Кресло инструктора по вождению

Обновлено: 18.05.2024

Хороший инструктор по вождению – это то же самое, что и хороший семейный врач, который внимательно подходит к обучению и помогает вам быстрей достичь нужного результата, а главное, не заработать себе страх перед управлением автомобиля.

Кадр из фильма «Поймай толстуху, если сможешь»

Хороший инструктор по вождению – это то же самое, что и хороший семейный врач, который внимательно подходит к обучению и помогает вам быстрей достичь нужного результата, а главное, не заработать себе страх перед управлением автомобиля.

Учитывая обилие автошкол, которые по низким ценам предлагают ученикам курсы вождения автомобиля, рассчитывать на высокое качество преподавания не приходится. Сегодня мы расскажем вам, по каким признакам распознать грамотного и неграмотного инструктора, чтобы выбрать такого, который поможет научиться водить без стресса.
На всякий случай: А по шее: 5 ошибок жены, которые стопроцентно приведут к разводу

Первое знакомство

Очень плохого инструктора по вождению можно определить уже на первом занятии, плохого – на втором или третьем. Начнем с того, что инструкторы в курсе, что сегодня 70% учащихся в автошколах – это молодые девушки, в среднем, от 17 до 30 лет – и подход к ним очень часто изначально вырабатывается в плохом смысле отеческий: вот я такой всезнающий и добрый дядя сейчас эту девочку научу водить.
То есть с первых минут с вами начинают общаться не на равных, а как с глуповатым несовершеннолетним существом, который нуждается в опеке и полезных советах от «папочки». Плохой инструктор сразу же переходит на «ты», ведет себя расслабленно-фривольно, словно он ваш родственник дальний, и не упускает случая поинтересоваться вашим гражданским статусом, а то и дать парочку указаний, как современным девушкам стоит с мужчинами себя вести.
Очень плохой инструктор сразу же воспринимает вас как какую-то надоедливую неумеху, из-за которой у него сейчас пропадет полтора часа свободного времени, и всем своим видом демонстрирует свое превосходство и (о, боже!) знание мелких деталей и системы функционирования автомобиля.
Воображая себя царем руля и педалей, он начнет с того, что даже толком не расскажет вам, как устроен автомобиль, а заставит вас стартовать самостоятельно («Ты что, в детстве за рулем не сидела?»), чтобы потом высмеять любой ваш прокол и пренебрежительно с ходу продемонстрировать вам, кто тут умелец, а кто – неудачник.
Это может быть интересно: 7 женских недостатков, которые так нравятся мужчинам

По-хорошему, благовоспитанных и талантливых на своем поприще инструкторов по вождению автомобиля сейчас нужно передавать из рук в руки, как высококлассных врачей-дантистов. Ведь у плохого и очень плохого инструктора, чьи портреты мы уже описали выше, может отсутствовать не только способность к преподаванию своей дисциплины, но и банально хорошее воспитание.
Нормальный инструктор никогда не будет систематически опаздывать на занятия или просить вас закончить пораньше, потому что его жена ревнивая ждет дома, никогда не превратит урок вождения по городу в поездку по своим делам («Ты меня тут подожди в машине, я одну бумажку отнесу…») и ни в коем случае не догадается перед занятием употребить алкоголь.
Последнее, кстати, запрещено законом и подразумевает ответственность вплоть до уголовной. Во всех вышеперечисленных случаях вы можете пожаловаться в администрацию автошколы, и преподавателя вам должны сразу же заменить.
Чего ни в коем случае не должен делать ваш инструктор в автошколе:

Типичные фразы: «Ох, развелось вас женщин за рулем, а аварий-то все больше и больше…»
Пренебрежительным отношением к женщинам, подкрепленным анекдотами про обезьяну с гранатой и издевками на тему блондинок за рулем, к сожалению, отличаются многие инструкторы по вождению.
По статистике, женщины водят гораздо аккуратнее мужчин и реже попадают в аварии, но некоторым злобным шовинистам сам факт присутствия независимой и хорошо зарабатывающей женщины за рулем автомобиля, который она еще и сама купила, дает повод для желчных комментариев, которые стоит пресекать на корню или избавляться от такого инструктора, без причины считающего женщин глупыми и беспомощными существами.

Типичные фразы: «Может, после занятия сходим кофе попьем или что покрепче?»
В США и странах Европы сексуальные домогательства занимают свое место в законодательной практике, у нас же инициатива наказывать приставучих пока еще находится на рассмотрении у Госдумы и бороться с неуважительными персонажами приходится на уровне работодателей.
Если вы заметили в своем инструкторе похотливое поведение и попытки заигрывать с вами, сообщите о его действиях в автошколу и не позволяйте, чтобы он превращал учебную практику в передвижной сайт знакомств, за который ему еще и приплачивают.

Типичные фразы: «Так будешь тормозить – и диски долго не протянут!»
С инструктором все понятно - он хочет выглядеть в ваших глазах специалистом-автомехаником, а у вас все термины путаются в голове, и вместо того, чтобы анализировать, что происходит с машиной, когда вы переключаете сцепление, вы беспокоитесь о том, что от следующего неправильного жеста что-нибудь непременно сломается.
Инструктор должен тактично, внятно и терпеливо объяснить вам ошибки, или он выполняет свою работу некорректно.

Типичные фразы: «Нет, ну тебе надо по двору на велосипеде сначала научиться хорошо кататься, а потом уже и про автомобиль подумаешь».
Опасность таких унизительных «диагнозов» заключается в том, что у ученика падает самооценка, он ощущает, что у него ничего не получается и в дальнейшем не хочет вновь возвращаться к обучению или даже напрочь отвергает идею самостоятельного вождения автомобиля. Если с вами такое произошло, ни в коем случае не давайте инструктору подавить вас морально: управлять автомобилем может любой человек, главное, развить в себе необходимые навыки и «отточить» их практикой.
Невозможно не заинтересоваться: 11 способов сделать из ребенка неудачника4 ошибки мужа, которые привели к разводуЧто с ними стало: дети-звезды. не прошедшие испытание славой

Первое вождение с инструктором

Первое вождение с инструктором

В нашей статье Первое вождение с инструктором, команда автошколы АСБ расскажет о том, с чем сталкивается ученик на практических занятиях и как себя вести в разных, связанных с этим процессом ситуациях. В ней же поговорим о заблуждениях, связанных с процессом обучения вождению, особенно при посещении первых занятий по вождению. Первое вождение с инструктором, это всегда незабываемый опыт, который может положить начало формирования нового интересного навыка, так и усилить уже существующие страхи и опасения. Найти хорошего инструктора по вождению в Москве не так то просто, так как рынок Москвы перенасыщен автошколами и частными инструкторами, потонуть в этом море легче, чем плыть по течению опираясь на достойный опыт. Первое вождение с инструктором самое важное, на нем происходит самое главное, своего рода "конект" между инструктором и учеником, найдя точки соприкосновения, настроившись на одну волну, однозначно поможет обоим, получить максимальный плодотворный эффект от процесса обучения вождению. Перед тем как приступать к первому занятию по вождению, нужно обязательно знать некоторые основные нюансы, как проходят такие занятия, с какими опасениями приходят на них ученики, что точно не нужно делать и чего не стоит бояться. Наши советы помогут вам больше узнать о первых занятиях по вождению и образуют фундамент плодотворного опыта. В статье мы берем за пример обучение на категорию «В».

Ученик приходя в автошколу хочет заниматься на том автомобиле, который он собирается купить в будущем или на том, что уже есть в его семье. Это совершенно бесполезное занятие. Во-первых, по регламенту сдачи экзаменов как в автошколе, так и в ГАИ, кандидат в водители должен уметь управлять транспортным средством соответствующей категории, в нашем случае это категория «В». Инструктор по вождению, на школьном экзамене и инспектор на экзамене в ГИБДД, имеют право посадить вас в любой автомобиль соответствующей категории.

Так же наш многолетний опыт говорит о том, что в процессе обучения вождению в автошколе, лучше заниматься как минимум на двух разных автомобилях, это даёт ученику больше опыта и уверенности, как на экзамене в ГИБДД, так и на дороге в реальной жизни. Это логично, т.к. каждая машина имеет разные характеристики, как по габаритам, так и по техническим свойствам. В одной машине ход переключения передач короткий, а в другой длинный (этот факт характерен для автомобилей с механической коробкой передач - МКПП). Так же педаль сцепления, тормоза или газа в каких-то автомобилях мягче и нажимать ее нужно плавно, а в каких-то жесткая и требует усилий при нажатии. В большинстве транспортных средств категории «В» стояночный тормоз, его все называют «ручник»,- это рычаг с кнопкой, который поднимается для «включения» без нажатия на кнопку, а «выключается» при нажатии на кнопу и возвращении его в исходное положение. В современных автомобилях его часто стали делать просто маленькой кнопкой. Всевозможных нюансов много и особенное значение они имеют на экзаменах в ГИБДД, когда вы испытываете максимальное волнение. Читайте более подробно об экзаменах в нашей статье ЭКЗАМЕН ГАИ

В нашей автошколе ASBMSK для удобства всех учеников существуют контрольные занятия. Проходя большую часть курса по вождению ученик обретает необходимые навыки, затем оставшиеся 4 практических занятия он проходит со старшим инструктором. На машине старшего инструктора по вождению сдается экзамен в автошколе и экзамен в ГАИ. Проходя такую практику ученик получает возможность освоить управление на двух автомобилях разных марок и ему легче сдать экзамены как в автошколе, так и в ГИБДД. По средствам проведения контрольных занятий, каждый ученик получает возможность сдать экзамен на том автомобиле, на котором проходил обучение. Разного рода нюансов, в автомобилях разных марок, много. При обучении вождения автомобиля, чем больше нюансов вы познаете, тем больше опыта получите,- это факт. Все инструктора по вождению учат со своими нюансами, а значит каждый поделится с вами своим, индивидуальным опытом.

Важно отметить, что в автошколе АСБ инструктора преподают по разработанной автошколой методике. Задача старшего инструктора не переучивать или доучивать учеников, а посмотреть, чему они научились и скорректировать их неточности и ошибки.

Ученик приступая к первым практическим занятиям по вождению думает, что инструктор сделает из него нового Михаэля Шумахера как минимум. Отметим, что процесс обучения вождению на любую из категорий, очень сложный процесс, как для ученика, так и для его учителя, с самого первого занятия по вождению и до последнего. Обучение практике вождения всегда сложнее чем обучение теоретическому курсу. На практических занятиях по вождению, эффективность процесса зависит и от квалификации инструктора, и от стараний самого ученика. Естественно этот сложный процесс обучения вождению каждому человеку дается по-разному, кто-то учится быстрее и уже на первых занятиях по вождению схватывает все на лету, кто-то вкатывается в процесс медленнее. Ведь каждый из нас глубоко индивидуален. Кто-то усваивает материал лучше, когда с ним занимаются строго, кто-то, когда с ним «сюсюкаются», нахваливают и проявляют максимальное терпение.

Инструктор по вождению не только профессиональный водитель и учитель, но и психолог, и лучший друг. Поэтому и ученик должен во многом идти навстречу инструктору и относиться к нему как к лучшему другу. Как говориться, относитесь к другим так, как хотите, что бы относились к вам.

Инструктор по вождению автошколы АСБ - Эдуард

Как говорит наш старший инструктор Аркадий: - Занимайтесь самоанализом, а не самоуничтожением и у вас все получится!

Читайте также: