Как закрепить детское кресло в машине на заднем сидении без ремней безопасности

Обновлено: 11.05.2024

Если вы перевозите в машине детей возрастом до 7 лет, то должны знать, что при перевозке в легковом автомобиле или в кабине грузовика вы обязаны пользоваться детской удерживающей системой (устройством), которая должна соответствовать росту и весу ребенка, согласно действующего в России ГОСТа и требований ПДД.

Дети от 7 до 11 лет включительно при перевозке в автомобиле, если их конструкция предусматривает наличие ремней безопасности или ремней безопасности в совокупности с детской удерживающей системой ISOFIX, должны пользоваться детскими удерживающими системами или устройствами, соответствующими росту и весу ребенка, или пользоваться ремнями безопасности.

Обратите внимание, что перевозка детей с 7 до 11 лет на переднем сиденье легкового автомобиля возможна только с использованием детской удерживающей системы, согласно п. 22.9 ПДД Российской Федерации.

Виды детских автомобильных кресел по ГОСТу

  1. Для детей весом до 10 кг – группа 0;
  2. Для детей весом до 13 кг – группа 0+;
  3. Для детей весом от 9 до 18 кг – группа I;
  4. Для детей весом от 15 до 25 кг – группа II;
  5. Для детей весом от 22 до 36 кг – группа III.

Кроме весовых групп, детские автомобильные кресла делятся на четыре категории согласно ГОСТ п. 2.1.2:

  1. Универсальная категория, которая подходит для большинства сидений автомобилей;
  2. Ограниченная категория. Она используется на сиденьях конкретных типов автомобилей;
  3. Полууниверсальная категория;
  4. Особая категория. Используется только на сиденьях автомобилей конкретных типов. Также используется в качестве детских удерживающих устройств.

Первые три категории детских автокресел используются на передних и задних сиденьях автомобилей, если они устанавливаются в строгом соответствии с инструкцией изготовителя (см. п. 6.1.1 ГОСТ).

Виды детских автомобильных кресел по ГОСТу

По типу крепления к кузову автомобиля или к каркасу сиденья категории автокресел различаются в соответствии с п. 6.1.3 ГОСТ:

  1. Кресла универсальной и ограниченной категории крепятся только с помощью обычного ремня безопасности;
  2. Детские кресла полууниверсальной категории крепятся с помощью нижних и дополнительных креплений;
  3. Кресла особой категории крепятся специально сконструированными изготовителем автомобиля и изготовителем кресла креплениями.

Таблица условий перевозки детей в автомобилях

Легковой автомобиль
(переднее сиденье)

Легковой автомобиль
(заднее сиденье)

Удерживающее устройство или ремни

Удерживающее устройство или ремни

Чем грозит водителю перевозка детей в автомобиле без детского кресла?

Административная ответственность водителя за перевозку детей в автомобиле с нарушениями требований ПДД в соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и п. 22.9 ПДД РФ предусматривается в виде штрафа в размере 3 000 руб. за:

  • Перевозку ребенка до 7 лет без детского автомобильного кресла;
  • Перевозку ребенка от 7 до 11 лет включительно:
    - На переднем сиденье автомобиля – без детского автокресла;
    - На заднем сиденье – без детского автокресла или не пристегнутого ремнем безопасности.

Размещение детского автокресла в автомобиле осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации. Согласно п. 22.9 ПДД, детское кресло должно соответствовать росту и весу перевозимого ребенка.

Чем грозит водителю перевозка детей в автомобиле без детского кресла?

В соответствии с ПДД, если ребенок весит больше 36 кг, он не нуждается в детском кресле и может, если он не находится на переднем сиденье автомобиля, пользоваться обычными ремнями безопасности.

При наложении административного наказания в виде штрафа водитель может уплатить его в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении взыскания. В таком случае размер штрафа уменьшается наполовину. Если же исполнение постановления было рассрочено или отсрочено, воспользоваться таким уменьшением не получится и штраф, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1.3 ст. 32.2), придется уплачивать в полном размере.

Детская безопасность: в тесноте или в обиде

Разместить на заднем сиденье двоих детишек в специальных креслах удается практически в любом автомобиле. А вот место для третьего ребенка найдется далеко не везде. Из сотни с небольшим протестированных машин больше половины оказались непригодными для многодетных семей. Об этом красноречиво говорят данные в таблице, поэтому ограничимся лишь некоторыми комментариями.

ДЕТСКАЯ НА КОЛЕСАХ

Внушительный размер автомобиля в этом случае далеко не всегда является гарантией успеха. Когда три кресла не влезают на заднее сиденье маленького автомобиля — это ожидаемо. Но нередко такая задача оказывается не по силам даже огромным вседорожникам. Например, рельефные сиденья БМВ-Х5 обеспечивают хорошую боковую поддержку телу взрослого, но одновременно съедают драгоценное место для размещения детских кресел. Намного лучше сидушки с плоскими подушками и спинками, как в «Киа-Сид». А больше всего возможностей предоставляют раздельные кресла («Ситроен-С4 Пикассо»).

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

ПРИСТЕГНИСЬ

Кстати, в автомобилях с раздельными сиденьями проще и пристегиваться, что немаловажно. Тем более что некоторые дети после трех лет защелкивают ремень самостоятельно, а вмешательство в этот процесс папы или мамы часто оборачивается обидами или даже истериками. Такие скандалы возможны в машинах, получивших оценку «тесно». Ведь без помощи родителей ребенок не пристегнется — либо между креслами нет необходимого зазора, либо замок глубоко утоплен в обивку сиденья. В обоих случаях требуются филигранные действия рукой, чтобы преодолеть все препятствия и защелкнуть ремень. Задача, наоборот, упрощается, когда замок установлен на подушке сиденья.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

ТРЕТИЙ И ИЗОФИКС

Крепление «изофикс» не только повышает безопасность, но и экономит время при установке детского кресла. Правда, не всегда. Далеко не на всех автомобилях хороший доступ к крепежным скобам или установлены дополнительные направляющие. Чаще скобы находятся между спинкой и подушкой и закрыты обивкой, что затрудняет установку, особенно если кресел три. И почти у всех моделей, побывавших на тесте, «изофиксы» заднего дивана принимают только пару удерживающих устройств.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

ВНИМАНИЕ: НЮАНСЫ!

Если планируете изредка подвозить на небольшие расстояния соседского ребенка, усаживая его третьим на заднем сиденье между собственными детьми, вам подойдут некоторые седаны или хэтчбеки, например «Форд-Мондео» или «Тойота-Аурис». Но звание «полносемейных» однозначно остается за вэнами и большими вседорожниками. Одними из лучших по соотношению цены и функциональности оказались недорогие модели «Рено» — «Дастер» и «Логан MCV» (у нас — «Лада-Ларгус»). К ним примыкает не продающийся в России официально компактвэн «Дачия-Лоджи». Некоторые конкуренты исключены из борьбы вследствие особенностей конструкции. Так, среднее место во втором ряду «Опеля-Зафира Турер» не удовлетворяет требованиям Правил ЕЭК ООН № 16 — поэтому в этой машине устанавливать детское сиденье по центру запрещено.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

КАК ТЕСТИРОВАЛИ

В каждый автомобиль на заднее сиденье устанавливали три кресла: одно марки «Рёмер» (Römer; группа 1) по центру и два — «Сайбекс» (Cybex, группа 2–3) по краям. Оценку «хорошо» получали модели, в которых задача не вызвала трудностей и двери легко закрывались. «Тесно» означает, что при установке пришлось попотеть, двери вплотную прилегают к креслам, а дети не могут самостоятельно пристегнуться. В этом случае, хотя три кресла и помещаются, специалисты не рекомендуют такой способ. Фиксация трех кресел «изофиксом» возможна только при трех полноценных раздельных сиденьях. Если в графе «Оценка» стоит слово «нет», значит, три кресла здесь установить вообще невозможно.

Слева группа 1, справа группа 2/3.

Группа 1.

Возраст ребенка: от 9 месяцев до 4 лет (9–18 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: пятиточечный ремень.

Группа 2/3.

Возраст ребенка: от 3 до 12 лет (15–36 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: автомобильный трехточечный ремень.

АВТОМОБИЛИ

«Рено-Дастер». На сиденьях второго ряда распрекрасно помещаются три детских кресла. Замки ремней расположены на подушках сиденья, это упрощает установку удерживающего устройства.

«Хёндэ-i30». Три кресла помещаются, но для установки нужны тонкие и ловкие руки.

Усаживая ребенка постарше в кресло, поставьте спинку максимально высоко. В некоторых моделях подголовник мешает установке, его лучше демонтировать.

1 no copyright

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Максим Сачков, по материалам журнала «Аутобильд» (Германия)

Как установить автокресло если нет ремней безопасности?

Конечно, безопасность дороже - но все таки: может есть способ укрнепить детское кресло на семерку без ремней безоп.

Последний раз редактировалось: neposeda (28.02.2014 10:40), всего редактировалось 1 раз

Дети:
Сыночек, Сыночек и Сыночек

Статус: Оффлайн

neposeda писал(а):

Конечно, безопасность дороже - но все таки: может есть способ укрнепить детское кресло на семерку без ремней безоп.

Статус: Оффлайн

Margarishka писал(а):

переднем пассажирском сидении

Дети:
Сыночек, Сыночек и Сыночек

Статус: Оффлайн

Margarishka писал(а):

переднем пассажирском сидении

Едте в ночь - будет спать!
Это лучше, чем без ремней на заднем.

Дети:
Нюсечка-11.1997; Варюня-09.2013

Статус: Оффлайн

Зачастую дети спят в машине. Дайте игрушку.
Кресло только ремнем пристегивать. От резкого торможения кресло может улететь вперед и травмировать ребенка.

Статус: Оффлайн

никак.
весь смысл в кресле в том, что оно как раз фиксируется само и фиксирует ребенка. Иначе - это просто табуретка.
если безвыход - ставьте вперед, выдвигайте до максимума сидушку назад, но я лично категорически против ставить кресло впереди.
у меня оно всегда сзади, еще с "нулевки" так повелось.
пусть муж съездит на авторынок, в магазин или на разборку и купит комплект ремней. это не дефицит и не дорого.

Статус: Оффлайн

La Rose писал(а):

пусть муж съездит на авторынок, в магазин или на разборку и купит комплект ремней.

ооо, сенкс))))))))
наверное так и сделаем.

нашла только что,что есть чтото типа"подставок" длятаких случаев, она ставиться на сиденье и под переднее водительское заводиться как бы "крепление". но это наверное дорого ужасно

Дети:
Сын(01.12.10), дочь(01.10.15)

Статус: Оффлайн

neposeda
Ремни можно доустановить
а ехать - в ночь (ездили не раз, по 12 часов)
ребенок спит, его не укачивает



Дети:
Сыночек, Сыночек и Сыночек

Статус: Оффлайн

La Rose писал(а):

но я лично категорически против ставить кресло впереди.
у меня оно всегда сзади, еще с "нулевки" так повелось.
пусть муж съездит на авторынок, в магазин или на разборку и купит комплект ремней. это не дефицит и не дорого.

С точки зрения безопасности нет ничего предосудительного и неправильного в установке автокресла на переднее сидение.
Когда есть выбор, то лучше, конечно, назад.
А вот установка ремней кустарным способом(простите, но иначе назвать не заводскую фиксацию не могу), тем более если и не новых(с разборки), то это во много раз опасней, чем установка автокресла на переднее сидение.

Дети:
Нюсечка-11.1997; Варюня-09.2013

Статус: Оффлайн

Если нет ремней безопасности в авто то установить их не просто. Но если крепления есть а самих ремней нет то просто купить ремень.
Ставьте там где ставиться правильно, это будем самое безопасное.
Я так понимаю жигули очень старые и сзади ремни не предусмотрен.

Статус: Оффлайн

Margarishka писал(а):

С точки зрения безопасности нет ничего предосудительного и неправильного в установке автокресла на переднее сидение.

на этот счет я вроде как и спорить не буду. просто однажды видела последствия аварии с ребенком на переднем сидении. у меня тогда даже ребенка-то и не было еще, но тогда для себя решила что ни-ни.
но тут дело каждого индивидуально.
и кстати, если есть подушки, то вперед ставить нельзя. может кто не знал.

Рыжуха писал(а):

Я так понимаю жигули очень старые и сзади ремни не предусмотрен.

ну 7-ка - это не копейка.
хотя в некоторых экспортных вариантах ремни предусматривали.
в 7-ке они вероятнее всего были, просто в силу возраста коня и явно не первого владельца их могли снять, при ремонте например, и не посчитать нужным вернуть на место.
надо посмотреть.

Правила перевозки детей в автомобиле

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения".


Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно - с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.

12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Детские кресла и ремни безопасности

Выбор автокресла по возрасту

Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44 .

Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Штраф за перевозку детей без автокресла

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ "Нарушение правил перевозки людей", физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) - 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) - 100 тысяч рублей.

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Штраф за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

- автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;

- в автокресле находится более одного ребенка;

- автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

С какого возраста можно перевозить детей без автокресла

- С 12 лет - хоть спереди, хоть сзади со штатными ремнями. С 7 до 11 – сзади и со штатными ремнями.

Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля

- До 7 лет - только с удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка. Хоть в легковом авто, хоть в кабине грузовика. В возрасте 7-11 лет – только в легковых машинах с удерживающими устройствами . Маленьких детей до 2-2,5 лет рекомендуется перевозить лицом назад. Также рекомендуется отключать подушки безопасности. Они рассчитаны на то, чтобы "ловить" вес взрослого человека.

Читайте также: