Как закрепить детское кресло без ремней

Обновлено: 27.03.2024

Поездка на машине с ребенком невозможна без детского удерживающего устройства (ДУУ). Как выбрать автокресло, мы уже писали. Так что сегодня в центре внимания бустер, или, если просто, небольшое сиденье с подлокотниками без спинки.

Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев :

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Персональный тест-драйв и поиск компромисса

Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

Нет ремней безопасности на заднем сиденье авто: как перевозить детей

Перевозка людей в машине должна осуществляться с соблюдением необходимых норм. В правилах дорожного движения написано, что обязательно нужно пристегиваться штатными средствами. Они смогут удержать при резком повороте или маневре транспортного средства, при авариях. Актуальны вопросы о том, что делать, если нет ремней безопасности на заднем сиденье, как перевозить детей.

Основные правила перевозки без ДУУ и кресла

Согласно правилам и законодательству, транспортировка ребенка в машине, которая не оснащена удерживающими средствами, не запрещена. Но все же имеются важные нюансы, которые стоит учитывать.

В Правилах дорожного движения указывается, что детей разрешено возить в салоне легковых автомобилей и кабине грузовых машин. От 7 до 11 лет они могут ехать на заднем сиденье. Для лучшей безопасности необходимо пристегнуть ремень, однако на некоторых транспортных средствах он не установлен.

Важно! В 2020 году в ПДД были внесены изменения, которые касаются подростков до 12 лет. В них написано, что машину требуется сзади оборудовать удерживающим устройством. Если данные изделия будут отсутствовать, то на водителя будут налагаться штрафные санкции.


До 7 лет

Перевозка детей без ремней безопасности разрешена. В Правилах указывается, что это не считается обязательным требованием при условии, если в конструкции они не предусмотрены.

В Правилах дорожного движения указываются следующие рекомендации:

  1. Обязательно должны использоваться люлька или автокресло.
  2. ДУУ разделяются на несколько видов, при выборе модели нужно учитывать весовую категорию.
  3. Если нет удерживающего устройства, то нарушителю будет грозить штраф.
  4. Монтировать защищающее изделие в автомобиль нужно согласно с рекомендациями в аннотации. Если оно имеет удерживающие компоненты, то их стоит применять для пристегивания.

Не рекомендуется применять заменители кресел (адаптеры).

До 11 лет

Пассажиры от 7 до 11 лет могут ехать в легковых авто и кабине грузовых машин. При этом должны быть предусмотрены штатные устройства или ДУУ.

Актуален вопрос о том, как перевозить ребенка до 11 лет, если сзади нет ремней. В ПДД указываются такие требования:

  1. Установка ДУУ на задней части салона не обязательна, за их отсутствие водителя не будут наказывать.
  2. При отсутствии удерживающих средств не штрафуют, но эксперты советуют все же приобрести и установить ДУУ. Без данных изделий безопасность сильно снижается.
  3. На переднее сиденье должны быть установлены кресло или бустер. При выборе изделий необходимо учитывать вес пассажира. При отсутствии будут наложены штрафные санкции.
  4. Нельзя применять адаптеры, заменители ДУУ.

Обратите внимание! Во время транспортировки спереди автомобиля в автокресле должна быть отключена подушка. При ДТП она может нанести серьезные травмы маленькому пассажиру.

Старше 11 лет

После 11 лет подростки могут ехать в автомобиле без автокресел. Но это касается только пассажиров с ростом от 150 см. Если они меньше, то лучше устанавливать удерживающие изделия.

Установка ремней и автокресла: что сказано в ПДД

Перевозка детей в автомобиле, не оборудованном ремнями безопасности, разрешена. Об этом даже упоминается в п. 22.9 ПДД. Требование на применение удерживающих элементов или иных изделий для пассажиров от 7 до 12 лет налагается на машины, которые оснащены ремнями.

Согласно требованиям и указаниям ПДД, транспортировка маленьких пассажиров в авто, которое не оснащено штатными средствами, не запрещается. В правилах указывается закон, который разрешает перевозить детей от 7 до 11 лет, если задний салон не оснащен удерживающими элементами (автокреслами, бустерами).


Важно! В ПДД имеется основное требование – на переднем сиденье можно перевозить маленьких пассажиров, но обязательно должно применяться автокресло. А вот в машинах, которые не оснащены ремнями, транспортировка не допускается.

Штрафы

Перевозка детей от 7 до 11 лет в автомобиле без ремней безопасности карается штрафными санкциями. Это указывается в части 3 статьи 12.23 КоАП. Основные нарушения и размер штрафов отражены в таблице ниже. С ними рекомендуется ознакомиться всем родителям.

Категория

Размер штрафных санкций

3 тысячи рублей

25 тысяч рублей

100 тысяч рублей

Обратите внимание! На водителей может накладываться один штраф независимо от того, сколько маленьких пассажиров перевозится без ДУУ. На протяжении дня могут штрафовать несколько раз.

Чтобы избежать штрафов, водитель должен заранее предусматривать все защитные приспособления согласно правилам дорожного движения. Это основное требование, которое должны соблюдать все.

Безопасность при перевозке малышей должна быть на первом месте. Не стоит надеяться на свой водительский опыт или мастерство других участников движения, дорога непредсказуема.

Подготовка документов для получения удостверения допуска на международные перевозки, карты допуска МАП

Звонки принимаются ежедневно

Данный сайт уважает Ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении Ваших конфиденциальных сведений.
Размещение заявки на данном сайте означает Ваше согласие на обработку данных и дальнейшей передачи ваших контактных данных нашей компании.
Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности имя, контактные реквизиты (адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» к категории персональных данных.
Целью обработки персональных данных является информирование об оказываемых услугах нашей компании.

Как установить автокресло если нет ремней безопасности?

Конечно, безопасность дороже - но все таки: может есть способ укрнепить детское кресло на семерку без ремней безоп.

Последний раз редактировалось: neposeda (28.02.2014 10:40), всего редактировалось 1 раз

Дети:
Сыночек, Сыночек и Сыночек

Статус: Оффлайн

neposeda писал(а):

Конечно, безопасность дороже - но все таки: может есть способ укрнепить детское кресло на семерку без ремней безоп.

Статус: Оффлайн

Margarishka писал(а):

переднем пассажирском сидении

Дети:
Сыночек, Сыночек и Сыночек

Статус: Оффлайн

Margarishka писал(а):

переднем пассажирском сидении

Едте в ночь - будет спать!
Это лучше, чем без ремней на заднем.

Дети:
Нюсечка-11.1997; Варюня-09.2013

Статус: Оффлайн

Зачастую дети спят в машине. Дайте игрушку.
Кресло только ремнем пристегивать. От резкого торможения кресло может улететь вперед и травмировать ребенка.

Статус: Оффлайн

никак.
весь смысл в кресле в том, что оно как раз фиксируется само и фиксирует ребенка. Иначе - это просто табуретка.
если безвыход - ставьте вперед, выдвигайте до максимума сидушку назад, но я лично категорически против ставить кресло впереди.
у меня оно всегда сзади, еще с "нулевки" так повелось.
пусть муж съездит на авторынок, в магазин или на разборку и купит комплект ремней. это не дефицит и не дорого.

Статус: Оффлайн

La Rose писал(а):

пусть муж съездит на авторынок, в магазин или на разборку и купит комплект ремней.

ооо, сенкс))))))))
наверное так и сделаем.

нашла только что,что есть чтото типа"подставок" длятаких случаев, она ставиться на сиденье и под переднее водительское заводиться как бы "крепление". но это наверное дорого ужасно

Дети:
Сын(01.12.10), дочь(01.10.15)

Статус: Оффлайн

neposeda
Ремни можно доустановить
а ехать - в ночь (ездили не раз, по 12 часов)
ребенок спит, его не укачивает



Дети:
Сыночек, Сыночек и Сыночек

Статус: Оффлайн

La Rose писал(а):

но я лично категорически против ставить кресло впереди.
у меня оно всегда сзади, еще с "нулевки" так повелось.
пусть муж съездит на авторынок, в магазин или на разборку и купит комплект ремней. это не дефицит и не дорого.

С точки зрения безопасности нет ничего предосудительного и неправильного в установке автокресла на переднее сидение.
Когда есть выбор, то лучше, конечно, назад.
А вот установка ремней кустарным способом(простите, но иначе назвать не заводскую фиксацию не могу), тем более если и не новых(с разборки), то это во много раз опасней, чем установка автокресла на переднее сидение.

Дети:
Нюсечка-11.1997; Варюня-09.2013

Статус: Оффлайн

Если нет ремней безопасности в авто то установить их не просто. Но если крепления есть а самих ремней нет то просто купить ремень.
Ставьте там где ставиться правильно, это будем самое безопасное.
Я так понимаю жигули очень старые и сзади ремни не предусмотрен.

Статус: Оффлайн

Margarishka писал(а):

С точки зрения безопасности нет ничего предосудительного и неправильного в установке автокресла на переднее сидение.

на этот счет я вроде как и спорить не буду. просто однажды видела последствия аварии с ребенком на переднем сидении. у меня тогда даже ребенка-то и не было еще, но тогда для себя решила что ни-ни.
но тут дело каждого индивидуально.
и кстати, если есть подушки, то вперед ставить нельзя. может кто не знал.

Рыжуха писал(а):

Я так понимаю жигули очень старые и сзади ремни не предусмотрен.

ну 7-ка - это не копейка.
хотя в некоторых экспортных вариантах ремни предусматривали.
в 7-ке они вероятнее всего были, просто в силу возраста коня и явно не первого владельца их могли снять, при ремонте например, и не посчитать нужным вернуть на место.
надо посмотреть.

Детское кресло и авто без задних ремней безопасности

Здравствуйте. Подскажите, кто знает, как быть?
Моему сыну 5 лет. Вожу его на заднем сидении без специального кресла.
Инспектора ГИБДД, когда меня останавливали, не обращали на это внимания.
12 июня 2009 г. меня остановили в очередной раз.
Как и всегда, у меня всё было в порядке (документы, пристегнутые ремни).
Но на этот раз инспекто р ГИБДД оштрафовал за то, что ребенок ехал без кресла.
Этот штраф сподвиг меня на покупку детского кресла.
На следующий же день я занял денег и пошел в автомагазин, но там знакомый продавец сказал, что мне это кресло нечем будет крепить, так как мой москвич 2141 старого года выпуска и задние ремни безопасности в нем не предусмотрены.
Узнав это, я обратился с вопросом к работнику ГИБДД - "Как быть?"
Н а что получил ответ примерно следующего содержания:
Да, на москвичах старого года выпуска задние ремни безопасности не предусмотрены, но кресло должно быть.
На вопрос "Каким образом это сделать?" получил следующий ответ:
"Это же русская машина, придумай что-нибудь".
Н о я не конструктор, я экономист. Как теперь быть, не знаю.

Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения "перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
На транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности, данное требование не распространяется.
Транспортное средство считается оборудованным ремнями безопасности в случае, если местами для их крепления можно воспользоваться с применением обычного инструмента (гаечный ключ, отвертка) и стандартных запасных частей (ремней безопасности, крепежных деталей и т.д.).

Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения "перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
На транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности, данное требование не распространяется.
Транспортное средство считается оборудованным ремнями безопасности в случае, если местами для их крепления можно воспользоваться с применением обычного инструмента (гаечный ключ, отвертка) и стандартных запасных частей (ремней безопасности, крепежных деталей и т.д.).

Транспортное средство считается оборудованным ремнями безопасности в случае, если местами для их крепления можно воспользоваться с применением обычного инструмента (гаечный ключ, отвертка) и стандартных запасных частей (ремней безопасности, крепежных деталей и т.д.).

Попадает ли Москвич 2141 1995 г.в. под этот пункт?

ВАЗ 2106 96г.в. не парюсь, креплю кресло вперед и все нормально, ремни на ура держат.
Друг на такой же купил ремни, установил назад, (ставится легко на любой СТО, если самому впадлу), и никаких проблем.

это точно! выкинь свой москвич и возьми нормальную машину. ради интереса посмотри краш-тесты детских сидений - там все доходчиво показывают: кто как летает, и как живет дальше. на безопасности своих детей я бы не экономил. есть модели с уже встроенными детскими креслами (Вольво, например). и ничего думать не надо. - все на заводе придумали.

Есть такое приспособление (не помню как называется), которое одевается на ремень и делает его удобным для ребенка. Ремень проходит по плечу, а не по горлу. По требованию ПДД все соблюдено. Только нужно при покупке посмотреть чтобы был ГОСТ указан!! Я полностью не помню номер ГОСТа, но начинается он с двух четвёрок. Показывали краш-тест, устройство свои функции выполняет и стоит не дорого. Причем тест проводили на классике, так что я думаю Москвич не сильно отличается от Жигулей))) А вот "Бустер" не советую, при ударе ребенок из него вылетает на ура.

На самом деле,эти кресла нафиг не нужны! Уж если есть ремни,пристегнуть ребенка можно и без кресла.Подложи подушку и всё!Под видом заботы о гражданах,наша дума придумала дополнительный способ мзды,так же как ГОСАГО .А новый автомобиль купить может не каждый.Это не экономия а нужда.Мало ли что есть у "Вольво"! Но раз есть закон, есть два выхода.Возить ребенка пристегнутым на переднем сидении ,что опять же,противоречит правилам.Или установить ремни самостоятельно на заднем сидении с помощью обычного инструмента,как того требует пункт 22.9. Хотя,согласно этому же пункту,на модели,где ремни не предусмотрены,это требование не распространяется.Вывод: "выехал ,значит уже нарушил"!

мой Влад в кресле сидит , хрен его сдвинешь , правда жесткое оно ,на короткие расстояния еще пойдет ,а если на дальние . плохо что за кусок китайского пластика деньги такие ломят а отечественных кресел я и нивидел

С учетом всех изменений на 01.03.2009
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.1996 N 3,
от 31.10.1998 N 1272, от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67,
от 28.06.2002 N 472, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595,
от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109)
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. * Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

на ИЖ-412 1989 года есть задние ремни безопасности.Не может быть,чтоб на 2141 95года их не было.Нужно их найти среди хлама в гараже и поставить.А потом уж и детское кресло

Вы бы посмотрели видео тестов, как дети летают по салону в хреновых автокреслах и как совсем не пристёгнутые, желания сэкономить не возникло бы. Что дешевле, купить качественное автокресло или ростить ребёнка инвалида (всякое бывает, не дай бог)? Нормальное автокресло сейчас можно купить где то за 4т.р. (без IsoFix, группы 2-3, проверенное ADAC) и оно прослужит до 10-12 летнего возраста (в зависимости от акселерации малыша).

PS: Сам купил кресло с IsoFix за 7500 хоть денег и не фонтан сейчас в связи с крызисом, считаю что есть много других вещей на которых можно сэкономить, на пиве после работы например. Да и те же гайцы не докапаются.

у меня на 99 99года выпуска тоже нет креплений на задних сидениях,а ребёнка 3х лет вожу на переднем в кресле,но как она не любит сидеть в нём всю торпеду мне ногами попортила,а седенье можно купить с рук если с деньгами напряг

а можно последовать томуже законодательству, и неделать ничего. Ибо МАскаль 2141 вписывается в ряд "исключений". кресла это бред.. при аварии(если она серьезная) шансы выжить(хоть в кресле,хоть без) очень мало.
возили на заднем в руках матери(вот кто лучше всяких ремней, и кресел удержит ребёнка)
менты конечно прикапывались, но потом перестали. ибо сами знают, что руки мамы, крепче капрона.

а можно последовать томуже законодательству, и неделать ничего. Ибо МАскаль 2141 вписывается в ряд "исключений". кресла это бред.. при аварии(если она серьезная) шансы выжить(хоть в кресле,хоть без) очень мало.
возили на заднем в руках матери(вот кто лучше всяких ремней, и кресел удержит ребёнка)
менты конечно прикапывались, но потом перестали. ибо сами знают, что руки мамы, крепче капрона.

Правила перевозки детей от 0 до 12 лет в 2022 году в машине на переднем и заднем сиденье

О правилах перевозки детей в зависимости от расположения в салоне автомобиля, возраста и веса ребенка.

Дети — наше все. Потому забота об их безопасности в машине — одна из главных обязанностей водителя.

По этой причине российское законодательство требует, чтобы маленькие пассажиры путешествовали в автомобиле в специальных удерживающих устройствах.

Что такое детское удерживающее устройство и какие они бывают

По Правилам дорожного движения (пункт 22.9) дети младше 7 лет должны ездить в легковых автомобилях и грузовиках только с использованием детских удерживающих систем. Ребенка возрастом от 7 до 12 лет можно возить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но пристегнутого штатным ремнем. А на переднем сиденье — только в удерживающем устройстве.

Российский ГОСТ Р 41.44–2005, совпадающий с правилами ЕЭК ООН № 44.03 и 44.04 (ECE 44), говорит, что детское удерживающее устройство в случае ДТП или резкого торможения автомобиля служит для уменьшить опасности ранения ребенка путем ограничения его подвижности.

Наибольшее распространение в мире получили три типа детских удерживающих устройств. Это люлька, детское кресло и бустер.

Люлька предназначена для перевозки грудных детей в машине в лежачем положении. Бустер — это сиденье без спинки, обеспечивающее более высокую посадку ребенка.

Люльки и кресла для перевозки малолетних детей оборудованы собственными ремнями, фиксирующими тело маленького пассажира способом, указанным в инструкции.

Кресла для старших детей и бустеры своих ремней не имеют. Ребенок фиксируется штатным автомобильным ремнем (согласно инструкции, приложенной к каждому такому устройству).

Детские удерживающие устройства всех типов крепятся к сиденью автомобиля либо с помощью штатных ремней безопасности, либо замками системы Isofix. В 2022 году любое детское кресло должно соответствовать стандарту ЕСЕ 44. C 2013 года вступил в силу более жесткий стандарт в этой области — ЕСЕ 129 (i-Size). Но обязательным в России он пока не стал.

Соответствие детского кресла стандарту безопасности проверяется серией краш-тестов, имитирующих удары во время экстренного торможения или ДТП.

В отличие от стандарта ЕСЕ 044, новые требования ЕСЕ 129 требуют размещать детей в кресле против хода автомобиля не до 9-месячного возраста, а до 15-месячного.

Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.

Крепление Isofix позволяет быстро установить детское кресло в автомобиль. Такой способ фиксации безопаснее, чем штатным автомобильным ремнем, так как Isofix исключает ошибки при установке кресла и надежнее удерживает ребенка при аварии.

Кресло, соответствующее стандартам ЕСЕ 129, тестируется не только фронтальным ударом, но и боковым. Кроме того, новый стандарт предполагает крепление кресла в машине исключительно с помощью Isofix.

Как правильно подобрать автокресло или бустер

Все детские кресла классифицируются в зависимости от возраста и веса маленького пассажира. В группу «0» входят автолюльки. Они предназначены для новорожденных весом менее 10 кг и возрастом до полугода.

  • Кресла группы 0+ (их часто называют переноски) — для малышей весом до 13 кг (возраст — до года).
  • Кресла группы 1 — для детей весом 9–18 кг (от 9 месяцев до 4 лет).
  • Кресла группы 2 предназначена для пассажирам весом 15–25 кг (3–7 лет).
  • Кресла группы 3 адресована ребенку весом 22–36 кг (6–12 лет).

Правила перевозки грудных детей в автомобиле

Ребенка в возрасте до года в машине можно перевозить в автолюльке (группа 0) либо в кресле 0+. В автолюльке малыш лежит в горизонтальном положении. Ее рекомендуется устанавливать на заднем сиденье поперек хода движения.

При перевозке грудничка в кресле группы 0+ на переднем или заднем сиденьях его размещают спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Если ее отключить невозможно, ребенка на переднем сиденье перевозить нельзя.

Перевозка детей от года до 7 лет

Пассажир возрастом от года до 7 лет должен путешествовать на машине только в кресле соответствующей возрастной группы. Как на заднем, так и на переднем сиденье лицом вперед по ходу движения автомобиля.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Дети возрастом от 7 до 11 лет включительно, в зависимости от своего роста и веса, могут ездить как в автокресле и бустере, так и без удерживающего устройства на заднем сиденье. Последний вариант рекомендуется, если ребенок имеет рост свыше 150 сантиметров. Но в любом случае, по Правилам ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Перевозка детей младше 12 лет на переднем пассажирском сиденье допускается исключительно с использованием удерживающего устройства.

Перевозка детей от 12 лет

Начиная с 12 лет, ребенок уже не обязан путешествовать в авто в детском удерживающем устройстве. Но если он не дорос до 150 сантиметров, ему желательно пользоваться бустером.

Дело в том, что штатные ремни безопасности любого автомобиля изначально проектируются для людей не ниже полутора метров ростом.

Как перевозить детей на переднем сиденье автомобиля

Правила перевозки детей в легковом автомобиле 2022 разрешают сажать на переднее сиденье пассажиров любого возраста. Но при выполнении ряда условий.

Во-первых, ребенок младше 12 лет должен находиться там в детском удерживающем устройстве. Во-вторых, при перевозке малыша на месте переднего пассажира в кресле, установленном против хода движения, следует отключить подушку безопасности.

Штраф за отсутствие детского кресла и неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штрафы за нарушение правил перевозки детей описаны в пункте 3 статьи 12.23 КоАП РФ — «Нарушение правил перевозки людей». Если ребенок едет без кресла, либо удерживающее устройство ему не подходит по возрасту и весу, либо он не зафиксирован ремнем (или ремнями) безопасности, водителю автомобиля (физлицу) грозит штраф 3000 рублей. Должностное лицо за такое нарушение оштрафуют на 25 000 рублей, а юрлицо — на 100 000 рублей.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Пункт 12.8 ПДД запрещает водителю во время стоянки оставлять в машине ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего.

За нарушение этого требования по части 1 статьи 12.19 КоАП ему полагается предупреждение либо штраф 500 рублей. А если дело происходит на территории Москвы или Санкт-Петербурга, то о предупреждении можно и не мечтать: водителю грозит штраф 2500 рублей.

Как перевозить детей в общественном транспорте

Такси

На поездки с ребенком в такси распространяются те же правила, что и на любую легковую машину. С тем исключением, что водителя таксомотора могут наказать за перевозку ребенка без кресла на 25 000 рублей.

Автобус

Российское законодательство не требует от автобусного перевозчика, в отличие от водителя легковушки или грузовика, обеспечивать ребенка-пассажира детским креслом или иным удерживающим устройством. Считается, что для маленького пассажира автобуса вполне достаточно и тех средств защиты, которые предусмотрены заводской комплектацией общественного транспорта.

Читайте также: