Кресло 15 36 какой возраст

Обновлено: 16.05.2024

Важным моментом в подборе автокресла является правильный выбор группы, максимально соответствующей вашему ребёнку. Даже кресло с хорошей оценкой по безопасности не сможет обеспечить достойную защиту, если оно элементарно не подходит по определённым параметрам.
На данный момент существуют три основные группы, которые обеспечивают достойную безопасность с рождения до 12 лет.

Группа 0 (до 10 кг и от рождения до 6 месяцев)

Автокресла группы 0 (автолюльки) представляют собой верхнюю часть от детской коляски (спальный блок) со специальными направляющими для крепления штатным ремнем автомобиля. Основное преимущество данных автолюлек в том, что ребенок в них лежит на горизонтальной поверхности и отсутствует нагрузка на позвоночник. Это очень актуально в том случае, если с ребенком необходимо много ездить в первые месяцы жизни, а так же для недоношенных детишек, которым ни в коем случае нельзя лежать на неровной поверхности.

Примеры кресел группы 0 (нажмите на фото для увеличения):

Группа 0+ (до 13 кг - с рождения до 1 года)

Кресло группы 0+ по другому называют «переноской». Особенность таких кресел заключается не только в максимальной безопасности, но и практичности эксплуатации, т.к. ребенок в него укладывается дома. Переноски можно установить на шасси колясок для удобства транспортировки. Устанавливают кресла этой группы строго против хода движения. Ребенок в ней находится в полулежачем положении. В этом случае нагрузка распределяется по всему телу и не оказывает вертикального давления на позвоночник. При установке на переднем сиденье обязательно необходимо отключить подушку безопасности.

Примеры кресел группы 0+ (нажмите на фото для увеличения):

Группа 1 (от 9 до 18 кг - от 10 месяцев до 4 лет)

Детские автокресла группы 1 рассчитаны на детей, умеющих хорошо сидеть. Минимальный возраст, когда их можно начинать использовать - 10 месяцев. Но, по возможности, не стоит спешить с этим способом перевозки, т.к. кресла такого типа устанавливаются лицом вперед. Кресла этой возрастной группы практически всегда имеют дополнительную опцию наклона для сна, чтобы в дальней поездке ребенок мог отдохнуть. Мы рекомендуем начинать использовать группу 1 после 12 месяцев. По новому стандарту, который вступит в полную силу примерно с 2019 года, рекомендовано начинать ездить по ходу движения только с 15 месяцев.

Примеры кресел группы 1 (нажмите на фото для увеличения):

Группа 2-3 (от 15 до 36 кг - с 3,5 до 12 лет)

Эти автокресла предназначены для детей весом от 15 кг (но не младше 3 лет и не менее 1 метра роста). Кресла этой группы никогда не оснащаются внутренними ремнями. В них ребенок фиксируется штатным автомобильным ремнем, который проходит через направляющие в детском автокресле. Основная функция данного кресла заключается в обеспечении правильности прохождения «взрослого ремня» по телу ребенка. Кроме этого, хорошие кресла, обеспечивают оптимальную защиту от удара сбоку.

Примеры кресел группы 2-3 (нажмите на фото для увеличения):

Помимо основных, существуют трансформеры, которые объединяют несколько возрастных групп в одном кресле. Такие автокресла подойдут тем, кто путешествует с ребенком не часто и не далеко. Самые популярные – группа 0+/1 и 1/2/3.

Группа 0+1 (от рождения до 3,5 лет)

Формально, большинство кресел этой группы предназначены для использования с рождения. На практике - не ранее чем с 3-4 месяцев, т.к. они гораздо более «сидячие», чем группа 0+, и рассчитаны для использования детьми до 4 лет, а это значит, что изначально, кресло очень просторное. Классический вариант такого кресла подразумевает эксплуатацию до веса 13 кг (10-12 месяцев) против хода движения, а после года разворачиваются по ходу транспортного средства, как кресла группы 1. Существуют кресла этой группы, которые можно использовать против хода до практически 4 лет, а устанавливаются они как правило на систему изофикс. Такой способ перевозки обеспечит абсолютную защиту. Кресла этого класса стационарно устанавливаются в машину и, к сожалению, теряют преимущества переноски.

Примеры кресел группы 0+1 (нажмите на фото для увеличения):

shop_property.jpg

Группа 1-2-3 (от 1 года до 12 лет)

Такие автокресла, предназначены для детей от 9 до 36 кг, рассчитаны на возраст от 10 месяцев и до 12 лет. В реальности, большинство кресел группы 1-2-3 несколько меньше кресел 2-3, и, соответственно, дети вырастают из них раньше. До 4 лет ребёнок крепится внутренними пятиточечными ремнями безопасности или столиком. После роста 1 метр кресло трансформируется и малыш фиксируется штатным автомобильным ремнем. Естественно, как и в случае с группой 0+/1, они не могут быть одинаково комфортными как на начальной стадии использования, так и для детей старшей возрастной группы, а в силу разности технологий обеспечения защиты, как правило, такие кресла не имеют максимальных значений в краш-тестах. Основным их преимуществом является экономия - вы покупаете одно кресло вместо двух.

Детские автокресла группы 2-3 - выбираем автокресло 15-36 кг.

Детские автокресла группы 2-3 - выбираем автокресло 15-36 кг.

Romer_Kidfix_XP_Sict

Очередной обзор с рекомендациями по выбору детского автокресла для разных весовых категорий ребенка. Теперь рассмотрим процесс выбора детского автокресла для старшей возрастной группы 2-3 (от 15 до 36 кг). Как обычно, будет минимальный акцент на конкретные модели и больше рекомендаций по критериям выбора.
Кстати, хоть всегда и говорится "кресло группы 2-3" - это не одна возрастная группа, как 1 или 0+. Это пример простейшего "трансформера", комбинирующего в себе группу 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг). Но группы эти настолько схожи по конструкции и легко комбинируются между собой, что встретить их по-отдельности крайне сложно. Поэтому здесь и далее, будем говорить о кресле группы 2-3, опуская термин "трансформер".

Группа 2-3 всегда указывается для детей весом от 15 до 36 кг. А возраст - от 3 или 3,5 лет. Но как обычно, есть свои подводные камни в том, когда реально можно использовать эту группу.
Во первых, значение имеет не только (и даже не столько) вес, сколько рост ребенка.
В детских креслах группы 2-3 уже не бывает внутренних ремней. И ребенок и кресло крепятся поверх штатным ремнем автомобиля. Основная задача кресла здесь - сопровождать ребенка до момента срабатывания штатного ремня, обеспечивая боковую защиту и при этом, правильную маршрутизацию ремня. Ребенок еще слишком мал ростом и не будь кресла, ремень прошел бы ему диагональной лямкой по шее, а поясная - попала бы в область живота. И то и другое при ДТП смертельно опасно.

Но и кресло группы 2-3 состоит из сиденья, спинки и подголовника. И спинка имеет свою высоту, как и сиденье. И следовательно, тоже есть определенные требования к росту ребенка. Вес лишь определяет эффективность срабатывания штатного ремня и очень условно - возраст и габариты ребенка. Полный ребенок может иметь вес в 15 кг, но рост его может быть недостаточен, чтобы даже детское кресло группы 2-3 обеспечило правильное прохождение ремня по телу ребенка. И в то же время рослый ребенок может идеально подходить по росту и в 2,5 года.

Так вот, помимо веса 15 кг - основной важный критерий - рост не менее 95 см. И то, при этом пограничном росте лучше померить кресло, т.к. еще есть разные габариты самих автокресел и разны пропорции ног и тела ребенка. Уверенным в том, что подойдет любое автокресло 15-36 кг можно быть при росте ребенка от метра.

Еще некоторые типовые вопросы:

- Дорого ли стоит хорошее детское автокресло группы 2-3? Автокресла от 15 до 36 кг это как раз тот случай, где есть недорогие и безопасные автокресла за разную цену. Конструкция здесь гораздо проще, чем скажем, в 1 группе и создать безопасное кресло тоже проще. Поэтому есть автокресла с хорошими независимыми тестами как с ценой ценой в 5-6 тыс (бюджетные модели Cybex (линейка CBX), Diono и т.д.), так и за 12-15 тыс. Более дорогие отличаются лучшим качеством материалов, наличием дополнительных опций, европейской сборкой.

- Изофикс в кресел 2-3 это важно и дорого? И то и другое неверно. Isofix в этой группе не такой, как в группах 0+ и 1, он держит только кресло. Вся нагрузка приходится на штатный ремень. А изофикс здесь наоборот должен иметь подвижность, чтобы не мешать детскому автокреслу двигаться вперед до срабатывания штатного ремня. Подробнее в статье Isofix и детские автокресла – мифы и реальность . Небольшой эффект в безопасности дает ограничивая боковое смещение кресла при боковом ДТП. Зато дает удобство - кресло устойчивее при посадке-высадке ребенка и его не надо пристегивать ремнем, когда едете без ребенка. Соответственно, конструкция его проще, чем в 1 и 0+ группе и такого увеличения цены, как там, он не дает.

- Ребенок уже и так большой, достаточно приподнять его с помощью бустера, надувного кресла, обычной подушки или прижать лямки адаптером ремня? Из этих 3 хоть какого-то рассмотрения достоин разве что бустер. Все остальное только ухудшает безопасность да по сравнению с обычным штатным ремнем без всяких дополнительных приспособлений. Но это тема для отдельной статьи.
Что касается бустера, то во-первых, он не дает никакой боковой защиты в принципе. А во-вторых - не способен обеспечивать правильную маршрутизацию диагональной лямки ремня. Ну и по отзывам - ребенку в бустере гораздо менее удобно. чем в полноценном автокресле. Так что безопасность ребенку до веса 36 кг и роста 145 см способно обеспечить только полноценное кресло группы 2-3 в сборе.

- Есть ли кресло в этой группе, которое раскладывается "лежа"? Нет. Ни в сколь нибудь серьезный угол наклона, сравнимый с 1 группой, ни тем более в положение "лежа" ни одно нормальное кресло группы 2-3 не раскладывается. Максимум - декоративный наклон ~5 градусов от вертикали, у многих и этого нет. Это объясняется тем, что используется штатный 3-х точечный ремень. Если мы наклоним кресло сильнее, то есть риск проскальзывания под ремнем и безопасность может быть сведена к нулю. Да и большой угол наклона в этом возрасте уже не столь необходим как раньше, на практике (в том числе на собственном опыте и по отзывам реальных пользователей) этого наклона вполне достаточно.

- У моего кресла болтается спинка и даже падает, это брак? Это нормально. У большинства детских автокресел этой группы спинка не имеет жесткой фиксации, и при некотором усилии свободно падает. Здесь вся нагрузка на штатном ремне, само по себе кресло ничего и никого не держит, поэтому и не нужна жесткая конструкция. А разложенное кресло легче транспортировать. Кроме того, это позволяет спинке детского кресла принимать естественный наклон автмобильного дивана. Часто возникает соблазн использовать это свойство в сочетании с откинутым автомобильным сиденьем для получения большего угла наклона. Это очень опасно по причинам, описанным в предыдущем вопросе.

- Что за подушки/пластиковые вставки/"уши" есть по бокам некоторых автокресел этой группы?
Это дополнительные элементы безопасности при боковом ударе. Могут называться по разному (SICT, L.S.P. и т.д.) Суть сводится к одному - дополнительный демпфирующий элемент между креслом и дверью (вообще, обычно, с обеих сторон, но важно со стороны двери), который снижает нагрузки при боковом ДТП. Вещь необязательная, но полезная, все больше современных кресел этой группы оснащаются подобным дополнением и хорошо себя показывают в тестах на боковой удар. Обратная сторона медали - кресла занимают с ними больше места. Т.е. меньше места остается для пассажиров, а в некоторых компактных авто могут просто не влезть из за слишком близкого расположения двери. Чтобы этого избежать есть модификации, например, от Romer, где данные элементы выкручивающиеся или от Cybex, где они съемные.

- На какие особенности можно обратить внимание?
Основное - безопасность. Максимальная оценка в группе 2-3 всегда была GUT, на нее и стоит ориентироваться. Осенью 2013 первую оценку SEHR GUT в этой группе получило автокресло Romer Kidfix XP Sict . Кресло отдельно интересно накладкой на ремень XP-Pad, значительно снижающей нагрузку на шею при фронтальном ДТП. Эталон безопасности по средней цене.
Также, если ребенок растет крупнее среднего, стоит обратить внимание на такие кресла, как Recaro Monza Nova 2 Seatfix или экономичный вариант попроще Diono Monterey 2. Они более вместительные при хорошей безопасности. Хорошо выглядит в этом плане новинка - Cybex Solution Q2-Fix Isofix . Но пока нет краш-тестов. Однако не стоит выбирать слишком вместительные вараинты, если ребенок некрупный или худощавый - может быть неудобно. Также стоит выбирать менее габаритные кресла, если покупаем на самой нижней границе группы.
Наличие изофикс - как уже описал ранее, будет влиять, в основном, на удобство.
Вариации на тему угла наклона - у некоторых моделей (Maxi Cosi, Concord и т.д.) угол наклона получается не за счет удлинения штырей изофикс или упорчика, а за счет подставочки, относительно которой кресло наклоняется похоже на 1 группу. Угол наклона при этом не больше, но положение может показаться более эргономичным. Хотя это на любителя.

Олег Нурмиев

Выбираем детское автокресло категории 2-3 (15-36 кг)


Выбираем детское автокресло категории 2-3 (15-36 кг)
Ребенок возраста 3 года – это уже самостоятельная личность со своим видением мира. Скорее всего, ему не очень интересна безопасность нахождения в авто, да и правила написаны исключительно для взрослых. Как же выбрать комфортное кресло, которое устроит и вас, и вашего малыша? Читаем дальше.

Почему надо покупать автокресло категории 2-3
Автокресло группы 2/3 – это конструкция, которая сделана специально под подросшего ребенка. У таких кресел поднимается подголовник (бывают модели с расширяющейся спинкой), для фиксации пассажира используется уже не внутренние ремни или защитный столик, а штатный ремень безопасности автомобиля.

1. Система IsoFix в данной категории не влияет на безопасность как в 0+ или 1 Группе, а служит скорее для удобства крепления. Также она должна обеспечивать люфт, чтобы в случае столкновения или резкого торможения кресло активировало автомобильную систему блокировки ремня.

2. Кресла с наклоном спинки остаются в категории 1, а в группе детских кресел 2/3 кресла его правило нету. Связано это с тем, что в некоторых машинах может возникнуть возможность "подныривание" ребенка под штатный ремень. Если кресло обладает хорошей эргономикой, то ребенку будет удобно и без наклона.

Принцип действия автокресла категории 2-3 – поднятие ребенка на необходимую высоту, чтобы в случае аварии ремень не повредил горло и брюшную полость. Используя качественное кресло, прошедшее краш-тесты, вы так же обеспечиваете боковую защиту для вашего чада. Новые модели детских автокресел комплектуются системами боковой защиты вроде ASP, SICT или L.S.P., они отлично защищают при боковых столкновениях.


Какое же автокресло категории 2-3 купить
Не стоит забывать, что в выборе автокресла необходимо учесть мнение вашего ребенка. Посетите магазин перед покупкой и предложите малышу посидеть в выбранном вами образце. Если вы не можете съездить в магазин, то хотя бы покажите ребенку кресло на мониторе.

На практике рекомендации по возрасту и весу условны, ведь помимо них большую роль играет и рост пассажира (использовать штатный ремень можно только при росте от 95 см), а о комфортности посадки может сказать только сам ребенок.

Для крупных детей идеально подойдет кресло Recaro Monza Nova 2 Seatfix, Kiddy Cruiserfix 3. Кресла от известных компании (Recaro, Kiddy, Britax-Romer, Maxi-Cosi, Cybex, Concord) проходят краш-тесты независимых автомобильных организаций и представляют широкий ассортимент моделей в разных ценовых категориях.


На наш взгляд, покупка кресла категории 2-3 обязательна при дальних поездках и частом нахождении детей в машине. В отличие от универсальных кресел-трансформеров группы 1-2-3, они предназначены на больших детей, давая больше комфорта в поездке.

Возрастные группы для детских автомобильных кресел


Автомобильные детские кресла – истинные спасители и защитники подрастающего поколения во время поездок на машине. Актуальность и востребованность подобных приспособлений растёт день ото дня и если с вопросом о том, в каком возрасте их можно начинать использовать всё более-менее понятно – все сходятся во мнении, что чем раньше будет применена подобная защита, тем лучше, то вот касательно граничных возрастных сроков есть определённые разногласия. Что же, попытаемся разобраться в этом вопросе.
Актокресла и их актуальность
В первую очередь необходимо выяснить, для чего же именно нужны подобные автокресла? Здесь всё предельно ясно – их применение позволяет обеспечить максимально возможную безопасность для ребенка. Статистика весьма красноречиво говорит о том, что если на момент ДТП дети в автомобиле находились не в детском кресле, а сидели на обычном сидении, треть их остаётся инвалидами, а шестая часть погибает. Жуткие цифры. В процессе экстренного торможения на скорости 50 км/ч вес малыша увеличивается где-то в 30 раз, и удержать его от резкого и сильного удара о приборную панель, лобовое стекло или Автокресло для самых маленькихпереднее сидение не представляется возможным, что неизбежно влечёт за собой довольно неприятные, а зачастую и трагические последствия.


Стоит также заметить, что использование обычных ремней безопасности не способно заменить автокресло, ведь рассчитаны они на пассажиров, чей рост превышает 150 см и пристёгивание ими ребёнка неизбежно приведёт к серьёзным травмам в области шеи и головы. Из этой ситуации есть единственно правильный выход – если в семье есть ребёнок, машину следует оборудовать качественным и надёжным автокреслом.


Возрастные группы
И всё же, до какого возраста нужно возить ребёнка в автокресле? Всё дело в том, что детское кресло – вещь довольно индивидуальная и рассчитанная под определённый вес ребёнка и его возраст. Сегодня выделяют 5 категорий автокресел, каждая из которых предназначена для определённой категории маленьких пользователей:

Нулевая группа – кресла этой серии используют для детей возрастом до полугода и весом не более 10 кг. Устанавливать их следует боком по направлению перемещения;
Группа 0+ — актуальна для детей, чей вес не более 13 кг, а возраст не достигает 1 года. Установка проходит против направления перемещения авто;
Разновидность кресла для 1-3 группыГруппа I – кресла этой группы применяют для перевозки деток весом 9-18 кг при возрасте 9 месяцев – 4 года. Установка их возможна как против хода движения, так и в направлении него;
Группа II – применяется при перевозке дошкольников 3-7 лет весом 15-25 кг. Установка таких кресел допустима исключительно по ходу движения авто;
Группа III – наиболее возрастная категория, предназначенная для детей 6-12 лет весом 22-36 кг. Такие кресла монтируют по ходу перемещения транспортного средства


Дети старше 12 лет могут ездить уже без использования автокресла. В ситуации, когда роста пассажира недостаточно для его грамотной фиксации штатными ремнями безопасности, целесообразно использовать особую мягкую подушку – «бустер», за счёт которой тело ребёнка можно поднять на требуемый уровень.

Комбинированный вариант – доступное и удобное решение
Как показывает практика, родители довольно часто отдают предпочтение комбинированным вариантам кресел, которые можно использовать для нескольких возрастных групп. Первая из них включает в себя сидения из категорий 0+ и 0+/I. Довольно часто их называют «переносками» — виной всему особая ручка для переноски, которая вне автомобиля позволяет превратить сидение в удобное кресло качалку.

Во вторую категорию входят сидения из I, II, III групп с возможностью их установки в самых разных положениях, исходя из возраста малыша. Помимо этого, в них предусмотрена опция фиксации ребенка, как за счёт вмонтированных ремней безопасности, так и посредством штатного комплекта авто.


Надеемся, мы смогли ответить на вопрос, до какого возраста нужно возить ребёнка в автокресле. Стоит заметить, что многие подросшие дети отказываются в них ездить, аргументируя это тем, что они уже выросли и хотят быть «как взрослые». В этой ситуации важно объяснить ребёнку, что пока ему не исполнится 12 лет, ездить он будет исключительно в специально предназначенном для этого автокресле. И не забывайте подавать пример своему малышу – в обязательном порядке пристёгивайтесь ремнями безопасности во время поездок. Поверьте, это гораздо действеннее любых слов.

Читайте также: