Кресло детское после 36

Обновлено: 17.05.2024

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими

Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»

Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Группы детских автокресел

Группы автокресел

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и росту ребёнка. Эта классификация отражена в европейских стандартах ECE 44 или ECE 129 (i-Size), которые поддерживает и Технический регламент Таможенного союза ЕАЭС. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом ребенка.

Автокресло группы 0

Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Автокресло группы 0+ (переноска)

Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1

Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу или против движения. Сиденье обязательно имеет внутренние 5-точечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2

Ррассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3

Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер)

Это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Совмещенные группы

Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел 0, 1, 2 и 3 групп по отдельности.

Чаще всего совмещаются следующие группы:

Чтобы безошибочно подобрать нужную группу автокресла, воспользуйтесь таблицей приблизительного веса и роста ребенка в зависимости от его возраста.

Правила перевозки детей в автомобиле

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения".


Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно - с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.

12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Детские кресла и ремни безопасности

Выбор автокресла по возрасту

Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44 .

Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Штраф за перевозку детей без автокресла

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ "Нарушение правил перевозки людей", физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) - 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) - 100 тысяч рублей.

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Штраф за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

- автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;

- в автокресле находится более одного ребенка;

- автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

С какого возраста можно перевозить детей без автокресла

- С 12 лет - хоть спереди, хоть сзади со штатными ремнями. С 7 до 11 – сзади и со штатными ремнями.

Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля

- До 7 лет - только с удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка. Хоть в легковом авто, хоть в кабине грузовика. В возрасте 7-11 лет – только в легковых машинах с удерживающими устройствами . Маленьких детей до 2-2,5 лет рекомендуется перевозить лицом назад. Также рекомендуется отключать подушки безопасности. Они рассчитаны на то, чтобы "ловить" вес взрослого человека.

Лучшие автокресла для детей от 15 до 36 кг

Britax Römer Kidfix III S в автомобиле

Как известно, дети растут очень быстро, и покупка автокресла старшей возрастной группы оказывается совсем не за горами. В этой статье мы рассмотрим некоторые характеристики таких сидений, а также выделим наиболее удачные модели в данной категории, которые можно купить в 2019 году.

Основная особенность автокресел группы 2-3 (для детей весом от 15 до 36 кг) — это отсутствие внутренних ремней безопасности и фиксация ребёнка штатным ремнём автомобиля. В автокреслах данной категории нет как такового положения для сна, хотя спинка может менять угол наклона для адаптации к конкретному автомобилю. Это ограничение не случайно: большой угол наклона приводит к подныриванию нижней части туловища ребёнка под ремень при столкновении.

Таким образом, правильная маршрутизация ремня выступает на первый план: нижняя его часть должна проходить строго по тазовым костям, а верхняя — по центру плеча.

Один из важных критериев выбора — высокий рейтинг безопасности в независимых краш-тестах ADAC. Кроме того, автокресла для школьников должны быть просторны, иметь высокую спинку и достаточный запас регулировки подголовника по высоте.

Содержание

Britax Römer Kidfix SL

Модель Britax Römer Kidfix SL — доступное по цене автокресло с хорошим результатами в краш-тестах ADAC. Кресло имеет ряд преимуществ, среди которых V-образная спинка, которая позволяет удерживать голову малыша при засыпании, глубокие боковины, а также малый вес. Отсутствие в конструкции модели подлокотников позволило упростить схему пристёгивания ребёнка без снижения показателей по безопасности. Автокресло имеет 11 положений подголовника по высоте, легко регулируемые клавишей в задней части автокресла.

Ещё одна особенность — использование в кресле системы крепления Soft Latch (SL). В отличие от привычных жестких скоб isofix, Soft Latch представляет собой коннекторы на гибких ремешках. Такое крепление позволяет закрепиться к более углубленным скобам в сиденьях автомобиля.

Britax Römer Kidfix крепление

Каркас кресла выполнен из ударопрочного формованного пластика. Ортопедическую форму креслу придают плотный пенопласт и мягкая вставка из пенополиуретана.

Britax Römer Kidfix каркас

Britax Römer Kidfix III S

Kidfix III S — новейшая модель от компании Britax Römer, унаследовавшая всё лучшее от предшественниц, а также претерпевшая изменения со знаком плюс. Увеличился внутренний объём в плечах. Глубина посадочного места стала больше на 5 см. Обращают на себя внимание премиальные материалы обивки. В модификации «S» автокресла появилась обновлённая накладка на ремень XP-PAD. За безопасность ребёнка также отвечают элементы систем SICT и Secure Guard. Регулируемая боковая защита SICT выкручиваются вручную и используется со стороны двери автомобиля.

Britax Römer Kidfix III S - вид спереди
Britax Römer Kidfix III S - вид спереди

Хотя автокресло оснащено isofix, это крепление является второстепенным. Основное крепление — это штатный трёхточечный ремень автомобиля, который удерживает одновременно и ребёнка, и кресло. Для правильного пристёгивания ребёнка в кресле поясной ремень должен проходить через адаптер Secure Guard, который обеспечивает четвёртую точку крепления, поддерживает оптимальное положение поясного ремня и до 35% уменьшает воздействие удара на область живота при лобовом столкновении.

Britax Römer Kidfix III S фиксация ремнём

Cybex Solution S-Fix

Cybex Solution S-Fix — одна из самых безопасных и комфортных моделей на рынке детских автокресел. Хорошие результаты в краш-тестах ADAC осенью 2018 года, удобная посадка, наличие подлокотников и регулировка подголовника по наклону для сна сделали эту модель самой популярной среди покупателей.

Cybex Solution S-Fix

Боковую защиту обеспечивает фирменная система Cybex Linear Side Impact Protection (L.S.P. System), которая представляет собой выдвижные боковые протекторы, поглощающие энергию удара на самой ранней стадии. Надо сказать, дизайн протекторов, по сравнению с предыдущей моделью, изменился и выглядят более стильно, как в модели Cybex Sirona M2.

Cybex Solution S-fix боковая защита L.S.P. System

Благодаря наклону спинки, автокресло адаптируется к штатному автомобильному сиденью, а регулировка боковой защиты позволит сэкономить место в центре автомобиля, если необходимо установить несколько кресел рядом, когда расстояние от кресла до двери минимально. Автокресло допускает два варианта крепления: при помощи встроенной системы isofix и штатных ремней автомобиля без системы isofix, используя только автомобильный ремень безопасности.

Cybex Solution S-fix фиксация ребёнка и кресла трехточечным ремнём

Cybex Solution Z-Fix

Solution Z-Fix — премиальная модель в линейке детских автокресел группы 2-3 от компании Cybex. Отличные ткани из коллекции «Platinum», наклон подголовника для сна, регулировка кресла по ширине по мере роста ребёнка — характерные черты этого сиденья. Ещё одна уникальная особенность — автоматическая регулировка высоты и ширины. Модель очень вместительная, предусмотрен широкий удобный подголовник и дополнительное крепление isofix. Сиденье имеет очень приятную мягкую обивку.

Cybex Solution Z-Fix

Специалисты отлично поработали над ярким привлекательным и, одновременно, функциональным дизайном. Боковины регулируются по ширине вместе с подголовником. Такая система позволяет оптимально настроить автокресло под ребёнка: максимально поднятом состоянии кресло становится очень широким в плечах.

Cybex Solution Z-Fix регулировка подголовника и боковин

Ещё одной особенностью автокресла является запатентованный регулируемый 3-позиционный подголовник. Он обеспечивает максимальную защиту головы ребёнка в пределах зоны безопасности в случае боковых ударов. Подголовник также поддерживает голову ребёнка во время сна. Это очень полезная функция, значительно облегчающая долгие поездки.

Cybex Solution Z-Fix наклон подголовника

BeSafe iZi Flex FIX i-Size

BeSafe iZi Flex FIX i-Size — первое детское автокресло группы 2-3, соответствующее новейшему стандарту ECE 129-02 i-Size. Модель привлекает внимание необычным авторским дизайном. Комфортная ткань высочайшего качества, регулировка сиденья по наклону, дополнительный фиксатор нижней лямки ремня, специальная мягкая накладка для защиты шейных позвонков при фронтальном ударе — главные достоинства этого автокресла.

BeSafe iZi Flex FIX i-Size

Отличительной особенностью модели является возможность уменьшения габаритов кресла в ширину для установки нескольких кресел в ряд. Это достигается демонтажом элементов боковой защиты и бампера сбоку автокресла. При этом как снятие, так и обратная установка занимает всего несколько секунд.

Одно из значительных преимуществ автокресла — наличие новаторской модульной системы защиты, которая состоит из подушки Pad+, боковых подушек SIP+, а также специальных плечевых и набедренных направляющих. Благодаря этой системе ребёнок получает дополнительную защиту подбородка и грудной клетки и правильное фиксированное положение ремня. За высокую безопасность и удобную конструкцию автокресло получило звание лауреата авторитетной премии Kind + Jugend Innovation Award в номинации «Мир путешествующих детей».

Heyner Maxi Protect Aero SP

Heyner Maxi Protect Aero SP — чрезвычайно лёгкое и компактное автокресло с привлекательной ценой. Сиденье отличает выверенная эргономика, просторное основание и современный дизайн. К сожалению, по ударным испытаниям в краш-тестах кресло не дотягивает до ведущих брендов, но является хорошим выбором в своей ценовой категории.

Как подобрать автокресло по возрасту и весу ребенка


Начнем с того, что все детские автокресла разделены на несколько групп, в которых учитывается возраст ребенка, его рост и масса тела.

Группа 0

Автокресла данной группы предназначены для младенцев, чей вес не превышает 10-ти кг, а возраст до 6-ти месяцев. Чаще всего, это съемные люльки от колясок, оснащенные крепежом и ремнями для пристегивания. Устанавливается такая люлька на заднее сиденье, обязательно поперек движения вашей машины. Такие автокресла используются очень недолго, ведь малыш быстро растет и, практически, не обеспечивают безопасность малыша. Наверное, поэтому они и не пользуются большой популярностью у родителей.

Группа 0+

Автокресла этой категории рассчитаны на деток от 1 года, до 2 лет с весом, не превышающим 13 кг. Чаще всего это кресла-переноски, с крепежами, подходящими для прогулочных колясок. В таком кресле малышу будет не только удобно лежать, его можно устроить в полу сидячем положении, пристегнув 5-ти точечными ремнями безопасности. Кресло может устанавливается в автомашине только против хода машины.


Группа 1

Автокресла данной категории производятся для детей в возрасте от 1 года до 4 лет с массой тела до 18 кг. Данные модели устанавливаются и по ходу, и против хода передвижения машины. У изделий данной группы должны быть ремни безопасности, защита для головы, поддержка с боков и регулировка наклона спинки кресла. Модели этой группы одни из самых технологичных. В них часто встречаются различные конструктивные особенности, которые дают несколько дополнительных удобств юному пассажиру и упрощающие установку конструкции в машину.

Группа 2

Автокресла этой группы разработаны для деток от 3-х до 7 лет с массой тела не превышающей 25 кг. Кресла с подголовником, защищающим головку малыша и поддержкой по бокам. Производители часто объединяют эту группу с первой или третьей. Если модель объединена с третьей группой, то наклонить спинку кресла можно вместе с сиденьем машины, а подголовник можно поднять повыше, чтобы пристегнуть ребенка ремнями безопасности автомобиля, на такой случай этого у кресла есть специальные направляющие.


Группа 3

Автокресла данной группы уже можно считать настоящими сиденьями, их называют бустерами, которым подходит автомобильные ремни безопасности. Кресла позволяют разместить малыша на высоту, при которой ремни безопасности не смогут причинить травму при ДТП. Однако у этих кресел есть существенный минус - при боковом ударе защита окажется минимальной.

Бустер достаточно легкий и доступный, подойдет детям от 3-х лет до 12 с массой тела до 36 кг.

Несмотря на разделения по группам, производители часто объединяют несколько групп между собой, в результате вы можете купить универсальное автокресло. Конечно, это удобно, не нужно менять кресло, если ребенок подрос, но у этого кресла есть недостатки, например, вы не сможете подстроить подголовник, если малышу будет неудобно сидеть.

Большой популярностью у родителей пользуются кресла трансформеры, ведь они могут послужить переноской, люлькой или качалкой.


Лучшие кресла для дальних путешествий

  1. Автокресло-переноска Leader Kids Baby Leader Comfort II разработано для младенцев. Автокресло оборудовано анатомической подушкой, которая обеспечит крохе комфорт. Главное преимущество данной конструкции - это высокая степень защиты и небольшой вес;
  2. Детское автокресло Tizo Start basic относится к группе 0+. Кресло оборудовано 3-х точечными ремнями безопасности, мягкой, прочной обивкой, регулируемой перекидной ручкой, благодаря которой кресло можно превратить в колыбельку, качалку или переноску;
  3. Универсальное автокресло Britax Roemer Evolva 123 SL SICT ориентировано на детей с массой тела от 9-ти до 36 кг, (1-3 группы). Оборудовано 5-ти точечными ремнями безопасности, подставкой увеличивающей угол наклона кресла;
  4. Автокресло Бустер Heyner SafeUp XL с высокими подлокотниками защитит ребенка, если произошло боковое столкновение и подарит комфорт в дальнем пути.

Выбирая кресло для дальних путешествий, следует обратить внимание на несколько аспектов

  1. Безопасность;
  2. Комфорт;
  3. Установка и эксплуатация кресла;
  4. Цена;
  5. Вес кресла;
  6. Материал обивки кресла или чехла.

При покупке кресла познакомьтесь с системой креплений. Приняты три способа крепления автокресел:

  1. Ремнями безопасности автомобиля;
  2. Креплением Isofix;
  3. Креплением Latch и SuperLatch.

Крепление ремнями безопасности автомобиля

Автомобильными 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности фиксируются кресла всех групп. Преимуществами такого крепления являются:

  1. Универсальность;
  2. Установка в любом автомобиле;
  3. Стоимость (все обходится недорого).
  1. Безопасность крепления меньше чем у креплений Latch и SuperLatch и Isofix.;
  2. Штатный ремень автомобиля может не подойти;
  3. Сложность самой фиксации.

Крепление Isofix

Крепление создано как альтернатива ремням безопасности. Система позволяет жестко прикрепить кресло к кузову автомашины.

  1. Быстро и легко устанавливается;
  2. Жесткое крепление кресла, не позволяющее ему съезжать или опрокидываться;
  3. Гарантированная защита малыша при ДТП.
  1. Высокая цена;
  2. Тяжелее кресла с обычной фиксацией;
  3. Устанавливается на определенные марки автомобилей;
  4. Устанавливается только на задних сиденьях сбоку;
  5. Вес ребенка до 18 кг.

Крепление LATCH

У данной системы нет металлической рамы, что делает ее намного легче. Фиксация производится с помощью прочных ремней и карабинов.

  1. Удобство установки;
  2. Небольшой вес;
  3. Мягкая фиксация, благодаря чему отсутствует вибрация;
  4. Вес ребенка может быть больше допустимого;
  5. Надежность защиты при ДТП.
  1. Маленький выбор моделей;
  2. Не на всех автомобилях есть нужные скобы;
  3. Высокая цена;
  4. Установка на сиденьях сзади и сбоку.

Автокресло должно быть не только безопасным, но и комфортным, особенно для дальних поездок. Кресло обязательно должно подходить под рост и вес ребенка, у него должны быть подлокотники и удобный подголовник, ремни безопасности должны быть оснащены мягкими прокладками, малыш должен иметь возможность менять положение своего тела. Только при этих условиях он сможет выдержать долгое путешествие.

Что касается цены на автокресло, то это уже зависит от ваших финансовых возможностей. Конечно, качественное и безопасное автокресло стоит дорого, но не дороже чем жизнь ребенка.

Представляем несколько известных брендов, автокресла которых получили положительные отзывы

Heyner


в магазин Компания Heyner занимается производством классических дворников, современных бескаркасных щеток стеклоочистителей, выпускает автокресла и бустеры для детей, инструменты для гаражных работ, запчасти и различные аксессуары для автомобилей. Продукция компании пользуется спросом на всей территории Европы.

Britax Roemer


в магазин Известная компания Britax Roemer была одна из первых, кто взялся за разработку и выпуск детских кресел для автомобиля. В настоящее время продукция компании считается одной из лучших в Европе и отличается качеством и высшей степенью безопасности.

Nania

Leader Kids


в магазин Компания Leader Kids известный и популярный производитель различных товаров для детей. Ассортимент выпускаемой продукции велик - от одежды, обуви, различных аксессуаров, до спортивных атрибутов и игрушек. Продукция бренда отличается высоким качеством и отвечает всем требованиям, предъявляемым к детским товарам.


в магазин Китайская компания Tizo занимается производством детских товаров. Ассортимент продукции невероятно разнообразен - от развивающих ковриков, ходунков, прогулочных колясок, до качественных автокресел. Продукция бреда давно получила признание во многих странах.

Читайте также: