Какое кресло нужно для ребенка 5 лет в машину

Обновлено: 01.05.2024

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими

Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»

Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Рейтинг лучших автокресел для детей от 4 лет

Рейтинг лучших автокресел от 4 лет

При выборе автокресла для ребенка от 4 лет внимание должно быть обращено на модели, относящиеся к группе 2/3 (от 15 кг до 36 кг массы тела ребенка). Стоит отметить, что такого универсального кресла хватит надолго, так как диапазон по весу малыша достаточно велик.

Особенности:

  • автокресла этого сегмента довольно удобные и комфортные для детей;
  • безопасные для поездок на дальние расстояния;
  • есть в некоторых вариантах система изофикс;
  • есть модели, которые устанавливаются только за счет штатных ремней безопасности.

Как выбрать

При выборе учитывается следующее:

  • рост ребенка;
  • его масса тела;
  • телосложение в общем.

В любом случае малышу 4 лет должно быть максимально удобно в поездках на машине.

Безопасность ребенка обеспечивается правильно подобранной моделью автокресла. В этом случае важную роль имеет глубина сидения, потому что от нее зависит защищенность головы маленького пассажира, плечевого пояса, бедер, а также всех жизненно важных органов.

Необходимость покупки автокресел с системой изофикс диктуется:

  1. Возрастом автомобиля, в котором могут отсутствовать крепления для Isofix;
  2. Телосложением ребенка, так как при увеличении массы тела пассажира накладывается большая нагрузка на изофикс. Тем самым уменьшаются ее полезные свойства.
  3. Субъективным мнением родителей.

Преимущества

  • диапазон возрастов автокресел, которые можно использовать с 4 лет, достаточно велик, поэтому кресло можно использовать довольно долго;
  • можно выбрать крепление из возможных – изофикс или штатные ремни автомобиля;
  • простота установки и эксплуатации;

Недостатки

  • мало надежных кресел данной группы из бюджетных вариантов;
  • есть модели без внутренних ремней безопасности;
  • довольно жесткие сидения, некомфортные ребенку;
  • стоимость автокресел с максимальным уровнем безопасности.

Отзывы

Оцените заранее физические данные ребенка. Не все дети 4 лет выглядят одинаково. Автокресло нужно «примерять» на ребенке перед покупкой обязательно!

Очень часто сложно выбрать между качеством и ценой. Однако не стоит экономить на жизни и здоровье своего малыша. Да и автокресло может прослужить долго, поэтому стоит тщательно выбирать сидение для своих детей. А если купить супер универсальное кресло, да еще и с трансформацией в бустер, то срок эксплуатации достаточно велик.

Рейтинг самых лучших автокресел для детей от 4 лет

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Britax Roemer Kidfix2 S

Описание

  • пределы массы тела ребенка — от 15 до 36 кг;
  • isofix и штатные ремни представляют собой систему крепления;
  • устанавливается лицом вперед;
  • 7,2 кг – столько весит изделие;
  • предусмотрена защита от боковых ударов;
  • трансформируется в бустер;
  • чехол можно снять для стирки;
  • регулируемый подголовник;
  • оценка краш-теста ECE R44/04 — 3(удовлетворительно);
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня.

Достоинства

  • удобное и просторное для ребенка;
  • хорошо фиксируется;
  • усиленная боковая защита;
  • меняется наклон.

Недостатки

Автокресло Britax Romer Kid ii группа 2/3 (15-36 кг)

  • крепление за счет имеющихся штатных ремней в авто;
  • оснащено подушкой с анатомическими свойствами;
  • наличие 11 позиций подголовника;
  • есть защита от боковых столкновений;
  • изготовитель придерживался европейских стандартов;
  • краш-тест ADAC — 4 балла.
  • устанавливать не очень удобно;
  • высокая цена.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Cybex Solution S i-Fix

  • допустимый вес детей для этого кресла от 15 до 36 кг;
  • установка благодаря изофикс, а также собственных автомобильных ремней;
  • вес кресла составляет 6,2 кг;
  • есть анатомическая подушка;
  • наклон спинки и высота подголовника регулируются;
  • чехол можно снять для стирки;
  • в дальнейшем можно использовать как бустер;
  • есть защита от боковых ударов.
  • легко устанавливать;
  • приятные на ощупь материалы;
  • прочность;
  • высокая оценка безопасности по краш-тестам;
  • подголовник регулируется и по высоте, и по глубине;
  • съемная спинка.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Kenga BH2311i Isofix

  • вес кресла равен 5,5 кг;
  • крепится с помощью системы Isofix и штатных ремней;
  • устанавливается лицом вперед;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • регулируется ширина сиденья и высота подголовника;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • чехол можно снять для стирки.
  • легко фиксируется с isofix ;
  • спинка наклоняется и подгоняется под наклон автомобильного сидения;
  • регулируется по высоте;
  • можно использовать как бустер.
  • нет возможности отдельно регулировать высоту и ширину кресла;
  • при установке Isofix пустое кресло начинает греметь.

Автокресло Nania Befix Sp группа 2/3 (15-36 кг)

  • используются только штатные ремни;
  • есть подушка с анатомическими свойствами;
  • можно трансформировать в бустер;
  • регулируемый подголовник;
  • есть защита от ударов при авариях сбоку; .
  • недорогое;
  • высокий уровень безопасности;
  • простота сборки и использования по назначению;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.
  • сидение для ребенка довольно твердое;
  • пластик поскрипывает в дороге;
  • габариты.

Автокресло Maxi Cosi Rodi Xp Fix группа 2/3 (15-36 кг)

  • расположение лицом вперед;
  • крепление с Isofix, штатными ремнями;
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня;
  • вес изделия — 5 кг;
  • положение спинки, высота подголовника и сидение по ширине регулируются.
  • просто использовать;
  • есть боковые регулировки;
  • краш-тест ADAC — 4 балла.

Автокресло Recaro Monza Nova 2 Seatfix группа 2/3 (15-36 кг)

  • система крепления изофикс, автомобильные ремни;
  • анатомическая подушка имеется;
  • по высоте подголовник устанавливать можно по 11 позициям;
  • защита от боковых ударов;
  • встроенные колонки RECARO Sound System;
  • удобное во всех отношениях;
  • качественное;
  • съемный верхний чехол;
  • прочный, долговечный материал;
  • безопасность;
  • приятные материалы;
  • краш-теста ADAC – 4 балла.

Автокресло Chicco Oasys 2 3 Fixplus группа 2/3 (15-36 кг)

  • есть анатомическая подушка;
  • дополнена модель подстаканником
  • крепление представлено в 2 вариантах — изофикс и штатных ремни;
  • 7,8 кг – вес кресла;
  • сидение по ширине, высота подголовника, спинка могут регулироваться;
  • дополнительная защита от боковых ударов.
  • легкое;
  • легко устанавливать;
  • просто и удобно использовать;
  • можно регулировать различные части автокресла;
  • краш-теста ADAC — 4 балла.

Автокресло Peg Perego Viaggio 2 3 Surefix группа 2/3 (15-36 кг)

  • крепление Latch и штатные автомобильные ремни;
  • вес автокресла равен 5,3 кг;
  • подголовник можно устанавливать в разных положениях;
  • особенность — крепление SUREFIX;
  • цена и качество соответствуют друг другу;
  • трансформируется в бустер, когда ребенок подрастет;
  • удобная система крепления;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.
  • габариты, при которых 3 кресла уже не поместятся на заднем сидении.

Автокресло Concord Transformer Xt группа 2/3 (15-36 кг)

  • масса автокресла — 9,9 кг;
  • штатные ремни и изофикс применяются при установке кресла;
  • изменяются наклон спинки, высота подголовника, ширина сидения;
  • безопасность при боковых ударах.
  • вместительность;
  • материалы обивки;
  • есть положения для сна;
  • наличие пневматического управления;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.
  • твердое сидение;
  • не продуманное по уровню удобства положение для сна.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Siger Олимп Isofix

  • для крепления используются штатные ремни и система Isofix;
  • установка лицом ребенка вперед;
  • в комплекте анатомическая подушка;
  • регулируемая высота подголовника;
  • есть оснащение от боковых ударов;
  • чехол снимается для стирки.
  • удобная установка;
  • кресло комфортное и просторное;
  • регулируемый подголовник.
  • при тряске по бездорожью подголовник опускается в исходное положение.

Хотите сэкономить?

Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!

Рейтинг лучших автокресел для детей от 5 лет

Рейтинг лучших автокресел от 5 лет

Детям от 5 лет необходимо автокресло, которое относится ко 2 или 3 группе. Но есть и универсальные модели, которые сочетают в себе свойства и характеристики обеих групп. Они рассчитаны на ребят от 15 кг и до 36 кг. Такой большой диапазон позволяет подобрать сидение для детей разного роста, комплекции, массы тела.

  • удобная конструкция автокресла, позволяющая ребенку ездить даже на дальние расстояния с комфортом и без усталости;
  • применение в большинстве случаев только собственных автомобильных ремней;
  • некоторые автокресла оснащены Isofix.

Важно! В 3 группе автокресел находятся и бустеры, но их использовать для пятилетних детей нужно осторожно и только в том случае, если внешне ребенок выглядит старше своих сверстников (по росту, весу и т.п.) и вести от 22 кг.

Автокресло обязательно подбирается под параметры вера, роста и телосложения ребенка. В поездах детям должно быть не только комфортно, но максимально безопасно.

С системой изофикс нужно быть тоже внимательным. С одной стороны, она обеспечивает маленькому пассажиру в дороге наилучшие условия по удобству и комфорту. Однако в категории 2, 3 и 2/3 Isofix уже не выполняют такой значимой роли по уровню безопасности при авариях.

При выборе автокресла для ребенка 5 лет нужно обратить внимание и на углубление сидения кресла. От этого зависит то, насколько будут защищены части тела ребенка сбоку в случае аварийных ситуаций.

К положительным моментам относятся:

  • долгий срок эксплуатации, так как возраст варьируется в больших пределах;
  • вариант крепления на выбор – штатный ремень или изофикс;
  • просто устанавливать и использовать;
  • Isofix на креслах 2 и 3 группы не всегда является надежным, особенно в бюджетных моделях;
  • многие модели не оснащены внутренними ремнями безопасности;
  • твердое сидение, характерное для большинства автокресел для детей от 5 лет;
  • самые безопасные кресла стоят довольно дорого.

Оценка ребенка пяти лет по физическому развитию – это ключевой момент для выбора безопасного автокресла. Да и габариты изделия важны, чтобы в салоне на заднем сидении машины была возможность разместиться еще и другим людям.

места на заднем сидении и в багажнике.

В пять лет ребенок может выглядеть по-разному, если сравнивать одногодок. Тщательный подбор автокресла очень важен в зависимости от телосложения. Стоит обратить на дополнительные характеристики изделий, например, на регулируемость подголовников, ширины сидения. Это нужно для того, чтобы не менять автокресло каждый год, а использовать его вплоть до 12 лет. Дорогие модели, конечно, по качеству намного лучше бюджетных.

Рейтинг самых лучших автокресел для детей от 5 лет

Автокресло Cybex Solution Q2-Fix группа 2/3 (15-36 кг)

  • допустимый вес детей для этого кресла от 15 до 36 кг;
  • установка благодаря изофикс, а также собственных автомобильных ремней;
  • вес кресла составляет 7,1 кг;
  • есть анатомическая подушка;
  • со временем можно осуществить трансформацию в бустер;
  • сидение регулируется по ширине;
  • 11 положений, предусмотренных для подголовника;
  • 3 положения наклона спинки;
  • есть защита от боковых ударов.
  • легко устанавливать;
  • простота эксплуатации
  • прочность;
  • надежность;
  • наличие Isofix;
  • «растет» вместе с пассажиром.

Автокресло Сybex Solution M Fix Sl группа 2/3 (15-36 кг)

  • вес кресла равен 5,8 кг;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • высота подголовника имеет 11 положений;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • используются только штатные ремни;
  • есть подушка с анатомическими свойствами;
  • можно трансформировать в бустер;
  • регулируемый подголовник;
  • есть защита от ударов при авариях сбоку.
  • расположение лицом вперед;
  • крепление с Isofix, штатными ремнями;
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня;
  • вес изделия — 5 кг;
  • положение спинки, высота подголовника и сидение по ширине регулируются;
  • система крепления изофикс, автомобильные ремни;
  • анатомическая подушка имеется;
  • по высоте подголовник устанавливать можно по 11 позициям;
  • защита от боковых ударов;
  • встроенные колонки RECARO Sound System; .

Автокресло Рeg Perego Viaggio 2 3 Surefix группа 2/3 (15-36 кг)

  • масса автокресла — 9,9 кг;
  • штатные ремни и изофикс применяются при установке кресла;
  • изменяются наклон спинки, высота подголовника, ширина сидения;
  • безопасность при боковых ударах;

Правила перевозки детей в автомобиле

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения".


Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно - с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.

12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Детские кресла и ремни безопасности

Выбор автокресла по возрасту

Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44 .

Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Штраф за перевозку детей без автокресла

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ "Нарушение правил перевозки людей", физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) - 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) - 100 тысяч рублей.

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Штраф за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

- автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;

- в автокресле находится более одного ребенка;

- автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

С какого возраста можно перевозить детей без автокресла

- С 12 лет - хоть спереди, хоть сзади со штатными ремнями. С 7 до 11 – сзади и со штатными ремнями.

Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля

- До 7 лет - только с удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка. Хоть в легковом авто, хоть в кабине грузовика. В возрасте 7-11 лет – только в легковых машинах с удерживающими устройствами . Маленьких детей до 2-2,5 лет рекомендуется перевозить лицом назад. Также рекомендуется отключать подушки безопасности. Они рассчитаны на то, чтобы "ловить" вес взрослого человека.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Родители должны позаботиться, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.


Штрафы за нарушение правил перевозки детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.


Оставление в автомобиле

С 2017 года в салоне автомобилей нельзя оставлять детей одних. Пункт 12.8 ПДД звучит так «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.


Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Читайте также: