Какие задачи возлагаются на комиссии по пуф муниципальных образований

Обновлено: 24.04.2024

ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 апреля 2007 года N 49-ук

Об организации проведения первоочередных мероприятий
по поддержанию устойчивого функционирования организаций
в военное время, а также содействия устойчивому функционированию
организаций в чрезвычайных ситуациях

1. Утвердить методические рекомендации по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципальных образований (муниципального района, городского округа) Оренбургской области согласно приложению.

2. Руководителям органов местного самоуправления - муниципальных районов и городских округов, осуществляющих руководство гражданской обороной на территории муниципальных образований:

2.1. Организовать проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, а также содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

2.2. Руководствоваться в своей деятельности методическими рекомендациями по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципальных образований муниципального района, городского округа (далее - методические рекомендации).

2.3. Довести методические рекомендации до руководителей объектов экономики.

3. Рекомендовать руководителям организаций:

3.1. Проводить мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

3.2. Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Грачева С.И.

5. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Приложение
к указу Губернатора области
от 24.04.2007
№ 49-ук

Методические рекомендации
по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
муниципальных образований (муниципального района, городского округа)
Оренбургской области

I. Общие положения по повышению устойчивости
функционирования экономики

Настоящие методические рекомендации определяют направления деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, а также содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Одним из основных направлений в защитных мероприятиях территориальных структур и объектов экономики является повышение их устойчивости. Мероприятия проводятся заблаговременно в мирное время.

Под устойчивостью функционирования экономики в военное время понимается способность экономики удовлетворять оборонные и важнейшие хозяйственные потребности на уровне, обеспечивающем защиту страны и ее жизнедеятельность.

Устойчивость функционирования территорий в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) - способность территориальных структур экономики функционировать в условиях чрезвычайных ситуаций, противостоять поражающим воздействиям, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также ликвидировать чрезвычайные ситуации в минимальные короткие сроки на соответствующей территории.

Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) территориальных структур и объектов экономики (далее - ОЭ) достигается осуществлением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, созданием условий для ликвидации последствий нападения противника и проведения работ по восстановлению отраслей экономики.

С этой целью заблаговременно в мирное время проводится ряд организационных и инженерно-технических мероприятий.

К организационным мероприятиям относятся:

создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения;

разработка плана и перевод экономики на особый режим работы;

создание запасов топлива, сырья, комплектующих изделий;

подготовка рабочей силы к работе в военное время;

организация устойчивых производственных связей;

разработка и осуществление системы транспортного, энергетического и материально-технического обеспечения объектов и отраслей хозяйственного комплекса;

подготовка и оснащение аварийно-восстановительных формирований для проведения спасательных и восстановительных работ в очагах поражения;

подготовка зданий круглогодичного функционирования для развертывания в них учреждений больничной базы медицинской службы гражданской обороны (далее - ГО).

К общим инженерно-техническим мероприятиям относятся:

строительство защитных сооружений для укрытия наибольших работающих смен на объектах и отдыхающих смен в районах рассредоточения;

повышение прочности и механической устойчивости зданий, сооружений и других важных объектов;

повышение устойчивости энергетики;

строительство пунктов управления;

повышение живучести транспорта;

строительство загородных баз и складов;

рассредоточение запасов и резервов;

строительство защищенных хранилищ и трубопроводов для легковоспламеняющихся, взрывчатых и других веществ.

Капитальные вложения, материально-технические и трудовые ресурсы, необходимые для осуществления этих мероприятий, должны предусматриваться в сметах расходов промышленных предприятий и организаций независимо от форм собственности.

Состояние устойчивости функционирования экономики характеризуется критериями, которые отражают уровень подготовленности предприятий и отраслей к устойчивой работе в военное время в результате проведения следующих мероприятий:

обеспечение сохранности основных производственных фондов и материальных ресурсов или снижение их возможных потерь от современных средств поражения;

повышение надежности внутреннего энерго- и водоснабжения предприятий, организаций и отдельных производств;

подготовка технологических процессов к производству продукции в военное время;

накопление текущих производственных запасов до установленных нормативов.

Повышение устойчивости функционирования экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:

предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения в мирное время, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного производства и обеспечения жизнедеятельности населения.

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ осуществляют органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и руководители организаций. С этой целью в органах исполнительной власти и на объектах экономики разрабатываются положения о комиссиях по ПУФ.

Комиссии муниципальных образований по ПУФ решают следующие задачи:

организация работы по ПУФ подведомственных организаций, предприятий и учреждений;

контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и при воздействии современных средств поражения вероятного противника в подведомственных организациях, предприятиях и учреждениях;

оценка состояния, возможностей и потребностей подведомственных организаций, предприятий и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подведомственных организаций, предприятий и учреждений, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ в подведомственных организациях, предприятиях и учреждениях;

обобщение данных и подготовка предложений вышестоящим органам управления и комиссиям по ПУФ по вопросам ПУФ экономики для принятия решения по переводу подведомственных организаций, предприятий и учреждений на работу в особом режиме (чрезвычайное положение, чрезвычайная ситуация);

обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями, предприятиями, учреждениями и проведения аварийно-восстановительных работ.

Комиссии организаций (предприятий) решают следующие вопросы:

планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;

планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника;

обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;

ответственность за выделение необходимых материальных и финансовых средств;

иные возникающие вопросы.

Председателями комиссий по ПУФ экономики могут назначаться заместители руководителей, курирующие промышленный комплекс (производство). Членами комиссий по ПУФ - лица, ответственные за направления деятельности, обеспечивающие выполнение задач ПУФ. Комиссии могут разбиваться на подкомиссии, подгруппы (группы) по:

рациональному размещению производственных сил;

устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;

устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;

устойчивости социальной сферы, управления и другие.

В этом случае председателями подкомиссий, подгрупп (групп) могут назначаться должностные лица, ответственные за вышеуказанные направления экономики (производства).

Планирование работы комиссии по ПУФ начинается с составления плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики на 5 или 10 лет с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссии). На основании данного плана составляются годовые планы работы как комиссии в целом, так и подкомиссий. Годовой план комиссии по ПУФ состоит из планов подкомиссий и общего плана, объединяющего перечень всех мероприятий.

Основные направления ПУФ экономики муниципального образования:

обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

рациональное размещение производственных сил на территории муниципального образования;

проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ экономики;

подготовка к работе отраслей экономики;

подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики;

подготовка системы управления экономикой.

Основными направлениями ПУФ предприятий и организаций (далее - организаций) являются:

обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения и их жизнедеятельности;

рациональное размещение производительных сил организации на соответствующей территории;

подготовка организации к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

подготовка к выполнению работ по восстановлению производства;

подготовка системы управления для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время.

II. Мероприятия по ПУФ

Мероприятия по ПУФ муниципальных образований осуществляются заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного и военного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки (например, эвакуационные мероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).

Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики.

Проводятся два вида исследовательской работы по устойчивости.

Первый вид - специальные исследования, проводимые силами инженерно-технического персонала объектов и органами управления экономики.

Второй вид - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые в общегосударственном (территориальном, региональном) и отраслевых масштабах.

Оба вида исследований дополняют друг друга и являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.

Часть мероприятий по ПУФ организаций предусматривается в соответствующих планах ГО.

Эффективность подготовки организаций к устойчивому функционированию определяется при проведении специальных учений ГО.

В целом общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на 3 основных этапа:

I этап - исследовательский, на котором выявляются проблемные вопросы в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по их решению;

II этап - проверка и оценка эффективности предполагаемых мероприятий и выбор наиболее целесообразных решений для данных условий (учения по ГО);

Раздел II. Основные задачи комиссии по ПУФ

1. Основной задачей комиссии по ПУФ является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций города, снижения возможных потерь и разрушений, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства при ведении военных действий, в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. На комиссию по ПУФ возлагается:

а) в режиме повседневной деятельности:

- координация работы руководящего состава и органов Управления объектовых звеньев Ливенского городского звена Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами планировки и застройки города, с генеральными планами, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов Управления по вопросам устойчивости;

- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях;

- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны города;

б) в режиме повышенной готовности:

принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) при переводе организаций на работу по планам военного времени:

- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

- проверка степени наращивания и качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени;

г) в режиме чрезвычайной ситуации (в мирное и военное время):

- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций;

- обобщение данных и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся производственных мощностях, восстановления нарушенного управления производством, обеспечения жизнедеятельности населения, проведения восстановительных работ.

3. Свои задачи по поддержанию устойчивости функционирования экономики города комиссия выполняет в тесном взаимодействии с городской комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, объектовыми комиссиями по ПУФ, руководителями организаций, комиссией по ПУФ Орловской области, а также с территориальными органами управления МЧС России, органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности, и другими заинтересованными органами.

4. Члены комиссии по поддержанию устойчивости функционирования экономики города организуют свою работу в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями (приложение 2).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 1. Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования (городской округ, городское поселение, муниципальный район)

1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования (городского округа, городского поселения, муниципального района) (далее - комиссия) создается при главе администрации (руководителе ОЭ) в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и в военное время и является постоянно действующим, организующим, консультативным органом.

2. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений муниципального образования с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.

II. Задачи комиссии

4. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений муниципального образования в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

5. На комиссию ПУФ возлагаются:

координация работы руководящего состава муниципального образования по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;

контроль в установленном порядке за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики муниципального образования, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организация и координация в установленном порядке проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;

участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования (по вопросам устойчивости);

б) в режиме повышенной готовности - принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) при переводе организаций, предприятий и учреждений муниципального образования на работу по планам военного времени:

контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений муниципального образования на работу по планам военного времени;

г) в режиме чрезвычайной ситуации:

проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики муниципального образования в целом;

обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе муниципального образования по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями муниципального образования, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

6. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений муниципального образования в чрезвычайных ситуациях комиссия ПУФ выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории муниципального образования, комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территорий, департаментами, управлениями и другими структурными подразделениями администрации муниципального образования, а также с органами военного командования и другими заинтересованными органами.

7. Комиссия ПУФ обычно делится на подкомиссии по основным видам деятельности. Руководителями подкомиссий назначаются руководители структурных подразделений (по аналогии названия подкомиссии).

III. Права комиссии

8. Передавать указания главы муниципального образования (главы местной администрации), направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений муниципального образования, всем структурным подразделениям администрации муниципального образования и территориальным звеньям районной подсистемы РСЧС.

9. Давать заключения на представляемые органами местного самоуправления мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики муниципального образования.

10. Запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики муниципального образования.

11. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования специалистов местной администрации, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.

12. Заслушивать в установленном порядке должностных лиц организаций, предприятий и учреждений по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.

13. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

Какие задачи возлагаются на комиссии по пуф муниципальных образований

от 11 августа 2020 года N 341-п

Об утверждении Положения о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска.

2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты города Челябинска:

1) постановление Администрации города Челябинска от 07.02.2011 N 21-п "О комиссии по содействию устойчивому функционированию организаций города Челябинска в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях";

2) постановление Администрации города Челябинска от 12.01.2016 N 2-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 07.02.2011 N 21-п".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Внести настоящее постановление в раздел 10 "Законность и общественная безопасность" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по городскому хозяйству Астахова А.С.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава города Челябинска
Н.П.КОТОВА

Утверждено
постановлением
Администрации
города Челябинска
от 11 августа 2020 г. N 341-п

Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска

I. Общие положения

1. Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, права, состав, организацию и порядок работы комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Челябинска (далее - комиссия по вопросам ПУФ).

2. Комиссия по вопросам ПУФ создается в целях организации планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города Челябинска (далее - объекты экономики), в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - в мирное и в военное время, а также в ЧС).

Под устойчивостью функционирования объекта экономики в мирное и в военное время, а также в ЧС понимается способность объекта экономики выпускать установленные виды продукции в заданных объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами, а также к восстановлению нарушенного производства. Для объектов экономики, не связанных с производством продукции (транспорт, связь, энерго-, водо-, газо- и теплоснабжение, образование и тому подобное), устойчивость функционирования определяется способностью объекта экономики выполнять свои функции и восстанавливать их в кратчайшие сроки.

3. Общее руководство работой комиссии по вопросам ПУФ осуществляет Глава города Челябинска - руководитель гражданской обороны города Челябинска. Непосредственное руководство осуществляет уполномоченное Главой города Челябинска должностное лицо местного самоуправления Администрации города Челябинска - председатель комиссии по вопросам ПУФ.

Распоряжения председателя комиссии по вопросам ПУФ, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями аппарата Администрации города Челябинска, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска (далее - структурные подразделения Администрации города).

4. В состав комиссии по вопросам ПУФ назначаются лица из числа руководящих работников территориальных федеральных органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и объектов экономики (по согласованию), работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных органов и представители военных комиссариатов, за исключением граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, осуществляющих свою деятельность на территории города Челябинска.

5. Комиссия по вопросам ПУФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции комиссии по вопросам ПУФ

6. Основные задачи комиссии по вопросам ПУФ:

1) подготовка объектов экономики к работе в мирное и в военное время, а также в ЧС;

2) обеспечение защиты работающего персонала объектов экономики и их жизнедеятельности в мирное и в военное время, а также в ЧС;

3) контроль за планированием и проведением мероприятий объектами экономики по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при воздействии современных средств поражения противника;

4) оценка состояния, возможностей и потребностей объектов экономики для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

5) создание устойчивой системы управления объектами экономики.

7. Комиссия по вопросам ПУФ:

1) в режиме повседневной деятельности:

- координирует работу должностных лиц органов управления гражданской обороны города Челябинска и Челябинского городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителей объектов экономики по вопросам повышения устойчивости функционирования;

- осуществляет контроль за разработкой, планированием и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектами экономики в мирное и в военное время, а также в ЧС;

- содействует устойчивому функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время, а также в ЧС;

- поддерживает взаимодействие с комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени, администрациями внутригородских районов города Челябинска, начальником местного (территориального) гарнизона и военными комиссариатами (далее - органы военного управления) и объектами экономики по вопросам повышения устойчивости функционирования;

- участвует в учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2) при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- осуществляет контроль за проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектами экономики и анализирует ход проведения этих мероприятий;

- организует проведение оценки состояния объектов экономики в условиях нарушенного производства, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- подготавливает предложения Главе города Челябинска - руководителю гражданской обороны города Челябинска по восстановлению нарушенного управления и обеспечению жизнедеятельности населения, по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях), проведению восстановительных работ в условиях нарушения управления и связи с органами управления объектов экономики;

- поддерживает взаимодействие с комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций Челябинской области в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска;

- организует и координирует проведение исследований, разработку и уточнение мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- участвует в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны города Челябинска в части, касающейся вопросов повышения устойчивости функционирования.

III. Права комиссии по вопросам ПУФ

8. Комиссия по вопросам ПУФ имеет право:

1) в пределах своей компетенции разрабатывать нормативно-методические документы, принимать решения и доводить их до структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и объектов экономики, связанные с планированием и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

2) заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и объектов экономики по вопросам повышения устойчивости функционирования;

3) создавать рабочие группы комиссии по вопросам ПУФ из числа членов комиссии по вопросам ПУФ с привлечением работников территориальных федеральных органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), органов исполнительной власти Челябинской области (по согласованию), структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и представителей заинтересованных организаций (по согласованию) по направлениям деятельности комиссии по вопросам ПУФ, определять полномочия и порядок работы этих групп;

4) получать на безвозмездной основе от органов государственной власти, структурных подразделений Администрации города, администраций внутригородских районов города Челябинска и объектов экономики информацию, необходимую для решения возлагаемых на комиссию по вопросам ПУФ задач;

5) вносить в установленном порядке Главе города Челябинска - руководителю гражданской обороны города Челябинска предложения по вопросам, требующим его решения.

IV. Состав комиссии по вопросам ПУФ

9. Состав комиссии по вопросам ПУФ утверждается правовым актом Администрации города Челябинска за подписью Главы города Челябинска.

В состав комиссии по вопросам ПУФ входят председатель комиссии по вопросам ПУФ, заместители председателя комиссии по вопросам ПУФ, секретарь и члены комиссии по вопросам ПУФ.

от 5 декабря 2019 года N 885-ПП

О создании комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время

(с изменениями на 11 июня 2020 года)

1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время.

1) Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (прилагается);

2) состав комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (прилагается).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществить руководство по разработке и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время в соответствующих муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с настоящим Постановлением.

4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области обеспечивать организационно-методическое руководство планированием мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.

Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 5 декабря 2019 г. N 885-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (далее - комиссия).

2. Комиссия создается при Правительстве Свердловской области в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время (далее - устойчивость функционирования), в том числе необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.

3. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области. В состав комиссии могут быть включены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также представители иных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области (далее - организации) (по согласованию).

4. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, Постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, комиссией Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной комиссией Свердловской области, органами местного самоуправления, а также организациями.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

6. Основными задачами комиссии являются организация планирования и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования:

1) создание и организация в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), комиссий по повышению устойчивости функционирования;

2) рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры Свердловской области, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

3) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

4) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

5) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время;

6) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

7) создание страхового фонда документации;

8) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

7. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает предложения по внесению изменений в указы и распоряжения Губернатора Свердловской области, Постановления и распоряжения Правительства Свердловской области по вопросам повышения устойчивости функционирования;

2) разрабатывает методические рекомендации по повышению устойчивости функционирования;

3) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по разработке нормативных правовых актов и планирующих документов по вопросам повышения устойчивости функционирования;

4) участвует в разработке и ежегодном уточнении планирующих документов по повышению устойчивости функционирования, в том числе плана гражданской обороны и защиты населения Свердловской области;

5) участвует в проверочных мероприятиях состояния гражданской обороны по вопросам устойчивости функционирования;

6) участвует в командно-штабных учениях и тренировках с руководителями органов государственной власти Свердловской области, силами гражданской обороны Свердловской области, органами управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская подсистема РСЧС) и ее территориальных звеньев, а также других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава органов государственной власти Свердловской области и населения Свердловской области по вопросам повышения устойчивости функционирования и защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7) осуществляет координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления при разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных, инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

8) осуществляет координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления по выполнению федеральных, отраслевых и областных требований по повышению устойчивости функционирования;

9) организует работу по комплексной оценке состояния возможностей и потребностей организаций в мирное и военное время для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности населения Свердловской области в данных условиях;

10) организует и осуществляет координацию проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

11) рассматривает результаты исследований устойчивости функционирования и осуществляет подготовку предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

12) участвует в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования для включения в установленном порядке в проекты соответствующих планов;

13) осуществляет оценку выполнения исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования;

14) участвует в разработке, сборе и подготовке донесений в соответствии с Табелем срочных донесений Свердловской подсистемы РСЧС;

15) обобщает данные по вопросам устойчивости функционирования для принятия решений Правительством Свердловской области.

Глава 4. ПРАВА КОМИССИИ

8. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1) передавать исполнительным органам государственной власти Свердловской области, органам местного самоуправления, территориальным звеньям Свердловской подсистемы РСЧС и организациям решения комиссии;

2) запрашивать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

3) заслушивать должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам повышения устойчивости функционирования и проводить совещания с представителями этих органов и организаций;

4) привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивости функционирования должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций;

5) участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования;

6) направлять в правоохранительные органы соответствующие документы и материалы для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан Российской Федерации за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также: