Комфортные кресла для авто

Обновлено: 04.07.2024

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

На примере сидений Volvo XC90 видно, как нечто, воспринимаемое цельным объектом, оказывается непростой в изготовлении конструкцией со множеством деталей.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Типичную для начала ХХ века конструкцию сиденья на металлических пружинах демонстрирует американский седан Essex 1927 года.

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Во-первых, это красиво… Примерно до 70-х годов сиденья воспринимались в первую очередь как художественный объект и проектировались по наитию.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

В спортивных креслах Понтиака GTO конца 1960-х упрощённые, но всё ещё развитые пружины поддерживают пенную подбивку, играющую важную роль для образования формы.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

В кресла Volvo XC90 встроены деформируемые элементы, позволяющие на треть снизить нагрузку на позвоночник при вертикальном ударе ― например, если автомобиль упал с высоты.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Volvo 144, конец 1960-х. Подголовники и трёхточечные ремни вынудили рассматривать кресла ещё и как важный элемент безопасности, изменив конструкторские подходы.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

У современных кресел мощные каркасы, минимум пружин и максимум пены. Слева ― сиденья «пятого» Гольфа, а справа ― адаптивные от Мерседеса SL 2012 года с подбивкой верхнего слоя из прорезиненного волокна, приспосабливающегося к форме тела, и подачей тёплого воздуха к шее.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Седан Volvo Amazon 1964 года впервые предложил регулируемый поясничный подпор. Именно в области поясницы передаётся максимальная нагрузка от спины на спинку, поэтому важно иметь возможность подстроить его под индивидуальные особенности седока.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Форма и жёсткость сиденья выводится в виде эпюры — карты нагрузок. Чем краснее зона, тем сильнее удельное давление. Чрезмерное сдавливание тканей воздействует на нервы, вызывая дискомфорт или боль, а также затрудняет кровоток в крупных сосудах.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Про задние диваны поговорим в другой раз, но к ним применимы те же закономерности, что и в случае с передними креслами. Серьёзный компоновочный вызов ― недостаток места для толстых комфортных подушек и их пружин. На фото ― срез второго ряда кроссовера Skoda Kodiaq.

Каркас задних спинок приходится существенно усиливать, поскольку во многих случаях к ним крепится верхняя точка ремня безопасности среднего пассажира.

Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.

От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок. А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.

В «адаптивном» сиденье седана Cadillac Seville STS (1998–2001) при запуске двигателя надувалось десять подушек. Раз в четыре минуты наполненность каждой проверял компьютер. Подобная система стояла и в заднем диване лимузина президента США.

А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.

Последняя доступная в продаже серийная легковушка со сплошным передним диваном ― Chevrolet Impala 2012 года. Это была опция.

Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна. Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.

Не считая дополнительных чехлов с авторынка, худший вариант в этом плане ― обивка из искусственной кожи. Натуральная немного, но «дышит» ― хотя и её желательно снабдить глубокой текстурой, чтобы обеспечить микродренаж. При этом в любом случае формообразующая пена должна быть толстой, ведь при сжатии более чем на 80% она становится практически непроницаемой.

Кресло легковушки Ford 2007 года интересно как пример типичного недорогого решения. Обивка натянута сразу на пену, без промежуточных слоёв. Зато она экологически чистая соевая, а не полученный из нефтяного сырья пенополиуретан.

Однако ткань, даже самая дешёвая, — лучше. Кожаная обивка может с ней сравниться по эффективности теплоотвода только в случае применения дорогой перфорации и ещё более дорогой вентиляции. Как правило, вентиляторы работают на «вытяжку». Так повелось ещё с 1997 года, когда подобная система дебютировала на автомобиле Saab 9-5. Вероятнее всего, в кресла скоро начнут встраивать более экономичные небольшие тепловые насосы, использующие принцип кондиционера ― отбор или выдачу тепла при изменении агрегатного состояния хладагента.

Сиденья зачастую представляются маркетингом как нечто новое и уникальное. Но Nissan Gravity Seats в кроссовере Murano (слева) или «поддерживающие таз» кресла Мазды 3 конструктивно не оригинальны. Просто усовершенствована карта давлений.

Среди современных тенденций ― максимальная индивидуализация под конкретного человека с применением персональных ложементов, как это издавна делается в автоспорте и индустрии спорткаров. Если Ferrari довольно давно продаёт три размера кресел для дорожных машин, то Porsche уже предлагает индивидуальную формовку «ковшей» трёх степеней жёсткости для трековых версий моделей 911 и 718.

Porsche обещает индивидуально формованные «ковши» для дорожного применения с мая 2021 года. Концептуальное сиденье Lexus Kinetic Seat обозначает важный тренд в сторону облегчения конструкции, ведь только пены в стандартном кресле не менее восьми килограмм.

В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.

Опциональные кресла Perfect Position седана Lincoln Continental позволяют индивидуально регулировать вылет и высоту правой и левой передних частей подушки в зоне опоры бёдер. По статистике, мужчины, молодёжь и стройные люди при прочих равных менее придирчивы к креслам.

Массажем уже вообще никого не удивить, он предлагается даже для пикапов Ford F-150. Несложные датчики, встроенные в сиденья, скоро позволят контролировать пульс водителя и предупреждать о потере бдительности. Наверняка в серию пойдут и развитые сенсоры нагрузки на сиденья, отслеживающие «карту» давления седока на обивку. Это полезно не только для оптимизации регулировок самого кресла, но и для настроек систем активной безопасности. И даже для противоугонных систем! Поэтому мы запросто можем вскоре прочитать на щитке приборов что-нибудь типа «ваши седалищные бугорки распознаны, хорошей поездки».

Составлен мировой топ-5 автомобилей с самыми удобными сиденьями

Открывает рейтинг седан Mercedes-Benz S-Class нового поколения (индекс W223) в топовой модификации S580.


Фото Mercedes-Benz

Эксперты отметили качественную отделку из дорогой кожи, функцию массажа с 10 различными режимами работы, очень удобные подголовники, а также первые в индустрии фронтальные подушки безопасности для пассажиров заднего ряда.

Следом идет флагманский Rolls-Royce Phantom в особом исполнении Tempus, которое посвящено "понятию времени, астрономическим феноменам и бесконечным просторам вселенной". Удлиненная колесная база обеспечивает пассажирам сзади еще больший комфорт, в частности, им доступны сдвижные электрические подставки для ног и подушки из замши.


Фото Rolls-Royce

Кроме того, в стандартное оснащение входит холодильник для двух бутылок шампанского и набор хрустальных фужеров. Кожаные сиденья обшиты вручную. В оформлении интерьера также использовано натуральное дерево и овечья шерсть.

Экстремальный суперкар Lamborghini Aventador SVJ с 770-сильным двигателем имеет два сиденья, для которых не предусмотрено электрических регулировок, обогрева и вентиляции. Отказ от этих систем обусловлен желанием инженеров максимально облегчить конструкцию автомобиля, способного набирать "сотню" за 2,8 секунды.


Фото Lamborghini

При разработке "ковшей" дизайнеры оглядывались на форму кресел реактивных истребителей. В результате пилот сидит внутри Lamborghini Aventador SVJ "как влитой". При этом сиденья, оснащенные 5-точечными ремнями безопасности, не сковывают движение рук, головы и локтей гонщика.

В 1700-сильном гиперкаре Koenigsegg Gemera достаточно места для размещения четырех полноценных сидений, доступ к которым осуществляется через большие "двери-ножницы", открывающиеся вверх. Сами кресла сделаны из особого пенного наполнителя с эффектом памяти, благодаря чему они принимают форму тела водителя или пассажира.


Фото Koenigsegg

Для передних "ковшей" даже предусмотрены электрические регулировки в четырех направлениях. В списке оснащения – восемь подстаканников с функциями нагрева и охлаждения, дисплеи мультимедиа, беспроводные зарядки для мобильных устройств и даже светильники для чтения.

Volvo XC90 стал самым дешевым автомобилем в рейтинге. Тогда как стоимость остальных машин варьируется от 116.000$ (Mercedes-Benz S580) до 1,7 млн долларов (Koenigsegg Gemera), цены на шведский кроссовер начинаются от 49.000$. Тем не менее в Bloomberg отметили, что Volvo использует сиденья особой конструкции с каркасом из высококачественной стали, благодаря чему существенно снижается действие вертикально направленных сил на водителя и пассажиров.


Фото Volvo

Для кресел, в которых используют экологически чистые материалы вроде натуральной шерсти и переработанного пластика, предусмотрены самые разные функции, от электрорегулировок с памятью до массажа.

III : Ликбез по комфортным сидениям.


Многие уже заметили, что у меня стоят сидения BMW, ставил я их и в предыдущие авто, и всем всегда советую эту доработку т.к. после той дозы комфорта и удовольствия за рулем которое они дарят, ездить на стоке в Toyota не хочется от слова совсем.

Для начала я думаю будет не лишним провести мозговой штурм о возможных вариантах установки, т.к. в сети информация разрознена, и я решил попытаться собрать все и всех в одном месте. И добавить своих познаний в этом вопросе. Учитывая, что сейчас новый авто купить без воздуха допов от дилера нереально, а сетки и защиты днища стоят теперь 5-10% от стоимости авто, данная доработка вдохнет новую жизнь в ваш авто. Данная информация актуальна для многих авто не только под маркой Toyota.

Начнем с вопроса, что подразумевается под комфортным сидением в автомобиле? Ответ достаточно прост — возможность отрегулировать его под свои особенности тела (рост, фигура), комфортное передвижение в пространстве.
В большинстве случаев у Toyota/Lexus комфортные сидения с точки зрения производителя представляют из себя такой функционал:

Т.к. периодически передвигаюсь на LC 200 там вообще, все плохо, подушка еще короче, чем в Camry и за несколько рестайлингов и более 10 лет производства ничего не изменилось. Если едете на дальняк, то уже километров через 200 все начинает затекать. Забегая вперед, на LC 300 подушка стала длиннее как и количество нулей в ценнике (как сейчас на Камри), но функционал остался по прежнему скудным.



На Lexus LX сидение имеет регулировку подколенки, более интересный дизайн, но в целом это проблему не решает.


Как ни странно, у Тойоты есть комфортные сидения прежде всего это Lexus LS


Но более подходящие нам это сидения Lexus GS с максимальных комплектаций:



Найти их для инсталляции тяжело (я пробовал) и цена даже за сидения с чуть меньшим количеством регулировок как по мне дороговато в сравнении их функционала с другими производителями.

Есть еще контора из России MBS их сайт которая на штатном каркасе лепит делает комфортные сидения, но учитывая стоимость, которую они просят за свою работу особо на них останавливаться не будем.

Поэтому обратим свой взор на немецких производителей, рассматривать будем сидения с полным функционалом регулировок.

Mercedes-Benz

Хорошие сидения, напоминающие ваш любимый диванчик, большой минус все управление кроме поясницы у них на картах дверей, что накладывает определенные трудности инсталяции. И некоторые работы, к примеру смотрятся не очень.




Очень качественная кожа, лучшая из всех немцев боковая поддержка, но достаточно сложная установка в плане подключения, т.к. управляется все отдельными блоками, VAG такой VAG.



Сидения от A8. Во много функционал схож с BMW, есть ломайка, и очень интересный дизайн.


но VAG, как всегда, упоролся и часть функционала доступна через MMI (магнитола по-нашему, по-тойотовски), что делает стоимость подключения дороже Porsche сидений.
Даже при установке этих сидений в другие Audi есть нюансы. У уважаемого GT-MIKE есть отдельный цикл статей на эту тему. Правда Михаил сделал мега эксклюзив (первый и второй ряд комфортный), в его бортжурнале вы найдете подробнейшую информацию.


Поэтому брать их целесообразно если уж совсем дешевая цена, за счет сложности установки догрузите как раз до стоимости BMW сидений.

И наконец, BMW

Наглядно о тех регулировках, которые можно получить в комфортных сидениях BMW вы можете посмотреть в этом видео:

Что нужно знать о покупке комфортных сидений?

Да, собственно, все просто, нужно брать в проверенных местах, т.к. желание скраежопить сэкономить иногда приводит к таким ситуациям:

Или таким — в посте уважаемого EvgeniyVA описаны его проблемы после покупки и пути решения.

Цены на 2021 год за пару передних комфортных сидений в хорошем состоянии начинаются от 100 тысяч.

Установка и подключение:

Основной момент при установке BMW сидений – переходная рама, т.к. точки креплений не совпадают. Ее можно изготовить самому примеры работ у уважаемых EvgeniyVA , Bumblebeeeeeee , djdkbr .
Или купить. Второй вариант мне ближе, т.к. покупается уже готовая деталь (на разных авто и моделях сидений она естественно своя) и не нужно бегать с бубном линейкой подгоняя раму.


Замки ремней безопасности просто переставляем с родных сидений.

Для того чтобы запустить функционал сидений BMW, нам понадобится эмулятор CAN.


Для каждой серии он свой и если у вас на сидениях есть опции вентиляции и массажа, то это необходимо сообщить продавцу CAN эмулятора. Основных продавцов несколько. Авито в помощь. Из личного опыта особо отмечу Леонида.
Если вы отличаете плюс от минуса, умеете работать с паяльником, то сложного ничего нет. т.к. с CAN адаптером идет достаточно подробная инструкция. В противном случае лучше обратиться к специалистам, более-менее шарящий электрик сделает все это в течении 4-5 часов.

Если вы хотите поставить сидения с памятью и у вас она отсутствует с завода, то лучше ставить сидения с BMW X5, X6 F и Е серии т.к. кнопки памяти интегрированы в само сидение, что в конечном счете удешевит установку. Если же память есть с завода (55 рестайл 3.5, 70 в жирных комплектациях, Prado, LC 200), то можно смело смотреть в сторону G серии.
Старые сидения помимо того, что найти их в более-менее потребном виде тяжело, еще могут выскочить проблемы с механизмом подколенки (пластиковые шестерни механизма со временем разваливаются) ремкомплекты в продаже есть, но все это накладывает определенные телодвижения.

Далее абзац не реклама, а свой личный опыт.

По итогу делаем следующие выводы:

1) Наиболее простые в установке и подключении сидения BMW;
2) Перед покупкой обязательно проверять работоспособность всех механизмов и опций.
3) Брать по моему мнению лучше более свежие серии F, G (E70,71 c X5, X6 на крайняк);
4) Все пластиковые декоры креплений можно сохранить для того, чтобы было как говорится по заводу;
5) Подушки безопасности также активны. На совсем старых правда они у BMW могут отсутствовать, в данном случае ставится обманка. Ну или если вы не хотите ее подключать в силу других причин. У EvgeniyVA , Bumblebeeeeeee все это описано;
6) Стоковые сидения можно всегда быстро и без проблем (2-3 часа) вернуть на место при продаже авто;
7) Подобрать цвет и дизайн, который вас устроит в принципе реально;
8) Для экономии бюджета как показывает опыт Driveвовчан, переходные рамы и подключение сделать можно и самому при наличии около прямых рук;
9) Удовольствие не дешевое, даже если брать старые сидения и делать все самому дешевле тысяч 70 вы вряд ли сделаете;
10) Если вы готовы платить за комфорт, то мне больше нечего вам предложить. (Шумка в Камри не обсуждается).

Повторюсь, я не эксперт – просто поделился своими знаниями. В комментариях ниже можете добавить свои познания в данном вопросе.

О своих комфортных сидениях и даже их не больших доработках (хотя, казалось бы, что можно еще улучшить, но я был бы не я, если бы что-то не улучшил) расскажу в следующем посте.

Комментарии и лайки приветствуются, надеюсь пост был полезен.
Всем удачи и до встречи на дорогах!

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

 Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.


 Типичную для начала ХХ века конструкцию сиденья на металлических пружинах демонстрирует американский седан Essex 1927 года.

 Во-первых, это красиво… Примерно до 70-х годов сиденья воспринимались в первую очередь как художественный объект и проектировались по наитию.

 В спортивных креслах Понтиака GTO конца 1960-х упрощённые, но всё ещё развитые пружины поддерживают пенную подбивку, играющую важную роль для образования формы.

 В кресла Volvo XC90 встроены деформируемые элементы, позволяющие на треть снизить нагрузку на позвоночник при вертикальном ударе ― например, если автомобиль упал с высоты.

 Volvo 144, конец 1960-х. Подголовники и трёхточечные ремни вынудили рассматривать кресла ещё и как важный элемент безопасности, изменив конструкторские подходы.


 Седан Volvo Amazon 1964 года впервые предложил регулируемый поясничный подпор. Именно в области поясницы передаётся максимальная нагрузка от спины на спинку, поэтому важно иметь возможность подстроить его под индивидуальные особенности седока.

 Форма и жёсткость сиденья выводится в виде эпюры — карты нагрузок. Чем краснее зона, тем сильнее удельное давление. Чрезмерное сдавливание тканей воздействует на нервы, вызывая дискомфорт или боль, а также затрудняет кровоток в крупных сосудах.


 Каркас задних спинок приходится существенно усиливать, поскольку во многих случаях к ним крепится верхняя точка ремня безопасности среднего пассажира.

 В «адаптивном» сиденье седана Cadillac Seville STS (1998–2001) при запуске двигателя надувалось десять подушек. Раз в четыре минуты наполненность каждой проверял компьютер. Подобная система стояла и в заднем диване лимузина президента США.


 Кресло легковушки Ford 2007 года интересно как пример типичного недорогого решения. Обивка натянута сразу на пену, без промежуточных слоёв. Зато она экологически чистая соевая, а не полученный из нефтяного сырья пенополиуретан.


 Porsche обещает индивидуально формованные «ковши» для дорожного применения с мая 2021 года. Концептуальное сиденье Lexus Kinetic Seat обозначает важный тренд в сторону облегчения конструкции, ведь только пены в стандартном кресле не менее восьми килограмм.


Никита Гудков, 29 мая 2020 в 13:25. Фото и иллюстрации Драйва, фирм-производителей и из открытых источников

Комфортные кресла для авто



В каталоге представлены сиденья от BMW X5 F15, 7er F01,F11,F12, 5er G30, M5 F10,F90, G11, G12, X5 E70, X5M
Возможно также подобрать сиденья от 3er F30, G20, 5er e60,F10, G11, G12, G30 и тд. А также задний ряд сидений.

В цену некоторых комплектов может быть уже включена стоимость комплекта на дистанционную установку. Уточняйте информацию.

Комфорт сиденья
1. год 2017 пробег 25 тыс.км.
2. Функционал:
• Вентиляция
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Комфорт сиденья
1. год 2018 пробег 20 тыс.км.
2. Функционал:
• Вентиляция
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Комфорт сиденья
1. год 2018 пробег 28 тыс.км.
2. Функционал:
• Вентиляция
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Комфорт сиденья
1. год 2016 пробег 22тр
2. Функционал:
• Массаж
• Вентиляция
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Комфорт сиденья
1. год 2015 пробег 33 тыс.км.
2. Функционал:
• Массаж
• Вентиляция
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Комфорт сиденья
1. год 2018 пробег 20 тыс.км.
2. Функционал:
• Массаж
• Вентиляция
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Комфорт сиденья
1. год 2019 пробег 15 тыс.км.
2. Функционал:
• Массаж
• Вентиляция
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Cидения m5
1. год 2014 пробег 35 тыс.км.
2. Функционал:
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Комфорт сиденья
1. год 2017 пробег 21 тыс.км.
2. Функционал:
• Массаж
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Комфорт сиденья
1. год 2018 пробег 15 тыс.км.
2. Функционал:
• Вентиляция
• Массаж
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Комфорт сиденья
1. год 2018 пробег 22 тыс.км.
2. Функционал:
• Массаж
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Комфорт сиденья
1. год 2019 пробег 5 тыс.км.
2. Функционал:
• Массаж
• Вентиляция
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Комфорт сиденья
1. год 2016 пробег 27тр
2. Функционал:
• Массаж
• Вентиляция
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Спорт сиденья
1. год 2019 пробег 8 тыс.км.
2. Функционал:
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Спорт сиденья
1. год 2018 пробег 13 тыс.км.
2. Функционал:
• Подогрев
• ломающиеся спинка
• активный подголовник
• боковая поддержка
• поясничная поддержка вверх и низ два положения
• валик подколенный
• плоскость регулируется
• вперед назад
• подголовник вверх / вниз
• лайт пакет сзади подсветка (белая /оранжевая)
• память сидений в двух положениях
• состояние идеальное

Читайте также: