Как установить детское кресло посередине заднего сиденья

Обновлено: 17.04.2024

Забота о безопасности ребенка в автомобиле, к сожалению, не заканчивается приобретением самого лучшего автокресла. Почему к сожалению? Да потому, что как только закончился мучительный выбор удерживающего устройства для ребенка и состоялась его покупка, началась самая сложная и ответственная часть родительской заботы — установка автокресла в автомобиле.


Где установить кресло — рядом с водителем или на заднем сиденье? Если сзади, то справа, слева или посередине? Вариантов, как видим, много, а верное решение должно быть одно, ведь от него зависят жизнь и здоровье маленького пассажира. Разрешите для начала привести одну очень красноречивую цитату, которая мне запомнилась из разговора двухлетней давности в Стокгольме с одним из специалистов компании Volvo по вопросам детского травматизма. Ответ был тематически отнюдь не детским, зато весьма понятным: «Когда меня спрашивают о самом безопасном месте для детского автокресла в автомобиле, я сравниваю варианты расположения автокресла с „Камасутрой“: сзади, спереди, слева, справа… Да какая разница! Поездка в автомобиле — такая же опасная штука, как и незащищенный секс! Так что какое положение ни выбери, главное — чтобы всем было хорошо и удобно! Так и с автокреслом: везде одинаково опасно, так что выбирайте любую позицию!»

Как видим, однозначного ответа на вопрос не дают даже сами производители автокресел и ведущие исследователи дорожной безопасности в Европе, которые, казалось бы, лучше всех остальных должны знать такие вещи! Нет определенного ответа и у инспекторов ГАИ. Правилами дорожного движения не запрещается перевозить детей до 12 лет в удерживающем устройстве даже на переднем сиденье. Как видим, родителям со всех сторон предоставляется свобода выбора: если ребенок находится в автокресле, то перевозить его можно абсолютно на всех имеющихся в машине местах. Однако не все они одинаково хороши и безопасны как для маленького пассажира, так и для его родителей. Установку автокресла можно разделить на два аспекта — установить его так, как удобно родителям, или разместить там, где лучше для ребенка. Конечно, идеальный вариант — совместить эти две цели и установить в равной степени удобства для взрослых и детей. Рассмотрим плюсы и минусы различных положений автокресла в машине, подчеркнув, что все места в автомобиле могут быть одинаково опасными в зависимости от происшествия, а посему ответственность за установку автокресла на том либо ином месте лежит сугубо на плечах родителей.

Автокресло установлено на переднем сиденье рядом с водителем
С одной стороны, это очень интересно для детей — можно смотреть вперед и чувствовать себя взрослым. Желание вполне понятное, ведь кто из нас не хотел в детстве посидеть рядом с водителем?! Для родителей такая позиция автокресла также довольно удобна: можно легко наблюдать за ребенком и даже покормить его или поиграть, стоя в дорожных пробках. А что говорит статистика? Пассажиры задних сидений имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить даже в самой тяжелой аварии, чем сидящие впереди. Такие цифры получили американские ученые из университета Буффало, проанализировавшие тысячи аварий.
Вообще говоря, положение «спиной по ходу движения» очень безопасно, ведь при резком торможении либо ударе шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален. Об этом же красноречиво свидетельствует статистика немецких исследователей детского травматизма: риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед.
Однако если речь идет об автокреслах-люльках на переднем сиденье — это одно! А вот устанавливать автокресло ребенка старше трех лет рядом с водителем — это весьма беспечный и небезопасный вариант. И вот почему: если в автолюльках ребенок повернут спиной по ходу движения, то в автокреслах старшей возрастной группы такое положение автокресло уже не примет — маленький пассажир будет находиться в двойной опасности. Во-первых, сработавшая подушка безопасности может причинить немалый вред ребенку, не достигшему роста 140 сантиметров, находящемуся как в автокресле, так и без. А во-вторых, переднее сиденье занимает печальное первое место в статистике ДТП и имеет нехорошую славу самого опасного места в автомобиле.

На заднем сиденье справа
Это место не только считается престижным благодаря нормам бизнес-этикета, но и носит титул самого безопасного (касается только авто с левым рулем). На него приходится меньше всего ударов в ДТП, поскольку оно находится в противоположном углу от встречного транспортного потока. Так утверждают европейские исследователи. Родителям же это место нравится удобством посадки-высадки ребенка из машины. Действительно, куда лучше усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части. А если ребенок довольно взрослый и уже сам в состоянии себя отстегивать в автокресле и покидать авто, то куда спокойнее родителям, если он выйдет сразу на тротуар! Незначительным минусом данного положения можно назвать тот факт, что водитель с трудом видит ребенка в зеркало заднего вида. Но выход из ситуации имеется — можно приобрести дополнительное специальное зеркальце для наблюдения за маленьким пассажиром.

На заднем сиденье слева
Минусом этого положения автокресла является вышеназванная высадка ребенка на проезжую часть. Но, несмотря на это, специалисты находят немало преимуществ. Так, например, считается, что водитель при опасности на дороге неосознанно делает рывок влево, уберегая себя от удара, поэтому сидеть за водителем куда безопаснее, чем справа или справа сзади. Но иные исследователи убеждают, что из-за своей близости к встречному транспортному потоку это место не так уж и безопасно. Как видим, мнения по поводу последних двух положений сильно разнятся, но что касается следующего места, то тут все более однозначно.

Сзади посередине
Конечно, если машина позволяет, если в ней имеется возможность поставить автокресло посередине заднего сиденья, сделайте это непременно. По данным американского журнала Pediatrics, меньше всего вероятность покалечиться у малышей, сидящих в детских автокреслах посередине заднего сиденья. Специалисты-педиатры провели исследование обстоятельств происшествий, в которых пострадали дети. Они рассмотрели почти 5 тыс. аварий автомобилей не старше 1990 года выпуска, произошедших с 1998 года в 16 штатах. Выяснилось, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались посередине дивана заднего сиденья. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда составляет 31%, по центру — 28%, с правой стороны — 41%. Также специалистам удалось установить зависимость этого риска от возраста ребенка: если у детей до года вероятность увечий составляет 39%, то по достижении 3-летнего возраста она снижается до 18%.
На безопасности этого места в машине настаивают еще одни исследователи: специалисты из университета Буффало, проанализировав статистику ДПТ за три года, пришли к выводу о том, что самое безопасное место в автомобиле — среднее заднее. Цифры этого исследования таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем передние сиденья, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем сбоку. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т.п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле.
Одна из причин такого высокого уровня безопасности — намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

Детское кресло посередине заднего сиденья


Долго ли, коротко ли (начало тут: www.drive2.ru/l/492318701916258721/), но решение было таки найдено неожиданно — отдельное LATCH-крепление практически к любому креслу ISOFIX. Можно и без изофикса, но придется колхозить верхний якорь, в изофиксе он есть по определению. Внешний latch с рэтчет-натяжителем и isofix-замками стоит 2 рубля, и 1.5 рубля — с фрикционным натяжителем на карабинах. Могу хоть 2 крепления сразу поставить, или три ;)
Я взял с карабинами, ибо изофикс-замки не встают наискось. И подумываю поставить туда один из своих рэтчетов для верхнего багажника (которыми крепил в том числе 6-метровые доски и ничего никуда не улетало при экстренном торможении) ибо фрикцион оказалось крайне неудобно затягивать — высота "базы" автокресла весьма мала. Хотя, по прошествии времени, я затягиваю фрикцион при откинутом с базы кресле, а дополнителтное натяжение обеспечивает "пресс" внутри базы, легко и непринужденно

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

На инглезине 0+1 база была выше, поэтому затягивать было в разы удобней. Крепление якоря для середины придется все-таки колхозить, это будет стальной трос 6мм между багажными скобами на карабинах. Как раз будет на чем наверстать навык прошивания коушей на сталь ;)
При детальном разборе, кстати, был найден вариант установки скобы изофикса посередине ;) методом небольшого колхоза без сварки, но как уже было сказано — это будет не единственное крепление.
И спросите джиперов, тягающих друг друга из говен на буксире, что такое жесткая сцепка и динамическая. Вот LATCH (расшифровывается как "нижний якорь и трос для детей") придумал американский джипер (в то время когда Isofix уже лет 10 как использовался), как аналог динамической буксирной стропы, гасящей ударные нагрузки. Ну и, самое безопасное место для детского автокресла — как раз посередине, просто не всем дано его использовать. В общем, я для себя решение нашел.

И собственно, после перебора 15ти где-то моделей, остановился на "Heyner Capsula Multifix Aero+ 1-2-3", с тремя типами креплений сразу — изофикс, латч и трехточечные ремни.
Из последних кандидатов на должность "трона" были Evenflo и Alibebe. Evenflo влезло только в сидячем положении (длинные мы все, 180+) и без вариантов сесть сзади по бокам и спереди, то есть по факту ехать могли только папа и ребенка ;/ Шальную мысль сменить машину отмели как излишнюю, в доме и так не одна машина, а замену Зеленке мы не то что вот "прям щаз" — несколько лет найти не можем. С Alibebe было все хорошо, кроме одного — неясности как же такое большое кресло вообще попало в группу 1-2-3, ибо ребенка при росте 84см едва касалась подголовника, а внизу он аккурат жестко-пластиковый и по факту нерегулируемый вниз. Жена просто его выбрала как самое "непотеющее", обивка там из крупной такой "сеточки". Ну а, Heyner встает хоть сбоку хоть посередине, раскладывается полностью и место по бокам остается для жены и дедушки, спереди тоже вагон места — семья заявила что 150 км выдержит ;) а дальше я такую ораву сам не повезу, на дальняк простор нужен.
Редко, очень редко, я езжу на дальняк на Монстре и Вагоне, тому свои причины и это уже совсем другая история…

С воодушевлением выходя поутру ставить кресло минут через дцать подумалось "Гладко было в теории, а теперь попробуй изъе…сь!" Кресло стояло как на шаре и ни в какую не хотело прижиматься к сиденью. Не радуйтесь ;) это никакой не горб сиденья и не подлокотник, мешающие надежной установке, а просто я забыл вытащить моток ремня с якорем наружу. Вытащил и все встало как влитое! Никаких подвижек в стороны, от слова совсем.
Вот так кресло встало посередине:

Преимущества установки детского кресла посередине


Эта запись будет полезна тем, кто уже использует детское кресло без системы Isofix (хотя и с такой системой можно пристегивать обычным ремнем). Я распишу все неоспоримые преимущества расположения детского кресла посередине на заднем диване авто и всего четыре несущественных недостатка, относительно бокового расположения.
Я категорически выступаю за обязательное нахождение ребенка в детском кресле, или аналогичном устройстве, обеспечивающем безопасность ребенка на достаточно хорошем уровне, потому тех, кто не поддерживает это мнение прошу проходить мимо — эта запись не для вас.
Информации по этой теме в инете достаточно много, но именно с уклоном в сторону среднего расположения детского кресла — мало. Также, я делаю эту запись в том числе и для обоснования следующей записи, где я расскажу как сделать хорошую защиту спинок передних сидений от детских ног при таком расположении кресла.
Приучить ребенка к езде исключительно пристегнутым в кресле не вижу никакой проблемы. Я сам всегда пристегиваюсь и супруга тоже — своим примером показываем ребенку как надо и сейчас он сам отказывается ехать, пока его не пристегнут и помогает это сделать.
Итак, для перевозки своего пацана, уже более 3-х лет имеется в наличии детское кресло Sparco F700K и почти все это время оно установлено на заднем диване посередине.

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Коротко о кресле — мне оно нравится всем, кроме узкой спинки с защитой головы — в зимней одежде ребенок там с трудом помещается, несмотря на то что он у меня худой.
В начале я пробовал все варианты установки — ставил его с двух сторон и в итоге остановился на среднем варианте расположения, и вот почему:
1. Расположение на заднем диване в принципе безопасней, чем на переднем пассажирском сиденье, тем более что в датсунах подушка безопасности не отключается и расположение там детского кресла в принципе запрещено. Этот пункт очевиден и расписан в любых статьях про кресла, потому не буду углубляться.
2. Ребенок видит обоих родителей, а также все что происходит впереди машины и действия водителя. Ему это как минимум интересно, т.е. не скучно ехать (в боковое окно не так интересно наблюдать, плюс у детских кресел развитая боковая поддержка головы и потому в сторону ничего не видно). Ребенок развивается, т.к. задает вопросы по ходу движения и учится БДД с самого раннего возраста. Он видит действия водителя за рулем и это прекрасно откладывается в подсознании — в дальнейшем ему будет проще освоить вождение. Ребенок более спокоен, т.к. видит обоих родителей.
3. Оба родителя видят ребенка и могут в движении дать ему попить/поесть. Если рядом сидит супруга, то конечно она это все делает, но если я один, то тоже могу дать ему попить не напрягаясь.
4. Посадка/высадка ребенка возможна с любой стороны.
5. При посадке/высадке вы полностью оказываетесь в салоне, что особенно актуально при дожде. Эти полминуты манипуляций с ремнями вы не мокните под дождем.
6. Ребенок не имеет возможности играться со стеклоподъемниками, открыванием дверей, залапыванием стекол, не царапает карты дверей, что благотворно сказывается на душевном спокойствии водителя.
7. При посадке двух пассажиров сзади (у нас чаще это дедушка с бабушкой), они имеют возможность обоюдно удобно общаться с ребенком, а также среднее место является самым неудобным, в т.ч. из-за центрального тоннеля, а для кресла это никак не влияет. Конечно, пассажирам сзади тесновато в датсуне, но там и без кресла тесновато, так что отнесем к особенностям машины.
8. Ребенок больше защищен от солнца и сквозняка от открытых передних окон, ввиду большей удаленности от окон.
9. Ребенок больше защищен от боковых ударов при ДТП, ввиду полуметрового расстояния от боковых стекол до кресла.
Несущественных недостатков я выделил всего три:
1. Чтобы посадить/высадить ребенка, который еще не умеет сам забираться в кресло, необходимо на вытянутых руках в неудобной позиции протаскивать в середину салона. Это сопровождается неприятным напряжением поясницы. Но эти неудобства только максимум до 3-х лет, а дальше уже ребенок сам будет без проблем залезать в кресло. Также, можно выработать технику, при которой меньше напрягаешь спину — ребенка берешь поближе к себе и делаешь одной ногой шаг в салон на коврик, а затем другой на колено на сиденье. В принципе 10-15 кг не такой уж большой напряг, да и родители с ребенком такого возраста, как правило, молодые, так что особых проблем с этим нет.
2. Потенциальная и скорее надуманная опасность от насмотревшихся Пункт назначения — если в лобовое стекло летит условная труба ровно посередине, то она конечно убьет ребенка, но вероятность такого стечения обстоятельств бесконечно близка к нулю. Что касается летящих камней или чего-то еще, то здесь в роли защиты выступает лобовое стекло из триплекса, который проходит испытания по автомобильным стандартам на очень серьезные удары. Можете забить этот вопрос в поисковике и удивитесь насколько хорошо оно защищает от проникновения летящих предметов в салон.
3. Наиболее спорная вероятность того, что при лобовом ударе ребенок вылетит через лобовое стекло из кресла. Я просмотрел несколько роликов с краш-тестами детских кресел и обращал внимание на несколько моментов, в т.ч. и на вылет из кресла. Так вот, при креплении пятиточечным ремнем, который есть на всех детских креслах, вылет ребенка из кресла практически невозможен, максимум это он может сложиться в районе таза, но это уже от расположения кресла не зависит, а больше вопросы к самому креслу. А вот непристегнутый ребенок летает по салону очень даже замечательно с плачевным исходом для всех.
Еще хотелось бы дополнить по поводу крепления Isifix против крепления кресла обычным штатным инерционным ремнем. Опять же, посмотрев краш-тесты с изофиксом, я как то не особо проникся большей безопасностью этого конструктивного решения. Вроде как меньше амплитуда движения вперед верхней части кресла, за счет язычка дополнительного крепления сверху, но насколько я знаю, этот язычок не все закрепляют, т.к. это быстро не сделаешь. Также, я провел свой тест руками с креплением штатным ремнем — резко дергал кресло и оно прекрасно фиксируется, так же как и человека при ДТП, в т.ч. и верхнюю часть, потому предлагаю над этим моментом задуматься обладателям кресел с Isofix, т.к. крепления для них по середине обычно не бывает.
4. Сложно защитить спинки передних сидений от грязных ног ребенка, т.к. защитные накидки от детских ног на сиденья не защищают по бокам, но для этого я придумал свою удобную и простую защиту, о которой расскажу в следующей записи.
Вот и все, что хотел рассказать по поводу среднего расположения детского кресла. Конструктивная критика приветствуется.
Желаю всем удобного расположения детских кресел и да пребудет с вами безопасная перевозка детей!

Рекомендации к детским удерживающих автоустройствам

Pamatka-GIBDD.jpg

Госавтоинспекция МВД России обращается ко всем водителям с убедительной просьбой: будьте внимательны на дороге, особенно если вместе с Вами в машине находятся дети. Не превышайте скорость, избегайте резких маневров, ни в коем случае не выезжайте на полосу встречного движения, строго соблюдайте установленные правила перевозки детей, ведь они помогут спасти жизнь Вашему малышу. Помните, что именно от Вас зависят жизнь и здоровье подрастающего поколения!

Безопасный путь начинается с рождения! Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции Белгородской области.

Практически ежедневно на дорогах Белгородской области в дорожно-транспортных происшествиях страдают дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей – родителей.

Управление ГИБДД в очередной раз напоминает, что ребенок, находясь в автомобиле, требует дополнительной защиты и внимания. Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство – так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и правильно установленное в машине. Эффективность использования автокресла доказана многочисленными исследованиями, которые проводились как в России, так и за рубежом.

Многие родители ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться одним ремнем с ребенком – при столкновении Вы просто раздавите его своим весом.

e2f209593d75c29dceb6413376c799bc.jpg

Для того чтобы выбрать лучшее автокресло для новорожденных необходимо знать некоторые особенности этих товаров.

ВЫБОР И УСТАНОВКА ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА

ВЫБОР АВТОКРЕСЛА

Каждая конкретная модель и производитель имеют свои особенности. Проконсультируйтесь с продавцом и внимательно изучите инструкцию. Проверьте, насколько кресло подходит к вашему автомобилю. Крепления на кресле и автомобиле могут не соответствовать, что затруднит процесс установки.

Обращайте внимание на качество материалов и их прочность. Детали из пластмассы не должны иметь резкий неприятный запах. Крепления и застежки изготовлены из металла. Подбирайте модели со съемным чехлом, чтобы при необходимости его можно было стирать.

Не покупайте универсальные кресла «на вырост». Автокресло должно полностью соответствовать весу, росту и возрасту ребенка.

Не доверяйте дешёвым креслам. Если у вас нет возможности приобрести дорогое автокресло, выбирайте простое автокресло среднего ценового диапазона, которое будет соответствовать всем параметрам безопасности и комфорта. Остерегайтесь подделок и покупок в сомнительных магазинах.

УСТАНОВКА АВТОКРЕСЛА

Установить детское автокресло, внимательно изучив инструкцию, а также ознакомившись со всеми этапами установки, которые указаны на устройстве – сможет каждый. Опишем подробно этот процесс на примере автокресла для малышей (от рождения до 1 года).

Автокресло категории «0+» устанавливается на заднем сидении автомобиля строгопротив хода движения. Самое безопасноеместо - посередине заднего сидения, гдеребенок будет защищен от боковых ударов.

Возможно установить кресло на переднее сидение, при условии, что подушкабезопасности отсутствует или отключена,в противном случае установка на переднем сидении запрещена, так как это можетнанести огромный вред ребенку в случае аварии.

Оттяните ремень безопасности, протяните нижнюю его часть через синие фиксаторы по обеим сторонам автокресла, затем застегните ремень и проведите верхнююего часть через спинку автокресла и синий фиксатор.

Убедитесь, что кресло плотно прижато ремнем.

Ручка кресла должна находиться в максимально верхнем положении.

image_5.jpg

КРЕПЛЕНИЕ ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА

Есть несколько основных видов крепления кресла.

Первый: Наиболее распространенным является крепление штатными ремнями. Заметным плюсом является стоимость данного устройства. При этом есть ряд особенностей при его использовании:

При установке кресла легко допустить ошибку в креплении;

Не у всех автомобилей достаточно длины заднего ремня для установки кресла;

Нет жесткого крепления к сиденью автомобиля;

Уровень защиты средний.

Вторая система крепления ISOFIX дает возможность быстрого и надежного крепления. За счет быстрозажимных устройств кресло надежно фиксируется и также легко снимается. Не приходится лишний раз беспокоить ребенка. На современных машинах данная система входит в перечень базовых устройств, но иногда это дополнительная опция. Перед приобретением стоит проверить наличие данной системы в автомобиле. Первое, на что обращаем внимание, это лейбл на заднем сидении с надписью ИЗОФИКС, затем проверяем наличие ответных частей (скоб) в промежутке между спинкой и сидением автомобиля, их должно быть два. Выбирая кресло, стоит обратить внимание на длину запорных устройств, она должна соответствовать глубине посадки запорных скоб.

Третья стационарная система. На сидение автомобиля стационарно устанавливается подставка под кресло, которая крепится в штатную систему изофикс и опирается на ногу- подставку, что делает данный вид крепления наиболее устойчивым. Иногда системы крепления способны дополнять друг друга. Обращаем внимание на ручку – она должна быть поднята.

zagruzhennoe.jpg

Также, в практике применяется система фиксации Latch.

Стандарт Latch создан в 2000 году как альтернатива уже известному, с 1990 года, стандарту Isofix. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях.

За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Важное отметить, что за счет эластичного крепления, кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии. Такое преимущество, позволило увеличить допустимый вес перевозимого ребенка во встроенных ремнях кресла, с 18 до 29,6 кг.

Автокресла с Latch достаточно легко установить, особенно это касается установки в маленькие автомобили т.к. так там часто нет возможности залезть в салон и отцентрировать кресло вручную.

Детское автокресло с системой крепления Latch/SureLatch на 100 % совместимы с любым автомобилем имеющим крепление Isofix.

Кресла с Latch имеют и якорное крепление TopTether. Данное крепление образует дополнительную точку фиксации кресла за его верхнюю часть. Крепление пришло от кресел с isofix и не претерпело изменений. Ответная часть под петлю обычно находится за спинкой сиденья или на задней полке.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

После установки проверяем устойчивость кресла и угол наклона. Кресло не должно иметь большой степени свободы. Если используется изофикс, то степень люфта должна быть минимальна.

Если на кресле установлены запоры, необходимо проверить полностью ли они застегнуты. При креплении ремнем безопасности проверяем правильность расположения ремня, все ли упоры закреплены верно. Если подголовник мешает плотно закрепить кресло, поднимите его в верхнее положение.

Проверьте ремни ребенка. От груди до ремня должна свободно проходить ладонь, ремень и конверт не должны придавливать руки и ноги.

image_4.jpg

ПРОСТЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ ПОЗВОЛЯЮТ ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ. ЧАСТО ИМЕННО ЭТИ ПОДСКАЗКИ СПОСОБНЫ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ. КРЕСЛО ПОМОГАЕТ СНИЗИТЬ ТЯЖЕСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ В МОМЕНТ АВАРИИ, НО ПРИ ЭТОМ НЕ СНИЖАЕТ РИСК В НЕЕ ПОПАСТЬ.

КАК ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА В АВТОКРЕСЛО

Заранее одеваем малыша в специальный конверт для новорожденных на выписку, который должен иметь специальную прорезь для крепления ремня безопасности. Такие конверты можно приобрести у производителей автокресел.

Расстегиваем ремень безопасности в автокресле и аккуратно усаживаем ребенка.

Одеваем боковые ремешки на малыша и застегиваем их между собой.

Закрываем ремень в замок, дождавшись щелчка.

При помощи дополнительного ремня в передней части кресла настраиваем встроенные в автокресло ремень, нажав на серую кнопку, таким образом, чтобы между ремнем и телом малыша могла пройти ваша ладонь.

Производители автокресел не рекомендуют оставлять ребенка в кресле более чем на 2 часа, а некоторые — более чем на 40 минут.

Ни в коем случае не оставляйте ребенкав машине без присмотра!

Вопрос о перевозке ребенка в автокресле ПО СЕРЕДИНЕ заднего сидения.

Кто — нибудь так возит? У кого это разрешено в стране? У нас в машине есть специальные ремни в середине заднего сидения, законом разрешена такая перевозка. Но некоторым когда пишу про это, очень удивляются. А нам удобно очень. Ребенку и маму с папой видно хорошо, и сидит в просторе, и в окна видно всё хорошо, и от боковых столкновений дальше, чем если бы просто за спинами нашими сажать… Раз предусмотрена такая перевозка и разрешена, то ничего что мы так возим ребенка? Или там какое — то опасное или непонятное место? Подскажите, кто знает или что думает по этому поводу?

пы.сы: закреплено всё отлично! Абсолютно также, как и за спинами нашими крепится.


Комментарии

по-всякому возим, бывает и 3-х детей надо перевезти, потому позади одни детские кресла)))

Вобще нигде не запрещено перевозить детей, но в спец.детоудерживающих устройствах, правильно закрепленных, и с отключенными подушками безопасности, если это переднее сиденье. Дело в только в безопасности. Самым безопасным местом было и остается место сзади слева (идеально, если за водителем).

Американское издание Pediatrics провело исследование, целью которого стало выяснение самого безопасного для ребенка места в автомобиле. Объектом исследования стали порядка 5 тысяч автоаварий, произошедшие в период с 1998 по 2006 года, в которых пострадали дети в возрасте до 3 лет. В авариях участвовали автомобили с 1990 по 2007 год выпуска. При этом все они были оборудованы специальными детскими сиденьями. Ученые тщательно изучали обстоятельства и последствия аварий, после чего и был сделан вывод.
Как выяснилось, ребенок, размещенный посередине заднего дивана автомобиля, имеет на 43% больше шансов остаться целым и невредимым в ДТП, чем те дети, которых посадили с правой или с левой стороны. Традиционно принято считать, что самое безопасное место находится сзади за водителем, поскольку в момент аварии водитель пытается повернуть автомобиль противоположной себе стороной, чтобы снизить собственные травмы. Отчасти это правда. Как выяснили американские исследователи, дети, находящиеся за водительским сиденьем, получают травмы в 31% аварий. Это второй результат.

На первом месте по безопасности, как уже отмечалось, середина заднего сиденья. Риск получения повреждений – 28%. А чаще всего страдают дети, находящиеся в момент аварии на заднем сиденье с правой стороны автомобиля. О том, что опаснее всего для маленького ребенка переднее пассажирское сиденье, рассказывать, наверное, не надо.

вот это отвееееееет! всё по полочкам! спасибо большое. Ответить: MarinkaVrednaya

Да не за что! В феврале пока а роддоме лежала, была на лекции о перевозке детей в авто. Ясно и понятно было сказано, что за водительским безопаснее, а по середине дивана ещё +15%!

Читайте также: