Картина из симпсонов над диваном

Обновлено: 13.05.2024

Пробуем найти их всех. И да, я нарисовал себя для обложки статьи.

Ни для кого не секрет, что мультсериал «The Simpsons» является одним из самых долгоиграющих сериалов на телевидении. 32 года семья Симпсонов дарит хорошее настроение, учит чему-то новому и предсказывает будущее. Огромное количество звезд кино, телевидения, музыки, политики и бизнеса принимают участие в эпизодах мультфильма и становятся как выдуманными персонажами, так и играют самих себя.

Влияние Симпсонов на мировую культуру огромно. Отсылки, серии на актуальные темы, высмеивание стереотипов, мировых брендов, ситуаций вокруг звезд — все это сочетается с хорошим юмором и запоминающимися персонажами.

Но сегодня я хочу поговорить о, пожалуй, самом узнаваемом предмете мультсериала: коричневом диване в гостиной. Практически каждая серия сопровождается ситуацией вокруг мягкого друга семьи и это стало своеобразной визитной карточкой Симпсонов. Диван крали, ломали, запускали в космос, взрывали, превращали в разных существ и так далее. В большинстве эпизодов над созданием опенинга работали авторы мультсериала, но в последнее время истории с диваном все чаще рисуют приглашенные художники и мультипликаторы. О них сегодня и пойдет речь в этой статье.

Формат следующий: опенинг и его описание, затем краткая история автора и его работы. Я постарался найти как можно больше информации и собрать все это в одну статью. Приятного прочтения.

P. S. В материале безгранично много визуального контента. Поэтому, если у вас не безлимитный мобильный интернет, то лучше посмотреть статью дома.

Я решил отдельно упомянуть тот факт, что попытки изменить визуальный стиль опенингов предпринимался еще с 13 сезона. Тогда, в 283 эпизоде, вместо привычного дивана на экране появилась настоящая рука с черновой раскадровкой. Да, семья как и всегда стремилась сесть перед телевизором, но визуально это было что-то новое и неожиданное.

Продолжился эксперимент только спустя 4 сезона. В 357 эпизоде всех персонажей слепили из глины, а специальным гостем стал референс на Гамби — персонажа, созданного известным мультипликатором Артом Клоки. Одноименный анимационный сериал с его участием выходил с середины 50-х, насчитывал 233 эпизода и один полнометражный фильм.

После глиняного опенинга в мультсериал стали активно приглашать различных авторов, однако подобные заставки, созданные внутри студии тоже никуда не делись.

К примеру, в 403 эпизоде 19 сезона таинственная рука появилась во второй раз, но уже не с черновым рисунком, а собирающая кубики LEGO, похожие на персонажей Симпсонов.

А в 481 серии 22 сезона семейный вечер перед телевизором представлен в виде символов таблицы ASCII. В заставке Барт вешает на Живот Гомера слово «FATSO», что переводится как «толстяк».

В этом же сезоне, в 485 серии вся сцена представлена в виде серого фона и слов, описывающих предметы в комнате и персонажей. Своеобразный минимализм в действии.

Перешагнем сразу через 5 сезонов. В 583 эпизоде 27 сезона часть открывающей сцены нарисована с применением технологии ротоскопирования. Rotoscoping — это не только вирусный ролик на YouTube, но и технология, применяемая в мультипликации и киноиндустрии, а так же при создании видеоигр. Ближайшим и самым ярким примером можно считать фильм «Помутнение» Ричарда Линклейтера.

Очевидно, что опенинг собирали не авторы студии, но найти создателей мне, к сожалению, не удалось.

28 сезон начинается по-настоящему эпично. Открывающий ролик 597 серии представлен в виде референса на популярный мультсериал «Время приключений» и содержит огромное количество отсылок к известным персонажам и оригинальной музыкальной теме.

Поиск информации дал понять, что опенинг создан силами художников студии FOX.

616 серия практически полностью копирует открывающие титры сериала «Теория большого взрыва», который в то время был на пике популярности.

А 633 эпизод 29 сезона продемонстрировал семью в виде картинки по номерам. Причем не живопись, а тот формат, где надо соединять точки между собой. Забавно, что точки в итоге соединяют не правильно и Гомер получается с тремя глазами.

В 32 сезоне 693 серии гостиная превращается в некоторое подобие уровня из видеоигры Pac-man, где Гомер гоняется за членами семьи, поедая их. Однако этому быстро приходит конец, потому что появляется Фландерс, которого глава семейства съесть уже не может.

На данный момент это все эпизоды, в которых открывающая сцена кардинально отличается от классического побега к дивану. Безусловно, за всю историю Симпсонов было великое множество опенингов — смешных и необычных. Но в большинстве из них визуальный стиль был неизменен, поэтому кадры выше можно выделить среди них.

А теперь рассмотрим поближе приглашенных художников и авторов, которые внесли что-то новое в традиционные заставки.

Да, 371 серию, выпущенную 26 марта 2006 года можно по праву считать первым эпизодом, созданным не аниматорами студии FOX.

Весь опенинг снят на настоящую камеру с живыми актерами и он полностью повторяет все ключевые моменты анимационной версии. Пролёт над городом, школьная доска, покупки в супермаркете и поездка на машине — все кадры воссозданы практически идеально.

Если вам показалось, что место действия больше напоминает британский город, чем американский Спрингфилд, то уверяю вас: вам не показалось. Заметить отличия можно по архитектуре зданий, номерах на авто и по форме констебля, который стоит на улице. Да и стиль съемки очень напоминает британские телесериалы, вроде легендарного «Мистера Бина» или популярного в девяностые «Дживса и Вустера».

Все дело в том, что созданием опенинга занимался канал Sky One, который с 2021 года носит название Sky Showcase. Канал показывал Симпсонов в Великобритании с самого первого эпизода и в сентябре 2000 года, в рамках 10-летнего юбилея сериала на британских экранах был показан опенинг с живыми актерами, а уже в 2006 он был показан повторно, но в официальной заставке мультсериала, которую увидел весь мир.

Поставил настоящих Симпсонов малоизвестный режиссер Крис Палмер, который известен по большей части съемкой рекламных роликов и эпизодов не самых популярных сериалов. Судя по данным из интернета, опенинг к мультсериалу — одна из первых его работ.

Картины в "Симпсонах" - зашифрованные послания создателей сериала

Все мы давно знаем, что "Симпсоны" - это уникальный сериал. Помимо занимательного сюжета, в нем существует множество скрытых смыслов и зашифрованных посланий. Обычный с первого взгляда кадр. Задний план у неискушенного зрителя не вызывает никаких ассоциаций, но при этом все не так просто. Создатели выбрали в качестве фона картину великого художника, и только истинные любители живописи поняли их замысел. Убедитесь в этом сами!

Собачий покер


Наступил «Хеллоуин», и «Собаки, играющие в покер» свели с ума бедолагу Гомера. А ведь это всего лишь одна картина из серии иллюстраций для календаря, нарисованная художником Кассиусом Маркеллусом Кулиджем. Эти иллюстрации были заказаны рекламным агентством «Brown & Bigelow» в 1903 году для известной когда-то сигарной компании.

Французский импрессионизм


Барт едет во Францию отдыхать, как он наивно думает. На самом деле его там зверски припашут французские фермеры. Но пока Барт в пути-дороге, он (если мозгов хватит, что вряд ли) может полюбоваться произведениями французских импрессионистов. Например, проезжая через мостик, изображенный на картине «Кувшинки» Клода Моне…


… Пересекая «Пшеничное поле с воронами» Ван Гога…


…Нарушая уединение участников скандального для того времени "Пикника на обочине" "Завтрака на траве" Эдуара Мане…


И в полудреме проследовать мимо голой девицы прямо через картину Анри Руссо «Сновидение».

Восхождение и спуск

И снова «Хеллоуин». Барт пытается нас напугать, демонстрируя одну из гравюр Маурица Корнелиуса Эшера «Восхождение и спуск». Не того Эшера, кто, если верить Эдгару По, утонул в болоте вместе со своим домом, а того, кто очень любил играться с «несуществующими мирами». Ну, голландец, что с него взять!


Сын человеческий

Теперь Барт пытается нас обмануть, доказывая, что именно он изображен на картине Рене Магритта «Сын человеческий». Тоже, «сынок» нашелся!


Крик

Так вот кто в августе 2004 года спер из музея в Осло картину Эдварда Мунка «Крик» – спрингфилдские хулиганы.


Американская готика

Мардж, конечно, нашла, кому доверить уборку дома. Барт так увлекся процессом вытирания пыли, что до основания стер «Американскую готику» Гранта Вуда (1930 год), изображающую американскую "колхозницу"и американского "колхозника" с дьявольскими вилами в кулаке и нехорошим взглядом.


В защиту американских колхозников фермеров надо сказать, что жители штата Айова (где Вуд создавал свой шедевр), увидев картину, жутко обиделись на художника и даже пообещали публично набить ему лицо, буде он там, в Айове, еще раз появится.

Дети, у которых в родительском особняке висели копии «готики», (а висели они почти в каждом доме), так вот, эти дети, став потом взрослыми, рассказывали, что всегда боялись дедулю с вилами, да и пожилая девушка рядом (еще неизвестно, кем она дедуле приходится – Вуд на эту тему не распространялся) симпатий не вызывала. А белый домик на заднем плане был у детишек аналогом «черной-черной комнаты» со всеми вытекающими.

Картина породила (и до сих пор порождает) множество пародий (см. нижний рисунок).

Что еще добавить? Девицу Вуд рисовал со своей сестры. Без комментариев.


Портрет моей матери

А это уже творчество Джеймса Уистлера. Джеймс родился в штате Массачусетс, семь лет провел в России (там и рисовать учился). Потом в Париже дружил с импрессионистами, затем переехал на ПМЖ в Англию.

«Портрет моей матери» Уистлера хранится в Лувре, что очень обидно и англичанам и американцам. (Только русские по этому поводу не выступают, просто сознавая, что Уистлер, как говорится «наша школа» и этого нам достаточно). Поэтому англичане руками Роуэна Аткинсона (это мы сейчас про х.ф. «Мистер Бин», где картина играет главную роль) пририсовывают к «портрету» рожицу в стиле творчества Остапа Бендера, а потом и вовсе похищают картину в Англию из под носа как бы выкупивших у французов «мать» американцев.

Американцы же (это мы опять о «Симпсонах») злобно (за денюжку, разумеется) расстреливают «Портрет моей матери» из луков.


Код да Винчи

Ну, с «Моной Лизой» все понятно – брэнд известный, да и в сериале повторяется очень часто. Кстати, процесс уничтожения шедевров богатыми бездельниками популярно описан еще Стругацкими («Хищные вещи века»).


Снова Леонардо да Винчи. (Кстати, Винчи – не фамилия, а город, где родился художник). На этот раз к Гомеру «подкатывает» «Витрувианский человек». Когда он катится, осью, центром, так сказать, является его пуп, как и было задумано гениальным итальянцем.


Ван Гог

Ван Гог, оказывается, рисовал не себя, а Гомера Симпсона.


Мистерия улиц

А по соседству висит «Меланхолия и мистерия улицы» Джорджо де Кирико, поклонника Ницше, толкователя снов и символов. Дали, можно сказать, учился у де Кирко, хотя сам это отрицает.


Энди Уорхол

Лидер поп-арта Энди Уорхол, США (а когда-то Андрей Вархола, Украина) колотит Симпсона одной из банок «супа Кэмпбелл», который он (Вархола) очень любил и на чьих изображениях сделал себе имя.

Кстати, кое-кто вот прямо сию минуту делает на этом супе неслабые деньги. Как? Очень просто. Работа Энди Уорхола «Большая банка супа Кэмпбелл с открывашкой» продана 10 ноября 2010 года на торгах Christie's в Нью-Йорке за 23,9 миллиона долларов; его же «Кока-кола» – за 35 миллионов 362,5 тысячи долларов. Вот, а мы тут сидим, понимаешь. Айда «Балтику» рисовать!)))


Смерть Марата

«Смерть Гомера»… тьфу! – «Смерть Марата» Жака Луи Давида. Жан Поль Марат, как мы все, конечно, помним ;) в период Французской революции неслабо испачкался в пролитой им людской кровушке, за что, (не успев толком отмыться в ванне) и был зарезан Шарлоттой Конде. Кстати, прямо там, в ванне, нежная девушка его и прикончила, что на картине хорошо видно. Жак Луи Давид – лучший друг Марата. Вот бы встретиться с ними, с обоими, поговорить об искусстве…))))


Дали

Картина «Постоянство памяти» Сальвадора Дали



Кстати, в один из "Хеллоуинов" Барт демонстрирует две картины Дали в одной: ту же «память», но поверх ее – Мэгги в роли «Спящего».

Картина из симпсонов над диваном

Симпсоны, Футурама, Гриффины, Южный Парк! запись закреплена

Знаменитый кораблик, который висит на стене Симпсонов над диваном. Если вы всегда хотели распечатать и куда-нибудь повесить такой же, то вот вам он в хорошем качестве

Ярослав Михальчук

Дмитрий Ерёменко

Константин Косарев

Bek Saipidinov

Дмитрий, хорош стебаться, Денис окончил 11 классов, дальше служил в армии, сейчас работает и помогает родителям

Денис Платон

Bek Saipidinov

Денис Платон

Bek Saipidinov

Виталий Миронов

Михаил Мезенцев

Михаил Мезенцев

Роман Липаев

Александр Папсуев

Евгений Сорокин

У этой картины и название есть. В какой-то из серий промелькнуло: " Scene from Moby Dick"
)
Так что если распечатывать в рамочку, то и табличку с названием можно заделать

Евгений Борцов

Ринат Санжапов

Просто Филя

Просто Филя

Дмитрий Варов

Дмитрий Варов

Денис Платон

Кирилл Шариков

Денис, спасибо

Яков Созонтов

Константин Армейцев

Константин Армейцев

Apom Progressiv

Евгений Денисов

Евгений Денисов

Екатерина Аксёненко

Андрей Нестеров

Сергей Николаев

Сергей Николаев Помню с этой картиной ляпы были в Симпсонах. В одной серии ее рисовал какой то художник, а в другой про нее Мардж говорила что это ее рук .

Читайте также: