Как поставить в ниву детское кресло в

Обновлено: 28.04.2024

Более подходящей темы не нашел, админы, ежели чего поправьте.
Назрел вопрос покупки детского автокресла. Исходные данные такие: имеется автомобиль ВАЗ-21213 и дочка, возраст 2 месяца. Хотелось приобрести кресло от 0 до 3-4-х лет.
На днях было куплено приличное по качеству и функциям автокресло фирмы Britax, но оно огромное, по крайней мере для нивы мало того что достает до потолка (с этим еще можно мириться), так еще и длины ремня не хватает чтобы его пристегнуть, как мы с женой не пытались. Вариант замены автомобиля на что-то более вместительное не рассматривается )))
А какие кресла вы использует в своей ниве? Чтобы приличное по качеству и вставало в машину нормально.

Использую belelli всё нормуль. первый раз тоже думал что ремня не хватает, а оказалось что мозга. Там много вариантов установки и манипуляций с ремнём. Сейчас всё хорошо ремня хватает и остаётся чтобы затянуть.

владимир55 писал(а): Использую belelli всё нормуль. первый раз тоже думал что ремня не хватает, а оказалось что мозга. Там много вариантов установки и манипуляций с ремнём. Сейчас всё хорошо ремня хватает и остаётся чтобы затянуть.

Тоже поначалу думал что мозга не хватает, для пущей верности взяли даже инструкцию еще раз - не хватает сантиметров 20-30 длины ((
Посмотрю belelli у себя в городе, спасибо.

Sash,
может удлинитель ремня смастырить проще, чем другое кресло искать?
К металлической "маме" приварить "папу", обточить болгаркой, мазанУть кисточкой = прирост примерно 25-30 см.

Изображение

Кстати, кресло это я оставил ))) Длины ремня хватило, просто нужно было немного проявить фантазию и смекалку при установке так что britax в трехдерку встает.

Сантёр-монтёр, не, там кресло нужно было хитро наклонить, чтобы ремень перекинуть за его спинку, иначе длины ремня не хватает (кресло же против хода движения стоит, дочка то у меня маленькая еще. Если ставить по ходу движения то там ремня с большим запасом хватает).

Спасибо! Приветы передам обязательно, возить стараюсь аккуратно, но дураков хватает, к сожалению, только успевай замечать и уворачиваться.
В субботу они видимо все сговорились и ополчились на меня: сначала в городе один товарищ на приоре решил меня не пропустить (к счастью я его вовремя заметил и мы отделались испугом, спасибо еще каме-флайм, что ни говори, а широкие катки летом хорошо машину останавливают); потом на трассе, одна фура решила обогнать другую невзирая на то что я навстречу еду (тут опять я его заметил вовремя и обочина была широкая, ушел на нее); третий малолетний товарищ, уже в деревни у отца, решил мне под колеса с велосипеда свалиться. капец, как сговорились. Больше я в этот день решил не выезжать, да и отмечать крестины дочки стали ))

Sash, значит, покрестили дочку! Ну и Слава Богу! А про ваши "неприятности" не удивляйтесь - такое часто бывает, вы же богоугодное дело собирались совершить, вот и "враги" не дремлют. Ну теперь все хорошо будет!

Опыт эксплуатации детского кресла с ISOFIX и автолюльки на Ниве


Так как у нивы на задних сиденьях обнаружился ISOFIX решил протестить как туда встает детское кресло с соответствующим креплением, которое на регулярной основе используется в другой машине в семье.

Само кресло выбиралось по критериям безопасности, чтобы во-первых, прошло максимальное колличество краш-тестов, во-вторых прошло их на отлично (честно скажу, краш-тесты детских кресел смотреть жутковато, но, думаю, нужно, чтобы понимать какое кресло подойдет лучше всего, да и хорошая прививка от лихачества за рулем).

Остановился на Cybex Sirona M2 i-Size&Base M Autumn Gold — кресла этой фирмы, судя по всем изученным материалам, являются самыми безопасными для малышей и универсальными в эксплуатации. Как выглядит само кресло:


Кресло крепится на базу, которая уже крепится кронштейном ISOFIX. Задумка в том, что до 15 месяцев ребенок ездит лицом против движения, после 15 месяцев ребенок ездит лицом по направлению движения, а после того как он вырастает из кресла этой категории, покупается автокресло следующей и просто ставится на эту же базу — некая экономия и универсальность.

Сами крюки спрятаны очень глубоко в сиденье — если крепить кресло непосредственно к ним, то велика вероятность повредить тканевую обшивку. Поэтому воспользовался специальным переходником, который как бы оттягивает обшивку и освобождает для салазок на базе доступ к креплению:


Далее, уже через эти переходники вставляются салазки базы, защелкиваются и база придвигается максимально близко к спинке кресла



База также упирается специальной опорной ногой в пол и фиксируется так, чтобы нога стояла жестко.


Далее на базу ставится непосредственно кресло


И вот тут начинается самое интересное. Так как кресло и база сами по себе не маленькие, то пришлось очень сильно подвинуть вперед переднее пассажирское сиденье машины относительно водительского, чтобы оно не мешало креслу. Подвинуть пришлось настолько, что рослый человек там уже особо не сядет.



Насколько сдвинуто переднее пассажирское кресло относительно водительского при установленном детском кресле

При этом следует отметить важный момент — за мной при моем росте сидеть не сможет никто, так как моё кресло отодвинуто и откинуто практически до упора в заднее сиденье. По этой же причине за моим сиденьем детское кресло не встает, и это же делает невозможным посадку мамы ребенка рядом с ним на заднее сиденье. Если садить маму на переднее сиденье, то получается, что ребенок там сзади один, смотрит куда-то в подголовник заднего кресла и на потолок, а так как он спит в машине далеко не всегда — это проблема, и никакие песни типа "Синий трактор едет к нам" уже не помогут))

Возможно будет проще, когда кресло встанет лицом по движению — хотя бы ребенок будет смотреть вперед, на затылки родителей, но переднее сиденье все равно придется достаточно сдвинуть — а это уже неудобства для сидящего там. Но, конечно, всяко лучше чем сейчас — хотя бы спокойнее ребенку. Подрастет — попробую еще раз усадить и уже относительно его ног выставить переднее кресло.

Если резюмировать, то с одной стороны ISOFIX конечно порадовал, хотя бы фактом своего наличия. С другой, понимаю что с моим ростом эксплуатация подобного кресла в Ниве — проблема. Был бы пониже — можно было бы или ставить кресло за меня, или садить маму за меня.

Что гораздо удобнее встает — так это автолюлька, пристегиваемая ремнем. Вариант крайне не безопасный для детей в случае ДТП, но самый простой с точки зрения расположения и крепления — подходит при бросках на короткие расстояния.


Легко встает назад, и также легко встает вперед, что гораздо удобнее — переднее кресло подвигается максимально вперед, на нем фиксируется автолюлька, мама садится за переднее кресло на задний ряд в этом случае без проблем, и ребенок видит её перед собой, а мама контролирует ребенка. Да и с водительского кресла удобнее смотреть за ребенком, чем когда он сзади — не так сильно отвлекаешься от движения.


Но, повторюсь, вариант очень не безопасный…

По моим ощущениям, ISOFIX на Ниве стоит воспринимать, пожалуй, как просто возможность изредка отвезти ребенка на небольшое расстояние. Да и в целом трехдверка для перевозки детей не сильно заточена — цели и задачи у машины другие. Если планируете возить ребенка систематически — лучше рассмотреть пятидверку, иначе будет достаточно неудобств.

Детские сидения, детские кресла

Всем привет! Расскажу как дело было. … В пятнадцатый раз закинул он невод … и добыл таки задние ремни безопасности для Нивы. …. В магазине "Галс-авто", что на Пятницком шоссе, д.14. Однако на следующий день пришлось ехать туда обратно : Внимание. G8 ПРАВ. Катушки задние ремней работают под углом. Соответственно есть правый и левый ремень. Мне продали за 1420р. два правых ремня, но не по злобе, а поскольку сами не очень в них разбирались. Еще одна особенность: правый ремень имеет изнутри в корпусе катушки заглушку белого цвета, а левый ремень – синюю, хотя может это только совпадение. В общем в течение 2-х дней я поставил их. Кстати, в одном из отверстий в кузове была забита резьба. Пришлось искать метчик – тоже повеселился: оказалось, что в этих узлах используется спецрезьба: диаметром 11мм и с шагом 1,25мм. Так что если кому понадобится такой метчик обращайтесь. (стоит ужасно дорого, имеется только на Москворецком рынке. ).

Для 4WARD: мы тоже купили Макси кози. Жаль, что оно не ставится спиной вперед, а в остальном мы очень довольны.

А у кого-нибудь еще есть положительный опыт установки детских кресел в короткую Ниву на заднее сидение? В частности, интересует кресло на вес ~ 15 кг. (ребенку 2 и 1/12).
Сам попробовать не могу, т.к. выкинул задние ремни в 2002-м - не расчитывал тогда, что все так поменяется.

Интересно, а какие они эти шторки готовые или как в "ГАЗельках" занавеска на леске. С козырьком думаю ещё и душно будет.
Летом в машине наверное нельзя будет открывать окна чтобы не продуло.

А я при установке детского кресла подумываю дополнительно притянуть его само ремнем с трещоткой к спинке заднего сидения.

Не надо помоему, 0+ в ниву становиться у меня так, что ремня хватает только-только. А в креслах 1 есть штатные защелки для притягивания, сделаны по разному, где рукой ремень тянешь, а где - рычагами дотягиваеш.

Элементарно не хватает места между спинкой заднего и переднего сидений, немножко, всего около 20см .
На переднее сиденье ставить не хочу.

У меня крокодил просто, все влазит. Но продавец предупредил, что кресла универсальные группы 0-1 (могут спинкой вперед ставиться и назад), не становяться в наши машины на задние места (длины ремней не хватает). 0+ - становиться впритык, а универсальные больше по размеру, вот и не лезут.
Можно спинку кресла откинуть просто вперед.

Еще продавец расказал про такую тонкость, что размеры кресел детских расчитаны на европейских детей (у них они то-ли меньше, толи меньше одежды на них надевают) и поэтому наши вырастают из кресел раньше срока.

Кресло-подушка - это только седлушка без спинки? Нам рано еще такую.
Я в том году в дальнюю поездку приспосабливал прогулочную часть от коляски ставить спиной вперед (сзади к спинке переднего кресла с доп. опорой на канистру ) и передним ремнем пристегивал - крепко получалось.

Я в том году в дальнюю поездку приспосабливал прогулочную часть от коляски ставить спиной вперед (сзади к спинке переднего кресла с доп. опорой на канистру ) и передним ремнем пристегивал - крепко получалось.

Чего-то тема плохо развивается. А вот еще вопросик: а два детских автокресла кто-нибудь ставил в 213, 14? Вернее одно кресло и одну переноску? Поделитесь, пожалуйста, опытом!

У меня автокресло Грако на ребенка помоему от 10 до 20 кг, точно уже не помню. Короче мой пацан 4.5-летний помещается легко и комфортно, ремня хватает с бааааальшим запасом - стоят штатные от 21213.

Вряд ли у форумчан есть опыт эаксплуатации разнообразных сидений и главнео - в какую машину планируешь их ставить? Все приличные ино имеют изофиксы.

Хотя бы вес ребёнка нужно знать, до 10кг или более.
Ссылки на тесты не интересуют, а много вариантов в деле врятли кто нибудь сам перепробовал.
На описания производителей сразу забить. Читал я руководство по эксплуатации от Запорожца, так если верить производителю, то лучше машины нет.
"Кетай" отбросил сразу, франция больше доверие внушает. Наш выбор bebe confort Creatis "0+" - 6500р. Высокая боковая поддержка, и большое защитное пространство. Есть дополнительное оборудование типа шасси на колёсах ~100$. Чтобы уместилось пришлось отодвинуть заднее сиденье в багажник на 15 см и заменить ремни задние на передние.
Покупать автокресло лучше, примеряя к машине, а не к абстрактному креслу в магазине.
0 и 0+ ставить лучше назад, чтобы мамка рядом была и могла успокоить. Чтобы ребёнок не плакал, заменил задние амортизаторы - на "премиум" и резину - на бриджстоун.
Кресло в машине без присмотра не оставишь, могут украсть приходится таскать за собой .
Мамке удобнее пристёгиваться поясным ремнём, чтобы быть поближе к ребёнку, а в стандарте два боковых трёхточечных - пришлось установить поясной ремень.
Никто, выезжая из гаража, не собирается попадать в аварию.
Те странные люди, которые держат младенца в машине на руках и сами не пристёгиваются, просто раздавят младенца.
Видел ДЭУ Матиз после лобовой, ехала семья. Три трупа и выживший младенец в кресле.
Случись непредвиденное и как жить дальше сознавая, что сам, сознательно лишил ребёнка единственной защиты?
А может не пристегнуться самому и оставить ребёнка сиротой?
Тестам в журналах вполне доверяю, но нужно учитывать что некоторые кресла имеющие высокие оценки при креплении системой Isofix, при креплении простым ремнём имеют несколько другие оценки.

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

в автомобиле возможно только
при использовании сертифициро-
ванных детских удерживающих
устройств.

При установке на Вашем авто-

мобиле детского удерживающего
устройства следует руководство-

ваться прилагаемой к нему схе-
мой.

Для большей безопасности ре-

бенка детское удерживающее уст-
ройство желательно размещать на
заднем сиденье.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

1. Запрещается использовать

обращенное назад детское
удерживающее устройство на
правом переднем сиденье,
защищенном подушкой безо-
пасности пассажира, устано-
вленной перед этим сиденьем.

2. В автомобилях с подушкой

безопасности переднего пасса-
жира имеется предупреждаю-
щая этикетка, расположенная с
боковой части панели приборов
для напоминания Вам о том,
чтобы никогда не устанавли-
вать на переднее сиденье дет-
ское удерживающее устрой-
ство, которое направлено зад-
ней стороной вперед.

мобиле детского сиденья следует
руководствоваться следующей
схемой:

Р. Э. 21213 рус. яз.

Категория детского сиденья:

U – универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движе-

ния, так и против хода движения автомобиля.

X – установка детских сидений не допускается.

Заднее боковое
сиденье

Группа по массе ребенка

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язы.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Чтобы пристегнуться ремнями,

вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок
2 до щелчка, не допуская при этом
скручивания лямок. Для отстеги-
вания ремня нажмите на кнопку 3
замка.

Задние боковые пассажиры при-

стегиваются ремнями безопасно-
сти аналогично. Для среднего пас-
сажира (ВАЗ-2131) предусмотрен
ремень специальной конструкции –
с двумя язычками и двумя замка-
ми, причем для перевода ремня в
исходное положение необходимо
концевой язык вставить в замок с
черной кнопкой.

Не пристегивайте ремнем

ребенка, сидящего на коленях
пассажира.

В случае загрязнения лямок очи-

щайте их мыльным раствором
небольшой концентрации. Гладить
ленты утюгом не допускается.
Ремень подлежит обязательной
замене новым, если он подвергся
критической нагрузке в дорожно-
транспортном происшествии или
имеет разрывы, потертости и дру-
гие повреждения.

ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ

КОЗЫРЬКИ И ЗЕРКАЛА

Противосолнечные козырьки 1

(рис. 10) из положения I в зависи-
мости от направления лучей
солнца можно установить в поло-
жение II или III.

Внутреннее зеркало 2 заднего

вида имеет два фиксированных
положения А и В. Для предупреж-
дения ослепления светом фар
двигающегося сзади транспорта
измените угол наклона зеркала
рычажком 3.

Наружные зеркала регулируют-

ся вручную во всех направлениях.

Рис. 9. Ремни безопасности

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В вариантном исполнении а.

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО

В вариантном исполнении

автомобили оборудуются гидро-
усилителем рулевого управления,
значительно снижающим усилие
на рулевом колесе. Если гидро-
усилитель рулевого управления не
функционирует (например, при
буксировке автомобиля с нерабо-
тающим двигателем), сохраняется
возможность управлять автомоби-
лем, но для этого требуется при-
кладывать к рулевому колесу зна-
чительно большие усилия.

Не допускайте движения на

нейтральной передаче с нера-
ботающим двигателем! В этом

случае гидроусилитель руле-
вого управления и вакуумный
усилитель тормозов не работа-
ют, поэтому Вы подвергаете
опасности себя и других участ-
ников движения.

Рис. 10. Противосолнечные

И ЕГО МОДИФИКАЦИИ Длиннобазовый автомобиль ВАЗ.

АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2131

И ЕГО МОДИФИКАЦИИ

ВАЗ-2131 с пятидверным кузовом
«универсал», а также его модифи-
кации отличаются от базовой
модели ВАЗ-21214 увеличенной
на 500 мм базой колес и оснащен-
ностью.

Задние двери

Задние двери (рис. 11) имеют

замок, который можно заблокиро-
вать нажатием на кнопку 1 блоки-
ровки замка как при открытой, так
и при закрытой двери. При этом
наружная ручка и внутренняя
рукоятка 3 будут иметь холостой
ход.

Опускное стекло двери опуска-

ется и поднимается вращением
рукоятки 2 стеклоподъемника.

Дверь багажного отделения

Рукоятка привода замка двери

багажного отделения располага-
ется у левого переднего сиденья
на специальном кронштейне.

Задние сиденья

На автомобили устанавливают-

ся оригинальные задние сиденья.
Укладка задних сидений с целью
увеличения площади багажного
отделения показана на рисунке 12
и проводится в следующей после-
довательности:

– снимите полку 1 и уложите ее

вдоль задней стенки багажного
отделения;

– потяните за петлю 3 и поставь-

те подушку в вертикальное поло-
жение. Петля находится в средней
части подушки сиденья;

– передвинув вправо рукоятку 2,

освободите спинку и уложите ее.
При необходимости сдвиньте пе-
редние сиденья вперед.

Передние сиденья

Регулировка передних сидений

производится на неподвижном
автомобиле при открытых перед-
них дверях.

Рис. 11. Задняя дверь

Рис. 12. Укладка заднего сиденья

Автомобили АВТОВАЗ

Рис. 13. Органы управления

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Расположение органов управле.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Расположение органов управле-

ния показано на рис. 13.

1 – выключатель звукового

2 – щиток комбинации прибо-

3 – рулевое колесо.
4 – винт крепления щитка.
5 – переключатель наружного

освещения. При нажатии на
плечо клавиши до первого фикси-
рованного положения включаются
габаритные огни, а до второго
фиксированного положения –
дополнительно фары. При этом
лампа в переключателе подсвечи-
вает клавишу.

6 – переключатель электро-

вентилятора отопителя. При
нажатии на плечо клавиши до пер-
вого фиксированного положения
включается малая скорость элек-
тровентилятора, а до второго фик-
сированного положения – высокая
скорость. При включении наруж-

ного освещения загорается лампа
подсветки символа клавиши.

7 – сопла обдува ветрового

8 – центральные сопла систе-

мы вентиляции и отопления
салона.

9 – блок управления системой

вентиляции и отопления салона.

10 – выключатель обогрева

заднего стекла. Обогрев заднего
стекла включается нажатием на
плечо клавиши. При включении
наружного освещения загорается
лампа подсветки символа клавиши.

11 – блок контрольных ламп

включения обогрева заднего
стекла

и включения блоки-

ровки дифференциала

12 – заглушка.
13 – вещевой ящик.
14 – сопла обдува стекол пе-

редних дверей.

15 – полка для аптечки, жур-

налов и газет.

16 – заглушка.
17 – выключатель задних про-

тивотуманных огней. Противоту-
манные огни включаются при
включенном свете фар в условиях
ограниченной видимости (туман,

снег, ливень) нажатием на плечо
клавиши. При включении наружно-
го освещения загорается лампа
подсветки символа клавиши.

18 – гнездо для установки

радиоаппаратуры. Установка ра-
диоаппаратуры должна произво-
диться только на аттестованном
ПССС с обязательной отметкой в
сервисной книжке.

Произвольная установка

электропотребителей может
привести к перегрузке электро-
проводки и пожару.

19 – рычаг переключения

20 – рычаг переключения пе-

редач в раздаточной коробке.

21 – пепельница.
22 – кнопка фиксации рычага

стояночного тормоза.

23 – рычаг стояночного тор-

вверх приводится в действие
колодки тормозов задних колес.
Для возвращения рычага в исход-
ное положение нажмите на кнопку
22 и опустите рычаг.

Если в исключительном слу.

Если в исключительном слу-

чае Вам придется воспользо-
ваться стояночным тормозом
во время движения, то не затя-
гивайте его слишком сильно и
постоянно держите нажатой
кнопку на рычаге. В противном
случае может произойти блоки-
ровка задних колес и занос
автомобиля.

24 – прикуриватель. Для поль-

зования нажмите на кнопку патро-
на до фиксированного положения.
Примерно через 15 с патрон авто-
матически вернется в исходное
положение, готовый к примене-
нию. При включенном освещении
приборов лампа подсвечивает
гнездо прикуривателя.

25 – рычаг блокировки диф-

ференциала в раздаточной
коробке.

26 – переключатель очисти-

теля и омывателя заднего сте-
кла. При нажатии на плечо клави-
ши до первого фиксированного
положения включается стеклоочи-
ститель, а до второго нефиксиро-
ванного положения – дополни-
тельно включается омыватель.

27 – рычаг переключателя

очистителей и омывателей
ветрового стекла и фар.

28 – педаль акселератора.
29 – выключатель аварийной

сигнализации. При нажатии на
кнопку включается мигающий свет
указателей поворота и контроль-
ной лампы в самой кнопке. Ава-
рийная сигнализация выключается
при повторном нажатии на кнопку.

30 – педаль тормоза.
31 – выключатель зажигания.
32 – педаль сцепления.
33 – рычаг переключателя

указателей поворота.

34 – блоки плавких предохра-

35 – рычаг привода замка

36 – регулятор освещения

приборов. Вращением рукоятки
регулируется яркость освещения
приборов и подсветка символов,
если включено наружное осве-
щение.

37 – гидрокорректор фар.

Вращением рукоятки, в зависимо-
сти от загрузки автомобиля, кор-
ректируется угол наклона пучка

света фар таким образом, чтобы
не ослеплялись водители встреч-
ного транспорта.

Положения рукоятки в порядке

увеличения диаметров кружков на
шкале гидрокорректора означают:

– один водитель или водитель

плюс пассажир на переднем сиде-
нье;

– все места заняты или один

водитель плюс груз в багажном
отделении 100 кг для автомобиля
ВАЗ-21214 и 200 кг для автомоби-
ля ВАЗ-2131;

– все места заняты плюс груз в

багажном отделении до разре-
шенной максимальной массы ав-
томобиля (РММ) или один води-
тель плюс груз в багажном отделе-
нии при разложенном заднем
сиденье 250 кг для автомобиля
ВАЗ-21214 и 350 кг для автомоби-
ля ВАЗ-2131.

При других вариантах загрузки

без превышения полезной массы
выбирается промежуточное поло-
жение рукоятки.

38 – рычаг переключателя

39 – комбинация приборов.

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ Комбинация приборов показана на рисунке .

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

Комбинация приборов показана

на рисунке 14, где:

1 – указатель температуры

охлаждающей жидкости. Пере-
ход стрелки в красную зону шкалы
указывает на перегрев двигателя.

Запрещается эксплуатация

автомобиля с перегретым дви-
гателем, когда стрелка указа-
теля находится в красной зоне.
Автомобиль должен быть до-
ставлен на аттестованное ПССС
для определения и устранения
причины перегрева двигателя.

2 – тахометр. Указывает часто-

ту вращения коленчатого вала
двигателя. Зона шкалы с красной
штриховкой обозначает режим
работы двигателя с высокой
частотой вращения коленчатого
вала, красная зона шкалы – опас-
ные для двигателя режимы.

Не допускайте работу двига-

теля в красной зоне, а также
работу двигателя с частотой
менее 800 мин

при трогании и

3 – контрольная лампа вклю-

чения указателей поворота по
левому борту. Загорается зеле-
ным мигающим светом при вклю-
чении левого поворота.

4 – контрольная лампа вклю-

чения указателей поворота по

правому борту. Загорается зеле-
ным мигающим светом при вклю-
чении правого поворота.

5 – спидометр.
6 – указатель уровня топлива.
7 – контрольная лампа резер-

ва топлива. Загорается оранже-
вым светом, если в топливном
баке осталось менее 4 – 6,5 л.

Никогда не допускайте пол-

ной выработки топлива. Это
увеличивает износ узлов топ-
ливной системы и может при-

Рис. 14. Комбинация приборов

вести к аварийной ситуации надороге из.

вести к аварийной ситуации на
дороге из-за неожиданной
остановки Вашего автомобиля,
а также к перегреву и повреж-
дению нейтрализатора.

8 – контрольная лампа вклю-

чения габаритного света. Заго-
рается зеленым светом при вклю-
чении наружного освещения.

9 – контрольная лампа ава-

рийного состояния рабочей
тормозной системы. Загорается
красным светом при понижении
уровня жидкости в бачке гидро-
привода тормозов ниже метки
«MIN».

При загорании контрольной

лампы движение запрещено до
устранения причин снижения
уровня жидкости.

10 – контрольная лампа вклю-

чения дальнего света фар.
Загорается синим светом при
включении дальнего света фар.

11 – кнопка сброса показа-

12 – индикатор пробега. Верх-

няя строка индикатора индициру-
ет суммарный пробег автомобиля,
а нижняя – является суточным
счетчиком пройденного пути.
Сброс показаний суточного счет-
чика проводите удержанием кноп-
ки 11 в нажатом положении более
5 с на остановленном автомобиле.

Обнуление показаний суточного

счетчика происходит так же и при
снятии клеммы с аккумуляторной
батареи.

13 – контрольная лампа

«проверьте двигатель». Лампа
загорается при включении зажи-
гания и гаснет после запуска дви-
гателя, если отсутствуют неис-
правности в системе управления
двигателем. В случае обнаруже-
ния какого-либо дефекта в систе-
ме лампа горит постоянно или
мигает.

14 – контрольная лампа вклю-

чения аварийной сигнализа-
ции. Загорается красным мигаю-
щим светом при включении ава-
рийной сигнализации.

15 – индикатор часов, темпе-

ратуры и напряжения бортовой
сети. Переключение между инди-
кацией времени, индикацией тем-

пературы окружающего воздуха и
индикацией напряжения бортовой
сети осуществляется кратковре-
менным нажатием на кнопку 11.

При включении зажигания при

температуре окружающего возду-
ха выше +2

С всегда появляется

индикация часов. При понижении
температуры окружающей среды
ниже +2

С индикатор в течение 3 с

высвечивает показания часов, а
затем переходит на индикацию
температуры, показание которого
первые 10 с происходит в мигаю-
щем режиме.

При повышении температуры

наружного воздуха выше +3

повторном ее снижении до + 2

– в случае индикации часов

индикатор автоматически пере-
ключается на индикацию темпера-
туры, показания которого первые
10 с высвечиваются в мигающем
режиме;

– в случае индикации темпера-

туры ее обычный режим прерыва-
ется десятисекундным мигающим
режимом.

Установка часов и минут произ-

водится в режиме индикации вре-
мени путем вращения кнопки 11 в

минуты. После снятия клеммы с аккуму.

сторону знаков «h» – часы и «m»–
минуты.

После снятия клеммы с аккуму-

ляторной батареи и последующе-
го восстановления напряжения
отсчет времени производится от
нулевого значения.

16 – контрольная лампа заря-

да аккумуляторной батареи.
Загорается красным светом при
включении зажигания и гаснет
после пуска двигателя. Яркое
загорание лампы или ее свечение
в полнакала при работающем дви-
гателе указывает на слабое натя-
жение (обрыв) ремня привода
генератора или на неисправность
в цепи заряда, а возможно самого
генератора.

17 – контрольная лампа вклю-

чения стояночного тормоза.
Загорается красным светом при
включении стояночного тормоза.

18 – контрольная лампа недо-

статочного давления масла.
Загорается красным светом при
включении зажигания и гаснет
после пуска двигателя. При рабо-
тающем двигателе загорается
красным светом, если давление в

системе смазки двигателя недо-
статочное.

В случае загорания сигнали-

затора аварийного давления
масла, немедленно прекратите
движение, заглушите двига-
тель и обратитесь на аттесто-
ванное ПССС для устранения
неисправности, т.к. недоста-
точное давление в системе
смазки приведет к тяжелым
повреждениям двигателя.

Как поставить в ниву детское кресло в

Для тех, кто интересуется (а я знаю, что такие есть) даю описание работы по замене штатных сидений 2121 на штатные сиденья от 21213-14. Для краткости не буду расписывать достоинства или недостатки тех или иных сидений, а сразу перехожу к делу. Сразу оговорюсь, что поскольку работа выполнялась больше года назад, некоторых деталей я уже могу просто не помнить, поэтому сразу приношу извинения за возможные неточности. Кроме того, не было возможности изучить в деталях особенности крепления сидений у 21213-14, в связи с чем кое-что пришлось придумывать самому.

Новые сиденья прекрасно становятся на места старых, вплоть до того, что в выступающей поперечной выштамповке в средней части пола кузова имеются поперечные углубления, по местоположению точно соответствующие салазкам сидений. Однако крепления сидений к кузову различны, в связи с чем основная работа и будет заключаться в их переделке.

Снимаем старые сиденья. Для этого сначала максимально сдвигаем их вперед и отвинчиваем задние винты крепления оснований салазок к откидным рамам. Затем максимально отодвигаем их назад и отвинчиваем аналогичные передние винты. Вынимаем сиденья из салона и отворачиваем винты Мх8 (если не ошибаюсь), крепящие уголки (к которым через шарниры крепятся откидные рамы сидений) к "домикам" приваренным по бокам к полу кузова. Снимаем эти рамы. Снимаем коврики с пола салона. Берем новые сиденья и рассверливаем отверстия под крепежные винты в основаниях салазок (спереди и сзади) так, чтобы в них свободно проходили винты крепления старых сидений, так как у 21213-14 сиденья крепятся к кузову винтами меньшего по сравнению с 2121 диаметра. После этого привинчиваем новые сиденья старыми винтами к передним отверстиям в домиках.

А вот теперь и начинается самая главная работа - подготовка задних креплений. В принципе, можно просверлить дополнительные отверстия в основаниях под винты, вворачиваемые в задние отверстия в "домиках" (если не ошибаюсь, это можно сделать при максимально сдвинутом назад сиденье) и, таким образом, прикрепить сиденье к кузову. Однако, ИМХО, такое крепление будет весьма небезопасным, т. к. передние и задние отверстия находятся достаточно близко, и задняя часть оснований оказывается фактически незакрепленной. В определенных ситуациях (сами, наверное, догадываетесь в каких), когда возникают мощные деформирующие силы, основания салазок, особенно если сиденье максимально отодвинуто назад, также могут деформироваться и сиденье может сместиться, что чревато последствиями. Поэтому "мы пойдем другим путем", правда немного геморройным, но зато дающим требуемый результат, и зафиксируем заднюю часть оснований салазок за пол кузова, причем фиксация эта будет очень надежной. Для этого нам потребуется: сверло 8 мм, 4 болта Мх8х80, 12 гаек Мх8, 12 шайб наружным диаметром где-то 30-35 мм и с центральным отверстием 8 мм (продаются на строительных рынках и магазинах). Лучше всего, чтобы болты, гайки и шайбы были оцинкованные.

Как уже упоминалось, задние отверстия в основаниях салазок должны быть заранее рассверлены так, чтобы в них проходили винты Мх8. Тогда, прикрепив сиденья в передних точках и максимально сдвинув их вперед, сверлим 4 отверстия в полу кузова, поочередно пропуская сверло в задние отверстия в основаниях салазок. Сверло стараемся держать максимально вертикально. Снимаем заусенцы по краям этих отверстий, смазываем их преобразователем ржавчины и затем антикором. Дальнейшие работы придется проводить сидя на земле, если нет подъемника, которым можно приподнять машину на высоту удобную для работы. Яма или эстакада, если работа выполняется без помощников и приходится использовать только свои собственные руки, бесполезны. Работа осложняется тем, что придется обеими руками работать с одним и тем же отверстием, причем оной рукой снаружи машины, а другой - изнутри. Замечу, что рук средней длины вполне остаточно, даже чтобы подобраться к отверстиям, находящимся ближе к середине кузова. Но если есть помощник, то все становится значительно проще.

Для каждой из точек крепления последовательно проделываем следующие операции. Надев на болт шайбу, пропускаем его снизу, из-под машины, через отверстие в полу, вставляем в отверстие в основании салазки. Плотно прижав головку болта к кузову смотрим насколько конец болта выступает над поверхностью основания. Очень важно: высота эта не должна превышать высоты гайки, иначе выступающий над гайкой конец болта будет препятствовать перемещению сиденья по салазкам. При необходимости лишнюю часть болта срезаем, причем где-то на 1-1.5 мм больше, чем требуется. Не забудьте перед этим предварительно навернуть на болт гайку, чтобы потом, свинчивая эту гайку, можно было восстановить поврежденную резьбу. После этого, вставляем в основание салазки гайку (для удобства назовем ее внутренней), совмещаем отверстие в ней с отверстием в основании салазки, снова вставляем болт с шайбой в отверстие в полу кузова, затем, удерживая его одной рукой снизу, другой, внутри салона, надеваем на него шайбу и навинчиваем поглубже 2 гайки (верхнюю и нижнюю), на верхнюю из которых кладем еще одну шайбу. Затем конец болта подводим к отверстию в основании салазки и вворачиваем во внутреннюю гайку до тех пор, пока головка болта не прижмет шайбу к полу кузова. После этого, подводим нижнюю гайку вплотную к внутренней стороне пола и, придерживая снизу снаружи ключом головку болта, плотно затягиваем ее. Затем, продолжая удерживать головку болта ключом, подтягиваем внутреннюю гайку так, чтобы сиденье было плотно притянуто у полу, но при этом конец болта (как уже говорилось) не возвышался над поверхностью гайки. Излишне перетягивать эту гайку нельзя, т. к. основание салазки, в средней своей части опирающееся на поперечину в полу кузова, может прогнуться вниз и сиденье будет сдвигаться с трудом или вообще может заклинить. Затем проверяем насколько свободно сдвигаются сиденья. Если для этого приходится прикладывать большие усилия, то отпуская или подтягивая внутренние гайки добиваемся того, чтобы сиденья легко сдвигались и, в то же время плотно прилегали к кузову в точках соприкосновения с ним. После этого, на каждом из креплений подводим оставшуюся незатянутой верхнюю гайку вплотную к основанию салазки и (придерживая ключом внутреннюю гайку) также затягиваем ее.

Добавление. Несколько замечаний по утилизации старых сидений. В общем-то, после всего им, конечно, прямой путь на помойку. Но если еще немного повозиться, то из них можно извлечь кое-что полезное. Скажу сразу, что вряд ли стоит в неизменном виде использовать их для сидения где-нибудь – уж больно тяжелы и неудобны для таскания, хотя кому как…. Лично я поступил с ними следующим образом. Снял кожезаменитель и отправил его на помойку – он не очень хорошего качества, к тому же с термонакаткой, из-за которой не годится для обтяжки чего-нибудь – некрасиво будет. Взял нижние подушки – они сделаны из пенополиуретана (фиг где его просто так достанешь) и имеют клиновидную форм. Склеил их между собой нижними поверхностями так, что получилась ровная и довольно легкая подушка для сидения на чем-нибудь неудобном или непригодном для сидения – на той же земле. (кстати, не так давно сидел на этой подушке на промерзшей земле, когда отвалившийся от удара бампер обратно прикручивал). Затем взял набивку спинок – она изготовлена из пропитанного каучуком кокосового или джутового волокна и заменил ею продавленную и раскрошившуюся набивку спинки старого кресла, стоящего на даче – получилось просто отлично. Кресло стало как новое. Подголовники снял и забросил пока в сарай – они у меня основательно переделаны были так, что от старых только рамы остались. Пусть лежат, может быть когда-нибудь к чему-нибудь присобачу. Ну а все остальное, что осталось, тоже отправил на помойку - вслед за кожезаменителем. Не смог придумать толкового применения этому «скелету», да и желания не было с этими железяками возиться.

Почему не иномарочные.

Тут много причин, в том числе и частные.

1. Оные днём с огнём не сыщешь. А мне были нужны непременно от 3-х дверки.
2. Гемор с установкой оных, а значит дополнительны траты.
3. Не факт, что повезёт с эргономикой.
4. Непомерно высокая цена.
5. Эти же я беру по безналу под зарплату (бартер), и буду рассчитываться за них в удобных для меня долях на протяжении 6 месяцев. Своеобразный беспроцентный кредит на полгода.
6. Надоело уже ждать, и хотелось в максимально сжатые сроки сесть на новые.

Итак, мой выбор ограничивался передними сидениями от ВАЗ-21213(14), стоимостью 7325 рублей в магазине "ИНТА", что в г. Томске. Вся процедура вместе с покупкой заняла не более полутора часов.

Так как передние точки крепления полностью совпадают со штатными в ВАЗ-2121, дополнительной затратной частью стало приобретение необходимого набора шурупов для задних точек и всего на 36 р. Стоимость работ по установке 0 р.00 коп., так как делал всё сам.

Едем в магазин, покупаем новее сиденья. Выдёргиваем из них подголовники, так они идеально расположатся стоймя на заднем диване вашего автомобиля. Не забудьте что-нибудь подстелить.

Предварительно или после, заезжаем в любой приличный магазин крепёжных изделий, где есть оцинкованные болты и гайки. Нам понадобится:
4 шт. болта 8х60 (именно такого размера хватило в аккурат как надо),
12 гаек к ним,
12 шайб 8х20 (30).

Из инструментов понадобится:
- дрель и сверло на 8 мм (не короче 100 мм),
- накидной ключик на 13,
- торцевой ключик с трещёточкой на 13.

Ещё я прибарахлился резинками от старых передних амортов, круглые и плоские, с четырёх амортов получается 8 шт., в каждой паре должно присутствовать еще и по одной металлической втулке. Потребуется также бутылёк любого густого антикора.

Первым делом нужно деинсталлировать старые сиденья.

Для этого ключом на 13 отворачиваем на каждом из сидений по четыре болта передних креплений. Задние зацепы крючков я снимать не стал, жить они новым креслам не мешают, а так лишних дырок в полу не будет. При желании ключиком на 8 они легко удаляются.

В статье выше писалось, что в новых сиденьях необходимо рассверлить отверстия до 8 мм, однако на практике оказалось, что имеющиеся там отверстия и так больше 8 мм. Так что сразу тащим новые на примерку. Отодвигаем сидёлку на салазках максимально назад. Выставляем сиденья так, чтобы передние точки крепления совпали с самыми передними точками крепления в кузове. Двумя старыми болтами от передних крепежей наживляем каждое из сидений торцевым ключиком на 13:


Теперь самое вкусное…

Переходим к задним точкам. Для этого отодвигаем сидёлки максимально вперёд и наклонив спинку туда же:


Если честно, то я торопился, и кроме этого из эстетических соображений мне не хотелось заниматься художественной резьбой в штатных резиновых ковриках, поэтому оные я просверлил насквозь вместе с полом кузова. Для этого опускаем сверло чётко вертикально через отверстия задних точек крепления в салазках и сверлим по две дырки у каждого сидения:


Откручиваем передние точки и отодвигаем сиденье вперёд что оно не мешалось. Дотянувшись рукой снизу машины, обильно пальчиком смазываем каждое отверстие антикором.

Теперь делаем бутерброд из болта, шайб, гаек и резинок.

Берём болт 8х60 и одеваем на него шайбу 8х20 (30), вставляем его снизу машины в получившиеся отверстия. Сверху из салона одеваем ещё одну шайбу и накручиваем первую гаечку. Далее, придерживая болт от проворачивания снизу машины, торцевым ключом на 13 закручиваем гайку до упора накидным ключом на 13. Также поступаем со всеми тремя оставшимися точками:


Далее сверху на болты я одел по две плоские резинки от верхних точек передних амортов с металлическими втулками внутри, потом накрутил вторую упорную гайку до упора со втулкой:



И, в заключение, еще одну шайбу. Этой высоты своеобразных упоров как раз хватает для того что бы нижние салазки легли на усилитель в полу. На фото сей момент показан синей линией:


Это будет серьёзной опорой и мы избежим прогиба и деформации салазок, что в последствии может сказаться на лёгкости передвижения сиденья вперёд - назад.

Всё, задние точки готовы принять сиденья для окончательного крепления.

Ставим сиденья на место, и повторяем процедуру по закреплению передних точек. Отодвигаем сиденьем максимально вперёд. Если задние болты сразу не попали в дырочки салазок, то поправляем от рукит. В результате болты должны торчать не более 4-5 мм. Накручиваем на них оставшиеся 4 гаечки. Если останется небольшая щель между усилителем и салазками, что можно подложить туда квадратики подходящей резины.

Да, и ещё можно немного подрезать передние и задние коврики-корытца, в тех местах которые мешают передвижению салазок:


Проверяем, насколько свободно и без заеданий сиденье передвигается по салазкам.

Рекомендую сразу замазать снизу машины головки ботов резино-битумной мастикой.

Всё. Прибираем за собой и радуемся новым ощущениям от новых сидёлок:


Мои личные ощущения можно описать так, как будто купил новую машину.

Из недостатков: пришлось снять с правой пассажирской двери чудо карман, ибо он сильно мешался закрывать дверь, точнее она вообще не закрывалась. А с водительской стороны всё ОК.

Читайте также: