Комиссия пуф муниципального образования

Обновлено: 03.05.2024

1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования (городского округа, городского поселения, муниципального района) (далее - комиссия) создается при главе администрации (руководителе ОЭ) в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и в военное время и является постоянно действующим, организующим, консультативным органом.

2. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений муниципального образования с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.

II. Задачи комиссии

4. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений муниципального образования в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

5. На комиссию ПУФ возлагаются:

а) в режиме повседневной деятельности:

координация работы руководящего состава муниципального образования по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;

контроль в установленном порядке за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики муниципального образования, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организация и координация в установленном порядке проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;

участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования (по вопросам устойчивости);

б) в режиме повышенной готовности - принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) при переводе организаций, предприятий и учреждений муниципального образования на работу по планам военного времени:

контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений муниципального образования на работу по планам военного времени;

г) в режиме чрезвычайной ситуации:

проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики муниципального образования в целом;

обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе муниципального образования по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями муниципального образования, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

6. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений муниципального образования в чрезвычайных ситуациях комиссия ПУФ выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории муниципального образования, комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территорий, департаментами, управлениями и другими структурными подразделениями администрации муниципального образования, а также с органами военного командования и другими заинтересованными органами.

7. Комиссия ПУФ обычно делится на подкомиссии по основным видам деятельности. Руководителями подкомиссий назначаются руководители структурных подразделений (по аналогии названия подкомиссии).

III. Права комиссии

8. Передавать указания главы муниципального образования (главы местной администрации), направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений муниципального образования, всем структурным подразделениям администрации муниципального образования и территориальным звеньям районной подсистемы РСЧС.

9. Давать заключения на представляемые органами местного самоуправления мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики муниципального образования.

10. Запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики муниципального образования.

11. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования специалистов местной администрации, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.

12. Заслушивать в установленном порядке должностных лиц организаций, предприятий и учреждений по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.

13. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

-->ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ -->

1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования (городского округа, городского поселения, муниципального района) (далее – комиссия) создается при главе администрации (руководителе ОЭ) в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) и в военное время и является постоянно действующим, организующим, консультативным органом.

II. Задачи комиссии

- координация работы руководящего состава муниципального образования по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;

- контроль в установленном порядке за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики муниципального образования, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

- участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

- организация и координация в установленном порядке проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;

- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования (по вопросам устойчивости);

б) в режиме повышенной готовности – принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений муниципального образования на работу по планам военного времени;

- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики муниципального образования в целом;

- обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе муниципального образования по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями муниципального образования, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

III. Права комиссии

IV. Задачи структурных подразделений комиссии

14. Подкомиссии по рациональному размещению производительных сил:

- анализ размещения производительных сил муниципального образования, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее – ГО), и местах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на территориях, отнесенных к группам по ГО;

- подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

15. Подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:

- определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;

- анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории муниципального образования;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории муниципального образования;

- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;

- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;

- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;

- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.

16. Подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:

- анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

- определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.

17. Подкомиссии по устойчивости социальной сферы:

- анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (здравоохранения, соцобеспечения, культуры и т.д.);

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории муниципального образования.

18. Подкомиссии по устойчивости управления:

- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 8/2020.

Комиссия пуф муниципального образования

от 11 августа 2020 года N 341-п

Об утверждении Положения о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска.

2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты города Челябинска:

1) постановление Администрации города Челябинска от 07.02.2011 N 21-п "О комиссии по содействию устойчивому функционированию организаций города Челябинска в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях";

2) постановление Администрации города Челябинска от 12.01.2016 N 2-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 07.02.2011 N 21-п".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Внести настоящее постановление в раздел 10 "Законность и общественная безопасность" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по городскому хозяйству Астахова А.С.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава города Челябинска
Н.П.КОТОВА

Утверждено
постановлением
Администрации
города Челябинска
от 11 августа 2020 г. N 341-п

Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска

I. Общие положения

1. Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, права, состав, организацию и порядок работы комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска (далее - комиссия по вопросам ПУФ).

2. Комиссия по вопросам ПУФ создается в целях организации планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города Челябинска (далее - объекты экономики), в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - в мирное и в военное время, а также в ЧС).

Под устойчивостью функционирования объекта экономики в мирное и в военное время, а также в ЧС понимается способность объекта экономики выпускать установленные виды продукции в заданных объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами, а также к восстановлению нарушенного производства. Для объектов экономики, не связанных с производством продукции (транспорт, связь, энерго-, водо-, газо- и теплоснабжение, образование и тому подобное), устойчивость функционирования определяется способностью объекта экономики выполнять свои функции и восстанавливать их в кратчайшие сроки.

3. Общее руководство работой комиссии по вопросам ПУФ осуществляет Глава города Челябинска - руководитель гражданской обороны города Челябинска. Непосредственное руководство осуществляет уполномоченное Главой города Челябинска должностное лицо местного самоуправления Администрации города Челябинска - председатель комиссии по вопросам ПУФ.

Распоряжения председателя комиссии по вопросам ПУФ, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями аппарата Администрации города Челябинска, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска (далее - структурные подразделения Администрации города).

4. В состав комиссии по вопросам ПУФ назначаются лица из числа руководящих работников территориальных федеральных органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и объектов экономики (по согласованию), работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных органов и представители военных комиссариатов, за исключением граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, осуществляющих свою деятельность на территории города Челябинска.

5. Комиссия по вопросам ПУФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции комиссии по вопросам ПУФ

6. Основные задачи комиссии по вопросам ПУФ:

1) подготовка объектов экономики к работе в мирное и в военное время, а также в ЧС;

2) обеспечение защиты работающего персонала объектов экономики и их жизнедеятельности в мирное и в военное время, а также в ЧС;

3) контроль за планированием и проведением мероприятий объектами экономики по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при воздействии современных средств поражения противника;

4) оценка состояния, возможностей и потребностей объектов экономики для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

5) создание устойчивой системы управления объектами экономики.

7. Комиссия по вопросам ПУФ:

1) в режиме повседневной деятельности:

- координирует работу должностных лиц органов управления гражданской обороны города Челябинска и Челябинского городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителей объектов экономики по вопросам повышения устойчивости функционирования;

- осуществляет контроль за разработкой, планированием и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектами экономики в мирное и в военное время, а также в ЧС;

- содействует устойчивому функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время, а также в ЧС;

- поддерживает взаимодействие с комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени, администрациями внутригородских районов города Челябинска, начальником местного (территориального) гарнизона и военными комиссариатами (далее - органы военного управления) и объектами экономики по вопросам повышения устойчивости функционирования;

- участвует в учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2) при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- осуществляет контроль за проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектами экономики и анализирует ход проведения этих мероприятий;

- организует проведение оценки состояния объектов экономики в условиях нарушенного производства, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- подготавливает предложения Главе города Челябинска - руководителю гражданской обороны города Челябинска по восстановлению нарушенного управления и обеспечению жизнедеятельности населения, по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях), проведению восстановительных работ в условиях нарушения управления и связи с органами управления объектов экономики;

- поддерживает взаимодействие с комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска;

- организует и координирует проведение исследований, разработку и уточнение мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- участвует в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны города Челябинска в части, касающейся вопросов повышения устойчивости функционирования.

III. Права комиссии по вопросам ПУФ

8. Комиссия по вопросам ПУФ имеет право:

1) в пределах своей компетенции разрабатывать нормативно-методические документы, принимать решения и доводить их до структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и объектов экономики, связанные с планированием и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

2) заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и объектов экономики по вопросам повышения устойчивости функционирования;

3) создавать рабочие группы комиссии по вопросам ПУФ из числа членов комиссии по вопросам ПУФ с привлечением работников территориальных федеральных органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и представителей заинтересованных организаций (по согласованию) по направлениям деятельности комиссии по вопросам ПУФ, определять полномочия и порядок работы этих групп;

4) получать на безвозмездной основе от органов государственной власти, структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и объектов экономики информацию, необходимую для решения возлагаемых на комиссию по вопросам ПУФ задач;

5) вносить в установленном порядке Главе города Челябинска - руководителю гражданской обороны города Челябинска предложения по вопросам, требующим его решения.

IV. Состав комиссии по вопросам ПУФ

9. Состав комиссии по вопросам ПУФ утверждается правовым актом Администрации города Челябинска за подписью Главы города Челябинска.

В состав комиссии по вопросам ПУФ входят председатель комиссии по вопросам ПУФ, заместители председателя комиссии по вопросам ПУФ, секретарь и члены комиссии по вопросам ПУФ.

от 5 декабря 2019 года N 885-ПП

О создании комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время

(с изменениями на 11 июня 2020 года)

1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время.

1) Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (прилагается);

2) состав комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (прилагается).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществить руководство по разработке и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время в соответствующих муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с настоящим Постановлением.

4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области обеспечивать организационно-методическое руководство планированием мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.

Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 5 декабря 2019 г. N 885-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (далее - комиссия).

2. Комиссия создается при Правительстве Свердловской области в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (далее - устойчивость функционирования), в том числе необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.

3. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области. В состав комиссии могут быть включены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также представители иных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области (далее - организации) (по согласованию).

4. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, Постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, комиссией Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной комиссией Свердловской области, органами местного самоуправления, а также организациями.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

6. Основными задачами комиссии являются организация планирования и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования:

1) создание и организация в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), комиссий по повышению устойчивости функционирования;

2) рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры Свердловской области, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

3) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

4) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

5) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время;

6) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

7) создание страхового фонда документации;

8) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

7. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает предложения по внесению изменений в указы и распоряжения Губернатора Свердловской области, Постановления и распоряжения Правительства Свердловской области по вопросам повышения устойчивости функционирования;

2) разрабатывает методические рекомендации по повышению устойчивости функционирования;

3) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по разработке нормативных правовых актов и планирующих документов по вопросам повышения устойчивости функционирования;

4) участвует в разработке и ежегодном уточнении планирующих документов по повышению устойчивости функционирования, в том числе плана гражданской обороны и защиты населения Свердловской области;

5) участвует в проверочных мероприятиях состояния гражданской обороны по вопросам устойчивости функционирования;

6) участвует в командно-штабных учениях и тренировках с руководителями органов государственной власти Свердловской области, силами гражданской обороны Свердловской области, органами управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская подсистема РСЧС) и ее территориальных звеньев, а также других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава органов государственной власти Свердловской области и населения Свердловской области по вопросам повышения устойчивости функционирования и защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7) осуществляет координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления при разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных, инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

8) осуществляет координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления по выполнению федеральных, отраслевых и областных требований по повышению устойчивости функционирования;

9) организует работу по комплексной оценке состояния возможностей и потребностей организаций в мирное и военное время для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности населения Свердловской области в данных условиях;

10) организует и осуществляет координацию проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

11) рассматривает результаты исследований устойчивости функционирования и осуществляет подготовку предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

12) участвует в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования для включения в установленном порядке в проекты соответствующих планов;

13) осуществляет оценку выполнения исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

14) участвует в разработке, сборе и подготовке донесений в соответствии с Табелем срочных донесений Свердловской подсистемы РСЧС;

15) обобщает данные по вопросам устойчивости функционирования для принятия решений Правительством Свердловской области.

Глава 4. ПРАВА КОМИССИИ

8. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1) передавать исполнительным органам государственной власти Свердловской области, органам местного самоуправления, территориальным звеньям Свердловской подсистемы РСЧС и организациям решения комиссии;

2) запрашивать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

3) заслушивать должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам повышения устойчивости функционирования и проводить совещания с представителями этих органов и организаций;

4) привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивости функционирования должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций;

5) участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования;

6) направлять в правоохранительные органы соответствующие документы и материалы для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан Российской Федерации за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительство Санкт-Петербурга
АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 19 ноября 2020 года N 717-р

О создании комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пушкинского района Санкт-Петербурга в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

1. Создать Комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Пушкинского района Санкт-Петербурга в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, в составе согласно Приложению N 1.

2. Утвердить Положение о Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пушкинского района Санкт-Петербурга в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени согласно приложению N 2.

3. Председателю Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пушкинского района Санкт-Петербурга работу Комиссии организовать в соответствии с "Перспективным планом экономического и социального развития Пушкинского района Санкт-Петербурга", "Плана основных мероприятий Санкт-Петербурга в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год".

4. Признать утратившим силу распоряжение территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга от 03.01.2002 N 1-р "О создании комиссии по поддержанию устойчивого функционирования городского хозяйства и организаций Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период".

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Семёнову В.А.

Приложение N 1
к распоряжению администрации
Пушкинского района Санкт-Петербурга
от 19 ноября 2020 года N 717-р

Положение о Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пушкинского района Санкт-Петербурга в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Настоящее Положение определяет цели деятельности, задачи, функции и полномочия Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пушкинского района Санкт-Петербурга в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - комиссия по ПУФ района).

I. Общие положения

1.1. Устойчивость функционирования экономики страны - способность экономики удовлетворять оборонные и важнейшие социально-экономические потребности на уровне, обеспечивающем защиту страны и ее жизнедеятельность в условиях опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

1.2. Устойчивость функционирования территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, служб гражданской обороны районов Санкт-Петербурга - способность обеспечивать выполнение своих функций и производство продукции в установленных объемах и номенклатуре, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.

1.3. Устойчивость функционирования организации - способность бесперебойно выполнять заданные функции в условиях опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также приспособленность этой организации к восстановлению в случае повреждений.

1.4. Основными направлениями поддержания устойчивого функционирования территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, служб гражданской обороны районов Санкт-Петербурга, городского хозяйства и организаций являются:

- обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в военное время;

- рациональное размещение производительных сил;

- подготовка к работе в военное время;

- подготовка к выполнению работ по восстановлению городского хозяйства и организаций в условиях военного времени;

- подготовка системы управления экономикой районов для решения поставленных задач в военное время.

1.5. Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

1.6. Организации - предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные в пределах района.

II. Цель деятельности и задачи Комиссии по ПУФ

2.1. Комиссия по ПУФ районов создается начальником гражданской обороны - главой администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в целях координации планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивого функционирования территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, служб гражданской обороны районов Санкт-Петербурга, городского хозяйства и организаций в военное время.

Комиссия по ПУФ районов является постоянно действующим, организующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом.

2.3. Главной задачей Комиссии по ПУФ районов является организация разработки, планирования и реализации мероприятий по снижению ущерба от ведения военных действий или вследствие этих действий, а также по обеспечению устойчивого функционирования служб гражданской обороны администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, районного хозяйства и организаций в военное время (далее - поддержание устойчивости).

2.4. Основными задачи Комиссии по ПУФ районов являются:

- Разработка и организация осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов районного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций:

- Организация проведения исследовательских работ с целью определения наиболее уязвимых мест в функционировании объектов экономики и районного хозяйства на территории района;

- Разработка планов мероприятий по ПУФ, принятие мер по обеспечению их необходимыми финансовыми, материальными ресурсами и контроль над их реализацией;

- Координация и контроль работы служб, районного хозяйства и организаций района по выполнению ими требований нормативных документов, регламентирующих повышение устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период;

- Контроль над выполнением инженерно-технических мероприятий ГО при строительстве и реконструкции предприятий, зданий и сооружений в соответствии с техническими условиями Главного управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу;

- Руководство и контроль над работой объектовых комиссий по ПУФ;

- Контроль над готовностью служб района к проведению инженерно-технических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период;

- В период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение - контроль над ходом выполнения мероприятий по ПУФ, предусмотренных планами ГО районов и объектов, расположенных на их территории;

- Разработка и планирование мероприятий по восстановлению функционирования объектов экономики и районного хозяйства после ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и в особый период;

- Доведение содержания нормативных актов и указаний комиссии по ПУФ Администрации района Санкт-Петербурга, направленных на поддержание устойчивого функционирования экономики до органов управления всех служб и организаций, расположенных на территории района, в части их касающейся;

- Подготовка отчетных данных Начальнику гражданской обороны о результатах работы комиссии по выполнению возложенных на нее задач.

III. Права комиссии

3.1. Комиссии предоставляется право:

В пределах своих полномочий принимать решения, обязательные для исполнения службами района, районным хозяйством и организациями, расположенными на территории района, оформлять их в качестве решений главы администрации:

- давать заключения на планируемые службами и организациями, расположенными на территории районов, мероприятия по ПУФ для включения их в проекты планов экономического и социального развития районов;

- получать от служб и организаций, расположенных на территории районов, материалы, необходимые для изучения и принятия решений по вопросам, относящимся к работе комиссии;

- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования специалистов районного хозяйства, научно-исследовательских и проектных организаций;

- осуществлять контроль над деятельностью объектовых комиссий по ПУФ. Заслушивать должностных лиц объектов экономики и районного хозяйства по вопросам устойчивого функционирования.

3.2. При решении задач по повышению устойчивости Комиссия по ПУФ района организует взаимодействие с управлением по Пушкинскому району Главного управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу, Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга и комиссией по повышению устойчивого функционирования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в военное время.

IV. Руководство деятельности Комиссии по ПУФ районов

4.1. Непосредственное руководство деятельностью Комиссии по ПУФ района осуществляет председатель Комиссии по ПУФ района и его заместители.

Председатель Комиссии по ПУФ района назначается из числа заместителей начальника гражданской обороны - главой администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, предметами ведения которых, являются вопросы анализа состояния экономики, проведения экономической политики и разработки стратегии социально-экономического развития административного района Санкт-Петербурга.

Председатель и члены Комиссии по ПУФ района назначаются и освобождаются от исполнения обязанностей распоряжением начальника гражданской обороны - главой администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в установленном порядке.

4.2. Председатель Комиссии по ПУФ района подчиняется начальнику гражданской обороны - главе администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга.

4.3. Председатель Комиссии по ПУФ района имеет право запрашивать и получать от руководителей служб гражданской обороны и организаций района необходимую информацию, а также информационные материалы в пределах своей компетенции.

4.4. Председатель Комиссии по ПУФ района или по его поручению заместитель председателя Комиссии осуществляют следующие функции:

- руководит работой Комиссии, планирует ее деятельность, ведет заседания;

- организует контроль над выполнением решений Комиссии;

- вносит на обсуждение Комиссии вопросы организации и осуществления мероприятий по устойчивости;

- подписывает от имени Комиссии документы, связанные с организацией и осуществлением мероприятий по вопросам поддержания устойчивости;

- формирует предложения по персональному составу Комиссии и других рабочих органов Комиссии.

4.5. Заместитель председателя Комиссии по ПУФ района осуществляет следующие функции:

- координирует работу комиссий по повышению устойчивости служб гражданской обороны и организаций района;

- координирует и контролирует работу иных рабочих органов Комиссии.

4.6. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:

- готовит проекты повесток дня заседаний Комиссии по ПУФ района, документов и решений, обеспечивает ведение протокола заседаний;

- организует документооборот, контроль выполнения решений Комиссии по ПУФ района, поручений председателя Комиссии по ПУФ района и его заместителей;

- организует участие в заседаниях Комиссии представителей служб гражданской обороны и организаций района, деятельность которых связана с рассматриваемыми на заседаниях вопросами по повышению устойчивости.

4.7. По предложениям председателя Комиссии и его заместителей Комиссия для осуществления своих функций может создавать из числа членов Комиссии и привлекаемых специалистов-экспертов, рабочие органы, действующие под руководством членов комиссии.

4.8. Состав, полномочия и порядок деятельности рабочих органов определяются решениями Комиссии.

4.9. Комиссия может полагать на рабочие органы полномочия по принятию решений о проведении конкретных мероприятий, которые оформляются решениями председателя Комиссии.

V. Организация деятельности Комиссии

5.1. В своей деятельности Комиссия руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

5.2. В состав Комиссии по ПУФ района включаются ответственные представители служб и объектов, существенным образом влияющих на устойчивость функционирования промышленности и районного хозяйства в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период.

5.3. Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее двух третей членов Комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов Комиссии, присутствовавших на заседании.

5.4. Работа комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы комиссии по ПУФ, утвержденным главой администрации района. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

Читайте также: