Каршеринг без детского кресла штраф

Обновлено: 08.07.2024

Ниже вы можете ознакомиться с вспомогательной схемой и таблицей, для более простого понимания правил перевозки детей.

Изменения в правилах перевозки детей в 2022 году

Теперь к вопросу, что нас ожидает с 1 января 2022 года в правилах перевозки детей в машине.

МВД РФ подготовило новый проект закона, регулирующий порядок перевозки детей автомобильным транспортом. Планировалось его принятие Государственной Думой ФС РФ в декабре 2022 года, а применять его должны были уже с 1 января нового года. Однако, скорее всего, данный закон до 1 января 2022 года принят не будет, а значит, пока будем руководствоваться старым порядком использования детских кресел в машинах.

Конечно, рано или поздно и с большой вероятностью новые правила перевозки детей в автомобилях будут приняты.

Проект закона касается новых требований для детских автомобильных удерживающих устройств.

К нашему удивлению, новые правила не нацелены на их ужесточение, на увеличение штрафных санкций и ответственности водителей. Если будут приняты поправки МВД, то они как раз наоборот упростят порядок перевозки несовершеннолетних в автомобилях, ведь пункт 22.9 Правил дорожного движения предлагается изложить в следующей сокращенной редакции:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

То есть из пункта 22.9 Правил исключается фраза «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Почему МВД пошло на такой шаг? Дело все в практическом опыте и экспериментах, которые проводились с этими «иными средствами». Были сделаны выводы, что как раз дополнительные приспособления, использующиеся вместе со штатными ремнями безопасности, сильно повышают риск получения травм и приводят к росту риска для здоровья и жизни детей в машине. Применение обычного ремня безопасности оказалось в этом плане самым надежным вариантом.

Вот почему в новых правилах 2022 года детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в удерживающих креслах, так и с использованием штатных ремней безопасности.

В то же время в новых правилах сохранят порядок перевозки малолетних детей на переднем сиденье. (в части необходимости использования удерживающих детских кресел). Малыша в обязательном порядке следует возить только в удерживающем детском автокресле.

Еще одна особенность новых правил 2022 года перевозки детей в машине – это запрет на оставление малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. За оставление ребенка в машине во время стоянки без присмотра предусматривается штраф в размере 500 рублей.

Таким запретом законодатель намерен снизить опасные для жизни и здоровья ребенка последствия нахождения его в автомобиле в отсутствие совершеннолетнего лица.

Таким образом, в 2022 году может вступить новый порядок перевозки детей в автомобилях. Основное в нем: детям старше 7 лет разрешат ехать в авто на заднем сидении без детского автомобильного кресла, но при этом, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности; на переднем сидении ребенок (до 12 лет) должен быть закреплен специальным удерживающим устройством, соответствующим его росту и весу; при оставлении детей в автомобиле без присмотра взрослых налагается штраф – 500 рублей.

Не у всех молодых родителей есть детские кресла, или не всегда оно под рукой, поэтому важно знать какие штрафы грозят за отсутствие детского кресла в 2022 году и в каких случаях они накладываются.

Перевозка детей на заднем сиденье и крепления автокресел

Самым безопасным местом для ребенка является заднее сидение. Поэтому большая часть автомобилей зарубежных марок оборудована системой для крепления детского сиденья ISOFIX.

Система крепления встроена в кузов автомобиля и зафиксирована в мягкой часть заднего сидения. Достаточно установить автокресло и защелкнуть замок, тем самым обеспечив надежную фиксацию.

Такая установка, быстрый и удобный способ. Система крепления ISOFIX соответствует международным стандартам безопасности (ISO).

В случае, когда автомобиль не оборудован системой, автокресло крепится с помощь ремней. В сравнении с ISOFIX это более трудоемкий способ, которые займет определенное время, требует сноровки.

Ремни безопасности для детей, обивочный материал

К ремням безопасности тоже существуют определенные требования. Прежде чем модель автокресла запускают в массовое производства, оно проходит серьезное тестирование.

Основные требования к ремням
  • для маленьких детей (до 18 кг) предусмотрена фиксация в пяти точках (Y-образное крепление);
  • ремни должны регулироваться, таким образом, чтобы соответствовать габаритам ребенка и не сковывать его движение;
  • материал, из которого сделаны ремни безопасности, не должен быть скользким. В то же время достаточно мягким, чтобы было комфортно;
  • надежные замки должны защищаются специальной системой (карманом). Такая защита предусмотрена для того, чтобы любознательное дитя не смогло отстегнуться самостоятельно;
Требования к тканям обивки

Для того чтобы убедится, соответствует ли изделие нормам необходимо обратить внимание на маркировку, которая должна быть нанесена на жесткий каркас (ECE R 44/03, ECE R 44/04).

Первое, что нужно знать: детей никогда нельзя перевозить в кузове машины или в прицепе. Также нельзя перевозить маленьких детей в мототранспорте. Кроме того, существует ряд рекомендаций по перевозке именно маленьких детей, поскольку часто именно они становятся жертвами ДТП.

Как выбрать автокресло для ребенка

Для детей до года обычно берется автомобильная «люлька» или переноска. Она обычно рассчитана на ребенка до 10 кг. Отличается это изделие наличием 2-х положений, таких как горизонтальное и сложенное. В первом ребенок может безопасно спать во время движения, а во втором – активно проводить время. Также для детей можно подобрать специальное детское кресло, которое позволит расположить ребенка лицом или спиной по ходу движения транспорта.

Детское автокресло до 4-х лет рассчитано на вес ребенка до 18 кг. Его устанавливают по ходу движения машины. Автокресло для детей до 7 лет предназначено для транспортировки ребенка, весом до 25 кг. Такое приспособление оборудовано спинкой с регулируемой высотой. Фиксация ребенка осуществляется при помощи стандартного ремня безопасности.

Кресло для ребенка до 12 лет рассчитано на вес до 36 кг. Его часто называют «бустером». Приспособление имеет дополнительную лямку стандартного ремня безопасности авто.

Получить наказание за перевозку ребенка младше 12 лет без специальных устройств можно несколько раз в течение суток. То есть если после вынесения наказания инспектором водитель продолжил движение и правонарушение зафиксировано вторично, то общая сума штрафа составит 6 000 рублей и так далее.

Оплата административного штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу, то есть в течение 70 дней после совершения нарушения, так как 10 дней отводятся на обжалование (статья 32.2 КоАП).

Неуплата административного штрафа может повлечь (статья 20.25 КоАП):

Если произвести оплату санкций в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления, то будет предоставлена скидка в размере 50%.

Разработчики трехточечных ремней не предполагали фиксацию с помощью него маленьких пассажиров. Так как в случае срабатывания фиксации или преднатяжителя ремня — последствия могут привести к тяжёлым травмам грудной клетки и шеи малыша.

До какого возраста используется

Если рассматривать общие Правила дорожного движения (ПДД, Правила), в пункте 22.9 установлено, что удерживающее детей устройство в машине обязательно к эксплуатации для детей возрастом до 7 лет. Такие нормы действуют и в 2022 году.

Но следует отметить те изменения, которые были произведены российскими законодателями в автодорожном праве летом 2017 года.

Нововведения от 3 июля 2022 г. действующие также в 2021 и далее годах:

  1. ДУУ использоваться должно для маленьких детей, которым еще не исполнилось 7 лет.
  2. Возрастное ограничение для детей, которых автомобилисты не обязаны провозить в специальных креслах – 7-11 лет.
  3. В салоне машин нельзя оставлять детей возрастом до 7 лет без присмотра взрослыми (п. 12.8 ПДД).
  4. Когда возраст ребенка в пределах 7-11 лет, то его обязательно перевозят на заднем сидении, пристёгнутого усиленными ремнями безопасности (п. 22.9 ПДД).
  5. Понятия «прочие устройства» были исключены из употребления. Под ними подразумевались подушки, которые подкладывались родителями под ремень безопасности, иное.

Дети с 12 лет могут проезжать на переднем сидении, но всегда пристегнутые ремнями безопасности.

Если оставляют малышей в салоне авто без присутствия взрослых, то за это грозит сумма штрафа (ч. 1 ст. 12.19):

О не исключает возможности их применения. Просто их наличие или отсутствие закон теперь не регулирует.

Понятие «детское удерживающее устройство», применяемое в п. 22.9 Правил относится не только к креслам, но и иным приспособлениям – ремням безопасности, другое.

На задних сиденьях мотоциклетного вида транспорта запрещено провозить детей, которым не исполнилось еще 12 лет. Необходимо дополнительное оборудование устройствами безопасности.

В каких авто каршеринга есть детские кресла и бустеры


Каршеринг с детскими креслами

Для обеспечения безопасности и удобства перевозки детей авто необходимо оборудовать детским креслом. Об этом четко прописано в правилах дорожного движения. В каршеринге детские кресла есть далеко не в каждой машине. Поэтому задача дальновидных родителей – заблаговременно подыскать подходящий вариант среди автомобилей каршеринга. Чтобы организовать перевозку ребенка, нужно знать в каком каршеринге есть детские кресла.

В каких машинах каршеринга есть детские автокресла

Удерживающие устройства для детей есть далеко не у всех машинах каршеринга. После тщательного просмотра услуг всех операторов каршеринга, автокресла увидели в машинах таких сервисов: Яндекс.Драйв, Делимобиль, ArtCars, Ситидрайв (YouDrive), BelkaCar и Anytime Prime.

Яндекс.Драйв

Компания Яндекс.Драйв детские автокресла имеет только в автомобилях Audi Q3 и Audi A3. Доступ к данным машинам есть у клиентов, возраст которых не меньше 26 лет и стаж вождения от 6 лет.

Таким образом, в детских креслах можно перевозить младенцев от 9 месяцев до 3-х лет, при этом использовать приставной столик (подушку), который идет в комплекте. В случае, если ребенку от 4-х до 7 лет, его нужно зафиксировать сверху штатным ремнем. Детей старше 7 лет можно перевозить без кресла (рекомендуется использовать бустер), при этом закрепив штатным ремнем.

Кресла в сервисе Яндекс.Драйв

По большей мере, кресла в Ауди установили для того, чтобы автомобили премиум класса не застаивались. Такой себе маркетинговый ход.

Делимобиль

Детское кресло в машине Делимобиль

Детские кресла в компании Делимобиль появились в конце 2020 года. Они доступны в автомобилях Nissan Qashqai. Отследить машины с детским креслом можно с помощью фильтра в приложении каршеринга «машины с детским креслом». Пока функция доступна только в Москве, но Делимобиль планирует установить кресла по всем регионам.

ArtCars

Оператор ArtCars, который пользуется популярностью в Московской области, добавил в свои автомобили детские кресла. Они доступны в таких машинах: Renault Kaptur, KIA Optima и Mercedes CLA. Отследить машины с креслами можно через приложение. При ненадобности кресло можно убрать в багажный отсек авто.

Бустеры в Ситидрайв

Компания Ситидрайв не имеет полноценных детских автокресел, но есть бустеры. Автокресла являются более безопасными, ведь у них есть боковая защита, при этом ребенку удобнее, чем на бустере. Но если сравнивать бустер и ничего, то безопаснее будет с бустером.

Чтобы взять машину с бустером, среди всех попавшихся вариантов, нужно найти пункт в приложении «Детский бустер». Но еще лучше иметь личный бустер, который влезет в рюкзак, чтобы не заморачиваться с поиском авто.

Детский бустер в YouDrive

Детские кресла в BelkaCar

В июне 2019 года компания BelkaCar установила в некоторые машины детские автокресла. Чтобы выбрать авто с детским креслом, необходимо воспользоваться фильтром в приложении. Устройства поддержки для малышей доступны в автомобилях Mercedes-Benz и KIA Rio X-Line.

Массовости детские автокресла в Белке еще не получили. Причин на это есть несколько, главные из которых — воровство и высокая стоимость кресел.

Автокресла в сервисе Anytime Prime

Компания Anytime Prime считается сервисом личных автомобилей премиум класса. Все автомобили оператор поставляют по заданному адресу клиента. Поэтому индивидуально учитываются все пожелания пользователя, и наличие детского кресла, в том числе.

Правила перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки

Детей возрастом до 7 лет можно перевозить в детском кресле либо другом удерживающем устройстве. Это правило обусловлено тем, что рост ребенка не совместим с правильной работой ремня безопасности в транспортном средстве. При этом на переднее сидение нельзя садить детей возрастом до 12 лет.

Если же ребенку от 7 до 11 лет (включительно), применять детское автокресло (или бустер) не обязательно. Для перевозки достаточно будет конструкции ремней безопасности либо ремней безопасности и детской удерживающей системы ISOFIX. Об этом гласит ПДД РФ, пункт 22.9.

27.03.2017 верховный суд России заявил, что перевозить детей можно не только в классических автокреслах. Это можно сделать при помощи других удерживающих устройств и средств перевозки детей, соответствующих весу и росту ребенка.

Штраф за перевозку ребенка без детского кресла

Так как запрещено перевозить детей до 7 лет без детского кресла, предусмотрены штрафные санкции. Еще в 2007 году был введен штраф за отсутствия детского кресла, но после этого было много поправок. Поэтому за несоблюдение правил перевозки детей водителю грозит штраф 3 000 рублей.

Стоит отметить, что согласно пункту 12.8 Правил дорожного движения, ребенка возрастом до 7 лет нельзя оставлять в машине больше чем на 5 минут. За это можно получить штраф 2500 рублей – в Москве и СПб, и 500 рублей – в других регионах РФ.

Видео:Как правильно перевозить ребенка в автомобиле

Каршеринг в Сочи в 2022 году: компании, цены и условия


Из-за большого наплыва туристов, особенно во время пандемии, в Сочи стал активно развиваться каршеринг, услуги которого предоставляют несколько компаний. Многие операторы вынужденно перешли на суточную аренду, кто-то изменил условия предоставления услуг. Далее расскажем о 4 популярных сервисах.


Доступные каршеринг компании в Сочи в 2022 году

Аренда транспорта в Сочи очень активно развивается, так как спрос огромный, особенно в этом году. Каршеринг доступен среди таких операторов:

Каждый сервис обладает своими преимуществами и недостатками, разными тарифными сетками и предлагаемыми автомобилями. Выбрать подходящий вариант можно после подробного знакомства с сервисами.

О каршеринге Ситидрайв (YouDrive)

Воспользоваться услугами сервиса помимо Сочи можно в Адлере. Ограничений по возрасту водителя нет, но его стаж вождения должен быть более двух лет. Арендодателем запрещена передача авто другим лицам.

Способ регистрации в Ситидрайв


Для регистрации в Ситидрайв нужно скачать мобильное приложение через Google Play или App Store. При регистрации указываются ФИО, возраст, персональные данные для связи – телефон и электронная почта. Далее нужно загрузить фотографии паспорта и водительского удостоверения.

Сервис проведет быструю проверку, после одобрения уведомит водителя по телефону. Авторизовавшись в приложении, можно пользоваться услугами оператора.

Все об автомобилях и ценах CityDrive

Сервис Ситидрайв предлагает водителям несколько моделей автомобилей, среди которых Смарт, Киа, Ниссан, Хендай. Для комфортного передвижения все транспортные средства оборудованы кондиционерами.

Ситидрайв позволяет арендовать автомобиль на 10 минут, час или день из любого места города. Бензин включен в стоимость каршеринга. Аренда начинается от 3.3. руб. в минуту.

Аренда может быть завершена на любой бесплатной или платной парковках города.

О каршеринге BelkaCar


BelkaCar отличается удобным и простым приложением, адаптированным даже под иностранцев. Услугами могут воспользоваться пользователи старше 25 лет и с пятилетним опытом вождения. Для аккуратных водителей у сервиса есть приятные бонусы.

Способ регистрации в BelkaCar

Для регистрации необходимо скачать официальное приложение на смартфон через Google Play или App Store. Для создания учетной записи пользователя следует предоставить следующие данные:

  • ФИО;
  • Электронную почту;
  • Фотографию водительского удостоверения;
  • Фотографию паспорта;
  • Селфи с водительскими правами.


Среднее время регистрации – 1 день. Служба поддержки оперативно ответит на все вопросы и подскажет в том случае, если документы не прикрепляются при регистрации.

Чтобы деньги списывались за каршеринг необходимо привязать счет карточки.

Помимо регистрации через приложение можно пройти аналогичную процедуру на официальном сайте или в отделениях МТС. Также доступен вызов курьера с документами.

Все об автомобилях и ценах Белки

БелкаКар предлагает несколько моделей автомобилей: Kia Rio X-Line и Mercedes. Машину можно арендовать на сутки. Цена аренды за Киа Рио равна 1 900 руб., за Мерседес – 2 800 руб. Mercedes-Benz GLС обойдется в сутки за 5 000 руб. С полуночи до 6 утра действует бесплатный ночной режим.


Сервис взимает плату только за аренду автомобиля. Пробег входит в стоимость каршеринга. Аренда может быть завершена в любой точке города. Для этого нужно выйти из авто и остановить счетчик. В Сочи БелкаКар – наиболее доступная каршеринг компания с большим количеством автомобилей нескольких марок.

О каршеринге Яндекс.Драйв

Для того, чтобы воспользоваться услугами каршеринга водитель должен быть старше 21 года и с опытом вождения более двух лет. Оператор предоставляет широкую возможность вождения – на его автомобилях можно ездить в Адлер, Анапу, Краснодар. Сервис каршеринга работает только через мобильное приложение.

Способ регистрации в Yandex.Drive

Все об автомобилях и ценах в сервисе Яндекс Драйв


В отличие от остальных компаний Яндекс.Драйв в Сочи предлагает только кроссоверы Хендай Крета в количестве 50 машин. Арендовать автомобиль можно минимум на 2 дня по цене 5 880 руб. 3 дня обойдутся в 8 810 руб. В стоимость каршеринга не входит пробег, поэтому отдельная цена за каждый километр – 4,4 руб.

Hyundai Creta в отличном состоянии со встроенной навигацией. Аренда завершается только в аэропорту. Яндекс.Драйв – отличный выбор для тех, кто хочет съездить в Красную Поляну. Кроссоверы оснащены креплениями для горных лыж и сноубордов.

О каршеринге Шеримобиль

Шеримобил – первый сервис в Сочи, предоставляющий услуги каршеринга. Они оператора доступны для водителей со стажем 5 лет и возрастом от 25 лет. Сервис адаптировал сайт для мобильных устройств, поэтому скачивать приложение не нужно.

Регистрацию в системе Шеримобиль можно осуществить на официальном сайте. Для этого водитель должен внести в форму свои персональные данные, несколько фотографий паспорта и водительских прав.

Все об автомобилях и ценах в Шеримобиль

Шеримобиль ориентирован на водителей со средним достатком. Аренда его автомобилей выходит дешевле, чем средняя по городу. Автолюбителям доступны машины стандартного и комфортного класса: Шкода Фабиа, Форд Фокус, Киа Рио, Датсун Он.

Тариф на пользование автомобилем зависит от количества суток. Минимальная суточная стоимость каршеринга до 3-х суток начинается от 2 300 руб. за автомобиль класса «Стандарт», до 7 суток – от 1600 руб., свыше 7 суток – 1 400 руб. Ежедневный лимит – 300 км.


Автомобили можно оставлять в зеленых зонах парковки, с которыми можно ознакомиться в официальном приложении оператора.

Компании с наличием детского кресла

Для обеспечения безопасности перевозки детей автомобиль должен быть оборудован детским креслом. Этому обязывают правила дорожного движения. Но не все сервисы каршеринга предоставляют такую возможность. Для перевозки ребенка необходимо ознакомиться с компаниями, предоставляющие детские кресла.

Из вышеперечисленных операторов каршеринга автомобили с детскими креслами предоставляют только компании BelkaCar и Шеримобиль. Для выбора машины с детским креслом нужно отфильтровать предлагаемые авто в приложении. Из предлагаемых сервисом автомобилей кресел нет только в модели Mercedes-Benz GLС.

В Шеримобиле есть возможность выбора авто с детским креслом, бустером или автолюлькой.

Ситидрайв не предлагает полноценное детское автокресло. Вместо него автомобили оснащены бустерами, которые менее безопасны. Для выбора машины с бустером следует выбрать соответствующий пункт в официальном приложении.


Каршеринговые сервисы массово не предоставляют автомобили с детскими креслами из-за высокой стоимости последних и частого их воровства.

Штрафы за нарушения правил аренды

Заключая договор аренды на пользование автомобильным средством, на пользователя накладываются определенные обязательства, несоблюдение которых грозит серьезными санкциями. У разных операторов свои методы наказания.

Водителям Ситидрайв придется заплатить за следующие нарушения:

  • Курение в авто – 2 000 руб.;
  • Управление без прав – 3 000 руб.;
  • Завершение аренды на закрытой парковке – 2 000 руб.;
  • Выезд за границы пользования – 50 000 руб.;
  • За передачу управления третьему лицу придется заплатить 150 000 руб.;
  • Нецелевое управление автомобилем обойдется в 50 000 руб.


BelkaCar предлагает следующую систему штрафов:

  • За ДТП придется заплатить 30 000 руб.;
  • За вождение в нетрезвом виде – от 50 000 до 150 000 руб.;
  • Курение в салоне обойдется в 5 000 руб.;
  • За нечистый салон сервис возьмет 3 000 руб. + химчистку;
  • Парковка в ненадлежащем месте выйдет в 15 000руб.;
  • Если эвакуируют авто по вине водителя, то он заплатит от 7 000 до 10 000 руб.;
  • Пустой бак после поездки обойдется в 500 руб.

Яндекс.Драйв предлагает следующие правила пользования арендованным автомобилем:

  1. При передачи третьему лицу управления транспортным средством придется заплатить 50 000 руб.;
  2. Штраф за самовольное отключение навигатора, спутника и радара составит 100 000 руб.;
  3. За намеренную или случайную порчу системы защиты водитель заплатит 300 000 руб.;
  4. За ДТП придется заплатить до 30 000 руб., несмотря на нанесенный ущерб;
  5. Если заправляться на частной заправке с невысоким качеством бензина, то придется оплатить штраф в размере 15 000 руб.;
  6. За курение и испачканный салон штраф 5 000 руб.

В Шеримобиле придется оплатить штраф за нарушения:

  • Курение в авто – 5 000 руб.;
  • ДТП – до 50 000 руб.

Выбираем лучший каршеринг в Сочи в 2022 году

Выбор лучшего каршеринга зависит от предпочтений водителя, и однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Если планируется поездка с ребенком, то идеально подойдут BelkaCar и Шеримобиль, оснащенные полноценными детскими автокреслами.

Для менее опытных водителей подойдет Ситидрайв, поскольку у них меньшие ограничения по стажу вождения.

По стоимости тарифа стоит ориентироваться с оглядкой на вид автомобиля и продолжительность аренды. БелкаКар отличается низкой суточной стоимостью, а Яндекс.Драйв качеством автомобилей.


По совокупности преимуществ для среднестатистического водителя сервис каршеринга BelkaCar будет лучшим вариантом.

Подводя итоги

Выбрать подходящий сервис пользователь должен самостоятельно, отталкиваясь от предоставленной выше информации. Более подробно можно ознакомиться в приложениях и официальных сайтах операторов каршеринга.

При их обилии и доступности всегда можно найти подходящий вариант для комфортной поездки.

Видео: Как арендовать каршеринг Белка Кар

На каршеринге с детьми. Возможно ли безопасно и с комфортом перевозить маленьких пассажиров?

Каршеринг становится неотъемлемой частью жизни многих горожан, но для пользователей с детьми этот сервис чаще всего недоступен. Разбираемся, как каршероводы решают эту проблему.

Каршеринг VS Дети. А есть ли точки соприкосновения?

В 2019 году пользователи московского каршеринга совершили 50 миллионов поездок. И хотя большинство автовладельцев пока не готовы расстаться с личным автомобилем, многие из тех, кто активно пользуются каршерингом, подумывают о продаже «железного коня».

Есть только одно «но» — каршеринг неудобен пользователям с детьми, так как практически не оснащен детскими креслами.

У каршеринга YouDrive есть бустеры, у BelkaCar и Яндекс.Драйва — полноценные кресла, но количество удерживающих устройств относительно общего парка незначительное.

Кроме того, бустеры подходят только для достаточно рослых детей (только в этом случае можно обеспечить правильное расположение ремней) и не исключают эффект проскальзывания под ремнем в случае аварии.

Кресла тоже могут подойти не всем детям, так как не обладают достаточным количеством настроек.

Также сервис краткосрочной аренды в большинстве случаев предполагает поездки в одну сторону, поэтому от идеи «возьмем свое автокресло» родители чаще всего отказываются.

Известные производители автокресел пока не могут предложить компактного варианта, который подошел бы для подобных поездок, а удерживающие устройства с АлиЭкспресса или «треугольники» не обеспечивают должного уровня безопасности, никак не сертифицированы и изымаются из продажи.

Можно ли перевезти ребенка на каршеринге без приключений? Спойлер: нет.

Мы спросили читателей телеграм-канала «Каршеровод» и Трушеринга, пользуются ли они каршерингом для поездок с детьми в возрасте до 12 лет. Из 460 опрошенных 79% дали утвердительный ответ. При этом свое детское кресло или иное удерживающее устройство есть только у 49% респондентов.

52% опрошенных заявили, что стали бы чаще пользоваться каршерином, если бы у них было портативное детское кресло. И этот показатель практически одинаков у тех, кто сейчас перевозит детей на каршеринге (53%), и у тех, кто воздерживается от перевозки (50%).

Среди респондентов, у которых есть личный автомобиль и которые не перевозят детей на каршеринге, 17% готовы начать пользоваться сервисом краткосрочной аренды, если у них появится портативное удерживающее устройство.

Мы попросили респондентов прокомментировать, насколько каршеринг подходит пользователям с детьми.

Некоторые используют свое детское кресло, что далеко не всегда удобно:

В такси пользуемся детским тарифом, в каршеринге - если рядом есть машина с детским креслом и подразумевается, что на этой же машине поедем обратно - берем ее. В других случаях берем свое кресло.

Дмитрий

Пользоваться каршерингом с детьми - геморрой. Сначала идёшь за тачкой с креслом на плече, ставишь его пока идёт время на осмотр тачки :), едешь к подъезду, идёшь за детьми, ставишь мелкого в люльке, сажаешь старшую в заранее закрепленное кресло, пакуешь коляску в багажник и остальное барахло. Минут 20 платишь за всю эту разминку. И это ещё ничего. Бывает пришёл с креслом, а с машиной что-то не так. Хорошо если есть другая рядом. А кресла в КШ, которые бывают, иногда не понятно как поставить.

Андрей

Помню, как в дождь нужно было срочно уехать с ребенком, а машины не было рядом. Такси тоже не вызывалось почему-то. Пришлось с ребенком и креслом наперевес идти под дождем 2 км, материться, и попасть в машину с пустым баком (глюк системы был, показывал полный). С тех пор реже стал пользоваться КШ именно по соображениям волокиты с креслами и детьми.

Евгений

Кто-то сделал выбор в пользу такси:

После рождения дочки была пара попыток использования каршеринга (ранее пользовался регулярно), но это настолько неудобно, что будем покупать личный автомобиль. Пока пользуемся такси, до него не надо идти 15 минут, осматривать в темноте при свете телефона, беспокоится что будет накурено, возвращаться за супругой и дочкой, чтобы помочь спуститься. С ребенком более старшего возраста должно быть проще. надеюсь.

Денис

Однако, с такси возникает не меньше сложностей:

Раньше такси могли приехать просто с бустером или накладкой вместо полноценного кресла. А если нужна люлька так вообще нереально вызвать такси. Поэтому ездим со своим креслом. Можно экономить. В каршеринге мало машин с креслом. Бронируем ближайшую и едем со своим креслом.

Александр

Что касается такси, то детские тарифы всегда дороже, приходится возить с собой бустер и выбирать обычный тариф при регулярном использовании. Что касается каршеринга, то совсем печальная история - автомобили с автокреслом, а их совсем немного от общего числа, чаще всего оказываются в другом районе города, и этот вариант сразу отпадает.

Илья

Многие опрошенные отмечали, что стали бы чаще пользоваться каршерингом, если бы в машинах были детские кресла:

Нужно больше машин в каршеринге с установленными детскими креслами. Готов платить больше за аренду автомобиля с креслом.

Максим

Если нужно ехать куда-то с ребенком, я первым делом смотрю нет ли поблизости каршеринга с детским креслом или бустером. Если бы каршерингов с бустером было бы больше, я бы вообще перестал ездить на детском такси.

Артем

Для ребенка 3-х лет требуется полноценное кресло, а не "складной поджопник". А таскать полноразмерное детское кресло с собой - не вариант. Поэтому крайне заинтересован в бОльшем количестве автомобилей с креслами - на данный момент таких в парке ведущих операторов крайне мало.

Александр

Как заметили многие комментаторы, передвигаться по городу на каршеринге или такси со своим автокреслом неудобно по многим причинам. Что же делать, если более компактные варианты вызывают вопросы по части безопасности?

На рынке появилось надежное портативное решение — складное кресло Hifold. Мы получили одно такое в распоряжении редакции, протестировали и сняли видеообзор. Рассказываем об истории компании (она и правда уникальная, а не просто потому что это рекламный материал), особенностях кресла и результатах нашего тестирования.

Действительно полезный стартап. Кто такие Mifold?

Идея создать компактное портативное детское автокресло пришла Джону Самрою еще в 2002 году, но приступил к ее воплощению он спустя 10 лет, когда прочитал статью о том, что большой процент детей перевозится в автомобилях вообще без удерживающих устройств.

Джон Самрой сам занялся проектированием и созданием прототипа складного бустера, а позже запатентовал концепт.

Для дальнейшего роста стартапа нужно было финансирование, и в 2015 году Самрой размещает проект Mifold на краудфандинговой платформе Indiegogo:

«14 июля был самым волнующим днем ​​в моей жизни. Мы поставили перед собой цель достичь 40 000 долларов США. Мы достигли этой цели в течение двух часов, и через два месяца у нас был 1 миллион долларов».

Всего же к февралю 2016 года компании удалось собрать 3,3 миллиона долларов, в том числе 1,5 миллиона от фонда Sweet Capital, который создан основателями компании King Digital Entertainment (разработчик мобильной игры Candy Crush Saga).

За это же время Mifold получила 30 000 предзаказов от 15 000 клиентов из почти 150 стран. Все заказы были доставлены вовремя. Всего же за первые 2,5 года компании удалось реализовать почти миллион бустеров!

Также компания провела все необходимые тесты, которые подтвердили, что удерживающие устройства от Mifold гарантируют безопасность детей в возрасте от 4 до 12 лет и соответствуют нормам в США, Великобритании и Европе.

На сегодняшний день складные бустеры Mifold получили сертификаты соответствия требованиям безопасности в Канаде, Чили, Кореи и Китае.

Вдохновившись успехом одноименного бустера, Mifold приступил к разработке полноценной замены обычного автомобильного кресла. Новый продукт получил название Hifold.

Автокресло Hifold станет бестселлером. Вот почему:

Автокресло Hifold — самое компактное и регулируемое в мире, легко складывается и обладает всеми необходимыми сертификатами безопасности.

В основе Hifold запатентованная технология «multi-fit», благодаря которой у автокресла 243 варианта индивидуальной настройки. Оно может быть увеличено не только в высоту, но и в ширину, что делает его комфортным для ребенка любого телосложения и роста в рамках возрастной группы.

Автокресло подойдет для детей 15-45 кг ростом 90-150 сантиметров.

Пару слов о безопасности:

В России независимое тестирование Hifold проводил Центр испытаний НАМИ. Краш-тесты подтвердили высокий уровень безопасности кресла.

Размеры Hifold в сложенном состоянии подходят под требования к ручной клади в самолетах, а небольшой вес (4,5 кг) и плечевой ремешок для переноски делают автокресло отличным подспорьем в путешествиях.

Проверено на детях. Результаты нашего тест-драйва

Было бы нечестно по отношению к читателям голословно рассказать о каком-то продукте, поэтому мы решили протестировать кресло Hifold на собственных детях. И сняли все на видео:

Hifold дает доступность и мобильность. С детьми этого часто не хватает

С каждым годом количество городских жителей, отказывающихся от личного автомобиля, становится все больше. Мы об этом не раз писали и вот еще ссылка на интересное исследование по теме.

Однако, для родителей с детьми до 12 лет часто такие виды городской мобильности как каршеринг и такси, недоступны по причине отсутствия детских кресел.

Hifold делает передвижения по городу доступнее:

Как показали результаты нашего опроса, больше половины респондентов готовы чаще пользоваться каршерингом, если автомобили будут оборудованы специальными детскими креслами.

Каршеринги и таксопарки, особый абзац для вас

Мы правда считаем, что вам стоит обратить внимание на новинку от Mifold. Вот почему:

Полный перечень партнеров Mifold представлен на сайте компании в разделе «Где купить?».

Каршеринг.Дети. Подходит ли каршеринг для поездок с ребенком?

Каршеровод Ринат Ельчанинов тестирует MINI Countryman с детским автокреслом от МатрёшCar и рассуждает, совместим ли каршеринг с маленькими пассажирами и удобно ли родителям пользоваться этим сервисом.


Темой каршеринга начал интересоваться еще в далеком 2013 году, когда в Москве работал всего один оператор и на линии было не больше 60 машин. В то время найти свободный автомобиль рядом с местом проживания или работы практически не представлялось возможным, поэтому сервис краткосрочной аренды впервые смог опробовать спустя чуть более чем два года.

За последние годы все преобразилось. В Москве работает дюжина операторов (еще с несколькими мы даже успели попрощаться), суммарный автопарк к концу 2019 года обещают пополнить до 21 тысячи машин, для аренды доступны более двух десятков различных моделей, в том числе и сегмента «премиум». Каршеринг развивается семимильными шагами, но, несмотря на это, арендовать автомобиль рядом с домом снова почти не удается. И не потому, что район с ужасной транспортной доступностью, просто изменились условия. В семье появился ребенок.

Поэтому, когда в один из выходных дней смог найти автомобиль с детским креслом всего лишь в 15 минутах от дома, недолго думая, забронировал его и сообщил жене, что планы на день нам придется слегка скорректировать. Хотелось понять, сочетается ли каршеринг с детьми и что предлагают операторы для семей с маленькими, но самыми важными пассажирами.


Первые впечатления

А ждал меня MINI Countryman второго поколения оператора МатрёшCar с пометкой «KIDS» в приложении. От обычного Миника ничем, кроме наличия детского кресла, не отличается. Цена та же: 15 руб/мин в движении и 4 руб/мин в режиме ожидания.

Автомобиль был чистым (что в Москве зимой не так часто встретишь), глубокого темно-синего цвета с оранжевой оклейкой Московского каршеринга, пробег – чуть более 1400 км. Под капотом – 1,5-литровый двигатель мощностью 136 лошадиных сил, привод — только передний, коробка, естественно, автомат.

Ощущение нового автомобиля очень радовало. Но пока ехал в гордом одиночестве за семьей, решил поднажать, опустил педаль в пол и… секунду ничего не происходило, никакого ускорения. Первые впечатления – машина не едет. Хотя производитель и заявляет 9,6 с до сотни, разница между Миником и собственным автомобилем непремиальной немецкой марки, который используется «по праздникам» (пожалуй, поблагодарю родителей в Подмосковье за возможность насладиться дорогой, парковки в центре по 380 рублей за «штучку» и без меня обсуждали множество раз), и его 9 секундами по паспорту – небо и земля. А точнее – в обратном порядке.

На минуту даже закралась мысль сравнить оба авто на прямой, и… она тут же и угасла: водить механику в семье люблю лишь я, а сто тысяч за возможность заменить водителя – лучше подарить жене смартфон. 🙂

Но вот я уже у дома, едем гулять. Но прежде нужно усадить ребенка.


Что говорят правила?

В редакции правил дорожного движения от декабря 2018 года написано, что перевозить детей младше 7 лет в автомобиле можно только с использованием специальных удерживающих устройств (детских кресел), соответствующих весу и росту ребенка. Для детей от 7 до 12 лет могут использоваться автокресла или бустеры, однако на заднем диване разрешено также применение штатных ремней безопасности без необходимости установки каких-либо дополнительных устройств.

От себя скажу, что стоит ориентироваться индивидуально на каждого ребенка, его возраст, рост и вес, удобство передвижения. И, конечно же, родители обязаны думать о безопасности своих детей. Если штатный ремень ребенку от 7 до 12 лет не подходит (не удерживает, проходит по шее и др.), лучше не экономить. Про неиспользование автокресел для детей младшего возраста вообще промолчу, в таком случае лучше выбирать альтернативные виды транспорта.

А что у нас с безопасностью?

В нашем Минике установлено ярко-красное детское кресло группы 2/3 – от 15 до 36 кг. Возраст не указывается, так как телосложение у всех детей разное, но приблизительно составляет от 3-4 до 12 лет. Ребенок в кресле пристегивается штатным ремнем безопасности. Система крепления ISOFIX отсутствует.

Каких-либо сложностей с тем, чтобы усадить ребенка в автомобиль и пристегнуть его, у нас не возникло.

В свете опубликованной статистики о краже из каршеринговых автомобилей всего, что плохо лежит пристегнуто или закреплено, интересно было посмотреть, как оператор решил этот насущный вопрос с детским креслом. Очень просто – цепь.

Во время нашей автопрогулки мы успели посетить парк Останкино. В результате благоустройства в нем появилось большое количество дорожек для неспешных прогулок, скамеек, беседок для отдыха компанией, но главное для нас – интересных детских площадок. Но в зимнее время года долго не погуляешь, поэтому отогревались уже в гипермаркете. Совместили приятное с полезным, а заодно не остались без еды на ближайшую неделю.

Впечатления от автомобиля

Про автомобиль написано много обзоров. Авторитетные издания подчеркнули увеличенную по сравнению с предыдущим поколением колесную базу (задним пассажирам будет удобно), большой багажник (коляска влезет) и удобство погрузки (электропривод задней двери уже в базе). Все ведет к тому, чтобы, помимо перевозки себя любимого (или любимой), начать считать MINI Countryman семейным авто. И это действительно похоже на правду.

Но все же Миники выбирают в первую очередь за свой собственный стиль. Тому есть множество объяснений: оригинальный внешний вид (стопроцентная узнаваемость в потоке), небанальный салон («мотоциклетный» спидометр, тумблер включения зажигания, подсветка обода вокруг центрального дисплея при регулировке температуры), качественные материалы.


И все это присутствует в нашем автомобиле. Так же, как и галогенные фары, полностью механические регулировки сидений, тканевый салон. Про слабый мотор и отсутствие полного привода уже упоминал в начале. Стоимость тем временем приближается к 2 млн рублей. Более оснащенные версии дороже.

При этом MINI определенно вызывает эмоции. Он может нравиться, может и нет, но точно вряд ли кого-то оставит равнодушным. И чтобы купить себе Миник, в него нужно влюбиться, тогда цена и практичность уходят на второй план. А владельцы авто этой марки уже сами по себе составляют своеобразный клуб по интересам.

«Британца» точно узнаешь в потоке. Вот и нас «признали». Во время очередной остановки сзади раздался гудок. Нас обогнал другой MINI Cooper и поприветствовал аварийками. Посигналил в ответ, приятно.

Но наш рассказ не про то, как я выбирал себе автомобиль (и Миник на роль единственного авто в семье бы не выбрал), а про его использование в каршеринге.

И тут разнообразие автомобилей, предлагаемых для краткосрочной аренды, и разные ценовые категории – определенно плюс. У каждого из нас свой вкус и свои потребности. И когда каждый найдет в каршеринге «свой» автомобиль, отказ от использования личного автотранспорта может ускориться. Собственно, не к этому ли стремится наше правительство?


И все-таки совместим ли каршеринг с детьми?

Что касается использования каршеринга родителями с детьми, тут не все так однозначно.

Основная проблема – малое количество автомобилей с детскими креслами. Как следствие – отсутствие их в ближайшей доступности и невозможность точного планирования дня.

Конечно, всегда можно вызвать детское такси, но лично я при прочих равных выбрал бы каршеринг. Все-таки самостоятельное ведение автомобиля, контроль дорожной ситуации, размеренный темп, неограниченное время ожидания (пусть и платное), а также остановки по необходимости для меня перевешивают возможность отдохнуть на пассажирском сидении (или понервничать, тут уж как повезет).

К сожалению, в каршеринге пока также слабо решен вопрос перевозки детей младшего возраста. Далеко не все из уже установленных операторами детских кресел подходят маленьким пассажирам до 3-4 лет (или 15 кг).

При большом желании можно было бы использовать в каршеринге и личное автокресло, но сразу возникает целый ряд проблем — трудность переноски, время установки, а также редкая возможность его где-либо оставить.

Пока же вопрос удобства использования каршеринга лично для моей семьи остается открытым.


Вместо заключения

Тем временем молодые клиенты, привыкшие пользоваться каршерингом, будут становиться старше, и у них возникнут новые потребности. Будет спрос, появится и предложение.

При этом детское кресло в прокатном автомобиле практически не помешает: редко когда машина одновременно используется более чем 1-2 людьми, да и перевозка крупногабаритных грузов у многих операторов запрещена.

Послесловие

Одно все же осталось непонятным: почему оператор называет свои MINI Countryman KIDS Маматрёшками? А как же папы? Или есть статистика использования подобных авто по гендерной принадлежности? Поделитесь, думаю, многим было бы интересно.

Читайте также: