Кресло для инвалида своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Необычное транспортное средство, больше похожее на коробочку или шкафчик на колесах, несколько раз замечали автомобилисты и пешеходы в Уручье. Выяснилось, что диковинная машина — это коляска для инвалидов на электроприводе. Ее владелец — 72-летний Владимир Антонович Медведский, в прошлом водитель-профессионал, а сейчас пенсионер и инвалид первой группы. Мужчина рассказал сайт о своей любви к шоферскому делу, болезни, свалившей его с ног, «коробчонке» на колесах и его пока несбывшейся мечте, которая поможет осчастливить всех инвалидов.

«Тяжелой технике не изменял»

Тяга к автомобилям и шоферскому делу у Владимира проявилась еще во время учебы в школе, поэтому очень кстати для мальчика были уроки производственного обучения, на которых он получил профессию автослесаря и водительские права с присвоением ему самого низшего, третьего класса.

— Права получил в 1963 году, мог бы сразу стать водителем, но после школы устроился на работу киномехаником. У нас в Глубокском районе это считалась «модной» профессией. А потом понял — не мое это, хочу крутить баранку!

Через два года парня призвали в армию, там и осуществилась его мечта — три года он возил на автобусе солдат. Дело заладилось — никаких нареканий со стороны военного начальства, нарушений ПДД у него не было, так что вместе с «дембелем» дослужился Владимир до первого водительского класса.

После военной службы решил Владимир податься в столицу, туда как раз переехала его родная сестра.

— Как водится, «по знакомству», меня устроили в военный строительный отряд водителем — то, что мне надо.

Возил Владимир Антонович солдат по всему Советскому Союзу, ездил на разной технике: от автобуса до самосвала, «не катался разве что на оленях». А один раз даже попробовал поработать личным водителем у большого начальника. Уж больно хотелось Володе покататься на «Волге». Но у шефа оказался сложный характер, и через полгода молодой шофер вернулся на большие машины. Так на них всю жизнь и проработал.

Зарплата по тем временам у Владимира Антоновича была достойной — около 200 рублей. Получал он немного больше, чем другие водители, потому что совмещал шоферскую работу с «автослесаркой».

— Но вы не подумайте, что водителей заставляли самим ремонтами заниматься. Для этого в военной части были огромные мастерские с отличным оборудованием и очень хорошие автослесари. С ремонтами проблем не было. Но мне нравилось этим заниматься.

«Нет техпаспорта — нет гаража»

В 70-х Владимир женился, и вскоре у молодоженов появился сын. А еще через несколько лет семье предложили возле Минска участок под строительство собственного дома.

— Я обрадовался, конечно, взял его. Сразу решил — непременно буду строить и гараж! Хотя так просто этого нельзя было сделать: сначала надо было предъявить техпаспорт на машину и лишь тогда строить гараж.

Однако гараж Владимир Антонович все же построил. А вскоре появилась и машина, «да не абы какая» — «Москвич-2140 люкс».

— На военную часть иногда выделяли легковые машины, но люди часто от них отказывались — не было денег. И вот однажды по селектору объявляют: кто хочет приобрести автомобиль «Москвич»? Я аж встрепенулся, но в кармане-то у меня пусто. А машина стоила восемь тысяч рублей!

Владимир Антонович бросил клич среди друзей.

— Кто по 500 рублей дал, кто по тысяче или две. И на следующий день нужная сумма у меня была на руках. Так я и приобрел себе машину. Правда, раздавать долги потом помогли родители.

Двадцать пять лет автомобилист ездил на «Москвиче». Говорит, качество тогда у машин было «высшее». Потом заменил машину на Volkswagen Passat, да вот толком на ней и не поездил — помешала болезнь.

«Говорили — не встану, а я хожу»

— Всего два месяца мне оставалось до выхода на пенсию… Возился я возле дома на рабочем МАЗе. Залез на кузов и в какой-то момент вдруг понял, что не чувствую левой руки и ноги — отнялись. Слезть сам уже не мог…

В больнице, куда его доставила скорая, поставили диагноз — инсульт: парализовало левую половину тела, хотя память и речь Владимир Антонович не потерял.

— Мне-то врачи ничего не говорили, а сына предупредили: прогнозы неутешительные, возможно, ходить ваш отец уже не будет. Выписали из больницы и дали бессрочно первую группу инвалидности.

Первые месяцы Владимир Антонович лежал, ухаживали за ним дети и внуки.

— Думаю, это ж сколько я лежать буду? Начал потихоньку делать зарядку. Или лежу, смотрю телевизор и туда-сюда тягаю эспандер. А через некоторое время рука задвигалась и я встал с постели. Врачи удивлялись!

Мужчина начал передвигаться по дому, а потом с тростью стал выходить и на улицу.

— Дали мне инвалидную коляску, но на ней же далеко не уедешь. Передние колеса там маленькие: бордюр в 2,5 сантиметра для меня — как высокая стена. Неудивительно, что инвалиды не могут никуда выехать и вынуждены сидеть в четырех стенах!

Для поездки в поликлинику Владимиру Антоновичу вызывали такси, позже появилось специальное такси для инвалидов, иногда сын срывался с работы и подвозил отца на своем автомобиле.

— А тут из Ассоциации инвалидов-колясочников мне предложили технику из Германии, привезенную для инвалидов. Она, конечно, не новая, но на ходу и бесплатно. Конечно, я согласился.

«Есть фары, аварийка и светоотражатели»

Заграничной техникой оказалась «инвалидная кара «Дельта-2», больше похожая на трехколесный электроскутер.

— Как только она у меня появилась, подумал: надо делать крышу, чтобы можно было выезжать в любую погоду.

Мужчина поделился своими мыслями с сыном, но тот идею не одобрил.

— Отговаривал меня, говорил, мол, люди смеяться будут. А потом сын согласился и все мне начали помогать: и сын, и внук, и сосед, и даже ребята с работы отозвались.

Под руководством Владимира Антоновича «боевая команда» из металлических труб сделала каркас, который приварили к инвалидному креслу. Сверху его обшили листами из дюралюминия — в них сделали отверстия для окон и вставили оргстекло. С одной стороны установили дверцу, которая движется по направляющим. Для лучшей проходимости и устойчивости задние колеса сделали сдвоенными. Что-то у «самоделкиных» получалось не сразу, поэтому приходилось переделывать по несколько раз.

В «коробочке» есть аварийка, указатели поворотов, две фары (одну из которых, галогенную, установили сами умельцы), звуковой сигнал. Сзади наклеили светоотражатели и повесили фликер.

— Когда «машина» была готова, я съездил на ней сначала в магазин, потом — постепенно начал выезжать в город — в поликлинику, церковь. Заводится «машина» без ключа и может ехать со скоростью 16 км/ч. Опытным путем выяснил, что одного заряда аккумулятора хватает на 30−40 км пути. Подзаряжаю его я прямо в гараже, включаю в розетку 220 на ночь, электроэнергии он потребляет немного.

«Эта „коробчонка“ — мои ноги!»

— Сейчас, когда я еду по городу, все пешеходы смотрят, удивляются. Водители обгоняют и снимают из машин на камеры мобильных телефонов.

Чаще всего Владимир Антонович едет на своей «коробчонке» по проезжей части. Все потому, что на тротуаре очень много бордюров, которые он не может преодолеть.

— Эта машинка — мои ноги. Но как бывший водитель я понимаю, как надо ехать, чтобы никому не мешать: на середину дороги не выезжаю, еду по краю. Если сзади едет грузовик или автобус — сразу съезжаю на обочину, чтобы их пропустить. Если мне надо повернуть налево, то я делаю это через пешеходный переход, не выскакиваю на перекресток. Ни разу на меня никто из водителей не ругался и не делал замечания.

Необычной машиной люди интересуются, особенно возле поликлиник.

— Говорят, что у кого-то родственник или знакомый — инвалид и спрашивают, где можно купить такую машину. Я советую им заглянуть в интернет: там аналогичных решений море. Кстати, в Украине такие средства передвижения давно используются. А в Европе даже просто пожилые люди, не инвалиды, ездят на таких колясках.

«Хочу, чтобы инвалиды были счастливы»

Владимир Антонович очень доволен своим доработанным инвалидным креслом. Но переживает за тех, кто на своих инвалидных колясках не может преодолеть бордюры, ступеньки или пороги и вынуждены все время проводить дома.

— Вроде бы инвалидам и выдают отечественные инвалидные кресла, ну, а толку с них… Проехать-то на них невозможно.

Мужчина знает, как надо сделать белорусские инвалидные кресла более удобными и проходимыми. Об этом он сообщал конструктору протезно-ортопедического восстановительного центра.

— Он нам сказал: производство колясок уже налажено, перестраивать его сложно. Ну так и «Жигули» не сразу с последней модели начали выпускать! Почему бы не вносить потихоньку какие-то изменения?

В ближайшие дни по этому вопросу Владимир Антонович вместе с соседом Валерием поедут на прием к генеральному директору предприятия.

— Будем просить его разрешить модернизировать инвалидные коляски. Хочется, чтобы он нас услышал и пошел навстречу. Все инвалиды скажут «спасибо» и станут намного счастливее.

Люди, потерявшие возможность самостоятельно передвигаться, обречены на заключение в четырех стенах. А ведь им нужно и в магазин попасть, и на прогулку хочется.
Предлагаем вариант самодельной инвалидной мотоколяски, спроектированной на базе универсального силового мотоблока - модуля , о котором шла речь в предыдущих публикациях.

Наша инвалидная мотоколяска - машина сочлененной схемы: кресло соединяется с силовым мотоблоком с помощью шарнира. Внешне он напоминает рулевую колонку обычного мопеда или мотоцикла, а конструктивно представляет собой стальную трубу с запрессованными в нее бронзовыми или фторопластовыми втулками. С помощью двух стальных косынок и стыковочного фланца он соединяется с ответным стыковочным фланцем рамы силового мотоблока.
Вторая часть шарнира напоминает рулевые мостики передней вилки мопеда. Вырезаются они из стального листа толщиной 4 мм и привариваются к передним подкосам кресла Соединяются мостики с рулевой колонкой при помощи длинного болта диаметром 10-12 мм и гайки с шайбой. Такой шарнир можно собрать из деталей любого старого мопеда, используя и «фирменные» шариковые подшипники.
Кресло соединяется с осью мотоколяски посредством передних и двух задних подкосов.
Ось кресла стальная труба диаметром 30x2,5 мм, соединенная сваркой с двумя полуосями - ступенчатыми валиками.
Их больший диаметр равен внутреннему диаметру трубчатой оси, а меньший - посадочному диаметру подшипников передних колес. На конце валика нарезается резьба для фиксации колеса на полуоси шайбой и гайкой.
Каркас кресла сгибается и сваривается из стальных труб диаметром 25x2,5 мм. Сиденье и спинка - из дюралюминиевого листа толщиной 2.5 мм, подушка спинки и сиденья - из поролона толщиной около 50 мм обшивка - из искусственной кожи или дерматина. В нижней части сиденья сварной закреплена площадка для ног Она состоит из трубчатой прямоугольной рамки, на которой винтами зафиксирована обшивка из дюралюминиевого листа толщиной 2 - 2,5 мм. Сверху площадка оклеена рифленой резиной.
Передние колеса - от любого мопеда Для фиксации неподвижной части тормозного барабана к их осям привариваются упоры - стальные трапециевидные пластины из листа толщиной 10 мм.
Управляется кресло с помощью руля, жестко соединенного с силовым блоком. Напомним, коляска поворачивает направо, когда руль повернут налево.
На руле монтируются все органы управления: на правой рукоятке - ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора (ручка «газа*) и рукоятка тормоза, на левой - ручка управления муфтой сцепления и рукоятка переключения коробки передач.
Запуск двигателя осуществляется с помощью доработанного кикстартера: на месте педали пускового устройства установлен выточенный из дюралюминия шкив, на который наматываются два-три витка капронового шнура толщиной около 8 мм. Свободный конец шнура снабжен удобной рукояткой. Достаточно дернуть за рукоятку пускового устройства да на четверть хода повернуть рукоятку «газа», и двигатель запущен.
Скорость мотоколяски - около 20 км/ч. Это даже многовато для машины с такой короткой базой, не имеющей амортизации. Поэтому ездить на такой скорости рекомендуем лишь по хорошему асфальту.
Торможение осуществляется двумя передними колесами с приводом от одной рукоятки. Чтобы подсоединить к ней два тормозных троса, придется закрепить на тормозном рычаге накладку и упор. Если предполагаете использовать движущееся кресло на городских улицах, оснастите его световыми приборами: фарой, задними габаритными огнями и катафотами - отражателями. Неплохо бы установить на коляске и звуковой сигнал от мопеда.

Инженер З.СЛАВЕЦ
Источник; Левша 1991 г.

1 - универсальный силовой блок с двигателем типа В-50; 2 - спинка сиденья (дюралюминий толщиной 2,5 мм оклеенный поролоном и искусственной ножей); 3 - рама кресла (стальная труба диаметром 25x2,5 мм); 4 - подушка сиденья (листовой дюралюминий толщиной 2,5 мм оклеенный поролоном и искусственной кожей); 5 - рукоятка управления (справа - ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора и ручка тормоза, слева - ручка управления муфты сцепления двигателя и ручка переключения коробки передач); 6 - косынки-переходники (стальной лист толщиной 2,5 мм); 7 - рулевая колонка центрального шарнира (стальная труба диаметром 30x2,5 мм с бронзовыми или фторопластовыми втулками); 8 - задний подкос (стальная труба диаметром 25x2,5 мм); 9 - передний подкос (стальная труба диаметром 25x2,5 мм); 10 - нижний подкос (стальная труба диаметром 20x2,5 мм); 11 - площадка для ног (рамка - из трубы диаметром 20x2,5 мм, площадка - из листового дюралюминия толщиной 205 мм, оклеенного рифленым резиновым ковриком); 12 - поперечина (стальная труба диаметром 20 х 2,5 мм); 13 - опора подушки сиденья диаметром 30x2,5 мм с двумя вваренными в нее стальными полуосями; 15 - рулевой рычаг (стальная труба диаметром 22x2,5 мм); 16 - передние колеса (от мопедов типа «Рига» или «Карпаты»); 17 - упор тормозного барабана (стальная пластина толщиной 10 мм); 18 - мостики центрального шарнира (стальной лист толщиной 4 мм).

Несложный электропривод, превращающий обычное инвалидное кресло в самоходное, разработан на малом предприятии "Электромобиль". Устройство это достаточно простое; изготовить его можно даже в квартире, без применения специальных инструментов и материалов. В качестве базового использовалось наиболее распространенное и надежное инвалидное кресло - коляска модели "400" производства Ставровского завода, хотя можно модернизировать таким образом и любое другое.

В качестве силового агрегата рекомендуется электродвигатель типа МЭ272 на напряжение 12 В и мощностью 100 Вт (от вентилятора автомобиля "Жигули"). Крутящий момент от вала двигателя передается на колесо с помощью простейшего фрикционного ролика. На валу двигателя он фиксируется штифтом и специальной удлиненной гайкой. Наилучший материал для ролика - чугун, поскольку он обладает хорошими фрикционными свойствами. Следует отметить, что ролик и спецгайка - единственные точеные детали всей конструкции.

Электродвигатель крепится тремя резьбовыми шпильками М6 на промежуточной пластине. А та, в свою очередь, фиксируется на каркасе винтом М8.

Фрикционный ролик прижимается к колесу с помощью механизма правого стояночного тормоза, так что его рукоятка превращается в рычаг управления сцеплением. Доработка механизма заключается в удалении пластиковой тормозной колодки и обрезке части рычага, на которую она крепилась. На расстоянии 3. 5 мм от края реза в рычаге пропиливается вертикальный паз размерами 4,2x6 мм, через который пропускается болт М4, соединяющий рычаг и промежуточную пластину - основание электродвигателя.

Бывший тормозной механизм следует отрегулировать так, чтобы при нажатии на рычаг (до момента его фиксации) ролик вдавливался в шину на 5. 7 мм, а при переводе рычага в другое крайнее положение выходил из контакта с колесом.

Чтобы установить прижимной узел в каркас кресла, необходимо отрезать трубу фиксации сиденья. На прочность кресла это не повлияет, но, поскольку такая процедура, как правило, выполняется нечасто, вряд ли эти сложности будут иметь принципиальное значение.

Автомобильный аккумулятор типа 6СТ55 устанавливается за сиденьем на раме из дюралюминиевых уголков, закрепленной на каркасе винтами М6.



Рулевое управление (нажмите для увеличения): 1 - рулевой рычаг; 2 - втулка; 3 - труба 4 - рукоятка; 5 - шайба; 6 - кабель от резистора R16



Принципиальная схема блока управления электродвигателем (нажмите для увеличения)

Коммутирование тягового электродвигателя производится с помощью электронного регулятора оборотов. Следует учесть, что транзисторы VT5 и VT6 устанавливаются на теплоотводящих радиаторах с мощностью рассеивания не менее 20 Вт. Реле К1 - типа 111.3747 - такое используется для включения фар на автомобилях типа "Жигули". Включается блок регулятора тумблером S1 типа А3С-20, выполняющим роль автомата защиты при перегрузках. Тумблер S2 типа ПТ2-10 предназначен для изменения направления вращения вала двигателя и, соответственно, реверсирования хода кресла.

Мощный транзистор VT6 соединен последовательно с двигателем. Управляется транзистор генератором, собранным на транзисторах VT1 и VT2, через устройство на DA1. Задающим элементом служит потенциометр R16, который устанавливается в ручке управления в рулевом рычаге. При полностью открытом транзисторе VT6 "закорачиваются" контакты К1.1 реле К1. Угол поворота резистора R16, при котором это происходит, определяется сопротивлением резистора R8, а нижний порог "приоткрывания" выходного ключа выставляется с помощью резистора R7. Сечение соединительных проводов схемы "аккумулятор - регулятор - пульт управления" - не менее 2 мм2.

Кресло управляется с помощью рычага, резьбовой конец которого навинчивается на цапфу правого или левого переднего поворотного колеса и закрепляется болтом М6 с гайкой и контргайкой. На противоположном конце рычага монтируется резистор R16, регулирующий скорость передвижения.



Монтажная плата регулятора частоты вращения электродвигателя (нажмите для увеличения)



Монтажная схема регулятора частоты вращения электродвигателя (нажмите для увеличения)

Тормозная система электрифицированного кресла - штатная, действующая на левое колесо. Для удобства пользования ею с тормозного рычага снимается пластиковая ручка и к нему приваривается стальной стержень диаметром 8 мм и длиной около 300 мм. Теперь, при необходимости, кресло можно подтормаживать и при движении в, моторном варианте.

Никаких особых требований при эксплуатации "Элетрана-2" не регламентируется. Важно лишь следить за давлением в шинах, в частности правого колеса, к которому прижимается фрикционный ролик, при падении давления возможно его проскальзывание. Хорошо накачаны должны быть и передние колеса - это уменьшит сопротивление качению и улучшит управляемость.

Умная инвалидная коляска-трансформер

Хочу рассказать о нашем проекте создания вездеходной инвалидной коляски с электроприводом. В техническом понимании это не просто коляска, а настоящий робот, я бы даже сказал – робот-трансформер.


Какой должна быть эта коляска?

  1. Большинство инвалидов не может иметь несколько электроколясок, поэтому она должна быть максимально универсальной. Чтоб на ней можно было передвигаться и дома, и на улице, и в лесу, и чтоб можно было самостоятельно подняться по лестнице и на бордюр залезть. Отсюда же вытекает и второй пункт.
  2. Ширина коляски не более 650 мм, чтоб можно было в любой проем и лифт заехать. Длина не более 1100 мм.
  3. Безопасной.
  4. Дешевой. Думаю, здесь комментарии излишни.
  5. Энергоэффективной, так как аккумуляторы стоят дорого.

Главный вопрос, требующий кардинальных конструктивных подходов — это, конечно же, подъем по лестнице. Было рассмотрено очень большое количество вариантов реализации, начиная от обычных колес большого диаметра с глубоким протектором и заканчивая колесом-трансформером, превращающимся в шагающее устройство. Везде возникали свои проблемы: какие-то решения не были безопасными, какие-то варианты подходили только под один тип лестниц (определенная высота и глубина ступени) и т.д. Наилучшим вариантом оказался гусеничный движитель.

Наша первая классная идея, обреченная на провал

Идея была следующей: 4 мотор-редуктора (полный привод), поворотное кресло, поворотная задняя платформа и 4 шкив-колеса с натянутыми траками. Фишка шкив-колес в том, что на ровной поверхности трака земли не касается и, соответственно, не создает вибраций и дополнительного трения. Коляска едет на резиновых подушках шкив-колес. А при наезде на препятствие, например на лестницу, трака вступает в зацепление с этим самым препятствием.


  1. Поворотная платформа опускается для удобного заезда на лестницу.
  2. После заезда задняя платформа опускается в одну линию с основной платформой. Таким образом, суммарная длина гусеничной базы обеспечивает хорошее сцепление и безопасность от переворота.
  3. При съезде с лестницы задняя платформа опускается вниз для предотвращения резкого падение.


Создание первого прототипа

Для проверки идеи мы взялись за создание прототипа. Управляющую электронику решили пока не изобретать, а использовать 2 пульта от других электроколясок (каждый из которых управляет 2-ми двигателями). Привода кресла и задней платформы управлялись с помощью трехпозиционных тумблеров.

Изготовление трак – это вообще отдельная история. Основа самодельных трак – это ремни ГРМ от Импрезы. Ремни сшиты между собой. В качестве грунтозацепов были нарезаны сегменты клинового ремня и нашиты саморезами.


Приемы использовались колхозные, так как финансировалось все со своего кармана. Стоимость изготовления 4-х таких трак по чертежам (даже в Китае) начинается от 70 тыс. руб. (включая изготовление оснастки). В результате самодельных трак хватило, чтобы коляска поднялась по лестнице без пассажира. От полезной нагрузки трака порвалась в месте соединения.

На создание первого прототипа ушло около 80 тыс. руб., включая аренду гаражной мастерской.

  1. На траке с грунтозацепами подняться по лестнице можно. Даже если ступени разного размера и сколоты.
  2. Идея с поворотной задней платформой работает.
  3. Схема с шкив-колесом обречена на провал.

Электроколяска – трансформер.

  1. Сделать редуктор с переключением скоростей. Точнее, 4 редуктора или как минимум 2 (на левую и правую стороны).
  2. Гусеницы и колеса вращать от разных приводов.
  3. Разделить колесную и гусеничную базы. При этом колесо и трака будут приводиться в движение одним приводом с редукцией на траку.


На ровной поверхности гусеничные базы (нижняя и задняя) находятся в крайнем верхнем положении и совершенно не мешают движению коляски. При необходимости преодоления препятствия нижняя и задняя платформы опускаются, и коляска встает на гусеницы. В итоге, за счет механической передачи от вала двигателя до ведущего шкива траки и разницы диаметров колеса и шкива удалось достичь проектной десятикратной разницы в скоростях и моментах.

Реализация идеи в железе

На этот раз к изготовлению прототипа подошли более основательным образом: заказали в Поднебесной нужные траки, привода, закупили электронику. Механическую обработку, лазерную резку и гибку заказали на предприятиях Новосибирска. Сборку и сварку, естественно, осуществляли сами. Все работы как в классическом стартапе проводили в гаражной мастерской.

Управляющая система состоит из пульта и исполнительного модуля, которые общаются по блютузу. Беспроводной пульт особенно необходим в случае, когда инвалид не может сам управлять джойстиком, и коляской управляет сопровождающее лицо. При подъеме на лестницу сопровождающему не нужно тянуться к ручке кресла за джойстиком, держа пульт в руке, он визуально контролирует движение.

Автоматическая система поддержания горизонтальности кресла основана на акселлерометре. Так как система не высокодинамична, можно обойтись без гироскопа и сократить математические расчеты. На механизмах опускания-подъема нижней и задней платформ есть датчики обратной связи. Информация о положении платформ передается на пульт. Питание системы обеспечивается гелевыми аккумуляторами 24 В (в следующих версиях будем использовать литий-ион).

Испытания проводили на ступенях многоэтажки:

Проблем, требующих решения, все еще достаточно. Но одно можно сказать точно – это работает! На разработку колесно-гусеничной системы с опускающимися платформами подана заявка на патент. Дальнейшие наши действия направлены на доработку электроники, увеличение момента на гусеницах, изменения профиля траки для наилучшего зацепления и, конечно же, создание презентабельного облика продукта.

На тему важности данной разработки мы сняли видеоролик:

Теперь мы сможем дать инвалиду свободу передвижения. Лестница дома, магазина, кинотеатра, пара лестничных пролетов на пути к другу или подруге покажутся для них сущими пустяками.

Приспособы для инвалидов / лежачих больных / пожилых людей ⁠ ⁠

В посте «Все складывается» было много комментариев на счет полезности приспособлений для людей с ограниченными возможностями.

И что о них мало кто знает, мучаясь, из-за необходимости применять для ухода подручные средства.

Так как сам работаю в сфере реабилитационных средств, то решил сделать обзор как раз таких приспособлений, раз уж это востребовано.

Китайский ассортимент знаю плохо, поэтому пройдусь только по тому, что можно купить в наших магазинах.

- Аналоги на китайских сайтах могут быть ощутимо дешевле или дороже, мониторьте сами.

- Брать сложные «российские» приспособы лучше не стоит, цена близка к европейцам, качество к дну морскому. Устройства попроще можно.

- Кое-что европейское можно взять на том же ебее или напрямую у производителя. Иногда выходит сильно дешевле.

ДОСКИ ДЛЯ ПЕРЕСАЖИВАНИЯ

Очень сильно упрощают пересаживание в коляску или кресло-туалет пожилых людей после инсультов и т.д.

Есть модели цельные и где предусмотрено сиденье, перемещающееся по полозьям.

Что удобнее не знаю, но первые надежнее.

Главное брать модели подлинее от 70 см.

Приспособы для инвалидов / лежачих больных / пожилых людей Длиннопост, Инвалид, Прибор, Реабилитация


ПОЯСА И ЖИЛЕТЫ

Обычно надеваются на больного человека и имеют несколько ручек, за которые нужно держаться.

Реально делают перемещение человека проще, особенно, если он весит более 60 кг.

Ну и спасают от микротравм при захвате тела руками (у пожилых женщин часто остаются синяки после того, когда им помогают вставать).

Бывают и сдвоенные варианты, когда на человека, осуществляющего уход, тоже надевается жилет или пояс.

Это позволяет больному за него держаться.

Приспособы для инвалидов / лежачих больных / пожилых людей Длиннопост, Инвалид, Прибор, Реабилитация


ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ

Штука очень дорогая, к сожалению, но одна из самых полезных при уходе.

Подъемники представляют собой что-то вроде подъемного крана со стрелой, только вместо крюка специальные ремни, фиксирующие тело.

Приспособа позволяет поднимать больных для смены постельного белья, пересаживать в коляску, а в некоторых квартирах даже отвозить на унитаз / в ванну.
Покупать лучше что-то европейское.

Приспособы для инвалидов / лежачих больных / пожилых людей Длиннопост, Инвалид, Прибор, Реабилитация


НАДУВНЫЕ ВАННЫ

Существуют для мытья головы и всего тела.

Используются для лежачих больных, транспортировка которых в ванную комнату невозможна.

Вещь незаменимая, но плохая.

Использовать можно только в теплом помещении при температуре не менее 25 градусов и без скозняков или открытых окон (иначе будет переохлаждение и возможна простуда / пневмония).

Незаменимая вещь, потому что иных способов помыть полноценно лежачего больного часто просто не существует, особенно столь доступных по цене.

Плохая вещь, потому что процесс мытья трудоемкий и не самый удобный (особенно трудно заводить сдутую ванну под больного).

Плюс делают такие ванны в основном китайцы, эргономика и качество у них на 3-.

Рекомендации по выбору:

- Ванны для тела только с компрессором (насосом задолбаетесь надувать) и длинным шлангом для слива воды сразу в канализацию.

- При принятии товара проверьте, чтобы клапан слива воды не был снизу (некоторые уникумы делают так, клапан должен быть сбоку и не упираться в кровать).

Приспособы для инвалидов / лежачих больных / пожилых людей Длиннопост, Инвалид, Прибор, Реабилитация

ШИРОКИЕ СТУЛЬЯ ДЛЯ ВАННЫ

Одно из лучших приспособлений для ослабленных людей (пожилых, с некоторыми видами инвалидности).

Стул ставится двумя ножками в ванну и двумя на пол возле ванны.

Можно сесть на него и перенести тело в область принятия душа, не перелазя через борт ванны.

Стул должен использоваться со ступенькой, тогда он становится наиболее эффективным.

- Ножки, которые ставятся на пол должны быть длинее на расстояние от пола до дна ванны (есть в продаже изделия, где высота одинаковая, их можно разве что выкинуть на мусорку).

- Наличие поручня обязательно.

Приспособы для инвалидов / лежачих больных / пожилых людей Длиннопост, Инвалид, Прибор, Реабилитация

ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА В ВАННУ

Также используются для ослабленных в силу тех или иных причин людей.

В отличие от широкого стула и некоторых других приспособ, такие устройства позволяют не только упростить пересаживание в ванну и сделать доступным мытье сидя.

Они также дают возможность полноценно принимать ванну в полулежачем положении, что для ослабленных людей, как правило, недоступно, так как ложиться и вставать им очень сложно.

В продаже есть изделия от нескольких производителей.

Лучше выбирать Invacare или Otto Bock.

Покупать нужно сразу со ступенькой, без нее использовать не так удобно.

Приспособы для инвалидов / лежачих больных / пожилых людей Длиннопост, Инвалид, Прибор, Реабилитация

ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ КРОВАТЕЙ

Очень недооцененная вещь.

При уходе за лежачими больными часто используется противопролежневый матрас или непромокаемое белье.

И то и другое может приводить к падению человека на пол во время сна (матрасы сдуваясь/накачиваясь смещают больного к краю кровати; непромокаемое белье с клеенчатой поверхностью тупо скользкое).

Случаи падения, к сожалению, ни разу не редкие, т.к. продавцы не считают должным сообщать покупателям, что продаваемые изделия использовать без ограждений опасно (продажники об этом часто вообще не знают).

А сами покупатели не особо думают, так как, как правило, находятся в состоянии стресса.

Приспособы для инвалидов / лежачих больных / пожилых людей Длиннопост, Инвалид, Прибор, Реабилитация

Если пост зайдет, сделаю вторую часть.

И, наверное, еще отдельно запилю пост о приспособлениях, которые гавно и покупать их не стоит.

P.S.
Плохих производителей не указываю, ибо закон о рекламе никто не отменял, а кучи бабла на штрафы у меня нет.

Пили второй пост. Это важная информация, которую в консолидированном виде никто никогда не найдёт.

Эээх ваш бы пост 12 лет назад, но вы большой молодец, обязательно рассказывайте про средства ухода, это очень нужная информация

Когда моя мамуля принимала ванну ей было сложно дотянуться до кранов и я сделал ей простейшую приспособу для их поворота дистанционно. Приспособа не тонула, плавала рядом или лежала на краю ванной примыкающему к стене.

Иллюстрация к комментарию

второй - активный захват для маломобильных и пожилых. третий - скользкий носок для надевания компрессионных чулков. Сильно экономит время и силы. 4. Антискользящие носки

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Актуально, спасибо! Сохранила

Передвижной подъемник это супер! Электрический мы не потянули, купили гидравлический (качаешь ручку - стрела поднимается). Люльку к нему сшила подруга по схеме из инета. Получилось бюджетно и удобно. Такой подъемник в пределах 30 тысяч купить можно.

@EVVT, большое спасибо за упоминание! Действительно, когда семья сталкивается с болезнью близкого, чаще всего, люди не знают не только КАК сделать, но и ЧТО вообще дальше делать. С поддерживающим поясом значительно проще пересаживать маломобильного человека. Но очено важно делать это правильно. У нас есть видео с верной тактикой перемещения. Она гарантирует безопасное перемещение пациента

Предпросмотр

ТС, а что скажешь про неких Medicare System? У них нормальная продукция? А то деньги неплохие хотят

очень нужный и важный пост. Я работала в доме престарелых и с инвалидами, могу отметить пару приспособ, которые облегчали жизнь пациентам и/или персоналу. Пластиковая чашка с носиком - удобно и нетяжело держать старым людям, людям после инсульта, с Паркинсона, с проблемами глотания (для них еще используются загустители жидкостей) и координации. Если падает, то не бьется и почти не разливается. Есть чашки с держателями и с мерными обозначениями - так легче следить, сколько жидкости употребляет пациент.

Иллюстрация к комментарию

Последний пункт про ограждения для кроватей: по вашей ссылке ничего подобного тому что на фото нет и цена как "крыло Боинга". На самом же фото ограждение из ИКЕА и стоит оно всего 900 руб.


Учимся ходить⁠ ⁠

Двигать недвижимое⁠ ⁠

Две недели назад начали заниматься с подвесами. Вначале не получалось совсем ничего.

То, что получается сегодня, вы можете увидеть на видео.

Никогда не сдавайся. ⁠ ⁠

Если ты читаешь сейчас это послание, значит ты не просто так наткнулся на этот комментарий.☝️ И я хочу сказать тебе - НЕ СДАВАЙСЯ! 🤝 🤝 Казалось бы, откуда я, незнакомый человек, знаю в чем и почему тебе не сдаваться?

Просто не сдавайся и всё! . НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ! 💪 💪

Запомни, ты не один и на планете много людей , которые живут и выживают намного в тяжелейших условиях. А жизнь дана всего один раз и нужно жить ВОПРЕКИ.🔥

Тренируй выдержку, дай себе установку идти до конца и только тогда ты добьешься желаемого результата. 🌟

Твои усилия сейчас превратятся в опыт, который ты используешь в будущем. Не достичь ничего без проб и ошибок. А потом уже оцени все, сделай выводы, разбери ошибки и потом будешь делать все гораздо лучше. И каждый раз ты будешь понимать, что делаешь классно, а через какое-то время увидишь, что можно еще лучше. И так будет всегда.

Возьми для себя девиз: "ВЕРИТЬ В СЕБЯ, ЖИТЬ ПО МЕЧТЕ"!

Ты обязан стать сильным. Будь сильным, иначе зачем тебе быть?!

Здоровья тебе, любви, добра и удачи. ❤️ ☀️

🌐 С наилучшими пожеланиями, твой друг - Игорь Скикевич
----------------
на фото:
- Самостоятельное вертикальное восхождение в инвалидной коляске Приморский край, скала Патрокл (Диван) - 2018 г.

Мотивация для родственников инвалидов⁠ ⁠

Друзья, всем привет.

Сегодня я хотел бы задать вопрос родственникам инвалидов. Тем, кто не смотря на тяжелый диагноз остается с близкими: ежедневно меняет подгузники, одевает, обмывает, кормит и всячески помогает заниматься и хоть как-то жить.

Как вы находите в себе силы не сойти с ума и не скатиться "в бутылку"?

Вопрос для меня важный. По себе замечаю, что стала унылой и серой жизнь. Оно и понятно, когда болеет жена, радоваться нечему. Еще полтора года назад она ходила, возилась в огороде, танцевала, бегала как электровеник. А сегодня мы боремся за каждое движение не то что ног, а боремся за движение тазом. И все это через боль, слезы и тысячи "не получается".

Это не значит, что прошла любовь - нет. Чувства есть и они сильны. И хочется помогать дальше. Мыслей оставить родного человека нет.

Откуда брать мотивацию просыпаться, идти на работу? Может я что-то делаю не так. И нужно начать бить грушу или заняться бегом?

Заранее спасибо за советы.

Пост без рейтинга.

Первые “шаги ” парализованного . Какие чувства?!⁠ ⁠

Просто делюсь чувствами и эмоциями😉
Ни в коем случае не хочу вызвать жалость к себе.
Перед тем , как читать посмотрите фото для понимания.

2,5 года назад я получил травму - перелом 3х шейных позвонков. В следствии чего меня полностью парализовало. Работает только шея, немного плечи и совсем чуть-чуть руки.
Первое время, я находился только в лежачем положении. Потом потихонечку стал тренироваться сидеть, но давалось это очень тяжело, так как падало давление, темнело в глазах, звенело в ушах, пот тёк ручьём , было трудно дышать… Специалисты говорили, что это из-за одного из поврежденных позвонков.
Безумно расстраивался , ведь лёжа абсолютно невозможно выйти погулять , сходить в гости , просто прокатиться по квартире …
Шло время, руки опускались от того что не было результата. В один момент понял, что надо пробовать пробовать и пробовать…И вот спустя год получилось, более менее сесть, дальше подъём сил и вот тот момент , о котором хочу рассказать!
Совсем недавно у меня появился параподиум- имитатор ходьбы, стояния, так же для укрепления мышц спины, предназначенный для людей с +-такой же травмой, как у меня.
Собравшись морально и физически, позвал друзей, чтобы помогли поставить меня туда. Сначала пересели в коляску, из неё уже в этот аппарат. Честно, очень боялся , что не получится. Первая попытка : подняли , закрепили , но было очень неудобно, тело завалилось вперёд, стоял буквой зю. Отцепили, посадили , друг говорит : «не переживая, сейчас всё сделаем…». Достал набор ключей , что-то подкрутил, поднял ,померил. «Готово!». Попытка вторая : поставили, защелкнули все замки , затянули ремни и…. Вопрос : «удобно?!». Я отвечаю: «Шикарно . Прям как по мне делали».
Спина выпрямлена, ноги тоже, никуда не заваливаюсь. Стою смотрю на всех и понимаю, как я по этому скучал. Мой рост 183, я забыл каково это быть высоким, быть наровне со всеми. Ведь я уже привык смотреть на всё и всех снизу -вверх, чувствовать себя, так сказать, неполноценным. А здесь мы на равных, как раньше, как будто встретились случайно , где-то на улице и стоим беседуем.
Постояв, минут 15-20, меня спросили : «пошагаем в другую комнату!? ». Я замешкался , на что услышал :«Значит пошагаем!».
Так как это имитатор ходьбы , друг встал сзади, начал его качать по чуть-чуть влево вправо и я «Пошёл »…
Друзья, это не передать словами. В дом, где я живу , мы переехали после травмы и я ни разу не видел свою комнату из положения стоя. Вы скажете а какая разница?! Ребята, поверьте мне , это совсем другое… мы идём, подходим к двери , и я понимаю- что почти задеваю дверной проём головой, ГОЛОВОЙ, разве это возможно ( подумал я). Собака, которая казалась большой , теперь бегает, где-то в низу. Из окна оказывается открывается красивый вид на соседей и заливные луга, покрытые снегом. В голове мысль, что всего 2,5 года назад я лежал и не хотел жить, так как не видел будущего а сейчас уже иду, хоть и не сам , но иду… А это значит, что я на правильном пути …

Цените то что имеет. Ведь мелочей ,на которые вы сегодня не обращаете внимания, завтра попросту может не быть.
Берегите себя , близких и помните главное здоровье- остальное дело наживное.

Недавно завёл блог в Инстаграм, где рассказываю о жизни после травмы и восстановлении, кому интересно- подписывайтесь !

Стул-туалет для больных и пожилых людей

Многие люди сталкиваются с болезнями опорно-двигательной системы, из-за которых даже поднятие с постели превращается в серьезную проблему. С подобными проблемами могут сталкиваться и пожилые люди: им сложно передвигаться, возникает недержание и т. д.

Все это доставляет дискомфорт не только самим людям, но и окружающим, например, близким. Частично решить эти проблемы поможет стул-туалет для больных и пожилых людей. Подробнее о разновидностях и варианте изготовления стула-туалета и пойдет речь в данной статье.

Стул-туалет для больных и пожилых людей

Особенности конструкции

Большинство моделей стульев-туалетов складываются и не занимают много места, что очень удобно, особенно для комнат и квартир с ограниченным пространством. Для больных и пожилых людей с ограниченными возможностями в специализированных магазинах можно приобрести конструкции с небольшими колесиками, благодаря которым перемещение по дому упрощается. Существуют и варианты с регулируемой верхней частью, за счет чего высоту изделия можно менять при необходимости. Такие конструкции оснащаются подлокотниками, которые можно откинуть в определенных позициях.

Стульчик-туалет для больных

Обратите внимание! Практически все кресла-туалеты имеют одинаковую конструкцию (речь идет об изделиях, приобретенных в магазинах медтехники) и состоят из поручней, судна и прочной рамы. Поручни могут быть съемными или несъемными.

Конструкция всех изделий практически одна и та же

Для изготовления кресел-туалетов преимущественно используется пластмасса или металл – оба материала имеют высокое качество. Но если пластик ничем не покрывается, то поверхность металлической конструкции обрабатывается специальным покрытием, защищающим ее от ржавчины. В домашних условиях такие изделия изготавливаются из дерева.

Что такое кресло-туалет

Требования к туалету для пожилых

Главной задачей стула-туалета является решение определенных проблем пожилого или больного человека. К ним относятся возрастное недержание, физическая неспособность передвигаться или нарушение координации мышц тела. Такие приспособления необходимо устанавливать в максимальной близости к пользователю, к тому же они должны быть безопасными и мобильными. Это важные условия для туалетов.

Можно раму стула сделать своими руками из алюминиевых труб

Конструкционно стул-туалет для больных и пожилых людей очень похож на обычный унитаз, но при этом он сильно отличается за счет своей автономности – конструкция компактна и не подключена к общей канализации. Чтобы обезопасить пользователей, страдающих от нарушения координации движений, подобные изделия оснащаются специальными спинками, ручками и другими приспособлениями, повышающими комфортность использования и облегчающими патронажный труд. Также стулья могут оснащаться откидными подставками для ног.

Кресло-туалет для инвалидов

Виды кресла-туалета

Если подобная конструкция предназначена для пожилых людей, для которых расстояние между кроватью и туалетной комнатой довольно трудное, то в таких случаях специалисты рекомендуют приобретать прикроватные варианты. Они представляют собой классический складной стул, распложенный на четырех опорах (ножках). При необходимости часто переносить изделие из комнаты в комнату желательно выбирать конструкции на колесиках. Для пользователей, которые самостоятельно не могут пересесть на стул-туалет, подойдут конструкции, оснащенные откидными подлокотниками. Благодаря им процесс пересаживания существенно облегчается для ухаживающего.

Санитарные приспособления для инвалидов

Если пользователь может самостоятельно передвигаться, то для него подойдет кресло в виде прочной опорной рамы, которое необходимо ставить над обычным унитазом. Существуют и другие разновидности стула-туалета, например, колясочный вариант, который подходит для людей с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата. Внешне такие изделия выглядят, как обычное инвалидное кресло, оснащенное дополнительным санитарным приспособлением. Такие изделия также могут использоваться и в качестве душевого кресла.

О разновидностях стула-туалета

Что нужно учитывать при выборе

Одним из преимуществ кресел-туалетов является возможность их использования не только в больнице, но и в домашних условиях. Это очень полезное изделие, помогающее обрести самостоятельность людям с ограниченными физическими возможностями. Самостоятельность не полная, а частичная, но это сильно помогает пользователям, попавшим по тем или иным причинам в затруднительное положение.

Как выбрать стул-туалет

Но чтобы стул-туалет был не только надежным, но и эффективным, к выбору конструкции необходимо подходить с большой ответственностью. Учитывать нужно разные моменты, например, компактность и надежность конструкции, а также простоту ухода. Рассмотрим все критерии выбора туалета подробнее.

Компактность

Как уже отмечалось ранее, модели кресел могут быть стационарными и мобильными. Первые перемещать не получится, а вторые при необходимости быстро и просто складываются. Мобильные конструкции подходят людям, которым часто приходится переезжать или путешествовать. Стул легко складывается для дальнейшей транспортировки. При этом он не занимает много места в багажнике автомобиля.

Конструкция в сложенном виде

На заметку! Не все заправочные станции или кафе оснащены специальными туалетами для инвалидов, поэтому людям с ограниченными физическими возможностями больше подходят компактные конструкции, которые при желании можно быстро разложить, использовать по назначению и снова сложить.

Простота ухода

Наличие стула-туалета не должно отнимать много свободного времени на уход и приведение конструкции в порядок. Необходимо регулярно проводить гигиеническую чистку изделия, поэтому выбирать стоит такие модели, на обработку которых уходит как можно меньше времени и сил.

Уход за стулом не должен быть сложным

Наличие поручней

Бюджетные варианты производители оснащают неподвижными поручнями, которые в некоторых случают приносят гораздо больше неудобств, чем пользы. Поэтому при выборе изделия отдавать предпочтение необходимо моделям, на которых поручни можно при желании опустить или поднять. Это значительно облегчает процесс эксплуатации стула-туалета.

Конструкция с поручнями

Конструкционные особенности

Такие изделия, как стул-туалет, преимущественно заказывают индивидуально, поэтому при заказе обязательно нужно учитывать ширину сидения (посадочного места). Полным людям неудобно будет использовать стул с маленьким унитазом, а худым, наоборот, пользоваться изделиями со слишком широким посадочным местом. Поэтому подбирать конструкцию необходимо из индивидуальных особенностей пользователя (его веса, роста и т. д.).

Стулья-туалеты заказывают индивидуально

Материал изготовления

Безусловно, материал, из которого изготавливаются изделия, играет важную роль. Стул-туалет должен выдерживать различные нагрузки, то есть он должен соответствовать медицинским стандартам. К тому же готовая конструкция обязана быть не тяжелой, чтобы пользователь мог самостоятельно передвигать ее при необходимости. Металлические изделия должны быть антикоррозийными. Сиденье преимущественно выполняется из пластика, хотя некоторые модели оснащаются деревянными деталями.

Стулья изготавливаются из разных материалов

Как сделать стул-туалет

При желании и наличии свободного времени стул-туалет можно изготовить самостоятельно. Безусловно, внешне он будет сильно отличаться от магазинных моделей, но обойдется такое изделие намного дешевле. К тому же конструкцию можно подогнать идеально под индивидуальные особенности пользователя. Процесс изготовления делится на два основных этапа – подготовка и непосредственно сборка стула.

Туалетное кресло из натурального дерева

Инструменты и материалы

Прежде чем приступить к изготовлению стула-туалета, необходимо подготовить материалы и инструменты. К ним относятся:

Важно! Не обязательно использовать фанеру для изготовления спинки и сидения. Если в наличии имеется широкая доска, то можно использовать ее для работы. При желании данные элементы можно обшить материалом и набить поролоном. Но для удобства использования ткань желательно использовать моющуюся.

Можно использовать натуральную древесину

Если в наличии имеется старый деревянный стул, то можно его переделать под туалет для пожилых людей. Это значительно ускорит рабочий процесс. В противном случае всю конструкцию придется изготавливать самому. Как только все необходимое будет под рукой, можно приступать к работе.

Инструкция

Процесс изготовления стула-туалета несложный, если изначально выбрать простой чертеж и следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

Таблица. Инструкция изготовления стула-туалета.

Шаги, фотоОписание действий
Шаг первый
Вырежьте с помощью электрического лобзика или ручной пилы 4 заготовки из бруска – 2 по 70 см, а 2 по 40 см. Они нужны для ножек будущей конструкции.
Шаг второй
Отшлифуйте поверхность заготовок, сделав ее максимально ровной и гладкой. Уголки желательно обрезать, чтобы не порезаться. Размеры заготовок должны быть одинаковыми.
Шаг третий
Прикрутите металлические уголки с помощью шуруповерта. Все крепежные элементы должны быть одинаковыми и устанавливаться на одном уровне, чтобы конструкция получилась ровной.
Шаг четвертый
В итоге должны получиться две одинаковые детали, которые необходимо соединить вместе.
Шаг пятый
Вырежьте из фанеры сидение и спинку для стула, а затем прикрутите эти детали к конструкции. Высоту спинки подбирайте индивидуально.
Шаг шестой
Приложите крышку ведра к сидению и, обведя ее по контуру, вырежьте соответствующее отверстие с помощью электрического лобзика. Красота в данном случае не обязательна, главное – это практичность.
Шаг седьмой
Установите крышку ведра и, повторно отшлифовав поверхность конструкции, покрасьте ее в подходящий цвет. Как только краска высохнет, стул-туалет можно будет использовать по назначению.

Размеры будущего изделия можно изменить при желании. Также его необходимо укрепить в нижней части, установив дополнительные планки между ножками. Как только работа будет выполнена, протестируйте стул на прочность.

Последующий уход

Стул-туалет считается особым устройством, которое часто контактирует с микробной средой, поэтому одним из самых главных пунктов его эксплуатации является регулярная гигиеническая обработка изделия. В первую очередь, сразу после использования стула-туалета все его содержимое необходимо утилизировать, а поверхность санитарного кресла еженедельно обрабатывать. Для этой цели стул-туалет нужно поставить под горячий душ на несколько минут. Если душа нет, то погрузите его в горячую ванну.

Стул-туалет необходимо регулярно мыть

После душа кресло необходимо тщательно обработать специальным обеззараживающим раствором. Для его приготовления смешайте в одной посуде 50 мл белого уксуса с 3 литрами воды. Смочите тряпку или щетку в приготовленном растворе и протрите все детали конструкции. После очистки стул нужно снова поставить под горячий душ на 3-5 минут. Как только остатки воды стекут с изделия, вытрите его насухо и дополнительно обработайте дезинфицирующим средством. Для этой цели лучше использовать спрей.

Уксус столовый

Обратите внимание! Помимо регулярных чисток, дважды в месяц стул-туалет необходимо осматривать на наличие механических повреждений. В первую очередь, проверять нужно санитарное устройство и раму. Крепежные элемент должны быть крепко закручены.

Кресло-туалет

Видео — Как выбрать кресло-туалет

Как сделать подвесное кресло своими руками: гамаки, коконы, качалки из труб с пошаговыми инструкциями

Изготовление мебели – дело сложное и трудоемкое, и в основном им занимаются мужчины. Но некоторые вещи доступны и нежным женским рукам. Например, бескаркасные или подвесные кресла. О последних и пойдет речь в этой публикации, в которой собрано несколько примеров их изготовления. Некоторые из них сопровождаются подробными мастер-классами. Среди предложенных вариантов есть разные модели как по форме и внешнему виду, так и по технологии изготовления. Так что выбрать подходящую в соответствии со своими рукодельными талантами сможет каждый.

Как сделать подвесное кресло своими руками

Бескаркасные подвесные кресла

Изделия, не имеющие жесткого каркаса, делаются из прочной ткани и подвесных канатов или строп. В зависимости от способа подвешивания, в конструкцию могут входить и некоторые другие элементы.

Например, кресло на следующем фото – это обычная прямоугольная подушка, в углах которой установлены металлические люверсы.

Еще один вариант мягкого подвесного кресла

Через них пропущена цепь, закрепленная на потолочных балках. Как видите, конструкция предельно проста, но очень комфортна в использовании.

Кресло-мешок

Для изготовления следующей модели потребовалась только ткань, веревка и крепкая деревянная штанга, в качестве которой можно использовать черенок от лопаты или другого садового инвентаря. В ней просверлено четыре отверстия диаметром, равным или чуть больше толщины веревки.

Ткань подгибается с двух сторон и прострачивается двойным швом на машинке так, чтобы в получившиеся кулиски можно было продеть веревку. После чего она продевается в отверстия штанги и завязывается большими и прочными узлами, не дающими ей выскользнуть.

Кресло-гамак

Обратите внимание! На изготовление таких кресел уходит не больше часа, если есть все материалы, швейная машинка и умение с ней обращаться. Но их можно подвешивать только дома, на террасе или в беседке, так как они быстро придут в негодность из-за дождей и солнца, особенно если чехол наполнен чем-то мягким.

Подвесные кресла на каркасе

Каркас для кресла можно сделать из разных материалов – все зависит от предполагаемой формы изделия. А она может быть как традиционной прямоугольной, так и округлой. Конечно, это очень условные названия, потому что кресло может напоминать гамак, обычный стул или шезлонг, иметь спинку и подлокотники, выглядеть как шар или кокон.

Для прямых элементов каркаса чаще всего используют дерево, которое обязательно шлифуют до гладкости и обрабатывают пропитками, защищающими его от солнца, влаги и насекомых.

Деревянные элементы каркаса

Чуть сложнее обстоит дело с круглыми элементами, а ведь именно они чаще всего и являются основой для подвесных кресел. Но нет ничего невозможного. Если в хозяйстве есть мужчина, сварочный аппарат и станок для гибки труб, можно сделать круги и овалы любого размера и толщины.

Круглый стальной каркас

Этот вариант простым решением не назовешь, к тому же не всем он доступен. Поэтому в качестве каркаса можно использовать металлический гимнастический обруч. Или сделать его своими руками из металлопластиковой трубы большого сечения. Тонкие трубы не обладают достаточной прочностью.

Труба металлопластиковая

Продаются такие трубы в бухтах, свернутых спиралью, поэтому проблем с приданием им нужной формы не будет. А соединить концы трубы, чтобы замкнуть кольцо, можно с помощью деревянной вставки, плотно входящей в её полости. Закрепляется вставка саморезами, вкрученными с обеих сторон от стыка.

Нарезка трубы на отрезки необходимой длины
Соединение трубы в обруч

Возвращаясь к варианту со сваркой, воспользуемся случаем и предложим мужчинам брутальную модель подвесного кресла, изготовить которую смогут только они. Для этого потребуется сварить конструкцию из нескольких колец, соединенных в верхней точке и расходящихся книзу.

В нижней части к внутренним сторонам колец приваривается толстый металлический лист, а на него укладывается деревянное сиденье, которое при желании можно сделать мягким, приклеив к нему поролон и обтянув дерматином.

Подвесные кресла из металла
Подвесное кресло-клетка из металла
Подвесное кресло из металла для дачи

С материалами для каркаса разобрались, можно переходить к самим креслам и способам их изготовления.

Гамак для сидения

Конструкция каркаса для этой модели собирается из четырех прямых деталей. Они могут быть деревянными или металлическими – кому что больше нравится.

Гамак для сидения

Всего нужно три толстых планки и две потоньше. Лучше, чтобы они были круглого сечения. Также потребуется прочный шнур для плетения сиденья и строп, шуруповерт со сверлом, равным диаметру тонких черенков, и саморезы.

Все необходимое для изготовления кресла-гамака

Шаг 1. На концах двух черенков большого сечения просверливаем по два отверстия. В крайние вставляем тонкие черенки и закрепляем их саморезами. Каркас для кресла готов.

Изготовление деревянного каркаса

Шаг 2. Подвешиваем каркас на удобной высоте. Отрезаем от шнура 16-20 отрезков такой длины, чтобы она была вчетверо больше высоты каркаса. Можно сделать больше отрезков в зависимости от желаемой плотности плетения. Главное, чтобы их количество было кратно четырем. Складываем их пополам и навешиваем на верхнюю деталь каркаса. На каждых четырех нитях завязываем плоский узел.

Плетение гамака

Шаг 3. Под первым рядом узлов вяжем второй со смещением на две нити. Каждый нечетный ряд повторяет первый, каждый четный – второй ряд. Таким образом вяжем все полотно, которое должно получиться длиннее каркаса на 15-20 см. Подробнее этот процесс будет показан на видео в конце мастер-класса.

Продолжение плетения

Шаг 4. Концы нитей закрепляем на нижней детали каркаса прочными узлами и ровно обрезаем. Стропы можно сплести сплошными плоскими узлами из четырех нитей либо просто взять веревку потолще и покрепче.

Закрепление концов нитей

Шаг 5. Продеваем её в отверстия на каркасе и в верхней планке, завязывая под ними толстые узлы на нужной высоте. И подвешиваем кресло-гамак в удобном месте.

Подвешивание гамака

Видео — Макраме «Шахматка» из плоских узлов

Совет. Тем, кто не умеет плести, но любит шить, проще будет сделать сиденье из прочной ткани. Для этого сначала нужно продеть горизонтальные детали каркаса в кулиски на сиденье, а затем уже соединять их с поперечными планками.

Плетеное кресло

Плетеное кресло

В технике макраме можно сделать и более удобное кресло на круглом каркасе, для изготовления которого понадобятся такие инструменты и материалы:

  • два кольца диаметром 100-110 см и 65-70 см. Большое для спинки, маленькое для сиденья;
  • 900-1000 м бельевой веревки или шнура из полиамида толщиной 4-5 мм;
  • канат или стропы для подвешивания – около 12 метров;
  • рулетка или портновский сантиметр;
  • деревянная планка по высоте спинки;
  • ножницы.

Шаг 1. Отрезаем шнур, длина которого должна быть в 40 раз длиннее длины окружности обруча для сиденья. Складываем его пополам, навешиваем на трубу, продевая концы в петлю, и обвиваем обруч плотными витками в обе стороны. Сделав несколько витков, закрепляем шнур, продевая конец в предыдущий виток обмотки и затягивая. Точно так же оплетаем каркас спинки.

Наматывание шнура

Шаг 2. Нарезаем шнуры для плетения сиденья, их количество должно быть кратно четырем. Навешиваем их на половину обруча двойной петлей.

Схемы плетения

Шаг 3. Плетем сетку плоскими узлами, как было описано в предыдущем примере. Сначала завязываем узел на четырех средних нитях от двух соседних навесок, затем подключаем к плетению по две нити с каждой стороны, постепенно расширяя его до диаметра. После «перехода через экватор» высвободившиеся из плетения концы нитей привязываем ко второй половине обруча.

Плетение кресла на круглом каркасе

Шаг 4. Скрепляем каркасы спинки и сиденья друг с другом, плотно обвивая их шнуром. Чтобы поднять спинку в нужное положение, временно устанавливаем в задней части каркаса одну или две деревянные распорки.

Соединение каркасов

Шаг 5. Навешиваем шнуры на верхнюю часть спинки и выполняем плетение по уже знакомой схеме, подвязывая концы к задней части сиденья. Вместе с теми, которые привязаны впереди, они образуют бахрому по всей окружности. При желании её можно сделать гуще, навесив в промежутках короткие отрезки шнура. По окончании плетения распорку можно убрать.

Распорка деревянная убирается после окончания плетения

Кресло готово, осталось подвесить его, используя плетеный шнур или стропы.

Обратите внимание! Шнур или веревка для плетения не должны быть очень гладкими, иначе узлы будут скользить и развязываться.

Плетеное кресло с мягкой подушкой
Плетеное подвесное кресло-гамак
Подвесное кресло-гамак на одном обруче

Видео — Подвесное кресло гамак. Плетеные качели

Кресло из ткани и обруча

Обручи бывают разного диаметра. Выбирайте подходящий по размеру или делайте свой из трубы в зависимости от того, для кого предназначено кресло. Оно может использоваться в качестве детских качелей.

Кресло из ткани и обруча

Ткань для чехла должна быть плотной, не расползающейся на срезе. Можно взять простеганную подкладочную ткань на синтепоне. Её длина и ширина должны быть на полметра больше диаметра обруча, и таких отрезов нужно будет два.

Помимо основных материалов потребуется ещё кое-что:

  • замок-молния длиной не меньше диаметра каркаса;
  • стропы, карабины для подвешивания;
  • синтепон большим полотном для внутренней части кресла и полосками для оплетки обруча;
  • полоски ткани для обруча;
  • флизелин или косая бейка для обработки вырезов;
  • принадлежности для шитья;
  • маркер.

Если для подвешивания выбраны текстильные или брезентовые стропы их концы подворачиваются и пришиваются с образованием петли, в которую вставляется карабин. Этот способ позволит снимать кресло и заносить его в дом в случае непогоды.

Сшивание стропы

Совет. Также можно купить и готовые стропы с карабинами, которые можно регулировать по длине.

Видео – Кресло-гамак из металлического обруча

Деревянное подвесное кресло

Не стоит пролистывать этот мастер-класс, едва прочтя название. Это деревянное кресло делается очень просто, справится даже женщина, ни разу не бравшая в руки столярный инструмент. Нужно будет только немного потренироваться сверлить отверстия шуруповертом и потратить немного времени на шлифовку дощечек наждачной бумагой.

Совершенно не сложное в изготовлении кресло из досок

Дощечки можно купить готовые в строительном магазине. А можно разобрать деревянный ящик или строительный поддон. Главное — чтобы они были крепкими, сухими и без трещин.

Набор необходимого для изготовления кресла

  • длина 70-80 см;
  • ширина 12-15 см;
  • толщина не менее 20 мм.

При такой ширине потребуется 15-16 дощечек. Их нужно выровнять по длине лобзиком либо ножовкой, тщательно зашкурить, скругляя грани, и пропитать защитным средством или покрыть лаком для наружных работ.

Для сборки также потребуется капроновый или нейлоновый шнур.

Пошаговые фотоОписание
Шаг 1
На обработанных досках размечаем точки для сверления отверстий с шагом 5 см и отступом от краев 2 см. Можно разметить только одну доску и просверлить её сверлом с диаметром, превышающим сечение шнура. А затем наложить её на вторую, выровнять и сделать отверстия в ней и всех остальных через уже готовые. Это позволит соблюсти точную симметрию и совпадение отверстий во всех элементах.

Как крепить подвесное кресло

Способы подвешивания таких конструкций зависят от того, к чему они будут крепиться. Если это ветка дерева, турник или балка под потолком, то стропы можно просто перекинуть через них и связать. Или сделать петлю и надеть её на балку.

Ещё один интересный вариант – использование специальной стойки, которую можно перемещать вместе с креслом в любое удобное место.

Кресло на стойке

Но сделать такую стойку своими руками сложно, к тому же нужно точно рассчитать её параметры, чтобы не упасть вместе с ней и креслом при попытке сесть и покачаться.

Дома же кресла чаще всего подвешивают к потолку, и тут способ крепления будет зависеть от того, из чего он сделан.

    В деревянный потолок вкручивается крюк с резьбой. Но он вряд ли выдержит вес взрослого человека. Гораздо надежнее будет прикрутить к поверхности металлическую пластину с кольцом на несколько длинных и толстых саморезов.

Теперь вы убедились, что и изготовление подвесного кресла, и его надежное крепление – задача вполне решаемая не только для специалиста, но и для любого домашнего мастера. Или мастерицы, умеющей шить, вязать или плести.

Видео — Пример крепления подвесного кресла

Читайте также: