Кресло ручной работы арне якобсена ханса вегнера или борге могенсена

Обновлено: 17.05.2024

– В Дании всем известно, кто такой Арне Якобсен и что он делает, – сказала она. – Это выходит за узкие рамки знатоков дизайна.

То обстоятельство, что дизайн является частью национального самосознания датчан, помогло мне понять, почему увиденные нами дома выглядели так, словно только что сошли со страниц модных журналов. Светильники Поуля Хеннингсена здесь настолько популярны, что в половине датских домов есть хотя бы одна такая лампа.

– Люди с удовольствием поддерживают отечественные бренды, – объяснила Шарлотта. – Они хотят иметь вещи, сделанные в их стране. Мы гордимся нашим дизайном и ценим его, поэтому с удовольствием тратим на него деньги. С 1960-х годов, когда все больше датчан начали приобретать собственные дома, а работать стали не только мужчины, но и женщины, мы смогли позволить себе тратить больше средств на разработку дизайна и покупку мебели.

Понимая, что Лего-Мен внимательно слушает наш разговор и уже мысленно прикидывает, как пустить в ход нашу английскую кредитную карту для экстренных платежей, я попросила Шарлотту посоветовать нам пять основных элементов датского дизайна, которые удовлетворят моего домашнего скандофила и помогут нам воссоздать атмосферу хюгге. Шарлотта с энтузиазмом взялась за эту непростую задачу.

– Я бы начала с покупки хорошего деревянного стола, за которым вы будете каждый день обедать и ужинать, разговаривать и отдыхать, – сказала она. Я уже приготовилась сказать о дубовом столе на шесть персон, который мы привезли с собой, как она добавила: – В Дании столы обычно продаются с восемью стульями, чтобы можно было принять много народу.

Ну надо же! Оказывается, мы недостаточно общительны! Я записала на листочке: «Еще два стула и, возможно, стол побольше». Глаза Лего-Мена загорелись.

– Затем я купила бы кресло ручной работы Арне Якобсена, Ханса Вегнера или Борге Могенсена, – продолжила Шарлотта. – Вашему датскому дому также потребуется дизайнерская лампа от Поуля Хеннингсена или Арне Якобсена. Ну и, конечно, подсвечник «Кубус», типично датская вещь. Такие подсвечники есть во многих домах. Наконец, я бы посоветовала вам купить тарелки Royal Copenhagen[26].

Поглядев на нашу белую посуду из ИКЕА, разложенную возле посудомоечной машины, я поняла, что нам есть над чем работать.

– Отлично, – жизнерадостно ответила я, решив отойти от стиля ИКЕА в новом доме. – И что, все эти дизайнерские вещи действительно делают датчан счастливее?

Лего-Мен уже одевался и сейчас разыскивал ключи от машины, чтобы начать свою ритейл-терапию.

– Думаю, да, – ответила Шарлотта. – Когда мы окружаем себя добротными дизайнерскими изделиями, интерьер начинает оказывать влияние на наше настроение. Когда вокруг красиво, на душе становится уютно и тепло. Да, это делает нас счастливее.

Я спросила, а счастлива ли она сама.

– Конечно! Я бы сказала девять баллов из десяти – всегда есть место для чего-то большего…

– Например? – не удержалась я от вопроса.

– Это личное, – сдержанно сказала Шарлотта. Я испугалась, что невольно вторглась в личное пространство, но она все же ответила: – Мне бы хотелось жить у океана… А еще, чтобы мой бойфренд сделал мне предложение. Тогда была бы твердая «десятка»!

Поблагодарив Шарлотту, я попрощалась, а потом взглянула на мужа, который уже натягивал ботинки. Его контрастный силуэт вырисовывался на фоне живописной панорамы идеального заката над морем. Может, стоит начать проект «Счастье» с большей благодарности за то, что у меня уже есть? – подумала я. Но тут Лего-Мен написал на стикере: «ПОСПЕШИ!» – и приклеил листочек мне на лоб. Это вернуло меня к действительности, и я сразу вспомнила, что следующие двенадцать месяцев мне придется убирать с постели оставленные им влажные полотенца, ругаться из-за его нежелания класть грязное белье в корзину и так далее, и тому подобное. И махнув рукой, взяла пальто и отправилась вслед за мужем.

Это был День Великих Покупок – именно так, с прописной буквы, несмотря на предупреждения банковского клерка по имени Аллан. Покупки определенно сделали Лего-Мена счастливым. А когда разместил все купленное, он почувствовал себя еще счастливее. За несколько дней наше жилище стало больше напоминать обжитой дом. Я тоже старалась настроиться на позитивный лад, но в моем собственном проекте под названием «Поллианна»[27] явно имелись недоработки.

Первый датский промах я совершила, когда бросила бумагу не в тот мусорный бак. Из-за этого инцидента мне пришлось познакомиться с нашими новыми соседями.

Старейшая торговая марка Royal Copenhagen является одним из важнейших брендов Дании и Скандинавии в целом.

Аллюзия на одноименную книгу американской писательницы Элеаноры Портер, героиня которой учит окружающих играть «в радость».

Ханс Вегнер: 7 знаменитых вещей короля стульев

Ханс Вегнер фото

Датского дизайнера Ханса Вегнера (2.04.1914 — 26.01.2007) часто называют «королем стульев и кресел»: за свою жизнь он спроектировал около 500 моделей, из них более 100 входят в коллекции музеев современного искусства — от парижского Центра Помпиду до нью-йоркского МоМА.

Ханс Вегнер родился 2 апреля в 1914 году в семье обувного мастера. И хотя работа отца была только косвенно связана с деревом (из него выполнялись колодки), Ханс с детства увлекся резьбой по дереву. К 15 годам он сделал свой первый стул, а в 17 получил специальность «мебельщик» и мечтал о собственном деле, равно как и о том, чтобы производить предметы, которые необходимы и полезны так же, как удобная обувь.

Ханс Вегнер стулья фото

Wishbone chair, Carl Hansen & Søn. Ко дню рождения Ханса Вегнера выпущена лимитированная серия этого стула из пропитанного маслом орехового дерева и сиденьем из козьей кожи.

После службы в армии Вегнер поступает в Школу искусств и ремесел, позже переименованную в Датскую королевскую академию изящных искусств и дизайна. В этой кузнице модернизма (в Академии также учились Поул Кьерхольм, Бёрге Могенсен, Арне Якобсен) сформировалось кредо Вегнера: дизайн — это упрощение, избавление от лишнего.

Ханс Вегнер стулья фото

В 1960 году именно на «круглом» стуле Ханса Вегнера сидели кандидаты в президенты США Джон Кеннеди и Ричард Никсон во время последних крупнейших теледебатов.

Упрощать дизайн повседневных вещей Вегнер начал под присмотром Арне Якобсена, к тому времени уже известного архитектора: в 1940 году тот пригласил Ханса спроектировать мебель для ратуши в Орхусе, а после позвал его работать к себе в студию. Тогда же Вегнер находит своего лучшего мастера-краснодеревщика, Йоханнеса Хансена, который много лет будет воплощать лучшие идеи знаменитого дизайнера.

Ханс Вегнер стулья фото

China chair, PP Møbler. 1947. Стул, претерпевший множество модификаций: было создано около 9 различных версий.

Китайский стул В 1943 году Вегнер совместно с Бёрге Могенсенем открывает дизайн-бюро. В это время он занимается поиском новых контруктивных приемов. Однажды в одном из музеев он увидел картину, изображавшую датских торговцев на стульях династии Мин. Под влиянием от увиденного он создает свой знаменитый China chair. Позже дизайнер создал около девяти различных вариаций «Китайского стула», в том числе Wishbone, получивший свое название за сходство с вилочковой костью у птиц (wishbone). Этот стул был выпущен в 1950 году датской компанией Carl Hansen & Søn, и немедленно стал бестселлером. Модель выпускается до сих пор в различных цветовых вариантах.

Ханс Вегнер стулья фото

Кресло Peacock, PP Møbler. 1947.

Ханс Вегнер стулья фото

Ханс Вегнер и Йоханнес Хансен тестируют Peacock.

Кресло-павлин Вегнера чрезвычайно привлекало выстраивание параллелей между конструкцией мебели и ее аналогами в живой природе. Он исследует органику — устройство рыбьих и птичьих скелетов, наблюдает за типами соединений костей, мечтая найти самое простое и эффективное решение. Вместе с тем он утверждал, что любой стул должен выглядеть наилучшим образом с любого ракурса. В 1947 году Ханс Вегнер спроектировал Peacock chair или кресло-павлин, чья круглая и будто «распахнутая» спинка напоминает павлиний хвост. Тем не менее,основой для этой модели послужил совсем не павлин, а классический английский виндзорский стул (windsor chair).

Ханс Вегнер стулья фото

Стул Round, PP Møbler. 1949.

Стул для президента В 1949 году специально для ежегодной выставки гильдии краснодеревщиков Ханс Вегнер разработал Round Chair «Круглое кресло». Эта модель покорила американский рынок: в 1950 году американский журнал USA Interior Magazine называет его самым красивым креслом в мире и помещает на обложку под емким названием The Chair: большая буква в написании обозначала его беспримерную значимость. В 1960 году во время решающих теледебатов Джон Кеннеди и Ричард Никсон сидели именно на этом стуле. Победу Кеннеди по легенде приписывают именно этому стулу, поскольку форма спинки не напрягала его травмированный позвоночник, и он был спокоен и расслаблен. Стул до сих пор можно часто увидеть на встречах глав стран в Копенгагене (так, в 2009 году Round chair был в интерьере, где проходила встреча Барака Обамы и Дмитрия Медведева).

Ханс Вегнер работы фото

Шезлонг Flag Halyard, PP Møbler. 1950.

Flag Halyard Chair Одна из редких моделей Вегнера, выполненная не из дерева. В Flag Halyard дизайнер экспериментировал со стальными трубками. Для сиденья использовано 240 метров специальной веревки, изголовье выполнено из овечьей кожи. Созданный в 1950 году, предмет отражал общие устремления дизайнеров, предвидевших триумф новых материалов и постепенное вытеснение дерева. Однако назначение его самое прозаическое — шезлонг создан для веранд, поэтому все материалы должны быть устойчивыми к перепадам температуры и легко поддаваться чистке.

Ханс Вегнер работы фото

Кресло Papa Bear, AP Stolen /PP Møbler. 1951.

Кресло-мишка Рубеж 1940-50-х был необычной плодотворным для Вегнера. В 1951 году он создает еще одну знаковую модель, попавшую на обложки журналов и ставшую практически символом нового десятилетия — кресло Papa Bear (или Teddy Bear). Первоначально кресло выпускалось компанией AP Stolen, однако уже спустя два года его стала выпускать фирма PP Møbler. В дальнейшем, к 50-летию этой компании кресло обзавелось еще и оттоманкой. Свое название кресло получило вслед за метким замечанием одного из критиков, который сравнил подлокотники с «лапами огромного медведя, который обнимает вас сзади».

Ханс Вегнер работы фото

Кресле Ox, AP Stolen. 1960. С 1989 года выпускается маркой Erik Jørgensen.

Кресло-бык Это кресло, созданное в 1960 году, стало впоследствии любимым креслом самого дизайнера. Первоначально Ох («Бык») выпускалось компанией A.P. Stolen, однако уже в 1962 было снято с производства из-за проблем мебельного рынка. Производство было возобновлено только в 1985 году компанией Jørgensen, остающейся единственным его производителем по сей день. Привычный цвет обивки этого кресла — черный, бежевый, коричневый, красный. Однако известны его версии позних 80-х годов в неожиданных цветах — к примеру, голубом. Также существует его «женская» версия — без характерных «рогов», она называтеся Quinn.

Ханс Вегнер работы фото

Кресло Shell, Carl Hansen & Søn, 1963. Одна из самых копируемых моделей Ханса Вегнера. На фото: лимитированная серия Carl Hansen & Søn x Jim Thompson, 2018.

Кресло-ракушка Знаменитый и в настоящее время один из самых подделываемых предметов датского дизайна был создан в 1963 году. Сейчас эта модель называется CH07 Shell Chair: ее, как и многие другие стулья Вегнера, производит компания Carl Hansen & Søn. Удивительно, но на кресло Shell долгое время производители и широкая публика не обращали внимание. Его начали производить массово только спустя несколько десятилетий с момента создания. По-настоящему востребованным кресло стало после 1998 года, а в моду вошел послевоенный дизайн.

Ханс Вегнер работы фото

Ханс Вегнер в своем любимо кресле Ox.

Бёрге Могенсен: уверенная скромность датского дизайна


Бёрге Могенсен (Børge Mogensen, 13 апреля 1914 – 5 октября 1972) — один из самых тонких авторов XX века, оказавший огромное влияние на формировании феномена датского дизайна и один из основателей марки Fredericia . Для создания повседневных вещей он находил вдохновение везде, и стремился, чтобы предмет служил человеку, а не наоборот. «Моя цель — создать такие элементы обстановки, которые будут служить людям. Именно человеку, а не предмету, принадлежит ведущая роль в интерьере. Дизайнеры не должны принуждать человека адаптироваться к мебели».

По теме: Испанское кресло датского дизайна

Бёрге Могенсен создавал основу датской культуры мебельного дизайна. На протяжении всей жизни он проектировал долговечную и функциональную мебель, которая сделала бы жизнь человека удобней. За свою недолгую (58 лет) жизнь он успел поработать во всех мебельных жанрах.


Могенсен считал, что мебель должна создавать ощущение спокойствия и иметь достаточно скромный вид, чтобы человек почувствовал обаяние неприхотливой жизни. Могенсена любили за его интуитивное, мастерское понимание материалов и пропорций, а также за способность красиво подчеркнуть простые линии. Его приемы были нацелены на то, чтобы создать эстетически внятные и четкие проекты, легкие в производстве.


Дизайнер сам выработал критерии, по которым работал. Этот цельный человек удивительным образом сумел передать мебели черты своего характера — скромность и уверенность в себе. Он никогда не избегал больших дизайнерских споров, более того — его голос был самым смелым на архитектурной сцене Дании середины XX века. Он часто критиковал своих современников за отказ от их художественной аутентичности и оригинальности в пользу скоротечной моды. Однако всегда оставался первым, кто продвигал инновации, которые, по его мнению, предлагали реальное развитие и решение проблем.


В юности он был одним из лучших учеников школы: квалифицированным краснодеревщиком и дизайнером мебели, получившим образованием в Копенгагенской школе декоративно-прикладного искусства, и после в школе дизайна при Королевской датской академии художеств. Его учителем был Кааре Клинт, выдающийся архитектор и дизайнер. Могенсен закончил обучение у Клинта в 1941 году, и на протяжении всей своей карьеры продолжал защищать идеалы эволюционного проектирования, которые развивались в школе Клинта. Но, в отличие от Клинта, Могенсена вдохновляли не только традиционные ремесла. Он адаптировал модели, созданные вручную, к промышленному производству и к типу массового жилья, появившегося в 1960-х.


В 1948 году в жизни Могенсена случилось знаковое событие: он принял участие в международном конкурсе MoMA на проект недорогой мебели. Приза не получил, но получил бесценный опыт. Вернувшись домой в Данию после музейной выставки в Нью-Йорке, где были представлены прототипы победителей, он настолько вдохновился увиденным, что начал эксперименты с фанерой. В его работах 50-х годов слились тенденции международного модернизма и его собственные представления о правильном дизайне. В этот период он фанатично изучает этнические искусства и ремесла, литографию и японскую резьбу по дереву.


В 1950 году Могенсен открыл собственное частное дизайнерское бюро, а вскоре, в 1952 году, начал сотрудничать с молодым интерьерным архитектором и предпринимателем Андреасом Граверсеном, будущим владельцем компании Fredericia Furniture. Граверсен приобрел фабрику Fredericia в 1955 году: это ознаменовало не столько профессиональное партнерство с Могенсеном, сколько начало крепких дружеских отношений, объединенных общим желанием создавать простую, качественную и эстетичную мебель. Они были оба очень увлеченными и страстными, и иногда часто темпераментно спорили по поводу различных моделей: любопытно, что Граверсен всегда уступал требованиям дизайнера. Результатами этих споров стали классические и узнаваемые модели фабрики.


Один из шедевров Могенсена, Spanish Chair, 1958. Стул был продолжением экспериментов дизайнера с массивом дерева и седельной кожей

Одно из самых узнаваемых кресел, созданных Могенсеном, — Spanish Chair — «Испанское кресло». В этой модели 1958 года максимально сконцентрировались все наработки Могенсена в сочетании массива дуба и седельной кожи. Стул был представлен в 1958 году в рамках инновационной выставки, представлявшей «жилую единицу будущего». На стендах было создано открытое жилое пространство, и стул выступал главным его акцентом, а не вспомогательной деталью обеденных столов.


«С годами я все более ограничиваю себя в выразительных средствах, — говорил Могенсен. — Я помещаю себя в очень узкие рамки, и строго блюду границы тех возможностей, в которых остаются форма и материал. Иногда я сознательно нарушаю эту границу — и тогда перехожу к новому этапу творчества».


Примером поздних проектов Могенсена является Canvas Chair (1970), это одно из его последних произведений. Здесь стремление создавать простые структурные формы, в которых свойства материала оптимизируются в идеально пропорциональных конструкциях, достигло своего предела. Плоское сиденье и спинка, подвешенные между круглыми брусками дерева, опираются на прямоугольные детали из массива дерева, служащие рамой.


Контраст между плоским холстом, круглыми опорами и прямоугольной рамой — фирменный знак Могенсена, который любил использовать сильные горизонтальные и вертикальные линий. Монохромный стул стал реакцией на кричащую моду 70-х годов с ее ярким цветом и использованием пластика. Могенсену было гораздо ближе ценности непринужденного, близкого к природе образа жизни, где ценились базовые формы и органические элементы, происходящие из естественной среды.


Могенсен получил медаль Экерсберга 1950 года, а также высшие архитектурные награды в Дании: C.F. Медаль Хансена в 1972 году. В 1971 году он и Андреас Граверсен вместе получили датскую премию за мебель за вклад в мебельную индустрию Дании, а в 1972 году Могенсен был назначен почетным королевским дизайнером в области промышленного производства Королевского общества искусств в Лондоне. Примеры проектов Могенсена можно увидеть в ведущих музеях дизайна по всему миру.

Дизайнерское кресло Spanish Chair от Борге Могенсен

Дизайнерское Кресло

Кто создатель этого совершенного брутального кресла? Такой вопрос невольно возникает, когда частенько видишь этот шедевр в проектах современных интерьеров. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что ему уже 55 лет от рождения.

Поистине достойное старение для мебели. “Испанское кресло” (Spanish Chair) пережило своего создателя и будет пользоваться популярностью, пока есть еще истинные ценители дизайна. Борге Могенсен является одним из первых в списке “лучшие дизайнеры мира”, как основоположник концепции функционального датского дизайна, ставшего столь популярным в последнее время.

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

“Испанское кресло” было создано Борге Могенсеном после поездки в Испанию в 1958 году. Это удачное сочетание традиционной исламской формы и грубого средневекового стиля воплощенное в комбинации характерного дуба и кожи.

Дизайнерское Кресло

Испанское дизайнерское кресло (Spanish Chair)

Одно из самых необычных кресел Борге Могенсен – это “Кресло Охотника” (Hunting Chair) 1950 года, которое стало прототипом “Испанского кресла”. Высота сиденья спереди всего 30 см, действительно для “охотников”!

Дизайнерское Кресло

Обновленная модель “Испанского стула” 1960 года – это гармоничный синтез обоих предшественников. “Современные кресла из дерева родом из 60-х. Завораживающие фото крупным планом”

Дизайнерское Кресло

Дизайнерское Кресло

Дизайнерское Кресло

Функциональность и эстетичность – это главное к чему стремился Борге Могенсен, проектируя мебель в основном для промышленного производства в сложный послевоенный период. В создании мебели для массового потребителя есть свои особенности и главное – это доступная стоимость и достойное качество мебели из дерева. Трудное послевоенное время диктовало свои условия.

Лучшие дизайнеры и архитекторы мира, в том числе и Борге Могенсен пытались создать уют и комфорт в домах обычных граждан, которые еще не забыли все ужасы второй мировой войны. Именно эти гуманные идеи и стали основным толчком для стремительного развития стиля модерн в дизайне мебели 50-х годов.

Особенно преуспели в этом датские дизайнеры, где всегда были сильны столярно-ремесленные традиции. А в послевоенные годы здесь развернулось масштабное производство мебели, которая благодаря своей новизне и доступной цене пользовалась спросом на европейском рынке.

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Стулья

Дизайнерское Кресло

Изящный диван-кушетка Spokeback 1945 года, разработанный Борге Могенсен, был слишком сложным для послевоенного вкуса и , по этой причине, пошел в производство только в 1963 году.

Дизайнерское Кресло

Дизайнерское Кресло

Дизайнерское кресло и кушетка Spokeback пользуются спросом и по сей день, украшая современные интерьеры квартир и домов. Это стильный модерн в самом аристократичном образе.

Диван

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Дизайнерское Кресло

Строгие и элегантные формы кожаных диванов Борге Могенсена пользуются популярностью в посольствах и официальных учреждениях по всему миру.

Кресло

Высокое кожаное дизайнерское кресло для отдыха (Lounge chairs) стало эталоном мужского стиля. Кресло просто создано для настоящего Джеймса Бонда!

Дизайнерское Кресло

Рабочий Стол

Бьорген Mogesen разработал серию простой и функциональной мебели из дерева в стиле модерн для современного пространства квартир. Отказ от классической роскоши и переход к аскетичному модерну стало назревшей необходимостью послевоенного времени. А Борге Могенсен и его именитые коллеги Арне Якобсен, Ханс Вегнер, Поль Кьяерхольм и Вернер Пантон стали пионерами этого движения, лучшими дизайнерами мира начала эпохи модерна.

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Свой дом Бьорген Mogesen построил также согласно основным принципам модерна. Здесь все функционально, комфортно и сдержанно аристократично. Его концепция объединения гостиной и рабочей зоны, воплощенная в собственном доме, прекрасно прижилась в современных интерьерах.

Посмотрите эти исторические фото прекрасного дома, где жил и работал один из лучших дизайнеров мира Борге Могенсен. Может показаться, что здесь нет ничего уникального, все привычно и обыденно. В этом и загадка… Он создавал будущее, в котором мы и живем сейчас.

Дом

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Дизайнерское Кресло

Интерьер Дома

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Стулья Из Дерева

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Интерьер

Дизайнерское Кресло

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Дизайнерское Кресло

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Дизайнерское Кресло Spanish Chair От Борге Могенсен

Дизайнерское Кресло

Столяр краснодеревщик по первоначальному образованию, Борге Могенсен (Borge Mogensen) окончил в 1942 году Королевскую датскую академию изящных искусств, а в 1947 году стал уже профессором Королевской датской академии.

В 1950 году создал свою дизайн-студию в Копенгагене. С 1955 начинает тесное и плодотворное сотрудничество с крупным мировым производителем мебели Fredericia, который по-прежнему верен идеалам своего “grand-old-man”. “Это имеет большое значение, что вещи, которые мы покупаем для жизни, не нужно менять, но вместо этого они должны стареть с достоинством и обаянием».

Таков основной принцип творчества, несомненно, лучшего дизайнера мира Борге Могенсена. Он создавал функциональную мебель, которая “должна жить в соответствии с требованиями повседневной жизни, имея при этом долговечные эстетические качества.”

Борге Могенсен был просто помешан на научном анализе размеров обыденных предметов, таких как посуда, одежда, обувь, книги, и их влияние на дизайн современной мебели.

Работая с 1955 по 1967 год над серией шкафов и стеллажей для хранения, он рассчитал основные стандартные величины глубины, ширины и высоты различных деталей мебели.“Когда Борге, день за днем, работал над расчетом модулей, размерами полок и ящиков, это было похоже на личный поиск, внутреннюю тоску, форму медитации .. Постепенно эта игра с мерой овладела им почти полностью, стала религией и тиранией,” – пишет его сын, Томас Mogensen в своей книге “полностью меблированная жизнь”.

Борге Могенсен слишком рано ушел из жизни (1914-1972), но успел сделать действительно много для развития гуманного стиля модерн и промышленного производства мебели. Его имя осталось в истории не только датского, но и мирового дизайна. Уже более полувека изделия Борге Могенсен создают уют и комфорт в бесчисленном множестве квартир и домов, благодаря продуманной функциональности и долговечной эстетике. Лучшие дизайнеры мира черпают вдохновение в его простых и ненавязчивых шедеврах, созданных для повседневной жизни обычных людей, достойных лучшего!

Датское счастье


В "Хюгге или уютное счастье по-датски. Как я целый год баловала себя улитками, ужинала при свечах и читала на подоконнике" журналистка Хелен Расселл описывает собственный опыт иммиграции из буйного Лондона в датскую деревню. Почему про меня? Потому что у меня тут тоже иммиграция из буйного офиса в тихую квартиру. Вообще это, конечно, уже тренд - когда журналистки уезжают в другую страну, описывают ярко и цепко все, что видят и что с ними происходит, и потом бац себе такой бестселлер. "Ешь, молись, люби", "Французские дети не плюются едой", теперь вот "Хюгге". - Вань, поехали может куда-нибудь, я тоже книгу напишу, - поскуливаю я. Хотя в действительности вовсе не уверена, что этого хочу.

Семейная пара живет в Лондоне, ведет активный образ жизни, много работают, встречаются по вечерам, и до боли в челюстях улыбаются на все вопросы о ребенке. Мужу предлагают работу в Лего, в Дании. Оказывается, он уже давно мечтал когда-нибудь иммигрировать. Жена-журналистка к этому совершенно не готова, но берет паузу, чтобы подумать, гуглит и выясняет вдруг, что датчане - самые счастливые люди в мире. В ее голове вырисовывается план - путешествие как исследование, в результате которого она напишет книгу о том, в чем секрет датского счастья.

Это ооочень интересно. Даже с поправкой на набивающие оскомину восклицания "так вот, в чем секрет!" Весь этот культурный шок от длинных темных дней и от холода, от того, что люди не выходят на улицу весь зимний сезон, который в Дании, как в России, длится полгода, - трудный период адаптации передается так наглядно.

Забавно, что у меня приятельница вышла замуж за датчанина и живет там, и пару раз, когда я у нее спросила, как жизнь, она заканчивала фразу пожиманием плеч: "как у всех". Что за скука! - казалось мне, - зачем жить жизнь, как у всех, или по крайней мере это подчеркивать? Но оказывается, в Дании принято ничем не выделяться, это на уровне культурного кода.

Мне было чрезвычайно любопытно, что Скандинавия - край победившего социализма. Люди имеют сравнительно короткий рабочий день, платят высоченные налоги, но при этом имеют огромные пособия по безработице в период между работами - так, чтоб иметь возможность найти то, что нравится; очень качественные госуслуги, бесплатное обучение в том числе в универах, высокие зарплаты для низкоквалифицированных работ, высокое доверие к государству и между людьми, безопасность.

Хотя когда я назвала мужу одну из причин датского счастья - что они чемпионы по количеству выпивки на человека, он сказал, что в общем-то этой одной причины достаточно, и больше не нужно, мне все-таки другие тоже понравились. Узнала кое-что новое про дизайн мебели, в который датчане ударились с начала двадцатого века, и забавное совпадение (лунные дорожки!) - в Пушкинском как раз проходит выставка датских стульев, и я, конечно, на ней побывала.


Цитата: "Я попросила Шарлотту посоветовать нам пять основных элементов датского дизайна, которые удовлетворят моего домашнего скандофила и помогут нам воссоздать атмосферу хюгге. Шарлотта с энтузиазмом взялась за эту непростую задачу:

- Я бы начала с покупки хорошего деревянного стола, за которым вы будете каждый день обедать и ужинать, разговаривать и отдыхать, - сказала она. Я уже приготовилась сказать о дубовом столе на шесть персон, который мы привезли с собой, как она добавила: - В Дании столы обычно продаются с восемью стульями, чтобы можно было принять много народу.
.
- Затем я купила бы кресло ручной работы Арне Якобсена, Ханса Вегнера или Борге Могенсена, - продолжила Шарлотта. - Вашему датскому дому также потребуется дизайнерская лампа от Поуля Хеннингсена или Арне Якобсена. Ну и, конечно, подсвечник "Кубус", типично датская вещь. Такие подсвечники есть во многих домах. Наконец, я бы посоветовала вам купить тарелки Royal Copenhagen".

Так что устрою-ка я тут себе виртуальную Данию для наглядности

Кресло от Якобсена



ну или такое, мужское

А мне тогда от Ханса Вегнера



хотя этот вариант даже уютней, и с улыбкой


а на кухне так:

Или с лампами от Хениннгсена сразу



И такую посуду, пожалуйста


По воскресеньям, можно, впрочем, и такую:


на Новый год - понятно


а это для гостей!

Читайте также: