Кресло судьи из кожи

Обновлено: 19.05.2024

Картина нидерландского художника Давида Герарда «Суд Камбиса», отразившая сдирание кожи с продажного судьи, относится к жанру назидательных изображений, весьма популярных в средневековье в западноевропейской живописи. Это произведение было предназначено для зала суда, дабы служить напоминанием служителям Фемиды об их долге и присяге.

Сюжет этого произведения основан на истории, описанной Геродотом в его трактате, которая вкратце гласит: "За то, что этот судья, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и с живого содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из нее ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло кожей судьи, Камбис назначил судьей вместо судьи Сисамна его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая он судит."

А произошло это событие, описанное древнегреческим историком, в 530 – 522 годах до нашей эры в Персии во время царствования правителя из династии Ахеменидов – Камбиса II.

В наши дни во время судебных процессов в залах заседания стала частенько появляться репродукция картины "Суд Камбиса". Политики и простые граждане, пытаясь пригрозить коррумпированным служителям Фемиды, используют эту картину как напоминание об последствиях суда Камбиса.

Но, видимо слишком велико награждение, либо слишком мелко сознание нынешних служителей закона, калечащих жизни и судьбы граждан.

На наших глазах, вот уже более двух лет свершается правовое беззаконье, которое влечёт за собой разрушение моральных граней нашего общества, формировавшееся столетиями. Ведь осквернить святыню, захоронение нашего прошлого - низший поступок, который позволит себе совершить лишь падший человек, который этих ценностей не имеет.

Противостояние, повлёкшее за собой губительные последствия и осознание беззаконья и в наши дни, положило своё начало в великой Державе - России в мае 2016 года.

Тогда, группа людей из Средней Азии, нашедшие свою наживу именно в святыне города Москвы - на территории Хованского кладбища, где покоятся наши предки и наша история! Где находятся могилы известнейших людей, в чьих руках происходило становление Великой Русси - Константин Куликов — учёный-астроном, Игорь Игошин — музыкант, Андрей Рожков — альпинист, посмертно удостоенный звания Героя России, Олег Дмитриев — поэт, автор книги «Удар по кремню» и несметное количество учёных, лучший врачей стран СНГ и знаменитых музыкантов, под песни которых народ России празднует победу, великие праздники и знаменательные события. Осквернение могил таких людей - это уже преступление - перед народом и Господом. Но таджиков это не остановило, ведь это чужое Государство и его история.

На защиту истории СВОЕГО Государства встают активисты - люди, кому не безразличны слова "Патриот", "Родина"," Память", спортсмены, завоевавшие во имя прославления своей Родины - несметное количество наград, ребята из организации "Здоровая Нация", в состав которой входят исключительно здоровые, не имеющие вредных привычек и отрицательных наклонностей, которые никогда не были замечены в неправомерных действиях по отношению к гражданам РФ.

Но попытка урегулирования конфликта мирным путём не состоялась. Спортсменов встретила "компания" в составе более 1000 человек, конечно же не с "пустыми руками". Биты, палки, цепи, ножи - свидетельствовали о том, что разговор заведомо не удастся.
Иначе как избиением это назвать нельзя, ведь если вооружённые нападают на безоружных, разве это драка?

После нескольких часов кровавого измывательства над ребятами, таджики оказались за решёткой СИЗО города Москвы, но не одни, как следовало бы по логике вещей. 16 молодых, здоровых спортсменов, без разбирательств, так же упрятали за решётку.

Затем, мы можем наблюдать абсурднейшую картину.

Нападавших - отпускают далее творить бесчинство, спортсменам, Суд города Москвы выносит запредельное обвинение, ничем не аргументированное и вменяет сроки от 3.6 до 11.6 лет.

Школьнику, либо же здравомыслящему человеку, становится всё ясно, не правда ли? Сколько стоят искалеченные судьбы? Пару сотен тысяч? Или сумма исчесляеться в гораздо большее цифры? Остаётся только догадываться.

История современности, как и искусства, написана кровью, не всегда жертвы, а и виновника. Продать Родину, продать Веру, продать Память. Видимо "Суд Камбиса" более никого не устрашает, ведь правосудие больше не торжествует.

Кресло судьи из кожи

Английские судьи традиционно сидят на мешках с шерстью, чтобы подчеркнуть источник благосостояния страны. А на чем сидели судьи в Древнем Риме? страна шерсть источник мешок рим судья благосостояние

В Древнем Риме тоже изобрели достаточно надежное средство против коррупции - судья сидел в кожаном кресле, вот это кресло мешало ему брать взятки - оно было сделано из кожи предыдущего судьи, казненного за взятки.

Спасибо,Удачи Вам на жизненном пути.

В Древнем Риме тоже изобрели достаточно надежное средство против коррупции - судья сидел в кожаном кресле, вот это кресло мешало ему брать взятки - оно было сделано из кожи предыдущего судьи, казненного за взятки.

В Древнем Риме тоже изобрели достаточно надежное средство против коррупции - судья сидел в кожаном кресле, вот это кресло мешало ему брать взятки - оно было сделано из кожи предыдущего судьи, казненного за взятки.

В Древнем Риме изобрели достаточно надежное средство против коррупции - судья сидел в кожаном кресле, вот это кресло мешало ему брать взятки - оно было сделано из кожи предыдущего судьи, казненного за взятки.

И вам пятерочка за отличный вопрос!

Да не судьи сидят-то. Лорд-канцлер в палате пэров. А судьи в Древнем Риме действительно сидели на креслах, обитых кожей предыдущего судьи, казненного за мздоимство

не знаю на чем в древнем Риме - знаю на чем наши судьи сидят на мешках с деньгами, что-бы подчеркнуть свое благосостояние и безнаказанность

Вот-вот! А сидели бы, как судьи римские, глядишь, страх бы совсем не растеряли. Те сидели на кожаных креслах. А кожа для этих кресел сдиралась в живую с их предшественников, пойманных на взятках. Такая вот тогда была борьба с коррупцией.

шикарно,вот бы нам так

Пусть в день Победы счастье улыбнется,
Не забывайте вы сороковые!
И пусть победа в вашем сердце бьется,
И ветераны будут вечно молодые!

Судья сидел в кожаном кресле, вот это кресло мешало ему брать взятки - оно было сделано из кожи предыдущего судьи, казненного за взятки.

На кресле, обтянутом кожей предыдущего судьи, которого поймали на взятке. Вот бы наших так! Кожу-то с живого сдирали.

Правильно. Хотя и жестоко.

Зато как действенно

Увы, не очень, раз уж до сих пор коррупция процветает (и в Древнем Риме она тоже была)

Потому и отказались от этого

а в Риме коррупция не только была..там и сейчас мафия процветает

Их мафия против нашей - подготовительная группа детского сада.

наши очень талантливы. быстренько перехватили манеры и увеличили в оборотах

И это не помогло, так как Рим все равно прогнил изнутри, хотя римское право до сих пор живет в конституциях стран.

Да, есть такие человеческие пороки, искоренить которые не удается даже жестокими репрессиями. Но можно контролировать их уровень. Основное средство - законодательство. И действующие законы. Коррупция есть везде, но уровень ее в разных странах разный. И чем цивилизованнее страна, тем уровень ниже.

Если бы все были такими как я, то коррупции не было бы, ибо я стоик.

Искренне жаль, что не все такие! Удачи!

В древнем Риме судья сидел на кожаном кресле- оно было сделано из кожи предыдущего судьи, казнённого за взятки !

Ха. нам бы такое правило ввести. на шкуре предыдущего судьи, пойманного на взятке или пристрастии.

на фалосах, они все извращенци были, даже теперь в ватикане осудили многих что с мальчиками спят

А сами то пробовали на нем сидеть? ))) Вообще-то, эти извращенцы так боролись с коррупцией (это слово тоже они придумали), ведь кресла, на которых они сидели, были обтянуты кожей судей-взяточников. Понятно, что духовные скрепы высокоморальных вас, такого не допускают. Потому даже губернаторы - и те на взятках попадаются.

Наличие шерсти под филейной частью помогает в принятии правильных решений?

На счет шерсти не скажу, но сидели эти ребята на кожаных креслах. А кожа была в живую содрана с их предшественников-взяточников. Такая вот борьба с коррупцией.

ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА: «СУД КАМБИСА» ГЕРАРДА ДАВИДА



Герард Давид (Gerard David) — нидерландский живописец, представитель раннего Северного Возрождения.
Родился ок. 1460 году, Аудеватер, Утрехт. Умер: 13 августа 1523 году, Брюгге, Бельгия

«Суд Камбиса» или «Сдирание кожи с продажного судьи» — картина-диптих нидерландского художника Герарда Давида, закончена в 1498 году. Картина была написана для зала судебных заседаний в ратуше Брюгге и была призвана напоминать о необходимости судить справедливо. В настоящее время



Сюжет картины относится к жанру назидательных изображений, весьма популярных в нидерландском искусстве того времени.

Сюжет основан на истории, описанной в Истории Геродота:

25. Так сказал Дарий. Затем царь поставил сатрапом Сард своего сводного брата Артаферна и вместе с Гистиеем отбыл в Сусы. Отана же он назначил начальником войска в Приморской области. Отец этого Отана — Сисамн был одним из царских судей. За то, что этот Сисамн, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из неё ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло, Камбис назначил судьёй вместо Сисамна, которого казнил и велел затем содрать кожу, его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая, он судит.

— Геродот, История. Книга 5, глава 25.

Картина написана на деревянной доске темперой; представляет собой диптих из частей размерами 182 x 159 см — левая часть и 202 х 178,2 см — правая часть. На обеих частях диптиха изображён персидский царь Камбис и многочисленные свидетели ареста и казни.

Левая часть «Арест неправедного судьи Сисамна»


На левой части диптиха изображён арест неправедного судьи Сисамна, который был уличён во мздоимстве. Царь Камбис перечисляет судье, отсчитывая по пальцам эти случаи. Один из солдат удерживает Сисамна за руку. За креслом судьи стоит его сын — юноша Отан, будущий преемник.

Сцена ареста напоминает композицию Дирка Боутса «Испытание огнём», выполненную в 1468 году для ратуши в Лувене, ныне находящуюся в Музее изящных искусств в Брюсселе.

Правая часть «Казнь неправедного судьи Сисамна»

На правой части диптиха изображено, как палач сдирает с живого судьи кожу. На заднем плане, в галерее на судейском кресле, покрытом кожей, снятой с казнённого, сидит Отан, сын Сисамна. Слева от кресла нового судьи, над дверью висят гербы Фландрии и Брюгге.

Суд Камбиса. Правая панель 1498. Муниципальная художественная галерея. Брюгге

В политической борьбе

Репродукция картины была вывешена в зале суда группой народных депутатов во время судебного заседания из дела Юлии Тимошенко. 29 сентября 2016 репродукцию картины были продемонстрированы в Верховной Раде Украины во время голосования по поводу увольнения судей, обвиняемых в нарушении присяги. 28 февраля 2017 Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко репродукцией этой картины иллюстрировал свое заявление о том, что Верховный Суд Украины закрыл все дела против бизнесмена и соратника Януковича Юрия Иванющенко, известного как "Юра Енакиевский".

«Суд Камбиса» – картина, которая была написала 500 лет тому назад, но приводит в ужас служителей Фемиды и сегодня

«Суд Камбиса».(1498). Автор: Давид Герард.

Картина нидерландского художника Давида Герарда «Суд Камбиса» , отразившая сдирание кожи с продажного судьи, относится к жанру назидательных изображений, весьма популярных в средневековье в западноевропейской живописи. Это произведение было предназначено для зала суда, дабы служить напоминанием служителям Фемиды об их долге и присяге.

Сюжет полотна из глубин античности. «История» Геродота

Геродот Галикарнасский - «отец истории» .(484-425 г.г. до нашей эры)

Сюжет этого произведения основан на истории, описанной Геродотом в его трактате, которая вкратце гласит: "За то, что этот судья, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и с живого содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из нее ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло кожей судьи, Камбис назначил судьей вместо судьи Сисамна его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая он судит."

А произошло это событие, описанное древнегреческим историком, в 530 – 522 годах до нашей эры в Персии во время царствования правителя из династии Ахеменидов – Камбиса II.

«Суд Камбиса».(1498). Автор: Давид Герард.

Но художник Давид Герард, живший в 15 веке, не ставил перед собой цель отразить ту далекую эпоху достоверно в том далеком времени. Он просто взял древний сюжет и перенес в современном ему мир. А именно, в 1498 год, о чем гласит надпись на стене. Да и действующих лиц он писал со своих современников в одеждах, соответствующих времени средних веков. И на дальнем плане в проемах видны торговые ряды Брюгге - средневековые постройки, сохранившиеся до нашего времени.

События, изображенные художником, происходят в двух временных срезах. Поэтому художник использовал популярную в те времена форму живописного полотна - диптих. Обе части которого явились последовательным описанием сюжета, где изображен персидский правитель Камбис и многочисленные свидетели ареста и экзекуции нерадивого судьи. Живописец мастерски решил композиционную задачу и последовательно "рассказал" эту историю в красках. Для этого ему понадобилось целых четыре года.

Изображение, написанное на двух деревянных досках темперой, достаточно масштабно. Так, левая половина имеет размеры 182 x 159 сантиметров, а правая - 202 х 178 сантиметров.

 «Суд Камбиса». Фрагмент. Автор: Давид Герард.

На заднем плане в левом верхнем углу автор изобразил крыльцо, на котором виден человек, протягивающий судье кошель с деньгами - это начало истории.

Ниже к центру видим сцену ареста судьи Сисамна, уличенного во взятке. Сам правитель Камбис перечисляет взяточнику на пальцах случаи, когда тот пользовался служебным положением и судил неправомерно. За спиной видим стражника, крепко держащего "вершителя закона" за руку, и сына судьи, который и станет преемником его должности в скором будущем.

 «Суд Камбиса». Фрагмент. Автор: Давид Герард.

Справа на диптихе изображена непосредственно ужасная казнь, где видим, как палачи начали снимать с живого судьи кожу. А вокруг собрались свидетели во главе с Камбисом, дабы удостовериться, что казнь будет проведена должным образом. Поэтому страшно даже представить какие муки испытывал в тот момент осужденный.

И наконец, в правом верхнем углу в проходе галерей в судейском кресле, покрытом человечьей кожей, восседает Отан, отпрыск Сисамна. Слева над входом в здание суда висят гербы Фландрии и Брюгге, как напоминание новому судье о его присяге верой и правдой служить жителям города.

 «Суд Камбиса». Вторая часть диптиха. Автор: Давид Герард.

Эта поучительная история о продажном судье, как напоминание о судебной чести, была актуальна в XV- XVI веках, в Западноевропейских государствах, когда единой судебной, финансовой и полицейской системы не существовало. Практически в каждом городе была своя система права, отражавшая его исторические и национальные особенности, а также традиции. Актуальна эта история и в наши дни.

Немного из истории о чудовищной казни

Казнь через сдирание кожи.

Жестокая казнь, заключающаяся в себе сдирания кожи с приговоренного при помощи ножей, свои истоки берет из глубины веков. К ней часто прибегали древние вавилоняне, халдеи и персы. Древние индусы кожу обжигали факелами, после человек в течении 2-3 дней умирал.

Сдирание кожи со святого Варфоломея. Мозаика собора Святого Марка в Венеции.

Такой вид казни был широко распространен и в Ассирии, один из правителей которой обтянул человеческой кожей колонны своего дворца. Был в древней истории случай, когда из плененного императора Валериана после жестоких пыток персы содрали живьем кожу и, окрасив в красный цвет, вывесили в храме как трофей. А также история человечества знает случаи, когда кожу сдирали из неверных жен, изменявших своим мужьям.

Сдирание кожи с неверной жены в Персии в XVIII в. Гравюра. (Частная коллекция).

И как показывают неопровержимые факты, самыми изощренными "мастерами" в этом деле были персы. Они мастерски обрезали кожу несчастных жертв узкими ремешками и кружочками, лоскутами и пластинками. Верхом профессионализма палачей было их умение срезать кожу тонкими ленточками, начиная с шеи, а далее по кругу кольцевыми полосками от пяти до десяти сантиметров шириной.

Сдирание кожи с христианина в древности. Ян Луйкен. XVII век. Частная коллекция.

Со временем такой бесчеловечный вид казни утратил свою актуальность, и к 14-15 столетию к ней прибегали уже довольно редко. Хотя история помнит один эпизод, когда англичане казнили на такой манер лучника Пьера Базиля, который выстрелом из арбалета нанес ранение Ричарду Львиное Сердце, после чего тот скоропостижно скончался. Разъяренные воины «разделали лучника как зверя… Лезвие проникало под кожу, отделяя широкие лоскуты и обнажая багровую кровоточащую плоть».

Сдирание кожи со святого Варфоломея. Гравюра с картины Риберы. XVI век. (Частная коллекция).

В 16 столетии эту казнь на вооружение взял турецкий генерал Мустафа, покаравший в 1571 году осажденный кипрский город Фамагусту, жители которого более 10 месяцев не сдавались. По его приказу сдиранием кожи казнили всех военачальников, среди которых был знаменитый венецианец Брагадино, предводитель сопротивления.

Казнить сдиранием кожи за уголовные преступления перестали несколько веков назад, но как ни странно, человеческая кожа по-прежнему высоко ценится собирателями мрачных коллекций до сих пор.

Методы борьбы с коррупцией судей в наше время

 Украинский политик, принесший в зал заседания репродукцию полотна «Суд Камбиса»

В наши дни во время судебных процессов в залах заседания стала частенько появляться репродукция картины "Суд Камбиса". Политики и простые граждане, пытаясь пригрозить коррумпированным служителям Фемиды, используют эту картину как напоминание об последствиях суда Камбиса.

К слову, диптих "Суд Камбиса" на сегодняшний день находится в Бельгии в музее города Брюгге.

В средневековье были очень популярны ужасающие надгробные памятники - транзи , имеющие вид разложившихся трупов.

Читайте также: