Как в сапсане опустить спинку кресла эконом

Обновлено: 12.05.2024

*с остановками - Тверь, Вышний Волочек, Угловка, Окуловка, Бологое и Чудово.

Однако точный маршрут поезда лучше уточнить на нашем сайте при покупке билета. Некоторые составы следуют без остановок.

Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Нижний Новгород (курсирует через Москву, Владимир и Дзержинск).

Как сэкономить при покупки билета на “Сапсан” ?

Есть специальные скидочные тарифы, о которых мало кто знает. Вот они:

Тариф

Условия

Дает скидку 20% на обратный билет, если заказ на оба билета оформляется одновременно.

Дает скидку 70% пассажирам, которым еще не исполнилось 10 лет. Распространяется на все классы обслуживания.

Дает скидку на билет 30% пассажирам от 10 до 21 года (включая день 21-летия).

Не распространяется на классы обслуживания 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс).

Пассажирам, которым исполнилось 60 лет, скидка 30%.

*кроме классов обслуживания 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс).

Для проезда одного пассажира на двух смежных креслах, стоимость второго кресла снижается на 50%.

Не распространяется на классы обслуживания 1Р (купе-переговорная), 1В (первый класс) и 2Е (вагон-бистро).

Какие вагоны есть в «Сапсане»?

Вагоны с местами для сидения повышенной комфортности:

Эконом - это мягкие кресла с откидывающимися спинками и тканевой обивкой, а также в вашем распоряжении медиацентр (развлекательная система, где можно посмотреть фильмы/видео в дороге).

Базовый - все то же самое, что и эконом, но только без доступа к медиацентру.

Экономический+ (только в 10 вагоне) - для тех, кто хочет более удобные кресла - здесь места с увеличенным интервалом, еще есть доступ к информационно-развлекательной системе, а также доступно 7-местное изолированное купе для пассажиров с детьми.

Вагон-бистро - это отдельный вагон бар-бистро, кстати, можно купить билеты сразу сюда с депозитом на питание, а еще можно путешествовать прямо за барной стойкой или забронировать места за столиком и ехать в прекрасной компании. Все самое нужное и вкусное будет под рукой :)


Уровень повыше (и подороже):

Первый класс - кресла повышенной комфортности с лампами для чтения, столиками, мониторами. В общем все, чтобы почувствовать начало классного путешествия уже с первых минут поездки.

Купе-переговорная - отдельное 4х-местное купе, которое надо выкупать полностью. Если, например, вас 2 человека, то можно выбрать альтернативу - в вагонах №2 (12) есть два Купе-сьют (специально выделенные зоны с двумя местами). Комфорт тот же, а стоит дешевле :) Тем более, Купе-сьют представлены только в новых поездах «Сапсан».

Бизнес класс - наверное, не нуждается в представлении, но мы все-таки отметим кожаные кресла с регулируемыми спинками, столик, а также напитки, прессу, дорожный набор и плед.

Поезд «Сапсан»

  • Вагонов: 10 или 20
  • Рабочая скорость: 200км/ч
  • Мах скорость: 250км/ч
  • Время в пути: 3,5 — 4,5 часа
  • Отправлений: до 15 поездов в день
  • Пассажиров: 604 - 1050 чел.

Вагон 10 (а также вагон 20) поезда «Сапсан» — класс эконом+

Стоимость билета в вагон эконом+ выше, чем в обычный эконом, но и комфорта значительно больше. Преимущества заключаются в увеличенном пространстве между креслами, питании пассажиров и наличии индивидуальных розеток для зарядки телефонов.


В вагоне 10 (20) класса эконом+ мягкие кресла с тканевой обивкой, регулируемой спинкой, подлокотниками, опорами для ног и индивидуальным аудиомодулем. Проходы между сиденьями широкие.

Особенностью десятого вагона (как и 20-го) является расположенное здесь детское купе, в котором находятся специально оборудованные места для матери и ребенка (раскладной пеленальный столик), для пассажиров с маленькими детьми (до 5-ти лет), а также для детей, путешествующих без сопровождения. В купе есть подогрев бутылочек, детские книжки, пледы.

Фото мест для пассажиров с детьми, для матери и ребенка, пеленального откидного столика в детском купе:

Детское купе в 10 (20) вагоне поезда «Сапсан» Места для пассажиров с малышами в «Сапсане» Место матери и ребенка и пеленальный столик в «Сапсане»

В стоимость билетов в вагоны класса эконом+ входит питание (ланч) и интернет.

Для пассажиров 10 (20) вагона экспресса «Сапсан» доступно три рациона питания: базовый, вегетарианский и детский. Все виды ланча включают в себя сэндвич, десерт и напитки. Выбрать понравившийся вариант можно сразу после покупки билета, но не менее чем за трое суток до отправления поезда.


В вагонах 10 и 20 висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.

В вагонах класса эконом плюс в поезде «Сапсан» нет туалетов, пассажиры пользуются уборными соседнего вагона (9-го или 19-го).

В случае удвоенного состава поезда прохода между 10-м вагоном первого состава и 1-м вагоном дополнительного состава нет.

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

Все вагоны поезда «Сапсан» (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.

Схема вагона 10 (20) класса эконом+ поезда «Сапсан»


В вагоне 10 (20) высокоскоростного поезда «Сапсан» имеется 51 место, из них 44 пассажирских места размещены в общем салоне, и 7 — в детском купе.

Для удобства выбора нечетные места находятся у окна, четные — у прохода.

16 мест в вагоне эконом-класса расположены возле столиков, по 4 кресла на один столик. Это места 17-20, 21-24, 37-40 и 41-44.

Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:

• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;

• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

Иногда состав может быть временно развернут наоборот.

Схема мест в вагоне 10 (20) в «Сапсане»


Кресла вагонов 10 (20) оборудованы удобными спинками с возможностью регулировки положения, подголовниками со сменными чехлами, подставкой для ног и индивидуальными аудиомодулями. Расстояние между креслами в вагонах 10 и 20 больше, чем в вагонах обычного экономического класса, что добавляет свободного пространства для ног.

Услуги в вагонах поезда «Сапсан»

В бизнес-классе (вагоны 2, 12) и первом классе (вагоны 1, 11) есть бесплатный Wi-Fi (для бизнес-класса количество трафика ограничено), в экономе за интернет придётся заплатить 149 рублей. Оплатить Wi-Fi можно прямо в поезде банковской картой или специальными картами, которые продаются в вагоне-бистро (вагон 5). Абоненты Мегафона могут заплатить за интернет прямо со счёта своего мобильного телефона.

В вагонах 6 и 16 всех поездов «Сапсан» установлен программно-аппаратный комплекс, позволяющий копировать, печатать, обрабатывать изображения, сканировать и отправлять по электронной почте все необходимые документы.

Для того, чтобы заказать кофе с доставкой к вашему месту, подключитесь к сети Wi-Fi «Megafon», зайдите на сайт sapsan.center, кликните по банеру «Заказ кофе», выберите напитки, добавьте их в корзину и нажмите «заказать»

В вагонах класса эконом (3, 4, 6, 7, 8, 9) розетка находится возле места №4; в вагонах класса эконом+ (вагоны 10, 20), в первом и бизнес-классе (вагоны 1, 2, 11, 12) розетка расположена у каждого кресла

На борту «Сапсана» вы можете просматривать видеотрансляции и прослушивать музыкальные программы. Для этого подключите наушники к аудиомодулю и выберите один из аудиоканалов с помощью кнопок «<» и «>»

Поезд «Сапсан»

  • Вагонов: 10 или 20
  • Рабочая скорость: 200км/ч
  • Мах скорость: 250км/ч
  • Время в пути: 3,5 — 4,5 часа
  • Отправлений: до 15 поездов в день
  • Пассажиров: 604 - 1050 чел.

Вагон 3 (а также вагон 13) поезда «Сапсан» — эконом-класс

Вагоны эконом-класса являются самыми востребованными. Стоимость билетов здесь самая низкая, а комфорта вполне хватает для не очень притязательных пассажиров.

Места в вагонах эконом-класса (3 и 13) комплектуются мягкими креслами с тканевой обивкой и регулируемой спинкой, удобным подголовником, опорой для ног и подлокотниками.

Места 1, 2, 3, 4 в вагонах 3 и 13 «Сапсана» предназначены для пассажиров, путешествующих с мелкими животными. Перевозка животных допускается только в переносках (клетках) на местах для ручной клади. В тариф на проезд на 1-4 местах уже включена плата за провоз животных (400 рублей), поэтому в случае путешествия на этих местах без питомцев все равно придется заплатить дороже.

В вагонах эконом-класса поезда «Сапсан» имеется розетка для зарядки мобильных телефонов, расположена она возле места №4. В планы РЖД на ближайший год входит усовершенствование всех составов «Сапсан», благодаря которому розетки или usb-порты для зарядки телефонов появятся возле каждого кресла.

В вагонах 4 и 14 висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.

Сервисные услуги в вагоне 3 (13) позволяют бесплатно посмотреть видео или послушать аудио трансляцию, а также заказать такси. Остальные услуги платные. Доступ к интернету (wi-fi) обойдется в 149 руб. За дополнительную плату пассажиры эконом-класса могут получить свежую прессу, еду и напитки из бистро, забронировать билеты на экскурсии.

Питание в вагонах эконом-класса в «Сапсане» не предусмотрено. Однако, несколько раз за поездку проводники поезда развозят по всем вагонам еду и напитки из вагона-ресторана (мобильный бар). Не покидая своего места, можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки, сэндвичи, снэки, десерты.


В вагонах 3 и 13 эконом-класса возле одного из выходов расположены современные биотуалеты.

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

Все вагоны поезда «Сапсан» (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.

Схема вагона 3 (13) эконом-класса поезда «Сапсан»


В вагоне 3 (13) высокоскоростного поезда 66 пассажирских мест. Для удобства выбора нечетные места в «Сапсане» находятся у окна, четные — у прохода. Места с 1 по 4 предназначаются для пассажиров с животными.

16 мест в вагоне эконом-класса расположены возле столиков, по 4 кресла на каждый из четырех столиков. Это места 17-20, 21-24, 57-60 и 61-64.

Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:

• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;

• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

Иногда состав может быть временно развернут наоборот.

Схема мест в вагоне 3 (13) в «Сапсане»


Кресла вагонов 3 (13) оборудованы удобными спинками с возможностью регулировки положения, подголовниками со сменными чехлами, подставкой для ног и индивидуальными аудиомодулями.

Услуги в вагонах поезда «Сапсан»

В бизнес-классе (вагоны 2, 12) и первом классе (вагоны 1, 11) есть бесплатный Wi-Fi (для бизнес-класса количество трафика ограничено), в экономе за интернет придётся заплатить 149 рублей. Оплатить Wi-Fi можно прямо в поезде банковской картой или специальными картами, которые продаются в вагоне-бистро (вагон 5). Абоненты Мегафона могут заплатить за интернет прямо со счёта своего мобильного телефона.

В вагонах 6 и 16 всех поездов «Сапсан» установлен программно-аппаратный комплекс, позволяющий копировать, печатать, обрабатывать изображения, сканировать и отправлять по электронной почте все необходимые документы.

Для того, чтобы заказать кофе с доставкой к вашему месту, подключитесь к сети Wi-Fi «Megafon», зайдите на сайт sapsan.center, кликните по банеру «Заказ кофе», выберите напитки, добавьте их в корзину и нажмите «заказать»

В вагонах класса эконом (3, 4, 6, 7, 8, 9) розетка находится возле места №4; в вагонах класса эконом+ (вагоны 10, 20), в первом и бизнес-классе (вагоны 1, 2, 11, 12) розетка расположена у каждого кресла

На борту «Сапсана» вы можете просматривать видеотрансляции и прослушивать музыкальные программы. Для этого подключите наушники к аудиомодулю и выберите один из аудиоканалов с помощью кнопок «<» и «>»

Скоростной поезд Сапсан - отзыв


Сапсан Санкт-Петербург - Москва. Питание. Тариф Эконом+

Главное отличие Сапсана от самолета — это время. С самолетом всё сложно: пока ты доберешься до аэропорта, погрузишься в самолет, долетишь, потом обратно от аэропорта. наверно, это удобно, если аэропорт близко. Но если нет — удобнее добраться Сапсаном. Да, в пути Сапсан немного дольше, но потратите вы на дорогу намного меньше времени и сил.

Ещё одно положительное отличие — пространство для ног. Это первое, на что я обратила внимание, когда зашла в вагон. В Сапсане оно действительно большое. Можно отлично вытянуть ножки.

Внизу спереди подножка — её можно опустить. Между креслами подлокотник в поднятом положении — его тоже можно опустить. Или не опускать.

Рычажок для опускания кресла находится под той ручкой кресла, которая не поднята.

Интересно то, что кресла в Сапсане не откидываются назад а едут седушкой вперед, а значит в вагоне нет мест с "не откидывающимися спинками" и какое бы положение сидения вы не выбрали — соседа сзади это не потревожит.


Очень интересный, и необычный механизм. Он придаёт ощущение люксовости кресла. Хотя, конечно, это громкое заявление )) Как минимум кресло, на которым сидишь, кажется более технически сложным. И, вероятно, таким является.

Перед креслом обычный откидной столик. Сверху дополнительный точечный свет, который можно включить по кнопке как в экскурсионных автобусах или самолётах. Вентиляция, очевидно, очень хорошая, так как в вагоне ни разу не душно но окошки закрыты.

В книжечке, лежащей в кармашке за откидным столиком, находится перечень тарифов Сапсана и ещё какая-то полезная информация.


Есть wifi. Не быстрый, но бесплатный и относительно стабильный.

Первое, что вам раздадут проводники — салфеточки на откидные столики и запечатанные в бумажный конверт наушники для прослушивания аудиотранслятора, установленного между сиденьями. Наушники крайне некачественные, по аудио на канале "Музыка" крутят много рекламы. Второй канал аудио — "Сказки", он для детишек. Там диктор таинственно рассказывает детские истории. Больше каналов нет.


После этого раздают еду без возможности выбора и чай/кофе. Это напоминает обслуживание на самолёте. Тоже от "носа" вагона вдоль ряда проходят две тётеньки с тележкой. Только в самолёте обычно выбор побольше.


В конверте с едой круассан с птицей, бутылка не газированной воды, фруктово-ореховый снек, два пакетика сахара, деревянная палочка для размешивания сахара и влажная салфетка.

Фруктово-ореховые снеки. Изюм с яблоком, фундуком и корицей. Без глютена, холестирина и сахара.

Состав: виноград сушеный (изюм), яблоко сушеное, ядра ореха фундука, корица молотая, консервант диоксид серы.


На протяжении поездки Сапсан делает несколько остановок по одной минуте, о чем громко предупреждает голос из динамика. Девушка для сбора мусора проходится по проходу три раза за дорогу (видимо, раз в час). И один раз каждого пассажира побеспокоил мужчина для бесконтактного измерения температуры (потому что коронавирус).

Где-то в недрах поезда есть вагон-ресторан, в который мы не ходили потому что не видели в этом смысла. Думаю, туда можно уйти если не повезло с соседом. Но когда ты сидишь у окошка, рядом хороший человек а на столике бесплатный чай — зачем?


Информация для людей с багажом: на входе в вагон есть специальные полочки для чемоданов за местами номер 1 и 2. И если что, ваш чемодан вам пристроить помогут (:

Скоростной поезд Сапсан - отзыв


Лучшие места за меньшие деньги, тайные "плюшки" и то, что сохранит вам нервы и финансы



В отзыве собрана вся актуальная информация о том, где и как лучше выбрать билет на сапсан, чтобы ехать в максимальном комфорте за минимальные деньги, а также о скрытых "плюшках", воспользоваться которыми может каждый (но не каждый о них знает). Ну и чего надо избегать при покупке билетов, чтобы не пожалеть о потраченных зря деньгах и испорченных нервах.

Общая информация о поезде

Высокоскоростной поезд «Сапсан» (серия Velaro RUS, производитель Siemens AG)

Отправляется с Ленинградского вокзала и иногда с Курского (этот вариант крайне не рекомендую, не раз были ситуации с грязными вагонами и сменой направления движения, что критично - места по ходу движения стоят дороже, чем против, и неприятно, потратив деньги, не получить услугу).


Даже на стандартный эконом цена может различаться в несколько раз в зависимости от дня недели и времени поездки. Так, вариант на выходные (пятница вечер туда и воскресенье вечер обратно) самый дорогостоящий, а если ехать поздно вечером в будний день, то получается значительно дешевле. Поэтому, если вы можете сдвинуть поездку чуть-чуть по времени/дням недели, то я рекомендую такой вариант - разница в цене бывает в несколько тысяч.

Покупать лучше на "родном" сайте сапсана sapsan online, а также на сайтах tutu ru или onetwotrip - на последнем я выбирала вариант промежуточной посадки в Твери для мамы - почему-то эта функция не срабатывала на двух первых, и этот сайт тоже вполне себе надёжен. Со всеми остальными я бы не стала связываться, как и покупать "горящие" билеты за треть цены на всяких сайтах и приложениях с купонами. Бесплатный сыр сами знаете где бывает.

Важный момент - на всех трёх сайтах, указанных выше, срабатывает программа senior citizen - и билет человеку старше 60 получается дешевле на 30 процентов. Довольно существенная экономия.


В стандартном поезде «Сапсан» 10 вагонов, из них первый вагон - первый класс, второй - бизнес, пятый - вагон-буфет. Остальные вагоны - эконом. Иногда попадаются варианты сдвоенных составов, и тогда такой же порядок вагонов повторяется, начиная с 11-го.

Вагоны 3 и 8 имеют специальные места для пассажиров с животными (номера 1,2,3,4), и этот момент важно учесть при выборе вагона - животные могут лаять или выть, от них может быть запах.

Вагон 6 имеет места и туалеты для инвалидов, а вагон 10 предназначен для грудничков и детей младшего возраста, там есть игровая площадка и пеленальные столики. Так же в нём перевозят детей без сопровождающих (так что можете себе представить уровень шума). В шестом же вагоне находится служба безопасности и есть стойка администратора, куда можно обратиться за помощью.

Поэтому, если вы конечно не путешествуете с животными или детьми, а хотите тишины и покоя, то выбираем вагоны 4, 7 и 9 (ну, или едем первым или бизнес классом, но там если честно нет гарантии отсутствия шумных соседей и детей).


Правда, третий вагон имеет свои преимущества - поскольку он находится после первого и второго, его пассажирам часто достаются бесплатные газеты и журналы, раздаваемые в первых двух классах (до четвёртого вагона они уже не доходят).

Тем не менее на мой взгляд самый удачный вагон - это вагон номер 4, потому что в нём не возят животных и потому что он рядом с вагоном-рестораном. Это значит, что заказанную еду принесут максимально быстро и горячей. Хотя обычно время ожидания около 10 минут, что на мой взгляд не существенно, но иногда горячее хочется получить именно горячим.


Рекомендую перед выбором места посмотреть схему того вагона, в котором вы собираетесь приобрести билет - они могут немного отличаться друг от друга. Если вы не едете компанией из четырёх человек, то не рекомендую покупать места за столом - там как правило едут с детьми и/или шумные компании.

Если думаете много работать с ноутбуком или долго сидеть в телефоне, то выбирайте места 4 и 64 - за ними в стене розетки, это начало и конец вагона.

Кроме того, есть места, рядом с которыми нет окон - это например места с 33 по 36. Имеет смысл уточнить по схеме, не купите ли вы места с таким недостатком. Не критично, конечно, кусок окна всё равно будет виден, но приятнее сидеть у полноценного окошка с широким подоконником.

Посадка в сапсан

Важный лайфхак для встречающих/провожающих/при посадке:

Типичная нумерация вагонов, если вы едете из Москвы в Петербург - с головы поезда; а из Петербурга в Москву - с хвоста поезда.

Учитывая, что на промежуточных станциях поезд стоит всего минуту, такое лучше знать заранее (хотя посадка возможна в любой вагон, потом дойдете куда надо).

Возле наружной двери каждого вагона располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, времени суток и направлении движения.

Шрифт крупный, читается хорошо.

На конечных станциях никакого досмотра как такового нет, просто проходишь на сам вокзал через рамку, а вот например в Твери моей маме устроили полноценный, простите, шмон - вплоть до вопросов а что у вас в очешнике. Синдром вахтера как он есть.

При посадке у вас просто смотрят данные паспорта, никаких электронных или бумажных билетов предъявлять не надо. Но, опять же, на промежуточных станциях они могут понадобиться, и в идеале в распечатанном виде, чтобы вы просто вышли на перрон через турникеты.


Если вы едете с коляской или ребёнком, учтите, что между вагоном и перроном достаточно большой зазор, и, в отличие от поездов дальнего следования, мостик тут не ставят (но всегда помогут проводники).


Комфорт

Кресла в вагоне очень удобные, места для ног достаточно, в отличие от кресел в самолетах. Снизу расположены регулируемые подставки для ног, в спинках противоположных кресел откидывающиеся столики, есть подголовники, всё чистое. Сами кресла регулируются по типу самолётных - наклон, подлокотники. Между креслами расположены аудиовыходы, куда можно подключаться при помощи либо своих наушников, либо тех одноразовых, которые выдают проводники.

В бортовой системе транслируется инструментальная и джазовая музыка, сказки для детей и звук видеопрограмм, которые демонстрируются на верхних дисплеях.

При помощи кнопок между сиденьями можно переключаться между программами.



Помимо аудио есть возможность подключения к WiFi сети сапсан медиа (об этом подробно рассказывается в буклетах в кармашках в спинках сидений перед вами).



Сеть не идеальная, но работает, и, кроме того, по внутренней сети можно со своего устройства посмотреть фильмы, сериалы, послушать аудиокниги, потупить в онлайн магазине или выбрать что-то перекусить в ресторане.



Цены в магазине драконовские, в основном это дорогие сувениры для иностранцев или товары upper medium и люкс сегмента, что странновато для поезда, большинство пассажиров которого составляет эконом. Но при мне одна дама купила защитную маску из шелка и серебра за четыре тысячи рублей, так что видимо у меня не те представления об эконом классе.


Между кресел лежат пакеты для мусора, а сам мусор с периодичностью в 15-20 минут собирают проводники.


Есть точечное освещение, удобно.

В вагонах работают кондиционеры, температура довольно комфортная - в районе 20-22 градусов, при этом можно попросить проводника отрегулировать температуру чуть прохладней или теплее. Правда, под конец дороги лично мне в последние разы было душновато - сейчас много пассажиров, были заняты буквально все места.


Окна вагонов из специального изолирующего многослойного стекла, на них есть солнцезащитные шторы, а зимой они дополнительно обогреваются теплым воздухом, чтобы не запотевали. Подоконники широкие, закруглённые - на них и опереться удобно, и сумку пристроить (да и голову положить, чего там).


На полу вагонов мягкое ковровое покрытие, оно чистое - это видно, и гарантирует какую-никакую шумоизоляцию.


Поезд иногда разгоняется до 250 км/ч, но внутри вагона достаточно комфортно, не укачивает, пейзаж мимо не проносится с бешеной скоростью. Но иногда на поворотах может качать, что чревато расплескиванием напитков (поэтому их не наливают до краёв, где-то 1/5 оставляют), ну и, пардон, в туалете надо быть чуть аккуратнее)


Багаж

В конце вагона есть три багажные стойки, но при большой загруженности вагона их на всех не хватает.


Поэтому люди могут ставить багаж где попало — рядом с туалетом, в секцию для одежды (она есть во всех вагонах, кроме 5 и 6), а иногда даже на багажные полки для небольших сумок над сиденьями, что, в общем то, опасно - лично мне бы не хотелось ловить головой чужой чемодан, который решил полетать на повороте.


Между окнами продуманно расположены крючки для одежды, мешать или висеть над головой ничего не будет.


Еда и напитки

Благодаря столикам - откидным или на местах со столом - можно с комфортом перекусить чем-то своим. А кулеры с холодной водой и кипятком в каждом вагоне позволяют заварить себе чаю или просто попить водички (стаканчики в кулерах тоже есть).



Или можно заказать питание в вагоне-ресторане, и проводник принесёт его вам прямо к месту. Всё очень удобно и симпатично упаковано.


Как это сделать - при подключении к WiFi сети вагона вы указываете свой вагон и место, и при заказе автоматически отображаетесь как заказавший именно на него. Плюс у вас отображается выбор способа оплаты - на сайте или при получении, наличными (без сдачи или со сдачей с определённой купюры) или картой.


Важно! Заказ можно сделать только спустя пол часа от отправления поезда. Раньше у вас просто будут неактивны кнопочки добавить в корзину.


Цены сопоставимы с кафе средней руки, сервис в общем-то тоже. Так, чай стоит порядка 120 рублей, к нему обязательно принесут сахар и фирменную шоколадку. Кофе уже подороже. Горячее в районе 400-600, блинчики в зависимости от начинки 300-600.


Я заказала кофе и блинчики с яблоками, всё принесли через десять минут.


Помимо такого заказа, спустя полчаса после отправления с периодичностью в минут 20-30 проходят проводники с тележками с напитками и перекусом, и также у них можно заказать что-то дополнительно - принесут. Ну или просто можно дойти до вагона-ресторана и посидеть там, места всегда есть.


Туалеты максимально чистые, без лишних запахов, убираются во время движения несколько раз. Внутри всё работает безупречно, большое зеркало во весь рост, есть крючки для сумок.


Кран и смыв туалета работают на фотоэлементе, достаточно помахать рукой прямо перед ними, чтобы полилась вода. Иногда, правда, могут "подтупливать".


Бумага и бумажные полотенца пополняются по мере расходования, так что я ни разу не видела, чтобы там чего-то не было.


Проводники очень вежливые, приветливые и симпатичные. Видно, что их отбором и подготовкой специально занимаются. При мне была ситуация, когда одна истеричная мадам из категории трамвайных хамок пыталась вывести девушку проводницу на конфликт, та мягко и вежливо разрулила ситуацию, хотя "наезд" клиента был на ровном месте.

Проводники помогают найти место - при посадке сразу говорят сторону и примерное направление, сразу после отправления поезда предлагают влажные салфетки и маски, чуть позже проходят с одноразовыми наушниками. При выходе на промежуточных станциях заранее говорят о том, что поезд скоро прибудет на неё и помогают зайти/выйти. Я ни разу не видела, чтобы они работали невежливо или халатно.

Дополнительные неочевидные плюшки

Чистка обуви - забавный, но актуальный для примерно 8 месяцев в России сервис.

В вагонах № 1 (11), 5 (15), 10 (20) установлены автоматы для чистки обуви.

Работает на фотоэлементах - подставил ногу, щётка закрутилась и почистила. Главное детям не показывать)))

Кулеры - в начале каждого вагона, встроенные, технологичные. Стаканчики имеются.

Подведём итог

Для меня преимущества сапсанов очевидны и многочисленны. Навскидку,

1. Это действительно быстро - три часа и ты в другом городе.

2. Из центра в центр - не надо ехать в аэропорт и потом тратить время на то, чтобы добраться оттуда до центра города.

3. Досмотра почти нет - прийти на вокзал можно хоть за 10 минут до отправления.

4. Количество багажа не ограничено - как и его габариты. Не нужно дополнительно

доплачивать за провоз велосипеда или второго чемодана.

5. Комфорта в сапсане больше, чем в самолёте. В частности кресла в вагонах эконом класса не сопоставимы с самолетным экономическим классом - они удобнее, шире, мягче, между ними больше места. Да и уровень шума в вагоне не сравним с самолетным.


1. На официальном сайте невозможно купить билет с промежуточными станциями, приходится использовать запасной вариант.

2. Мобильный интернет работает с перебоями

3. Цена билета. Хотя этот недостаток уже спорный - сапсан всё равно дешевле и удобнее, чем самолёт.

В общем и целом, недостатки хоть и есть, но незначительные. Поэтому поезд однозначно рекомендую.

Читайте также: