Как отпустить кресло в автобусе

Обновлено: 18.05.2024

Если автобус сломался и застрял в пути — на что могут рассчитывать пассажиры. Как везти рюкзак: сдавать в багаж или можно держать на коленях. А посылочку или конверт попутным автобусом можно передать? TUT.BY прочел правила автомобильных перевозок, поговорил с «Минсктрансом» и частной компанией «Эколайнс», которые организуют поездки в другие страны.

Можно ли бронировать места в международном автобусе? За какое время?

У «Минсктранса» — 24 международных маршрута в Литву , Польшу и другие страны. Перевозчик раннюю продажу билетов открывает за 45−30 суток до отправления. Тогда же можно забронировать билет. Онлайн-брони у «Минсктранса» нет, только в кассе или по специальным телефонам.

Последний шанс оформить бронь — за трое суток до отправления, выкупить тоже нужно не позднее чем за трое суток до отправления.

— Было время, когда можно было и за сутки, но систему пришлось менять. Места массово бронировались, а люди потом не ехали. Пассажиров на оставшиеся места за сутки не успевали набрать, — рассказывает начальник отдела внешних перевозок «Минсктранса» Александр Фомин .

В «Эколайнс» билеты в продажу поступают за два-три месяца. Забронировать билет можно онлайн или отправив СМС. Но не позже чем за семь дней до отправления.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Билет можно выкупить в течение трех дней с момента бронирования. Сделать это можно только в нашей кассе на Бобруйской, 21 в Минске . И бронирование билетов в нашей компании возможно только в этой одной кассе. В кассах в других городах можно только купить билет, — рассказывает замдиректора «Эколайнс» Екатерина Клыкова . — Билет можно забронировать и оплатить через ЕРИП.

«Эколайнс» дает возможность купить билеты с открытой датой: билет в таком случае оплачивается, а дата поездки выбирается позже.

— Он действителен в течение полутора лет. Даже если билеты подорожают — вам за свой ничего не надо будет доплачивать. Открытый билет покупают люди, которым нужны подтверждения для посольств или которые ожидают, когда появятся билеты на их дату.

Можно ли сдать билет на автобус и вернуть деньги?

Да. В «Минсктрансе» объясняют: если сдать билет не позже чем за 24 часа до отправления, то вернут 90% стоимости. Если до отъезда меньше суток, но больше часа — вернут половину стоимости поездки.

Если сдать билет меньше чем за час до отправления, то «Минсктранс» вернет 75% стоимости и только в том случае, если причина была уважительной (болезнь, несчастный случай). Тогда билет примут даже в течение трех суток после того, как автобус выехал из отправной точки.

Если вы путешествуете автобусом по СНГ , тут работает Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, говорят в «Минсктрансе». По ней при возврате билета меньше чем за два часа до отправления пассажиру вернут 75% стоимости билета.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Если от поездки отказывается пассажир, который находится не в Беларуси , ему стоит обязательно сделать отметку в билете в пункте отправления автобуса, советует государственный перевозчик. Вернувшись в Беларусь , с таким билетом он может обратиться в кассу, где его покупал.

И еще: пассажир «Минсктранса» имеет право один раз изменить дату выезда — не позже чем за сутки до отправления. За это с вас даже не попросят дополнительной платы.

В «Эколайнсе» вернут 80% от стоимости билета, если пассажир откажется от поездки больше чем за сутки до отправления. Если до отправления меньше суток, но больше часа — вернут половину стоимости.

— А если пассажир купил билет в интернете, но ехать передумал, то он может в течение 12 часов отказаться от поездки и ему вернут 100% стоимости билета, — рассказывает Екатерина Клыкова .

Не хочу сдавать в багаж туристический рюкзак. Можно его на коленях везти?

Нельзя, говорят транспортники. Если ваш рюкзак весит больше пяти кило, по правилам его придется сдавать в багаж в «Минсктрансе» и в «Эколайнсе».

Ручная кладь, которую можно брать в салон у «Минсктранса», весит до пяти кило, размер — 60×40×20 сантиметров. На предприятии добавляют, что пассажир не должен создавать препятствий для движения других пассажиров по салону автобуса, ставить ручную кладь в проходах и на площадках у дверей автобуса. На сиденьях сумку или рюкзак тоже нельзя перевозить.

В багаж пассажир имеет право бесплатно сдать сумку размером 100×50×30 сантиметров, весом до 40 кило. Дополнительный багаж примут только при наличии свободного места в багажном отделении и за дополнительную плату — 10% от стоимости поездки.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

В «Эколайнсе» туристический рюкзак тоже отправят в багажное отделение.

— По технике безопасности ваш багаж не может находиться на коленях, — говорит частный перевозчик. — Пассажир может купить себе дополнительное место со скидкой в 10% и везти свой багаж на соседнем кресле.

А животных в автобусе можно везти?

«Минсктранс» разрешает провозить в международных автобусах собак, кошек, птиц и других мелких домашних животных, можно в счет багажа или ручной клади — бесплатно или платно. Необходимость платить зависит от общего числа мест, которые вы с животными займете. Ссылается предприятие на правила автомобильных перевозок.

Перевозить животных можно в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном. Соблюдение мер безопасности и санитарных норм — на пассажире.

А вот в частной автобусной компании животных к перевозке вообще не примут.

— Если пускать животных в салон — вдруг у кого-то из пассажиров может быть аллергия? А если перевозить питомцев в багаже — это может быть небезопасно уже для самого животного, — говорят в «Эколайнсе».

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Как часто автобус должен делать санитарные остановки?

В «Минсктрансе» говорят, что почти во всех международных автобусах, которые использует предприятие, есть туалет. На вопрос, как быть, если туалет в автобусе закрыт и занят разной утварью, Александр Фомин из «Минсктранса» отвечает:

— В санитарном помещении автобуса должны находиться только необходимые средства гигиенического назначения — мыло, туалетная бумага и так далее. Если вас не устраивает санитарное состояние туалета, сначала нужно обратиться к экипажу автобуса с проблемой. Если ничего не предпримут — тогда с обращением к перевозчику.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Он добавляет, что водители автобусов, оборудованных туалетами, все равно стараются делать остановки раз в три-четыре часа. На них пассажиры могут сходить в туалет на заправке и просто немного размять ноги.

В «Эколайнсе» отвечают просто:

— Поскольку во всех автобусах нашей компании есть всегда работающая туалетная комната, то санитарные остановки во время маршрута правилами не предусмотрены.

Если нужно оформить Tax-Free на границе, водитель меня подождет?

Время на оформление товаров по системе Tax Free и на посещение магазинов Duty Free в расписании автобусов не предусмотрено, говорят и в «Минсктрансе», и в «Эколайнсе».

При этом «Эколайнс» отмечает:

— У нас на рейсах из Литвы (Каунаса и Вильнюса ) есть возможность оформления Tax Free, потому что время позволяет. Но на всех остальных рейсах, к сожалению, такое невозможно.

А если у кого-то из пассажиров возникли проблемы с документами на границе?

В «Минсктрансе» говорят, что экипаж автобуса имеет полное право оставить пассажира на погранпункте, если у того возникли проблемы с визами, страховками, личными вещами. Деньги за билет такому пассажиру не вернут.

Ответ «Эколайнса» сводится к тому же, правда, тут отмечают, что полагаются на решения пограничников.

— Если у пассажира возникают проблемы с документами на границе, тогда сотрудники погранслужбы сами принимают решение. Они могут оставить пассажира и отпустить автобус с остальными людьми — тогда мы уезжаем, потому что пассажир должен был побеспокоиться, чтобы его документы были в порядке. Но сотрудники погранслужбы могут и задержать автобус, чтобы он подождал пассажира, — объясняет Екатерина Клыкова .

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Можно ли пить спиртное в автобусах?

Правила автобусных перевозок говорят, что распивать спиртные напитки пассажирам нельзя.

И вообще, нельзя «создавать своим состоянием, поведением и действиями проблем другим пассажирам, водителям».

Если кто-то в автобусе пьет или дебоширит, транспортники советуют обращаться к экипажу автобуса.

Если автобус сломался в пути — положены ли чай и питание, как при задержке самолетов?

Скорее всего, чая, горячего питания и ночлега, если рейс задержался, не будет. В «Минсктрансе» говорят, что это не предусмотрено нормативными документами.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

В «Эколайнсе» по поводу чая-кофе и горячего питания говорят:

— Если автобус задерживается с выездом, например, из Минска , то в данной ситуации мы не сможем ничего предложить, потому что не являемся поставщиком чая, кофе и не обеспечиваем горячее питание. А если произошла какая-то поломка в пути, то экипаж должен приложить максимум усилий, чтобы обеспечить людям комфортное ожидание. Решения принимаются в зависимости от произошедшего.

В частной компании напоминают, что на длительных рейсах в салоне обычно бывают стюарды, у которых есть платный буфет.

А компенсация пассажиру положена, если автобус задержался?

В «Минсктрансе» отвечают: да, на выплату неустойки претендовать можно, если автобус задержался с отправлением или опоздал в пункт назначения больше чем на час.

Неустойка — это 20% от стоимости билета. Но если задержка случилась из-за обстоятельств непреодолимой силы, то не выплатят. Таким обстоятельством, например, считается очередь на границе.

Если автобус задержался где-то в пути по вине перевозчика, тот обязан в возможно короткий срок доставить пассажира другим рейсом в начальный или конечный пункт поездки либо до ближайшего пассажирского терминала, причем выбор наиболее удобного варианта — за пассажиром.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Если же автобус вернулся в начало пути, то пассажир имеет право на возврат стоимости билета в полном объеме. А в том случае, когда вас доставили лишь до ближайшего пассажирского терминала, плату вернут частично — за вычетом выполненной части поездки.

Но если из-за задержки автобуса пассажир отказался от поездки, то перевозчик обязан ему возместить стоимость билета в полном объеме. Деньги вернут и в том случае, когда поездка не состоялась по вине транспортной компании.

«Эколайнс» задержкой считает опоздание, большее чем на час. Если задержка автобуса произошла по вине перевозчика, то пассажир может рассчитывать на выплаты.

— Виной перевозчика считают прежде всего поломку, потому что есть еще задержки на границе, пробки на дорогах, погодные условия, которые перевозчик не мог предусмотреть.

Частный перевозчик также описывает несколько возможных ситуаций:

— Если человек в пункте отправления ожидает автобус и ему сообщают, что автобус задерживается больше чем на час, то он может отказаться от поездки. В этом случае ему вернут 100% стоимости билета. Если он, зная о задержке на длительное время, все-таки соглашается ехать, то он может прибыть в конечную точку с таким же опозданием. В этом случае мы ничего не возвращаем, потому что пассажир был согласен с такой поездкой. Если автобус прибывает в пункт назначения с опозданием, хотя выехал по расписанию, но была поломка в пути, тогда пассажир может тоже обратиться к нам с просьбой о компенсации. В этом случае предусмотрена компенсация за время в пути сверх допустимого опоздания. То есть если автобус опоздал на пять часов, а допустимое опоздание по маршруту — час двадцать минут, то за три часа сорок минут пассажиру выплатят компенсацию.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Имеет ли право водитель автобуса курить в салоне?

Тут ответ однозначный: нет у него такого права. Даже если это ночной рейс и если водитель курит, «чтобы спать не хотелось».

Кстати, по поводу сна. По Европейскому соглашению режима труда и отдыха водителей напарники должны сменять друга каждые несколько часов. Через сколько именно — зависит от маршрута, но не реже чем 4,5 часа.

В автобусах пассажирам нужно пристегиваться?

В автобусах дальнего следования — нужно. «Минсктранс» поясняет: пассажир обязан быть пристегнутым во время движения автобуса.

В «Эколайнсе» говорят:

— В белорусских ПДД нет обязательного условия, что пассажир автобуса должен пристегиваться. Но большая часть техники в нашем автопарке в Беларуси оборудована ремнями безопасности. Если человек хочет пристегнуться — это его право. Кроме того, у нас во внутренних правилах прописано, что пассажирам в первом ряду — с первого по четвертое место — пристегиваться нужно обязательно. Что касается всех европейских представительств нашей компании — все их автобусы, конечно, оборудованы ремнями безопасности, потому что в Европе есть такое требование.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Что делать, если отстал от автобуса, а багаж уехал? Куда обращаться?

Такое сегодня практически невозможно, говорят перевозчики. Экипаж автобусов обязан пересчитывать пассажиров перед отправлением.

— На международных маршрутах нам известны имена пассажиров. Если человек не возвращается, водитель обычно идет к диспетчеру автостанции и просит объявить фамилию пассажира по громкой связи, — говорят в «Минсктрансе». — Вообще пассажира можно подождать минут пять, но часто машруты автобусов завязаны на стыковки с другим транспортом и можно подвести остальных пассажиров. Поэтому международные автобусы стараемся отправлять минута в минуту.

В «Эколайнсе» говорят: во время остановки стюардесса оговаривает, сколько автобус стоит. Допустим, 5 минут. Пару минут человека подождут, потом стюардесса попытается ему дозвониться.

— Если он не отвечает — достаем его багаж и оставляем на остановке. Даже если он начнет потом звонить стюардессе — автобус не вернется за ним, — говорит частный перевозчик.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

В «Минсктрансе» багаж опоздавшего пассажира на остановке не оставят. Перевозчик хранит его в течение 30 дней, за что с пассажира потом возьмут плату. Если в багаже — скоропортящиеся продукты, то их уничтожают.

Если пассажир не обратился за своими вещами и через 30 дней, то перевозчик имеет право их продать, а если вещи не имеют ценности — уничтожить. Пассажир в течение полугода с момента продажи невостребованного багажа имеет право на вырученные деньги. За вычетом расходов на хранение и продажу.

А можно ли передать посылку с автобусом в другой город?

Такой услуги у «Минсктранса» нет. У «Эколайнса» тоже. Более того, по правилам к перевозке могут принять багаж только от тех людей, у которых есть билет на проезд в этом же автобусе и багажная квитанция с биркой.

Сделано это для безопасности.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

С какого возраста ребенка можно отправлять одного в поездку на автобусе?

Дети до 16 лет должны ехать в сопровождении взрослых, отмечается в правилах автомобильных перевозок, напоминает «Минсктранс».

В «Эколайнсе» ссылаются на то же правило. Но говорят, что даже 17-летних в поездку примут только с разрешением от обоих родителей на самостоятельный выезд за границу, заверенным нотариально.

Когда пассажир может откинуть спинку сиденья, чтобы это было вежливо по отношению к пассажиру сзади?

Этот момент не регламентируется строго, мы бы посоветовали пассажирам договариваться, искать компромисс.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

«Минсктранс» только отмечает, что по правилам пассажир не должен создавать своим состоянием, поведением и действиями проблем другим пассажирам, водителям.

— Откидывать спинку можно в любое время, — добавляют в «Эколайнсе». — Но если пассажир уважает сидящих вокруг себя людей — он должен хотя бы предварительно убедиться, что пассажир, сидящий позади него, не использует столик. И предупредить его о намерении откинуть спинку сиденья, уточнить, не будет ли она мешать.

Как опустить сидение в автобусе

Или не вежливо просить человека поднять опущенную спинку, потому что твои ноги в таком случае не помещаются между креслами и на коленях образуются синяки? Понимаю, что у некоторых людей больная спина и сидеть прямо им сложно, но не удобно становится тем кто сидит сзади. Правы то оба, но как лучше поступать для обоих?

Надо стараться искать компромисс, как и поступают все вежливые и воспитанные люди. Человек, который хочет опустить спинку, должен поинтересоваться у сидящего сзади человека, насколько это будет ему удобно. Ведь спинки у кресел имеют не только два положения — сидя и лежа — угол наклона, как правило, регулируется плавно. Слегка опущенная спинка обычно не доставляет сильного дискомфорта сидящему позади. И конечно же не стоит терпеть, если пассажир, сидящий впереди вас, фактически лежит у вас на коленях. В таком случае вполне уместно попросить его приподнять спинку своего кресла.

Опускать в поездке спинку кресла и законно, и предусмотрено конструкцией сидения. Однако кресло рассчитано на пассажиров с нормальной фигурой. И для таких пассажиров опущенная спинка кресла впереди сидящего гражданина никаких неудобств ни в самолёте, ни в автобусе не доставляет. Мне, например, эти спинки совершенно не мешают. Между мной и спинкой еще место свободное остается.

Другое дело, если сзади сидит так называемый «негабаритный» пассажир. Вот ему, да, опущенная спинка может мешать. Но, это его личные печальки. Поскольку впереди сидящий человек, желая комфортно отдохнуть, полностью в своём праве, и согласовывать свои действия с кем-то посторонним не обязан.

Поэтому ответ будет такой — опускать спинку кресла в самолёте/автобусе абсолютно законно и, следовательно, вполне вежливо.

Невежливо будет требовать от человека отказаться от своего законного права, по причинам, никак с ним, лично, не связанным.

На автобусах могут устанавливаться мягкие или жесткие сиденья. Мягкие сиденья устанавливаются на автобусы МАЗ 256100/170.

Мягкие сиденья оборудованы механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, механизмом регулирования положения подножки и механизмом поперечного смещения сиденья.

Подушка и спинка сиденья закреплены на остове 1 (рис. 4.12.7.1). Остов сиденья со стороны прохода закреплен на полу болтами 3 на профиле 2. Со стороны боковины остов сиденья прижимается к профилю боковины скобой 5 при заворачивании болтов 4.

Механизм регулирования угла наклона спинки сиденья позволяет изменять угол наклона спинки в пределах 15 градусов. Для изменения угла наклона спинки необходимо переместить до предела ручку 8 по направлению указанному стрелкой, отклонить сиденье на желаемый угол и отпустить ручку . При отпускании ручки сиденье фиксируется в любом промежуточном положении.

Подлокотники сидений, расположенных ближе к проходу, для облегчения прохода пассажиров снабжены механизмом, позволяющим опускать их в нижнее положение. Для опускания подлокотника его необходимо поднять в крайнее верхнее положение и опустить вниз до упора. Для установки подлокотника в нормальное по-

ложение его необходимо поднять до щелчка и опустить, подлокотник зафиксируется в нормальном положении.

Механизм поперечного смещения сиденья позволяет смещать сиденье в сторону прохода на 64 мм. Для смещения сидения необходимо поднять ручку 7 и переместить сиденье в сторону прохода до фиксированного положения. Для перемещения сиденья в нормальное положение необходимо поднять ручку 7 и переместить сиденье до фиксированного положения.

Механизм регулирования положения подножки 6 позволяет фиксировать ее в трех положениях. Для перемещения подножки из нижнего в среднее положение ее необходимо приподнять до щелчка, таким же образом подножка переводится из среднего положения в верхнее. Для возвращения подножки в нижнее положение ее необходимо поднять вверх до упора и опустить в нижнее положение.

На автобусах МАЗ 256200/270 установлены неразборные жесткие пассажирские сиденья. Сиденье крепится к подставке болтами. Подставка крепится одной стороной на боковой стенке кронштейном 3 (рис. 4.12.7.2), а другой стороной — через стойку 1 к полу.

Рисунок 4.12.7.1 — Мягкое пассажирское сиденье:
1 — остов; 2 — профиль; 3, 4 — болты; 5 — скоба; 6 — подножка; 7 — ручка поперечного смещения сиденья; 8 — ручка наклона спинки сиденья; 9 — подлокотник; 10 — спинка сиденья. а — крепление остова сиденья на полу; б — крепление остова сиденья на боковине

Рисунок 4.12.7.2 — Крепление жестких сидений:
1, 2 — стойки; 3 — кронштейн

Дык кнопки патыкай может и разбиррёсцу

Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы в категории Авто

Начинающим путешественникам может показаться, что автобус является идеальным транспортом. Вы перемещаетесь в нужное место, любуетесь видами из окна, а если захотите, то можете даже вздремнуть, — ну просто сказка! Но на самом деле длительный переезд на автобусе может быть труднее и утомительнее, чем покорение горной вершины. Мы расскажем, как подготовиться к путешествию, чтобы от него остались только приятные воспоминания.

Длительные автобусные переезды, а мы в этой статье имеем в виду именно их, имеют некоторые нюансы, пренебрежение которыми приводит к очень негативным последствиям. Несчастные путешественники прибывают на место усталыми, невыспавшимися, с затёкшими ногами и скрюченными шеями. Они вспоминают ночь в автобусе как самый страшный сон и клянутся никогда больше не пользоваться этим видом транспорта. И совершенно зря, ведь обеспечить себе комфорт и безопасность в поездке совсем не трудно.

Безопасность

1. Оцените маршрут

Постарайтесь любым способом разузнать про маршрут, которым вам предстоит ехать. Если на его протяжении с постоянной периодичностью автобусы слетают в пропасть, происходят ограбления или другие несчастные случаи, то, может быть, следует изменить маршрут на более безопасный или, по крайней мере, выбрать дневной рейс.

2. Выбирайте первый класс

Во многих странах на одном и том же маршруте работают по несколько транспортных компаний, цены у которых могут значительно отличаться. За счёт чего достигается экономия? Может, за счёт лысых покрышек, отсутствия кондиционера и наличия только одного водителя, который будет везти вас всю ночь без смены? А может, ваш автобус будет останавливаться в каждом посёлке и подбирать всех желающих, так что вокруг постоянно будут толкаться какие-то люди? В любом случае нужно задуматься, стоит ли экономия нескольких долларов вашего спокойствия и безопасности.

3. Багаж

Перед посадкой в автобус переложите все свои ценные вещи в небольшую сумку или рюкзачок и не расставайтесь с ним ни на минуту. Берите её с собой на остановках. Во время движения лучше держите её у себя на коленях или, если она мешает, положите на пол и наступите ногой на ремень. В этом случае даже во время вашего сна с ней ничего не случится.

4. На остановке

Если вы хотите выйти и размяться, то обязательно уточните у водителя продолжительность остановки. Запомните номер автобуса и место, где он стоит. Лучше не отходить слишком далеко от автостанции или остановки, если вы не стремитесь познакомиться с криминальной жизнью этого населённого пункта, которая в таких местах, как правило, особенно оживлённая.

Комфорт

1. Выбор места

Не все места в автобусе одинаковы. С точки зрения безопасности всегда лучше выбирать сидения в средней части, так как по статистике страховых компаний большинство неприятностей происходит при лобовом столкновении или ударе сзади.

С точки зрения комфортабельности факторов, которые следует учесть, намного больше.

  • Возле окна или прохода? Многие выбирают место возле окна ради прекрасных пейзажей. Кроме того, поверхность окна даёт вам возможность склонить на неё голову и поспать. Впрочем, в ночное время всё равно никаких красот не видно, а изогнутая шея уже через полчаса начинает затекать, так что все преимущества места у окна могут оказаться несущественными. Зато возле прохода вы будете иметь больше простора и даже сможете вытянуть ноги.
  • Спереди или сзади? Помните о том, что у задних сидений вы не можете откинуть спинку и там сильнее трясёт. Если же вы расположитесь спереди, то придётся всю дорогу щуриться от фар встречных автомобилей и созерцать все изгибы дорожного полотна. Тоже удовольствие на любителя.
  • Возле мужчины или женщины? Если в автобусе нет нумерации мест и вы сами можете выбирать, где вам садиться, то первым делом оцените общую адекватность попутчика, а потом его размеры. Сидеть всю ночь рядом с расползшимся на полтора сиденья телом можно пожелать только врагу. А пол — это уже вопрос вкуса. 🙂

2. Свето- и звукоизоляция

Первый раз, когда едешь на автобусе, смотришь на всех этих людей, которые взяли с собой беруши и маску для сна с удивлением: «Вот ещё, неженки!» Но потом быстро начинаешь им завидовать и корить себя за непредусмотрительность. Не повторяйте этой ошибки. Выспаться в автобусе ночью трудно, а без этих копеечных приспособлений так и вообще практически невозможно.

3. Одеяло и подушка

Да, разумеется, речь идёт не о тех привычных предметах, которые мы используем дома. В качестве подушки лучше взять специальный надувной бублик, который поддерживает голову и шею в оптимальном положении. Это гениальное изобретение человечества, с которым никогда не сравнится ваша скомканная куртка или сумка.

Что касается одеяла, то следует взять в автобус лёгкий плед или длинную куртку, которую вы сможете на себя накинуть. Иногда разница температур на пути следования может достигать нескольких десятков градусов (особенно если автобус проходит по горным районам), так что если вы не хотите трястись полночи от холода, то следует учитывать это обстоятельство.

4. Питьё и туалет

О каком комфорте в поездке может идти речь, если вы хотите пить? Ещё более мучительные моменты наступают, когда вы понимаете, что хотите в туалет, а до ближайшей остановки ехать и ехать. Бороться с этими двумя видами дискомфорта очень просто.

  • Первое: всегда берите с собой в автобус бутылку воды. Даже если она там должна быть, всё равно берите.
  • И второе: на каждой остановке подумайте о посещении туалета. Не обращайте внимания на свою лень и все эти «вроде не хочется» и «пока терпимо». Заодно и разомнётесь.

Что взять с собой

Путешествие в автобусе — это не космический полёт, но готовиться к нему нужно не менее тщательно. Во время движения вы будете запечатаны в довольно небольшом пространстве своего сидения, поэтому стоит заранее позаботиться, чтобы всё необходимое было у вас под рукой. Вот небольшой список, на который можно ориентироваться.

  1. Небольшая сумочка или нательный кошелёк с самыми ценными вещами. Документы, деньги, билеты, карточки, смартфон и так далее.
  2. Рюкзак или сумка с вещами, которые вам могут пригодиться.
  3. Предметы для сна: беруши, светозащитная маска, плед или куртка, надувная подушка.
  4. Развлечения: смартфон, книга, плеер, планшет.
  5. Медицинские средства, которые могут пригодиться вам при укачивании, отравлении или которые прописаны вам врачом.
  6. Вода и, в случае необходимости, небольшой перекус: орешки, энергетические батончики, конфетки.
  7. Туалетная бумага!

Если вы можете дополнить этот список или поделиться своим опытом выживания во время длительных автобусных переездов, то можете сделать это в комментариях. Надеюсь, что они будут полезными для всех!

Вежливо ли откидывать спинку кресла в автобусе или самолете

Вежливо ли откидывать спинку кресла в автобусе или самолете

Длительная поездка на автобусе или перелет могут быть очень утомительными, и функция откидных сидений помогает сделать поездку немного приятнее. Во время коротких рейсов опускать сиденье совершенно необязательно, но если вам стало неудобно или все-таки захотелось вздремнуть, то следуйте рекомендациям, о которых речь пойдет далее.

Посмотрите назад

Перед тем как отбросить спинку, следует убедиться, что пассажир сзади не пьет кофе или не занят важным делом. Также желательно предупредить попутчика о своем намерении, чтобы не возникло недоразумений.

Можно спросить напрямую, не будет ли ваш сосед против, если вы опустите кресло

Можно спросить напрямую, не будет ли ваш сосед против, если вы опустите кресло

Откидывайте спинку не так быстро

Менять положение нужно медленно, чтобы сосед сзади смог предпринять какие-то действия — убрать стакан или гаджет подальше от сиденья.

Не наглейте

Если вы откинетесь назад слишком сильно и резко, это создаст вашему попутчику неудобства. Для вашего комфорта совсем необязательно ехать полулежа, так что отрегулируйте наклон до той степени, когда удобно и вам, и вашему соседу сзади.

А если вас прямо попросили не откидывать спинку кресла, стоит попробовать договориться. Объясните, что у вас проблемы со спиной и сидеть в таком положении вы будете недолго: вы можете пообещать поднять сиденье сразу же, как попросит ваш попутчик. Иногда разумно предложить соседа сзади поменяться местами.

Самое главное — оставаться вежливым и не хамить

Самое главное — оставаться вежливым и не хамить

В самолете нельзя опускать спинку в опасные моменты — при взлете или посадке. Прямые сиденья позволят быстрее эвакуироваться в случае аварийной ситуации.

Для поездок в автобусе такое правило не установлено, но логика подсказывает, что покинуть транспорт во время аварии гораздо легче с креслами, установленными ровно

Для поездок в автобусе такое правило не установлено, но логика подсказывает, что покинуть транспорт во время аварии гораздо легче с креслами, установленными ровно

О том, почему во время полета не стоит прислоняться к иллюминатору, мы рассказывали в другой нашей статье. Также рекомендуем посмотреть видео о типичных ошибках, которые пассажиры допускают во время перелета.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Сиденья

В автобусах городского использования - сиденья нерегулируемые, травмобезопасные, полужесткие с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров, и без неё.

В автобусах, пригородного использования, сиденья мягкие с поясными, двухточечными, инерционными ремнями безопасности, травмобезопасные, неразборные. Механизм сиденья имеет неподвижное основание, жестко закрепленное к полу и к боковому каркасу автобуса. Для удобства монтажа сидений предусмотрена легкосъемная подушка, так же возможно перемещение опоры вдоль направляющих.

Сиденья на автобусах для перевозки детей - специальные, детские, мягкие, откидные, с поясными, двухточечными, инерционными ремнями безопасности и подлокотниками со стороны прохода.

Место для водителя отделено от пассажирского помещения перегородкой, расположенной за сиденьем водителя:

• на автобусах I класса - закрытого типа;

• на автобусах II класса - полузакрытого типа.


Рисунок 27 - Установка сидений на городском автобусе: 1; 2; 5; 6 - основание двойное в сборе, 3; 4; 7 - основание одинарное в сборе, 8 - каркас заднего ряда боковой, 9-каркас заднего ряда средний, 10 - каркас заднего ряда боковой, 11 - гайка-шуруп, 12, 13, 14, 15 - профиль бокового крепления, 20 - болт М8, 21 - шайба пружинная 8, 24 - винт с вн. шестигранн. М8х40, 25 - болт М10, 26 - шайба пружинная 10, 27 - шайба плоская 10x25x2, 28 - винт с нот. головкой 8Мах30, 29 - гайка Ем 10, 30 - сиденье антивавдальное, 31 - сиденье водителя, 32 - подстава.




Рисунок 28 - Установка сидений на пригородном автобусе: 1, 2, 3 - профиль декоративный; 4 - болт М10х35; 5 - болт М10х90; 6 - болт М10х25; 7 - шайба пружинная 10; 8 - шайба плоская 10,2x25; 9 - гайка ЕМ10; 10 - заклепка односторонняя; 11 - сиденье водителя; 12 - подстава; 13, 14, 15. 16, 18, 19 - сиденье салонное сдвоенное; 20 - сиденье салонное трехместное


Сиденье водителя - подрессоренное, с механизмом подрессоривания типа «ножницы».


Рисунок 30 - Сиденье водителя на городском автобусе: 1 - основание; 2 - механизм подрессоривания: 3 - подголовник; 4 - спинка; 5 - рычаг регулировки наклона спинки; 6 - рычаги регулировки высоты и наклона подушки: 7 - ручка регулировки жесткости механизма подрессоривания; 8 - рукоятка продольного перемещения сиденья


Рисунок 31 - Пассажирское сиденье с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров для городских автобусов: 1 - ручка-поручень для стоящих пассажиров; 2 - спинка сиденья; 3 - подушка сиденья; 4 - основание сиденья.


Рисунок 32- Пассажирское сиденье для городских автобусов: 1 - спинка сиденья; 2 - подушка сиденья; 3 - основание сиденья; 4 - стойка; 5 - направляющий профиль

В автобусах I класса (городского исполнения) - сиденья нерегулируемые, травмобезопасные, антивандальные полужесткие с ручкой-поручнем. Пассажирские сиденья имеет два варианта исполнения (в зависимости от требования заказчиков)


Рисунок 33- Пассажирское сиденье детское: 1 - подушка сиденья; 2 - ремень безопасности; 3 - подлокотник; 4 - спинка сиденья; 5 - опора

В автобусе для перевозки детей предусмотрены только места для сиденья. Детские сиденья оборудованы подлокотниками со стороны прохода. Все пассажирские сиденья имеют поясные ремни безопасности с ручкой регулировкой. В автобусе предусмотрено два сиденья для взрослых пассажиров - с правой стороны за средне дверью. Расположение сидений позволяет взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса. Сиденья обращены вперед по ходу автобуса.


Рисунок 34 - Сиденье для сопровождающих





13.1 Техническое обслуживание и ремонт ТО-1000; ТО-10000;

• Проверить затяжку резьбовых соединений сидений и; при необходимости; произвести их затяжку:

• Закрепить спинки сидений; каркасы сидений;

• Проверить действие механизмов регулировки положения сиденья водителя; Отрегулировать при необходимости: (рис. 35)

Жесткость механизма подрессоривания. Жесткость регулируется вращением ручки 7 в зависимости от массы водителя (от 40 до 130 кг). Регулировка бесступенчатая; осуществляется тарированным по массе маховиком.

Продольное перемещение сиденья. Для перемещения поднять рукоятку 8 вверх и переместить сиденье в нужном направлении; затем отпустить рукоятку.

Угол наклона спинки сиденья. Регулируется нажатием рычага 5. После нажатия рычага нужно установить требуемый наклон спинки и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в нужном положении.

Спинка сиденья 6 фиксируется в трех положениях. Для регулировки угла наклона спинки необходимо нажатием вниз на клавишу 8 на правой стороне сиденья вывести фиксаторы из зацепления и перевести спинку в удобное положение; затем, отпустив клавишу в исходное положение, добиться фиксации спинки.

Высота подъема и наклон подушки сиденья регулируются поднятием рычагов 6 вверх. При поднятии одного рычага можно изменить наклон подушки сиденья. При поднятии поочередно обоих рычагов регулируется высота подушки. При отпускании рычага подушка фиксируется.

Сиденья при мойке автобуса следует защищать от воды. При проведении техобслуживания необходимо следить за состоянием и креплением пассажирских сидений и спинок, кронштейнов поручней. Периодически следует проверять работу амортизатора сиденья водителя.

• Вывернуть гайку-шуруп из каркаса сиденья (для городских автобусов).

• Взять сиденье одноместное, установить на каркас сиденья, совмещая 4 отверстия. Ввернуть гайку-шуруп (на городских автобусах). На пригородных и междугородних автобусах к каркасу приварены закладные пластины - крепление сидений - при помощи болтов.

• Затянуть четыре болта. Мз=1,8. 2,5 кгс·м.

• Установить три сиденья одноместных.

• Установить каркас сиденья в сборе с сиденьями по месту, совмещая отверстия.

• Затянуть шесть болтов крепления каркаса. Мз=1,8. 2,5 кгс·м.

• Повторить переходы 1-8 для установки каркаса сиденья в сборе с сиденьями.

• Взять каркас сиденья, ввернуть гайку-шуруп.

• Установить второй каркас сиденья (правая сторона).

• Установить аналогично остальные каркасы сидений в сборе. Затянуть все болты крепления.

Читайте также: