Кресло для ребенка 40 кг

Обновлено: 24.04.2024

По закону в России всех детей до 12 лет в автомобилях перевозить нужно в специальных удерживающих устройствах. В данном рейтинге представлены лучшие автокресла в 2022 году. Вместе с экспертом даем советы по выбору, рассказываем про самые популярные модели, их плюсы и минусы

По закону в России всех детей до 12 лет в автомобилях перевозить нужно в специальных удерживающих устройствах. Грамотно пристегнуть чадо ремнями безопасности можно, только используя автокресло или автолюльку. Есть еще разные фиксаторы и адаптеры ремней, но их эффективность под вопросом.

«Комсомольская правда» изучила лучшие автокресла для детей 2022 и рассказывает о наиболее удачных устройствах. Учтите, что модели делятся на группы в соответствии с ростом и весом ребенка. Считается, что свыше 36 килограмм, уместнее использовать обычные ремни, так как при таком весе пропорции тела обычно подходят под стандарт безопасности.

Также при подготовке этого рейтинга мы ориентировались на данные теста ADAC. Это немецкий автоклуб, который давно специализируется на испытании лучших автокресел и выдает свою оценку безопасности и качества.

На протяжении рейтинга будет часто встречаться термин isofix. Это система установки автокресел в современных авто. Она представляет собой металлические направляющие с защелками на конце и специальные железные скобы, встроенные в сиденье машины.

Рейтинг топ-10 автокресел для детей по версии КП

1. Maxi-Cosi Tobi


Компания из Нидерландов. Модель «Тоби» рассчитана на детей с 9 месяцев до 4 лет. Прошло краш-тесты, записи которых можно найти в интернете. Спинка выполнена из ударопрочного материала, хорошая защита по бокам. В конструкции кресла есть специальные зацепы, которыми фиксируются ремни безопасности машины, чтобы упрочить положение «автотрона». Судя по спецификациям производителя, внутри установлена система из пяти ремней. Можно отрегулировать по высоте, что на самом деле важно, учитывая быстрорастущего ребенка. Для комфорта есть мягкий подголовник и подушки в районе плеч. Накладка под голову, кстати, также меняет высоту. Если понадобиться, кресло можно раздвинуть, чтобы оно приняло подобие люльки. Но обращаем внимание, что это не полноценная автолюлька для младенцев! Конструкция рассчитана на чуть более старших деток.

Основные характеристики


Удобная функция — съемный чехол. Его можно закинуть в стиральную машинку. При этом ремни в кресле останутся на месте — ткань снимается без них. Здесь также есть глубокие и мягкие боковины для защиты и комфорта ребенка. Регулируется подголовник. Кстати, по нормам он должен быть чуть выше плечей маленького пассажира. Отдельно можно докупить летний чехол, накладку для большего комфорта.

Основные характеристики


Это вторая реинкарнация популярной модели Juno-Fix, которую на 2021 год с производства сняли. Однако эта модель наиболее надежна и доработана в плане комфорта. Одно из главных преимуществ — вес, по сравнению с другими устройствами. Есть система защиты от боковых ударов. Корпус сделан из прочного пластика.

Перед пассажиром здесь устанавливается так называемый столик безопасности, который не только удерживает, но и в случае чего, страхует головку. При этом производитель рассчитал посадочное место так, чтобы удобно было сидеть в зимней одежде. Подголовник регулируется на восемь ступеней. Чехол из впитывающей ткани, которую можно снять и постирать. Само автокресло для детей нужно закрепить штатными ремнями или системой isofix — в зависимости от конструкции авто.

Основные характеристики


Еще одна модель из Германии, которая ориентирована на пассажиров чуть постарше. Во время испытаний неплохо показало себя не только в плане безопасности, но и комфорта. Эта эдакий золотой середнячок. Высота автокресла регулируется на 12 ступеней, так что должно хватить до 11 лет. Подголовник также можно наклоняться и при этом фиксировать голову. Сбоку чадо защищают элементы с наполнителем, который призван поглощать удар.

Производитель сделал важный упор на вентиляции конструкции — многие забывают про этот аспект. Здесь же целая цепь воздушных каналов для проветривания. В машине автокресло закрепляется «изофиксом» или при его отсутствии можно использовать обычные ремни. Дополнительных удерживающих строп здесь нет. Ребенок фиксируется вместе с креслом штатными. По документам, срок эксплуатации кресла девять лет.

Основные характеристики


Версия с креплением isofix стоит в два раза дороже. Это система два в одном: можно использовать как переноску и как автокресло. Сделано оно в Китае британской компанией. Откидывается почти до горизонтального положения — 157 градусов. Больше нельзя было сделать в целях безопасности. Интересна и система регулировки подголовника. Он вытягивается вслед за ним идут ремни безопасности. Спинка вентилируется. В бока кресла залита пена, которая гасит удар.

Можно перевозить новорожденных. Для этого устанавливается специальная мягкая накидка-вкладыш. Поверх надевается козырек — защита от солнца. Однако можно его снять, привести спинку в вертикальное положение и получится обычное кресло. Его также можно разместить на платформе коляски. Внутри конструкции есть пятиточечные ремни.

Основные характеристики


Это лучшее автокресло для детей старшего (по меркам автобезопасности) возраста. Один из самых популярных товаров в специализированных магазинах на 2022 год. Модель представлена пару лет назад. Это очередная доработка популярно конструкции от германской компании. Основание кресла выросло, что сказалось на его габаритах, но добавило комфорта. Увеличены и размер подголовника, ибо были жалобы от родителей старших детей.

По задумке разработчиков, усаживать сюда можно детей от 3,5 до 12 лет. Спинка ортопедическая, но при этом не зажимает пассажира — есть пространство для плеч. Угол наклона можно подогнать под сиденье. Чехол без проблем снимается для стирки. Крепить можно как на isofix или отказаться от него и пользоваться стандартными салонными ремнями. Дополнительных ремней не предусмотрено — ребенок фиксируется штатными лямками.

Основные характеристики


Это модель детского автокресла позиционируется как премиальный продукт. В подголовник, вокруг и в районе плеч установлены фирменные воздушные подушки. Их технология похожа на ту, что используются подушки безопасности в машинах. Однако внутри они заполнены не только воздухом, но и синтетической пеной. Есть встроенные пятиточечные ремни, чтобы пристегнуть малыша. Крепления подгоняются по форме таза. Спинка и подголовник регулируются по высоте. Механизм простой — ходит без особых усилий.

Обратите внимание, что кресло нужно установить на специальную базу. Она продается отдельно и стоит практически как само устройство. В зависимости от роста ребенка, конструкция устанавливается по ходу или против движения. Подробные рекомендации есть в инструкции. Также производитель указывает, что автокресло можно использовать в самолетах.

Основные характеристики

Это кресло также устанавливается в базу. Если его достать, то можно использовать как люльку-переноску. Особое внимание в конструкции уделили защите от бокового удара. Ведь при лобовых столкновения главным защитным механизмом становятся ремни, а когда прилетает сбоку — нужна дополнительная подстраховка. Кресло буквально за один щелчок устанавливается и снимается с базы. Внутрь залита пена с эффектом памяти. Сверху натягивается капюшон для защиты от солнца или дождя, в случае переноски.

Для новорожденных есть специальный вкладыш, который позволяет принять среднее между безопасным вертикальным и нужным горизонтальным положениями. Через адаптеры автокресло можно установить на популярные бренды колясок. В машине крепится «изофиксом» или ремнем. Причем оба способа можно объединить для максимальной безопасности. Не у всех даже лучших автокресел для детей в 2022 году есть такая возможность.

Основные характеристики


Самое дорогое устройство в нашем топе лучших автокресел для детей. Компания норвежская и очевидно выпускает свою продукцию из расчета на поклонников нордического качества. Эта модель на 2022 год — самая новая в линейке компании. Инженеры продумали конструкцию так, чтобы зоны главные зоны деформации максимально эффективно поглощали энергию удара и при этом не ранили ребенка.

Как и в прочих дорогих продуктах, здесь есть несколько степеней наклона, можно прикрепить вкладыш для младенцев для большего комфорта. Есть пятиточечные ремни, которые регулируются вслед за подголовником. Вся конструкция фиксируется только isofix’ом. По инструкции эксплуатировать автокресло можно не более семи лет. Учтите, что устройство лишний раз не потягаешь — все-таки 15 кило. Предназначено для разовой установки. Снять, конечно, можно, но в багажник лишний раз перекладывать поленишься.

Основные характеристики


Последнее в нашем рейтинге лучших детских автокресел, но вовсе не последнее по качеству и безопасности. Предназначено для ребятни постарше. Интересная особенность — регулировка глубины сидушки по трем позициям. А подголовник меняется сразу на 11 пунктов. Все это призвано обеспечить комфортное сидение по мере взросления ребенка.

Главный минус — оно не раскладывается. То есть прилечь в нем не получится. Если для детишек постарше это может не быть проблемой, то для малышни чревато капризами. В остальном стандарт со всеми актуальными на 2022 год система защиты от боковых и фронтальных ударов. Коннекторы «изофикс» имеют десять положений, чтобы разместить в большинстве современных машин.

Лучшие стулья для школьника 2022

Лучшие стулья для школьника 2022

Начиная с первого класса, ребенку предстоит много сидеть: сначала на занятиях в школе, потом делать уроки дома. Хорошо, если попадется педагог, который будет поправлять учеников, следить за осанкой. Но и дома не стоит забывать о базовых правилах, которые помогут сохранить здоровье чада и улучшить образовательный процесс. «Комсомольская правда» рассказывает про лучшие стулья для школьника, доступные в 2022 году.

Рейтинг топ-10 по версии КП

1. TetChair Кидди

Яркий и стильный стул для школьников. В контурах угадываются ретроформы, которые так актуальны в 2022 году. Кроме того, производители подобрали очень красивые цвета. Они с одной стороны яркие, но при этом очень приятные глазу. Такой стул может стать прекрасным ярким пятном в комнате школьника — на заметку увлеченным дизайном.

TetChair Кидди

Обратите внимание на местную крестовину. Под ней проходит металлический обод. На нем закреплены дополнительные колесики, а всего их шесть штук. Это гарантирует максимальную устойчивость. Интересна и спинка. В этой модели она не тканевая, как у большинства кресел, а пластиковая. Сборка довольно простая, но чтобы совместить отдельные части, нужно приложить усилия. И если у вас что-то не сходится, то не пугайтесь. Просто нужно по русскому обычаю надавить посильнее.

Характеристики

Текстильная обивка, до 100 кг, пластиковая крестовина, «газлифт», подставка для ног.

Плюсы и минусы

2. Nowy Styl Ministyle

Прежде всего, это кресло обращает на себя внимание разнообразными принтами на обивке. Есть девчачьи расцветки с цветами и принцессами, есть нейтральный вроде мультяшных динозавров или совы и, конечно, с гонками для парней. Можно просто взять однотонное. Мягкая в этом кресле не только сидушка, но и спинка. Они эргономичной слегка вогнутой формы для удобства сидения.

Nowy Styl Ministyle

А вот подлокотников здесь нет. Производитель мотивирует это стремлением привить чаду умение держать спину ровно. Регулировать можно и высоту сиденья, и спинку. Это важно, поскольку позволит подстроить мебель под вашего ребенка и имеет некий запас что называется на вырост. Причем спина выдвигается вверх и вглубь. Обратите внимание, что в магазинах бывает модель с разными роликами. Одни для твердых поверхностей, вроде ламината или линолеума, другие для ковровых покрытий.

Характеристики

Текстильная обивка, до 80 кг, пластиковая крестовина, «газлифт».

Плюсы и минусы

3. Бюрократ CH-797

Классическое офисное кресло, которое подойдет для любого школьника, за исключением разве что учеников первых классов. Такие модели служат исправно до пяти лет. Потом механизмы расшатываются, пропадает прежняя фиксация. Впрочем, это достаточно выгодная инвестиция за такие деньги на такой срок. Снизу классическая пятиконечная крестовина — по числу колесиков. Рычаг под сиденьем регулирует высоту. Есть механизм качания, чтобы можно было откинуться и разгрузить спину.

Бюрократ CH-797

Характеристики

Текстильная обивка, до 120 кг, с подлокотниками, пластиковая крестовина, «газлифт», механизм качания.

Плюсы и минусы

4. Бюрократ KD-2

На картинке это кресло смотрится компактным. Слегка лишь смущает непривычная нам, взрослым, форма. Крестовина находится не под сиденьем, а выпирает вперед. Будьте готовы, что в жизни этот стул для школьников более громоздкий. Высота сиденья и глубина спинки здесь регулируются непривычным образом. Все на отдельных механизмах. Настройка фиксированная: на любом расстоянии установить нельзя, только переставляя механизм в специальные пазы.

Бюрократ KD-2

Сиденье перемещается не только вверх-вниз, но и вперед-назад по платформе. Впрочем, это нисколько не влияет на удобство сидения. Как мы уже писали, кресло довольно большое. Производитель называет это усиленной конструкцией. Спинка жесткая и слегка выгнута вперед, дабы поддерживать поясницу. Внутри мягкие части набили формованным пенополиуретаном. Формально это пластмасса, но на вид и по ощущениям напоминает эластичную монтажную пену.

Характеристики

Текстильная обивка, до 100 кг, пластиковая крестовина.

Плюсы и минусы

5. Kulik System Fly

В своих рейтингах и обзорах мы всегда стремимся познакомить читателей со всем спектром изделий выбранной категории. Не стал исключением рейтинг лучших стульев для школьников. Хотим рассказать об очень дорогой и достойной модели. Внешне оно выглядит футуристично: что-то среднее между креслом космолета из фильмов 80-х и гоночным сиденьем.

Kulik System Fly

Производитель делает упор не только на дизайн, но и эргономику конструкции. Есть подголовник и выпирающая часть в районе поясницы. На сидушке есть углубление, для контроля за положением таза. Внутри изделия эластомер. Это мягкий наполнитель, который очень хорошо держит форму. Такой нередко используют в сиденьях бизнес-класса. Покупатели отмечают, что даже по прошествии несколько лет эксплуатации, детали не скрипят и не расшатываются.

Характеристики

Обивка из сочетания текстиля и искусственной кожи, до 80 кг, металлическая крестовина, «газлифт», подставка для ног.

Плюсы и минусы

6. RIFFORMA Comfort-33

Такие кресла называют «растущими», потому что они вроде как растут вместе с ребенком. Подойдет для детей от трех лет и вплоть до среднего школьного возраста. Допустимый рост от 100 до 175 сантиметров. Хороший запас по весу сидящего.

RIFFORMA Comfort-33

Здесь нет привычной и рекомендованной ортопедами подставки для ног. Дело в том, что конструкция такова, что кресло можно опустить буквально до самого пола. Для ног специальная выемка в крестовине, поэтому школьник на стуле в любом случае будет доставать до точки опоры.

Спинка и сидение обладают особым рельефом, дабы быть максимально полезными для осанки. Колеса можно заблокировать, чтобы ребенок не катался. Все элементы стула слегка закруглены. Это важно для безопасности: вдруг ребенок во время неловкой игры наткнется на острую деталь? Здесь риск сведен к минимуму.

Характеристики

Текстильная обивка, до 110 кг.

Плюсы и минусы

7. Moll Maximo

Еще один дорогой стул для школьников. Делают мебель исключительно для детей. Фабрика находится в Германии. В продаже доступны свыше 40 расцветок. Отличается не только оттенок обивки, но и основания. Есть серое и белое. Цвет пластика производитель предлагает подбирать под цвет парты. Впрочем, это все вопросы дизайна. Перейдем непосредственно к характеристикам. Производитель обещает, что спинка и сиденье рассчитаны на детей от трех лет.

Moll Maximo

Опоры пятилучевые — это стандарт для любого современного кресла, а не только лучших стульев для школьников. Но в конструкции есть нюанс. Это основание из стали для большей надежности. Как подставку его использовать не очень удобно. Производитель предлагает докупать отдельную полку для ног. Спинка регулируется по высоте. Чтобы при наклоне конструкция продолжала контролировать осанку, конструкция слегка загнута по краям. Также есть настройка глубины сиденья. Ролики можно заменить на статичные, но их придется докупать отдельно.

До какого роста-возраста-веса перевозить ребенка в детском автокресле?

Я много писал про автокресла для маленьких детей, про важность езды против хода как можно дольше, пр.

До какого роста-возраста-веса перевозить ребенка в детском автокресле?

Я много писал про автокресла для маленьких детей, про важность езды против хода как можно дольше, про вместимость таких кресел и т.д. А сегодня поговорим об автокреслах для детей постарше.
Один из самых часто-задаваемых вопросов, хватит ли кресла группы 2-3 (15-36 кг) или 1-2-3 (9-36 кг) до 12 лет? Да разве он в это кресло влезет?

Или наоборот, часто слышим отзыв - у меня уже в 7-8 лет ребенок это кресло перерос!

Итак, давайте определимся. Самый неудачный критерий для определения срока реального использования детского автокресла (любого) - это возраст. Задумайтесь, ведь все дети растут по разному. Причем, очень сильно по разному. Ну и каким образом можно одинаково сказать до скольки лет будет вмещать конкретное кресло хрупкую миниатюрную красавицу или здоровенного богатыря, который в 9 лет покрупнее своей мамы будет?

Возраст для использования детского кресла указывается исключительно в качестве очень примерного ориентира. Как правило, рассматривается ситуация с развивающимся идеально средним образом (по таблица ВОЗ) худощавым ребенком в летней одежде ).

Для каждого автокресла есть следующие реальные критерии, на которые стоит обратить внимание:

- предельный вес. Европейские автокресла рассчитаны до веса в 36 кг. Это не значит, что при большем весе пассажира оно развалится. Но есть утвержденные возрастные группы, согласно которым определяется группа автокресла. И предельный вес для группы 3, на котором кресло испытывается - 36 кг. У американцев есть кресла с заявленной массой пассажира ~50 кг. Правда, в основном, это автокресла именно для американского рынка. В России используется европейская классификация.

- предельный рост. Зависит, конечно, от пропорций ребенка. У кого-то ноги длинные, у кого-то тело. Но тем не менее, по росту большинство автокресел группы 2-3 вполне способно вместить ребенка ростом 150 см. Не верите? Посмотрите сюжет, где в рамках съемок для 1 канала мы усадили девочку, ростом чуть более 150 см в 2 автокресла и в одном даже запас остался.

К сожалению, текущий свод правил ECE R44-04 полностью игнорирует данный вопрос, хотя он с точки зрения выбора автокресла для детей постарше, да и вообще - наиболее важен. А новый свод правил ECE R129 в части детей ростом выше 105 см, который должен ориентироваться на этот показатель еще не принят в принципе.
Но как правило, в законодательстве отдельных стран предельный рост обязательной езды в детском автокресле ограничен от 135 см до 150 см. Далее, считается, что безопасность ребенка уже обеспечивает штатный ремень без каких-либо дополнительных аксессуаров, по крайней мере, не хуже, чем взрослому. Естественно, штатный ремень, даже проведенный правильно, не обеспечит, например, боковой защиты ребенку. Поэтому я считаю, что цифра 150 см является более правильной. Но требовать большего - это точно фанатизм.

- Что по закону?

В России период использования детских удерживающих устройств определяется пунктом 22.9 ПДД. К сожалению, в нем полностью игнорируется вопрос предельных роста и веса для использования автокресел. Указан только возраст, до которого они должны применяться - 12 лет.

- Чего ждать?

На рассмотрении находится законопроект, который должен, наконец, четко обозначить параметры ребенка, которому необходимо детское автокресло. Предварительно, те самые 150 см и 36 кг. Когда примут, если примут - станет проще.

UPDATE 09.2016. Похоже, что вообще примут с 7 лет - на усмотрение родителей. Пока все непонятно. В любом случае,мы ведь здесь, чтобы стараться делать, как правильно, а не как номинально дозволено, верно?

- Что делать сейчас?

Итак, ребенок перерос указанные параметры, а 12 лет еще далеко! И в кресле уже не помещается. Сажаем в бустер. Толку особого не будет в плане безопасности, но и вреда тоже. Использовать всякого рода альтернативные удерживающие устройства и в таком случае не стоит, т.к. есть риск навредить, случись что.

Олег Нурмиев

Фотообзор: автокресла группы 2-3 (от 15 до 36 кг; от 3 до 12 лет) с крупным ребенком. Экстремальная примерка.

"Фотообзор от Станислава Кручинского - прекрасного специалиста из г.Ижевска (кстати, кому в Ижевске .

 Фотообзор: автокресла группы 2-3 (от 15 до 36 кг; от 3 до 12 лет) с крупным ребенком. Экстремальная примерка.

"Фотообзор от Станислава Кручинского - прекрасного специалиста из г.Ижевска (кстати, кому в Ижевске нужно правильное автокресло с правильной консультацией, рекомендую Станислава, его сайт kinder-avto.ru). В статье проводится примерка детских автокресел группы 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет) с ребенком, превышающие максимальные параметры по росту и весу, на которые вообще должны быть рассчитаны детские автокресла. Рассмотрено несколько очень популярных моделей этой группы." Олег Нурмиев

Из раза в раз, на различных родительских форумах встречаю фразу типа:

"Мой ребенок 6 (7,8,9 и т.д.) лет в автокресло уже не влазит,

пришлось пересадить его на бустер

(использовать адаптер\пристегивать обычным ремнем)."

Давайте попробуем разобраться - в самом деле все так плохо, или это отговорка

для тех, кто недостаточно ответственно подошел к вопросу выбора?

З накомьтесь, это Катя. Ей 12 лет и в машине она ездит уже без детского автокресла. При росте 155см. и весе 40кг. она, в принципе, уже и не должна помещаться ни в одно.
Катя поможет нам выяснить - предоставляют ли какие-то производители автокресел запас по габаритам ребенка, выявить самые вместительные и самые тесные модели.
Девочка активно занимается спортом, занимает призовые места на региональных соревнованиях по плаванию. Как следствие, хорошо развитые плечи помогут нам оценить еще и запас по ширине.

Recaro Monza Nova 2 Seatfix

Начнем с кресла, которое во многих обзорах и отзывах фигурирует, как "очень вместительное". Видим, что ребенок уместился и по росту и по ширине плеч и по бедрам. Хороший результат.
Выводы также распространяются на Recaro Monza Nova Seatfix, STM Solar Seatfix, STM Solar 2 Seatfix.

Britax Roemer Kidfix II XP SiCT

Далее идет модель, очень популярная среди родителей в последнее время. Визуально она выглядит немного меньше, чем Рекаро Монца, посмотрим, как оно будет по факту.
Видим, что по росту остался еще примерно сантиметр запаса. Ширина в плечах и бедрах на уровне предудущего испытуемого. Неожиданно и приятно. Использование четвертой точки крепления ремня Secure Guard дискомфорта у ребенка не вызвало.

Результаты также распространяются на Britax Roemer Kid II, Britax Roemer Kidfix SL, Britax Roemer Kidfix SL SICT, Britax Roemer Kidfix II XP, Britax Roemer Kidfix XP, Britax Roemer Kidfix XP SICT. Две последних в этом списке модели имеют несколько меньшую глубину сидения, что в рамках данного сравнения значения не имеет.

Cybex Solution M-fix

Автокресло из основной линейки (Gold) у Сайбекс. По росту примерно такой же запас, как у кресла от Бритакс
Ромер, а по ширине даже немного просторней. Еще один хороший результат!

Результаты также распространяются на Cybex Solution M.

Heyner Maxi-Protect Aero

З десь без сюрпризов. Очень хорошая, даже больше чем у некоторых лидеров ширина в области бедер. По росту кресло нашей модели мало. Реально его хватит до роста примерно 145-150 см, что и есть среднедопустимый показатель вместительности. По ширине оценить это автокресло не удалось, так как плечи девочки уперлись в подголовник.

Результаты также распространяются на Heyner Maxi-Protect ERGO 3D.

Следующее на очереди - "упрощенный" сегмент (Silver) в ассортименте Cybex. Как и у предыдущего в испытаниях кресла Хейнер, особенность формы подголовника лишает нас дополнительного запаса по росту. Боковые "уши" опускаются ниже, чем проходит плечевая лямка ремня. В результате, плечи упираются в подголовник. Еще один средний результат.

Итоги также распространяются на Cybex Solution X, Cybex Solution X, Cybex Solution X-fix, Cybex Solution X2.

Напоследок две модели с регулируемой шириной. Давайте посмотрим, так ли они хороши на самом деле.

Cybex Solution Q2-fix

Это у Сайбекс премиум-модель (линия Platinum). И в самом деле, по ширине кресло c хорошим запасом, по росту также порядка 1,5 осталось. Это один из самых лучших результатов.

Результаты также распространяются на Cybex Solution Q-fix, Cybex Solution Q3-fix.

Ну и, наконец, потенциальный лидер - американское кресло Diono Monterey 2

Мы видим, что по росту остался запас порядка двух сантиметров, по ширине тоже свободного места еще чуть больше, чем у Solution Q2-fix. Явный победитель по вместимости нашего теста!

Внимание! Во время съемок проглядел этот момент, пусть теперь он останется, как наглядный пример того, как НЕЛЬЗЯ пристегивать ребенка в автокресле группы 2-3. Обе лямки ремня должны проходить ПОД НАПРАВЛЯЮЩЕЙ (часто ее называют "подлокотник"). Это очень важное правило, если его не соблюсти, в случае аварии, ремень может легко оказаться на шее ребенка!

ИТОГИ: Согласно данным ВОЗ рост 75% детей к 12 годам не превышает 155см. Как видим, в некоторых моделях автокресел еще остался запас по высоте подголовника в 1-2см, который даст нам плюс к росту еще на 2-5см. Следовательно, можно сделать вывод, что примерно 9 из 10 детей вполне реально возить в полноценном автокресле (с подголовником и боковой защитой) до крайнего возраста, установленного на данный момент законом. А если ваш ребенок средних габаритов, или ниже их, то выбор подходящих моделей становится еще шире.

Искренне благодарим нашу модель - умницу и красавицу Катю, а также, ее маму Анастасию за терпение и готовность помочь!

Детские автокресла группы 2-3 - выбираем автокресло 15-36 кг.

Детские автокресла группы 2-3 - выбираем автокресло 15-36 кг.

Romer_Kidfix_XP_Sict

Очередной обзор с рекомендациями по выбору детского автокресла для разных весовых категорий ребенка. Теперь рассмотрим процесс выбора детского автокресла для старшей возрастной группы 2-3 (от 15 до 36 кг). Как обычно, будет минимальный акцент на конкретные модели и больше рекомендаций по критериям выбора.
Кстати, хоть всегда и говорится "кресло группы 2-3" - это не одна возрастная группа, как 1 или 0+. Это пример простейшего "трансформера", комбинирующего в себе группу 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг). Но группы эти настолько схожи по конструкции и легко комбинируются между собой, что встретить их по-отдельности крайне сложно. Поэтому здесь и далее, будем говорить о кресле группы 2-3, опуская термин "трансформер".

Группа 2-3 всегда указывается для детей весом от 15 до 36 кг. А возраст - от 3 или 3,5 лет. Но как обычно, есть свои подводные камни в том, когда реально можно использовать эту группу.
Во первых, значение имеет не только (и даже не столько) вес, сколько рост ребенка.
В детских креслах группы 2-3 уже не бывает внутренних ремней. И ребенок и кресло крепятся поверх штатным ремнем автомобиля. Основная задача кресла здесь - сопровождать ребенка до момента срабатывания штатного ремня, обеспечивая боковую защиту и при этом, правильную маршрутизацию ремня. Ребенок еще слишком мал ростом и не будь кресла, ремень прошел бы ему диагональной лямкой по шее, а поясная - попала бы в область живота. И то и другое при ДТП смертельно опасно.

Но и кресло группы 2-3 состоит из сиденья, спинки и подголовника. И спинка имеет свою высоту, как и сиденье. И следовательно, тоже есть определенные требования к росту ребенка. Вес лишь определяет эффективность срабатывания штатного ремня и очень условно - возраст и габариты ребенка. Полный ребенок может иметь вес в 15 кг, но рост его может быть недостаточен, чтобы даже детское кресло группы 2-3 обеспечило правильное прохождение ремня по телу ребенка. И в то же время рослый ребенок может идеально подходить по росту и в 2,5 года.

Так вот, помимо веса 15 кг - основной важный критерий - рост не менее 95 см. И то, при этом пограничном росте лучше померить кресло, т.к. еще есть разные габариты самих автокресел и разны пропорции ног и тела ребенка. Уверенным в том, что подойдет любое автокресло 15-36 кг можно быть при росте ребенка от метра.

Еще некоторые типовые вопросы:

- Дорого ли стоит хорошее детское автокресло группы 2-3? Автокресла от 15 до 36 кг это как раз тот случай, где есть недорогие и безопасные автокресла за разную цену. Конструкция здесь гораздо проще, чем скажем, в 1 группе и создать безопасное кресло тоже проще. Поэтому есть автокресла с хорошими независимыми тестами как с ценой ценой в 5-6 тыс (бюджетные модели Cybex (линейка CBX), Diono и т.д.), так и за 12-15 тыс. Более дорогие отличаются лучшим качеством материалов, наличием дополнительных опций, европейской сборкой.

- Изофикс в кресел 2-3 это важно и дорого? И то и другое неверно. Isofix в этой группе не такой, как в группах 0+ и 1, он держит только кресло. Вся нагрузка приходится на штатный ремень. А изофикс здесь наоборот должен иметь подвижность, чтобы не мешать детскому автокреслу двигаться вперед до срабатывания штатного ремня. Подробнее в статье Isofix и детские автокресла – мифы и реальность . Небольшой эффект в безопасности дает ограничивая боковое смещение кресла при боковом ДТП. Зато дает удобство - кресло устойчивее при посадке-высадке ребенка и его не надо пристегивать ремнем, когда едете без ребенка. Соответственно, конструкция его проще, чем в 1 и 0+ группе и такого увеличения цены, как там, он не дает.

- Ребенок уже и так большой, достаточно приподнять его с помощью бустера, надувного кресла, обычной подушки или прижать лямки адаптером ремня? Из этих 3 хоть какого-то рассмотрения достоин разве что бустер. Все остальное только ухудшает безопасность да по сравнению с обычным штатным ремнем без всяких дополнительных приспособлений. Но это тема для отдельной статьи.
Что касается бустера, то во-первых, он не дает никакой боковой защиты в принципе. А во-вторых - не способен обеспечивать правильную маршрутизацию диагональной лямки ремня. Ну и по отзывам - ребенку в бустере гораздо менее удобно. чем в полноценном автокресле. Так что безопасность ребенку до веса 36 кг и роста 145 см способно обеспечить только полноценное кресло группы 2-3 в сборе.

- Есть ли кресло в этой группе, которое раскладывается "лежа"? Нет. Ни в сколь нибудь серьезный угол наклона, сравнимый с 1 группой, ни тем более в положение "лежа" ни одно нормальное кресло группы 2-3 не раскладывается. Максимум - декоративный наклон ~5 градусов от вертикали, у многих и этого нет. Это объясняется тем, что используется штатный 3-х точечный ремень. Если мы наклоним кресло сильнее, то есть риск проскальзывания под ремнем и безопасность может быть сведена к нулю. Да и большой угол наклона в этом возрасте уже не столь необходим как раньше, на практике (в том числе на собственном опыте и по отзывам реальных пользователей) этого наклона вполне достаточно.

- У моего кресла болтается спинка и даже падает, это брак? Это нормально. У большинства детских автокресел этой группы спинка не имеет жесткой фиксации, и при некотором усилии свободно падает. Здесь вся нагрузка на штатном ремне, само по себе кресло ничего и никого не держит, поэтому и не нужна жесткая конструкция. А разложенное кресло легче транспортировать. Кроме того, это позволяет спинке детского кресла принимать естественный наклон автмобильного дивана. Часто возникает соблазн использовать это свойство в сочетании с откинутым автомобильным сиденьем для получения большего угла наклона. Это очень опасно по причинам, описанным в предыдущем вопросе.

- Что за подушки/пластиковые вставки/"уши" есть по бокам некоторых автокресел этой группы?
Это дополнительные элементы безопасности при боковом ударе. Могут называться по разному (SICT, L.S.P. и т.д.) Суть сводится к одному - дополнительный демпфирующий элемент между креслом и дверью (вообще, обычно, с обеих сторон, но важно со стороны двери), который снижает нагрузки при боковом ДТП. Вещь необязательная, но полезная, все больше современных кресел этой группы оснащаются подобным дополнением и хорошо себя показывают в тестах на боковой удар. Обратная сторона медали - кресла занимают с ними больше места. Т.е. меньше места остается для пассажиров, а в некоторых компактных авто могут просто не влезть из за слишком близкого расположения двери. Чтобы этого избежать есть модификации, например, от Romer, где данные элементы выкручивающиеся или от Cybex, где они съемные.

- На какие особенности можно обратить внимание?
Основное - безопасность. Максимальная оценка в группе 2-3 всегда была GUT, на нее и стоит ориентироваться. Осенью 2013 первую оценку SEHR GUT в этой группе получило автокресло Romer Kidfix XP Sict . Кресло отдельно интересно накладкой на ремень XP-Pad, значительно снижающей нагрузку на шею при фронтальном ДТП. Эталон безопасности по средней цене.
Также, если ребенок растет крупнее среднего, стоит обратить внимание на такие кресла, как Recaro Monza Nova 2 Seatfix или экономичный вариант попроще Diono Monterey 2. Они более вместительные при хорошей безопасности. Хорошо выглядит в этом плане новинка - Cybex Solution Q2-Fix Isofix . Но пока нет краш-тестов. Однако не стоит выбирать слишком вместительные вараинты, если ребенок некрупный или худощавый - может быть неудобно. Также стоит выбирать менее габаритные кресла, если покупаем на самой нижней границе группы.
Наличие изофикс - как уже описал ранее, будет влиять, в основном, на удобство.
Вариации на тему угла наклона - у некоторых моделей (Maxi Cosi, Concord и т.д.) угол наклона получается не за счет удлинения штырей изофикс или упорчика, а за счет подставочки, относительно которой кресло наклоняется похоже на 1 группу. Угол наклона при этом не больше, но положение может показаться более эргономичным. Хотя это на любителя.

Олег Нурмиев

Читайте также: