Кресло машиниста кл 7500м 0 03

Обновлено: 16.05.2024

Известное в России, ближнем и дальнем зарубежье машиностроительное предприятие «АВИТЕК» более 20 лет выпускает кресла машиниста серии КЛ-7500 и его модификации, предназначенные для оборудования кабин локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава. Это изделие стало общеизвестным брендом, защищенным авторскими правами. Всего за прошедшие годы было выпущено более 50 тыс. кресел.

МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ — ГАРАНТИЯ НАДЕЖНОСТИ

Особенность кресел машиниста серии КЛ-7500М заключается в том, что при их производстве используются технологии и материалы, применяемые заводом в изготовлении катапультных кресел. Уникальное оборудование, мощный научно-технический потенциал предприятия, высокий профессионализм его работников гарантируют креслам комфорт и надежность, даже когда они эксплуатируются в экстремальных условиях. Приоритетными направлениями политики качества АО «ВМП «АВИТЕК» являются: выпуск конкурентоспособной продукции, оперативное реагирование на изменение требований и ожиданий потребителей посредством постоянной модернизации выпускаемой продукции на современном техническом уровне.

А.В. Иванов, генеральный директор АО «ВМП «АВИТЕК»: «Наши специалисты побывали более чем в 40 депо, непосредственно общались с машинистами, поскольку нужны были отзывы по эксплуатации, указывающие на положительные стороны конструкции кресла и на его недостатки. Проводили замеры вибрации на полу и в кресле при движении, проводили ходовые испытания. В результате стало понятно, что в России нет унифицированной кабины локомотива: все локомотивы, произведенные отечественными заводами за последние 40 — 50 лет, имели свою, оригинальную кабину — где-то кресло находилось в нише внутри пульта управления, где-то оно было вынесено в сторону. Конструкторы локомотивов высказывали различные пожелания по дополнительным перемещениям кресел, требовали, чтобы они быстро откатывались или, например, по радиусу выходили из-за пульта. В результате специалисты «АВИТЕКа» пришли к выводу, что необходимо дополнительное устройство, позволяющее устанавливать кресло машиниста в кабине, исходя из реальных условий эксплуатации в конкретном типе локомотива».

КАРЕТКА, ПЛАТФОРМА И ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

С.В. Горн, заместитель генерального директора по производству АО «ВМП «АВИТЕК»: «В 1997 году была создана конструкторская группа, которая, учитывая полученную информацию, оперативно создала несколько оригинальных механизмов: поворотную каретку КПМ-01-00, подвижную платформу ПП-01-00 (она позволяет перемещать кресло вперед-назад) и устройство быстрого покидания кресла (эту конструкцию «АВИТЕКу» передал разработчик — институт АО «ВНИКТИ») — так называемый параллелограмм ПП.27.Т-0 (рис. 1). Когда мы добавили эти элементы, объем продаж кресел машиниста увеличился до 450 ед. в месяц».

В 2000 г. была утверждена «Программа по улучшению условий и охраны труда на железнодорожном транспорте на период 2001 — 2005 гг.». В соответствии с этой программой специалисты ПКБ Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» разработали проекты установки кресел КЛ-7500-0 на уже эксплуатируемые локомотивы и моторвагонный подвижной состав при проведении капитальных ремонтов.

В 2002 г. кресло КЛ-7500-0 стало лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Товары производственно-технического назначения». Это лучшее подтверждение достижений коллектива предприятия в создании профессиональных кресел для машинистов.


С декабря 2005 г. предприятие освоило серийный выпуск модифицированного кресла машиниста типа КЛ-7500М.0-02. Основными его отличиями являются легкость замены мягких элементов с минимальными затратами; улучшенная эргономика спинки сиденья; плавное регулирование угла наклона спинки; более удобный в эксплуатации механизм регулировки поясничной опоры.

На сиденья надеваются специальные чехлы. Купить польские чехлы на сиденья в Киеве можно как по безналу, так и в розницу. Завод-производитель устанавливает эти чехлы уже в базовой комплекции локомтива.

Дополнительно на кресла типа КЛ-7500М.0-02 могут быть установлены тканевые чехлы, защищающие обивку кресла в процессе эксплуатации (рис. 2). Кресла могут быть оснащены двухточечными статическими поясными ремнями безопасности (рис. 3).

НОВЫЕ МОДИФИКАЦИИ

Со временем производство кресел КЛ-7500М на предприятии увеличивалось, появились новые модификации:

❖ КЛ-7500М.0-02П — с усиленным защитным покрытием металлических деталей;

❖ КЛ-7500М.0-02-01 — с подголовником (рис. 4);

❖ КЛ-7500М.0-02У — с уменьшенными габаритами по ширине (рис. 5);

❖ КЛ-7500М.0-02-01 У — с подголовником и уменьшенными габаритами по ширине.

Кресла машиниста КЛ-7500М.0-02 устанавливаются на различный подвижной состав: ВЛ85, 2ТЭ116У, 2ТЭ116УД, ЗТЭ116У, 2ТЭ116УД, ЗТЭ116У, ТЭМ18В, ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ, ТЭМ7А, ТЭП70БС, ТЭП70У, ЭП2К, Э5К, ЭП1, 2ЭС4К, МКТ-1 П, КШ-971, КШ-1471, ВПРС-03 и др. Кресла машиниста КЛ-7500М.0-02У, имеющие уменьшенные габариты по ширине, предназначены для электровозов ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ80.

Совсем недавно разработано кресло КЛ-7500М.0-03, за основу которого было принято серийное изделие КЛ-7500М.0-02, выпущенное в количестве уже более 22 тыс. Отличие заключается в применении в подвеске кресла КЛ-7500М.0-03 вместо винтовой пружины сжатия пакета тарельчатых пружин, выполняющих функцию виброгасящего элемента. Благодаря этим пружинам сокращается время на настройку кресла в кабине локомотива перед началом работы путем исключения необходимости регулировки подвески под массу машиниста.

Учитывая, что кресло машиниста КЛ-7500М.0-03 располагает такими же габаритными и установочными размерами, как и кресло КЛ-7500М.0-02, его можно устанавливать на весь подвижной состав, где применяются кресла серии КЛ-7500М: ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200, ВЛ 15, ВЛ60 (всех индексов), 2ТЭ10, ЗТЭ10М, М62 (всех индексов), ТЭП70, 2ТЭ116, 2ТЭ10 (всех индексов), 2ТЭ116К (всех индексов), ЧМЭЗ (всех индексов), ТЭМ2,2ЭС6 и др.

Кресла машиниста серии КЛ-7500М (исполнения КЛ-7500М.0-02, КЛ-7500М.0-02-01, КЛ-7500М.0-02У, КЛ-7500М.0-02-01У, КЛ-7500М.0-03) имеют декларацию о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011) «О безопасности железнодорожного подвижного состава» № ТС N RU Д-Ри.ЖТ02.В.00358 от 07.07.2016 г. В качестве поддерживающего стандарта при подтверждении соответствия был использован ГОСТ 33330—2015 «Кресло машиниста (оператора) железнодорожного подвижного состава. Технические условия».

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Решается вопрос по декларированию новых исполнений кресел машиниста, а также по включению кресел серии КЛ-7500М.0-03 в наиболее перспективные проекты локомотивов. При этом учитывается и фактор расширения географии заказчиков.

С.В. Горн: «Мы движемся вслед за ОАО „РЖД" туда, где сохранены российские стандарты, куда поставляются локомотивы отечественного производства, где, соответственно, появляется потребность в наших креслах. Мы поставляли кресла в Казахстан, Белоруссию, Прибалтику и на Кубу. Уверен, что с таким мощным партнером, как ОАО „РЖД" с каждым годом количество зарубежных заказчиков будет только увеличиваться».

Технические условия на кресла машиниста серии КЛ-7500 согласованы с Дирекцией тяги и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства — филиалами ОАО «РЖД», применение продукции на объектах железнодорожного транспорта согласовано с Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Гарантийный срок эксплуатации составляет 18 месяцев со дня ввода кресла в эксплуатацию. Срок службы кресла — 10 лет.

Надежность и безопасность эксплуатации обеспечиваются многолетним опытом предприятия, изготавливающего продукцию для отраслей гражданской и оборонной промышленностей.

Эксклюзивным дистрибьютором по поставке кресел машиниста серии КЛ-7500 является ООО «НПП «СИДМАШ» (г. Москва).

КРЕСЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Предприятие «АВИТЕК» не ограничивается производством кресел для машинистов локомотивов. Его специалисты разрабатывают также пассажирские кресла 3-го класса, которые предназначены для оборудования пассажирских вагонов локомотивной тяги и салонов моторвагонного подвижного состава. Кресла имеют конструкцию каркасного типа, размещенную на двух опорах.

Чтобы обеспечить комфорт пассажирам, опорные поверхности сиденья, спинки и подголовника кресел выполнены из профилированных мягких элементов, обтянутых специальной тканью. В конструкции двухместного блока кресел предусмотрены поручень и подлокотник. Кресла по геометрическим и эргономическим параметрам соответствуют требованиям ГОСТ Р55995— 2014.


С РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ — НА КОЛЕСНУЮ ТЕХНИКУ

С каждым годом становится все больше предприятий, которые устанавливают кресла КЛ-7500М на колесную технику военного и гражданского назначения. Надо отметить, что исполнение КЛ-7500М.0-03 успешно прошло опытную эксплуатацию на технике военного назначения. Данное кресло по праву может считаться наиболее адаптированным для применения на колесной технике. Кресла успешно эксплуатируются на специальной технике военного назначения, производимой крупнейшими предприятиями России (рис. 6).

А.В. Иванов: «Коллектив АО «ВМП «АВИТЕК» уважает труд железнодорожников, поэтому продолжает поставлять для них продукцию качественную, надежную, обеспечивающую комфортную и безопасную работу в любых условиях».

Наша справка

АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» — одно из крупнейших в России с уникальной производственной базой и высоким научно-техническим потенциалом. Единственный производитель катапультных кресел для всех самолетов военной авиации, производимых в России. Большой опыт в изготовлении катапультных кресел позволил развить направление по выпуску кресел и сидений различного назначения.

В 1990-х годах руководство АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» приняло решение дополнительно осваивать, помимо изделий спец- и авиатехники, изделия гражданского назначения, в частности, кресло машиниста локомотива КЛ-7500-0. Параллельно такую же задачу решало НПП «Звезда», которое в дальнейшем передало конструкторскую документацию заводу «АВИТЕК».

В 1997 г. «АВИТЕК» приступил к освоению кресла машиниста. Была сформирована специальная группа, в которую вошли ведущие специалисты предприятия: С.В. Горн, Е.А. Лисовская, А.В. Сорокин, Е.С. Васильева, Н.А. Звездаков, П.П. Двинин. Курировал работу группы заместитель главного инженера А.А. Козлов. Огромную помощь оказывал инженер локомотивной тяги, почетный железнодорожник А.С. Кулабухов.

В течение года опытный образец кресла КЛ-7500-0 прошел экспериментальную проверку в лабораторно-стендовых и эксплуатационных условиях и получил положительное заключение специалистов ВНИИЖГ, известного многопрофильного научно-методического центра изучения гигиенических проблем железнодорожного транспорта, а также Научно-исследовательского и проектно-технологического института подвижного состава (г. Коломна). В 1998 г. «АВИТЕК» начал серийно изготавливать кресла.

Адрес: Россия, 610047, г. Киров,

На правах рекламы

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

Кресло машиниста кл 7500м 0 03

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02 предназначено для установки в кабины локомотивов, мотор-вагонного и специального железнодорожного подвижного состава, а также электровагонов метро.

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02 предназначено для установки в кабины локомотивов, мотор-вагонного и специального железнодорожного подвижного состава, а также электровагонов метро.

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02 является базовым вариантом. Исполнения данного кресла, а также их технические характеристики см. буклет.

Конструкция кресла за счет широкого перечня имеющихся регулировок обеспечивает:

ослабление ударных и вибрационных воздействий на человека до уровня допустимых;

условия для поддержания физиологически рациональной рабочей позы, соответствующей характеру и условиям труда;

1097 "Авитек" летит по рельсам!

Известное в России, ближнем и дальнем зарубежье машиностроительное предприятие «АВИТЕК» более 20 лет выпускает кресла машиниста серии КЛ-7500 и его модификации, предназначенные для оборудования кабин локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава. Это изделие стало общеизвестным брендом, защищенным авторскими правами. Всего за прошедшие годы было выпущено более 50 тыс. кресел.

МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ — ГАРАНТИЯ НАДЕЖНОСТИ

Особенность кресел машиниста серии КЛ-7500М заключается в том, что при их производстве используются технологии и материалы, применяемые заводом в изготовлении катапультных кресел. Уникальное оборудование, мощный научно-технический потенциал предприятия, высокий профессионализм его работников гарантируют креслам комфорт и надежность, даже когда они эксплуатируются в экстремальных условиях. Приоритетными направлениями политики качества АО «ВМП «АВИТЕК» являются: выпуск конкурентоспособной продукции, оперативное реагирование на изменение требований и ожиданий потребителей посредством постоянной модернизации выпускаемой продукции на современном техническом уровне.

А.В. Иванов, генеральный директор АО «ВМП «АВИТЕК»: «Наши специалисты побывали более чем в 40 депо, непосредственно общались с машинистами, поскольку нужны были отзывы по эксплуатации, указывающие на положительные стороны конструкции кресла и на его недостатки. Проводили замеры вибрации на полу и в кресле при движении, проводили ходовые испытания. В результате стало понятно, что в России нет унифицированной кабины локомотива: все локомотивы, произведенные отечественными заводами за последние 40 — 50 лет, имели свою, оригинальную кабину — где-то кресло находилось в нише внутри пульта управления, где-то оно было вынесено в сторону. Конструкторы локомотивов высказывали различные пожелания по дополнительным перемещениям кресел, требовали, чтобы они быстро откатывались или, например, по радиусу выходили из-за пульта. В результате специалисты «АВИТЕКа» пришли к выводу, что необходимо дополнительное устройство, позволяющее устанавливать кресло машиниста в кабине, исходя из реальных условий эксплуатации в конкретном типе локомотива».

КАРЕТКА, ПЛАТФОРМА И ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

С.В. Горн, заместитель генерального директора по производству АО «ВМП «АВИТЕК»: «В 1997 году была создана конструкторская группа, которая, учитывая полученную информацию, оперативно создала несколько оригинальных механизмов: поворотную каретку КПМ-01-00, подвижную платформу ПП-01-00 (она позволяет перемещать кресло вперед-назад) и устройство быстрого покидания кресла (эту конструкцию «АВИТЕКу» передал разработчик — институт АО «ВНИКТИ») — так называемый параллелограмм ПП.27.Т-0 (рис. 1). Когда мы добавили эти элементы, объем продаж кресел машиниста увеличился до 450 ед. в месяц».

В 2000 г. была утверждена «Программа по улучшению условий и охраны труда на железнодорожном транспорте на период 2001 — 2005 гг.». В соответствии с этой программой специалисты ПКБ Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» разработали проекты установки кресел КЛ-7500-0 на уже эксплуатируемые локомотивы и моторвагонный подвижной состав при проведении капитальных ремонтов.

В 2002 г. кресло КЛ-7500-0 стало лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Товары производственно-технического назначения». Это лучшее подтверждение достижений коллектива предприятия в создании профессиональных кресел для машинистов.


С декабря 2005 г. предприятие освоило серийный выпуск модифицированного кресла машиниста типа КЛ-7500М.0-02. Основными его отличиями являются легкость замены мягких элементов с минимальными затратами; улучшенная эргономика спинки сиденья; плавное регулирование угла наклона спинки; более удобный в эксплуатации механизм регулировки поясничной опоры.

На сиденья надеваются специальные чехлы. Купить польские чехлы на сиденья в Киеве можно как по безналу, так и в розницу. Завод-производитель устанавливает эти чехлы уже в базовой комплекции локомтива.

Дополнительно на кресла типа КЛ-7500М.0-02 могут быть установлены тканевые чехлы, защищающие обивку кресла в процессе эксплуатации (рис. 2). Кресла могут быть оснащены двухточечными статическими поясными ремнями безопасности (рис. 3).

НОВЫЕ МОДИФИКАЦИИ

Со временем производство кресел КЛ-7500М на предприятии увеличивалось, появились новые модификации:

❖ КЛ-7500М.0-02П — с усиленным защитным покрытием металлических деталей;

❖ КЛ-7500М.0-02-01 — с подголовником (рис. 4);

❖ КЛ-7500М.0-02У — с уменьшенными габаритами по ширине (рис. 5);

❖ КЛ-7500М.0-02-01 У — с подголовником и уменьшенными габаритами по ширине.

Кресла машиниста КЛ-7500М.0-02 устанавливаются на различный подвижной состав: ВЛ85, 2ТЭ116У, 2ТЭ116УД, ЗТЭ116У, 2ТЭ116УД, ЗТЭ116У, ТЭМ18В, ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ, ТЭМ7А, ТЭП70БС, ТЭП70У, ЭП2К, Э5К, ЭП1, 2ЭС4К, МКТ-1 П, КШ-971, КШ-1471, ВПРС-03 и др. Кресла машиниста КЛ-7500М.0-02У, имеющие уменьшенные габариты по ширине, предназначены для электровозов ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ80.

Совсем недавно разработано кресло КЛ-7500М.0-03, за основу которого было принято серийное изделие КЛ-7500М.0-02, выпущенное в количестве уже более 22 тыс. Отличие заключается в применении в подвеске кресла КЛ-7500М.0-03 вместо винтовой пружины сжатия пакета тарельчатых пружин, выполняющих функцию виброгасящего элемента. Благодаря этим пружинам сокращается время на настройку кресла в кабине локомотива перед началом работы путем исключения необходимости регулировки подвески под массу машиниста.

Учитывая, что кресло машиниста КЛ-7500М.0-03 располагает такими же габаритными и установочными размерами, как и кресло КЛ-7500М.0-02, его можно устанавливать на весь подвижной состав, где применяются кресла серии КЛ-7500М: ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200, ВЛ 15, ВЛ60 (всех индексов), 2ТЭ10, ЗТЭ10М, М62 (всех индексов), ТЭП70, 2ТЭ116, 2ТЭ10 (всех индексов), 2ТЭ116К (всех индексов), ЧМЭЗ (всех индексов), ТЭМ2,2ЭС6 и др.

Кресла машиниста серии КЛ-7500М (исполнения КЛ-7500М.0-02, КЛ-7500М.0-02-01, КЛ-7500М.0-02У, КЛ-7500М.0-02-01У, КЛ-7500М.0-03) имеют декларацию о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011) «О безопасности железнодорожного подвижного состава» № ТС N RU Д-Ри.ЖТ02.В.00358 от 07.07.2016 г. В качестве поддерживающего стандарта при подтверждении соответствия был использован ГОСТ 33330—2015 «Кресло машиниста (оператора) железнодорожного подвижного состава. Технические условия».

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Решается вопрос по декларированию новых исполнений кресел машиниста, а также по включению кресел серии КЛ-7500М.0-03 в наиболее перспективные проекты локомотивов. При этом учитывается и фактор расширения географии заказчиков.

С.В. Горн: «Мы движемся вслед за ОАО „РЖД" туда, где сохранены российские стандарты, куда поставляются локомотивы отечественного производства, где, соответственно, появляется потребность в наших креслах. Мы поставляли кресла в Казахстан, Белоруссию, Прибалтику и на Кубу. Уверен, что с таким мощным партнером, как ОАО „РЖД" с каждым годом количество зарубежных заказчиков будет только увеличиваться».

Технические условия на кресла машиниста серии КЛ-7500 согласованы с Дирекцией тяги и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства — филиалами ОАО «РЖД», применение продукции на объектах железнодорожного транспорта согласовано с Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Гарантийный срок эксплуатации составляет 18 месяцев со дня ввода кресла в эксплуатацию. Срок службы кресла — 10 лет.

Надежность и безопасность эксплуатации обеспечиваются многолетним опытом предприятия, изготавливающего продукцию для отраслей гражданской и оборонной промышленностей.

Эксклюзивным дистрибьютором по поставке кресел машиниста серии КЛ-7500 является ООО «НПП «СИДМАШ» (г. Москва).

КРЕСЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Предприятие «АВИТЕК» не ограничивается производством кресел для машинистов локомотивов. Его специалисты разрабатывают также пассажирские кресла 3-го класса, которые предназначены для оборудования пассажирских вагонов локомотивной тяги и салонов моторвагонного подвижного состава. Кресла имеют конструкцию каркасного типа, размещенную на двух опорах.

Чтобы обеспечить комфорт пассажирам, опорные поверхности сиденья, спинки и подголовника кресел выполнены из профилированных мягких элементов, обтянутых специальной тканью. В конструкции двухместного блока кресел предусмотрены поручень и подлокотник. Кресла по геометрическим и эргономическим параметрам соответствуют требованиям ГОСТ Р55995— 2014.


С РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ — НА КОЛЕСНУЮ ТЕХНИКУ

С каждым годом становится все больше предприятий, которые устанавливают кресла КЛ-7500М на колесную технику военного и гражданского назначения. Надо отметить, что исполнение КЛ-7500М.0-03 успешно прошло опытную эксплуатацию на технике военного назначения. Данное кресло по праву может считаться наиболее адаптированным для применения на колесной технике. Кресла успешно эксплуатируются на специальной технике военного назначения, производимой крупнейшими предприятиями России (рис. 6).

А.В. Иванов: «Коллектив АО «ВМП «АВИТЕК» уважает труд железнодорожников, поэтому продолжает поставлять для них продукцию качественную, надежную, обеспечивающую комфортную и безопасную работу в любых условиях».

Наша справка

АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» — одно из крупнейших в России с уникальной производственной базой и высоким научно-техническим потенциалом. Единственный производитель катапультных кресел для всех самолетов военной авиации, производимых в России. Большой опыт в изготовлении катапультных кресел позволил развить направление по выпуску кресел и сидений различного назначения.

В 1990-х годах руководство АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» приняло решение дополнительно осваивать, помимо изделий спец- и авиатехники, изделия гражданского назначения, в частности, кресло машиниста локомотива КЛ-7500-0. Параллельно такую же задачу решало НПП «Звезда», которое в дальнейшем передало конструкторскую документацию заводу «АВИТЕК».

В 1997 г. «АВИТЕК» приступил к освоению кресла машиниста. Была сформирована специальная группа, в которую вошли ведущие специалисты предприятия: С.В. Горн, Е.А. Лисовская, А.В. Сорокин, Е.С. Васильева, Н.А. Звездаков, П.П. Двинин. Курировал работу группы заместитель главного инженера А.А. Козлов. Огромную помощь оказывал инженер локомотивной тяги, почетный железнодорожник А.С. Кулабухов.

В течение года опытный образец кресла КЛ-7500-0 прошел экспериментальную проверку в лабораторно-стендовых и эксплуатационных условиях и получил положительное заключение специалистов ВНИИЖГ, известного многопрофильного научно-методического центра изучения гигиенических проблем железнодорожного транспорта, а также Научно-исследовательского и проектно-технологического института подвижного состава (г. Коломна). В 1998 г. «АВИТЕК» начал серийно изготавливать кресла.

Адрес: Россия, 610047, г. Киров,

На правах рекламы

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

Новое кресло машиниста - на каждый локомотив

Безопасность движения поездов на железных дорогах напрямую зависит от условий труда локомотивных бригад, поэтому в выполняемой сейчас программе «Безопасность труда нэ железнодорожном транспорте на 2001 г.», утвержденной указом МПС от 26 марта 2001 г., важное место отводится переобору дованию кабин машинистов. В частности, в ней предусматривается оснастить кабины креслом машиниста КЛ-7500, которое выпускает Вятское машиностроительное предприятие (ВМП) «АВИТЕК». Внедрение этих кресел также включено в федеральную программу по улучшению условий и охраны труда на период 2001 - 2005 гг.


КЛ-7500 - кресло машиниста с улучшенными эргономическими характеристиками, разработанное специалистами ведущих отраслевых институтов ВНИТИ и ВНИИЖТ. На сегодня оно единственное в России имеет сертификат качества ССФЖТ МПС РФ и рекомендовано к установке на тяговый подвижной состав. Кресло не только обеспечивает удобное положение машиниста во время работы, но и предотвращает заболевания, связанные с профессиональной деятельностью (вибрационная болезнь и заболевания опорно-двигательного аппарата).

Конструкция кресла максимально учитывает условия работы машинистов: регулируется высота сиденья и угол наклона спинки, оно поворачивается на 360° и перемещается вперед-назад, подлокотники откидываются и фиксируются в нескольких положениях. Мягкое сиденье из пенополиуретановых подушек с регулируемой поясничной опорой позволяет снизить утомляемость, за счет виброзащитного механизма снижается вибрация.

В процессе производства конструкцию кресла постоянно совершенствуют, учитывая замечания и пожелания машинистов, отзывы специалистов локомотивного хозяйства. Во всех случаях неполадок работники ремонтно-эксплуатационного отдела предприятия выезжают непосредственно в депо, ремонтируют и вводят кресла в эксплуатацию. Инженеры-конструкторы анализируют причины выхода из строя отдельных узлов устройства и на основании этого вносят изменения в конструкторскую документацию. В частности, значительно улучшены виброзащитные характеристики подвески кресла, повышены ресурс и надежность основных узлов и механизмов. В целом, машинисты и специалисты локомотивных служб отмечают повышенную надежность и удобство кресел (некоторые отзывы о работе кресел были опубликованы в журнале «Локомотив» № 1 за 2001 г.).

Кресла КЛ-7500 устанавливают как на вновь строящихся локомотивах и МВПС, так и на эксплуатируемом подвижном составе во время капитальных ремонтов. Для этого в ПКБ ЦТ МПС разработали документацию на их размещение в кабинах старых типов локомотивов.

КЛ-7500 монтируют на новой технике, выпускаемой ОАО «Демиховский МСЗ», ОАО «Торжокский ВСЗ», ОАО ХК «Коломенский завод», ОАО НПО «НЭВЗ», ЗАО «Тулажелдормаш», ОАО «Калуга-путьмаш», ФГИК «Камбарский МСЗ». Обновленные локомотивы, прошедшие капитальный ремонт на Воронежском ТРЗ, Челябинском ЗРЗ, Свердловском ПРМЗ, Уссурийском ЛРЗ также оснащены этими современными креслами.

Отмечается устойчивая тенденция роста их поставок на железные дороги. В 2001 г. объем продаж по сравнению с предыдущим годом увеличился в 2 раза. Кресла КЛ 7500 закупили Восточно-Сибирская, Северо-Кавказская, Октябрьская, Куйбышевская магистрали. В этом году для модернизируемой техники кресла КЛ приобрели локомотивные депо Унеча, Вязьма, Лихоборы. Выполняются экспортные поставки на Украину и в Латвию. Уже сделали заявки на приобретение кресел в 2002 г. Северная. Свердловская, Забайкальская, Юго Восточная, Восточно-Сибирская и Московская дороги. Предварительные заявки позволяют спланировать производство кресел и своевременно обеспечивать потребность в них. А судя по количеству уже поступивших заявок, такая потребность действительно существует, и руководители локомотивного хозяйства изыскивают средства для оснащения кабин машинистов креслами КЛ-7500.

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

Кресло машиниста кл 7500м 0 03

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02 предназначено для установки в кабины локомотивов, мотор-вагонного и специального железнодорожного подвижного состава, а также электровагонов метро.

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02 предназначено для установки в кабины локомотивов, мотор-вагонного и специального железнодорожного подвижного состава, а также электровагонов метро.

Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02 является базовым вариантом. Исполнения данного кресла, а также их технические характеристики см. буклет.

Конструкция кресла за счет широкого перечня имеющихся регулировок обеспечивает:

ослабление ударных и вибрационных воздействий на человека до уровня допустимых;

условия для поддержания физиологически рациональной рабочей позы, соответствующей характеру и условиям труда;

Читайте также: