Кресло для нива шевроле

Обновлено: 18.05.2024

Давно вынашивал идею замены кресел-качалок на новые или колхоз от иномарки (но не хотелось вносить изменения в конструкцию ТС), но вышло все иначе.
Приобретен комплект на моторринг.
Состав комплекта:
— Передние сиденья в сборе с салазками в описании сказано конструкции 2019г. (странно почему не 14г.) С подогревом. Я осознавал, что отличия с моим 2011г.будут.
— Провода и блок кнопок подогрева
— Обшивка (не чехлы) на задние диваны на сидушки
— На спинки задних диванов — чехлы
— Подголовники задние с монтажным комплектом.

Запчасти на фото: 10ABR. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Дальше по порядку:
Конструкция 19г отличается в первую очередь салазками — отличается крепление ответной части защелки ремня безопасности. Отверстие и резьба имеет другой угол за счет чего замок ремня безопасности получается под неправильным углом.
Вот так:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Проблему решил путем выгибания металлического основания на замке ремня.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Вот так изогнул и все идеально, под правильным углом. Главное первый изгиб сделать поближе к отверстию под болт

Еще отличие — пластиковые накладки с внешней стороны. На новых сиденьях были такие:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Заменил их на старые, все отверстия и резьбы для этого были. Получилось так:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Сравнение старого сиденья и нового:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

На этом изменения передних сидений закончились (крючки на месте, сиденья можно складывать по типу как на восьмерке)
Вот готовый результат- передние:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Водительское сиденье. На этом фото, к стати видны без шумные пальцы на скобе замка двери (позже запись в БЖ по этому поводу сделаю)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Подогрев подключил в штатную проводку, он у меня и раньше был.
С задними диванами все просто: с сидушек скинул родную старую оббивку и одел новую.
Фото в процессе:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Со спинками прступил иначе:
Сначала полностью разобрал и установил подголовники (крепил монтажную пластину не игрушечными саморезиками из комплекта, а по надежному)
Поверх родной спинке одел новую и сзади заправил под штатную обивку. Подучается, что из багажника спинка смотрится — как оригинал, а спереди спинки все по-новому.
Готовый результат — задние диваны:

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Новые сиденья — бомба и по комфорту и по внешнему виду. После установки махнул в пионер лагерь ребенка проведать 250 км (туда и обратно) на одном дыхании. Спине и пятой точке очень понравилось.
Забегая вперед скажу, что внутри изменение формы и боковой поддержки выпонены не только за счет паралона но и сам металлический каркас изменен.

Далее следует, справедливости ради, озвучить и негативные нюансы в сторону Моторринга:
1) вместо обещанных 14 дней — срок составил почти месяц, но это ладно, потерпел.
2) блок кнопок управления подогревом сидений оказался нерабочий (я его выкинул). Хорошо что в моей комплектации уже был подогрев и кнопки соответственно. Этот косяк говорит о том, что перед отправкой работоспособность оборудования не проверялась
3) Самый жирный и главный косяк — переднее пассажирское сиденье дребезжало и скрипело очень сильно (сильнее, чем старые сиденья). Пришлось его вскрывать, доводить до ума / устранять люфты и скрипы в механизме наклона спинки и далее все собирать обратно с применением сварки. В принципе все исправил и стало шикарно, благо у меня руки растут из правильного места, но осадок остался. Вскрытие показало, что в качестве донора бралось оригинальное новое сиденье, литье паралоновое все также новое.

Если не считать двух последних перечисленных косяков, то было бы все хорошо, а так…
Каждому решать, что заказывать.

Еще моя любимая штурмана попросила заменить тряпочные накладки на дверных картах на экокожу — об этом будет позже.

Сидения от Chevrolet Epica на Chevrolet Niva


Передние сидения на Шниве мне не нравились с самого начала: плоские, неудобные, никакой поддержки. Да и, кроме всего прочего, видимо, я коротконожка, тянуться до педалей мне было далеко, даже если двигать его близко к рулю. Сначала ездил с 50 рублевой поддержкой спины из фикс прайса, ездил так около года. В принципе терпимо.
Когда решился на нормальные сидения в продаже уже были новые рестайловые с лифтом и боковой поддержкой. Но ценник в 20+ тыр (кажется за пару) за новые. А на разборах их просто нет. Долго искал от иномарок. Основными требованиемя были — цена, наличие боковой поддержки и регулировки поясницы. Ну и найти надо было определенно точно в своем городе. Чтобы замерить, посидеть, понять, удобно ли сидение именно мне.

По объявлениям нашел сидения от Chevrolet Epica: механика, комбинированные с кожзамом, ярко выраженая боковая поддержка, регулируемая поддержка поясницы и высоты водительского сидения, цена 7000 за комплект с задними сидениями. Состояние не идеальное, но хорошее. Приехал на велосипеде, померил, посидел, снял все замеры. Сказал, что приеду на машине и заберу. Забрал через несколько дней. Сначала задний диван не хотел брать, потому что негде хранить. В итоге уговорили, ибо цена от этого не поменялась бы, а материал мог пригодиться в качестве донора.



Итак, по результату: передние сидения немного шире родных в спине. Гораздо тяжелее. Каркас очень массивный.



Салазки определенно под переварку.


Версия первая.
Делал на болтах, на пробу, проездил так года полтора :)
Салазки Epica изначально стоят шире чем посадочные места шнивы. Поэтому между салазками и каркасом вставлял поперечины из профиля, заужая расстояние между ними.





Таким образом сидения становились выше и позволяли использовать родные салазки. Они почти идеально подходят к шниве. Из минусов: ненадежность крепежа на болтах, поперечины съедают полезное место под сидением.

Версия вторая.
Спустя полтора года добрался до сварки. Вместо поперечин сделал уже параллельные рейлинги из профиля, на которые поставил салазки. Заварил все с косынками, получилось очень хорошо, крепко и надежно.





Освободилось место под шмурдяк. Можно какой-нибудь бокс вставить или кидать термос, обувь и прочее. У меня под водительским ездит кейс с пускозарядником.




Салазки кстати очень хорошие, не гремят, не люфтят. Салазки с пассажирского сидения я, кстати, испортил, обрезал некорректно, оттуда потерялись подшипники. Починть не удалось, нашел на разборе с Рено Меган, почти такие же.

Поясничная поддержка регулируется роликом сбоку, если разобрать спинку — там есть тросик натяжения пластины. Его можно подрегулировать и сделать прогиб сильнее. Если кому нужно. Себе немного натянул.
Вообще сидения очень толковые. Очень удобно в долгой дороге менять положение наклонов, прогибов. Чтобы изменить посадку и ничего не затекало. Но неудобно спать на них, откинув спинку. Прогиб сильный, даже если увести в ноль настройку. И спинка не откидывается вровень. Остается наклон.



Подлокотник с заднего сидения подрезал и поставил вперед. В нем есть место под мелочевку, ключи, планшет, провода зарядки прочее. Очень удобно с ним ездить. ребенок на нем сидит иногда, когда в машине играется. Кожзамом с задних сидений обшивал руль. Кайфово вышло. Пробовал из него сделать манжеты для ручек КПП, РКПП: не получилось, ткань плотная и жесткая. Сменил на магазинные.
Саму ткань сидений возможно перешью когда-нибудь, на них есть потертости, которые режут глаз.

При выборе сидений рекомендую мерить сидения под себя. У всех фигура, комплекция разная. У каждого свои проблемы: у кого-то спина больная, у кого-то прогиб сильный. Все это надо учитывать индивидуально.
Я бы даже может быть померил сидение у себя в городе и, если не устраивает цена, состояние, то заказать с регионов, если это выгоднее.


Начав поиски было интересно узнать и ценовой диапазон, но он на столько широк что можно найти и потрёпанные сидения хоть за 500 руб, и за пару сидений "Premium" класса за 100тыс+ и свыше.

Поиски начались на всеми известной интернет площадке и в Тульской области и по соседним регионам.
В душу запали конечно сидения от BMW M6 E63 кузове😎


(С Владивостока всего за 29к)
Или же капитанские сидения с Toyota Previa, с функцией поворота.
Или же сидения с Hyundai Starex.
Но к сожалению они не влезут в салон Chнивы.


И в один прекрасный момент, попадается на глаза объявление в котором указано что продается Chevrolet Niva в разбор в которой установлены сидения с иномарки и всего то за 5тыс
Звонок продавцу и через час, я уже на месте.
Сидения уже откручены и лежат в багажнике моей Chнивы.

На мой вопрос:
— "От какого автомобиля сидения?", Продавец ответил:
— "Что с японца, но с какого незнает сам"

Состояние визуальное на твердую 4+.


Грязноваты от пред.влалельца.
Пенолитье жесткое, не просиженное.
На водительском сидении 4 регулировки:
1) регулировка передней части сидения по высоте.
2) регулировка задней части сидения по высоте.
3) регулировка наклона спинки сиденья
4) поясничный упор(он же ролик) в 4положениях.

Кармашек с боку на пассажирском сидении.


И самая важная плюшка -это выдвижной ящик под пассажирским сидением (т.к. места в Chниве всегда мало)


Хоть я уже был готов переделывать крепления сидений, но здесь же крепления готовы к установке.


На улице моросил дождь и продавец по неопределенным причинам держал открытыми окна на Chevrolet ниве которая была в разбор, от этого сидения промокли.
Но и это не помешало примерить и установить временно сидения.
Делов то открутить 3гайки на "13" и выкрутить 1 болт на "8" — с каждого сидения и демонтировать их.



Смотрится уже получше, но а комфорт🔥
Спина уже радуется и благодарит.


Особенно поясничный упор, которого так не хватало.


Отмыв частично сидения, понял что без подлокотников совсем скучно ездить.
Визуально кронштейн крепления подлокотника подходит к новым сидениям, как родной.
Но незадача, болта "М11" длинной в 100мм я не нашёл в магазинах.
И принял решение купить болты "М12 — 1.50 шагом резьбы" и приобрести набор мечиков и плашек, чтоб нарезать резьбу под свои болты.



Процесс доработки начался после приобретения всего необходимого:

Отверстие в кронштейне пришлось рассверлить чуть больше 12мм,



чтоб болт мог спокойно проходить и слегка подточил ножки на основании.

В конструкции самого сидения метчиком на "М12 — 1.50мм" перерезал резьбу под нужный мне диаметр — "М12"



Крепление ремня безопасности перенес в сторону, чтоб они с подлокотником не были взаимосвязанны между собой


единственное пришлось чуть подточить край крепления ремня безопасности.



"Временно" подкрасил конструкцию крепления сидений (Грунтом-Эмалью по ржавчине "Черного цвета")


и после того как они подсохли, установил обратно.
Ну а крепления сконструированны просто: уголок приварен к Chнивавским салазкам.
А к уголку через болты прикручены сами сидения.


Итоговый результат Вы можете увидеть на фото.


Сидения не упираются в обшивку дверей и причем не упираются в подиумы.👍


Таким образом спинка сиденья максимально наклонена вперёд.


Таким же образом спинка наклонена назад.


Но вот по организации спального места получится опробовать только в следующем году, так как тепло в ЦФО отключили и резко наступила осень.

Время подвести итоги записи
1) Рад ли я замене штатных сидениям? Безсомненно.
Пенолитье на родных сидениях

потихоньку начало крошится, да и спина уставала немного.
На новых/Б.У. сидениях, спина просто отдыхает. Хоть и примитивные регулировки, но они отрабатывают на все 100%

2) После долго поиска информации от какого же автомобиля данные сидения, вопрос решился сам.
Сидения от Chevrolet Lacetti

3) Переходные кронштейны сидений так и просятся на пескоструйную обработку и порошковую покраску💪

4) Теперь предстоят поиски раздельных чехлов😁 2 на Chниву, 2 на Lacetti.

5) По Вопросу полного отмытия сидений, какую автохимию лучше использовать?
Что подскажите?
Или лучше по старинке "Ванишем" с щеткой и после пройтись пылесосом?

А на этом я с Вами прощаюсь, до новых встреч 🖐️Жду от Вас совета или мнения 🤘

Читайте также: