Как садиться на велосипед с детским креслом

Обновлено: 12.05.2024

Ездить на велосипеде с малышом — мечта любого человека, который любит велопрогулки и недавно стал родителем. Путешествия — большие и малые — всей семьей куда веселее и приятнее. А иногда это попросту единственный способ совмещать увлечение и родительские заботы: хочешь покататься, но не с кем оставить малыша — возьми малыша с собой и катайся сколько влезет! Правда, потребуется доработка велосипеда для перевозки такого важного пассажира. Выбор детского велокресла — ответственный, зрелый шаг. Onliner и магазин m-velo.by широко открывают двери Каталога и отправляются вместе с вами провожатыми — чтобы выбор был удачным.

Общее для всех правило: детское велокресло должно устраивать вас, подходить вашему ребенку и быть совместимым с вашим велосипедом. Все три условия являются обязательными, компромиссы исключены. Только в этом случае покупку можно считать удачной, и лишь тогда мы будем уверены в комфорте и безопасности вас и вашего малыша.

Как выбрать детское велокресло?





Велокресла с креплением на рулевую колонку

Где, по-вашему, должен размещаться ребенок во время велосипедной прогулки: перед вами или позади, за спиной? Вопрос принципиальный, и каждый родитель на него ответит по-своему. С одной стороны, хорошо, когда малыш всегда на виду. С другой стороны, не захочется ли ему самому порулить или всячески поотвлекать папу или маму как раз в то время, когда папе или маме отвлекаться никак нельзя?

Нам кажется, что сиденье с креплением на рулевую колонку выглядит весьма привлекательно: оно в меру компактно и органично дополняет велосипед, будто является с ним одним целым. Но есть и важная особенность: такой тип крепления подойдет далеко не любому велосипеду, он для классических рулевых колонок, а значит, главным образом для классических городских великов. Не спешите ругать производителей, решение-то весьма логичное: именно такие велики в первую очередь ассоциируются с комфортной и неторопливой городской ездой, наиболее подходящей для первых путешествий с ребенком. А если у вас горник или что-то еще более специфичное — просто имейте в виду, что с креплением на рулевую колонку неминуемо возникнут проблемы.




Само сиденье представляет собой каркас с вентиляционными отверстиями в спинке и со смягчающей подкладкой или без нее. Обязательно наличие ремней безопасности — трехточечных или пятиточечных, — которые надежно зафиксируют малыша на его месте. Бампер — также весьма удачное решение: с одной стороны, пассажиру будет за что держать, с другой стороны — у него будет меньше возможности распускать руки в направлении руля. Ну и опытные родители знают, что на бампер удобно вешать всякие игрушки-погремушки — чудо, а не вещь.

Еще один необходимый атрибут — стремена. Они при необходимости регулируются по длине, и их задача — деликатно, но надежно закрепить ножки ребенка во время езды. А просто потому, что нечего ими болтать как попало, рискуя попасть в спицы колеса или еще куда-то, куда попадать не стоит. Усадили дитя в кресло, пристегнули ремнями безопасности, будто автогонщика в кокпите, зафиксировали ножки в стременах, надели шлем — и можно ехать. Безопасность и забота о малыше — ваше второе «я».




У нас была возможность детально изучить сиденье Thule Yepp Mini, которое пользуется популярностью в своем сегменте на рынке. Как и все кресла с установкой спереди относительно велосипедиста, оно достаточно узкое и не имеет поручней. Это легко объясняется тем, что и кресло, и ребенок в нем должны уместиться между папой (мамой) и рулем велосипеда, короче говоря, пространство ограничено.

Средний вес такого приспособления — 3—4 кг. А рассчитано на вес ребенка не более 15 кг. Серьезно догружается переднее колесо — учитывайте это при управлении. Кроме того, избегайте перевеса: не следует навешивать на детское кресло рюкзак с подгузниками, одеждой и едой на два дня вперед, оставьте эти ваши родительские штучки!

Велокресла с креплением на подседельную трубу

Глава вторая — для тех, кому не зашел вариант с креплением на рулевую колонку или кому крепить некуда. К счастью большинства обладателей велосипедов, наиболее универсальным и, по мнению многих, наиболее надежным вариантом являются детские велокресла с креплением на подседельную трубу. К велосипеду требования все равно есть: должна быть хардтейловая (то есть без заднего амортизатора) рама достаточной ростовки, без «дамского» занижения верхней трубы. Если большой треугольник рамы не нарушен и длина подседельной трубы достаточна — к ней можно крепить детское кресло.


Случается, впрочем, что подседельная труба коротка, зато штырь выдвинут на значительное расстояние — тогда некоторые крепят детское приспособление на штырь, но это скорее частности.

Есть возможность выбрать велокресло как с передним, так и с задним расположением: крепежная система в любом случае помещается на подседельную трубу, а система поддержки выводится либо вперед от велосипедиста, либо назад. С передним типом плюсы уже озвучивались: ребенка видно, ребенок под относительным контролем, возможно, где-то и ему комфортнее сидеть спереди. Впрочем, многим больше по душе второй вариант: ребенок за спиной, он закрыт от постоянного фронтового ветра, который при велопрогулках неизбежен. При таком варианте загружается заднее колесо, а не переднее, также ничто не загромождает доступ к рулю — это позитивно сказывается на управляемости велосипеда.





У кресел с креплением на подседельную трубу есть одно неоспоримое преимущество: крепеж является одновременно и естественной амортизацией: дуги, к которым крепится седло, достаточно гибкие, чтобы смягчать удары, которые готовит любая городская дорога: трещины на тротуаре, стыки плитки, бордюры. Для малыша это имеет принципиальное значение, так как излишняя нагрузка вредна для позвоночника.

На примере Thule RideAlong должны отметить, что кресла с креплением на трубу всегда габаритнее. У них есть поручни, а для ног предусмотрены не просто стремена, а закрытые с трех сторон системы поддержки, которые также регулируются по длине. В моделях с креплением спереди относительно велосипедиста, как правило, сохраняется бампер, а в креслах, которые размещаются сзади, его по понятным причинам не будет.




установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, наклон спинки, 3-точечные ремни, вес кресла: 5.2 кг

установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, наклон спинки, 3-точечные ремни, вес кресла: 5.6 кг

установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, наклон спинки, 3-точечные ремни, вес кресла: 4.6 кг

Отчасти справедливо будет говорить о том, что такие велокресла подходят для детей постарше, по сравнению с моделями, которые крепятся под руль. В среднем модели с задним размещением рассчитаны на вес до 22 кг — это, очень условно, пятилетний ребенок.

Еще одно преимущество, характерное для многих моделей: автономность от крепления. Кресло можно снять, оставив всю систему на велосипеде: она не будет мешать кататься в одиночку, зато не придется каждый раз все монтировать по новой.

Велокресла с креплением на багажник

Возить кого-то на багажнике — способ теплый и ламповый, из того самого детства, когда все велосипеды в мире делились на дедушкин «взрослик» и бабушкину «дамку». С тех пор многое изменилось, и прежде всего представление о том, что есть хорошо и безопасно, а что нет.

Ездить на багажнике можно при условии, что на этом багажнике установлено детское кресло. Фиксация надежная, за это переживать не стоит, но багажник должен быть рассчитан на нужный вес: велокресло плюс малыш в нем. Проще говоря, багажник должен выдерживать не менее 30 кг.


Теоретически, если багажник установлены и спереди, и сзади, то ничего не мешает вам установить сразу два велокресла при необходимости. Это немного напоминает цирковой номер для людей неискушенных, но многие семьи отправляются таким способом в длительные велопутешествия, и ничего — ездят, получают удовольствие. Так что все дело в сноровке.

Требования к велокреслу те же: ремни безопасности, надежная конструкция, фиксация ног. Отверстия в спинке не только обеспечивают вентиляцию спины, но и снижают общий вес приспособления.

Впрочем, свои минусы у такого вида крепления кресла есть. Во-первых, это серьезная прибавка к весу на корме, что вызывает определенные риски при управлении. Во-вторых, поскольку заднее колесо почти всегда нагружено куда больше переднего, то и все неровности дороги сзади чувствуются сильнее. Велокресло жестко крепится к багажнику, который так же монолитно прикручен к велосипеду. Ни о какой амортизации, как правило, речь не ведется. На хорошей велодорожке это не будет так заметно, а вот на неидеальном дорожном покрытии любая кочка, ямка, стык будет ощутимой нагрузкой на позвоночник ребенка. Некоторые производители экспериментируют с независимой пружинной амортизацией сидений, но такой вариант тоже неидеален.

Как залезать/слезать с детским велокреслом?

Все хочу кататься с ребенком 3 года по выходным, но не понимаю, как люди забираются на байк с обычной мужской рамой и ребенком сзади. Вел обычный гибрид Author Classic, использую для себя как транспорт на работу.

Или ставить кресло перед собой? но там у меня тросики, да и неудобно наверно жутко, не видно ни фига и управляемость нулевая.

Поделитесь, если кто придумал, как решить эту проблему

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Кресла нет. Можно сказать тема выбора, если я пойму, как это работает.

На веле есть багажник, но я так понимаю лучше на раму или подседел крепить.

Т.к. тема является архивной.

при отсутствии инвалидности и большого живота, ногу просто перекидывают методом сгибания в коленном суставе и переносе голеностопа над верхней трубой рамы перед седлом. для уменьшения высоты подьема голеностопа можно вел ставить на дорогу и залазить с бордюра.

как решают сию проблему те кто не может поднять ногу до уровня рамы - не знаю, наверное возят с собой сажальную табуреточку.

Т.к. тема является архивной.

то есть именно через верхнюю трубу люди закидывают ногу.

Живота особо нет, но в целом крупный я. Надо значит потренироваться. На бордюр полагаться нельзя, мало ли когда надо слезть/залезть.

Т.к. тема является архивной.

реально придется потренироваться только в удержании равновесия велосипеда с грузом - можно для начала посадить на багажник пару мешков песка :) - они не обидятся если их уронят :)
в остальном же - все в реальных силах человека

Т.к. тема является архивной.

А проблема-то в чем? Нога не поднимается?
Встаешь рядом с велом (дите уже в кресле, вел стоит вертикально), перекидываешь ногу через раму и поехал.

Т.к. тема является архивной.

как перекидываешь? спереди? или сзади?

Сзади допустим ребенок - это надо как Ван Дам ногу поднять или что?

Спереди у меня мужская рама, достаточно короткая. Я как-то пробовал - похоже на балет беременных бегемотов. Или это вопрос навыка и можно наработать?

Просто не решаюсь кресло купить, не понимая будет ли работать.

Т.к. тема является архивной.

Хм. Спереди или сзади. Когда как.
Тут главное - именно над рамой (трубой верхней) ногу переносить, а как конкретно это сделать - кому как удобнее, да и от местности зависит иногда.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

децкое кресло крепицо под седлом за спиной.встаёшь на педаль как на самокат, отталкиваешся,садишь попу на седло и перекидываешь ногу через раму перед собой.чтоб ничего не бояцо. привяжы за седлом палку,ящик,что угодно,лишбы это было выше пояса и лучше примерно до лопаток.ну а раз рама прямая,купи обычное велоседло,пару стальных хомутиков на резьбовой стяжке.ребёнок будет сидеть перед тобой.проблема в перекидывании ноги отпадёт.минус только в том что ребёнок ничем не пристёгнут

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

А меня вот обратный вопрос интересует - как бы не уронить вел с ребенком в кресле при попытке слезть или достать что-то из подрамной сумки, когда нет возможности держать вел обеими руками за руль.
У меня несколько раз падал вел с нагруженным багажником, когда я останавливался на обочине и что-то там регулировал в снаряжении. Теперь вот побаиваюсь покупать кресло для ребенка, хотя опыт многих показывает, что это вроде бы безопасно.
Может, есть у кого-нибудь кресло "на попробовать"? Потренировался бы на 19-литровой бутылке в качестве пассажира :)

Т.к. тема является архивной.

слезть и меня интересует, естественно :) Тоже боюсь уронить, тем более с ребенком и креслом центр тяжести очень высоко поднимается, что даже опаснее, чем просто багажник нагруженный.

Т.к. тема является архивной.

продаю идею:
2 колена от палатки, или подобный складной "шест", или просто дрын в лесу. велосипед с грузом чуть наклоняется и шест упирается в/под седло. - в отличие от подножки шест создает точку опоры ВЫШЕ центра тяжести.

сам пользовался 12 мм( диаметр) стойкой от тента, сборная высота 120 см, стойка из набора фирмы" снаряжение", единственный минус - в песке тонет, нужно что-то под "пятку".

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

стойка в сложенном состоянии торчит под рюкзаком( в бковом/заднем кармане), слез - одной рукой вынул стойку- волшебный взмах- "автораскладывание и фиксация"- стойка ставится под седло - руки свободны - можно ходить в кустики- лезть в рюк и прочая.
при отьезде - снял стойку- сложил - сунул под рюк( или в карман рюка) стартовал как обычно с рюкзаком.

выгоды - не надо кидать на бок вел с грузом, не надо искать придорожный знак или столб, не надо изображать "цирковое представление слонов и обезьян" придерживая ногами-бедрами и зубами вел чтобы залезть в рюк обеими руками.

Т.к. тема является архивной.

Если нет возможности держать вел обеими руками, то ребенка лучше вынуть из кресла, а потом уже лезть в подрамную сумку и что то регулировать. Слезать- одной рукой держать за руль, другой- за седло.

Т.к. тема является архивной.

Ребёнка просто так не вынешь, если нужно куда-то сзади залесть в сумку и т.п.. Его нужно отстегнуть. Отстегнуть ножки от кресла. Потом обратно его пристегнуть и ножки.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Если рама высокая, под самую промежность, то нет проблем. Этой промежностью и удерживаешь вел с ребёнком, отпустив руль. Подозреваю, что рама низкая и вел пытается вбок свалиться после остановки из за груза сзади.

Т.к. тема является архивной.

Сажаем ребёнка в кресло, фиксируем. Перекидываем ногу через раму над верхней трубой. Не сзади, не спереди, именно НАД трубой. Садимся и едем. Вылезать в обратном порядке. Даже с моими 120 кг легко обхожусь без акробатики, всё в спокойном рабочем режиме. Только потренироваться 10 минут без ребёнка надо, а потом с ребёнком, чтобы привыкнуть к резко изменившемуся центру тяжести.

Т.к. тема является архивной.

Плюсуюсь. Никаких проблем в этом нет. И муж возил и я. У меня велосипед с мужской рамой. Перед седлом спокойно нога перекидывается.

Т.к. тема является архивной.

а меня интересует другой вопрос на тему ребенка. при перевозке ребенка кто как использует контакты? если в обычной поездке этот вопрос у меня не стоит, то с ребенком я уже опасаюсь. ситуации бывают разные, и если не успеешь выстегнуться, последствия могут быть печальными.

Т.к. тема является архивной.

Муж ездил в контактах, никаких проблем. Я с платформами. Мне кажется, если есть сомнения, то лучше не стоит.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Тогда однозначно не стоит экспериментировать. Ребенок- не рюкзак. Тем более с ребенком все-таки поездки более неспешные, контакты особо не нужны.

Т.к. тема является архивной.

С ребёнком едешь медленно и печально. Контакты не нужны. А вот на заднее колесо стоит поставить максимально об'емную покрышку с минимально возможным давлением, чтобы только случайно не пробить.

Т.к. тема является архивной.

Ну почему не всегда печально, я по гребному катаю около 30км/ч в контактах на шоссере, хотя у меня скорее циклокросс и резина 32мм.
Ребенку нравится, дорога хорошая, видимость приличная, считаю вполне безопасно.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

По мосту по дороге едете или по тротуару? Если по дороге, то круто однако. Я так и не решился с ребёнком по Канавинскому мосту, там трафик бешенный и все несутся как угорелые довольно близко.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Действительно, залезать на велосипед, когда сзади ребёночек в кресле надо осторожно. Во-первых ногу не перекинешь через седло, как обычно. Во вторых надо велосипед держать, чтоб не свалился с ребёнком, пока садишься.
Приходилось приноравливаться: сгибать ногу в колене и слегка подпрыгнув перекидывать через раму (она у меня 21,3). С бортика конечно удобно залезать.

При покупке кресла именно на багажник есть ещё один нюансик: чтобы пятки при педалировании не задевали ножки ребёночка. Да и вообще стиль езды должен смениться кардинально. Как можно больше тротуаров, имхо.

Кто возил деток в кресле на велосипеде. как оно?


Мы катались прошлым летом по велодорожке от 8 марта до парка Маяковского и обратно, старшая на своём, младшая в автокресле на багажнике. Здорово! Но оборудованных дорожек мало, по тротуару неудобно между прохожими лавировать, маневренность с пассажиром плохая.


Я даж двоих разом возила с года до трех, одного на заднем кресле на усах за багажником, второго впереди на сиденье, которое ставится на раму. Но только на даче-по лесам-проселочным дорогам, проезжих дорог я и без детей на велике боюсь :ugu: Детям оч нравилось, не падали ни разу. Перед собой ребенка везти гораздо легче, сиденье которое крепится сзади делает велик разбалансированным, а если клиент еще начинает весело раскачиваться в кресле.


дети не пытались ноги в колесо переднее совать? среднюю как-то пыталась прокатить на багажнике старшая дочь пару раз, так она вместо того, чтобы ноги в сторону. оба раза заталкивала их на ходу в заднее колесо, хорошо, оба раза я успевала подхватить падающие вместе с детьми велосипед



а вы пробовали подрощеного ребенка спереди возить? я сама не пробовала, но по отзывам спереди возить удобно только мелких детей - лет до 2 - 2,5 в зависимости от габаритов. Потом вроде как говорят, что неудобно - то обзор хуже, то ребенок руль дернет. Но это только лишь в отзывах вычитывала, своего опыта нет, своего я только сзади возила


мелкую 2 сезона откатали в хамаксе.
Возил только муж, я и без ребенка падаю хорошо.
1 раз он не подрасчитал высоту бордюра и они упали. Без травм.
Вот в этом году думаю, что делать. 4,5 года будет дочери.



мы в 4,5 еще катались. Потом в 5 лет продали велокресло и купили сыну велик. Вот тут я себя и почувствовала привязанной к району. Т.к. пятилетка ездил еще плоховато, то лето мы катались исключительно недалеко от дома. Но в 6 лет - уже более-менее было.
Как-то на майскую прогулку с друзьями ездили - они своего 5-летку в кресле возили. Так что лет до 5 - 5,5 можно катать.


Нет, к тому моменту, как их ноги стали дотягиваться до спиц переднего колеса они пересели на собственные велики .


Мне наоборот на заднем сиденье тяжелого ребенка возить было неудобно, подросших детей, если далеко ехали, делили с мужем или со старшей дочерью по двум великам, мне крепление кресла спереди однозначно больше нравится.


Мы своих тоже возим в креслах. Младшего я на переднем кресле с 8 месяцев, старшего муж с 4,9 лет на заднем. Младший в том возрасте после получаса езды засыпал, приходилось какой-нибудь валик подкладывать на руль для защиты. А вообще дети в восторге от таких велопрогулок. Старший конечно давно уже сам ездит, но на те расстояния и маршруты, которые интересны нам, удобнее в креслах.



Езжу с дочкой уже 3 года, первый сезой ей было 1,5 года. Этот наверное завершающий будет, дочке 4,5 и веса уже 17 кг. Не могу сказать, что трудно или неудобно, просто привыкнуть надо. Ребенку очень нравится. Кресло немецкое, на голове шлем, ноги пристегнуты



Ой, каких больших в кресле возите, пора на велик пересаживать. Сын в 4 года вдоль Шарташа километров по 10-12 проезжал сам. Вот дочку, видимо придется, возить еще год (летом ей 4 исполнится), т.к. рост маленький - 96 см и она вряд ли дорастет до 16" колес, а на 12" наравне со взрослым велосипедом ехать нереально. На велике самостоятельно пусть в парке катается, хотя очень хочет со всеми вместе.



сейчас ей девять и она сама передвигается
а тогда мы ездили далеко по городу и за город, поэтому дети были пассажирами


Я возила с 1,3 до 4,5 лет. Нормально. Зато когда в 5 лет он слез с меня и сам поехал - было так легко! С креслом конечно велосипед становится менее управляемый, ехать сложнее. Теперь я вообще асс!


Tayra_,
У нас мальчик тоже некрупный очень, так что нормально было. У него велик на 14. Да еще с двумя колесами по бокам, в парках, конечно сам рассекает, а вот по шарташу вряд ли проедет.)))) в этом году будем 16-18 велик ему брать, и без доп колес. Но поездить всем вместе опять не удастся в этом году - весной сестренку ждем.)))))


с 10 мес. средний сын в велокресле, этот год откатали последний на кресле - 5 лет ему, наше кресло до 20кг. Младшего в этом году всю осень в садик возила в гору, нормально. к перераспределению веса привыкаегь быстро. жду весну и снова на велик сядем.
про безопасность: обязательно шлем. они есть с регулировкрй размера, хватит на 3-4 года. кресло сзади безопаснее, чем на передней раме из за распределения веса: при резком торможении на переднее колесо получается больший внс, есть большая вероятность перекувыркнуться через переднее колесо.

Хочу купить детское велокресло. Что мне нужно знать?

Зачем вообще нужно велокресло? Нельзя по старинке — на багажнике?

Здравый смысл родителей должен подсказать ответ на этот вопрос: нет, нельзя. Это небезопасно и безответственно. Помимо очевидного — при столкновении или падении ребенок точно пострадает, есть и менее явные причины не пренебрегать велокреслами. Одна из них — попадание ноги в спицы колеса.

Если здравый смысл не помогает решиться на покупку велокресла, обратитесь к ПДД: пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. Кстати, там же вы можете прочитать о том, что если вы сопровождаете ребенка до 14 лет (в велокресле или на велосипеде), то можете ехать по тротуару, велосипедным или пешеходным дорожкам. Выезд на проезжую часть с ребенком запрещен.


С какого возраста можно сажать ребенка в велокресло?

Минимальный порог для прогулки в велокресле — 9 месяцев (разумеется, ребенок уже должен самостоятельно сидеть). Что касается максимального возраста, то здесь следует ориентироваться на вес: большинство велокресел рассчитаны на вес до 20 кг. То есть примерно до 6 лет. Однако у велокресел Bobike есть модель junior, рассчитанная на вес аж до 35 кг (а это возраст около 10 лет!).

Важно: даже если вам кажется, что сиденье достаточно крепкое, чтобы выдержать и более тяжелого ребенка, превышать допустимый вес — плохая идея. И не потому, что оно сломается (хотя это тоже возможно), а потому что управлять велосипедом будет значительно сложнее, а значит — безопасность ребенка будет под угрозой.


Какое лучше — переднее или заднее?

Передние велокресла рассчитаны для детей до 3 лет и до 15 кг. Ребенка старше и тяжелее придется пересаживать назад: сверху он будет загораживать обзор велосипедисту, снизу — ноги будут мешать комфортной стойке, да и значительный вес на передней раме усложнит управление.

В чем плюс передних велокресел? Главный: вы видите ребенка, можете пообщаться с ним, а он — с вами. Поскольку для малышей контакт с родителем очень важен, то переднее велокресло отлично подойдет для самых первых прогулок.

Задние кресла подойдут для детей старше трех лет. В таком кресле можно возить ребенка аж до 10 лет и маневренность велосипеда не пострадает, поскольку ехать вы будете в привычной позе, поворот руля ничто не ограничивает, обзор дороги — широкий. Более того, заднее кресло безопаснее, потому что в случае падения водитель полетит вперед (то есть, если малыш сидит спереди, высока вероятность, что водитель его придавит).

А куда лучше крепить? На багажник?

Есть три варианта крепления: на передней раме, на багажнике и на подседельной трубе рамы. И снова однозначного ответа нет: зависит от типа кресла и модели велосипеда.


А если вдруг упадем — ребенок будет в безопасности?

Зависит от того, какое кресло вы приобретете. Итак, каким должно быть кресло?

• Спинка кресла должна быть высокая, сиденье глубоко посаженное, обязательна сплошная боковая защита (от спинки до подножек), если велосипед падает на бок — ребенок защищен.

• Должно быть специальное место для ног ребенка: это предотвращает их попадание в спицы колеса. Желательно, чтобы подножки регулировались - так ребенок сможет сидеть в разном положении.

• Наличие ремней безопасности: ремни для фиксирования ребенка обязательно должны быть трехточечные - на уровне плеч и ног. Ремни должны регулировать длину и высоту крепления, застежка должна быть недоступной для малыша (дети бывают не в меру любопытны и легкий замок могут быстро расстегнуть). Конечно, ремни должны быть мягкими и удобными для ребенка, но при этом надежно фиксировать его.

• Важно, чтобы форма кресла в верхней части позволяла ребенку удобно сидеть со шлемом на голове (да, в велокресле ребенок обязательно должен быть в шлеме).


Всем этим требованиям соответствуют велокресла Bobike: у них высокие комфортные спинки, регулируемые подножки, удобные и надежные ремни безопасности (например, в креслах для малышей ремни застегиваются на спинке, чтобы ребенок не смог их случайно расстегнуть). А еще - на передних велокреслах есть ветровое стекло, чтобы защитить ребенка от пыли и ветра, а также руль, чтобы малыш с самого детства практиковался в управлении велосипедом. А задние велокресла оборудованы светоотражателями.

Молодые родители, которые занимаются спортом вообще и велоспортом в частности, оказываются перед дилеммой: как не забросить свое увлечение, пока ребенок маленький? Есть вариант оснастить велосипед детским велокреслом или, например, использовать специальный прицеп. И на велосипеде катаешься, и с ребенком время проводишь — просто два удовольствия в одном флаконе! Пойдем выбирать велокресло.

Правилами дорожного движения на велосипеде разрешается перевозить детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье (п. 153.5). Также разрешена буксировка велосипедного прицепа промышленного производства (п. 156).

Детские велокресла и велоприцепы:

Крепление спереди

Детское велосипедное кресло — это устройство, куда можно усадить ребенка, пристегнуть того ремнями безопасности, чтобы затем вместе с малышом радостно кататься на велосипеде. Нет, на багажник или на раму нельзя: каждый так ездил в детстве и каждый теперь понимает, что это слишком опасно.

Распространенный тип велокресел предполагает расположение перед велосипедистом. Кресло крепится либо на рулевую колонку, либо на подседельную трубу. Оба метода считаются вполне надежными и проверенными. К тому же имеют достаточно простой способ монтажа, который не потребует много времени либо специфических инструментов.

У кресел, которые располагаются в передней части велосипеда, есть своя особенность. Как правило, они достаточно узкие. Такое велокресло не должно сковывать движение или ограничивать обзор: маме или папе же еще нужно за руль держаться и велосипедом управлять. Тем не менее многие родители предпочитают именно такой вид перевозки детей, так как в этом случае малыш всегда находится перед глазами — взрослые меньше переживают. Ребенку, должно быть, тоже комфортнее ехать, глядя вперед и представляя, что он сам управляет этой громадиной, да еще и маму катает. Все лучше, чем сидеть, уткнувшись в спину родителя. С другой стороны, подтвердить это утверждение нечем — ввиду отсутствия отзывов непосредственно от детей.


Нужно учитывать, что само велокресло весит около 2—3 кг. Вы усадите туда ребенка (чаще всего допустимый вес малыша для такого катания составляет не более 15 кг, хотя есть модели, которые рассчитаны и на бóльшую нагрузку). В общем, нужно быть готовым к тому, что управлять велосипедом будет непривычно. Не забывайте, что вы несете ответственность и за себя, и за того парня или девочку перед вами, — будьте осторожны!

Примечательно, кстати, что, как правило, родители надевают на детей велосипедные шлемы даже в том случае, когда сами их не используют. Отметим, что это вовсе не лишняя мера предосторожности и для взрослого человека, и тем более для ребенка. Мы уже рассказывали ранее, как выбрать велосипедный шлем.

Крепление сзади

Велокресла, крепящиеся сзади велосипеда, напоминают модели, о которых мы говорили выше. За исключением того, что крепление осуществляется за подседельную трубу или подседельный штырь либо кресло крепится на багажник. Многие отмечают, что этот способ жестче, чем крепление спереди, — ребенка может больше трясти на неровностях дороги.

В то же время кресла, которые устанавливаются сзади, обычно чуть просторнее, габаритнее (сзади-то они уже никому не мешают), при этом несколько тяжелее (как правило, от 3 до 5 кг), но рассчитаны и на больший вес ребенка (чаще всего до 22 кг).

Кроме типа крепления, важно также обратить внимание на то, каким образом можно пристегнуть малыша, который находится в кресле. Опытные родители-велосипедисты отмечают, что самый эффективный способ — ремни с 3-точечной, а еще лучше 5-точечной, системой крепления. Ребенок надежно пристегивается и над плечами, и в поясе и сидит как эдакий гонщик «Формулы-1» в своем пластиковом кокпите, ощущая себя в целом неплохо, лишь бы папка ехал аккуратнее, чтобы не укачивало. Изучите то, как ремни закрепляются: ребенок не должен случайно отстегнуться во время поездки. На его сознательность рассчитывать опасно: он просто физически не должен суметь это сделать.


установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, наклон спинки, 3-точечные ремни, вес кресла: 4.3 кг

установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, наклон спинки, 3-точечные ремни, вес кресла: 5.1 кг

установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, наклон спинки, 3-точечные ремни, вес кресла: 5 кг

Еще один важный момент: практически во всех креслах поддержка ног сделана таким образом, чтобы исключить любую возможность того, что малыш начнет ими размахивать и случайно попадет ногой в колесо. Для этого также используются специальные ремешки.

Обратите внимание на спинку детского кресла. Некоторые конструкции выглядят как монолит, без каких-либо отверстий. Они тяжелее, но в теории безопаснее и долговечнее. В других креслах предусмотрены специальные отверстия для вентиляции. Подумайте, чего вы хотите. Кроме того, в обязательном порядке должна использоваться добротная мягкая подушка и на спинке кресла, и на той части, где будет сидеть ребенок. Без нее малышу просто будет неудобно, какое уж тогда удовольствие от велопрогулки?

Велоприцепы

В своем велорикше ребенок размещается на сиденье и точно так же пристегивается ремнями безопасности. Требования к ним такие же, как и в случае с велокреслами: трехточечный ремень — хорошо, пятиточечный — вообще отлично. Различие в том, что в прицепе ребенок все равно получает больше свободы. Во-первых, у него больше пространства, во-вторых — нет необходимости пристегивать ноги.

При этом малыш защищен специальной тканью от дождя и ветра. Если погода хорошая, укрытие можно расстегнуть, оставив только москитную сетку (если она есть), чтобы оградить ребенка от насекомых.


У велоприцепов своя специфика. Они просторные и удобные, но на велосипеде придется привыкать к тому, что вы буксируете полноценный прицеп. Бывает чуть тяжеловато поначалу, но вообще многим такой вариант кажется удобнее, чем использование велокресел. Вы по-прежнему едете на велосипеде, не испытывая особых неудобств. Да, не разгонишься, но это исключено и в случае с велокреслами — нужно заботиться о безопасности. Да, нужно аккуратнее входить в повороты. Но в целом оба способа перевозки детей при правильном подходе считаются безопасными.

И еще один момент. Удовольствие от велопрогулки с ребенком — не важно, используете ли вы велокресло или прицеп, — во многом зависит от качества дорожного покрытия на вашем маршруте. Вы, конечно, сможете преодолевать бордюры и неровности на городских тротуарах, но будет ли вам комфортно и как себя при этом будет чувствовать ребенок — это большой вопрос.

В Минске чаще всего родителей с детьми можно встретить на самой длинной в городе велодорожке, проходящей через весь город. Оно и понятно: асфальт там ровный, бордюры почти не встречаются. Вот для таких условий, по сути, приспособления, о которых мы сегодня говорим, и создаются. Да, есть люди, которые решаются выехать с ребенком за город или покататься в лесу, объезжая самые большие кочки. Немного трясет — понравится такое не всем. У продвинутых моделей велоприцепов есть собственная амортизация — возможно, стоит присмотреться к таким вариантам.

В любом случае нет причин отказываться от велосипеда, если у вас маленький ребенок. Найдите способ кататься вместе с ним, подберите подходящий маршрут и получайте двойное удовольствие!

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Читайте также: