Кресло для калина 2

Обновлено: 16.05.2024

Штатные сиденья автомобилей LADA могут быть не совсем комфортными. Кому то не хватает более развитой боковой поддержки, другие хотят иметь регулировку по высоте или регулируемый поясничный подпор. Решить все недостатки можно одним способом - установить альтернативные сиденья, например, от иномарки.

Внимание! Установка нештатных сидений является изменением конструкции транспортного средства.

Сами передние сиденья у Гранты и Калины (первого или второго поколения), но крепления аналогичные. Расстояние между болтами креплений салазок:

  • по ширине - 450 мм;
  • по длине - 340 мм;
  • по диагонали 560 мм.

Аналогичные крепления сидений у люкс комплектаций, где появилась регулировка по высоте. Также отлично подойдут сиденья от Лада Гранта Спорт, Калина Спорт или Калина Кросс. Кресла спортивных версий автомобилей более жесткие (посадка будет выше) и имеют небольшую боковую поддержку.

сиденья лада калина спорт

Если решили выбрать сиденья от иномарки, тогда обращайте внимание на две вещи:

  1. Габаритные размеры кресел. Они должны не только разместиться в салоне, но и могли регулироваться во всех положениях;
  2. Ширину салазок (расстояние между болтами крепления). Если ширина салазок кресел иномарки будет 45 см, то появляется возможность установить их на Гранту или Калину без переделок (с минимальными доработками).

Мы проанализировали отзывы владельцев в интернете и составили список «какие сиденья подходят на Гранту или Калину без переделок» (где крепления сидений иномарок имеют аналогичную ширину салазок). Таблица обновляется по мере поступления новой информации:

Модель автомобиля Примечание
Mazda 6 (2008 г.в.) Ширина 450 мм. Поясничный упор, лифт сиденья вверх/вниз, подушка под коленями больше ( источник ).
Kia Rio Салазки не симметричные, сиденья смещаются внутрь салона на 1-2 см.
Hyundai Solaris Салазки не симметричные, сиденья смещаются внутрь салона на 1-2 см.
Skoda Fabia Ширина 450 мм
Chevrolet Lacetti Ширина 450 мм
Hyundai Tucson Ширина 450 мм
Honda CRV Ширина 450 мм
Opel Vectra C Ширина 450 мм
Renault Megane Ширина 450 мм
Nissan Qashqai Ширина 450 мм
Mazda CX-5 Ширина 450 мм
Volvo V40 Замеры креплений не производились
Skoda Octavia Замеры креплений не производились
Peugeot 308 Замеры креплений не производились
Toyota Camry Замеры креплений не производились
Opel Astra H Ширина по краям салазок 455 мм, чтобы закрутить болты придется срезать края салазок

Все что потребуется доработать - это отпилить лишние части салазок сиденья иномарки и просверлить новые отверстия для болтов креплений. Из инструмента нужно иметь болгарку, дрель, молоток и напильник. Примеру простой установки сидений от Hyundai Solaris/ Kia Rio на Калину:

установка сидений на Калину от Солярис/Рио
установка сидений на Калину от Солярис/Рио
установка сидений на Калину от Солярис/Рио

Если ширина салазок сиденья иномарки больше или меньше 450 мм, тогда для их установки придется изготавливать переходник/пластину и может быть удаление металлических частей пола. Также может потребоваться сварка и другой дополнительный инструмент. Пример установки сидений от Mazda 3 на Калину:

установка сидений на Калину от Мазда 3
установка сидений на Калину от Мазда 3
установка сидений на Калину от Мазда 3

Таким образом, перед покупкой сидений от иномарки убедитесь, чтобы ширина салазок точно соответствовала штатной, а сами кресла легко размещались по своим габаритам в салоне Гранты или Калины с учетом всех регулировок.

Пример установки сидений от иномарки:

Оставляйте отзывы о сиденьях, которые вам удалось поставить на модели Лада Гранта или Калина. Выкладывайте фото результатов и рекомендации по доработке креплений. Напомним, эти два автомобиля имеют много общего, например, можно без переделок поменять между Грантой и Калиной передний бампер и фары или установить круиз-контроль.

Установка ранних кресел от К2.


Приветствую Вас мальчики и девочки! Как вы помните из этой записи, мною были куплены кресла раннего образца от К2. Такие же ставились на К1. И вот у меня дошли руки до их установки. Первым делом я привёл их в относительный порядок: снял боковины и убрал имеющиеся царапины. Затем поставил новый подлокотник на водительское кресло. И уже после приступил к демонтажу штатных кресел.

Сам процесс снятия прост и незатейлив. Головкой Torx E11 откручиваем четыре болта, отключаем разъёмы обогрева сидений и сигнализации о не пристёгнутом ремне безопасности. На пассажирском отключаем только один единственный разъём обогрева сидений.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Водительское кресло демонтировано. Видны посадочные места под салазки и разъёмы для подключения обогрева сидений и сигнализации не пристёгнутого ремня безопасности.

И распахнув пошире дверь, вынимаем кресла. В моём случае, водительское кресло идёт с лифтом, поэтому оно достаточно тяжёлое и мне пришлось помучиться, дабы извлечь его. Установленный подлокотник малость усложнил эту нетривиальную задачу. Снятые кресла заняли своё законное место в гараже и на них уже есть планы.

Теперь пришла очередь установки новых кресел. Сама процедура не заняла много времени, единственное, пришлось чуток помучится с регулировкой салазок, дабы они совпали по посадочным местам перед окончательным монтажом. На всё про всё ушло около получаса.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Подголовники старого образца. На водительском кресле видна регулировка по углу наклона. Сами подголовники шире тех, что стояли на штатных креслах. И мягче.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Ну и пара фото со стороны водителя.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Что могу сказать по новым креслам: они гораздо удобней тех, что у меня стояли. Моя поясница теперь гораздо лучше себя чувствует во время поездок, да и сами кресла мягче и с более развитой боковой поддержкой. Ну и самый главный плюс для меня — регулируемый по углу наклона подголовник.
Многие мне говорили — бери кресла от Спорта, у них лучшая боковая поддержка да и сами они удобней, но я сделал свой выбор и очень им доволен. Теперь можно смело ехать в самую дальнюю поездку — спина будет отлично себя чувствовать!

самост. сборка анатомических сидений (калина спорт), о чехлах dinas


Давно хотел сиденья под "спорт", не чехлы, а именно хорошие сиденья, и мой выбор пал на комплект для самостоятельного изготовления от фирмы vs-avto, модель называется "Калина спорт". Вот фото с сайта.


По прошествии 2,5 лет мои чехлы Dinas Drive стали сдавать, потрескались, эко-кожа местами стала отходить.


Немного впечатлений о чехлах — мягкие, в меру удобные, но боковая поддержка реализована слабо, поролон ходит ходуном и своих функций не выполняет и кроме того мешает ремням безопасности. Несмотря на небольшой срок эксплуатации, быстро износились, зимой холодные, летом нагреваются, так, что не сесть, несмотря на перфорацию, летом потеешь на них сильно.

Решившись к покупке заказал свою расцветку чехлов (ткань жаккард черный и красный, можно заказать и отстрочу, но я не стал), оплатил (8700 руб.), подождал неделю пока шили, съездил в Тольятти забрал.
В комплекте идет пенолитье на два сиденья с подогревом, чехлы на передние и задние сиденья, комплект для подключения подогрева (провода, кнопки), клей.



Задние чехлы имеют похожее крепление, как на заводских, одеваются резинкой на металлический ободок сидений. Прижим по заводским точкам крепил хомутами.



С передними сиденьями было посложнее.
Нужно разобрать сиденья до металлического каркаса, потом отсоединить верхнюю часть от нижней. Что интересно, на одном сиденье крепления были болтами на 13, на другом болтами шестигранными (на 8).



Имеющимся клеем к пенолитью приклеивается подогрев. Далее по инструкции нужно закрепить подголовник сваркой, но поскольку у меня ее нет, решил оставить заводские крепления подголовника усилив их момент эпоксилином, они не мешают и полностью закрываются пенолитьем.
Пенолитье надевается на каркас, ребра жесткости оклеиваются поролоном (в комлекте).



Чехлы снизу крепятся на заводские крепления, стягиваются затяжками. Сзади на замочках, есть кармашки.




При проверке подогрева сидений, сила тока составила 2.7 ампера на одно сиденье (при 14 вольтах).


Подогрев у меня был (делал ранее сам), правда переделал и сделал плюс не от прикуривателя, а на прямую подключился к проводу, проведенному ранее от аккумулятора (для подогрева лобового стекла), поставив 10 амперный предохранитель (потом заменю на 7.5).

Вот так выглядит собранное сиденье по сравнению с чехлами динас.



А вот и результат. По времени на все про все ушло 1,5 дня.





С чехлами динас в салоне было все таки много красного, теперь с черным основанием цветовая расцветка не так агрессивна, кстати еще поставил новую оплетку и сделал вставочки красные на руле :)
По ощущениям — сиденья удобные, садишься и тебя облегает со всех сторон, боковая поддержка просто супер, на поворотах сидишь как вкопанный, спине удобно и комфортно. Ткань приятная. По мне сиденья стали выше и по жестче.
Я доволен. Если брать уже готовое сиденье, то одно стоит 8500 руб., так что экономия на лицо!

22. Установка сидений Mazda 6 GG в Калину своими ногами


Помимо написания веселых бортовиков, коммунизма и забегов по лесам в шипастых наплечниках, Ваш покорный имеет и другие интересные увлечения, что, разумеется, найдет широчайшее отражение в этом бортовике. Конечно, раньше записи были куда разнообразнее нынешнего сидения за столом и ковыряния пальцем в носу. Но, несмотря на это, мы продолжаем сооружать из прищепок, паяльника, бабушкиной шали и пластиковых бутылок мозговыносящие доработки для этого многострадального авто и сыпать с экрана космическими оборотами.

С самого первого дня за рулем этого чудесного автомобиля меня не покидает чувство дискомфорта в спине , а то и немного ниже . Безобразная посадка это полбеды, картину завершает бесформенность и полное отсутствие боковой поддержки. В очередной раз прогуливаясь по разного рода гетто, мой взгляд привлек черного цвета японский седан. На поверку автомобиль оказался в околотоповой комлектации и первым, что попалось на глаза, было…


Ты ещё не понял что это?! Ты чувствуешь крутизну этой штуковины? Сперму дракона тебе в глаз, да это же кресла Mazda 6 в кузове GG!
Опустим сопливо-сиропный эпос о приобретении и перевозке, приступив сразу к установке. Ширина салазок, как бы это странно не звучало, практически полностью совпадает с нашими. Посему для установки передних сидений требуется срезать с салазок лишнее мясо и рассверлить отверстия. Для этого демонтируем родные сиденья и прикидываем по месту.


На этом тухлая и предсказуемая часть бортовика подходит к концу и начинается неиллюзорный чад кутежа, связанный с установкой передних сидений. На горизонте с УШМ наперевес появляется батя и градус напитков, распиваемых в студии полезных советов начинает повышаться.


На просторах драйва есть несколько "инструкций" по установке… И ни одна из них не отображает реального положения дел. В своем случае я немного отойду от "канона" в виде рассверливания салазок, ибо при данном подходе ограничивается перемещение салазок вперед.
Как известно, штатные сиденья крепятся на 4 болта. Крепеж сразу же рекомендую заменить на потайные винты под крестовую отвертку. Два отверстия, что ближе к ручнику с каждой стороны вварены намертво, два же являются "плавающими". Так вот, мой метод заключается в том, что данные плавающие болты нужно выбить любым подручным инструментом.


Сиденье крепится сначала на 2 винта со стороны ручника, затем поднимается обшивка пола и добравшись до места крепления снизу приворачиваем 2 винта со стороны дверей. Данный метод позволяет сохранить передвижение салазок во всем диапазоне, а также избежать долгих подгонок отверстий.


Так как состояние кожи на 14-летней машине оставляет желать лучшего (японцы же делают вещи, не так ли?), примерил чехлы от калины. Подголовники практически подходят, по крайней мере выглядит не инородно. Поджопник же встает и вовсе как родной. Спинка же натягивается как барабан между подушками боковой поддержки, поэтому я запасся на лоскутом экокожи, отдал маман чехлы на расшив по месту.



Итак, пассажирское сиденье установлено, аналогично проделываем операцию с водительским.



Местные "чайки" в лице соседских мужиков пару раз наведывались узнать, по какой причине звучит отборная ругань и визг УШМ с одиннадцати до двух часов дня, узнав, проникались и начинали пересуды о качестве "вражеских" салонов и автомобилей в целом. К 7-ой минуте этих тем я подумал, что лучше бы не родился таким пи*длявым, попал на шоу "давай поженимся" в качестве жениха или зрителя.

По итогу двух безвылазных дней в гараже мы имеем вполне сексуальные кожаные сиденья с полным подогревом, лифтом и регулируемым поясничным подпором. Качество кожи соответствующее седану бизнес-класса и удобная анатомия кресел прилагаются. Нет, ниже посадка не стала (как пишут многие знатоки), ты все так же сидишь в позе обезьяны. По крайней мере, у этой обезьяны больше не болит спина.

Следующим шагом стала шумоизоляция крыши. Считаю данную операцию наиболее эффективной в плане снижения посторонних вибраций и шумов, к тому же СТПшку и сплен я катал в багажнике уже давно. Итак, в поисках духовного очищения я приступил к разборке обшивки крыши. На калинах крыша прелеплена на какие-то сопли в виде герметика, отделять обшивку следует аккуратно, чтобы не оставить заломов. После демонтажа обшивки следует срезать герметик канцелярским ножом. Первым слоем лег СТП шириной 2 мм (местами в 2 слоя), поверх которого наклеил сплен 4 мм.





Натягивание обшивок обратно, внезапно, вызвало некоторые трудности…
На сим радостном моменте с облегчением выдыхаю и откланиваюсь. Не забывайте беречь себя и своих близких.

Установка ранних кресел от К2.


Приветствую Вас мальчики и девочки! Как вы помните из этой записи, мною были куплены кресла раннего образца от К2. Такие же ставились на К1. И вот у меня дошли руки до их установки. Первым делом я привёл их в относительный порядок: снял боковины и убрал имеющиеся царапины. Затем поставил новый подлокотник на водительское кресло. И уже после приступил к демонтажу штатных кресел.

Сам процесс снятия прост и незатейлив. Головкой Torx E11 откручиваем четыре болта, отключаем разъёмы обогрева сидений и сигнализации о не пристёгнутом ремне безопасности. На пассажирском отключаем только один единственный разъём обогрева сидений.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Водительское кресло демонтировано. Видны посадочные места под салазки и разъёмы для подключения обогрева сидений и сигнализации не пристёгнутого ремня безопасности.

И распахнув пошире дверь, вынимаем кресла. В моём случае, водительское кресло идёт с лифтом, поэтому оно достаточно тяжёлое и мне пришлось помучиться, дабы извлечь его. Установленный подлокотник малость усложнил эту нетривиальную задачу. Снятые кресла заняли своё законное место в гараже и на них уже есть планы.

Теперь пришла очередь установки новых кресел. Сама процедура не заняла много времени, единственное, пришлось чуток помучится с регулировкой салазок, дабы они совпали по посадочным местам перед окончательным монтажом. На всё про всё ушло около получаса.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Подголовники старого образца. На водительском кресле видна регулировка по углу наклона. Сами подголовники шире тех, что стояли на штатных креслах. И мягче.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Ну и пара фото со стороны водителя.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 универсал

Что могу сказать по новым креслам: они гораздо удобней тех, что у меня стояли. Моя поясница теперь гораздо лучше себя чувствует во время поездок, да и сами кресла мягче и с более развитой боковой поддержкой. Ну и самый главный плюс для меня — регулируемый по углу наклона подголовник.
Многие мне говорили — бери кресла от Спорта, у них лучшая боковая поддержка да и сами они удобней, но я сделал свой выбор и очень им доволен. Теперь можно смело ехать в самую дальнюю поездку — спина будет отлично себя чувствовать!

Читайте также: