Кресла бизнес класса в самолете

Обновлено: 25.06.2024

Для путешественника, часто летающего бизнес-классом на дальние расстояния, сравнивать предлагаемые разными перевозчиками кресла – увлекательное занятие. Том Отли рассказывает о завоевывающих небеса новых креслах, среди которых встречаются двуспальные кровати и чуть ли не частные сьюты.

Сиденье, раскладывающееся полностью, для большинства пассажиров бизнес-класса – определяющий момент при выборе рейса. Человек стремится к максимальной продуктивности: выспавшись во время ночного перелета, он прибудет в пункт назначения в боевой готовности. В свою очередь авиакомпании стараются сделать длительный полет как можно более комфортным.

Постель на борту

В самолете особо не разгуляешься, и к задаче обеспечить полностью плоскую постель в минимальном пространстве привлекают именитых дизайнеров и инженеров. На рейсах British Airways используется конфигурация «ин-янь» с креслами по ходу и против движения. Virgin Atlantic расположил сиденья «елочкой» (если посмотреть на салон сверху). Именно эти два варианта рассадки считаются оптимальными, поскольку у каждого пассажира есть прямой доступ в проход, и ему не приходится, выползая из кресла, расталкивать спящего соседа. Однако не каждая авиакомпания следует этим правилам. Emirates, например, представила новый бизнес-класс с конфигурацией кресел 2-3-2, а это значит, что пассажиру в центре все же нужно будет перебираться через соседа, чтобы выйти в проход.


Такая «недвижимость» на борту самолета – удовольствие не дешевое, как для самой авиакомпании, так и для пассажира. Чем больше места занимает кресло, тем дороже путешественнику придется заплатить за билет. А люди – даже те, кто постоянно летает «бизнесом», – всегда стремятся к лучшей цене. Количество кресел в результате реорганизации бизнес-класса уменьшается. Например, у Air France на В777 было 35 мест (в конфигурации 2-3-2), а сейчас – 28 (в новой раскладке 1-2-1). С точки зрения комфорта, это хорошо, однако теперь авиакомпания неизбежно повысит стоимость места, поскольку продаст в бизнес-класс на семь билетов меньше.

Дизайнерский подход

Авиакомпания United недавно представила новые сиденья бизнес-класса Polaris, разработанные британской дизайн-студией Acumen Design Associates. Кресла устанавливают на B777-300ER, а в скором времени они появятся на всех широкофюзеляжных лайнерах перевозчика (около 5000 самолетов).
Polaris – это не просто кресло, а новый подход к организации пространства в бизнес-классе. Перед инженерами стояла задача сделать такое сиденье, которое можно было бы устанавливать на самолеты разной ширины, но при этом удобства для всех пассажиров должны быть одинаковыми. Это хорошо как для перевозчика (единообразный парк проще и дешевле обслуживать), так и для путешественника, который предпочитает знать заранее, что получит, ступив на борт.
В марте этого года на международной туристической бирже в Берлине Qatar Airways представила свой новый бизнес-класс Qsuite. Эти кресла определенно могут составить конкуренцию первому классу некоторых авиакомпаний: каждое место – с двуспальной кроватью, оборудовано сдвижными дверцами.


«Мы никогда не были полностью довольны тем, что предлагаем пассажирам, – говорит глава Qatar Airways Акбар Аль-Бакер. – Мы хотим быть лучше, чтобы пассажиры чувствовали наше отличие от конкурентов. Qsuite дает больше пространства и комфорта. Стенки и перегородки не мешают взаимодействовать людям, путешествующим вместе, но при этом каждый пассажир ощущает личную территорию. В июне Qsuite дебютировал на дальних рейсах из Лондона в страны Ближнего Востока. Кресла будут устанавливать на А350 и В777, при этом в новом бизнес-классе поместится то же количество пассажиров, что и в существующей схеме рассадки – 42 человека. Delta Air Lines также запускает новый сьют с дверцами на лайнерах А350. Заявленный в пресс-релизе как «первый в мире полностью закрытый» бизнес-класс создан лондонской студией Factory Design. В салоне будут расположены 32 сьюта – восемь рядов с конфигурацией 1-2-1. Новые A350 в первую очередь будут использоваться на рейсах между США и странами Азии, хотя руководство компании озвучило намерение переоборудовать весь парк В777. Иэн Драйберг, глава Acumen Design Associates, считает, что для некоторых авиакомпаний замена кресел – всего лишь вопрос тщеславия: они хотят отличаться конкурентов. У большинства же перевозчиков задача – улучшить качество сервиса, не слишком поднимая при этом цены. Acumen рассчитывает, что их кресло Optima (основа Polaris авиакомпании United) в ближайшие годы заинтересует более десятка авиакомпаний. Дизайн кресел Optima – модульный и позволяет адаптировать его под нужды разных авиакомпаний, не повышая расходы и не требуя новой сертификации. Acumen уже вступила в партнерство с Zodiac Aerospace (мировой лидер в области конструирования и производства авиационного оборудования) и напрямую работает с Boeing и Airbus, чтобы кресло было включено в каталог как опция для покупателей новых самолетов. Среди российских перевозчиков сиденья, превращающиеся в полноценную кровать, есть на B777 «Аэрофлота». Однако их нельзя назвать уникальными, разработанными по индивидуальному заказу. Похожий бизнес-класс можно встретить на борту KLM и некоторых других авиакомпаний. Но все же это очень хорошие кресла в конфигурации 2-2-2: они расположены под небольшим углом к окну, слегка смещены по отношению друг к другу и имеют перегородку. Кроме того, у кресел «Аэрофлота» довольно широкое пространство для ног.


Пространство и уединение

Крупнейшая авиакомпания Южной Кореи Korean Air оснащает салоны бизнес-класса своих лайнеров креслами Prestige. Недавно на рейсах в Гуанчжоу, Сингапур и Ханой появились новые сиденья, получившие название Prestige Suites.
Обновленные кресла представляют собой индивидуальные пространства, в которых пассажир чувствует себя комфортно и приватно, как в настоящем сьюте. Сиденье раскладывается в абсолютно плоскую кровать, при этом подлокотник опускается автоматически, благодаря чему ширина кресла увеличивается до 22,5 дюймов.
Кресла отделяются друг от друга специальной панелью. Пассажир, занимающий место около прохода, имеет возможность регулировать ее высоту. Кроме того, каждое кресло оборудовано оттоманкой, на которой удобно разместить ноги.
Конструкторы и дизайнеры проработали расположение мест в салоне. Сиденья расположены таким образом, что пассажиры, занимающие место около окна, могут беспрепятственно пройти к проходу, даже если кресло соседа разложено на 180°. Расстояние между сиденьями у окна увеличилось до 87 дюймов.
Креслами Prestige Suites оснащены самолеты A330-300 Korean Air. Кроме того, новый салон появится на всех 38 лайнерах, поставка которых намечена на ближайшие годы. В их числе: 6 самолетов A330-300s, 12 – B777-300ERs, 10 – B747-8is и 10 – B787-9s.
В бизнес-классах на A380 ставят кресла Prestige Sleeper, которые, как понятно из названия, отлично подходят для сна в долгих перелетах. Интересно, что в самолетах А380 Korean Air наименьшее количество кресел среди авиакомпаний, эксплуатирующих эти самые крупные в мире пассажирские лайнеры. В трех классах обслуживания насчитывается только 407 мест (у некоторых авиакомпаний это число достигает 800!): на нижней палубе – 12 кресел первого класса Kosmo Suite и 301 место в «экономе»; наверху – 94 кресла бизнес-класса.


Тонкая грань

Сегодня все больше авиакомпаний предлагает на своих рейсах премиальный экономический класс. Он популярен у пассажиров, не имеющих возможности приобрести билеты в «бизнес»: редкие компании оплачивают своим сотрудникам перелеты бизнес-классом, а «эконом» повышенной комфортности – пожалуйста. Кресла в таком классе значительно больше, чем в простом «экономе», увеличен угол наклона спинки, удобный подголовник.
Однако для перевозчиков премиальный эконом-класс несет риск «съедания» мест в «бизнесе». Можно сказать, что эти классы конкурируют друг с другом. Так что авиакомпаниям приходится искать баланс: не предлагать слишком много в бизнес-классе, чтобы не спугнуть пассажиров ценой, но и не слишком мало – из-за риска ухода пассажиров в премиальный экономический класс.
В любом случае, какой бы салон вы ни выбрали для перелета, новые технологии обещают все более комфортное путешествие. Мы же надеемся, что все эти заоблачные улучшения не будут сопровождаться заоблачными ценами.

Кресла бизнес класса

Пассажирские кресла — один из ключевых элементов интерьера салона самолета, формирующий комфорт пассажиров во время полета.

Качественные и удобные кресла являются показателем заботы авиакомпании о своих пассажирах.

Концепция создания максимального комфорта и безопасности для пассажиров, легла в основу при разработке предлагаемых кресел бизнес класса.

Кресло бизнес класса проект

Проект кресельного блока бизнес класса.

Кресло авиационное пассажирское бизнес класса

Двойной блок кресел бизнес класса.

Кресла бизнес класса

Кресла бизнес класса в салоне самолёта.

Кресла бизнес класса, рассчитаны на перегрузку до 16g.

Кресла данного типа легкие, но, в то же время, полностью соответствуют всем требованиям АП25, в том числе по безопасности и комфорту.

Кресла предназначены для установки в самолетах транспортной категории, обеспечения фиксации пассажиров в условиях взлета, полета и посадки самолета, включая условия аварийной посадки.

Кресла бизнес класса представляют собой двухместный блок. Кресла устанавливаются, как по направлению полета самолета, так и против полета.

Данное кресельное оборудование отвечает современным и перспективным требованиям, предъявляемым к оборудованию данного класса, существенно повышает качество обслуживания и безопасность авиапассажиров.

Кресла отличаются современным оригинальным дизайном, удобной анатомической формой сидения и спинки.

Кресла бизнес класса имеют переднюю подножку и регулируемый подголовник.

Кресла укомплектованы индивидуальными столиками, оригинального дизайна и конструкции.

Впервые на авиационных креслах российского производства, разработана и установлена пластиковая спинка, совместно с литературным карманом.

Каждое пассажирское место оборудовано привязным ремнем безопасности и спасательным жилетом.

Каждое кресло может быть укомплектовано индивидуальной цифровой интерактивной информационно-развлекательной системой пассажиров во время полета.

В креслах предусмотрена возможность установки системы питания компьютерных розеток.

Кресла снабжены индивидуальными светильниками.

Кресло самолетное бизнес класса

Бизнес класс

Пассажирские кресла бизнес класса

ОПЦИИ БЛОКА КРЕСЕЛ

  • Подножка передняя
  • Электропитание
  • Пульт управления (PCU)
  • Освещение аварийного прохода
  • Чехол (текстиль/кожа) с предварительно выбранным цветовым решением
  • Индивидуальный светильник
  • Компьютерная розетка

Кресла бизнес класса в салоне Ил-96

Кресла в кожаных чехлах.

Тканевые чехлы кресел.

Сборка кресел

Чехлы из синей авиа ткани.

Быстро съемные элементы:

  • Столики
  • Мягкости
  • Сидения
  • Спинки
  • Гидрозамок
  • Подножка передняя
  • Чехлы

Узлы с применением регулировки:

Проектирование кресел

Проектирование сидений бизнес класса.

Габариты кресла бизнес класса

Чертеж двухместного блока бизнес класса.

Эргономика кресла

Эргономика кресла бизнес класса.

АП (FAR) 25.561 — статические условия аварийной посадки

АП (FAR) 25.562 — динамические условия аварийной посадки

АП (FAR) 25.785 — кресла, спальные места, поясные привязные ремни и привязные системы

АП (FAR) 25.853 (a)(b) — пожаробезопасность материалов и подушек кресел

TSO C72c — спасательные средства при посадке на воду

TSO C127a — стандартизированные технические требования FAA к креслам авиационным

AS 8049a — авиационный стандарт SAE «Технические требования к характеристикам кресел самолетов транспортной категории»

Динамические испытания кресел

Динамические испытания кресел.

Класс Бизнес

Класс Бизнес Аэрофлота — это внимание к деталям и высокий уровень сервиса на всех этапах обслуживания пассажиров, забота о тех мелочах, из которых складываются самые яркие впечатления о путешествии.

Внимание к деталям

SkyPriority


Специально для пассажиров класса Бизнес и участников элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус» и программ лояльности авиакомпаний альянса SkyTeam уровня Elite Plus мы предлагаем комплекс услуг SkyPriority. Это быстрое и комфортное прохождение предполетных процедур в аэропорту, а также доступ в залы ожидания повышенной комфортности в более чем 1000 аэропортов по всей маршрутной сети авиакомпаний — участниц альянса SkyTeam.

Для пассажиров класса Бизнес в зоне регистрации SkyPriority организованы отдельные стойки регистрации, обозначенные указателями.

  • Зоны приоритетной регистрации
  • Приоритетная сдача багажа
  • Приоритетное обслуживание в билетных кассах
  • Приоритетное обслуживание у стоек для трансферных пассажиров *
  • Ускоренное прохождение контроля безопасности и паспортного контроля *
  • Приоритетная посадка на борт ВС *
  • Приоритетное обслуживание багажа
  • Приоритетное обслуживание в Call Center
  • Приоритетное обслуживание на стойке розыска багажа *

* Услуга предоставляется не во всех аэропортах.
Услуга доставки пассажиров класса Бизнес отдельным автотранспортом предоставляется не во всех аэропортах.
В аэропорту Шереметьево услуга предоставляется только на рейсах по прилету.

Зал ожидания повышенной комфортности

Отдохните перед полетом в бизнес-залах альянса SkyTeam более чем в 1000 аэропортов совокупной маршрутной сети Аэрофлота и альянса SkyTeam. К Вашим услугам комфортные залы со свежей прессой, с легкими закусками, напитками, и доступом в Интернет.

Обладатели Золотой или Платиновой карты «Аэрофлот Бонус» или SkyTeam Elite Plus могут пригласить в зал ожидания одного гостя — пассажира, летящего рейсом авиакомпании-участника альянса SkyTeam. Гость может присоединиться к участнику в зале ожидания, при этом гость может вылетать рейсом, отличным от рейса участника программы.


Багаж

Для пассажиров класса Бизнес на рейсах Аэрофлота действуют специальные нормы бесплатного провоза багажа:

Группы тарифов Максимум и Оптимум (включая премиальные билеты бизнес класса программы «Аэрофлот Бонус»):

  • Регистрируемый багаж (не больше 203 см по сумме 3-х измерений) — 2 места не более 32 кг каждое
  • Ручная кладь (габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту) — 1 место не более 15 кг

Группа тарифов Базовый:

  • Регистрируемый багаж (не больше 203 см по сумме 3-х измерений) — 1 место не более 32 кг
  • Ручная кладь (габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту) — 1 место не более 15 кг


Программа лояльности

Часто летающим пассажирам класса Бизнес Аэрофлот предлагает специальные условия для накопления миль и повышения уровня в программе «Аэрофлот Бонус».


Перед полётом

* Услуга предоставляется не во всех аэропортах. Услуга доставки пассажиров класса Бизнес отдельным автотранспортом предоставляется не во всех аэропортах. В аэропорту Шереметьево услуга предоставляется только на рейсах по прилету.

Комфорт на борту — это продуманное до мелочей окружающее пассажиров пространство. Каждая деталь имеет значение.

Расстояние
между креслами

Угол откидываемой
спинки кресла

Мультимедийная
система развлечений

USB-порт и розетки
для зарядки

Описание самолетов

Дальне-, средне- и ближне- магистральные самолеты

Основные характеристики

  • Тип самолёта — дальнемагистральный пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — до 12 400 км
  • Время беспрерывного полета — до 14 ч.
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 28 мест класса Бизнес / 24 места класса Комфорт / 264 места класса Эконом
    Посмотреть схему посадочных мест

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Путешествие – лучшая возможность для отдыха. В новом А350 это становится ясно с первой секунды. Эргономика пространства, система освещения, увлажнение воздуха, устройство кресел – все в нем предназначено для того, чтобы вы прилетели в место назначения полными сил и готовыми к новым открытиям.

Чтобы отдохнуть во время перелета, разложите Ваше кресло в горизонтальное положение или настройте удобное положение спинки и подставки для ног.

Кресла среднего ряда оснащены перегородками, максимально разделяющими кресла между собой с ограничением доступа к соседнему пассажиру.


Факты о классе Бизнес

Пассажирам класса Бизнес Аэрофлота на борту Airbus А350 предлагается:

  • Индивидуальная система развлечений Panasonic с регулярно обновляющейся музыкальной и кинопрограммой.
  • Блюда, сервированные в фарфоровой и стекляной посуде.
  • Кресла, раскладывающиеся в горизонтальную кровать.
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные и алкогольные напитки.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки, беруши и дорожные наборы.

На рейсах свыше 8 часов полета предлагаются постельные принадлежности.





Дорожный набор от 3 до 6 ч.


Дорожный набор от 6 ч.

Рабочее место

Инновационный подход к созданию комфорта в полной мере воплощен в нашем классе Бизнес. Просторные кресла suite создают особое приватное пространство, выдвижные перегородки мгновенно превращают Ваше место в небольшой кабинет, уютный кинозал или скрытую от посторонних взглядов спальную комнату.

Ваше кресло в салоне класса Бизнес оборудовано раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств и индивидуальным освещением, чтобы ничто не отвлекало вас от решения бизнес-задач.


Сон на борту

Гарантируем Вам крепкий безмятежный сон. Одним нажатием кнопки кресло раскладывается в полноценную кровать длиной до 200 см. Электромеханические шторки позволят закрывать и открывать иллюминаторы одним нажатием кнопки.

Пассажиры класса Бизнес по достоинству оценят удобную увеличенную систему хранения, куда поместятся необходимые личные вещи.


Барная зона

В конце салона класса Бизнес предусмотрена зона отдыха с баром-самообслуживания.


Система развлечений

Описание мультимедийных возможностей

Длительный перелет не покажется скучным с развлекательной мультимедийной системой Panasonic. Кинопремьеры и классика кинематографа, аудиокниги и более 600 музыкальных альбомов, игры, детский канал, ТВ-каналы в режиме реального времени — это далеко не вся программа, предлагаемая к услугам пассажиров на воздушных судах Airbus A350. Вы также можете увидеть в режиме реального времени карту Вашего полета или картинку с внешней видеокамеры.

Интернет на борту

С интернетом на борту Вы можете оставаться на связи с семьей, друзьями и коллегами даже в полете!

Оплата услуги производится во время полета по тарифам, указанным на странице регистрации и оплаты, и возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая VISA, VISA electron, MasterCard, Maestro, МИР. Сумма будет списана с Вашей банковской карты в момент совершения платежа.

Подробная информация об услуге представлена в разделе услуги связи на борту.

Класс Комфорт

Удобные кресла, изысканные блюда, мультимедийная система развлечения — комфортный перелет складывается из множества деталей, о которых мы позаботились в классе Комфорт.

Мультимедийная система развлечений

Комфорт на высоте

Пассажирам класса Комфорт предоставляется возможность регистрироваться и оформлять багаж на отдельных стойках регистрации SkyPriority, обозначенных указателями.

Для пассажиров класса Комфорт на рейсах Аэрофлота действует специальная норма бесплатного провоза багажа:

  • Группы тарифов Максимум и Оптимум (включая премиальные билеты комфорт класса программы «Аэрофлот Бонус»): 2 места до 23 кг регистрируемого багажа и 1 место до 10 кг для ручной клади.
  • Группа тарифов Базовый: 1 место до 23 кг регистрируемого багажа и 1 место до 10 кг для ручной клади.

Элитные участники программы «Аэрофлот Бонус» могут воспользоваться дополнительными местами провоза регистрируемого багажа.


Часто летающим пассажирам Аэрофлот предлагает сделать подготовку к полету легче и приятней благодаря привилегиям элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус».

Дополнительные бесплатные места провоза багажа, приоритетная регистрация на рейс, доступ к комфортабельным залам ожидания — это лишь часть привилегий, которыми могут воспользоваться элитные участники программы.


Ваше комфортное пространство

Комфорт на борту - это продуманное до мелочей окружающее пассажиров пространство. Каждая деталь имеет значение: растояние между креслами, угол наклона спинки кресла, наличие USB-порта или розетки для зарядки мобильных устройств, материалы, освещение и многое другое.

Пространство класса Комфорт

Класс Комфорт Аэрофлота представлен на самолетах Airbus A350, Boeing 777, выполняющих перелеты дальней продолжительности, поэтому разрабатывая пространство данного класса мы позаботились о множестве деталей, которые помогут вам отдохнуть и насладиться перелетом: увеличенные ширина кресла пространство для ног, удобные кресла, больший угол отклонения спинки, мультимедийная система развлечений и не только.

  • Тип самолета – дальнемагистральный пассажирский самолет
  • Дальность полета – до 12 400 км
  • Время беспрерывного полета – до 14 ч
  • Количество двигателей – 2
  • Пассажировместимость – 28 мест класса Бизнес / 24 места класса Комфорт / 264 места класса Эконом

Перелет в классе Комфорт нового Airbus А350 способен изменить Ваше отношение к отдыху на борту. Современные материалы, удобные эргономичные кресла с большим углом отклонения спинки, безупречный сервис подарят Вам незабываемые ощущения в полете.

Факты о классе Комфорт

  • 24 места с конфигурацией кресел 2–4–2
  • Расстояние между креслами — 96,5 см.
  • Угол отклонения спинки кресла – до 20,3 м.
  • Мониторы диагональю 13 дюймов (33 см)
  • Кресла оснащены USB-портом и розеткой для подзарядки ваших мобильных устройств и компьютера.

В классе Комфорт пассажирам предлагаются пледы * .
На рейсах от 6 часов дополнительно предоставляются дорожные наборы с тапочками.

* Пледы загружаются в ограниченном количестве и предоставляются по требованию пассажира


Ваш перелет может быть не только комфортным, но и продуктивным. Для этого кресло класса Комфорт оборудовано USB-портом и розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств, индивидуальной системой освещения и раздвижным столиком.


В классе Комфорт мы позаботились, чтобы вы могли полноценно отдохнуть во время перелета. К Вашим услугам удобные кресла с подставкой для ног и отклоняющейся спинкой, пледы и персональные дорожные наборы.

Обзор салонов бизнес-класса

Летать бизнес-классом – это не роскошь, а способ максимально комфортно и плодотворно пережить перелет, особенно на дальние расстояния. Здесь больше места, еда лучше, удобное кресло, превращающееся в кровать. Можно неплохо выспаться и выглядеть с утра бодрячком.
На коротких маршрутах повышенный комфорт не столь важен, поэтому большинство авиакомпаний на рейсах в Европу ставит такие же кресла, что и в «экономе», но с заблокированным средним рядом. Европейский бизнес-класс мы в этот обзор не стали включать, он везде почти одинаковый. Другое дело – дальние рейсы. Одни перевозчики заказывают кресла у именитых дизайнеров, другие стремятся покорить пассажиров развлечениями, третьи приглашают «мишленовских» поваров. Одним словом, устроили настоящее соревнование в стремлении улучшить уровень обслуживания и комфорта в бизнес-классе.


Emirates

Москва (DME) – Дубай
Airbus A380
Конфигурация 1–2–1

Airbus A380 – двухпалубный и самый большой пассажирский самолет в мире. В Россию на нем летает только Emirates. Преимущества бизнес-класса пассажир ощущает задолго до самого полета: в аэропорт его привозит персональная машина прямо из дома.
Кресла. Сиденье раскладывается в плоскую кровать. Места оборудованы мини-баром, USB-входом, выдают плед, подушку и наушники. Кроме того, пассажирам доступны средства для спа-ухода от VOYA, косметика от Bvlgari.
Развлечения. Система ice Digital Widescreen включает в себя фильмы, телепередачи, музыку (всего более 3000 позиций) и оборудована широким 23-дюймовым Full HD-экраном.
В А380 есть Onboard Lounge – зона отдыха с баром, мягкими диванами и креслами, в которой могут разместиться до 26 человек. Лаунж доступен только пассажирам первого и бизнес-класса.
Еда и напитки. Это гордость и несомненное преимущество Emirates. В меню делается ставка на традиционные блюда, а также на локальные и сезонные продукты. На рейсах из Москвы предлагается на выбор по три варианта закусок, основных блюд и десертов. В винной карте – шампанское «Вдова Клико», несколько видов белого и красного вина, крепкие напитки, пиво. Коктейльная карта не хуже, чем в ином баре.
Интернет на борту бесплатный для участников программы лояльности Emirates Skywords, для остальных – за деньги ($10 за 150 Мб, $16 – 500 Мб, первые 20 Мб – бесплатно).


Korean Air

Москва (SVO) – Сеул
Airbus A330-300
Конфигурация 2–2–2

Салоны бизнес-класса у Korean Air называются Prestige. В Шереметьево пассажиры перед полетом могут отдохнуть в одном из многочисленных лаунжей и первыми проходят на борт.
Кресла. В прошлом году все аэробусы авиакомпании были оборудованы новыми креслами Prestige Suites. Каждое место представляет собой индивидуальное пространство, способное превратиться в плоскую кровать. Сидения разработаны и расставлены таким образом, что пассажиры, занимающие место у окна, беспрепятственно могут выйти в проход, даже если кресло соседа разложено на 180°. Места отделены друг от друга специальной панелью, высота которой регулируется.
Развлечения. Каждое место оснащено системой развлечения с сенсорным экраном высокого разрешения с диагональю 17 дюймов. Имеется розетка, USB-разъем, индивидуальная регулируемая лампа для чтения.
Еда и напитки. На борту предлагают блюда как европейской, так и традиционной корейской кухни. Корейское меню – очень интересное и включает в себя закуску, основное блюдо с гарниром и десерт. В частности, стоит попробовать традиционный женьшеневый куриный суп, пибимбап и лапшу дончими.
Интернет на борту не предоставляется.


Singapore Airlines

Москва (DME) – Сингапур
Airbus A350-900
Конфигурация 1–2–1


JAL (Japan Airlines)

Москва (DME) – Токио (Нарита)
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 2–2–2

Бизнес-класс JAL неизменно входит в число лучших в мировых рейтингах, а в 2013 году занял первое место в списке Skytrax.
Кресла. Сиденья Jal Sky Suite специально разработаны для японского перевозчика. Их дизайн таков, что получается собственное пространство вроде маленького купе: можно полностью закрыться не только от мира, но и от соседа, подняв стеночку. Кресла раскладываются в полноценную кровать. Пассажирам выдают пижамы и дорожные косметички с полезными вещами вроде увлажняющей маски для лица и ополаскивателя для рта. Бизнес-класс JAL подкупает вниманием к мелочам. Например, на иллюминаторах нет шторок, они затемняются шестью режимами настройки. По просьбе пассажира бортпроводник принесет аккумулятор для ноутбука (хотя розетки у кресла тоже есть). Стюардессы оставляют за зеркалом милые записочки – с цветами сакуры, изображением Фудзиямы и т.д. Самолет из Москвы садится со стороны Фудзиямы, и, если погода хорошая, капитан всегда предлагает полюбоваться величественной горой.
Развлечения. На Dreamliner установлена новейшая бортовая система Magic. Помимо фильмов, игр и музыки, здесь можно посмотреть традиционные японские комические монологи Ракуго. Наушники с шумоподавлением прилагаются.
Еда и напитки. Питание предлагают по меню в удобное для пассажира время. Разумеется, японское меню присутствует. Выбрать и заказать блюдо можно с помощью всё того же сенсорного экрана.
Интернет на борту. 1 час – $10,15; 3 часа – $14,40; 24 часа – $18,80.


flydubai

Москва (VKO) – Дубай
Boeing 737 MAX 8
Конфигурация 2–1–2

B737 MAX 8 – самый новый пассажирский самолет, который начал летать только в прошлом году. Flydubai – первая и пока единственная авиакомпания, использующая этот лайнер на маршрутах в Россию. Салон более просторный по сравнению с обычным B737, используется интересная система освещения: ее можно менять в зависимости от стадии полета – на время еды, просмотра фильма или сна.
Кресла. Сиденья специально разработаны для flydubai – они просторные, с подставкой для ног, спинки окаймлены высокими изогнутыми ширмами для полноты ощущения уединенности. Кресло раскладывается в полноценную кровать длиной 198 см. Пассажирам выдаются пледы и подушки. Дорожных наборов нет.
Развлечения. Каждое место оборудовано большим (15,6 дюймов) экраном мультимедийной системы с сенсорным управлением, имеется USB-вход. В меню системы много новинок музыки и кино.
Еда и напитки. В меню салат, выбор из трех горячих блюд, десерт, безалкогольные и алкогольные напитки. Есть возможность заранее (за 24 часа) выбрать и заказать блюдо на сайте.
Интернет на борту платный – до 15$ в зависимости от пакета.


Hainan Airlines

Москва (SVO) – Гонконг
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 2–2–2

Китайский перевозчик летает в Россию на Airbus A330 и на Dreamliner. В наш обзор вошел именно второй вариант.
Кресла – широкие, мягкие, можно привести в горизонтальное положение. Пространства у каждого места много, есть куда положить ручную кладь. Рядом с сиденьем – USB-порт, розетка и индивидуальный ночник. В дорожный набор, помимо обязательных маски, носков и принадлежностей для зубов, входит косметика от Bvlgari.
Развлечения. Салоны оборудованы системой развлечений с экранами 16 дюймов. Интерфейс доступен на пяти языках, в том числе на русском.
Еда и напитки. В меню блюда как западной, так и китайской кухни. Конечно, стоит попробовать традиционные блюда, тем более что многие их них разработаны «мишленовскими» поварами.
Интернет на борту платный.


Vietnam Airlines

Москва (DME) – Хошимин
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 1–2–1


Qatar Airways

Москва (DME) – Доха
Airbus A320
Конфигурация 2–2


British Airways

Москва (DME) – Лондон (LHR)
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 2–3–2


В Москву British Airways летает на самолетах разного типа – и на небольших A320, и на вместительных Dreamliner.
Кресла. Сиденья разработало международное дизайнерское бюро Tangerine. Кресло может не просто превратиться в кровать, но и принимает Z-образное положение, поддерживающее спину и колени в полулежащем состоянии. Эта форма похожа на положение, которое тело человека принимает в состоянии невесомости. Кресло-кровать может быть удлинено с 182 до 198 см. Перегородка, отделяющая сиденье от салона, управляется специальным пультом. Верхняя ее часть – прозрачная, нижняя – непроницаемая. Таким образом, пассажиры сохраняют уединение от соседа, но бортпроводник их видит.
Развлечения. Места оборудованы большими экранами и наушниками с шумоподавлением. Доступно более ста фильмов на нескольких языках, ТВ-программы, радио, аудиокниги.
Еда и напитки. В меню – обеды из трех блюд на выбор, алкогольные и безалкогольные напитки.
Интернет на борту – от 5 фунтов в зависимости от пакета.


Air Astana

Москва (SVO) – Алматы
Boeing-767-300ER
Конфигурация: 1–2–1

Казахский перевозчик также летает из Москвы на разных самолетах: чаще всего на А320, но иногда в Шереметьево появляется и Boeing-767. В первых бизнес-класс попроще, а во втором – побогаче.
Кресла – кожаные, раскладываются не в полноценную кровать, а до угла в 160 градусов. На ночь в салоне включается мягкое синее освещение, помогающее уснуть. Пассажирам положены дорожные наборы: маска для сна, носки, беруши, гигиенические принадлежности.
Развлечения. В спинке стоящего впереди кресла встроен большой планшет с тачскрином. Все фильмы и сериалы доступны на русском языке. Мультимедийный ассортимент можно смотреть также на личном смартфоне или планшете, установив предварительно специальное приложение.
Еда и напитки. В меню – закуски, салаты, горячие блюда (четыре варианта). На рейсах из Алматы подают национальные блюда (например, манты). Горячительные и не очень напитки предлагают во время всего полета.
Интернет на борту. Три пакета: «Старт» (15 Мб – $4,7), «Бизнес» (50 Мб – $14) и «Супер» (100 Мб – $23). Предоставляется не во всех самолетах.


«Аэрофлот»

Москва (SVO)
Boeing-777
Конфигурация 2–2–2

На дальнемагистральные рейсы «Аэрофлот» ставит Аirbus А330 или Boeing-777. Бизнес-класс на этих лайнерах называется «Президент». В наш обзор вошел B777.
Кресла. Специально разработанные «Аэрофлотом» кресла-коконы создают индивидуальное пространство для каждого пассажира. Расстояние между рядами – более 150 см, что обеспечивает свободный проход для тех, кто летит у окна. Кресло фиксируется в различных положениях, включая горизонтальное. Имеется розетка, USB-порт.
Развлечения. Индивидуальная стационарная система развлечений Thales с киноклассикой и голливудскими новинками, аудиокнигами, музыкой, играми, мультфильмами. В спинку стоящего впереди кресла встроен монитор диагональю 15,4 дюймов.
Еда и напитки. К разработке меню «Аэрофлот» привлекает известных российских и иностранных шеф-поваров, например, Георгия Трояна (рестораны Bystro и «Северяне»), Илью Захарова (бренд-шеф «Сочи Казино и Курорт»). На выбор – закуски, салаты, супы, горячие блюда, десерты. На рейсах в азиатские страны предлагают специальные сеты из блюд традиционной кухни. Большой выбор прохладительных и алкогольных напитков.
Интернет на борту. Один из самых дорогих в этом обзоре: пакет Small стоит $5 за 10 Мб, Medium – $15 за 30 Мб, Large – $40 за 100 Мб.


S7 Airlines

Москва (DME)
Airbus A320neo
Конфигурация 2–2

Флот S7 состоит из узкофюзеляжных самолетов, мы выбрали для обзора новейший лайнер A320neo, полученный в 2017 году. Самолет летает по разным направлениям – как по России, так и за границу.
Кресла. Сиденья широкие, с удобной посадкой, регулируемым подголовником и подставкой для ног. В плоскую кровать не раскладывается. Есть подушка, плед, выдают дорожный набор. В каждом кресле предусмотрен USB-разъем.
Развлечения. Из развлечений только бортовой журнал и пресса. Собственной мультимедийной системы у S7 нет, планшеты тоже не выдают, так что стоит заранее закачать на свое устройство пару любимых сериалов.
Еда и напитки. В меню выбор из трех горячих блюд, закуски, десерты, а также алкогольные и безалкогольные напитки.
Интернет на борту не предоставляется.

Читайте также: