Как опустить кресло в поезде сидячем

Обновлено: 14.05.2024

По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

Схема вагона поезда № 106Я «Москва — Ярославль»

Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.

«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».

Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.

«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.

«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).

Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Как в поезде Ласточка откинуть кресло? Как опускается спинка кресла?

Вообще в поезде "Ласточка" есть несколько типов сидений. Есть которые неоткидные и они достаточно жесткие. Как правило такие поезда ходят как скоростные электрички и недостаточно далеко. Есть и откидные специальные кресла синего цвета в вагоне и несколько бывают рядом с туалетом, можно сидеть на них. Для откидывания их просто надо опустить вниз и сесть на них. На фото указала стрелкой на такие.


Есть в поезде "Ласточка" класса Премиум и другие откидные сидения со спинками. Билеты в такие вагоны дороже, чем обычно. У нас такой поезд курсирует из СПб в Петрозаводск около 5 часов. Регулятор на ручке сидения. Билеты чуть более 500 рублей по сравнению с "Ласточкой" типа стандарт, где билеты от 100 р.

1 ) по маршруту Москва - Мелитополь ежедневно отправляются из Москвы от трёх до пяти поездов , половина из них = это поезда , принадлежащие Украине , вторая половина - поезда , принадлежащие России .

а ) цены на плацкартные билеты от двух тысяч ста тридцати рублей и до двух тысяч девятисот рублей за билет , время в пути от восемнадцати и до девятнадцати часов .

б ) цены на купейные билеты в районе пяти тысяч рублей за один билет .

Билеты туда и обратно лучше брать в Москве , в Мелитополе цена на один билет больше на двести - триста рублей , чем в Москве .

Поезда отправляются из Москвы очень удобно : утреннее , дневное и вечернее время .

Более подробную информацию можно посмотреть вот здесь , и вот тут .

К сожалению , автобусы , идущие из Москвы в Мелитополь отменили несколько лет назад .

Обычно в поезд я беру продукты которые не портятся в течении нескольких дней и которые просты в хранении и транспортировке.

Конечно самое главное место занимает вода, один раз я ее не взяла, а в поезде и на остановках как на зло не продавали. Было очень неприятно сутки ехать без нее.

Также беру несколько булочек без крема и начинки, чтобы не вытекла и все не перепачкала. Порционные плавленные сырки, охотничьи колбаски, апельсины, мандарины или твердые яблоки.

Готовую еду не беру, не понимаю как ее можно есть если еда от 12 до 24 часов не была в холодильнике, где ей самое место.

Копчености стараюсь не брать и что-то через чур ароматное тоже ( не считая цитрусовых ).

Также хорошо взять чашку и пакетики чая с сахаром или кофе, т.к. в поезде это стоит дорого и проще самим себе сделать.

Никак! За такое проводника уволить могут и поэтому никто на такое не пойдет. Даже нам заводчикам,стало проблемнее отправлять животных в другие регионы,знакомые проводники отказываются брать с собой животных,даже со справками!

Провести кошку без справки не получится. В сумке кошка будет орать и привлечет к себе внимание,к тому же сумка не вентилируется и кошке там будет очень плохо+огромный стресс. Перевозить животное в поезде можно только в спец переноске и со справкой Ф1.

Когда-то в молодости,когда я только начинала пользоваться железнодорожным транспортом, я пришла на вокзал в среду, 20 числа, чтобы поехать по делам. Мне в кассе отвечают - сегодня этого поезда нет. Я им говорю - в расписании написано - по четным, мне объясняют - в расписании указаны четные и нечетные дни, а не числа.Нечетные - воскресение,понедельник,среда,пятница, четные ,соответственно,

вторник,четверг,суббота.А в пограничные нечетные дни (воскресенье,понедельник) в расписании указывается - кроме воскресения, или понедельника -как составят расписание. составление расписания движения на железной дороге - это очень трудоемкий и сложный процесс и никто не будет его переделывать каждые 2-3 месяца.

Вообще то на железной дороге расписание составляется 2 раза в год - летнее в связи с увеличением пассажиропотока и зимнее,когда отменяют дополнительные поезда.

А в вопросе скрыт подвох - слова числам там нет, там написано по четным и нечетным.

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

РЖД - отзыв


Что такое сидячий вагон в НЕ фирменном поезде? Кому такое путешествие придется по душе, а кому будет строго противопоказано?

Приветствую всех, кто заглянул в мой отзыв!

Неделю назад довелось мне воспользоваться услугами Российских Железных Дорог. И вот, пока воспоминания ещё свежие, хочу поделиться с вами своим опытом проезда в сидячем вагоне.

Я живу в небольшом провинциальном городе в 300+ км от Москвы. Добраться до столицы от нас можно разными способами:

- Трансфер ( индивидуальный или групповой ) от турфирм.

- Рейсовый автобус с автовокзала.

Как видите, поезд я поставила на последнее место. И не зря. Поезд Кострома- Москва не фирменный, есть в составе, конечно, и новые вагоны, но в основном всё старое.

Во многих вагонах нет био- туалета и кондиционера.

До недавнего времени я добиралась до Москвы преимущественно на автобусе, но цены с каждым годом растут, а качество перевозок не улучшается. К тому же, костромские автобусы перенесли почему-то с нормального Щелковского вокзала на деревню к дедушке ( на ВДНХ ).

В общем, я стала искать замену автобусу, и обнаружила, что есть такая неведомая штука, как сидячий вагон. Причем, штука очень выгодная. Билет на автобус стоит 1050 рублей, билет на поезд- почти в 2 раза меньше, 515 рублей. Ехать примерно одинаково, около 6 часов. И зачем тогда переплачивать?

Где купить билет?

- В кассе железнодорожного вокзала. Можно оплатить наличными, можно картой.

- На официальном сайте РЖД.

- На сайте- посреднике, типа ТУТУ. Переплата в этом случае получается около 100 рублей, но зато билет можно купить за вебмани.

- Можно купить билет на сайте РЖД и распечатать его дома, а можно сходить на вокзал, назвать в кассе номер электронного билета, и вам распечатают обычный бумажный билет на бланке строгой отчетности. Это нужно сделать, например, если требуется отчитаться перед бухгалтерией.


Посадка в поезд.

Посадку объявляют примерно за 30 минут до отправления поезда. Сидячий вагон в составе Кострома- Москва значится под номером 10.

Необходимо предъявить билет и паспорт проводнику, тот сверит данные и впустит вас в вагон.

Первые впечатления от вагона.

Я почему-то думала, что вагон внутри будет похож на автобус, в плане расположения кресел.Но кресла в сидячем вагоне расположены как-то непутево. Получается, что половина пассажиров едет лицом в направлении движения, а другая половина- против движения. Если у кого-то организм очень чувствительный, то может и укачать.


Всего в вагоне 62 места. Кресла дермантиновые, но достаточно удобные, хотя, возможно, летом на них сидеть жарко и пятая точка может потеть.

В каждом ряду по 2 кресла, 2 справа, 2 слева. Какое место выбрать при покупке билета, каждый решает для себя сам. Кто-то любит смотреть в окно, а кому-то больше нравится сидеть у прохода, чтоб можно было ходить в туалет, не тревожа при этом соседа.

Места для ног вполне достаточно при моем росте 168 см и не слишком длинных конечностях.

В спинку впереди стоящего кресла вмонтирован столик ( прямо как в самолете ), можно при желании что-нибудь пожевать.

Подлокотники удобные. Над сиденьями есть полка для багажа. Над сиденьем, расположенном рядом с окном, есть штырек, на который можно повесить верхнюю одежду.

Вагон чистый, но не новый. Посторонних запахов нет. Освещение темноватое.

Кондиционера в вагоне нет, зато есть туалеты ( обычные, не био ).

Проводница вежливая, но ненавязчивая.

Розеток, чтоб подзарядить телефон, нет.

Wi- Fi отсутствует.

Первые впечатления от поездки.

Когда поезд тронулся, у нас ещё раз проверили билеты, потом проводница забрала их с собой до окончания поездки и приглушила и без того неяркий свет и открыла туалет.

Народу в вагоне было совсем мало, из 62 мест было занято мест 10.

Женщин вообще было очень мало, основной контингент- это мужчины от 20 до 50 лет, на вид

студенты и работяги.

Когда поезд тронулся, все мужчины дружно и громко захрапели.

Если кого-то бесит храпящий муж, то ехать в сидячем вагоне вам точно не понравится.

Мужики выводили такие трели, что я только диву давалась.

Потом и я задремала, но сон мой был коротким.

Оказалось, что поезд на станциях довольно- таки резко тормозит, при этом визжа и подпрыгивая, как

Хорошо, что я ехала сидя. Если бы спала на верхней полке в плацкарте, могла бы и свалиться от неожиданности.

Но на 2-3 станции к этому визгу и лязгу уже привыкаешь и уже не так пугаешься.

На станции в Ярославле в вагон вошли оставшиеся пассажиры.

Вот тут уже стало тесновато и душновато. Кондиционера-то нет!

Стало жарко и кислорода реально перестало хватать. Все дружно начали зевать и погрузились в полудрему.

В туалет за время поездки почти никто и не ходил, одна я бегала, но не ради туалета, а чтоб в тамбуре глотнуть кислорода.

Туалет старый, но чистый. Смывание продуктов жизнедеятельности осуществляется нажатием педали.

Приехали мы в Москву вовремя, не опоздали ни на минуту.

Плюсы поездки в сидячем вагоне:

- Бюджетная цена билета, гораздо дешевле автобуса.

- Надежность и безопасность по сравнению с блаблакаром, маршруткой, да и с автобусом.

- Удобные мягкие кресла.

- Достаточно места для ног.

- Есть раскладные столики.

- Прибытие без задержек.

Минусы поездки:

- Нет розеток, нет Wi- Fi.

- Отсутствует кондиционер. Можно открыть окно, но окружающим это, возможно, придется не по вкусу.

- Резкое и громкое торможение.

- Пассажиры громко храпят.

- Не предусмотрены беруши и маска для сна ( как это бывает в фирменных поездах ).

- Странно расположены сидения в вагоне.

Кому рекомендую поездку в сидячем вагоне?

- Молодым мужчинам и женщинам без особых проблем со здоровьем, без морской болезни.

- Людям, желающим сэкономить.

- Тем, кто не любит ездить в плацкарте и любоваться на дырявые носки соседа.

Кому не рекомендую сидячий вагон?

- Пассажирам с детьми.

- Тем, кто не выносит мужской храп.

- Тем, у кого есть проблемы с укачиванием, с сосудами, с обмороками из-за нехватки кислорода.

В принципе, сидячий вагон имеет право на существование. Если не ждать повышенного комфорта и быть готовым к определенным трудностям, то поезд вполне способен заменить автобус.

Скоростной поезд Сапсан - отзыв


Сапсан Санкт-Петербург - Москва. Питание. Тариф Эконом+

Главное отличие Сапсана от самолета — это время. С самолетом всё сложно: пока ты доберешься до аэропорта, погрузишься в самолет, долетишь, потом обратно от аэропорта. наверно, это удобно, если аэропорт близко. Но если нет — удобнее добраться Сапсаном. Да, в пути Сапсан немного дольше, но потратите вы на дорогу намного меньше времени и сил.

Ещё одно положительное отличие — пространство для ног. Это первое, на что я обратила внимание, когда зашла в вагон. В Сапсане оно действительно большое. Можно отлично вытянуть ножки.

Внизу спереди подножка — её можно опустить. Между креслами подлокотник в поднятом положении — его тоже можно опустить. Или не опускать.

Рычажок для опускания кресла находится под той ручкой кресла, которая не поднята.

Интересно то, что кресла в Сапсане не откидываются назад а едут седушкой вперед, а значит в вагоне нет мест с "не откидывающимися спинками" и какое бы положение сидения вы не выбрали — соседа сзади это не потревожит.


Очень интересный, и необычный механизм. Он придаёт ощущение люксовости кресла. Хотя, конечно, это громкое заявление )) Как минимум кресло, на которым сидишь, кажется более технически сложным. И, вероятно, таким является.

Перед креслом обычный откидной столик. Сверху дополнительный точечный свет, который можно включить по кнопке как в экскурсионных автобусах или самолётах. Вентиляция, очевидно, очень хорошая, так как в вагоне ни разу не душно но окошки закрыты.

В книжечке, лежащей в кармашке за откидным столиком, находится перечень тарифов Сапсана и ещё какая-то полезная информация.


Есть wifi. Не быстрый, но бесплатный и относительно стабильный.

Первое, что вам раздадут проводники — салфеточки на откидные столики и запечатанные в бумажный конверт наушники для прослушивания аудиотранслятора, установленного между сиденьями. Наушники крайне некачественные, по аудио на канале "Музыка" крутят много рекламы. Второй канал аудио — "Сказки", он для детишек. Там диктор таинственно рассказывает детские истории. Больше каналов нет.


После этого раздают еду без возможности выбора и чай/кофе. Это напоминает обслуживание на самолёте. Тоже от "носа" вагона вдоль ряда проходят две тётеньки с тележкой. Только в самолёте обычно выбор побольше.


В конверте с едой круассан с птицей, бутылка не газированной воды, фруктово-ореховый снек, два пакетика сахара, деревянная палочка для размешивания сахара и влажная салфетка.

Фруктово-ореховые снеки. Изюм с яблоком, фундуком и корицей. Без глютена, холестирина и сахара.

Состав: виноград сушеный (изюм), яблоко сушеное, ядра ореха фундука, корица молотая, консервант диоксид серы.


На протяжении поездки Сапсан делает несколько остановок по одной минуте, о чем громко предупреждает голос из динамика. Девушка для сбора мусора проходится по проходу три раза за дорогу (видимо, раз в час). И один раз каждого пассажира побеспокоил мужчина для бесконтактного измерения температуры (потому что коронавирус).

Где-то в недрах поезда есть вагон-ресторан, в который мы не ходили потому что не видели в этом смысла. Думаю, туда можно уйти если не повезло с соседом. Но когда ты сидишь у окошка, рядом хороший человек а на столике бесплатный чай — зачем?


Информация для людей с багажом: на входе в вагон есть специальные полочки для чемоданов за местами номер 1 и 2. И если что, ваш чемодан вам пристроить помогут (:

Читайте также: