Как откинуть кресло в ласточке в бизнес классе

Обновлено: 09.05.2024

Обычно билеты в бизнес-класс «Ласточки» стоят очень дорого – около 2000 рублей. Но есть такие «Ласточки», где те же самые места продают как комфорт-класс и просят за них всего лишь на несколько рублей больше, чем за обычный эконом.

«Ласточка» – хороший, быстрый, но не слишком комфортный поезд для поездок на большие расстояния. Сидеть больше четырех часов на обычных креслах эконом-класса тяжеловато.

Для тех, кто хочет побольше комфорта и готов за него переплатить, есть бизнес-класс. Под него выделена часть первого вагона. Пассажиры бизнес-класса едут в отгороженной от остального вагона зоне. Там расположено всего 12 кресел. Часть – у столиков, часть – сами по себе.

Это удобные кожаные кресла с откидывающейся спинкой и розетками, которые доступны для каждого пассажира. Есть для бизнес-класса и свой туалет.

В салоне бизнес-класса. Фото: пресс-служба РЖД

Обычно билеты на такие места стоят дорого – как правило, около 2000 рублей против 500-700 в вагон эконом-класса. Это потому, что в стоимость поездки входят «дополнительные услуги», типа питания, прессы и т.д. Кормят, кстати, лучше, чем в самолете и купейных вагонах. Вот эту фотографию показал наш читатель в железнодорожном чате нашего канала в телеграме.

Такой рацион пассажиру предложили, когда он ехал в бизнес-классе «Ласточки» из Окуловки в Петербург. Так что очевидно, что переплата идет в основном за еду.

Дешевый бизнес-класс

К сожалению, в РЖД не предлагают опцию «поехать в бизнес-классе» и переплатить за хорошее кресло, но обойтись без еды.

Однако есть ряд поездов, где те же самые места в бизнес-класс продаются как эконом-класс и стоят всего на несколько десятков рублей дороже.

Мне, например, билет комфорт-класса на поезд №827 из Петербурга в карельский город Сортавала обошелся всего на 10 рублей дороже, чем если бы я покупал место в эконом-класс.

Почему в ряде «Ласточек» есть бизнес-класс, а в других только комфорт, я не знаю. Вероятно, есть маршруты, на которых сложно обеспечить питание для пассажиров.

Комфорт-класс есть в поезде Псков – Петрозаводск. «Ласточка» проходит весь маршрут аж за 11 часов, понятно, что сидеть в экономе столько времени сложно. На участке Псков – Великий Новгород разница между комфортом и экономом не превышает ста рублей.

Интересна в этом плане и сдвоенная «Ласточка», которая ходит по маршруту Петербург – Бологое – Старая Русса. От Петербурга до Бологого этот поезд идет сдвоенным составом, затем одна «Ласточка» остается в Бологом, а другую подцепляет тепловоз и тащит до Валдая (по будням) или Старой Руссы (по выходным).

Так вот, в том составе, который ходит до Бологого, есть бизнес-класс, а в том, который идет до Старой Руссы (Валдая) – вместо бизнес-класса комфорт. Разница в цене (на участке Петербург – Бологое) очевидна: 715 рублей стоит билет в комфорт-класс (на 45 рублей дороже эконома) и 2057 рублей – в бизнес-класс. Напомню, дело лишь в наличии или отсутствии питания.

Так что, планируя поездку, внимательно присматривайтесь к названию классов и смело берите билет в «комфорт» на «Ласточку»!

Как в поезде Ласточка откинуть кресло? Как опускается спинка кресла?

Вообще в поезде "Ласточка" есть несколько типов сидений. Есть которые неоткидные и они достаточно жесткие. Как правило такие поезда ходят как скоростные электрички и недостаточно далеко. Есть и откидные специальные кресла синего цвета в вагоне и несколько бывают рядом с туалетом, можно сидеть на них. Для откидывания их просто надо опустить вниз и сесть на них. На фото указала стрелкой на такие.


Есть в поезде "Ласточка" класса Премиум и другие откидные сидения со спинками. Билеты в такие вагоны дороже, чем обычно. У нас такой поезд курсирует из СПб в Петрозаводск около 5 часов. Регулятор на ручке сидения. Билеты чуть более 500 рублей по сравнению с "Ласточкой" типа стандарт, где билеты от 100 р.

1 ) по маршруту Москва - Мелитополь ежедневно отправляются из Москвы от трёх до пяти поездов , половина из них = это поезда , принадлежащие Украине , вторая половина - поезда , принадлежащие России .

а ) цены на плацкартные билеты от двух тысяч ста тридцати рублей и до двух тысяч девятисот рублей за билет , время в пути от восемнадцати и до девятнадцати часов .

б ) цены на купейные билеты в районе пяти тысяч рублей за один билет .

Билеты туда и обратно лучше брать в Москве , в Мелитополе цена на один билет больше на двести - триста рублей , чем в Москве .

Поезда отправляются из Москвы очень удобно : утреннее , дневное и вечернее время .

Более подробную информацию можно посмотреть вот здесь , и вот тут .

К сожалению , автобусы , идущие из Москвы в Мелитополь отменили несколько лет назад .

Обычно в поезд я беру продукты которые не портятся в течении нескольких дней и которые просты в хранении и транспортировке.

Конечно самое главное место занимает вода, один раз я ее не взяла, а в поезде и на остановках как на зло не продавали. Было очень неприятно сутки ехать без нее.

Также беру несколько булочек без крема и начинки, чтобы не вытекла и все не перепачкала. Порционные плавленные сырки, охотничьи колбаски, апельсины, мандарины или твердые яблоки.

Готовую еду не беру, не понимаю как ее можно есть если еда от 12 до 24 часов не была в холодильнике, где ей самое место.

Копчености стараюсь не брать и что-то через чур ароматное тоже ( не считая цитрусовых ).

Также хорошо взять чашку и пакетики чая с сахаром или кофе, т.к. в поезде это стоит дорого и проще самим себе сделать.

Никак! За такое проводника уволить могут и поэтому никто на такое не пойдет. Даже нам заводчикам,стало проблемнее отправлять животных в другие регионы,знакомые проводники отказываются брать с собой животных,даже со справками!

Провести кошку без справки не получится. В сумке кошка будет орать и привлечет к себе внимание,к тому же сумка не вентилируется и кошке там будет очень плохо+огромный стресс. Перевозить животное в поезде можно только в спец переноске и со справкой Ф1.

Когда-то в молодости,когда я только начинала пользоваться железнодорожным транспортом, я пришла на вокзал в среду, 20 числа, чтобы поехать по делам. Мне в кассе отвечают - сегодня этого поезда нет. Я им говорю - в расписании написано - по четным, мне объясняют - в расписании указаны четные и нечетные дни, а не числа.Нечетные - воскресение,понедельник,среда,пятница, четные ,соответственно,

вторник,четверг,суббота.А в пограничные нечетные дни (воскресенье,понедельник) в расписании указывается - кроме воскресения, или понедельника -как составят расписание. составление расписания движения на железной дороге - это очень трудоемкий и сложный процесс и никто не будет его переделывать каждые 2-3 месяца.

Вообще то на железной дороге расписание составляется 2 раза в год - летнее в связи с увеличением пассажиропотока и зимнее,когда отменяют дополнительные поезда.

А в вопросе скрыт подвох - слова числам там нет, там написано по четным и нечетным.

Схемы вагонов поезда «Ласточка», «Ласточка-премиум» и их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка», «Ласточка-премиум», а также их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп. Они помогут вам выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией — специальные совмещённые блоки кресел.

Поезда «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются «Ласточка-премиум», они имеют несколько модификаций, различающихся расположением мест. На маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск работают модификации ЭС1П и ЭС2Гп.

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).




Промежуточные вагоны (№2, №7).




Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).




Головные вагоны (№5, №10).



Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)

Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.




Промежуточные вагоны (№2, №7).




Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).




Головные вагоны (№5, №10).



Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп)

Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.

Головные вагоны (№1, №6)




Промежуточные вагоны (№2, №7).




Промежуточные вагоны (№3, №8).




Промежуточные вагоны (№4, №9).




Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.



Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» (кроме модификаций ЭС1П и ЭС2Гп) есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 (в ЭС1П и ЭС2Гп также и в вагонах №№3 и 8) расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в «Ласточке» - откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Поезд ласточка Москва-Смоленск - отзыв


Мой опыт поездок на Ласточке - примерно 5 лет. Расскажу о личных впечатлениях и небольших хитростях. Ласточка-ласточка, куда нам деть свои "ласты"?

Добрый день, дорогой читатель!

Поезду "Ласточка" Москва-Смоленск примерно 5 лет (на самом деле чуть больше), и я довольно часто на нем путешествую.


Какое-то время я работала в Москве, сейчас в столице трудится мой муж. Иногда кроме основном работы, он еще берет дополнительную, и получается так, что я могу его не видеть целый месяц или даже больше. Поэтому я приезжаю к нему сама.


О поезде:

Расстояние жд маршрута Москва - Смоленск: 418 км. Время в пути поезда Ласточка: 4.5 часов.
Средняя скорость поезда на маршруте: 92.9 км/ч.

Грубо говоря Ласточка - это самый быстрый поезд, он едет быстрее автобуса (а если учесть пробки, то даже намного быстрее).

Расписание:

"Ласточка" "летает" четыре раза в сутки. В выходные время отправки чуть другое, поэтому надо дополнительно узнавать на сайте.

Время в пути - примерно 4 часа. Иногда на пару минут больше. Ласточка делает несколько остановок, в больших городах.

Цена билета ( зависимости от рейча и месте):

Отправляется поезд от центрального вокзала г. Смоленска. Он же первый и единственный, а прибывает поезд на Белорусский вокзал.

По прибытию поезда, прибывают и проводники.

Обычно на посадку выстраивается нехилая такая очередь, поэтому удобней приходить заранее, минут за двадцать до отправления.


Вагоны. Комфорт.

Салон поезда почти всегда чистый, я пару раз оказывалась в не очень тщательно убранных вагонах, но каждый раз это были случаи, когда взамен одной Ласточки, подавалась другая, по каким-то техническим причинам.

Поэтому мусор и прочие неприятности - это скорее исключение, чем правило.


Сиденья чистые, туалет обычно аж блестит от чистоты. Есть бумага, мусорница, полный комфорт.


Об особенностях туалета, расскажу чуть позже.


Сиденья относительно мягкие, могут откидываться.



Количество вагонов варьируется, в зависимости от времени отправления.



Во время поездки, проводники несколько раз развозят напитки, орешки, чипсы и сувениры.

Я часто беру кофе, который стоит от пятидесяти рублей за стаканчик, в зависимости от разновидности напитка. Можно выбрать от кофе в пакетике, до вполне вкусного американо. Кофейная емкость снабжена крышечкой, что довольно удобно.
Нюансы.

В принципе, на бумаге, и в описании поезд выглядит просто сказкой. Удобные места, чистые кресла, довольно большая скорость, комфортный салон. Но не все так просто.

1. Туалеты почти всегда заняты.

Клозет находится не в каждом вагоне, а примерно в каждом втором-третьем. И с момента первой остановки, около санузла постоянно толпится народ. Я не знаю с чем это связано, но очередь почти всегда есть, и почти всегда она не маленькая. Так что лучше много не пить в дороге чая или кофе.


Поезд едет с большой скоростью, поэтому в поездке народ ощутимо так трясет. Ходить и передвигаться по салону, надо с большой осторожностью. Сама я никогда не падала и не получала травм, но несколько раз видела как народ разбивал носы, в самом прямом смысле этого слова.

3. Неудобство сидений.

Здесь нужно посмотреть на схему расположения кресел и сидений и увидеть один нюанс.


На большинстве местах просто невозможно нормально вытянуть ноги, и приходится сидеть как сыч в гнезде, с прямой спиной и поджатыми коленками.

Вчера мы с моим мужем ехали в Москву. Он на работу, я с ним, посмотреть на новый объект.

И даже купленные друг напротив друга билеты не очень помогали в поездке.


Вот моя нога в джинсах, напротив сидит супруг в камуфляжных штанах. Одна нога у меня поджата, вторую я вытянула и все равно неудобно очень. Девушка в красных брюках вообще сидит "буковой зю", поджав ноги. В итоге, от этой поездки устаешь как от пахоты.

Я подозреваю, что именно из-за такого сидения в скрюченном состоянии, люди начинают ломиться в туалет, просто чтобы размять ноги.

4. Кондиционер.

Когда заходишь в вагон (в любое время года), там всегда нестерпимо душно. Кондиционер начинает работать примерно через десять минут после отправления, пустячок, но как-то неприятно.

5. Беда с билетами.

Я могу сказать, что всегда или почти всегда билеты на самые удобные места (именно на те, где можно вытянуть ноги) раскупаются раньше всех. Как и одиночные места. Скажу больше, я почти никогда не видела их в свободной продаже,

Кстати, покупать билеты на "Ласточку" из Москвы в Смоленск, надо за несколько дней, ибо билетов там вообще никогда нет. Если я вдруг каким-то образом попала на поезд, придя на вокзал наобум, это приравнивается к чуду.


6.Розетки.

Они находятся не у каждого ряда. Иногда везет, иногда зарядить телефон просто не представляется возможным. Порой розетки указаны в схеме поезда/вагона, но иногда их расположение не совпадает. Так что лучше предварительно зарядить телефон.


Мой опыт и самые странные поездки.

Как я уже писала езжу я на этом поезде уже пять лет. Самая странная поездка была у меня как раз пять лет назад, когда я еще частично подрабатывала в Москве. Начальник попросил меня съездить и поставить печати и подписи на довольно важных документах, при этом, привезти эти самые документы обратно в Москву. Поэтому я ездила из Москвы в Смоленск, опять в Москву и обратно в Смоленск. Получилось три поездки в день, что конечно, было утомительным, но так было нужно.


В "Ласточке" у меня было и такое что:

  • Я сидела на сиденьях, которые были заполнены детьми разного возраста,и которые галдели без умолку, такое ощущение, что они разговаривали все одновременно.
  • С Явными нариками, которые что-то постоянно проверяли в телефоне искали какую-то точку, и во время одной из остановок внезапно выпрыгнули из вагона.
  • Напротив постоянно лающихся супругов, которые ссорились и чуть ли не дрались.
  • Рядом с влюбленной парочкой, которая лобызалась, что называется, на весь вагон.

Вроде в поездках ничего такого криминального и крайне плохого я не припоминаю, кроме того, что попа просто превращалась в камень.


Могу сказать, что "Ласточка" не единственный, и точно не самый комфортный и удобный по времени поезд.

С одной стороны есть маршрутки компании "Русская Дорога", со странным (мягко говоря) сервисом,

А с другой Белорусские поезда примерно в такую же цену, но с отдельными полками, и (зачастую) ночным переездом.

В общем и целом.

Главное достоинство "Ласточки" - высокая скорость. За четыре часа никакие больше поезда не добираются в Столицу.

И время в пути на всех остальных поездах составляет пять с половиной - шесть часов.

Ради скорости можно потерпеть некоторые неудобства, но по мне они очень значительны. Ставлю три и рекомендую "Ласточку" в том случае, если выбора у вас больше нет.


Подведу краткие итоги:

Поезд ласточка Москва-Смоленск.

Минусы:

  • Неудобные кресла,
  • Сильная тряска в вагоне,
  • Часто нет билетов (особенно в обратную сторону),
  • Хорошие места занимают чуть ли не за пару недель.

Вердикт: Скоростной поезд с большими неудобствами. Три и рекомендую, при остутствии других вариантов.

Скоростной поезд Ласточка Нижний Новгород - Москва - отзыв


Чем "Ласточка" лучше "Стрижа". Обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта.

В этом отзыве расскажу о поезде "Ласточка". Ездила с семьёй и друзьями на нём в конце мая 2019 г. по маршруту Москва-Нижний Новгород. Будет подробный обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта, сравнение со "Стрижом".


Поезд "Ласточка" - экономный и при этой быстрый способ добраться из Москвы в Нижний Новгород. Отличный вариант для бюджетных туристов. Но интернет пестрит негативными отзывами. Хвалят в основном "Стрижа", главного конкурента " Ласточки". Стало интересно, решала сравнить. В итоге до Нижнего ехали "Ласточкой", обратно "Стрижом".

БИЛЕТЫ И ЦЕНЫ.

Билеты покупала без посредников на сайте РЖД. Получилась цена без комиссий.

Бронировала заранее, практически за два месяца до начала поездки.

Лайфхак. У РЖД действует динамичная система ценообразования, поэтому в начале продаж стоимость билетов самая низкая, при этом выбор мест большой.

На местах тоже решили немного сэкономить. Себе с мужем взяла более дешёвые откидушки, а сыну и остальной компании соседние основные места.

В итоге билеты на "Ласточку" из Москвы в Нижний Новгород моей семье обошлись в 2122 руб. Основное место 816 руб., откидушка 653 руб.

Для сравнения обратные билеты на "Стриж" стоили 2505 руб. по 835 руб. с человека. Разница, кстати, небольшая. А если ехать на основных местах, то её практически нет.

Реальная экономия получается если заранее бронировать откидушки около туалетов. Они стоят 490 руб., но места очень не удобные.

ПОЕЗД.

Поезд "Ласточка" курсируют между Москвой и Нижним Новгородом каждый день. Расписание очень удобное. Есть несколько утренних и вечерних рейсов.

Выбрала поезд в 7:15. Прибывает он в 11:02. Для туристов это отличное время в любой сезон. На прогулки по Нижнему получается целый день.

"Ласточка" отправляются с Курского вокзала. О Курском писала отдельный отзыв.

Выход на перрон через залы ожидания первого этажа. Есть указатель.


Для поездов "нового поколения" своя платформа, выше обычной. Есть широкий пандус.


Посадка начинается за 30 минут до отправления. Персонал в фирменной одежде, вежливый. Проверяют только паспорта, сверяя их со списком. Распечатанные электронные билеты не потребовались. Для сравнения, в "Стриж" сажают без списков, забивая номер паспорта в специальное электронное устройство, после отправления сканируют билеты.


От Москвы до Нижнего "Ласточка" "долетает" в среднем за 4 часа. Примерно на 10 минут дольше, чем "Стриж".

В теории поезд может развивать скорость 160 км/ч., на практике видела максимальную скорость на табло 150 км/ч. Но возможно что-то пропустила.

Несмотря на большую скорость движется " Ласточка" плавно, при отправлении от станций резких толчков я не почувствовала. Единственный минус - странный звук во время движения поезда, который слышно довольно громко. Это немного напрягает. Думаю старое железнодорожное полотно не подходит "Ласточке". Для сравнения, в "Стриже" такого звука не было, но мотало его так сильно, что чай невозможно было глотнуть из чашки.

ВАГОН.

На перроне "Ласточка" выглядит стильно, настоящий поезд будущего. На её фоне можно сделать отличные фотки. Кстати со "Стрижом" у нас таких фото не получилось.


Состав так устроен, что количество вагонов всегда кратно 5.

Я выбрала вагон №3. Он в начале состава, без туалета, но в равной удалённости от вагонов с "удобствами". В итоге наш вагон оказался самым спокойным из пятёрки: без очередей, неприятного запаха и толп пассажиров, движущихся в сторону "удобств". В Москве вагон находился недалеко от входа на платформу, а в Нижнем близко с выходом.


Внутри вагоны "Ласточки" устроены не стандартно. Через два входа пассажиры сразу попадают в центральную часть вагона. Тамбура как такового нет. Зато есть много пространство рядом с дверью. Удобно при посадке и высадке. Особенно хорошо родителям с маленькими детьми. Есть где развернуться с коляской и даже укачать ребёнка.


Пространство вагона зонально разделено на три части. Проходы широкие. Между вагонами двери открываются туговато, приходится прилагать силу.


Такой простор в российских поездах что-то новенькое. "Стриж" этим "похвастаться" не может.

В поезде чисто. Вагон ещё свеженький, не обшарпанный. Рядом с дверью находятся мусорки.


На полу антискользящее покрытие.

В вагоне размещено несколько электронных табло. Их хорошо видно со всех мест. Табло показывают скорость движения, температуру воздуха и остановки. Станции объявляют громко.


БАГАЖ.

Для багажа есть верхние полки и специальные стеллажи.

Верхние полки высокие, но не глубокие. Часть багажа опасно свисала над пассажирами. Зато рюкзаки разместились легко.

Обратите внимание! Над откидными сидениями верхних полок нет. Выхода два: разместить вещи около ног и на коленях или потеснить багаж пассажиров основных мест.

Стеллажей для крупного багажа мало. Наш вагон был полупустым, поэтому все чемоданы свободно разместились. Но при полной загрузке места может и не хватить. С крупным багажом советую приходить на посадку заранее.


ПАССАЖИРСКИЕ МЕСТА.

В "Ласточке" всего два типа мест: основные и откидные.

Основные места расположены в два ряда. В каждом ряду по 2-3 места. Практически все кресла повёрнуты лицом друг к другу. Наверное поэтому "Ласточку" часто сравнивают с электричкой.


При таком расположении часть пассажиров едут спиной по направлению движения. В нашей компании на места №25 и №26 друзья сидели лицом, на местах №27 и №28 спиной. На их примере можно рассчитать направление других кресел.


Все группы основных мест находятся рядом с большими панорамными окнами.

Кресла в поезде мягкие, небольшие, с подлокотниками, без откидного механизма. Доехать можно, но комфорта мало. Высоким и "широким" пассажирам будет особенно тяжело.

Расстояние для ног маленькое. Взрослые люди "толкаются" коленками.

По параметрам комфорта посадочных мест "Ласточка" сильно проигрывает "Стрижу".

В вагоне есть несколько "хитрых" основных мест у которых нет пары, впереди спинка соседнего кресла. Здесь расстояние для ног побольше, не приходиться сидеть "лицом к лицу" с другими пассажирами, но окна практически нет. Такие места находятся рядом с багажными стеллажами, в начале и в конце вагона.

Отдельная категория мест - откидные. Они расположены по всему поезду. Самые комфортные откидушки в вагонах без туалетов. Здесь они рядом с выходами. В вагонах с "удобствами" откидные места находятся напротив туалетных кабинок и у входа в них.

От основных мест откидушки отличаются маленькой, не эргономичной спинкой, отсутствием подлокотников и откидывающимся сидением. У этих мест нет окна и верхней багажной полки. Сидеть приходится лицом к вагону.


Несмотря на все видимые минусы мне откидушки понравились. Эти места расположены так, что с одной стороны находится прозрачная перегородка, а с другой - спинки соседних кресел. Образуется довольно просторная индивидуальная зона. Этого места вполне достаточно, чтобы поставить рядом с собой чемодан, детскую коляску или просто вытянуть ноги.

Лайфхак. Если у вас негабаритный багаж выбирайте откидушки.

"Проблему" с отсутствием окна я решила развернувшись боком к спинке кресла, в итоге мне достался краешек соседнего окошка. Рюкзак закинула на ближайшую верхнюю полку, никто из пассажиров возмущаться не стал.

Не советую брать откидушки в вагонах с туалетами. Кроме "ароматов" они ещё и крайне неудобно расположены. Здесь всегда толпятся пассажиры и тесно.



УСЛУГИ.

Розетка расположена наверху. Зарядные устройства с маленькими проводами будут не удобны. Придётся оставлять телефон на верхней полке откуда он может упасть.


Лайфхак. Берите в дорогу удлинитель. Хорошо если в нём будет несколько розеток. И вам комфортно и соседям поможете.

Wi-Fi в "Ласточке" платный.

Бесплатных журналов от РЖД в поезде нет. Экраны с новостными передачами тоже отсутствуют.

Лайфхак: запасайтесь увлекательным чтивом заранее. При условии отсутствия бесплатного Wi-Fi это очень актуально.

По набору услуг "Ласточка" сильно уступает "Стрижу". Wi-Fi в "Стриже" бесплатный, есть журналы, показывают фильмы, можно включить через наушники музыку или аудиокнигу. А вот розеток тоже не хватает, одна на два кресла.

ПИТАНИЕ.

Вагона-ресторана в поезде нет. Автоматов с едой и напитками тоже не видела. Зато персонал иногда провозит тележки со снеками. Ассортимент простой: шоколад, орешки, чипсы, вафли и т. п. Предлагают чай, кофе и соки. Шоколад по 70 руб., печенье 42 руб., чай "Гринфилд" 45 руб, кофе быстрорастворимый 32 руб. молотый 53 руб. Стаканчики для напитков маленькие бумажные. Но зерновой кофе, по мнению подруги, оказался вкусным.


Кулера или титана в поезде нет.

Откидных столиков на пассажирских местах тоже нет.

Для сравнения в "Стриже" питанию пассажиров уделено больше внимания. Здесь есть кулер, откидные столики, полноценное меню, носят снеки и мороженое.

ТУАЛЕТЫ.

Туалеты находятся в первом и последнем вагонах, а также в вагонах кратным 5, т.е №5, 10, 15.

В вагоне одна туалетная кабина. Очередь к ней была маленькая, но при полной загрузке поезда стоять придётся долго.


Туалетная кабина меня поразила. Для поезда она очень просторная. Здесь легко можно ещё и переодеться.

Внутри чисто. Воды на полу и сильно неприятного запаха я не заметила. Есть всё необходимое: туалетная бумага, салфетки, мыло.


По комфортности туалета "Ласточка", к моему удивлению, опередила "Стрижа". В "Стриже" кабинки оказались настолько малюсенькие, что человек помещается в них с трудом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Подведу итоги. У поезда "Ласточка" есть свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ:

низкая стоимость билетов,

минимальное время в пути,

широкие проходы в вагонах,

просторные кабины туалетов.

МИНУСЫ:

отсутствие бесплатного Wi-Fi,

туалеты не во всех вагонах.

В целом "Ласточка" мне понравилась, удивительно, но даже больше, чем "Стриж". Абсолютно не понятно откуда взялось столько негатива в интернете. Оценку снизила только из-за отсутствия развлечений.

" Ласточка" - отличный вариант для бюджетного туриста. Кроме этого поезд подойдёт пассажирам с маленькими детьми в коляске.

В конце дам несколько советов и лайфхаков из опыты поездки на "Ласточке".

Бронируйте билеты на сайте РЖД. Экономите на комиссионных сборах.

Покупайте билеты заранее. Выбор мест большой, а цены снижены.

Если у вас крупный багаж приходите на посадку заранее. На багажных стеллажах может не хватать мест.

Откидные места хорошо подойдут мамам с колясками. Только выбирайте откидушки в вагонах без туалетов.

Берите в поезд удлинитель с несколькими розетками. Не придётся оставлять телефон на верхней полке.

Возьмите в дорогу увлекательное чтиво. В поезде развлечений мало.

Всем удачи и интересных открытий!

Заходите в гости на страничку и подписывайте. Пишу о путешествиях!

Читайте также: