Кресло как у хауса

Обновлено: 18.05.2024

Искрометный сценарий, умопомрачительные диалоги и неподражаемый актер Хью Лори. Думаете, это все достоинства популярнейшего сериала? А мебель, светильники, декоративные вещицы? Все – только лучшего качества, в исполнении известных мастеров дизайнерской мысли. Режиссер Дерек Хилл позволил себе оторваться и выбрал для обстановки культовую мебель

На фото:

Доктор Хаус практически живет на работе. Поэтому его рабочее место максимально эргономично, комфортно и функционально.

За долгие 8 сезонов Хаус успел трижды поменять команду, завести роман и расстаться с Кадди, попасть в психушку и отсидеть несколько месяцев в тюрьме. Изменило ли его это? Уверенное нет! Он также плюет на авторитет начальства, не соблюдает никаких правил и не экономит деньги госпиталя. Его кабинет, как и прежде, обставлен дорогой дизайнерской мебелью, а перемены обстановки в переговорной влетели администрации медучреждения в копеечку.


Кабинет

Что осталось прежним?

Расцветка. Уравновешенная спокойная цветовая гамма: темный орех, фисташковый и серо-стальной. Тепло дерева и холод металла. Живую зелень в новом кабинете сменила матово-фисташковая стена.

Материалы. Деревянные панели, металлическая мебель со стеклянными столешницами, стеклянные стены и двери.

Стол. Любимчик экстравагантного доктора, классика хай-тека, металл плюс матовое стекло.

Рабочее кресло. Модель Aeron от производителя Herman Miller. Кстати, это кресло в авторитетном рейтинге Forbes заняло вторую строчку в списке топовых моделей рабочих кресел.
Благодаря запатентованной кинематической системе Kinemat ® кресло Aeron синхронно повторяет телодвижения его владельца. Кресло не имеет ни одной прямой линии и мягкой «сидушки». На 94% сделано из перерабатываемых материалов, прозрачный материал Pellicle не мешает свободному доступу воздуха к коже. А гарантия на него даже при круглосуточном использовании кресла составляет 12 лет. Создатели стула говорят, что он не попал в постоянную экспозицию музея современного искусства лишь потому, что слишком крут для этого.

Даже в современном кабинете уместна хорошая настольная лампа в сдержанном классическом стиле.




Кресло для отдыха. Lounge chair — мебель из столь любимых Грегори Хаусом пятидесятых годов. Это кресло для отдыха в середине прошлого века придумали Чарльз и Рэй Имзы. Классическая версия этого кресла выполнена из черной кожи, с корпусом из темного шпона бразильского дерева джака-ранда на ножке из черного окрашенного алюминия. Именно в такой версии этот стул считается «иконой дизайна». Ну а, по желанию клиента, кресло могут обтянуть любой тканью. Даже вот таким вельветом в рубчик.

Светильник. Лампа Akari с абажуром из рисовой бумаги в виде спирали кажется торшером. Но на самом деле она подвешивается к потолку. Производит модель, придуманную дизайнером Ногучи Исаму, компания Vitra.

Не только кресло Lounge Chair, но и лампа по дизайну Исаму Ногучи остались в новом кабинете доктора Хауса. Модель весьма популярна: в продаже встречается масса похожих светильников.




Что изменилось?

Мелкие декоративные предметы. Ранний Хаус не только хулиганил на работе, но и дерзко обставлял свой кабинет истыканными бюстами, ступками, стеклянными пирамидками, а на стену вывешивал плакат с джазменом — неким Чиком Уэббом, который, несмотря на то, что его называли гигантом свинга, был «почти гномом», с искривленным позвоночником, так как в детстве переболел спинальным туберкулезом.

На фото:

Поздний Хаус «ушел в подполье»: вместо дерзких мелочей появился антиквариат — лупа и глобус на высоких ножках, на смену стильным светильникам пришли функциональные настольные лампы.

Кресло и стул Людовика XIV: как вписать историю в современное пространство

История кресла Людовика XIV, чем оно отличается от кресла Людовика XV и XVI, версии от других дизайнеров, в том числе и стул «Призрак Людовика», а также куда поставить такое сидение.

Варвара Ефремова

Старинное кресло в стиле Людовика в квартире — это примета роскоши и индивидуального стиля. Разбираемся, чем отличаются друг от друга разные кресла Людовика XIV, XV и XVI, кто из дизайнеров делал реплики и версии этих стульев, и самое главное, — в какую комнату их лучше поставить.

История кресла и стула Людовика XIV

Стиль Людовика XIV ещё называют Большим стилем. Он сформировался в один из самых ярких периодов французской истории. Основная его идея была возвеличить короля в постройках, мебели и других предметах этого стиля. Оттого Версаль такой громадный, а его кресла все как один напоминают трон. Людовика XIV сравнивали с Юлием Цезарем и Александром Македонским, поэтому иначе быть не могло.

Кресло Людовика 14: обивка мануфактуры Бове по рисунку Ж. Берена, 1690 годы

В 1663 году, через два года после обретения абсолютной власти, Людовик XIV назначил смотрителя за королевской мебелью. В письме о назначении король писал: «Ничто так ясно не свидетельствует о великолепии великих принцев, как их блистательные дворцы и драгоценная мебель». Стремясь прославить монархию, Людовик XIV приступил к грандиозным строительным программам, которые предполагали разработку и изготовление роскошных комплектов мебели. Подражая пышным вкусам своего наставника, кардинала Мазарина, он заказал серию из семидесяти шести деревянных шкафов; некоторые из них были украшены лаком, но многие демонстрировали сочетания драгоценных материалов, таких как лазурит, агат, мрамор, серебро и слоновая кость. Король также предпочитал резную и позолочённую деревянную мебель, кресла и стулья всегда были богато украшены. К сожалению, не все эти предметы дошли до наших дней, но многие из них можно сейчас увидеть в Версале и в коллекциях отдельных музеев.

В конце XVII века удобство сиденья повысилось, при этом оно сохранило свою внушительную и угловатую форму. Знаменитое кресло в стиле Людовика XIV с глубоким сиденьем и с подвижной подушкой появилось около 1673 года. Говорят, что в нём был шестерёнчатый механизм, и спинка откидывалась назад.

Стул и кресло времён Людовика XIV: резное дерево, высокая спинка, золочёная ткань, растительные узоры на обивке

В наше время можно найти стулья и кресла в стиле Людовика XIV: они будут выполнены с таким же мастерством и плавно впишутся в современные интерьеры рококо, барокко или классические.

Интересно: роскошную мебель эпохи Людовика XIV называли ещё мебелью в стиле Буль — по фамилии целого поколения придворных фабрикантов мебели. Основал мебельную династию Андре-Шарль Буль, умелый краснодеревщик, а его дело продолжили после смерти сыновья Жан, Пьер и Карл.

Стул Gran arm beige — этот тот же стиль Людовика XIV, но уже в новом современном исполнении

Мебель Людовика XIV иногда называют триумфом позолочённого дерева. Предметы часто изготавливались из цельного дерева: каштана, ореха или дуба. Некоторые из них не были украшены. Но чаще всего они были расписаны яркими пигментами, такими как красный, зелёный, позолота или серебро.

Людовик XIV называл себя королём-солнцем, поэтому на мебели его времени можно часто увидеть солнце, лик Аполлона (бог солнца) и две переплетённые буквы L.

«Парадный портрет Людовика XIV», написанный Гиацинтом Риго в 1701 году; хранится в Лувре

Как выглядит кресло и стул Людовика XIV

Отличительные элементы кресла Людовика XIV:

  • высокая спинка (как у трона);
  • обильная золочённая резьба;
  • каркас из ели;
  • металлические накладки (моду на украшения в виде позолочённых или латунных накладок ввёл мебельщик Буль, о котором в этой статье уже упоминалось);
  • ножка в форме буквы S в виде лапы животного с когтями или копыта;
  • символика короля солнца: солнце с лучами, лик Аполлона;
  • инкрустация;
  • яркие краски на обивке гобеленового типа.

Кресло из дворца Людовика 14 с пышной позолочённой резьбой

Современный стул в стиле Людовика XIV

Набор стульев в стиле Людовика XIV в современной интерпретации

Как выглядит кресло Людовика XV

Так как многие путают стили мебели Людовика XIV и Людовика XV, предлагаем ознакомиться с отличительными чертами кресла Людовика XV:

  • широкое сидение;
  • обитая спинка, сидение и валики на подлокотниках;
  • подушка на сидении (съёмная или закреплённая);
  • обтекаемая, более удобная форма, по сравнению с тронообразным стулом Людовика XIV;
  • спинка немного отклонена назад для удобства сидящего;
  • роспись;
  • украшения в виде лент;
  • изогнутые деревянные ножки;
  • каркас из дуба.

Кресла Людовика XV выглядят воздушными, благодаря своей пузатой и изогнутой форме, когда кресла и стулья Людовика XIV смотрятся скорее тяжеловесно.

Кресло времён Людовика XV: на ручках подушечки, пастельные тона, лёгкая воздушная форма

Стул Людовика XV может иметь спинку в форме скрипки или выгнутую. Оттенки — пастельные, более нежные, которые намекают на роскошь, расслабление и на придворные пустяки.

Стул Людовик XV: спинка в форме скрипки, мягкое сидение и пастельные тона обивки

А вот как в наше время может выглядеть кресло в стиле Людовика XV

Отличия кресел Людовика XIV, Людовика XV, Людовика XVI

Удобная таблица, чтобы различать кресла трёх Людовиков.

— спинки сидений жёсткие, прямоугольные, вертикальные, иногда обиты мягким;

— само сидение прямоугольное;

— подлокотники доходят до края сидения;

— ножки под сидением соединены растяжками.

Даты появления и распространения кресла: 1720-1750. Людовик XV — это символ рококо. Считается, что социальная значимость женщин повлияла на изменение формы стульев и кресел этого времени: они стали более глубокими, чтобы в них помещались обширные женские платья.

— спинки сидений обрамлены изогнутым деревом;

— спинки сидений чаще всего имеют форму округлого овала;

— у спинок мягкий угол наклона;

— верхний изгиб рамы спинки украшен резьбой или центральным медальоном;

— подлокотники уменьшились, чтобы вместить женские пышные юбки;

— ножки в форме буквы S.

Даты появления и распространения кресла: 1750-1800. Этот стиль противопоставляет себя пышности Людовика XV и тяготеет к величественности стиля Людовика XIV. Сдержанные геометрические формы с отсылками к древней греческой архитектуре.

Эталон комфорта: кресло Eames Lounge Chair

Знакомимся с любимым креслом доктора Хауса и «Железного человека», гордостью американского дизайна и удобнейшим предметом мебели ХХ века.

Альбина Рогова

Творение четы Имз уже более полувека остается одним из самых узнаваемых и продаваемых предметов мебели во всем мире. В чем загадка популярности легендарного кресла с оттоманкой Eames Lounge Chair?

Кресло Имзов с торшером Кастильони

История производства

В начале 1940-х два молодых архитектора Чарльз Имз и Ээро Сааринен выиграли конкурс Кранбургской академии, изготовив стул из цельного куска фанеры для массового производства. Но он оказался нежизнеспособным. После нескольких неудачных попыток Ээро сдался, а Чарльз продолжил разработки вместе со своей женой и коллегой Рэей.

Чарльз и Рэя познакомились на курсах архитектуры и дизайна в Мичиганском университете.

Дизайнеры Чарльз и Рэя Имзы

Первое поколение кресел Eames из формованной березовой фанеры сошло с конвейера в 1946-м. Тогда же Чарльз с Рэей заключили контракт с мебельной фабрикой Herman Miller для производства бюджетной мебели. 10 лет спустя, в 1956 году они выпускают первое серийное кресло класса люкс Eames Lounge Chair.

По одной версии, дизайнеров вдохновила бейсбольная перчатка, по другой – кресло из джентльменских клубов, а по третьей – неудобный стул их друга – кинорежиссера Билли Уайлдера.

Творческий и супружеский дуэт со своим креслом

После презентации кресла на американском шоу Home в 1956 году у творения Имзов появилось масса поклонников. Еще через год дизайнеры получили за него первый приз Миланской Триеннале и запустили продажи в Европе. Сегодня кресло Eames Lounge известно и любимо во всем мире, став настоящей иконой дизайна.

По одному креслу Имзов есть в коллекции более чем 20 крупных музеях США и Европы.

Философия дизайна

Дизайнеры сделали ставку на стильный статусный дизайн, элитные материалы и максимальное удобство.

Интересно: Однажды в гости к Чарльзу пришел его друг и присел на «новорожденное» Eames Lounge. Пока хозяин дома готовил кофе, гость задремал, что для Имза было высшей похвалой его работы.

Кресло, вдохновленное бейсбольной перчаткой

По задумке авторов, пользователь Eames Lounge Chair должен чувствовать себя так же удобно, как «бейсбольный мяч в мягкой поношенной перчатке лучшего игрока». Эргономичный дизайн мебели повторяет контуры человеческого тела, а постоянный угол наклона (15º) спинки снимает вес с поясницы. Повысить градус комфорта помогает широкая оттоманка, превращающая кресло в расслабляющий шезлонг.

Конструкция

Кресло

Каждая из трех его частей (для сиденья, спинки и подголовника) изготовлена из листа семислойной фанеры, который согнули с помощью тепла и давления.

В получившиеся формы вложили плотно набитые и обтянутые кожей подушки. Они зафиксированы мебельными гвоздями, но благодаря удобным молниям обивку легко снимать и менять.

Интересно: дизайнеры называли кресло и оттоманку по фабричным номерам деталей – «670» и «671».

Кресло Имзов, обтянутое черной кожей

Подголовник и спинка скреплены между собой двумя алюминиевыми опорами. Сидение связано со спинкой за счет кожаных подлокотников и специальных неопреновых шайб (амортизаторов). Каркас с поворотным механизмом (360 º) держится на основе из литого алюминия на пяти устойчивых ножках.

Важно: амортизаторы, к которым привинчены подлокотники, соединены с корпусом только клеем без жесткой фиксации, благодаря чему положение кресла легко регулировать.

Оттоманка

Ее конструкция практически идентична структуре кресла. Разве что спинки с подголовником нет и ножек не 5, а 4. Поверхность подушки украшают две тафтинг-пуговицы, а сбоку съемный чехол отделан черной незаметной молнией.

Интересно: изначально кресло и оттоманка продавались отдельно.

Оттоманка Eames lounge

Подушки крепятся к фанерным панелям скрытыми зажимами и кольцами, что защищает обивку от повреждений. Оттоманку удобно использовать в качестве мягкого мобильного табурета.

Важно: спинка кресла и подголовник идентичны по пропорциям, как сиденье и оттоманка.

Размеры

Они могут отличаться в зависимости от модификаций, реплик и копий. Ряд производителей выпускают модели под индивидуальный заказ.

Оригинальные размеры Eames lounge chair:

Интересно: в связи с увеличением среднего роста человека на 10 см за 50 лет в 2010-м Vitra выпустила модель с высокой спинкой, удлиненными сидением и подлокотниками.

Крепления спинки и сидения Eames lounge из литого алюминия

Материалы

В основе всех частей первого комплекта Eames Lounge – фанера из бразильского палисандра.

Сегодня ассортимент материалов расширился, но их качество остается неизменно высоким. Среди популярных вариантов обивки кресла и оттоманки – полуанилиновая кожа премиум-класса. Со временем она приобретает характерные складки и богатую патину, что добавляет креслу благородства и аристократизма.

Фанера из палисандра и натуральная черная кожа – классические материалы Eames lounge chair

Совет: модели из нелакированной фанеры нужно периодически обрабатывать маслом для продления срока службы.

Важно: чехлы подушек всех частей комплекта съемные .

Цвета

Первые модели кресла и оттоманки Eames Lounge были выпущены только в черной обивке, окруженной красновато-коричневой фанерой из палисандра. Чехлы из белой кожи изготовляли исключительно под заказ вплоть до 2007-го. На сегодня фабрика Herman Miller предлагает Eames Lounge преимущественно в двух базовых оттенках. А у компании Vitra более широкий цветовой ряд, включая черный, коричневый, терракотовый, кремовый, сливовый, шоколадный, серый и белый.

Важно: обивку из белой кожи обычно сочетают с фанерой из белого ясеня.

Белое кресло Eames Lounge в светлом интерьере детской

Намного богаче палитра у компаний, продающих копии и подделки легендарного кресла. По желанию можно выбрать любой цвет обивки и материалов.

Производители

Несмотря на большое количество компаний-подражателей легендарного кресла, официальные права на производство Eames Lounge Chair есть только у двух: с 1956 года Herman Miller (США), а с 1984 года Vitra (Швеция). Продукты обоих брендов практически идентичны за исключением дизайна ножек.

Важно: сегодня стулья Eames по-прежнему изготавливаются преимущественно вручную.

Кресло Eames Lounge от бренда Vitra

Оригиналы и реплики

Официальные модификации

За 60 лет дизайн кресла Eames Lounge практически не менялся, за исключением деталей, материалов и технологии производства. Известно пять его модификаций:

  1. 1956-1959: классическая модель отличалась пятислойной фанерой из палисандра, тремя винтами под подлокотниками, наполнителем из гусиного пуха и круглыми серебристыми зажимами на подушках.
  2. 1960-1971: количество винтов уменьшилось до двух, к подушке добавлен резиновый блок для мягкости, изменилась форма ножек.
  3. 1971-1974: для снятия подушек появились черные прямоугольные зажимы, фанеру из палисандра покрыли лаком, а натуральный наполнитель заменили синтетическим волокном и латексной пеной, что лучше сохраняло форму кресла.
  4. 1974-1991: вместо пяти слоев фанеры стали использовать семь, не увеличивая общую толщину материала.
  5. 1991 по сей день: из-за экопроблем палисандр заменен на вишню, орех и другие виды древесины.

Одно из подражаний креслу Имзов

Важно: к 50-летию кресла (в 2006-м) бренд Herman Miller изготовил его из палисандра Сантоса с необычной высококачественной обивкой.

7 узнаваемых дизайнерских кресел

В мире дизайна, как и в любом другом, существуют свои знаменитости. Сегодня мы решили рассмотреть семь культовых кресел, которые вы наверняка замечали в каком-нибудь из модных интерьеров.

В мире дизайна, как и в любом другом, существуют свои знаменитости. Сегодня мы решили рассмотреть семь культовых кресел, которые вы наверняка видели на снимках модных интерьеров. Мы не просто расскажем вам краткую историю кресел, а рассмотрим, за какие заслуги эта мебель особенно полюбилась в дизайнерском мире. Сразу хочется сказать, что на все эти кресла приятно не только смотреть, но и сидеть в них. Если бы они не были удобными, вряд ли они бы завоевали такую безграничную преданность покупателей, которая сохраняется десятилетиями.

« Barcelona » Ludwig Mies van der Rohe, Lilly Reich

История: Кресло Barcelona является иконой дизайна и визитной карточкой компании Knoll. Модель была создана в 1929 году архитектором Людвигом Мисом ван дер Роэ. Каркас из нержавеющей / хромированной стали составляет единую конструкцию, что обеспечивает его прочность. Обивка из кожи марки Spinneybeck скроена и сшита вручную. А ножки кресла напоминают курульные кресла Древнего Рима, предназначавшиеся для знати.

За что любят: За совершенство формы, легкость, прочность и надежность.


В футуристическим интерьере фильма «Трон», который мы детально рассматривали, стоят аж четыре белоснежных кресла фирмы Knoll. Еще один пример вы можете увидеть в солнечном доме в Калифорнии.


«Ball chair» Eero Aarnio

История: Л егендарное кресло‐шар, финского дизайнера Eero Aarnio, которое впервые было представлено в Кельне в 1966 году на мебельной выставке. Тогда, футуристический вид этого кресла произвел фурор в мире дизайна и сделал Ball Chair невероятно популярным. Уникальная концепция дизайнерского кресла Ball Chair заключается в стремлении предоставить сидящему человеку максимальный комфорт, благодаря ощущению уединенности и защищенности, погружения в небольшое пространство, которое отделено от окружающего. Идеально решение для тех, кто любит уединение, а также нестандартную мебель.

За что любят: За футуристический вид. Кажется, что именно такое кресло должно стоят где-нибудь на космическом корабле. И, конечно, за возможность уединиться в таком небольшом пространстве. Настоящая находка для тех, кому нравится чувствовать себя закрытым от любопытных взглядов. Мы писали об этой модели в нашей статье «Кресла для интровертов».


Есть еще подвесной прозрачный вариант этого же кресла. Мы видели такой во время нашего репортажа из квартиры на Ленинском проспекте.


«Eames lounge» Charles & Ray Eames

История: Основой для знаменитого Eames Lounge, созданного в 1956 году, послужило традиционное английское клубное кресло. Чтобы разработать это удобное кресло из высококачественных материалов, американским дизайнерам, супругам Чарльзу и Рэй Эймз, понадобилось несколько лет. Стильное, элегантное кресло и пуф для ног из шпонированной пресованной фанеры, обитой кожей, сразу завоевало невероятную популярность.

За что любят: За невероятное удобство и современный вид. В зависимости от цвета обивки и основания, это кресло может гармонично вписываться как в классический интерьер кабинета, так и в абсолютный хай-тек.


«Womb» Eero Saarinen

История: Womb Chair and Ottoman ( womb — это утроба в переводе) – один из наиболее оригинальных модернистских образцов 20-го века. Автором нетривиальной, по своим параметрам, модели кресла стал финский дизайнер Eero Saarinen. У него было строгое убеждение, что все преимущества дизайна могут быть выражены в одном продукте. Три дизайнерских принципа- Функция, структура и современность. Стильный дизайн, конструктивная гармоничность форм и функциональная согласованность Womb Chair and Ottoman, обеспечили этому предмету мебели неувядающую с годами популярность. Кресло может быть изготовлено в нескольких вариантах материала обвивки: текстиль, экокожа, кожа и кожа пони.

За что любят: У кресла съемные подушки оттоманки, сиденья и спинки кресла, а это значит, что их можно поменять спустя несколько лет под новый интерьер, если вы надумаете делать ремонт. Один раз приобретя такое узнаваемое дизайнерское кресло, вы можете давать ему новую жизнь столько раз, сколько захотите. Для большего комфорта дизайнер создал кресло с рыхлыми подушками и регулируемой оттоманкой. Его форма позволяет полностью в нем расслабиться.



«Egg» Arne Jacobsen

История: В 1 958 году в Копенгагене датский архитектор и дизайнер Эмиль Арне Якобсен получает крупный заказ на комплексное проектирование отеля Radisson SAS Royal — от экстерьера до дверных ручек. Для лобби отеля и были созданы знаменитые кресла Egg, используя новую для тех лет технологию: цельная твердая основа из пластика, армированного стекловолокном, покрытая под обивкой мебельной пеной. Сейчас эти кресла можно встретить в домах, аэропортах, отелях и ресторанах.

За что любят: Это кресло дружелюбно обнимает за плечи каждого, кто в него садится. Оно повторяет форму тела человека и создает у сидящего ощущение, будто он находится в яичной скорлупе. Находясь на виду и имея возможность вести беседу, вы все равно погружено в личное пространство. Эту универсальность и простоту и ценят в Egg Chair.


Такое кресло мы заметили в яркой московской студии 43 м 2 , о которой мы писали.


«Grand comfort» Le Corbusier, Pierre Jeanneret, Charlotte Perriand

История: Кресло, разработано еще в 1928 г., до сих пор невероятно популярно среди дизайнеров, декораторов и архитекторов всего мира. Конструкция, состоящая из твердого видимого стального каркаса и мягких объемных кожаных подушек, делает Grand Comfort LC3 удобным и уютным.

За что любят: За удобство! Мягкие кожаные подушки заставляют сидящего проваливаться внутрь. А строгость линий делает эти кресла идеальными для кабинетов и интерьеров, в которых доминируют прямые углы.


Такие кресла мы видели в небольшой красно-белой квартире французского бортпроводника.


«Swan» Arne Jacobsen

История: Арне Якобсен (автор Egg chair) в том же 1958 году спроектировал для Radisson SAS Royal удобное и изящное кресло Swan (в переводе «лебедь»). Несмотря на то, что первоначально кресло Swan создавалось для общественных интерьеров, оно прижилось в квартирах и домах.

За что любят: За утонченность линий (оно напоминает не только лебедя, но и какой-то цветок) и за удобство сидения. Это кресло прекрасно будет смотреться за женским туалетным столиком в гардеробной или за рабочим местом, в гостиной или в столовой.

Конечно, это не все «кресла-знаменитости» дизайнерского мира. Их намного больше, но мы постарались рассказать вам кратко хотя бы о семи знаковых «предметах мечты». И надеемся, что вы открыли для себя что-нибудь новое и интересное.

Культовый дизайн: Eames Lounge Chair

В мире дизайна есть свои знаменитости, которые, раз взобравшись на вершину популярности, уже с нее не сходят. Мы решили сделать серию статей о культовых предметах мебели, о которых должны знать даже те, кто практически не интересуется дизайном.

Мы уже рассказывали вам о Barcelona chair, и сейчас на очереди еще одно кресло, не уступающее Барселоне в популярности, — Eames Lounge Chair. Его разработала семья американских архитекторов — Чарльз и Рэй (в русском языке ее имя часто путают с мужским) Имзы. Любопытно, что к моменту вступления в брак оба супруга уже были довольно успешными: у Чарльза было свое архитектурное бюро, а Рэй была знаменита в узких кругах как художница-абстракционистка. Семья близко дружила с архитектором Ээро Саариненом и пробовала себя на многих поприщах. Так, например, во второй половине 40-х гг. Чарльз и Рэй спроектировали необычный особняк, в котором сами и стали жить. В 2006 году этот дом получил статус Национального исторического памятника США.



Но по-настоящему пару прославил, конечно, дизайн мебели. Самым узнаваемым предметом стало кресло Eames Lounge Chair, над которым они работали в течение нескольких лет. Творческий тандем вдохновлялся классическим клубным креслом и, как ни странно, поношенной бейсбольной перчаткой: человек должен был утопать в удобном кресле так же, как это делает мячик в перчатке.


Пара разработала кресло в 1956 году, и за полвека оно почти не претерпело изменений (по крайней мере бросающихся в глаза). Во время изобретения предмета еще не существовало механизма синхронизации, который бы позволял настраивать кресло под габариты и параметры сидящего, так что пара потратила немало времени на поиски оптимальной формы, устраивающей абсолютно всех, — существовало целых 13 прототипов подлокотников.

Из чего же состоит кресло: из алюминиевой базы в форме пятиконечной звезды (знакомая многим основа офисных кресел); подголовника, спинки и сиденья, сделанных из шпона бразильского палисандра, трех подушек (изначально они были набиты гусиными перьями, а сейчас в них мягкая пена), двух кожаных подлокотников, основа которых соединяет спинку кресла с самим сидением, и нескольких дополнительных деталей (алюминиевых скоб, шайб и винтов). Несмотря на то, что конструкция довольно хитрая, с помощью отвертки и специального руководства любой владелец кресла может самостоятельно его собрать и разобрать, если это нужно для переезда, например.


Всего существуют четыре классических цвета кожи: черный, коричневый двух видов и белый (появился только в 2007 году, до этого кресла в белом цвете делались только под заказ). Любые другие цвета доступны при частных заказах (дальше мы покажем вам пару необычных примеров из кинематографа).





Как вы могли заметить, кресло, как правило, рассматривается в комплекте с пуфом для ног. Именно он обеспечивает максимальное расслабление сидящего. После премьеры новинки в 1956 году Eames Lounge Chair мгновенно обрело поклонников. Как и 60 лет назад, цена у кресла высока (и сравнима со стоимостью маленького автомобиля), поэтому позволить себе его могут только обеспеченные ценители дизайна. В первые пару десятилетий кресло стало настолько популярным, что воспринималось как показатель успешности у бизнесменов: его ставили в кабинетах и библиотеках, в офисах и домашних гостиных.





Как и любая культовая мебель, кресло Eames Loung Chair неоднократно засветилось в голливудских фильмах. Причем именно в кино чаще всего использованы нестандартные цветовые решения. Так, в сериале «Сплетница», интерьер которого мы рассматривали здесь, кресло обтянуто тканью Missony, в сериале «Город хищниц» оно оливкового цвета, а у доктора Хауса отделка не кожаная, а тканевая (вроде твидовая). Также это кресло есть в современном доме миллиардера Тони Старка в «Железном человеке» и в футуристическом фильме «Трон».

«Доктор Хаус» «Сплетница» «Город хищниц» «Железный человек» «Трон»

Напоследок хотим показать вам, насколько кресло Eames Lounge Chair универсально. Оно способно как вписаться в разные стили интерьера (от современного до лофта), так и найти пристанище в абсолютно любой комнате в доме.

Несколько примеров спален, гостиных и даже ванной комнаты.










Eames Lounge Chair идеально подходит под категорию «интерьерные мечты». И если бы у меня когда-нибудь представилась возможность поставить эту дизайнерскую красоту у себя дома, я выберу ее в белом цвете, а вы?

Читайте также: