Как снять кресло ваз 2109

Обновлено: 14.05.2024

Примечание!
Для того чтобы заменить замки спинки у заднего сиденья, вам нужно будет запастись: Обоими видами отвёрток, и возможно пригодиться напильник, зачем это нужно вы узнаете чуть позже, а так же запаситесь небольшими плоскогубцами, они вам понадобятся для того чтобы разгибать и сгибать кончики тяг!

Где находятся замки спинки заднего сиденья?
Сами замки располагаются в верхней части и по краям самой спинки (Один из замок указан красной стрелкой, другого к сожалению на фото не видно), но кроме того в самой центральной части находиться ещё и ручка (Указана синей стрелкой) которая обоими этими замками управляет, а связана она с ними при помощи тяги по средством металлического троса (Тяга, то есть сам трос указан зелёной стрелкой) и поэтому если вам необходимо откинуть спинку у сиденья, то вы первым делом переводите фиксатор в крайнее положение где он посредством троса вытягивает держатель тяги и в связи с этим спинка заднего сиденья может откинуться.

Разложенная спинка заднего сиденья и на фото указана зелёными стрелками самая тросиковая тяга, а так же ручка замков она указана синей стрелкой и сами замки, но на фото второй замок к сожалению закрыт облицовкой и поэтому его не видно

Когда нужно менять замки у спинки заднего сиденья?
Их нужно менять только в том случае, если держатели которые находятся на конце этих замков приходят в негодность и тем самым ломаются, потому что после того как они выходят из строя, со спинкой начинаются проблемы, а именно если фиксатор отломиться то спинка в том месте где её крепил фиксатор не будет крепиться вообще и тем самым на кочках та часть спинки будет греметь постоянно, а так же замок может выйти из строя посредством того что он перестанет открываться и поэтому когда замок перестанет открываться, то откинуть спинку у сиденья уже будет гораздо сложнее и не исключается тот факт, то что придётся применить грубую силу.

Снятие:
1) Для того чтобы заменить замки, в самом начале операции вам нужно будет откинуть спинку у заднего сиденья передвинув для этого рычажок из крайнего положения в другое самое крайнее положение, более подробно о том как откинуть спинку сиденья, вы сможете найти в статье под названием: «Полезная информация про сиденья на ВАЗ», пункт 1-4.

2) Затем когда спинка будет откинута, полностью при помощи отвёртки выверните все винты которые крепят так скажем облицовку задней спинки, а чтобы вы всё поняли гораздо лучше, несколько винтов мы отметили для вас стрелками на фото ниже (Там не все винты отмечены, потому что смысла на это нет и так всё понятно), а снять вам нужно будет после отворачивания всех этих винтов две боковых пластмассовые облицовки и одну прямоугольную которая находиться в центральной части, все эти три облицовки отлично видны на фото чуть ниже:

Для наглядности стрелками указаны некоторые винты, которые крепят три облицовки к спинке сиденья, но винты указаны как уже было сказано не все, в общей сложности их где то штук 15-20

3) Теперь когда у вас все три облицовки будут сняты и будет доступ к обоим замкам, разыщите именно тот замок который вам нужно заменить, то есть если у вас не плотно прилегала правая часть спинке, то тогда и замок соответственно нужно менять правый, поэтому после нахождения неисправного замка, выверните два винта которые его крепят (На фото ниже, один винт уже вывернут) и после чего снимите неисправный замок со спинке сиденья и отсоедините от него при этом тягу, которая подсоединена к нему.

Стрелками указаны винты которые крепят замок к спинке сиденья

Примечание!
Когда оба винта будут вывернуты и замок снят, в обратном порядке снятию возьмите и установите новый замок на своё место, при этом подсоединив к нему тросовую тягу которую вы отсоединяли от неисправного замка ранее!

4) Немного в дополнение расскажем вам о том как снять ещё некоторые детали механизма спинки заднего сиденья, а именно если у вас к примеру будет отломлена ручка замков, то для её замены вам так же понадобиться отвёртка и просто отвернув два винта которые её крепят (Указаны красными стрелками), её можно будет полностью снять со спинки, но только при снятии разогните оба кончика тяги которые подсоединены к ручке (Указаны синими стрелками) и только после этого выведя обе тяги, снимите ручку обоих замков с автомобиля.

На фото изображён рычаг обоих замков и две тяги которые к нему подсоединены и вставлены в отверстия в гайках и тем самым в кончиках загнуты

5) И последняя деталь из которой состоит весь механизм, это конечно же сама тяга, по сути под тягой подразумевается два троса которые тянут за держатели замков когда вы в это время переводите ручку обоих замков в крайнее положение для того чтобы откинуть спинку, так вот вы уже поняли из выше прочитанного выше, то что если снять оба замка и снять полностью саму ручку замков, то соответственно обе тяги тоже можно будет снять и заменить на новые, но всё же можно и не снимать замки и можно не снимать ручку, а просто разогнуть кончики тяги и так же снять её с механизма, но только при замене этой тяги всегда помните одну вещь, покупайте новую тягу подходящего размера и не нужно брать слишком толстую потому что она может просто не пролезть в отверстия в которые она устанавливается и поэтому если у вас такая ситуация вдруг случиться, тогда возьмите напильник в руки и с его помощью сточите кончик тяги и только после этого просуньте её в отверстия в которые она входит, а после вхождения в отверстия, загните кончики к примеру плоскогубцами чтобы тяга не вылетала из отверстий.

Удаление лишнего слоя с тяги, но только в том случае это делайте если кончик тяги у вас не входит в отверстие

Установка:
Установка новых замков, а так же самой ручки и обоих тяг осуществляется в обратном порядке снятию.

Замена заднего и передних сидений на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
От начала и до конца, ход работы будет производится исключительно на автомобилях «Самарского» семейства!

Краткое содержание:

Замена передних сидений:

Снятие:
1) Сперва отодвиньте переднее сиденье назад и до упора.

2) Затем воспользовавшись отверткой, отсоедините при помощи неё торсионы от стойки основания подушки.

Поддевание при помощи отвертки торсионов и дальнейшие их снятие

3) После отсоединения выведите торсионы из всех кронштейнов и вследствие чего снимите их.

Снятие торсионов с кронштейнов

4) Далее при помощи головки, отверните с обоих сторон по две гайки, которые крепят удерживающие кронштейны.

Отворачивание двух гаек с одной и двух гаек с другой стороны крепления кронштейнов

5) Когда гайки будут вывернуты, снимите удерживающие кронштейны со шпилек.

Снятие кронштейнов со шпилек

6) Теперь немного откиньте переднее сиденье назад, для того чтобы добраться до салазок.

Поднятие передней части сиденья

7) Когда сиденье будет откинуто, отверните с каждой стороны по одному болту которые крепят салазки передних креплений.

Выворачивание болта который крепит переднюю часть салазки

8) Затем сдвину сиденье немного вперед, подберитесь к задней его части и после чего с обоих сторон отверните по одному болту крепления задних салазок.

Отворачивание болта который крепит заднюю часть салазки

9) Далее извлеките сиденье из проёма передней двери. После извлечения отверните болт который крепит замок ремня безопасности, а после чего снимите замок.

Отворачивание болта с помощью гаечного ключа, который крепит замок ремня безопасности

Установка:
Вся установка происходит в обратной последовательности, то есть:

1) Сперва устанавливается новое переднее сиденье на своё место.

2) После установки сиденье сдвигается до упора вперёд и после чего заворачиваются два болта которые крепят задние салазки.

3) Далее сиденье отодвигается назад до упора, а после этого оно откидывается и вследствие чего заворачиваются два болта крепления передних салазок.

4) Затем пока сиденье сдвинуто до упора назад, оденьте на шпильки оба кронштейна и заверните гайки их крепления.

1 - Установка переднего сиденья. 2 - Заверните два болта крепящие заднюю часть салазок. 3 - Стрелки указывают на передние салазки, болты которых нужно завернуть после поднятия сиденья. 4 - Гайки крепления кронштейнов.

5) И в завершение установите торсионы на своё место.

Примечание!
Когда операция по установке нового переднего сиденья будет окончена, болтом прикрутите замок ремня безопасности на место. А так же если вами были приобретены сиденья без салазок, то в таком случае установите салазки на него, сняв их для этого со старого сиденья! (Как снять салазки, смотрите в этой же статье в рубрике: «Замена салазок переднего сиденья»)

Замена салазок передних сидений:

Снятие:
1) Сперва снимите стопорную шайбу, которая крепит втулку первых салазок к сиденью.

Поддевание стопорной шайбы, которая удерживает втулку первой салазки

2) Когда шайба будет снята, извлеките втулки из отверстия в салазках.

Извлечение втулки из отверстия в первой салазки

3) Теперь проделайте туже самую операцию но только уже со вторыми салазками, то есть сперва снимите стопорную шайбу, и после чего извлеките втулку из второй салазки.

Снятие стопорной шайбы и последующие извлечение втулки крепления второй салазки

4) Когда втулка будет извлечена снимите обе салазки.

Снятие первых и вторых салазок

Примечание!
Установка первых и вторых салазок происходит в обратном порядке снятию, все поврежденные и деформированные втулки замените на новые!

Замена заднего сиденья:

Снятие:
1) В начале операции при помощи отвертки подденьте правую и левую декоративную накладку, которая закрывает крепление сидений. После поддевания снимите их.

Поддевание декоративной накладки с помощью отвертки

2) Когда накладки будут сняты, с обоих сторон отверните с помощью удлинителя с накидной головкой по одному болту, которые крепят подушку заднего сиденья.

Выворачивание болты который крепит подушку заднего сиденья

3) После отворачивания болтов, чуть приподнимите подушку и вследствие чего снимите её.

Снятие подушки заднего сиденья

4) Затем в крайнее левое положение переведите рукой, центральный рычажок крепления спинки заднего сиденья.

Переведение в лево центрального рычажка, крепящего спинку заднего сиденья

5) Теперь снова возьмите удлинитель с накидной головкой в руки, а после этого отверните по одному болту с каждой стороны крепления спинки сиденья.

Отворачивание болта крепления спинки

6) После отворачивания болтов, снимите спинку заднего сиденья совместно с ковровым покрытием пола багажного отсека.

Снятие у заднего сиденья спинки

Примечание!
Для того чтобы установить новое заднее сиденье на свое место, проделайте всю операцию в обратном порядке снятию!

Полезная информация про сиденья на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Из этой статьи вы научитесь регулировать положение передних сидений вашего автомобиля, а так же снимать с них подголовники, и ко всему этому раскладывать и складывать заднее сиденье у автомобиля!

Регулировка положения передних сидений вашего автомобиля:

1) Для того что бы переместить переднее сиденье у автомобиля, взад или же вперед, воспользуйтесь специальным рычажком, для этого:

1. Сперва приподнимите рычажок в верхнее положение, и после чего сдвигая сиденье взад либо же вперед, отрегулируйте его положения, после окончания регулировки опустите рычажок в самый низ, до упора.

Регулировка положения сиденья при помощи специального рычажка

2) Далее отрегулируйте нужный вам наклон спинки, ухватившись для этого за вращательную рукоятку положения спинки, и настроив под себя ее положение.

Регулировка наклона сиденья за вращательную рукоятку

Снятие подголовников:

1) Сначала возьмитесь за нижнюю, или же за верхнюю часть подголовника, как вам больше всего удобно.

Взятие руками за нижнюю часть подголовника, для дальнейшего его снятия

2) И после чего применив усилие, выдерните резко вверх подголовник из сиденья, и затем снимите его.

Снятие подголовника с сиденья посредством его выдергивания

Раскладка заднего сиденья:

1) Сперва разыщите небольшую петлю, которая находится как правило под центральной частью сиденья, и после чего извлеките ее от туда.

Небольшая петля, которая находится под центральной частью, заднего сиденья

2) Затем потянув за эту самую петлю, приподнимите заднее сиденье до максимально возможного уровня.

Поднятие за петлю, нижней части заднего сиденья

Примечание!
Бывают случаи когда заднее сиденье не удается приподнять полноценно, потому что мешают два передних сиденья, если же у вас такое происходит, то в таком случае сдвиньте оба передних сиденья вперед, до упора! (см. Регулировка положения передних сидений)

3) Далее переместите центральный рычажок замка спинки сиденья, в крайнее левое положение.

Перемещение центрального рычажка спинки заднего сиденья

4) И после чего сложите спинку заднего сиденья, на столько, на сколько это возможно.

Ремонт водительского сиденья(подробная инструкция)


Здравствуйте все!
Хочу вам рассказать и показать как я разобрал, починил и собрал сиденье на ваз 2109.
И так у меня был гнутый каркас водительского сиденья, как он так согнулся, я понятия не имею. А так же у меня было в наличии другое водительское сиденье, которое было чуть-чуть загнуто, но не так сильно как первое.(можно сделать и без дополнительного сиденья, если будет жив стык с противоположной стороны ручки регулировки угла наклона сидень)
Нам потребуются следующие вещи: Ключ на 13, обязательно маленькая головка на 8, ключ или головка на 10, плоскогубцы, отвертка "-" и молоток, желание и примерно 6-8 часов свободного времени(примерно столько времени у меня ушло на все)
Начну с самого начала, а именно с этапа снятия сидения из машины:
Берем ручку, поднимаем наверх, откатываем сиденье назад, открываем водительскую дверь и смотрим на низ сиденья, там мы видим то что сиденье держится на двух пластиковых штуках, закрепленными двумя болтами каждая, а так же рельсах, которые так же закреплены двумя маленькими болтами каждая .


Снимаем два металлических прутика, выполняющих роль как бы пружинки, снимаются они легко, просто вытаскивается отверткой или ключом конец прутика из пластиковой штуковины, всё, сняли, отложили в такое место что бы потом их найти, далее ключом на 13 откручиваем гайки которые видим на пластиковых штуках (первый раз у меня они были грязными и ржавыми, но все равно откручивались), открутили, достали пластиковые штуки с гайками или болтами (у меня почему то открутилось три болта и ток с одной гайка, но не суть, обратно все равно все нормально прикрутится) положили туда же где и металлические прутики .
Далее мы поднимаем перед сидушки наверх, видим на рельсах с одной и с другой стороны болты, берем маленькую накидную головку на 8 и откручиваем эти два болта, открутили положили в то же место где и пластиковые штуки.
Опускаем сиденье, садимся на него и двигаем вперед до конца.
Садимся на задние сиденье, убираем коврик, берем фонарик и видим то что у нас взади опять два болта, откручиваем их маленькой накидной головкой на 8, кладем винтики в то же место где и пластиковые штуки.
Подравляю, сиденье можно снимать!
В моем случае я отнес его домой (т.к. не имею гаража, а в машине дальше все делать просто не удобно). Подголовник снял и оставил в машине.
Следующий этап демонтирование сидения:
— Я начал со снятия обшивки верхней части сиденья, для этого мне понадобилась "минусовая" отвертка и плоскогубцы, перед этим отверткой снимаем две пластиковые заклепки сверху, далее внизу сидушки есть такие острые штырьки, на которых держится обшивка, отгибаем их отверткой или плоскогубцами, снимаем аккуратно тряпку и внутри есть еще белые тряпки, которые проходят через паралон, поэтому надо аккуратнее вытаскивать, сняли отложили в сторону, аккуратно снимаем паралон, сняли, отложили в сторону, перед нами гнутый каркас прикрученный к нижней части сиденья.


Теперь нам нужен ключ на 10, им мы откручиваем болт, который со стороны, где НЕТ ручки регулировки угла наклона сиденья. Открутили болт, сняли пластиковую деталь, под ней находится еще один болт на 10 (его можно и не откручивать, т.к. он никак не связан со снятием верхней части сиденья). Теперь идем на сторону где есть ручка регулировки угла сиденья. Снимаем ручку, в моем случае попалось два разных вида ручек (ручка в которой был виден винт(1) и ручка которая закрывала винт(2)). Что бы снять ручку (2) нужно сунуть внутрь отвертку и поддеть там внутри пластмаску, делее просто снять ее и останется прикрученная часть, откручиваем ручку (1) или то что осталось от ручки (2) отверткой на 10 и не боимся, выдергиваем ее на себя. Откручиваем второй винт на 10 и снимаем пластмаску.


Теперь смотрим на это место где только что откручивали и видим что там есть пружинка, которая идет до крючка, поднимаем крючок наверх с одной и с другой стороны сиденья, теперь у нас сиденье держится только на вставленых штырьках, пытаемся просунуть отвертку между двумя частями сидушки, там где этот штырек и выпресовываем, если не получается отверткой то пробуем гаечным ключом или другими предметами, когда вытащили железяку из штырька, то просто снимаем верхнюю часть сиденья.


Поздравляю сидушки отделены друг от друга!
Теперь перед нами стоит задача выпрямить(передо мной стояла задача поменять местами каркасы и собрать все обратно).




Менял я местами из-за того что у меня сильно было загнуто сиденье и отломался стык с противоположной стороны ручки регулировки угла наклона


Выпрямляли мы так сказать по-отечественному, положили каркас на асфальт и на него наступали, потом загнутые уголки выпрямляли молотком и вуаля каркас как новый, по хорошему к нему надо было бы приварить дополнительные палки (арматуру) ибо никто не знает, может быть каркас опять согнется а так с палками увеличится жесткость и тогда точно не согнется.(если варить, то лучше изнутри)
И так мы все выпрямили (или поменяли на другой каркас) и теперь нам нужно все собрать обратно.
Следующий этап сборка водительского сиденья:
Перед сборкой я бы рекомендовал бы залить маслом все подвижные части(механизмы регулировки угла наклона сиденья)
И так надеваем сиденье на те самые металлические штырьки и те штуки которые мы отгибали (те что на пружинках) обратно загибаем что бы сиденье приняло вид сиденья. Одеваем пластик и закручиваем винтик на 10, с другой стороны делаем так же, одеваем ручку, так что бы она встала в отверстие, закручиваем винтом на 10 и если надо то одеваем заглушку как в ручке (2).
Далее одеваем паралон, если надо то немного закрепить скотчем или изалентой. Одеваем обшивку при этом белую тряпку пропускаем между кусками паралона (если этого не сделать, то у кресла не будет прежних очертаний сиденья, станет как бы "надутым") натягиваем на торчащие крючечки белую тряпку и другие элементы обивки.(я натягивал двумя плоскогубцами, наверное пол часа пыжился). И так у нас ровное, собранное сиденье.


Несем его к машине что бы обратно установить, но и тут кроются свои подвохи с которыми я столкнулся и не сразу понял как их решить.
Следующий этап установки сиденья:
Ставим более менее ровно сиденье, но у рельс могут быть разной длины, т.е. одна рельса как будто сиденье вперед подвинуто, а другая как будто назад, так вот обязательно делаем рельсы одинаковой длины а именно что бы сиденье было вперед, тут может возникнуть одна трудность, одна рельса может не двигаться, а именно не та которая со стороны ручки для передвижения вперед-назад а на противоположной стороне(со стороны пассажирского сиденья). Что бы ее сдвинуть нам надо посмотреть под сиденье и рукой отогнуть крючок который фиксирует положение сиденья этой рельсы. Отогнули, сделали рельсы одинаковой длины, берем винт и головкой на 8 прикручиваем с одной и другой стороны. Аккуратно двигаем сиденье максимально до конца назад, смотрим что бы рельсы были одинаковой длины, если опять клинит ту рельсу, то отгинаем этот крючок и двигаем на нужное нам расстояние, поднимаем перед сидушки и начинаем прикручивать винт который со стороны пассажирского сиденья, далее нам осталось прикрутить последний винт, прикручиваем ( у меня уже не возникло трудностей тут).
Опускаем сиденье и прикручиваем толстую металлическую палку на две пластмаски, тут у меня тоже не возникло особых трудностей. Устанавливаем металлические прутики, короткий конец вставляем в пластмаску и потом длинный к сидушки тянем ответкой или ключом.
Все, кресло собрано!

Читайте также: