Кожа или велюр на кресле

Обновлено: 14.05.2024


Очень часто в разговорах на околоавтомобильные темы приходится слышать, что мол кто-то купил "не полную" иномарку (марка не имеет значения), у которой салон отделан тканью либо велюром, а не кожей. В среде обывателей кожаная обивка неизменно ассоциируется с "топовым зарядом" и считается верхом крутости и потребительской роскоши. Ко всем остальным вариантам отделки отношение, мягко говоря, пренебрежительное. Однако, если углубиться в тему и проанализировать мировой опыт, то можно прийти к довольно неожиданным выводам.


Лично я никогда не был поклонником кожаных салонов: при выборе новой машины — всегда отдаю предпочтение тряпичным интерьерам, у которых большое количество преимуществ. Они стоят дешевле, зимним утром не морозят пятую точку, а в летнюю жару не стремятся вас поджарить, тело не прилипает к обивке, да и запах внутри авто не столь навязчивый. Тем более качество кожи на большинстве современных моделей оставляет желать лучшего, а многие (даже премиальные) марки широко практикуют использование так называемой "эко-кожи" на синтетической основе (раньше это называлось — дерматин).


Если говорить о подержанной технике, то здесь все еще более очевидно: без должного ухода кожаная обивка изнашивается очень быстро и буквально за пару лет эксплуатации теряет свой лоск и заводской вид. На многих машинах (особенно японских и американских) кожа очень стремительно засаливается, впитывает грязь, покрывается трещинами и заломами. А если она еще и светлого оттенка — то пиши пропало!


Ну а теперь — самое интересное. Если внимательно изучить автомобили представительского класса, на которых ездили/ездят мировые правители, президенты крупнейших стран и члены королевских семей, то окажется, что почти все они предпочитают высококачественный велюр!


За примерами не надо далеко ходить. Достаточно посмотреть на салоны правительственных "членовозов" марки ЗиЛ, которые обслуживали генсеков и высших партийных руководителей в СССР. Лишь передние сиденья, на которых ездил водитель и обслуживающий персонал, обтягивались кожей, а задний диван всегда щеголял обивкой из светлого английского сукна, который со временем уступил место высококачественному велюру. Такой материал, в отличии от кожи, не скрипит, приятней на ощупь, а также гораздо лучше поглощает шумы.




Похожую картину мы наблюдаем и на эксклюзивном Bentley State Limousine, который был подарен королеве Великобритании Елизавете II в 2002 году в честь 50-летнего юбилея её восхождения на трон. Передние кресла отделаны кожей — это рабочее место наемного водителя, а ее Величество восседает на шикарных сиденьях с обивкой из сукна.



По другую сторону Атлантики, в США, салоны президентских лимузинов Cadillac и Lincoln практически всегда были обшиты мягким велюром. Из недавних примеров — машина Барака Обамы, стоимость которой составляет около 1,5 миллиона долларов.



Обама о чем-то беседует с Медведевым, сидя на велюровом заднем диване президентского лимузина. Автомобиль главы США произведен компанией General Motors: выпущено 12 схожих бронированных машин на платформе грузового пикапа GMC TopKick

Особую слабость к велюру и натуральной шерсти испытывают японцы. Самая дорогая и престижная модель Toyota — люксовый седан Century уже несколько десятилетий предлагается покупателям с велюровыми салонами (кожаный — опция). Более того, лимузин Century Royal, который используется членами императорской семьи, щеголяет велюровым салоном со вставками из рисовой бумаги и гранита.



То же самое можно сказать и о величественном Nissan President, который до 2010 года считался флагманом модельной линейки марки: велюр, велюр и еще раз — велюр.



В 2010 году Nissan свернул выпуск своей флагманской модели: последний President имел такой велюровый салон

Самый роскошный Mercedes-Benz всех времен и народов — модель 600 (кузов W100), которая в 60-70-е годы была излюбленным транспортным средством сильных мира сего, очень часто заказывалась именно с велюровым интерьером.




Среди известных владельцев Mercedes-Benz 600 — знаменитый греческий миллиардер Аристотель Онассис, француженка Коко Шанель и другие

Позже эта традиция перекочевала на S-Class в кузовах W116 и W126. Тогда никто не удивлялся сочетанию топового мотора 5.6 с велюром. В 90-е годы подобный вариант оформления еще можно было заказать для W140 (в базе была ткань), но это уже было скорее экзотикой. Ну а с появлением "220-го" этот материал исчез даже из списка опций — массовом потребителю он был ни к чему и считался не достаточно модным и статусным.


S-Class в кузове W126 довольно часто встречаются с велюровыми салонами зеленого и синего цвета: выглядит очень стильно


Также в моем блоге можно почитать о современных премиум-автомобилях с механической коробкой передач, которые еще можно найти на рынке.

Комментарии 3954

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Если бы автор назвал статью «Чем замшевый салон круче гладкокожаного», то всё было бы логично. Т.к. почти все салоны на фото не велюровые от слова совсем.




По фото трудно понять, что это вообще такое. Сейчас много синтетических тряпок, которые трудно отличить от настоящего шерстяного велюра. Но даже первоклассный велюр не ставят в машины премиум и люкс класса, т.к. существуют натуральная замша и нубук.


А так… тоже не то фото?

Сейчас может и не ставят… но раньше ставили.



Больше похоже на бархат (плюш). Велюр на основе шерсти, бархат на основе шёлка.


Не не бархат. Велюр.
Бархата в автомобиле — хватит на 1 месяц.
Проверено.

Перед покупкой этого материала брали всё что только хоть как-то напоминает велюр (ибо в наличии — только мебельный).
Брали и бархат в том числе.
Постоянные елозания на перешитом офисном стуле показали, что жить подобным материалам месяц. И так же он плохо тянется — под автосидегия очень сомнительное удовольствие.


Оригинальный шерстяной велюр тоже проживёт в машине недолго. Потому и ставят разные тряпочки, которые напоминают велюр, зато износостойкие.
А вместо настоящей замши (замшевой кожи) используют алькантару.


Добрый день всем! Ребята на вкус и цвет товарищей нет, но велюровый салон это премиум, ну у кого машина возит муку, такси и т.д, т.е рабочая лошадка, конечно вы правы. Да раньше каждая марка была индивидуальна, а теперь всё на платформе, сечас сними шильдик и не поймешь, что за марка, модель. Извините поклонники эко кожи, но сейчас нет души нигде, ни в фильмах, ни в музыке, ни в артистах, для меня сейчас всё безликое.


Кожа нынче откровенное гавно, но и тряпка современная никакой критики не выдерживает. Все время, когда в современный тряпичный салон сажусь, такое ощущение, что сверху ещё что то быть должно. Типа как женщина в колготках и без юбки)) говорить о том, что тряпка это хорошо, все равно, что сравнивать обивку мебели в кафе и дома. В кафе она рассчитана на 20.000 жоп, а дома рассчитана на уют.


кст на цефирке между кожей и велюром я всё таки выбрал велюр с донора)


Думаю на цефире велюр всё таки не «вышак», как и кожа)))


Начался срач людей на тему «раньше трава зеленее и вода мокрее». Ездил я и на велюре, и на тряпке, и на коже, и на кожзаме и даже плюшевые салоны щупал. Были машины с атомным пробегом. Лучше всех показала себя кожа.
Хуже всех — тряпка.
Тряпка — отстой, кто бы и что там ни бубнил. Отчистить тряпку — проще сидения выкинуть и другие поставить.
Кожа — самый лучший материал цена/качество. Практичная, ноская, отменно чистится. Я ездил на авто с кожанным салоном с пробегами далеко за 200 — прекрасное состояние кожи. Видел и велюр с 200+ — так себе зрелище, подустал. То, что на коже сидеть зимой холодно, а летом жарко — чушь. Называется «не учи в школе физику — жизнь быстро наполнится всякими чудесами». Все материалы, постояв время, имеют одинаковую температуру — физика, раздел «Теплопроводность», 7й класс. Я включаю подогрев сидений — через минуту оно теплое. Летом все тоже самое. У меня вентиляция и все тип-топ. Потерлась кожа? Краска для кожи и полчаса времени. Попробуйте-ка покрасьте велюр. Пробои в коже легко заклеиваются — а велюр? То-то и оно. Кусок кожи можно выпороть по швам и вшить новый, потом покрасить в цвет. Велюр — никогда. Вы просто не найдете похожую фактуру, а если найдете — не сможете покрасить. Самое смешное, что ругают кожу а) те у кого ее нет и не предвидится; б) обладатели дешевых таратаек, где кожзам (они не в силах это признать) либо кожа крайне низкого качества, под стать машине. Владельцы этих самых Бентли да Майбахов почему-то не жалуются.
Настоящий велюр — да, хорошая вещь, но а) непрактичная; б) дорогая. Да, велюр — весьма дорого, хороший велюр дороже кожи.
Про откровенные заблуждения автора подробно не буду. К слову, это слово в слово перепечатка автожурналов из 90х — все те же ошибки. Что велюр не впитывает запахи (вздор, еще как впитывает), что он не выгорает (вздор, он выгорает), что его легко чистить (смешно). И да. В салонах королей и шейхов СУКНО, а не велюр. Не нужно заниматься подтасовкой. Не путайте салоны из сукна с велюром. Это разные вещи. Сукно, разумеется, круче, комфортнее и дороже любой кожи.


Сукно это и есть велюр, т.к. основа у обоих шерсть. Но в реале все топовые салоны не велюровые (или суконные), а замшевые (из замшевой кожи).


У японского императора суконный. Шерсть высочайшей выделки. Но он император. Ему положено.


RoderickUsher

Начался срач людей на тему «раньше трава зеленее и вода мокрее». Ездил я и на велюре, и на тряпке, и на коже, и на кожзаме и даже плюшевые салоны щупал. Были машины с атомным пробегом. Лучше всех показала себя кожа.
Хуже всех — тряпка.
Тряпка — отстой, кто бы и что там ни бубнил. Отчистить тряпку — проще сидения выкинуть и другие поставить.
Кожа — самый лучший материал цена/качество. Практичная, ноская, отменно чистится. Я ездил на авто с кожанным салоном с пробегами далеко за 200 — прекрасное состояние кожи. Видел и велюр с 200+ — так себе зрелище, подустал. То, что на коже сидеть зимой холодно, а летом жарко — чушь. Называется «не учи в школе физику — жизнь быстро наполнится всякими чудесами». Все материалы, постояв время, имеют одинаковую температуру — физика, раздел «Теплопроводность», 7й класс. Я включаю подогрев сидений — через минуту оно теплое. Летом все тоже самое. У меня вентиляция и все тип-топ. Потерлась кожа? Краска для кожи и полчаса времени. Попробуйте-ка покрасьте велюр. Пробои в коже легко заклеиваются — а велюр? То-то и оно. Кусок кожи можно выпороть по швам и вшить новый, потом покрасить в цвет. Велюр — никогда. Вы просто не найдете похожую фактуру, а если найдете — не сможете покрасить. Самое смешное, что ругают кожу а) те у кого ее нет и не предвидится; б) обладатели дешевых таратаек, где кожзам (они не в силах это признать) либо кожа крайне низкого качества, под стать машине. Владельцы этих самых Бентли да Майбахов почему-то не жалуются.
Настоящий велюр — да, хорошая вещь, но а) непрактичная; б) дорогая. Да, велюр — весьма дорого, хороший велюр дороже кожи.
Про откровенные заблуждения автора подробно не буду. К слову, это слово в слово перепечатка автожурналов из 90х — все те же ошибки. Что велюр не впитывает запахи (вздор, еще как впитывает), что он не выгорает (вздор, он выгорает), что его легко чистить (смешно). И да. В салонах королей и шейхов СУКНО, а не велюр. Не нужно заниматься подтасовкой. Не путайте салоны из сукна с велюром. Это разные вещи. Сукно, разумеется, круче, комфортнее и дороже любой кожи.

Откуда инфа про сукно?
Без обид, но складывается впечатление, что:
А) сами придумали
Б) сами же в это и поверили )))


А еще велюр уютней!


Парни это по своему чувствуют, никогда не забуду 90е Лянча тема, у приятеля была, салон вааапще замшевый был ж0000лтенький, такой, а многие дЭвочки про это знают мне так кажется тоже из личного опыта, побывав на заднем сидении, ? ПЭжжжо 605 ПапЫно хорошо помнютама с зади диван шЫкарный бЫл…



Это эдакий вброс на тему — мясо вредно для здоровья в разгар обнищания страны? Или почему Б\У бытовая техника лучше новой?
По мне так все велюровые авто, в наших реалиях, это просто пылесборники.
Особенно в некрупных городах.
Я за кожу — я за натуральность!
Мебель должна быть из дерева, а куртка и обувь должна быть из кожи!


Если у тебя много бабла и ты помешан на чистоте, то можно покупать машинку с велюровой обивкой.
Будешь раз в полгода — год, отстёгивать 10-15 рублей, за чистку салона в хорошей конторе.
Если денежек нет, то велюр скоро сам по себе превратится в кожу, я уже не говорю, что такие салоны напоминают по запаху блат-хату, т.к. тканевые салоны прекрасно впитывают и удерживают различные запахи.
Что касается износоустойчивости, то последние лет десять, большинство фирм используют дермантин, причём не самый качественный, под видом кожи, поэтому и возникают вопросы по качеству.


У меня мазда была велюровая, на момент покупки ей было уже более 20 лет, велюр был в отличном состоянии.

Какой салон автомобиля выбрать — кожаный или велюровый

При выборе автомобиля важно определиться, как должен выглядеть салон. Именно здесь водитель и пассажиры проводят большее количество времени, а значит обстановка должна быть максимально комфортной. Если отложить в сторону оборудование и функции, предусмотренные производителем, можно обнаружить еще один влияющий на комфорт фактор — отделка кресел. Вечный спор среди автомобилистов — какой салон выбирать: кожаный или велюровый. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

61a5a0a34ee99fa7b4ddb863bb47db2b_w650.jpg

Велюровые кресла при желании можно восстановить

При выборе между кожей и велюром стоит обращать внимание не столько на привлекательность и внешний вид, сколько на условия эксплуатации. Важно заранее узнать, как материалы показывают себя при разной температуре — в мороз и в жару, как впитывают грязь и как легко моются. Если на улице стоит крепкий мороз, то обтянутые кожей кресла превращаются в настоящую пытку для автомобилиста. Исключением являются только те, которые оборудованы функцией подогрева. Сюда же можно отнести автомобили, которые хранятся на отапливаемой парковке. Тканевая обивка кресел воспринимается в сильный мороз как более теплая. Кроме того, она быстрее нагревается под воздействием тепла.

Еще один фактор — поведение в экстремальной ситуации. Это случается редко, но порой автомобилисту нужно резко затормозить. В некоторых автомобилях кожаные кресла плохо удерживают человека во время торможения. Кроме того, при отсутствии боковой поддержки, корпус тела может сдвигаться при прохождении поворотов. С велюровыми креслами автомобилист чувствует себя более комфортно.

085c19287fa63274446ded892ac1d101_w650.jpg

Кожаные кресла проще очистить от загрязнений

Третий важный фактор — загрязнения. Автомобилистам намного проще очистить кресла, отделанные кожей. Кроме того, с такого материала можно без проблем убрать влагу. Кожа не впитывает запах, поэтому владелец автомобиля избавляется от необходимости применять периодическую чистку. Тканевый салон моментально впитывает в себя всю грязь. Чтобы убрать пятно с кресла, придется обращаться за услугами химчистки или покупать специальные средства. Кроме того, велюровый салон быстро впитывает все запахи, поэтому бывает очень трудно вывести нотки табака из салона.

d8f779dea966f3004382063af8c84d80_w650.jpg

Велюровый салон меньше нагревается в жару

Что касается износа, оба материала со временем изнашиваются. Однако, тканевое покрытие можно восстановить до исходного состояния. Кожаные кресла тоже реставрируется, но это займет у владельца приличную сумму, а результат не всегда оказывается положительным.

Стоит добавить, что в летнее время кожаный салон нагревается моментально. Если автомобиль стоит под лучами солнца, голыми ногами невозможно прикоснуться к креслу, пока в салон не проникнет хоть немного воздуха. Тканевая обивка ведет себя при нагревании более спокойно и почти не вызывает дискомфорт. Если подводить итоги, можно отметить, что велюр более простой в обслуживании и не приносит дискомфорта в летнее время года. Кожа выглядит дорого, но на восстановление может уйти много средств. Она зависит от температуры и может сильно нагреваться или остывать, что доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам.

Итог. Обивка кресел в салоне имеет важное значение при выборе автомобиля. Кожа и ткань имеют свои преимущества и недостатки в разное время года.

Почему велюр считают практичнее натуральной кожи

Автомобилисты при выборе машины большое значение уделяют обивке салона. Интерес к данной теме не спадает, у многих натуральная кожа ассоциируется с понятием престижа, другие считают велюр практичнее.

салон, кожа

Если в салоне машины кресла обиты натуральной кожей, то это считается предметом потребительской роскоши. Владельцы таких автомобилей порой пренебрежительно относятся к другим вариантам отделки салона, вместе с тем, данное мнение спорно. Не все являются поклонниками кожаной обивки. По их мнению, намного удобнее и проще интерьер из ткани.

5165f88883d01537c7b41fa7a980d622_w650.jpg

В числе преимуществ такого материала называют дешевизну и практичность. К примеру, велюр зимним утром не морозит водителя, а в летнюю жару не стремится «поджарить» его. Тело не прилипает к такой обивке, чего нельзя сказать о коже. К тому же, запах от ткани практически незаметен. В некоторых случаях вызывают сомнение качество натуральной кожи.

В премиальных моделях порой используется так называемая «экокожа», созданная на основе синтетики.

df7f87b2873e5f3b27e563f9a1856320_w650.jpg

В эпоху Советского Союза такой материал назывался дерматин, он довольно быстро истрёпывается и покрывается микротрещинами.

Обивка из натуральной кожи требует тщательного ухода.

96c8e9da77e47ba30752fe257ff461e6_w650.jpg

Через два года такое покрытие теряет свой лоск. Практика показывает, что на некоторых американских и японских моделях натуральная кожа достаточно быстро засаливается, покрывается трещинами и впитывает грязь. Если она к тому же светлого оттенка, то такая обивка спустя 2-3 года имеет невзрачный вид.

В противовес коже приводят примеры использования велюра в салонах авто. В частности, в советских лимузинах марки ЗИЛ задние кресла обтягивались велюром, тогда как два передних сиденья обтягивались кожей.

0826a3e06b67be9fb496995cd3272e9c_w650.jpg

Велюр приятен на ощупь, он не скрипит и не издаёт запахи, а также хорошо поглощает шумы.

Во втором случае приводится пример эксклюзивного автомобиля Bentley State Limousine, у которого передние кресла обшиты кожей, а задний диван обит дорогостоящим велюром.

8fa024c1e4d5e7ec8a9b9800d4ed44a7_w650.jpg

В США салоны президентских лимузинов Lincoln и Cadillac, как правило, всегда обшиваются велюром.

Почему велюр считают практичнее натуральной кожи

Автомобилисты при выборе машины большое значение уделяют обивке салона. Интерес к данной теме не спадает, у многих натуральная кожа ассоциируется с понятием престижа, другие считают велюр практичнее.

салон, кожа

Если в салоне машины кресла обиты натуральной кожей, то это считается предметом потребительской роскоши. Владельцы таких автомобилей порой пренебрежительно относятся к другим вариантам отделки салона, вместе с тем, данное мнение спорно. Не все являются поклонниками кожаной обивки. По их мнению, намного удобнее и проще интерьер из ткани.

5165f88883d01537c7b41fa7a980d622_w650.jpg

В числе преимуществ такого материала называют дешевизну и практичность. К примеру, велюр зимним утром не морозит водителя, а в летнюю жару не стремится «поджарить» его. Тело не прилипает к такой обивке, чего нельзя сказать о коже. К тому же, запах от ткани практически незаметен. В некоторых случаях вызывают сомнение качество натуральной кожи.

В премиальных моделях порой используется так называемая «экокожа», созданная на основе синтетики.

df7f87b2873e5f3b27e563f9a1856320_w650.jpg

В эпоху Советского Союза такой материал назывался дерматин, он довольно быстро истрёпывается и покрывается микротрещинами.

Обивка из натуральной кожи требует тщательного ухода.

96c8e9da77e47ba30752fe257ff461e6_w650.jpg

Через два года такое покрытие теряет свой лоск. Практика показывает, что на некоторых американских и японских моделях натуральная кожа достаточно быстро засаливается, покрывается трещинами и впитывает грязь. Если она к тому же светлого оттенка, то такая обивка спустя 2-3 года имеет невзрачный вид.

В противовес коже приводят примеры использования велюра в салонах авто. В частности, в советских лимузинах марки ЗИЛ задние кресла обтягивались велюром, тогда как два передних сиденья обтягивались кожей.

0826a3e06b67be9fb496995cd3272e9c_w650.jpg

Велюр приятен на ощупь, он не скрипит и не издаёт запахи, а также хорошо поглощает шумы.

Во втором случае приводится пример эксклюзивного автомобиля Bentley State Limousine, у которого передние кресла обшиты кожей, а задний диван обит дорогостоящим велюром.

8fa024c1e4d5e7ec8a9b9800d4ed44a7_w650.jpg

В США салоны президентских лимузинов Lincoln и Cadillac, как правило, всегда обшиваются велюром.

Диванные ткани. Плюсы и минусы


Выбор обивочного материала для дивана не менее важен, чем подбор его оттенка или фактуры. Мягкий велюр, стильная экокожа, современный флок или практичная рогожка – у каждой ткани есть свои достоинства. Прежде чем сделать окончательный выбор, необходимо разобраться в особенностях.

Выбор ткани по месту размещения мебели

От того, где планируется располагать мягкую мебель, будет зависеть и выбор ткани: стильный диван из экокожи будет лучше смотреться в рабочем кабинете, чем в яркой детской или уютной спальне.

  • Оптимальный вариант дивана для гостиной – мягкий, но устойчивый к износу. Это относится как к внутреннему наполнению сидений, так и к внешней обивке. Материал на основе синтетических компонентов (кожа, велюр, флок, шенилл) будет в данном случае идеальным решением.
  • Диван-кровать в спальню должен сочетать в обивке искусственные и натуральные волокна (полиэстер с шерстью, льном или хлопком). Текстиль комбинированного типа, отвечающий этим условиям – шенилл, жаккард. Помимо привлекательного внешнего исполнения такая обивка отличается прочностью и устойчивостью к износу.
  • Мягкая мебель для детской должна изготавливаться из экологичных и безопасных материалов (например, жаккард) с внешней обивкой из гипоаллергенной ткани, нетребовательной к уходу.
  • Мебель для офиса должна отличаться презентабельностью и неприхотливостью к уборке. Лучше всего данным требованиям соответствует кожа (натуральная либо искусственная). Мягкие зоны, обставленные кожаными диванами (креслами) укажут на солидность вашей компании и не создадут серьезных проблем в плане уборки.

Обивочные материалы: разновидности и особенности

Ткани, используемые в мебельном производстве, отличаются многообразием видов, каждый из которых обладает своими особенностями. Свойства и достоинства материала помогут сделать правильный выбор.
Флок




Материал нетканого типа с бархатистой, тактильно привлекательной поверхностью. Его основу составляют мелконарезанные волокна, наклеенные на подложку из ткани. Искусство изготовления текстиля появилось более двух тысячелетий назад в Древнем Китае. Качественный материал способен имитировать шенилл, велюр, замшу, оставаясь ярким, мягким, прочным и недорогим. Добавление тефлона позволяет получить водонепроницаемую обивку, отталкивающую грязь.

Флок с добавлением вискозы имеет приятнее на ощупь по сравнению с полиамидными волокнами.

Плюсы: небольшая цена, влагоустойчивость, температуры, не выгорает и не боится температуры. Материал легко поддается чистке, не собирает шерсть домашних питомцев и отметины от когтей.

Минусы: притягивает пыль, аккумулирует запахи, собирает статическое электричество.

Велюр



Мягковорсовый материал, поверхность которого напоминает бархат. Материал относится к категории ворсовых тканей, в силу значительного сходства велюр нередко путают с вельветом.

Велюровая обивка придает изделию привлекательный вид. Присутствие в составе искусственных волокон обеспечивает материалу сохранение формы и отсутствие деформации. Устойчив к истиранию, требует соответствующего ухода с целью поддержания внешнего вида.

Плюсы: эстетичен, приятен тактильно, сохраняет форму.

Минусы: выпадение ворса в процессе эксплуатации.

Рогожка



Ткань с переплетающимися нитями в полотне. Волокна рогожки толще шенилла, плетение более грубое. Особый способ соединения различающихся нитей образует на поверхности материала рельефную фактуру, привлекательную для сторонников экостиля. Достаточно грубая поверхность ткани подходит не к каждому интерьеру. Материал состоит из натуральных хлопковых и льняных волокон с примесью искусственных нитей, что делает его оптимальным выбором для дивана-кровати.

Плюсы: гипоаллергенный состав, отличная прочность, не деформируется, не сминается, нейтрален к впитыванию запахов.

Минусы: грубое плетение полотен, специфическая внешность.

Искусственная замша



Искусственная замша или микрофибра – современная ткань на синтетической основе, отличающаяся оригинальными механическими характеристиками. Устойчива к истиранию, не накапливает статическое электричество, водонепроницаема, гипоаллергенна, хорошо сохраняет цвет. Пластичность микрофибры придает материалу особую, роскошную структуру, что делает ее идеальным выбором для покрытия диванов в гостиной.

Плюсы: долговечность, большой выбор оттенков, не электризуется, устойчива к воздействию влаги.

Жаккард



Полотно с плотной структурой, производится на ткацком станке с помощью жаккардовой машины. Переплетение нитей образует сложный рисунок, внешне напоминающий гобелен.

Присутствие волокон шелка повышает прочность обивочной ткани – порвать жаккард непросто. Благодаря нитям на поверхности образуется многослойный узор, повышающий износоустойчивость материала.

Плюсы: презентабельный вид, высокая прочность, устойчивость рисунка, простота ухода.

Экокожа



Искусственная замена натуральной кожи, имеющая тканевую основу. Мягкий эластичный материал, прочный и долговечный, тактильно приятный. Хорошо вентилируется, обладает высокой паропроницаемостью. Презентабельность мебели из экокожи поможет создать стильный интерьер для любого помещения. Материал отличается простотой ухода.

Плюсы: гипоаллергенный материал, высокая прочность, тактильно приятный.

Минусы: не переносит воздействия острых предметов, а также когтей животных.

Читайте также: