Как снять диван шкода рапид 2021

Обновлено: 16.05.2024


Сначала предистория. И так наконец нашёл себе спинку раздельную. Найдена была в Уфе, цена 3000, немного в грязи или пыли. Не кретично это просто пыль от склада, не грязные когда кто-то ногой случайно маленькой детской задевает… :)
Заплатил, отправили ТК энергия. Доставка встала в 420 рублей до Ярославля из Уфы.
Отдал на химчистку, по знакомству. Просили 600, но я чуть задержал, отдал 700, просто думал дольше будет, а их быстро помыли, правда не до конца просушили. Я успел до магазина съездить и сразу обратно. Расцветка только отличалась, по фото мне казалась что светлая. Оказалась тёмная. Сиденье от комплектации ambition. Вчера 10.07.18 начал ставить, когда приставал спинку, жена посмотрела и сказала что ей не нравится. И я такой весь в печали психанул и собрал всё обратно.

А теперь к делу. Как снять спинку skoda rapid.
Сначала снимаем диван, приподнимаем сдергиваем его с петель по бокам. Дальше в чуть приподнятом состоянии нажал в сторону спинки и потом сразу в сторону салона вытащил, чтобы не задеть крючки.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Дальше открутил болт, который держит ремень безопасности и замок. Наверное надо было сначала снять спинку, потом бы было легче болт крутить.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Дальше из багажника снимаем пластиковую заглушку, нужно разжать в стороны защёлки

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Вытаскивается она при поднятой спинке со стороны салона и в сторону салона.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Дальше снять железную скобу

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Вытаскивается также в сторону салона.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Дальше спинку снимаем. Искал отчёты только примерно понял как снимается. Тут подъехали друзья и как то легко все снялось)
Спинку чуть отгибаем. С левой стороны (по ходу движения)начинаем с силой сдергивать, сдергивал не я, так что точно не подскажу как. Но там такой крючок, тяжело двигается но под усилием открывается.
Нужно просто откинуть спинку чуть чуть и толкать в нижней части вперёд и немного вверх с лева и крючок сам откроется.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Вот как то так
Спинку в итоге продал
Цену видел в 5000 с учётом всех моих затрат на неё… Так и отправил.

Снятие сидений Rapid и установка чехлов.


В день рождения (23.11) ничего не предвещало проблем… Радость и счастье, подарки… Но! Одним из подарков оказался комплект чехлов МВ Бразерс Премиум стайл. Как вы, наверное, догадались — я решил не ждать и сразу его заинсталлировать!


Открутив 6 гаек на 13 и приподняв сиденье, обнаружил прикрытый карпетом лючок с разъемами эйрбэга и подогрева (кресло пассажира):


Как снять разъем подогрева — проблемы нет вообще. Чуть в сторонку отгибается "ушко-фиксатор" и разъем вынимается вообще без усилий. Вообще сразу хочу сказать — если все фиксаторы правильно снимать — абсолютно все разъемы вынимаются легко. Если у вас что-то "не идет"… Ищите фиксатор. Я не электрик, поэтому у меня возникли сложности с фишкой эйрбэга. Может, кому помогу своими фотками:




С водительской стороны планки не было — каждый разъем сидит на своей клипсе. Но уже наигравшись с пассажирской стороной — решил задачу легко. Кстати — фото фишки эйрбэга как раз с водительской стороны. Перед снятием сиденья после разъемов надо вынуть клипсу, на которой провод крепится к кузову. Клипсосъемником решается на раз-два.

Вытащил передние сиденья, обнаружил кучу мусора всякого. Фото ДО пылесоса:


Отнес сидушки в дом и приступил к задним.

Сложного в съеме заднего сиденья практически нет. Спинки отщелкнул. Аккуратно выдернул подушку сиденья — по фото понятно, как она крепится — просто втыкается:


Потом начал возиться со спинками. Для начала снимается пластиковая декоративная планка, закрывающая винт, скрепляющий половинки между собой:


Под планкой-винт под отвертку ТОРКС 25 (звездочка). Выкручиваете его. Вынимаете металлическую планку, которую он крепил. Приподнимая части спинок, снимаете их с направляющих.

Меньшая часть спокойно досталась. Большая часть отказалась выходить из салона авто! Все дело в креплении ремня среднего пассажира. Под карпетом он прикручен вот таким болтом:


Болтик вроде бы под спец-ключ, но мы же не в Германии, чтобы нас это остановило!


Коварный буржуйский болтик выкручен биткой ТОРКС 50 через трещотку — затянут он ОЧЕНЬ сильно. Вытащил спинку вместе с ремнем и креплением:


Сиденья в доме — можно приступать! Рассказывать о том, как я натягивал чехлы МВ Бразерс смысла не вижу — полный интернет этого процесса. Ничего нового я не придумал. Хотя нет. Одним "ноу-хау" хочу поделиться! На спинках задних сидений есть большие пластиковые элементы. Запихнуть под них чехол сложно просто потому, что они с кромкой наверх. Полное 3Д, короче! Пихал его туда, пихал… Не выходит ровно и все! Складки получаются. Потом взял специнструмент:


После того, как чехлы одеты, их надо оттестить! Племяшка вызвалась сама и почти час не давала мне забрать сиденья:


Пока были заняты передние — сфоткал от нечего делать задние:


Слишком много букафф, да? …

Заканчиваю фотками итогового варианта:




Результатом я очень доволен. Чехлы действительно классные. Единственный нюанс — я не приметывал их на передних сиденьях, как рекомендуют. Просто мое личное мнение — все-таки это чехлы, а не перешив салона. Их надо хоть раз в год снимать, чистить или стирать. И просто тыкать иголкой заводские сиденья не хотелось. Сели они при этом без изъянов, без складок. И практически прилегли к сиденью. Когда садишься — вообще вопросов нет — как влитые!

В сам ДР я все сделать не успел — заставили бросить и сесть за стол… Ничего не понимают в необходимости ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! Доделывал на следующий день. Ну и, конечно, решил обмыть такое важное событие:

Разборка и ремонт переднего сидения для Skoda Rapid.

Тема относительно сидений и посадки в Skoda Rapid в целом, а в частности утомляемости разных отделов позвоночника в следствии, как кажется, отсутствия поясничного упора.
Сегодня речь пойдет о передних сидениях Шкоды Рапид.
У всех у нас с Вами разные комплектации, но наверное каждому интересно посмотреть чем отличаются сидения у других.

Active

Используется тонкая, склонная к зацепкам ткань, ну и визуально простоватая.

Сидение Active Skoda Rapid

Ambition

В комплектации ткань чуть лучшего качества и с одной белой строчкой по болстерам (элементы боковой поддержки), как спинки так и сидения.

Сиденье Ambition Skoda Rapid

Elegance

В топовой комплектации мы имеем лучшую обивку сидений, плотную, хорошую ткань, тактильно — приятную на ощупь, с текстурным делением полости спинки и сидения отдельными секциями — функционала не несет, но смотрится отлично.

Сиденье Elegance Skoda Rapid

Dynamic option

Сидения с иной геометрией спинки и подушки, с более ярко выраженной боковой поддержкой как пятой точки так и спины, и конечно оригинальным окрасом. Бывает двух типов: белое с черным и красное с черным. Хочется отдельно добавить, что боковая поддержка на таких полуспортивных сидениях действительно значительно лучше, чем у стандартных.

Сиденье Dynamic option Skoda Rapid

Пена, используемая в Рапидах

Пена, используемая в сиденьях Skoda Rapid

Спинка используемая для всех трех комплектации, отличия могут быть только в наличии или отсутствии дополнительной подушки безопасности в болстере — пакет безопасности.

Foam for sport backrest

Спинка, используемая для спортивных сидений опции "Динамик". Водительское сидение по умолчанию с подушкой безопасности, пассажирское может быть, как «С», так и "БЕЗ".

Пена Foam for sport backrest сидений Skoda Rapid

Cushion foam

Пена сидения для всех трех комплектации за исключением спортивных.

Пена Cushion foam сидений Skoda Rapid

Sport Cushion foam

Пена сидения спортивных сидений Шкоды Рапид. Особенно хорошо видна значительная разница боковой поддержки простых и спортивных сидений. Что особенно хочется отметить, так это использование специального элемента (вставки из твердой пены до заливки формы) в болстерах этого сидения, что делает боковую поддержу, в результате, в значительной степени хорошей.

Пена Sport Cushion foam сидений Skoda Rapid

Каркас Шкоды Рапид

Стандартный каркас спинки для всех комплектаций.

Каркас сидений Skoda Rapid

Каркас для спинки спорт

Каркас для сидений спорт Skoda Rapid

Сидение VW Tiguan

Встроенный поясничный упор. Зеленым квадратом обозначена пластина поясничного упора, реализованного на сидениях Тигуана, стрелками тросики которые натягивают эту пластину, и она подается вперед как бы упираясь вам в спину, от чего создается анатомически правильная форма спинки.

Сиденье VW Tiguan Skoda Rapid

Сидение ФольксВаген Тигуан, зеленым обозначен рычаг регулировки поясничного упора.

Сиденье ФольксВаген Тигуан Skoda Rapid

Сравнение сидений VW Tiguan и Skoda Rapid

Рычаг регулировки поясничного упора. Говоря простым языком мы с вами сидим как на фото слева, а люди в машинах с анатомически правильными сидениями как на фото справа.
В статье не хватает:​

Снятие целиковой спинки и заднего сиденья skoda rapid


Сначала предистория. И так наконец нашёл себе спинку раздельную. Найдена была в Уфе, цена 3000, немного в грязи или пыли. Не кретично это просто пыль от склада, не грязные когда кто-то ногой случайно маленькой детской задевает… :)
Заплатил, отправили ТК энергия. Доставка встала в 420 рублей до Ярославля из Уфы.
Отдал на химчистку, по знакомству. Просили 600, но я чуть задержал, отдал 700, просто думал дольше будет, а их быстро помыли, правда не до конца просушили. Я успел до магазина съездить и сразу обратно. Расцветка только отличалась, по фото мне казалась что светлая. Оказалась тёмная. Сиденье от комплектации ambition. Вчера 10.07.18 начал ставить, когда приставал спинку, жена посмотрела и сказала что ей не нравится. И я такой весь в печали психанул и собрал всё обратно.

А теперь к делу. Как снять спинку skoda rapid.
Сначала снимаем диван, приподнимаем сдергиваем его с петель по бокам. Дальше в чуть приподнятом состоянии нажал в сторону спинки и потом сразу в сторону салона вытащил, чтобы не задеть крючки.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Дальше открутил болт, который держит ремень безопасности и замок. Наверное надо было сначала снять спинку, потом бы было легче болт крутить.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Дальше из багажника снимаем пластиковую заглушку, нужно разжать в стороны защёлки

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Вытаскивается она при поднятой спинке со стороны салона и в сторону салона.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Дальше снять железную скобу

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Вытаскивается также в сторону салона.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Дальше спинку снимаем. Искал отчёты только примерно понял как снимается. Тут подъехали друзья и как то легко все снялось)
Спинку чуть отгибаем. С левой стороны (по ходу движения)начинаем с силой сдергивать, сдергивал не я, так что точно не подскажу как. Но там такой крючок, тяжело двигается но под усилием открывается.
Нужно просто откинуть спинку чуть чуть и толкать в нижней части вперёд и немного вверх с лева и крючок сам откроется.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Вот как то так
Спинку в итоге продал
Цену видел в 5000 с учётом всех моих затрат на неё… Так и отправил.

Снятие сидений Rapid и установка чехлов.


В день рождения (23.11) ничего не предвещало проблем… Радость и счастье, подарки… Но! Одним из подарков оказался комплект чехлов МВ Бразерс Премиум стайл. Как вы, наверное, догадались — я решил не ждать и сразу его заинсталлировать!


Открутив 6 гаек на 13 и приподняв сиденье, обнаружил прикрытый карпетом лючок с разъемами эйрбэга и подогрева (кресло пассажира):


Как снять разъем подогрева — проблемы нет вообще. Чуть в сторонку отгибается "ушко-фиксатор" и разъем вынимается вообще без усилий. Вообще сразу хочу сказать — если все фиксаторы правильно снимать — абсолютно все разъемы вынимаются легко. Если у вас что-то "не идет"… Ищите фиксатор. Я не электрик, поэтому у меня возникли сложности с фишкой эйрбэга. Может, кому помогу своими фотками:




С водительской стороны планки не было — каждый разъем сидит на своей клипсе. Но уже наигравшись с пассажирской стороной — решил задачу легко. Кстати — фото фишки эйрбэга как раз с водительской стороны. Перед снятием сиденья после разъемов надо вынуть клипсу, на которой провод крепится к кузову. Клипсосъемником решается на раз-два.

Вытащил передние сиденья, обнаружил кучу мусора всякого. Фото ДО пылесоса:


Отнес сидушки в дом и приступил к задним.

Сложного в съеме заднего сиденья практически нет. Спинки отщелкнул. Аккуратно выдернул подушку сиденья — по фото понятно, как она крепится — просто втыкается:


Потом начал возиться со спинками. Для начала снимается пластиковая декоративная планка, закрывающая винт, скрепляющий половинки между собой:


Под планкой-винт под отвертку ТОРКС 25 (звездочка). Выкручиваете его. Вынимаете металлическую планку, которую он крепил. Приподнимая части спинок, снимаете их с направляющих.

Меньшая часть спокойно досталась. Большая часть отказалась выходить из салона авто! Все дело в креплении ремня среднего пассажира. Под карпетом он прикручен вот таким болтом:


Болтик вроде бы под спец-ключ, но мы же не в Германии, чтобы нас это остановило!


Коварный буржуйский болтик выкручен биткой ТОРКС 50 через трещотку — затянут он ОЧЕНЬ сильно. Вытащил спинку вместе с ремнем и креплением:


Сиденья в доме — можно приступать! Рассказывать о том, как я натягивал чехлы МВ Бразерс смысла не вижу — полный интернет этого процесса. Ничего нового я не придумал. Хотя нет. Одним "ноу-хау" хочу поделиться! На спинках задних сидений есть большие пластиковые элементы. Запихнуть под них чехол сложно просто потому, что они с кромкой наверх. Полное 3Д, короче! Пихал его туда, пихал… Не выходит ровно и все! Складки получаются. Потом взял специнструмент:


После того, как чехлы одеты, их надо оттестить! Племяшка вызвалась сама и почти час не давала мне забрать сиденья:


Пока были заняты передние — сфоткал от нечего делать задние:


Слишком много букафф, да? …

Заканчиваю фотками итогового варианта:




Результатом я очень доволен. Чехлы действительно классные. Единственный нюанс — я не приметывал их на передних сиденьях, как рекомендуют. Просто мое личное мнение — все-таки это чехлы, а не перешив салона. Их надо хоть раз в год снимать, чистить или стирать. И просто тыкать иголкой заводские сиденья не хотелось. Сели они при этом без изъянов, без складок. И практически прилегли к сиденью. Когда садишься — вообще вопросов нет — как влитые!

В сам ДР я все сделать не успел — заставили бросить и сесть за стол… Ничего не понимают в необходимости ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! Доделывал на следующий день. Ну и, конечно, решил обмыть такое важное событие:

Читайте также: