Как разложить диван в купе поезда

Обновлено: 30.06.2024

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.


Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.


Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.


Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) «ФПК»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.


Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Спальное место в купе пассажирского вагона

Спальное место в купе пассажирского вагона содержит установленное вдоль одной из стен (1) купе на рундуке (2) сиденье (3). Над сиденьем (3) шарнирно закреплен на продольной оси (4) откидной диван (5), на одной, верхней, стороне которого закреплен матрац (6), а на другой (нижней) по всей его длине закреплена профильная полдушка (7), образующая в поднятом положении дивана (5) спинку (8) для сиденья (3). Для повышения удобства при использовании спального места сиденье (3) своим задним торцем шарнирно закреплено на рундуке (2), передняя стенка которого также может быть закреплена шарнирно на оси (14), а в нижней части профилированной подушки (7) образованы проемы (10), в которых установлены поворотные вставки (11), образующие в поднятом положении дивана (5) подлокотники. 3 пункта формулы, 3 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к спальным устройствам, которыми оборудуются купе пассажирских вагонов, но может использоваться для оборудования кают на водном транспорте, а также жилых помещений на других транспортных средствах.

Широко известно оборудование купе пассажирских вагонов спальными местами, каждое из которых выполнено в виде дивана, шарнирно закрепленного на стене купе и опирающееся в опущенном положении на рундук [1].

Известное спальное место просто в конструктивном отношении, однако оно не удобно для сидения пассажиров в дневное время, поскольку диван имеет значительную ширину (не менее 70 сантиметров), а спинкой является стена купе.

Известно также спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее шарнирно закрепленный вдоль одной из стен купе откидной диван с матрацем на верхней стороне, образующий в его поднятом положении спаренное кресло путем установки на его нижней стороне профилированной подушки, поворотных подлокотников и откидывающегося сиденья с опорами [2].

Это спальное место удобно и эргономично как для лежания, так и для сидения, поскольку может быть выполнено с оптимальными размерами по ширине и по высоте от пола купе, однако оно сложно в конструктивном отношении и требует последовательного выполнения ряда действий при его преобразовании из

дивана в спаренное кресло, что усложняет его эксплуатацию. Кроме того, под этим спальным местом отсутствует рундук для размещения багажа.

Наиболее близким к заявленному является спальное место, содержащее установленное на рундуке вдоль одной из стен купе сиденье и расположенный над ним шарнирно закрепленный на продольной оси откидной диван, на одной (верхней) стороне которого закреплен матрац, а на другой (нижней) по всей его длине закреплена профилированная подушка, образующая в поднятом положении дивана спинку с подголовником для сиденья [3].

Это спальное место просто в конструктивном отношении и в эксплуатации, и может быть выполнено с оптимальными размерами по высоте и ширине, однако оно недостаточно удобно для сидения, т.к. не предусматривает установку подлокотников и затрудняет пользование рундуком из-за жесткого крепления на нем сидения.

Технический результат, который может быть получен при реализации заявляемой полезной модели, заключается в повышении удобства при использовании спального места для сидения, а также в обеспечении удобства пассажиров при пользовании рундуком для размещения багажа.

Для достижения указанного результата в спальном месте, содержащем установленное вдоль одной из стен купе на рундуке сиденье и расположенный на продольной оси откидной диван, на одной стороне которого по всей его длине закреплена профилированная подушка, образующая в поднятом положении дивана спинку с подголовником для сиденья, а на противоположной - матрац, предлагается сиденье его задним торцем шарнирно закрепить на рундуке, а в

нижней части профилированной подушки дивана образовать по крайней мере один проем, в котором установить поворотную вставку с возможностью ее опирания на сиденье в поднятом положении дивана для образования подлокотника.

Вставка может быть шарнирно закреплена в проеме подушки.

Для удобства пользования рундуком при укладке и выемке багажа его передняя стенка багажа может быть выполнена поворотной относительно горизонтальной оси, расположенной в ее нижней части.

Один из возможных вариантов конструктивного выполнения полезной модели представлен на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 представлен вид сбоку на спальное место с диваном в поднятом положении.

На фиг.2 представлен вид сбоку на спальное место с опущенным диваном.

На фиг.3 представлен вид сбоку на спальное место с поднятыми диваном и сиденьем.

Спальное место в купе пассажирского вагона содержит установленное вдоль одной из стен 1 купе на рундуке 2 сиденье 3.

Над сиденьем 3 шарнирно закреплен на продольной оси 4 откидной диван 5, на одной, верхней, стороне которого закреплен матрац 6, а на другой (нижней) профилированная подушка 7, образующая в поднятом положении дивана 5 спинку 8 и подголовник 9 для сиденья 3.

В нижней части профилированной подушки 7 дивана 5 образовано, например, два проема 10, в которых установлены поворотные вставки 11, которые

в поднятом положении дивана 5 выдвигаются из проемов 10, опираются на сиденье 3, образуя подлокотники.

Сиденье 3 своим задним торцем шарнирно закреплено на рундуке 2 на продольной оси 12.

Также шарнирно может быть закреплена и передняя стенка 13 рундука 2 на оси 14.

Вставки 11 тоже могут устанавливаться в проемах 10 шарнирно (на чертежах не показано).

В дневное время диван 5 может быть поднят (фиг.1) и его профилированная подушка 7 выполняет функции спинки 8 и подголовника 9 сиденья 3, а выдвинутые вставки 11 - подлокотников, при этом образуются удобные комфортабельные кресла с оптимальными с точки зрения эргономики размерами.

Для ночного отдыха и сна пассажиров диван 5 опускается в горизонтальное положение (фиг.2) путем поворота относительно оси 4, при этом его матрац 6, имеющий необходимую ширину, располагается сверху.

Багаж пассажиров купе укладывается в рундук 2 при поднятых диване 5 (фиг.3) и сиденье 3, а при необходимости (тяжелый и/или крупногабаритный багаж) и при открытой передней стенке 13.

Спальное место имеет простую конструкцию, обеспечивающую его надежную и удобную эксплуатацию, а также комфортные условия для отдыха пассажиров в различных положениях (сидя и лежа).

[1] Б.К.Спиридонов, И.Ф.Пастухов «Конструкция и расчет вагонов», М., Машиностроение, 1980 г. стр.110-113.

[2] ЕР №0221260, В1, В 61 Д 1/02.

[3] U.S. №2531687, 105-316, 1950 г.(прототип).

1. Спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее установленное вдоль одной из стен купе на рундуке сиденье и расположенный над ним шарнирно закрепленный на продольной оси откидной диван, на одной стороне которого закреплена профилированная подушка, образующая в поднятом положении дивана спинку с подголовником для сиденья, а на противоположной стороне - матрац, отличающееся тем, что сиденье его задним торцем шарнирно закреплено на рундуке, а в нижней части профилированной подушки дивана образован по крайней мере один проем, в котором установлена поворотная вставка с возможностью ее опирания на сиденье в поднятом положении дивана для образования подлокотника.

2. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что каждая вставка шарнирно закреплена в проеме профилированной подушки.

3. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что передняя стенка рундука выполнена поворотной относительно горизонтальной оси, расположенной в ее нижней части.

Спальное место в купе пассажирского вагона

Спальное место в купе пассажирского вагона содержит, закрепленные на боковой стене (1) купе, откидную полку (4), подголовник (6) и расположенную между ними спинку (7).

Для обеспечения удобства и комфорта пассажирам без усложнения конструкции спального места и сохранении его габаритных размеров спинка (7) соединена с боковой стеной (1) купе своим верхним торцем посредством шарнира (9) с горизонтальной осью вращения и может быть поднята и зафиксирована в верхнее положение, увеличивая ширину откидной полки (4).

Ось шарнира (9) может проходить через подголовник (6), а спинка соединяется с ней через закрепленные на ее торцах накладки (10).

Спинка (7) может быть выполнена в виде отдельных, например, трех секций (11), между которыми могут устанавливаться выдвижные подлокотники (12).

На уровне подголовника (6) на наружной стене (2) купе закреплен короб (15), в котором могут устанавливаться светильники (на чертежах не показаны).

Заявляемым спальным местом могут оборудоваться как двухместные, так и четырехместные купе спальных вагонов.

7 пунктов формулы, 1 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к спальным устройствам, которыми оборудуются купе пассажирских вагонов.

При выборе и оборудовании спальных мест в купе пассажирских вагонов среди прочих решается задача обеспечения их компактности для расширения свободного пространства в купе и создание комфортных условий для пассажиров.

Известно спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее расположенный вдоль боковой стены купе раздвижной диван и шарнирно закрепленную над ним на боковой стене верхнюю откидную полку, выполненную с возможностью опускания в нижнее положение вдоль боковой стены и служащую спинкой раздвижного дивана [1].

Такое выполнение спального места обеспечивает комфортные условия для пассажиров как в дневное время для их сидения при сдвинутом диване и опущенной верхней полке, выполняющей функцию спинки и подголовника дивана, так и в ночное время, для их сна.

Однако, конструкция этого спального места достаточно сложна и громоздка и кроме того, опускание верхней полки для формирования удобных мест для сидения и расширения свободного пространства в купе исключает возможность использования при этом верхнего спального места.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее закрепленные на боковой стене купе откидную полку, подголовник и расположенную между ними спинку [2].

Это известное спальное место просто в конструктивном отношении, поскольку содержит шарнирно закрепленную на боковой стене купе традиционную полку и закрепленные над ней на этой же боковой стене спинку и подголовник. Однако, наличие прямой вертикальной спинки при необходимой ширине полку (не менее 0,7 м) не может обеспечить удобную позу для сидения. Увеличение же толщины и наклон спинки сократят ширину полки.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации полезной модели заключается в обеспечении удобства как при сидении, так и при лежании на откидной полке, без усложнения конструкции спального места и сохранении его габаритных размеров.

Для достижения указанного результата в спальном месте пассажирского купе, содержащем закрепленные на боковой стене купе полку, подголовник и расположенную между ними спинку, предлагается присоединить спинку к боковой стене купе ее верхним торцем посредством шарнира с горизонтальной осью вращения.

Ось шарнира может проходить через жестко закрепленный на боковой стене подголовник, а спинка может быть соединена с осью через закрепленные на ее боковых торцах накладки.

Спинка по ее длине может быть выполнена в виде отдельных (например, трех) секций, каждая из которых может быть шарнирно соединена с боковой стеной купе, а между секциями могут быть расположены откидывающиеся подлокотники.

Спинка может быть снабжена фиксаторами ее верхнего (поднятого) положения.

Над полкой на наружной стене купе на уровне подголовника, продолжением которого он является, может быть установлен короб, в котором расположен светильник, а откидная полка может быть выполнена с продольной выпуклостью, расположенной по краю ее верхней поверхности со стороны торца, обращенного к проходу.

Один из возможных вариантов конструктивного выполнения полезной модели представлен на прилагаемом чертеже.

На фиг.1 показана часть пассажирского купе с видом на спальное место в аксонометрической проекции.

Спальное место располагается в купе вагона вдоль его боковой стены 1 до наружной стены 2, в которой расположено окно 3, и содержит закрепленную на боковой стене 1 откидную полку 4, опирающуюся на расположенный под ней рундук 5.

Над полкой 4 на боковой стене 1 закреплен подголовник 6, а между ним и полкой 4 расположена спинка 7, соединенная с боковой стенкой 1 купе своим верхним торцем 8 посредством шарнира 9 с горизонтальной осью вращения.

Ось шарнира 9 может проходить через подголовник 6 и соединяться со спинкой 7 закрепленными на боковых торцах спинки 7 накладками 10.

Спинка 7 может быть выполнена в виде единой панели с длиной, соответствующей длине полки 4, но более целесообразно ее выполнение в виде отдельных секций 11, каждая из которых шарнирно соединена с боковой стеной 1 купе.

Между секциями 11 спинки 7 могут устанавливаться подлокотники 12, выдвигаемые в нижнем положении секции 11 и складываемые в их верхнем положении, в котором секции взаимодействуют с фиксаторами 13 их поднятого положения.

На наружной стене 2 купе над угловым стационарным подлокотником 14 может быть установлен короб 15 на одном уровне с подголовником 6, продолжением которого он является, в котором расположены светильники (на чертеже не показаны).

Полка 4 может быть выполнена с расположенной по краю ее верхней поверхности выпуклостью 16.

В дневное время, когда спальное место используется пассажирами для сидения, секции 11 спинки 7 опускаются в нижнее положение, расположенные между ними подлокотники 12 могут быть выдвинуты и образуются три кресла для сидения пассажиров, на которых, установив необходимый угол наклона секции 11, можно принять удобную позу, несмотря на большую ширину полки 4.

На ночь (а при желании и в любое время) подлокотники 12 складываются, секции 11 поднимаются в верхнее положение вдоль боковой стены 1 и

закрепляются в этом положении фиксаторами 13 и вся ширина полки 4 может использоваться для лежания на ней.

При этом наличие выпуклости 16 на полке 4 препятствует скатыванию с нее во сне.

Заявляемым в качестве полезной модели спальным местом могут оборудоваться нижние места как двух так и четырех-местных купе спальных вагонов.

[1] US, пат.№2383162, 105-315, 1945 г.

[2] RU, пат.№40730, В 61 Д 1/02, 2004 г.

[3] ДЕ, пат.№2843283, В 61 Д 31/00, 1980 г.

1. Спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее закрепленные на боковой стене купе полку, подголовник и расположенную между ними спинку, отличающееся тем, что спинка присоединена к боковой стене купе своим верхним торцем посредством шарнира с горизонтальной осью вращения.

2. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что ось шарнира проходит через подголовник, а спинка соединена с осью закрепленными на ее боковых торцах накладками.

3. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что спинка по ее длине выполнена в виде отдельных секций, каждая из которых шарнирно соединена с боковой стеной купе.

4. Спальное место по п.3, отличающееся тем, что между секциями расположены откидывающиеся в ее нижнем положении подлокотники.

5. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что спинка снабжена фиксаторами ее поднятого положения.

6. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что на наружной стене купе на уровне подголовника, продолжением которого является, установлен короб, в котором расположен светильник.

7. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что откидная полка выполнена с продольной выпуклостью, расположенной по краю ее верхней поверхности со стороны торца, обращенного к проходу.

"Золотой орёл". Прокатился в купе самого роскошного поезда России. Впечатления после плацкарта и другие нюансы поездки до Тюмени и обратно


Вообще, путешествия по железной дороге — не мой формат. Обычно это душно, долго, громко и вообще трясёт. Хотя по первому пункту, как выяснилось, бывают и исключения. По пути из Воронежа в Москву в плацкартном вагоне кондиционер шпарил так, что я белым днём лежал под одеялом.


Если честно, фото выше сделано уже на пути обратно. То есть из столицы в Воронеж. Тоже было довольно свежо, но тут меня больше донимали звуки игр из телефона соседа. Да и тесновато на верхней полке плацкарта после шестидневного путешествия в "Золотом купе" самого роскошного поезда России=)

Но обо всём по порядку. Когда пришло предложение от Туту.ру попробовать такой формат для медиаразведки в Тюменскую область, я некоторое время колебался. Говорю же, поезда — совсем не моё. Я и в столицу на них вынуждено езжу, так как воронежский аэропорт закрыт с зимы. Но потом почитал про поезд "Золотой Орёл" в интернете и согласился. Ну когда ещё в жизни выпадет шанс прокатиться в Сибирь под паровозной тягой?


И безусловно, когда я вошёл в купе, впечатления были сильные. Особенно, на контрасте с только что покинутым плацкартом.


По факту же, выяснилось, что "Золотой Орёл" как бы есть, но фрагментарно. В виде одного вагона. Остальные были тоже люксовые, но всё таки проще. Например:


Если я ничего не путаю, эти купе чуть меньше по площади. Но не буду ничего сочинять, так как видел их буквально мельком. Потом их заселили пассажиры (они же туристы).

Для меня стало открытием, что у РЖД целая куча различных туристических поездов по всей России. Они называют их железнодорожными круизами. Кому интересен такой вид путешествий, можно ознакомиться. Там же и актуальные цены.


Конкретно вагон "Золотого Орла" выкрашен в синий цвет и снаружи, в целом, ничем не примечателен. Хотя собственно "орёл" и надпись "Золотой Орёл Транссибирский экспресс" в наличии. А ещё его выдают отдельные белые окна. Это санузлы, о которых расскажу ниже.


А пока возвращаемся в наш поезд. Коридоры во всех вагонах плюс-минус одинаковые. Ковровое покрытие и шторы с ламбрекенами.

Пока не приступили к осмотру купе, заглянем на минутку в вагон-ресторан.


В целом, ничего сверхъестественного. Как по интерьеру, так и по питанию. Ассортимент на среднем уровне. Все таки это поезд, количество персонала и возможности ограничены, поэтому всё лаконично.

В ресторане собирались за всё время 2-3 раза. Слушали лекции по географии Сибири и Урала от организаторов поездки и один раз ужинали. Остальные приёмы пищи были во время экскурсий по пути следования поезда: в Казани, Тюмени, Тобольске и Перми.

Кроме завтраков. Их приносили прямо в купе проводники. Был омлет, блинчики, сырники, сэндвичи. К ним джем, мёд, масло. К кофе (отличный, кстати!) обязательно приносили шоколадку и сливки.


Кстати, о проводниках. Милейшие люди. Если вдруг они читают этот обзор, спасибо вам большое за всё!


Ну, а теперь давайте смотреть, что у нас есть в том самом "Золотом купе".


В наличии раскладывающийся диван, откидывающаяся верхняя полка, столик, телевизор, который мы не разу не включили, шкаф, сейф, отдельный кондиционер с пультом и санузел. В разложенном ко сну состоянии спальные места выглядят так:

Внизу, по сути, двухспальное место, а на второй полке — полуторное. Мы ехали вдвоем с моим хорошим приятелем Андреем dron285 , о котором я вам уже рассказывал. Если вы подписаны на его блог, то, возможно, увидите и его обзор на поезд "Золотой Орёл".

По факту, повторюсь, данный туристический поезд называется "В Сибирь", а количество люксовых вагонов, видимо, определяется покупательским спросом на конкретную дату отправления поезда.

И да. К моему огромному сожалению, тяга состава была не паровозная, а вполне себе электрическая. А у нас, тем временем, остался не осмотренным только санузел, который есть в каждом купе.


В целом, всё как в нормальном отеле: гигиенический набор, белые полотенца каждый день, пузыречки шампуня и геля для душа, фен и т.д. Из нюансов только сенсорный кран, маленькая раковина и слив в унитазе как на яхте. Одной кнопкой запускается набор воды, а второй уже сам процесс смыва.

Что по итогам?


В целом, очень интересный опыт. Днём ты смотришь новые города, а ночью едешь к следующему. У тебя максимально возможный комфорт, граничащий в чём-то даже с роскошью. Однако, поезд всегда остается поездом.

Его трясёт, дёргает, он дребезжит и стонет, а в крутом повороте на скорости есть неплохие шансы разбить душевую кабину. Или лоб. Нет, правда, внутри неё не помешал бы крепкий поручень.

С интернетом в пути ожидаемо грустно. Он есть только в населенных пунктах, которых за Уралом, как известно, не так много.

В остальном же, можно ни о чём не беспокоиться. Это настоящий отель на колёсах, где почти всё включено. И если вы любите такой вид отдыха и хотели бы, наконец, посмотреть Россию-матушку, то можно попробовать. Кстати, Тюмень и Тобольск очень рекомендую. Но об этом в следующий раз.

Спасибо, что дочитали. Не забудьте поставить дружеский лайк, если узнали что-то новое, и поделиться записью с друзьями. А я готов ответить на ваши вопросы по поезду и маршруту в комментариях.

Экономим на шпалах 10 лайфхаков, уловок и хитростей для путешествия на поезде


Несмотря на снижение цен на авиабилеты, железнодорожные поездки по-прежнему очень популярны у россиян. Сервис «Туту.ру» специально для «Ленты.ру» собрал для любителей романтики плацкарта или комфорта СВ-вагонов лайфхаки, уловки и хитрости, которые помогут сэкономить и сделать путешествие в поездах более приятным.

Выбираем лучшие места в вагоне

Экономим на покупке ж/д билетов

Чем раньше вы купите билет, тем дешевле он обойдется. На поезда внутри страны билеты продаются за 45 дней до отправления, а на международные (и некоторые российские) — за 60 дней. Скидка может доходить до 50 процентов — так, например, можно купить билет в купе по цене плацкарта. Действуют сезонные коэффициенты — в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20 процентов.

Скидки на верхние полки в купе

Если обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20 процентов, то по акции она может доходить до 40 процентов, приближаясь к стоимости плацкарта. Как правило, скидка действует на межрегиональные поезда, на петербургское и московское направление есть отдельные плавающие тарифы.


Как правильно заряжать телефон в поезде

Берите с собой тройник, тогда в розетку можно будет подключить свой гаджет, избежав споров с соседями. Напряжение в вагоне бывает нестабильным, и есть риск спалить зарядку или даже сам телефон. Чтобы этого избежать, стоит приобрести сетевой фильтр с удлинителем (его еще называют «пилот»). В нем есть предохранитель, который защитит телефон от перегрузок.

Постельное белье обязан застилать проводник

В плацкарте проводник обязан застелить постельное белье для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. В купе постель уже застелена. Одеяло можно требовать в любое время года — оно входит в состав комплекта постельного белья. Также проводник может заменить старое белье на новый комплект за отдельную плату.


Сдавать белье не нужно

Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажирам не стоит этого делать. Следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную — обязанность проводника.

Как перевозить велосипед в поезде

В поезде дальнего следования велосипед можно провозить как багаж — только в разобранном виде, и его размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 сантиметров. В плацкарте удобнее воспользоваться третьей полкой, туда помещается сразу четыре велосипеда. Еще железного коня можно провезти в багажном вагоне, но тогда придется приехать заранее и сдать его в багаж.

Бесплатное в поезде

В купейном и плацкартном вагоне по просьбе пассажира проводник должен выдать бесплатно: стакан в подстаканнике и ложку, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), медицинскую аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). Хотя в конкретном вагоне каких-то предметов из этого набора может не хватать. Кроме того, в фирменном поезде бесплатны набор путешественника (зубная щетка и паста, мыло, влажные салфетки), газеты и журналы.


Фото: Оксана Алёшина / Фотобанк Лори

Сделать перерыв в поездке

Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок не более 10 суток и продлить срок действия билета. Для этого нужно предъявить билет администрации станции не позднее 4-х часов с момента прибытия. Но при возобновлении движения на другом поезде придется заново платить за плацкарту (стоимость места в вагоне). Это примерно половина цены всего билета.

Что делать, если вы отстали от поезда

Если вдруг случилось, что вы вышли на станции и не успели на свой поезд, а вещи остались в вагоне, паниковать не нужно. Необходимо обратиться к начальнику станции, он уведомит коллег на ближайшей остановке по ходу следования состава. Там ваши вещи снимут с поезда. Вас обязаны бесплатно доставить до этой станции следующим поездом и безвозмездно продлить срок действия билета.


Фото: Денис Ларкин / Фотобанк Лори

Не срывайте стоп-кран

Срывать стоп-кран разрешается только в исключительных случаях: для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв. По действующим правилам отставание пассажира от поезда не является уважительной причиной для срыва стоп-крана. Сейчас за это полагается штраф от трех до пяти тысяч рублей.

В поезде — сухой закон

Употребление алкогольных напитков в поездах запрещено. Ранее в поездах разрешалось употребление пива, а в вагонах-ресторанах — крепких алкогольных напитков. Однако сейчас Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) полностью запрещает употребление алкоголя. Уличенные в распитии пассажиры штрафуются: любители пива заплатят от 100 до 300 рублей, а ценители напитков покрепче — от 500 до 700 рублей.

Продажа крепкого алкоголя в вагонах поездов запрещена. В вагоне-ресторане, согласно действующему законодательству, можно купить «алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта не более 16,5 процентов», то есть пиво и вино.

Читайте также: