Кресла с креплением изофикс и ремнями

Обновлено: 08.07.2024

Способы крепления детских кресел в автомобилях

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

В автомобиле система ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье. Расстояние между центрами двух скоб – 28 см. Почти во всех пятиместных легковых автомобилях такие скобы встроены парами в задние пассажирские сиденья - в правое и левое. Реже встречается 3-й комплект скоб в сиденье по центру (обычно в минивэнах и больших кроссоверах) Передние пассажирские сиденья оснащаются системой ISOFIX крайне редко – обычно только в двухместных автомобилях.

Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего - это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

Группа 0+

(автокресла-переноски для новорожденных, до 12-15 месяцев)
Кресла 0+ крепятся на сиденье автомобиля исключительно «спиной вперед». Почти все автокресла 0+ можно закрепить в автомобиле ремнем безопасности, - это самый недорогой и вполне безопасный способ. Однако, большинство современных моделей 0+ рассчитаны, в первую очередь на использование в комплекте с базой ISOFIX, что намного удобнее. Автокресло 0+ используется как переноска и должно быть легким, поэтому коннекторы ISOFIX не встраивают в само кресло. База ISOFIX крепится на сиденье к скобам ISOFIX автомобиля, а в качестве третьей точки фиксации используется раздвижная опора в пол. Автокресло 0+, с пристегнутым в нем ребенком, просто ставится на базу, замки крепления кресла к базе защелкиваются автоматически, под весом кресла. Снимается переноска с базы обычно одним нажатием кнопки.

У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) - когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Группа 0+1

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
- с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
- с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
- неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.

В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах - расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

Группа 1

(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3

(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или "болтаться". Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Группа 1-2-3

(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет - 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!

А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 - это крепление можно использовать, можно нет - безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Для всех возрастных групп, а особенно для совмещенных 0-1-2, 0-1-2-3, важно строго следовать инструкциям по эксплуатации и крепить кресло способом, соответствующим его возрастной группе!

Isofix и детские автокресла - мифы и реальность

Isofix и детские автокресла - мифы и реальность

Isofix в детском автокресле

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, "опорная нога", якорное крепление - я знаю эти и еще много других страшных слов!

Что такое Isofix?

Isofix - это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix - это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах - комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

isofix_base


В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны - мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз "колдовать" над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали - кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку - кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один - база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг) , кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Isofix в детских автокреслах 0+

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример - Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) - также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая "нога" или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей - это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Isofix_top_tether

Первый вид - выдвижной упор в пол в виде телескопической "ноги", выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
Второй вид - якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Что же тогда из себя представляет "Isofix" в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Isofix в автокреслах гр. 2-3 (15-36 кг)

Слово "изофикс" я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения "кидфикс", "ситфикс", "изофит" и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 - это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество - не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее - удобнее сажать и высаживать пассажира. Хотя есть еще моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни может влиять. Первое - устойчивость при резких поворотах и разворотах.У меня, например, профиль дивана такой, что без этой системы кресло 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и второе - ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП. Так что есть свои плюсы, совсем уж списывать со счетов за то, что он не силовой - не стоит.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми "трансформерами", или как их еще часто называют "универсальными" креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя "хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс".

Cybex Pallas 2 fix

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. (UPDATE 2016. Уже есть. Будет комментарий дальше в тексте.) По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного - от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане "гибридного" изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано - ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 - работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 - вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего - он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

UPDATE 2016. Моя уверенность в технологической разрешимости проблемы оказалась правильной. Первая ласточка - успешно прошедшее тесты кресло Britax Roemer Advansafix 2 SICT. И все больше производителей начинают выпускать кресла 1-2-3 с силовым изофикс и/или приличным наклоном. Каждый решает упомянутые выше проблемы по своему. Хотя в большинстве случаев, решение сводится к углублению в районе попы ребенка и максимальному занижению направляющих для горизонтальной лямки ремня. В общем, ждем новых успешных тестов. Без них все равно такой набор опций остается рискованным.

Для справки - есть еще американский вариант подобной системы - LATCH. Основное отличие - нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только самими производителями. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей. С другой стороны, есть очень серьеные производители вроде того же Evenflo. Но особенность американских кресел с их безмерном универсализме и перекладывании ошибок на сознательность потребителя. Я бы сказал, что эти кресла для очень внимательных и педантичных людей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. "Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него".
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. "Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться".

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Несколько выводов.

  • Isofix это отличное изобретение.
  • Основное его достоинство - снижать вероятность неправильной установки.
  • Isofix влияет непосредственно на безопасность в группах 0+ и 1 и их комбинации, в остальных - на удобство.
  • Не всегда даже в группах 0+ и 1 наличие Isofix дает плюсы к безопасности. Все зависит от конструкции самого кресла. Смотрим краш-тесты.
  • поиски полноценного изофикса в "трансформерах" 1-2-3 на сегодняшний день - это пустая трата времени. В креслах со столиком он от группы 2-3. А в креслах с ремешками - это отказ от проверенных и безопасных кресел в пользу чего-то несуществующего пока или неизвестного и непроверенного. UPDATE 2016 - ну если очень хочется, то первый упомянутый вариант есть. Ждем остальных.
  • Изофикс в группах 0+ и 1 нуждается в 3 точке опоры (кроме единичных модификаций). Если, скажем, про кресло написано, что нужен ремень Top Tether, а у вас в машине его нет - не надо брать это кресло из-за того, что оно "самое лучшее и безопасное на свете". Получите противоположный эффект за немалые деньги. Isofix ради изофикса - это неправильный критерий для выбора.

Олег Нурмиев

Рейтинг лучших автокресел с изофикс

Рейтинг лучших автокресел с изофикс

Система Isofix (Изофикс) – это особое жесткое крепление автокресла в салоне автомобиля в виде металлических кронштейнов, чтобы обеспечить максимальную безопасность маленькому пассажиру во время движения авто, а также в случае аварийных ситуаций. Автокресло с креплением изофикс изготавливается к европейским стандартам безопасности.

Важные особенности:

  • автокресло с изофикс надежнее крепится к сидению;
  • уменьшается вероятность неправильной установки кресла;
  • просто и быстро можно организовать сидение для ребенка.

Виды системы изофикс:

  • встроенные в автомобильное детское автокресло;
  • комплектация кресла с отдельной базой.

Отличия можно проследить и в зависимости от принадлежности автокресла к определенной возрастной группе.

В каких машинах есть

Что касается иномарок, то под изофикс начали изготавливать задние сидения еще с 1990 года. Это в большей степени относится к европейским машинам, так как есть необходимость соответствовать установленным стандартам безопасности. Корейские и иные производители также стараются не отставать от современных требований.

Отечественный автопром запустил сборку сидений для возможности установки Isofix только в машину с 2011 года выпуска, например, в Лада Ларгус, Калине, Гранта. Более ранние модели не могут похвастаться наличием такой системы крепления, поэтому, владельцам приходится покупать автокресла, закрепляемые штатными ремнями безопасности.

Где его искать и как устанавливать

Крепления для Isofix в автомобиле располагаются позади между спинкой и сидением в углу. В некоторых моделях машин есть для этого специальные указатели. Обивку требуется немного отодвинуть, чтобы найти крепление. Его также можно обнаружить на ощупь.

Способ крепления:

  • найти стык сидения и спинки, а также крепежные скобы изофикс;
  • на автокресле нужно извлечь металлические кронштейны и произвести защелкивание всех составляющих;
  • при наличии индикаторов правильной установки, успешное закрепление переместит их с красного на зеленый указатель;
  • само кресло закрепляется на изофикс и фиксируется дополнительно штатными ремнями с последующим их натяжением до необходимого уровня;
  • что касается базы, то ее нужно пододвинуть к спинке максимально близко;
  • нужно выдвинуть упор в пол и отрегулировать телескопическую конструкцию.

Важно! На переднем пассажирском сидении не предусмотрена ни в одном автомобиле установка изофикс.

Преимущества

К ним относятся:

  • быстрая установка и надежное закрепление автокресла на сидении, чтобы обеспечить безопасность и при авариях, и при резких поворотах транспортного средства, а также при резком торможении;
  • соответствие международным и европейским стандартам;
  • максимально снижен риск неправильной установки детского кресла;
  • исключается произвольное вращение и смещение сидения для маленького пассажира;
  • легко монтировать и демонтировать саму систему изофикс.

Недостатки

К минусам можно отнести:

Аналоги

Существуют изделия с возможностью установки Latch, которое является аналогом детских автокресел с Isofix. В отличии от последнего, вместо металлических кронштейнов используются специальные ремешки, оснащенные карабином (якорное крепление)

Оно представляет собой конструкцию со специальными ремнями и располагаются сверху автокресла сзади. На конце у ремня есть карабин для закрепления в полу багажника или за подголовником заднего сидения.

Важно! Якорное крепление представляет собой универсальную систему. В настоящее время большинство новых машин предполагают такой способ установки детского кресла.

Что лучше: автокресло с изофиксом или без

Существуют некоторые положения, которые отрицательно или положительно говорят о системе изофикс:

  1. Не всегда автокресло с креплением Isofix безопаснее, чем его отсутствие. Так, например, в автокреслах для детей старшего возраста (группа 2 и 3) эта система крепления не так явно выполняет функцию безопасности из-за большой нагрузки на автомобильное кресло. Однако в более дорогостоящих автокреслах групп 2 и 3 все продумано до мелочей, поэтому изофикс также, как и в других группах качественно и надежно исполняет свою роль.
  2. Как показывают краш-тесты, кресла с изофиксом имеют оценку выше, чем без таковой.
  3. Так как в некоторых машинах просто нельзя установить изофикс, то нет другого варианта кроме использования штатных ремней безопасности. Об этом знают производители автокресел и также заботливо относятся к изготовлению такого рода изделий. Они тоже участвуют в краш-тестах и получают хорошие баллы.

Отзывы

У многих моделей автокресел с изофикс характеристики схожи. Поэтому выбор делали по оценке краш-тестов, внешним признакам (дизайн). Хотели купить универсальное автокресло, но посоветовали этого не делать, так как детям, которым подходит группа 3 не так высоко обеспечивается безопасность с изофикс из-за давления на изделие. А стоимость их высока.

Изофикс идеален для тех, кто возит детей только на заднем сидении. Ни при каких обстоятельствах эту систему нельзя оборудовать спереди. Это единственное, что помешало купить кресло с изофикс для автолюльки, так как очень хотелось бы иметь непосредственный доступ к малышу на уровне протянутой руки.

Автокресла и изофикс подойдут тем, чья машина имеет возможность установки. У нас она есть. Можно сказать, что кресло стоит в машине идеально – не шатается, не перекатывается. Есть с чем сравнить, так как раньше было изделие с креплением только штатными ремнями.

Рейтинг самых лучших автокресел с Isofix по группам

Автокресло с Isofix Recaro Young Profi Plus (группа 0+, 0-13 кг)

Описание

  • относится к группе 0+ и предполагает перевозку детей до 13 кг;
  • устанавливается только спинкой вперед, что характерно для представителей данной группы;
  • можно использовать и как качалку;
  • есть капюшон и удобные ручки для переноски;
  • голова новорожденного надежно поддерживается;
  • внутренние съемные пятиточечные ремни можно регулировать.

Достоинства

  • хорошо продуманная конструкция;
  • удобная регулировка подголовника;
  • ручку для переноски тоже можно регулировать;
  • 4 балла по краш-тесу ADAC.

Недостатки

  • немного тесное;
  • высокая стоимость;
  • вес.

Автокресло группа 0/1 (до 18 кг) Britax Roemer Dualfix M i-Size

  • представитель группы 0/1 для малышей до 18 кг;
  • можно ставить в машину и вперед и назад спинкой;
  • система изофикс с упором в пол;
  • в комплекте анатомическая подушка;
  • функция поддержки головы новорожденного;
  • предусмотрена защита от боковых ударов;
  • на внутренние пятиточечные ремни в комплекте идут мягкие накладки;
  • чехол можно с автокресла снимать для стирки и чистки.
  • есть боковая защита;
  • удобный поворотный механизм;
  • безопасное;
  • легко снимается чехол;
  • надежная фиксация в салоне.
  • большой вес;
  • сильно гремит если в нем нет ребенка.

Автокресло с Isofix Сhicco Seat Up (Группа 0/1/2, 0-25 кг)

  • Группа 0/1/2 для детей до 25 кг;
  • вес изделия 12,8 кг;
  • можно поставить в машину лицом вперед или назад;
  • есть ручки для удобства переноски;
  • поддержка головы младенца;
  • спинку можно наклонять по 4 позициям;
  • съемный качественный чехол.
  • большое;
  • удобное;
  • высокое;
  • оценка ADAC – 2 балла.
  • отсутствует капюшон от солнца;
  • высокая стоимость;
  • тяжелое.

Автокресло с Isofix Joie Trillo Shield (Группа 0/1/2/3, 0-36 кг)

  • группа 0/1/2/3 (до 36 кг веса ребенка);
  • со временем можно переделать в бустер;
  • пятиточечные внутренние ремни, которые регулируются;
  • подголовник тоже регулируются;
  • есть съемный чехол;
  • вес изделия – 5,7 кг;
  • оснащен выдвижными подстаканниками, есть отделение для хранения внутреннего ремня.
  • эргономика;
  • хорошая оценка краш-теста;
  • доступная цена;
  • быстрота и легкость установки в салон авто;
  • оценка краш-теста ADAC – 4 балла.

Автокресло с Isofix Maxi-Cosi TobiFix (Группа 1, 9-18 кг)

  • группа автокресел 1 (от 9 до 18 кг);
  • ставится только лицом вперед;
  • вес товара – 8.9 кг;
  • ремни являются пятиточечными, на них предусмотрены мягкие накладки;
  • спинка наклоняется в трех положениях;
  • подголовник и внутренние ремни тоже регулируются;
  • съемный чехол;
  • в комплекте анатомическая подушка.
  • удобное для водителя и малыша;
  • высокое качество;
  • функциональное.

Автокресло с Isofix Maxi Cosi Pearl (Группа 1, 9-18 кг)

  • принадлежит к 1 группе кресел для веса детей от 9 до 18 кг;
  • вес изделия – 6 кг;
  • внутренние пятиточечные ремни;
  • пять положений спинки;
  • семь положений высоты подголовника;
  • не используется без бызы Family Fix.
  • надежно крепится;
  • надежно устанавливается на изофикс;
  • приятная на ощупь ткань, которую легко стирать;
  • краш-тест ADAC – оценка 4 балла.
  • не ставится без базы;
  • тяжелое;
  • габаритное.

Автокресло с Isofix Recaro Optiafix (Группа 1, 9-18 кг)

  • группа 1 (от 9 до 18кг);
  • в салоне ставится лицом вперед;
  • внутренние ремни трехточечные;
  • дополнительная защита от боковых ударов.
  • есть крепление изофикс;
  • очень качественные внутренние ремни безопасности;
  • краш-тест ADAC показа 4 балла

Автокресло с Isofix Siger Кокон Isofix (Группа 1-2, 9-25 кг)

  • группа 1/2 для деток от 9 до 25 кг с системой изофикс;
  • положение – только лицом вперед;
  • пятиточечные ремни могут регулироваться;
  • есть защита от боковых ударов при ДТП;
  • шесть положений наклона спинки.
  • надежное;
  • хорошее качество;
  • доступная цена.

Автокресло с Isofix Maxi Сosi Rodi Xp Fix (группа 2-3, 15-36 кг)

  • от 15 до 36 кг – возможный вес ребенка (группа 2/3);
  • можно крепить штатными ремнями авто;
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня;
  • вес изделия 5 кг;
  • спинка, подголовник и сидение регулируются;
  • оснащен съемным чехлом;
  • легко и удобно использовать;
  • есть боковые регулировки;
  • по испытаниям ADAC это автокресло имеет оценку в 4 балла.

Автокресло с Isofix Chicco Oasys 2 3 Fixplus (Группа 2-3, 15-36 кг)

  • группа 2/3 для детей от 15 до 36 кг с системой изофикс;
  • есть анатомическая подушка в комплекте и удобный подстаканник;
  • крепление с помощью isofix и штатных ремней в машине;
  • вес кресла составляет 7,8 кг;
  • сидение по ширине, высота подголовника, спинка регулируются;
  • дополнительная защита от ударов сбоку авто.
  • небольшой вес;
  • простота установки и эксплуатации;
  • комфорт;
  • множество регулировок по разным позициям;
  • интересный дизайн;
  • результат краш-теста — 4 балла по версии исследователя ADAC.
  • К минусам относится высокая стоимость товара.

Автокресло с Isofix Concord Transformer Xt (группа 2-3, 15-36 кг)

  • вес изделия составляет 9,9 кг;
  • допустимый вес ребенка в пределах 15-36 кг (группа 2/3);
  • крепление – изофикс и штатные ремни безопасности;
  • регулируется в следующих положениях – наклон спинки, высота подголовника, ширина сидения с помощью одной кнопки;
  • безопасность при боковых ударах;
  • вместительность;
  • хорошие материалы обивки;
  • наличие положения для сна;
  • хорошие результаты краш-теста;
  • наличие пневматического управления;
  • результат краш-теста ADAC – 4 балла.
  • немного жестковато;
  • не совсем удобное положение для сна.

Автокресло с Isofix Cybex Pallas 2-Fix (Группа 1-2-3, 9-36 кг)

  • рейтинг автокресел изофикс представлен данной моделью в группе 1/2/3 (от 9 до 36 кг);
  • вес изделия 11,2 кг;
  • можно трансформировать в бустер, когда ребенок подрастет;
  • 11 позиций предусмотрено для подголовника;
  • есть столик с двумя положениями, который используется до 18 кг ребенка
  • надежное;
  • качественное;
  • стильное;
  • удобное;
  • есть положение для сна;
  • 4 балла по краш-тесту АDAС.

Автокресло с Isofix Maxi Cosi Axiss Fix Plus (Группа 1/2/3, 9-36 кг)

  • относится к группе 1/2/3 для ребят от 9 до 36 кг;
  • установка только лицом вперед;
  • есть поворотный механизм;
  • пятиточечные ремни;
  • 4 наклона спинки;
  • 7 позиций регулировки подголовника
  • боковая защита;
  • хорошая обивка;
  • неплохой материал;
  • хорошие ремни;
  • 4 балла по краш-тесту.

Автокресло с Isofix Recaro Monza Nova Is Seatfix (Группа 1/2/3, 9-36 кг)

  • находится в группе 1/2/3 (9-36 кг);
  • вес изделия 7,7 кг;
  • по 11 позициям можно регулировать подголовник.
  • надежное;
  • удобное;
  • качественное;
  • оценка краш-теста – 4 балла.

В этом списке родители могут найти лучшее автокресло с изофикс для своего ребенка. Как видно, здесь есть и автолюльки для новорожденных, которые важно выбрать для безопасности с первых дней от рождения.

Хотите сэкономить?

Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!

ТОП-9 поворотных автокресел с Isofix и без по группам

поворотное автокресло

Поворотные автокресла выбирают за удобство посадки и высадки ребенка, а также возможность изменить положение малыша по ходу или против движения автомобиля.

Несмотря на очевидные преимущества таких автокресел, они более громоздки, обладают большим весом и более высокой стоимостью.

При выборе любого автокресла рекомендуем как минимум обратить внимание на такие параметры:

  • вес кресла,
  • внутренние и внешние габариты,
  • крепление (изофикс или ремни),
  • возможности регулировки спинки (для более комфортного положения во время сна),
  • чехол (его материал и возможность снятия),
  • безопасность (оценка краш тестов)

Мы изучили автокресла с поворотным механизом , отзывы о них, и составили рейтинг лучших топ кресел с изофикс и без по группам для того, чтобы облегчить Вам выбор!

Рейтинг самых лучших поворотных автокресел

Isofix (да/нет)Цена
Группа 0-1 (0-18 кг)
BRITAX ROMER Dualfix M i-Sizeдаот 36500 до 49990
Cybex Sirona Z i-Sizeдаот 27000 до 52000
Carmate Kurutto 4i Isofixда40990
Maxi-Cosi AxissFixдаот 28500 до 39990
Osann Oreo 360° i-Sizeда34590
Группа 0-1-2 (0-25 кг)
Nania Revo Luxeнетот 6200 до 9709
Группа 0-1-2-3 (0-36 кг)
Happy Baby Unix Isofixдаот 9900 до 13310
Kenga YB104 Isofixдаот 9121 до 9450
Группа 1-2-3 (9-36 кг)
Maxi-Cosi AxissFix Plusдаот 30900 до 42990

Группа 0-1 (0-18 кг)

Поворотное автокресло Britax Romer Dualfix M i-Size группа 0/1 (0-18 кг)

  • удобная система поворота;
  • два положения установки;
  • мягкий ремень;
  • безопасность;
  • съемный чехол.
  • дорогое;
  • тяжелое;
  • объемное, может не влезть в небольшую машину.

Поворотное автокресло Cybex Sirona Z i-Size группа 0/1 (0-18 кг)

  • качественное;
  • безопасное;
  • удобное.

Поворотное автокресло Carmate Kurutto 4i Isofix группа 0/1 (до 18 кг)

  • «дышащий» гипоаллергенный материал обивки не вызывает раздражения;
  • поворотный механизм легко активируется;
  • ремни фиксируются в специальных «кармашках» и не мешают посадке ребенка;
  • задняя спинка за счет отверстий в корпусе в виде сот легко позволяет циркулировать воздуху, не давая вспотеть малышу;
  • анатомическая подушка помогает фиксировать головку малыша;
  • защита от боковых ударов;
  • надежное крепление isofix.

Поворотное автокресло Maxi-Cosi AxissFix группа 0/1 (0-18 кг)

  • легко крепится в машине;
  • безопасное;
  • удобная регулировка и крепление ремней безопасности;
  • достаточно компактное.
  • небольшой наклон в положении лежа;
  • высокая стоимость;
  • тесновато в верхней одежде ребенку.

Поворотное автокресло Osann Oreo 360° i-Size, группа 0/1 (0-18 кг)

  • удобно пристёгивать ребёнка;
  • легко крепится;
  • наклон чаши, подголовник, ремни регулируются;
  • хорошая защита от ударов + вкладыш для малыша с дополнительной защитой;
  • чехол можно снять и постирать;
  • хорошая защита от ударов + вкладыш для малыша с дополнительной защитой;

Группа 0-1-2 (0-25 кг)

Поворотное автокресло Nania Revo Luxe группа 0/1/2 (0-25 кг)

  • цена;
  • удобство поворотного механизма;
  • просто крепится;
  • 4 положения спинки;
  • съемный чехол;
  • наличие защиты от боковых ударов.

Группа 0-1-2-3 (0-36 кг)

Поворотное автокресло Happy Baby Unix Isofix группа 0/1/2/3 (0-36 кг)

  • наличие крепления и изофикс, и автомобильным ремнями;
  • доступная цена;
  • удобное для ребенка;
  • съемный чехол;
  • наличие разных регулировок.
  • нет положения лежа;
  • летом в нем жарковато;
  • неудобная установка;
  • качество материалов.

Поворотное автокресло Kenga YB104 Isofix группа 0/1/2/3 (0-36 кг)

Группа 1-2-3 (9-36 кг)

Поворотное автокресло Maxi-Cosi AxissFix Plus группа 1/2/3 (9-36 кг)

  • высокие оценки безопасности;
  • качественные материалы;
  • удобный поворотный механизм;
  • легкая установка.

Детские автокресла. Муки выбора, на что обратить внимание и что такое ISOFIX (ликбез).


Всем привет!
Ребёнок растёт и настал момент выбора следующего автокресла. Только вроде определюсь с моделью и тут снова попадаются плохие отзывы… Голова кругом!
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Критерии выбора автокресла:
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
1) рост/вес/возраст (рост для определения способа фиксации ребёнка; вес, чтоб не купить кресло с узким посадочным местом, а также, чтоб и в зимней одежде ребёнок чувствовал себя комфортно).
2) хорошие оценки в краш-тестах и наличие боковой защиты
3) "дышащий" материал, чтоб ребёнок не потел, и всё остальное, что касается комфортного пребывания ребёнка в кресле
4) удобство снятия чехла для чистки и стирки
5) вес и удобство крепления кресла
6) длительность планируемых поездок, т.е. комфорт ребёнка в состоянии сна.
P.S.: мне нужно автокресло от 15 до 36 кг. Буду признателен за варианты и отзывы (положительные и отрицательные). Понимаю, что идеального автокресла нет, но всё же хочется найти какую-нибудь "золотую середину". Заранее спасибо! :)
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
ISOFIX & ISOFIT & LATCH
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
История.
В 90-х годах прошлого столетия было проведено исследование на предмет детской смертности в автомобильных авариях. Были сделаны неутешительные выводы, что большинство, существовавших на тот момент, детских автомобильных кресел, устанавливается или фиксируется неверно!
Сложности у родителей вызывали замысловатые схемы пристегивания, а большинство из их попросту не читало инструкции.
Было принято решение разработать универсальный способ крепления, который исключал бы возможность ошибки и был прост в эксплуатации.
В результате был создан стандарт крепления ISOFIX (ISO 13216).
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.
Разница между установкой детских автокресел ISOFIX и ISOFIT
Крепление ISOFIX рассчитано на применение в кресла групп: 0/0+/0+/1, т.е. для детей от рождения до 4-х лет, где замки системы удерживали вес ребенка и кресла, а фиксация ребенка в автомобильном кресле производится с помощью 5-ти точечного ремня безопасности.
Крепление ISOFIT это автокресла для детей старшей группы (2, 3), где замки Isofix удерживают только вес кресла, а ребенка держит штатный 3-х точечный ремень безопасности автомобиля, накинутый поверх.
Конструкция и применение.
ISOFIX. Данный стандарт представляет собой универсальное крепление детского автомобильного кресла в машине. Крепление с помощью Isofix обеспечивает жесткое сцепление кресла с кузовом автомобиля. На задней части детского автокресла с системой Isofix, есть кронштейн с двумя параллельными планками и расположенными на них замками. Со стороны автомобиля, на заднем сиденье, в соединении спинки и сиденья, расположены П-образные скобы, за которые и цепляется замками кресло.
Есть еще целый ряд совместимых с isofix способов фиксации: Luas, Latch или SureLatch– США, CanFix– Канада.
LATCH – система фиксации детского автокресла в автомобиле с использованием двух нижних точек и одной верхней. LATCH предназначена для облегчения установки детского автокресла. LATCH заменяет стандартный ременной метод крепления автокресла. Точки фиксации LATCH являются стандартом для всех автомобилей 2003 модельного года и моложе, могут быть доступны и на более ранних моделях. Детское автокресло с системой LATCH устанавливается в автомобили, оснащенные системой Isofix, при условии наличия якорного крепления (или его еще называют крепление страховочного ремня).
Обычно, нижнее крепление системы, дополняется специальным якорем TopTether, который пропускается под подголовником и крепится за петлю находящуюся в багажнике или на задней полке. Данный ремень придерживает кресло за верхнюю часть и не дает ему смещаться в случае удара в заднюю часть автомобиля и исключает клевки при сильных торможениях.

Класс автомобиля и его стоимость не всегда означает наличие или отсутствие isofix.
Перед покупкой кресла с системой Isofix убедитесь, что в вашем автомобиле есть ответная часть, т.е. петли. Сделать это можно несколькими способами:
1. Обратите внимание на нашивки на заднем сиденье, возможно, вы увидите надпись isofix или пластиковую, круглую заклепку с рисунком детского кресла.
2. Просто проведите рукой в соединении спинки и сиденья заднего дивана автомобиля, и вы наткнетесь на искомые скобы. В некоторых автомобилях для доступа к скобам, нужно снять декоративные элементы с кресла.
3. Петля под ремень TopTether не имеет стандартного расположения и может находится в нескольких разных местах в зависимости от авто. Традиционные места: пол в багажнике, задняя часть спинки сиденья, на задней арке, на потолке у стойки ( в американских автомобилях).
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Плюсы ISOFIX :
1) исключает ошибку установки автокресла.
2) кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею (как я понял, именно при наличии внутренних ремней автокресла, т.е. для детей до 18 кг максимум).
Минусы и недостатки ISOFIX :
1) вес ребенка не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта установки, а на безопасности он отражается только косвенно. По стандарту ECE R 44/04 масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.
2) "неуниверсальность". Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Начитал кучу отзывов, что люди в авто, предназначенные для автокресла с Isofix, не могут их или закрепить должным образом или это очень-очень неудобно делать. Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

Читайте также: