Как разложить кресло в кинотеатре

Обновлено: 17.05.2024

Ожидание фильма, люди вокруг, очереди за билетами и, конечно же, большой экран в кинозале — все то, за что любят походы в кинотеатр. А различные мелочи вроде выбора правильных кресел в 4D могут добавить удовольствия от просмотра любимого фильма.

Мы в ADME любим походы в кино и хотим дать несколько советов, которые пригодятся даже заядлым любителям кинотеатров.

1. Секрет красных кресел в кинотеатрах

Красные кресла в кинотеатрах появились благодаря популярности итальянской оперы в прошлом. Красный и золотой — традиционные цвета в оформлении театров Италии. Со временем их переняли и другие страны, а с появлением кинотеатров тенденция сохранилась.

Однако есть и практичная сторона: красный — первый цвет, который пропадает из нашего поля зрения в условиях слабого освещения. При приглушенном свете в кинотеатре тот же синий будет казаться ярче красного, хотя при хорошем освещении все наоборот.

2. Более комфортному просмотру поспособствуют беруши

В переполненных залах много отвлекающих звуков: сосед, жующий попкорн, звонящий телефон на другом краю зала, шепчущаяся пара в переднем ряду. Есть простой способ не слышать всего этого — надеть самые обычные беруши. Так пропадут посторонние шумы, при этом фильм вы будете слышать более чем отчетливо.

К тому же беруши смогут уберечь ваш слух и здоровье. Каждый кинотеатр регулирует громкость отдельно, и порой уровень шума зашкаливает, что может стать причиной преждевременного снижения слуха.

3. Четверг — важный день для кинотеатров

Как правило, новые фильмы появляются в кинотеатрах по четвергам. Этот день выбран не просто так: такой сеанс предназначен увеличить сборы в первую неделю показа. Наибольшее количество зрителей кинотеатры собирают в пятницу и на выходных. И отзывы от людей, посмотревших фильм в четверг, многих могут подвигнуть на поход в кино.

4. Попкорн в кинотеатре неоправданно дорогой

Продажа напитков и закусок — одна из основных статей доходов кинотеатров. Кинопрокат устроен так, что, по сути, со стоимости одного билета театр оставляет себе 30–40 % прибыли. К тому же посещаемость кинотеатров неумолимо снижается. Поэтому, чтобы заработать, важно продавать сопутствующие товары.

Попкорн наиболее выгоден для продажи, и его стоимость можно «накрутить» более чем в 10 раз. Поэтому почти во всех кинотеатрах очень небольшая разница в цене между ведерками попкорна. Так, за небольшую доплату вы получите гораздо больше зерен, хотя хватило бы и меньшей порции.

5. Попкорн не всегда продается свежим

Одним из преимуществ попкорна является то, что он не портится на протяжении нескольких дней. Непроданный попкорн хранится в мешках в подсобных помещениях, откуда его просто досыпают в аппарат и разогревают.

6. Возрастной ценз в кинотеатрах — совсем не шутка

В системе определения рейтингов все начинается с американской киноассоциации MPAA. Для каждого конкретного фильма создается отдельная комиссия, которая просматривает его и присваивает рейтинг. А трансляторы используют уже готовый рейтинг с возможностью ужесточить его.

Имеются и контролирующие органы, поэтому кинотеатры обращают внимание на возраст зрителей. И если на фильм 16+ вы можете привести детей, то при рейтинге 18+ подростка не пустят в зал даже с родителями.

7. Приходить со своей едой в кинотеатр — ваше право

Зачастую внутренние правила кинотеатров запрещают проходить с напитками и едой, купленными в другом месте. Однако этот запрет не имеет под собой никаких законных оснований. Поэтому пронести свою бутылку воды или пачку чипсов можно с чистой совестью.

Так, сетевые кинотеатры Великобритании заявляют, что прийти со своим можно, если это не алкоголь. Но не каждый кинотеатр столь уважителен и заботлив по отношению к своим посетителям. Поэтому все же лучше предварительно положить свои закуски в сумку или рюкзак.

8. Самый большой экран будет в IMAX

Существует заблуждение, что IMAX — это исключительно 3D-кинотеатры, однако все не так. Конечно, в IMAX часто встречаются и 3D-фильмы, но главная фишка — огромный выгнутый экран, превышающий поле зрения зрителя. Именно за счет большой картинки, изогнутости экрана и необходимости крутить головой усиливается эффект присутствия в кино.

Сам IMAX имеет несколько разновидностей. Dome (OMNIMAX) — проекция на экран в виде купола, которую зрители смотрят в полулежачем положении. Laser — улучшенная версия с большей яркостью и контрастностью. Любые другие приставки связаны лишь с увеличением экрана и являются исключительно рекламным ходом.

9. 3D-сеансы лучше посещать в собственных очках

Несмотря на заявления об очистке очков после каждого сеанса, сам процесс является закрытым и не у всех вызывает доверие (и не без причин). В таком случае для полной уверенности в соблюдении гигиены стоит ходить в собственных 3D-очках. Приобрести их можно в большинстве кинотеатров, а также в специальных магазинах.

Стоит учесть, что очки не универсальны и могут использоваться лишь в том формате 3D, для которого они предназначены. Поэтому перед приобретением лучше проконсультироваться со специалистом.

10. Нужно разбираться в форматах 4D

Относительно новая технология, которая идет в дополнение к просмотру кино, усиливая погружение и полученные впечатления. Несмотря на свое название, 4D не имеет ничего общего с пространственным четвертым измерением, а лишь добавляет в кино новые эффекты: движение, вибрацию, ветер, дым, брызги воды, запахи и пр.

Однако существуют разные форматы, качественно отличающиеся между собой. D-Box — самый простой, такие кресла располагаются в обычных залах и отличаются лишь движением и вибрацией относительно происходящего на экране. А поскольку ноги находятся на полу, погружение будет неполным.

4DX уделяет много внимания деталям, именно здесь вы почувствуете запахи, брызги воды, ветер и многое другое. Такие кресла располагаются в отдельном зале, они спаяны по 4 штуки и имеют подставки для ног, чтобы зритель не касался земли. Помимо этого, на спинке есть пара отверстий, которые и отвечают за ощущения и запахи.

11. Хоть раз стоит посмотреть фильм со звуком Dolby Atmos

Появляется все больше кинотеатров Dolby Atmos, которые выделяются своим звуком. Уникальность заключается в способе расположения динамиков (есть даже на потолке) и особой технологии, которая делает звук объемным. Так создается чувство, что вы окружены динамиками, и это позволяет полностью погрузиться в происходящее.

10 секретов кинотеатров, о которых знают их работники, но не зрители

Смотреть на большом экране какой-нибудь зрелищный блокбастер гораздо приятнее, чем делать это дома. И это одна из причин, по которым все мы любим кинотеатры. Но что вы скажете, если узнаете, что за вами будут следить на протяжении всего сеанса, когда вы придете на премьеру? Кинотеатры скрывают от нас многое, и иногда их работники рассказывают удивительные истории.

ADME собрал несколько интересных вещей, о которых вы могли не знать. Если, конечно, не работаете в кинотеатре.

1. Большая часть дохода за сеанс приходит вовсе не от продажи билетов

Это может показаться странным, но кинотеатры зарабатывают больше денег на попкорне и сладкой газировке, чем на билетах. Большую часть выручки они вынуждены отдавать киностудии, и это касается первых двух месяцев проката картины. После этого полученные за билеты деньги идут уже исключительно в кассу кинотеатра, поэтому некоторые фильмы показывают и через полгода после премьеры.

2. Пиратство очень распространено

Да, пиратство — это плохо, но некоторые люди по-прежнему приходят на премьеру фильма только для того, чтобы записать его. Сотрудники кинотеатров борются с этим и выгоняют нарушителей.

В США, к примеру, такой подход поощряется киноакадемией. Работникам кинотеатров, которые сорвали попытку записать фильм, даже выдают премии в размере $ 500. Неплохая прибавка к зарплате.

3. На фильмы с рейтингом «18+» проходят более юные зрители

Многие кинотеатры пытаются с этим бороться, но все равно такие случаи происходят регулярно.

Основная уловка, которая помогает обойти запрет, — купить билет на время, когда начинаются два фильма вместе, и один из них не имеет возрастного ограничения для зрителей. Сотрудники кинотеатров не всегда будут проверять, на какой именно сеанс вы отправитесь, после того как пройдете контроль.

4. Зрители плачут, кричат и выбегают из кинозалов

Какой была ваша самая сильная и странная эмоциональная реакция на фильм? Может быть, вы плакали, потому что расчувствовались на трогательном моменте, а может, отводили взгляд от экрана, когда там показывали что-то особенно страшное или отталкивающее?

В кинотеатрах тоже многие люди не могут сдержать эмоций, и это нормально. К примеру, фильм о каннибалах «Сырое» оказался слишком тяжелым зрелищем для двух зрителей на кинофестивале в Торонто в 2016 году. Эти люди упали в обморок, и один из них сильно ударился о стену головой, когда падал на пол. Работники кинотеатров могут рассказать много похожих историй, и поэтому у них всегда есть нашатырный спирт и валерьянка про запас.

5. Еду с собой проносить нельзя, но некоторые зрители очень изобретательны

Вам может не нравиться попкорн и все, чем зрителям предлагают угоститься в кинотеатре, но свои закуски приносить на сеанс категорически запрещается.

И все же многие люди пытаются нарушить это правило. В карьере каждого сотрудника кинотеатра был не один такой случай. Иногда такие моменты попадают в объективы камер, как, например, вот этот. Парочка запихала целую тележку продуктов в детское автокресло для новорожденных и так прошла на сеанс. А девушка с фото выше просто положила пасту в пакеты и пронесла в зал в своей сумке.

6. Многие избегают 3D, и это правильно

Популярность фильмов в 3D неуклонно снижается, и дело не только в том, что билеты на них стоят дороже, а очки иногда оказываются поцарапанными.

Есть еще одна причина, по которой зрители чаще предпочитают 2D. Когда вы надеваете очки, ваши глаза посылают в мозг сигналы, что вы движетесь. Вы ведь как будто находитесь внутри фильма, и это сбивает зрительный анализатор с толку. Ваше внутреннее ухо, отвечающее за равновесие, напротив, посылает сигнал, что вы неподвижны, ведь вы на самом деле сидите. Это и вызывает физический дискомфорт, который многие из нас ощущают при просмотре кино в 3D.

7. Если с картинкой на экране проблемы, работник из киноаппаратной не поможет

Хотя кинопроектор в течение дня и нужно перепрограммировать, во время показа фильма за ним не находится отдельный сотрудник. Цифровые устройства вполне справляются и сами по себе, и сейчас кинопоказы в гораздо большей степени автоматизированы, чем это было в прошлом веке.

Так что имейте в виду: если на сеансе возникли какие-то проблемы с проектором (изображение нечеткое, немного съехало и т. п.), нужно встать и выйти к сотрудникам в холл. Бесполезно просить парня в киноаппаратной подвинуть картинку, потому что никакого парня там просто нет.

8. В зрительном зале больше всего мусора по вечерам в выходные

Короткий перерыв между двумя сеансами не дает работникам кинотеатров возможности провести основательную уборку, поэтому пол под ногами может быть липким, а под сиденьем можно найти прилепленную предыдущим зрителем жвачку.

Если же вы очень любите чистоту, то старайтесь ходить на утренние сеансы и избегайте вечерних по пятницам и субботам, когда больше людей решают посмотреть премьеру на широком экране.

9. Драки в кинотеатрах — частое явление

Конфликт может вспыхнуть где угодно, и кинотеатры не исключение. Кажется, что спорить там не о чем, не будешь же с кулаками отстаивать свое мнение о фильме, но все-таки поводы находятся. Кто-то занял чье-то парковочное место, кто-то говорит по телефону, когда сеанс уже начался, а кто-то просто слишком громко чавкает. Кстати, в сети есть много видео с такими драками.

10. За вами наблюдают, и если вы сидите на «местах для поцелуев» — особенно внимательно

В кинозале установлены камеры, обращенные в зрительный зал. Это сделано не только из соображений безопасности, но и чтобы предотвратить драки или попытки вести незаконную запись фильма. А еще благодаря скрытым камерам работникам кинотеатров удается обнаружить и вывести из зала парочки, готовые зайти слишком далеко на «местах для поцелуев». Так что если в следующий раз вы решите посмотреть фильм в последнем ряду кинотеатра, то будьте готовы к повышенному вниманию к вашему поведению.

Что из этого списка удивило вас больше всего? А может быть, вы сами работаете в кинотеатре и могли бы рассказать что-то интересное? Поделитесь с нами в комментариях.

Лучшие места в кинотеатре, по мнению кинокритиков, врачей и настройщиков звука

Большой экран, драйвовая атмосфера, объемный звук — по впечатлениям поход в кинотеатр не сравнится с просмотром фильма дома, каким бы крутым ни был ваш телевизор. А чтобы насладиться сеансом в полной мере, важно правильно выбрать место в зале. Большинство покупает билеты интуитивно или предпочитает садиться строго в центре. Но верная ли это тактика?

Мы в ADME проанализировали мнения разных экспертов в области кино и выяснили, на каких местах лучше всего видно, слышно и максимально удобно. В качестве примера мы рассмотрим зал, в котором 9 рядов по 12 мест.

Где лучший звук, согласно мнению эксперта по театральному аудиооборудованию

Чтобы насладиться наиболее качественным звуком, нужно садиться в центре ряда, находящегося на расстоянии двух третей зала от экрана. По словам Стива Марца, технологического директора международной звуковой организации THX, именно там обычно располагается калибровочное оборудование, которое рассчитывает баланс громкости колонок и другие параметры.

Выбирая места на схеме, просто мысленно разбейте зал на три зоны в глубину и сядьте по центру ряда на стыке второй и третьей.

Где безопаснее для здоровья, по мнению врачей

Если вы сидите слишком близко к экрану, уже к середине сеанса ваша шея начнет отзываться болью — из-за ее неправильного положения. Вертикальная линия обзора от горизонтали до верхней части экрана не должна превышать 35 градусов. Кстати, по мнению офтальмологов, разницы для зрения между первым и последним рядом нет. Но, чтобы не наносить вреда позвоночнику, первых рядов зрительного зала все же лучше избегать.

Где максимальный обзор, по утверждению инженеров кино и телевидения

Места с горизонтальным углом обзора 36 градусов от самого дальнего места в зале — лучшие как по изображению, так и по звуку. Чтобы чувствовать себя максимально погруженным в действие фильма, нужно сидеть в ряду, где края экрана совпадают с границами периферического (бокового) зрения.

Где лучшие места для ценителей кино, по мнению критиков

Многие не жалуют боковые места в зрительном зале, но, если вы хотите с головой погрузиться в фильм, не отвлекаясь на разговоры или поцелуи, лучшего варианта не придумаешь. Во-первых, там легче избежать шепота, света гаджетов, хруста попкорна и других раздражающих вещей, ведь люди обычно группируются в центре. Во-вторых, с бокового места удобнее и быстрее всего отлучиться в туалет или в коридор, если у вас зазвонит телефон.

Крайние сиденья подойдут не только интровертам и киноманам, но и высоким людям. Сидя на этих местах, вы сможете вытянуть ноги в проход и не страдать от боли в коленях.

Где самое зрелищное 3D, по мнению стереоскопических кинематографистов

Чтобы в полной мере насладиться трехмерной графикой, эксперты рекомендуют покупать места посередине 6-го ряда, то есть примерно в центре зала. Сидя слишком близко, вам придется постоянно крутить головой, пытаясь уловить все спецэффекты, а некоторые 3D-объекты будут появляться будто позади вас или с опозданием. Последние ряды — тоже не самый удачный вариант: находясь слишком далеко от экрана, вы будете видеть лишь часть эффектов.

Где лучшая яркость экрана, согласно мнению кинотехнологов

В большинстве современных кинотеатров установлены серебряные экраны, которые отражают свет в определенном направлении. В зависимости от точки зрения может казаться, что яркость распределена по полю экрана неравномерно. В первую очередь это касается крайних мест в первых рядах: если сидеть там, одна часть экрана будет выглядеть темнее, а другая останется светлой. Поэтому кинотехнологи советуют выбирать места по центру — тогда яркость будет равномерной, а искажения — минимальными.

А каким местам в зале чаще всего отдаете предпочтение вы? Ваше впечатление от фильма сильно зависит от того, где вы сидите? Интересно узнать ваше мнение.

Мягкий кинотеатр, ТЦ "ГудОК", Самара - отзыв


Несмотря на уникальность, бывают кинотеатры и лучше

Сегодня хочу рассказать о Мягком кинотеатре, который открылся в ТЦ "ГудОК" в Самаре пару лет назад. Сам кинотеатр находится на третьем этаже торгового центра. Как ни странно, цены на билеты в Мягком кинотеатре довольно низкие - можно купить даже за 150-180 рублей в будний день. Время тоже подобрать удобно - один и тот же фильм повторяется за день много раз в разных залах. Оплатить билеты можно на сайте или на кассе наличными или картой. Есть также бонусная карта, на которой копятся бонусы - потом ими можно оплатить часть цены билетов (или даже полностью). У входа в залы есть QR-сканер (для тех, кто купил билеты на сайте и не распечатал их).

Конечно, этот кинотеатр сразу стал достаточно популярным, так как он отличается от всех других кинотеатров, которые есть в Самаре. В Мягком кинотеатре все залы оборудованы мягкими кожаными креслами с электроприводом (то есть кресло можно немного разложить для удобства с помощью кнопки в подлокотнике). Кресла действительно удобные - большие и мягкие. В каждом кресле на одном из подлокотников находится емкость, в которую можно поставить напиток. Другой подлокотник подвижный - его можно поднять и тогда два соседних кресла "объединятся".

Кстати, просмотрев рекламу, можно подумать, что кресла раскладываются полностью, превращаясь в лежаки. На самом деле это не так - их можно разложить примерно на 45 градусов. Видимо, нельзя разложить сильнее потому, что они перекроют проходы. Кому как, а мне кажется, что это довольно бесполезно в таком виде - по ощущениям мало, что меняется. Возможно, полностью их можно разложить только в первом ряду.

Залов в кинотеатре 8. По размеру они довольно небольшие (около 10 рядов на один зал). Залы современные и чистые - нет никакой пыли, разбросанного попкорна или перегоревших лампочек. Во время фильма остается только синеватая подсветка перед лестницей - чтобы в темноте было сложнее споткнуться на лестнице. С некоторых мест (ближе к проходам) эта подсветка "попадает" в глаза, отвлекая от экрана.

Экраны в залах большие и яркие, в некоторых залах есть 3D (к очкам дают и салфетки, чтобы их протереть). По всему залу висят колонки - звук в зале чистый и объемный. Иногда во время трейлеров, правда, громковато.

Одна из самых неприятных вещей - во многих залах довольно холодно, и иногда даже дует. За пару часов можно довольно сильно промерзнуть. И, наверное, от сквозняка не поможет даже теплая кофта. Это, пожалуй, самый существенный минус.

Возле кинотеатра есть бар, где можно купить напитки и попкорн, и рядом их собственный санузел (кстати, он лучше всех санузлов в торговом центре). Для покупки билетов есть 4 или 5 касс, но обычно работает максимум 2, несмотря на очереди.

В целом концепция кинотеатра достаточно интересная, но, на мой взгляд, довольно много недоработок. Из критичного - очень холодные залы даже жарким летом.

Материалы


Материалы, посвященные креслам, у нас появлялись уже не раз: мы приводили справочную информацию о том, где их приобрести, рекомендации по выбору кресел. Однако этим не ограничиваемся – все-таки комфортность кресел, в которых зрители при просмотре фильма проводят около двух часов, имеет важное значение для прибыльности кинотеатра. Поэтому в этот раз расскажем о том, как разбираться в типах кресел – это поможет понять, какие сиденья лучше всего подойдут именно вашему залу. С разновидностями кресел по видам механизмов и специальным предложением для переоборудованных кинотеатров, участвующих в программе Фонда кино, читателей знакомит руководитель проектов московского офиса компании Lino Sonego Даниил Просветов.


Классическое кресло представляет собой монолитную конструкцию с фиксированным положением сидения и спинки. Подлокотники могут иметь разную форму и выбираются из существующих моделей по пожеланию заказчика. Возможно, в том числе, и оборудование подлокотников стаканодержателями.

Кресла этого типа производства компании Lino Sonego хорошо подходят для залов в малых городах, участвующих в программе Фонда кино. Зачастую установка современных кресел требует масштабной реконструкции зала. Выбрав классическое кресло, можно произвести замену старых кресел с минимальными затратами и при этом сохранить и подчеркнуть самобытность кинотеатра. Технологами компании Lino Sonego были разработаны модели, которые адаптированы для российского рынка. Они не требуют выравнивания пола и расширения ступеньки до современных стандартов (130 сантиметров) и могут быть установлены на ступеньку от 90 сантиметров. Так как технология позволяет установить кресло практически на любую поверхность, не меняя структуру пола, с ее помощью можно оснащать библиотеки и Дома культуры. Компания гарантирует, что при инсталляции современного кресла на ступеньку старого образца, зритель, пришедший к вам в кинотеатр, не почувствует никакого дискомфорта, независимо от продолжительности сеанса.



Экономить место в условиях узкой гребенки (ступеньки) позволяет и это кресло, которое устанавливается повсеместно. Представляет собой монолитную спинку с ножками, которые крепятся к полу, и с откидывающимся сиденьем. Подлокотники так же, как и в случае с классическим креслом, могут иметь разную форму в зависимости от пожеланий. Спинка может иметь защиту как из дерева, так и из полиуретана. Вся конструкция антивандальная, включая в том числе ткань.


У такого кресла монолитная конструкция, спинка может изменять угол наклона благодаря нагрузке сидящего человека. Весь остальной функционал такой же, как у классического кресла.


Кресло часто используется в VIP-залах кинотеатров. Представляет собой конструкцию со «скользящей» спинкой и сиденьем. Устанавливается на ступеньку от 120-130 сантиметров.


Используется в VVIP-залах кинотеатров. Электрическое кресло, которое позволит самому избирательному зрителю принять максимально удобное положение благодаря возможности тонкой настройки параметров с помощью кнопок.



Кресла для влюбленных, часто устанавливается на последний ряд зала.

Компания Lino Sonego является основным итальянским производителем мебели для кинотеатров, стадионов, театров и различных аудиторий. Все производство базируется в Италии, используются только итальянские комплектующие. Именно это позволяет давать десятилетнюю гарантию на конструкцию кресла. Кресла компании Lino Sonego изготавливаются из антивандальных материалов. Большинство кресел напоминает конструктор – все части можно заменить на другие, выбирая из существующего модельного ряда. Именно эта особенность позволяет любому заказчику собрать кресло по своему вкусу, придать ему необходимый конструктив.

Читайте также: