Как кататься с ребенком на велосипеде с креслом

Обновлено: 18.05.2024

Ездить на велосипеде с малышом — мечта любого человека, который любит велопрогулки и недавно стал родителем. Путешествия — большие и малые — всей семьей куда веселее и приятнее. А иногда это попросту единственный способ совмещать увлечение и родительские заботы: хочешь покататься, но не с кем оставить малыша — возьми малыша с собой и катайся сколько влезет! Правда, потребуется доработка велосипеда для перевозки такого важного пассажира. Выбор детского велокресла — ответственный, зрелый шаг. Onliner и магазин m-velo.by широко открывают двери Каталога и отправляются вместе с вами провожатыми — чтобы выбор был удачным.

Общее для всех правило: детское велокресло должно устраивать вас, подходить вашему ребенку и быть совместимым с вашим велосипедом. Все три условия являются обязательными, компромиссы исключены. Только в этом случае покупку можно считать удачной, и лишь тогда мы будем уверены в комфорте и безопасности вас и вашего малыша.

Как выбрать детское велокресло?





Велокресла с креплением на рулевую колонку

Где, по-вашему, должен размещаться ребенок во время велосипедной прогулки: перед вами или позади, за спиной? Вопрос принципиальный, и каждый родитель на него ответит по-своему. С одной стороны, хорошо, когда малыш всегда на виду. С другой стороны, не захочется ли ему самому порулить или всячески поотвлекать папу или маму как раз в то время, когда папе или маме отвлекаться никак нельзя?

Нам кажется, что сиденье с креплением на рулевую колонку выглядит весьма привлекательно: оно в меру компактно и органично дополняет велосипед, будто является с ним одним целым. Но есть и важная особенность: такой тип крепления подойдет далеко не любому велосипеду, он для классических рулевых колонок, а значит, главным образом для классических городских великов. Не спешите ругать производителей, решение-то весьма логичное: именно такие велики в первую очередь ассоциируются с комфортной и неторопливой городской ездой, наиболее подходящей для первых путешествий с ребенком. А если у вас горник или что-то еще более специфичное — просто имейте в виду, что с креплением на рулевую колонку неминуемо возникнут проблемы.




Само сиденье представляет собой каркас с вентиляционными отверстиями в спинке и со смягчающей подкладкой или без нее. Обязательно наличие ремней безопасности — трехточечных или пятиточечных, — которые надежно зафиксируют малыша на его месте. Бампер — также весьма удачное решение: с одной стороны, пассажиру будет за что держать, с другой стороны — у него будет меньше возможности распускать руки в направлении руля. Ну и опытные родители знают, что на бампер удобно вешать всякие игрушки-погремушки — чудо, а не вещь.

Еще один необходимый атрибут — стремена. Они при необходимости регулируются по длине, и их задача — деликатно, но надежно закрепить ножки ребенка во время езды. А просто потому, что нечего ими болтать как попало, рискуя попасть в спицы колеса или еще куда-то, куда попадать не стоит. Усадили дитя в кресло, пристегнули ремнями безопасности, будто автогонщика в кокпите, зафиксировали ножки в стременах, надели шлем — и можно ехать. Безопасность и забота о малыше — ваше второе «я».




У нас была возможность детально изучить сиденье Thule Yepp Mini, которое пользуется популярностью в своем сегменте на рынке. Как и все кресла с установкой спереди относительно велосипедиста, оно достаточно узкое и не имеет поручней. Это легко объясняется тем, что и кресло, и ребенок в нем должны уместиться между папой (мамой) и рулем велосипеда, короче говоря, пространство ограничено.

Средний вес такого приспособления — 3—4 кг. А рассчитано на вес ребенка не более 15 кг. Серьезно догружается переднее колесо — учитывайте это при управлении. Кроме того, избегайте перевеса: не следует навешивать на детское кресло рюкзак с подгузниками, одеждой и едой на два дня вперед, оставьте эти ваши родительские штучки!

Велокресла с креплением на подседельную трубу

Глава вторая — для тех, кому не зашел вариант с креплением на рулевую колонку или кому крепить некуда. К счастью большинства обладателей велосипедов, наиболее универсальным и, по мнению многих, наиболее надежным вариантом являются детские велокресла с креплением на подседельную трубу. К велосипеду требования все равно есть: должна быть хардтейловая (то есть без заднего амортизатора) рама достаточной ростовки, без «дамского» занижения верхней трубы. Если большой треугольник рамы не нарушен и длина подседельной трубы достаточна — к ней можно крепить детское кресло.


Случается, впрочем, что подседельная труба коротка, зато штырь выдвинут на значительное расстояние — тогда некоторые крепят детское приспособление на штырь, но это скорее частности.

Есть возможность выбрать велокресло как с передним, так и с задним расположением: крепежная система в любом случае помещается на подседельную трубу, а система поддержки выводится либо вперед от велосипедиста, либо назад. С передним типом плюсы уже озвучивались: ребенка видно, ребенок под относительным контролем, возможно, где-то и ему комфортнее сидеть спереди. Впрочем, многим больше по душе второй вариант: ребенок за спиной, он закрыт от постоянного фронтового ветра, который при велопрогулках неизбежен. При таком варианте загружается заднее колесо, а не переднее, также ничто не загромождает доступ к рулю — это позитивно сказывается на управляемости велосипеда.





У кресел с креплением на подседельную трубу есть одно неоспоримое преимущество: крепеж является одновременно и естественной амортизацией: дуги, к которым крепится седло, достаточно гибкие, чтобы смягчать удары, которые готовит любая городская дорога: трещины на тротуаре, стыки плитки, бордюры. Для малыша это имеет принципиальное значение, так как излишняя нагрузка вредна для позвоночника.

На примере Thule RideAlong должны отметить, что кресла с креплением на трубу всегда габаритнее. У них есть поручни, а для ног предусмотрены не просто стремена, а закрытые с трех сторон системы поддержки, которые также регулируются по длине. В моделях с креплением спереди относительно велосипедиста, как правило, сохраняется бампер, а в креслах, которые размещаются сзади, его по понятным причинам не будет.




установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, наклон спинки, 3-точечные ремни, вес кресла: 5.2 кг

установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, наклон спинки, 3-точечные ремни, вес кресла: 5.6 кг

установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, наклон спинки, 3-точечные ремни, вес кресла: 4.6 кг

Отчасти справедливо будет говорить о том, что такие велокресла подходят для детей постарше, по сравнению с моделями, которые крепятся под руль. В среднем модели с задним размещением рассчитаны на вес до 22 кг — это, очень условно, пятилетний ребенок.

Еще одно преимущество, характерное для многих моделей: автономность от крепления. Кресло можно снять, оставив всю систему на велосипеде: она не будет мешать кататься в одиночку, зато не придется каждый раз все монтировать по новой.

Велокресла с креплением на багажник

Возить кого-то на багажнике — способ теплый и ламповый, из того самого детства, когда все велосипеды в мире делились на дедушкин «взрослик» и бабушкину «дамку». С тех пор многое изменилось, и прежде всего представление о том, что есть хорошо и безопасно, а что нет.

Ездить на багажнике можно при условии, что на этом багажнике установлено детское кресло. Фиксация надежная, за это переживать не стоит, но багажник должен быть рассчитан на нужный вес: велокресло плюс малыш в нем. Проще говоря, багажник должен выдерживать не менее 30 кг.


Теоретически, если багажник установлены и спереди, и сзади, то ничего не мешает вам установить сразу два велокресла при необходимости. Это немного напоминает цирковой номер для людей неискушенных, но многие семьи отправляются таким способом в длительные велопутешествия, и ничего — ездят, получают удовольствие. Так что все дело в сноровке.

Требования к велокреслу те же: ремни безопасности, надежная конструкция, фиксация ног. Отверстия в спинке не только обеспечивают вентиляцию спины, но и снижают общий вес приспособления.

Впрочем, свои минусы у такого вида крепления кресла есть. Во-первых, это серьезная прибавка к весу на корме, что вызывает определенные риски при управлении. Во-вторых, поскольку заднее колесо почти всегда нагружено куда больше переднего, то и все неровности дороги сзади чувствуются сильнее. Велокресло жестко крепится к багажнику, который так же монолитно прикручен к велосипеду. Ни о какой амортизации, как правило, речь не ведется. На хорошей велодорожке это не будет так заметно, а вот на неидеальном дорожном покрытии любая кочка, ямка, стык будет ощутимой нагрузкой на позвоночник ребенка. Некоторые производители экспериментируют с независимой пружинной амортизацией сидений, но такой вариант тоже неидеален.

Отчеты Кати и Саши

Наш опыт велопоходов с ребенком в 1.5 - 2 года: велокресло и велоприцеп

Этот пост посвящен нашему опыту перевозки одного ребенка в велопоходе. Он совсем не претендует на единственно верный, так как у всех разные дети и разные цели. Однако, рассмотрев разные взгляды, каждым конкретным родителям будет проще подобрать вариант, наиболее хорошо работающий для них.

ребенок в шлеме в велопоходе

Наш опыт начинается с возраста год с лишним, когда ребенок уже не только сидел, но и уверенно ходил. Необходимо напомнить - катание в велокресле и велоприцепе производители рекомендуют начинать не раньше 9 месяцев. Это связано с возможностью синдрома детского сотрясения (википедия) при торможении или ДТП, который может привести к инвалидности или смерти ребенка. Конечно, случается он редко, но зато очень страшно. Конечно, нет ничего ужасного в том, чтобы покатать младенца в велоприцепе неспешно по паркам или велодорожкам, но под словом "велопоход" обычно понимается нечто большее.

На момент последнего редактирования этого текста, наш опыт велопоходов с ребенком - это двухнедельные велопоход по Альпам, велопоход по Андалусии, велопоход по Сербии и велопоход по заполярной Скандинавии, плюс многочисленные более мелкие поездки, общим километражом более 3500 разнообразных километров.

Содержание этого поста:
1. Варианты перевозки маленького ребенка в велопоходе. Общий краткий обзор способов перевозки.
2. Особенности использования велоприцепа в сравнении с велокреслом. Чем удобен велоприцеп по сравнению с велокреслом.
3. Зачем нам кресло? Чем удобно велокресло по сравнению с велоприцепом.
4. Как мы все это везем в самолете. Распределяем 80-90 килограмм вещей на двоих в бесплатную норму.

1. Варианты пере возки маленького ребенка в велопоходе
Это все очевидные вещи, но меня нередко спрашивают о них, так что придется сделать здесь небольшой обзор способов перевозки ребенка на велосипеде. Для этого имеются два основных средства — велоприцеп и заднее велокресло. Все остальные способы перевозки или существенно ограничивают возможности по скорости и проходимости, или откровенно опасны, так что обсуждать их у меня нет никакого желания.

Задние кресла могут крепиться двумя способами - на раму на гибких ножках или ставиться на багажник. Часто бывают модели, которые можно прикрепить и так, и так. Мы подробно изучали вопрос кресел на багажник, но амортизация у имеющихся в продаже вариантов нас совсем не устроила. Это или две просто пружины (которые качаются не меньше, чем подвесное кресло), или вообще ничего. Для паркового катания кресло на багажник — отличный нетребовательный вариант, но в походах, где бывают самые разные дороги, мы не готовы подвергать малыша такой тряске. А вот к плавной качке на подвесных ножках маленькие дети, мне кажется, обычно адаптированы. Проблема укачивания начинается у них позже — мы лично до этого пока не дожили. Так что сейчас наш выбор - велокресло на раму.

Прицепы для велосипеда бывают двухколесные и одноколесные. Наиболее распространены двухколесные, тогда как одноколесные - редкая и дорогая штука со своими особенностями использования. У нас прицеп обычный, двухколесный.

И у кресла, и у прицепа существуют свои возможности и свои ограничения. Как правило, в походы ездят с чем-то одним. Если хотят больше проходимость, меньше груза и меньше финансовых вложений — берут кресло. А если есть возможность и желание потратиться на прицеп — то едут с ним. Если детей двое, то без вариантов придется каждому брать что-то одно.
У нас ребенок один, но требовательный, так что мы для себя выбрали третий вариант - везти и кресло, и прицеп. Потому что это обеспечивает ребенку максимальный возможный комфорт в разных обстоятельствах, пусть и ценой некоторых усилий и ограничений у взрослых. Если у вас и вашего ребенка все хорошо с одним только велокреслом или велоприцепом - это прекрасно! Мое дело - написать про наш личный опыт.

перевозка ребенка в велокресле и велоприцепе Thule в велопоходе


Наш велопоезд в велопоходе по Альпам

на велосипеде с ребенком по песку с прицепом и велокреслом thule


Наш велопоезд едет по берегу Атлантики в Андалусии.

2. Особенности использования велоприцепа в сравнении с велокреслом
В этом разделе я постараюсь описать использование велоприцепа и велокресла в нашем опыте.
Велоприцеп у нас фирмы Thule, модель Chariot Cougar (ссылка на сайт производителя для тех, кто не знаком), велокресло той же фирмы. Подробный отзыв на модель велоприцепа можно прочитать в отдельном посте "Наш отзыв на велоприцеп Thule Chariot Cougar". Но этот прицеп совсем не единственный в своем роде, так что здесь я буду писать про аспекты использования двухколесного велоприцепа как такового. Велокресло у нас Thule Ride Along, но, думаю, в плане использования для ребенка все велокресла примерно одинаковы.

Дневной сон.
Комфорт дневного сна — основная причина, по которой мы используем в походах прицеп. В прицепе ребенок находится в комфортном полу-лежачем состоянии, а чтобы голова не болталась, мы положили под нее обычную надувную U-образную подушку. Когда ребенок спит в прицепе, нам вообще не приходится снижать скорость.

Конечно, в кресле ребенок тоже может спать, если получится зафиксировать ему голову. Основные методы - привязать веревочкой за шлем или закрепить U-образной подушкой за шею. Многие успешно так ездят, но все-таки это удобно не всегда и не всем. У нас веревочкой за шлем не получается совсем, а подушкой за шею получается нормально. Но пришли мы к этому далеко не сразу.
Резкое торможение во сне также небезопасно для ребенка. Одна мама мне рассказывала, что ее дочку еле спасли врачи после того, как папа резко затормозил, и голова спящего в кресле ребенка резко дернулась вперед. А в прицепе действие инерции намного меньше, так как ребенок почти лежит. Чем ребенок меньше, тем это актуальнее.

ребенок спит в велоприцепе Thule


Спальный вагон вело-поезда в действии. Один раз в таком виде мы доехали с ребенком от Финляндского вокзала до Витебского, погрузились в электричку, доехали до Павловска, где мы живем, выгрузились из электрички, доехали до дома, поднялись на 5й этаж - и там перегрузили ребенка спящим в кроватку! Не разбудив!

Многие кресла в той или иной мере можно откидывать назад. Но с этим все не так просто, ведь чем дальше откинуто кресло — тем больше оно раскачивается, даже по ровной дороге - просто от педалирования. Особенно эта проблема возникает с заниженными рамами. Мы сами невысокие, а ездим на колесах 29’’, так что это наш случай. Велокресло на такие рамы можно повесить только через удлиненные ножки и приходится сильно отводить его назад. Так что в реальности с откинутым креслом ехать нам просто невозможно, настолько оно качается. Ребенок при этом бьется головой, руль трудно удержать в руках. Но не покупать же новые велосипеды ради кресла!

Спасение от непогоды.
Второй очень существенный бонус прицепа — возможность укрыть ребенка от непогоды.
Проливной дождь или леденящий спуск с перевала — не проблема, закрываешь прозрачный экран и едешь дальше. Кроме того, в прицепе ребенка можно дополнительно укрыть спальником или теплой курткой, так что можно кататься хоть в мороз.
В велокресле тоже можно укрыть ребенка от дождя, купив специальную накидку, изготовив самостоятельно или применив взрослую. Да и хорошая мембранная одежда на ребенке дождь не пропускает. Но от холода особо не укроешь, и лицо в любом случае остается открытым.
Мы лично в походы любим ездить в «несезон», когда уже (или еще) довольно холодно, при этом совсем не готовы сидеть и ждать, пока потеплеет или закончится дождь. Поэтому прицеп нам очень важен.

езда с ребенком в велоприцепе Thule в мороз


Перед спуском с перевала с Альпах при отрицательной температуре мы укрыли ребенка спальником. Взрослые аж посинели от холода, а ребенку было тепло.

Возможность погрузить дополнительный вес.
Если использовать в походе только велоприцеп, то у велосипедиста остается полностью свободным багажник, и проблема перевозки вещей перед ним вообще не стоит. А вот если использовать только велокресло, то все становится сложно — на велосипед с креслом вещи можно будет погрузить только в сумочки, развешанные по раме, или на передний багажник. Некоторые пользователи умудряются все-таки повесить багажник с велоштанами под велокресло, но это зависит от рамы, модели кресла и в любом случае дает очень высокий центр тяжести. На наши велосипеды и так кресло еле влезает, без всякого багажника.
Можно также прикрепить сзади дополнительную "тачку" на дополнительном колесе - экстравил. Но раз все равно что-то крепить - тогда почему бы не прицеп? Конечно, прицеп так не нагрузишь, как экстравил, но рюкзачок размером с ребенка везти можно. Также на прицеп можно повесить объемные свернутые пенки и что-то положить под ноги ребенку. У нашего прицепа еще есть багажник, куда мы убираем еду на перекусы. Все остальные вещи вполне реально погрузить в одни велоштаны на свободный багажник второго родителя. Так что прицеп выполняет у нас не только функцию перевозки ребенка, но и функцию экстравила.

Безопасность.
Прицеп более заметен на дорогах по сравнению с просто велосипедом. Прицеп выглядит ярко, необычно и сразу понятно, что там едет ребенок. А вот разглядеть ребенка в велокресле водители могут лишь вблизи. Нам нередко приходится проезжать через центр Петербурга, чтобы добраться от одного вокзала до другого, и даже если ребенок у нас при этом сидит в кресле, с прицепом за спиной мне ехать по городу намного спокойнее.

Кстати, если выбирать между креслом и прицепом, то, на мой взгляд, ребенок в прицепе находится в более безопасном положении, чем в кресле. Он пристегнут, алюминиевая рамка защищает его от сильных воздействий, а от летящих мелочей он защищен экраном. Благодаря поворотному механизму у прицепа Thule, даже при падении велосипедиста прицеп, скорее всего, не перевернется. А даже если перевернется, ребенок отделается максимум испугом. Падения в кресле — тоже не трагедия, если не на скорости, но вероятность удариться или сильно испугаться объективно выше.

Проходимость.
Конечно, наличие двухколесного прицепа существенно снижает проходимость велосипеда по сравнению с просто велокреслом. Но на самом деле это относительно. Наш прицеп, который мы доработали более толстыми покрышками, и со встроенной амортизацией, прекрасно едет и по плохим дорогам. Серьезных препятствий для него два — узкая тропа и крупные камни или колеи. В узкую тропу он просто не впишется, а камни и колеи создают перекос, который может опрокинуть прицеп. Причина перекосов кроется в самой двухколесной конструкции - на неровностях одно колесо оказывается ниже другого, и прицеп наклоняется. У нас даже бывало, что прицеп мы случайно переворачивали, когда обходили камни или о паребрик тротуара.
Но, конечно, прицеп не становится новее от того, что его таскают по грунтовым дорогам. Всегда есть беспокойство, что он возьмет и сломается. Однако, наш так и не сломался, несмотря на наше жестокое обращение.
Так что, да, прицеп объективно понижает вашу проходимость, но ведь и с одним велокреслом не получится ехать так, как без него — за спиной ребенок!

велокресло и велоприцеп Thule на лесовозной дороге


С велопоездом вполне можно "огребать" по грязи. Велоприцеп мирно едет сзади.

на велосипеде по каменистой горной дороге с прицепом Thule и велокреслом и ребенком


Езда с велопоездом по каменистой горной дороге в Андалусии Саше вполне удавалась. Но не быстро, конечно.

переноска велоприцепа Thule через брод

Еще одна ситуация, когда прицеп сильно сказывается на скорости передвижения - это когда нужно не просто вести велосипеды, а перетащить их на себе. Например, через брод, канаву или бурелом. Когда нам сейчас нужно через что-то перелезть, я несу на руках ребенка, а Саше приходится сделать аж 3 ходки — для моего велосипеда, его велосипеда и прицепа. А без прицепа ходить туда-сюда не пришлось бы - разница существенная!


Через речку велоприцеп приходится переносить отдельно.

Транспортировка.
При транспортировке прицеп является дополнительным крупным и тяжелым местом багажа. Но при полной разборке прицеп обычно можно запихать на багажную полку (пришлось один раз делать это в испанском поезде, где к велосипедам отнеслись хорошо, а к коляске — нет), или упихать к велосипедам на третьи полки плацкартного вагона. В самолете прицеп разбирать не надо, только складывать, потому что он едет в качестве коляски. С ним как раз даже удобно возить ребенка по аэропорту.
А вот если нужно сесть в пригородную электричку летом утром в выходные, то прицеп точно лучше оставить дома. Там он совсем не в тему!

сложенный велоприцеп Thule на багажной полке в поезде


Прицеп на багажной полке в поезде.

3. Зачем нам кресло?
Выше я перечислила немало достоинств велоприцепа в походе. Может возникнуть вопрос — зачем же вам тогда кресло? Для ребенка, конечно же.
В отличие от прицепа, до которого можно разве что докричаться (а если ветер в ушах свистит, то и не докричишься), велокресло позволяет полноценно общаться с ребенком в пути. Ребенок не болтается где-то там сзади, а находится рядом с родителем, и ему лучше видно, что происходит вокруг.

В общем, если наш ребенок бодрствует, и погода приемлемая, он у нас обычно едет в кресле. В прицепе он спит. Но иногда предпочитает наоборот посидеть в прицепе. По ощущениям, со временем прицеп стал нравиться ему больше, появилось ощущение своего домика, тогда как в начале своей «велокарьеры» в прицепе малыш соглашался только спать, но ни за что не сидеть.

идем через кусты с ребенком в велокресле


Наш ребенок очень любит сидеть в кресле, когда мы продираемся через кусты.

Честно сказать, иногда я чувствую смущение, что мы возим собой целый поезд, тогда как другие велотуристы вполне обходятся чем-то одним. Но наш ребенок неусидчив, а мы не хотим мучить его ради нашего развлечения, пристегивать силой и ехать под вопли. Поэтому и стараемся сделать все, что в наших силах, чтобы обеспечить малышу выбор и комфорт!
А если кому-то удается успешно обойтись или только прицепом, или только креслом, не ущемляя ребенка - прекрасно! Возможно, в будущем мы и сами сможем перейти на что-то одно .

4. Как мы все это везем в самолете
Вещей у нас, мягко говоря, получается немало - 2 велосипеда, велоприцеп, велокресло и походное снаряжение на семью из троих. Это 80 с лишним килограмм!
В этот вес у нас входит:
1) Велосипеды - по 14-15 кг, стальные найнеры с тослстыми покрышками.
2) Велоприцеп со штангой и колесиком - около 12 кг.
3) Велокресло с удлиненными ножками - 6 кг.
4) Остается 33+кг вещей. Мы в целмо не склонны экономить на вещах, предпочитаем взять больше, зато чувствовать себя комфортнее и независимее от внешних условий. В наши вещи входят велочехлы для перевозки - весьма объемная и тяжелая штука, надо сказать. Ремнабор. Одежда с учетом возможнной холодной погоды (мы ездим обычно весной или осенью, так как не любим жару) и длительных привалов для выгуливания ребенка. 2 комплекта одежды для ребенка (ну мало ли что). Кое-что из еды берем с собой из дома.

Объясняю, как мы это все везем на самолете.
Очень выгодные условия для велотуристов предлагает компания Аэрофлот. Все наше снаряжение по их правилам мы можем провозить бесплатно. Главное, эти правила внимательно почитать. Билеты Аэрофлота обычно не самые дешевые, но если включить стоимость провоза груза, получается всегда дешевле, чем у прочих конкурентов.

Схема упаковки такая:
1) 2 велосипеда разбираем сколько хватит сил. Сил с ребенком у нас мало, поэтому мы только снимаем переднее колесо и защищаем всякие хрупкие торчащие детали специальными насадками или вещами. Этим ограничиваемся. К велосипедам приматываем пакетики с вещами, чтобы "догнать" их до разрешенных 23 кг каждый. Убираем в чехлы, и сдаем как багаж на взрослых.
2) Велокресло никак не упаковываем, просто сдаем как багаж на ребенка. Ребенок до 2 лет летит бесплатно, но ему все равно полагается бесплатное место багажа. Ребенок после 2 лет летит со своим местом, и ему тем более полагается место багажа.
3) Велоприцеп мы сдаем как коляску у трапа, тоже бесплатно.
4) Оставшееся снаряжение берем с собой в салон. Рюкзак-велоштаны складываем одну штанину в другую, чтобы получилась сумка.

упаковка велосипедов в самолет в велопоходе с ребенком


Все наши вещи.

упаковка велосипедов в самолет


Упакованный велосипед.

UPD: Нашу следующую статью о перевозке ребенка (2.5 -3 года) в велокресле в длительном велопоходе можно прочитать ЗДЕСЬ.

Хочу купить детское велокресло. Что мне нужно знать?

Зачем вообще нужно велокресло? Нельзя по старинке — на багажнике?

Здравый смысл родителей должен подсказать ответ на этот вопрос: нет, нельзя. Это небезопасно и безответственно. Помимо очевидного — при столкновении или падении ребенок точно пострадает, есть и менее явные причины не пренебрегать велокреслами. Одна из них — попадание ноги в спицы колеса.

Если здравый смысл не помогает решиться на покупку велокресла, обратитесь к ПДД: пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. Кстати, там же вы можете прочитать о том, что если вы сопровождаете ребенка до 14 лет (в велокресле или на велосипеде), то можете ехать по тротуару, велосипедным или пешеходным дорожкам. Выезд на проезжую часть с ребенком запрещен.


С какого возраста можно сажать ребенка в велокресло?

Минимальный порог для прогулки в велокресле — 9 месяцев (разумеется, ребенок уже должен самостоятельно сидеть). Что касается максимального возраста, то здесь следует ориентироваться на вес: большинство велокресел рассчитаны на вес до 20 кг. То есть примерно до 6 лет. Однако у велокресел Bobike есть модель junior, рассчитанная на вес аж до 35 кг (а это возраст около 10 лет!).

Важно: даже если вам кажется, что сиденье достаточно крепкое, чтобы выдержать и более тяжелого ребенка, превышать допустимый вес — плохая идея. И не потому, что оно сломается (хотя это тоже возможно), а потому что управлять велосипедом будет значительно сложнее, а значит — безопасность ребенка будет под угрозой.


Какое лучше — переднее или заднее?

Передние велокресла рассчитаны для детей до 3 лет и до 15 кг. Ребенка старше и тяжелее придется пересаживать назад: сверху он будет загораживать обзор велосипедисту, снизу — ноги будут мешать комфортной стойке, да и значительный вес на передней раме усложнит управление.

В чем плюс передних велокресел? Главный: вы видите ребенка, можете пообщаться с ним, а он — с вами. Поскольку для малышей контакт с родителем очень важен, то переднее велокресло отлично подойдет для самых первых прогулок.

Задние кресла подойдут для детей старше трех лет. В таком кресле можно возить ребенка аж до 10 лет и маневренность велосипеда не пострадает, поскольку ехать вы будете в привычной позе, поворот руля ничто не ограничивает, обзор дороги — широкий. Более того, заднее кресло безопаснее, потому что в случае падения водитель полетит вперед (то есть, если малыш сидит спереди, высока вероятность, что водитель его придавит).

А куда лучше крепить? На багажник?

Есть три варианта крепления: на передней раме, на багажнике и на подседельной трубе рамы. И снова однозначного ответа нет: зависит от типа кресла и модели велосипеда.


А если вдруг упадем — ребенок будет в безопасности?

Зависит от того, какое кресло вы приобретете. Итак, каким должно быть кресло?

• Спинка кресла должна быть высокая, сиденье глубоко посаженное, обязательна сплошная боковая защита (от спинки до подножек), если велосипед падает на бок — ребенок защищен.

• Должно быть специальное место для ног ребенка: это предотвращает их попадание в спицы колеса. Желательно, чтобы подножки регулировались - так ребенок сможет сидеть в разном положении.

• Наличие ремней безопасности: ремни для фиксирования ребенка обязательно должны быть трехточечные - на уровне плеч и ног. Ремни должны регулировать длину и высоту крепления, застежка должна быть недоступной для малыша (дети бывают не в меру любопытны и легкий замок могут быстро расстегнуть). Конечно, ремни должны быть мягкими и удобными для ребенка, но при этом надежно фиксировать его.

• Важно, чтобы форма кресла в верхней части позволяла ребенку удобно сидеть со шлемом на голове (да, в велокресле ребенок обязательно должен быть в шлеме).


Всем этим требованиям соответствуют велокресла Bobike: у них высокие комфортные спинки, регулируемые подножки, удобные и надежные ремни безопасности (например, в креслах для малышей ремни застегиваются на спинке, чтобы ребенок не смог их случайно расстегнуть). А еще - на передних велокреслах есть ветровое стекло, чтобы защитить ребенка от пыли и ветра, а также руль, чтобы малыш с самого детства практиковался в управлении велосипедом. А задние велокресла оборудованы светоотражателями.

Как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде: подробная инструкция

Как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде: подробная инструкция - слайд

Обычно дети не учатся сразу ездить на двухколесном велосипеде: родители покупают им трехколесные или велики с боковыми колесами. Ведь самая сложная часть — научиться держать равновесие. Благодаря детским велосипедам ребенок учится крутить педали, но вот проблемы с равновесием так и остаются.

Если вы считаете, что ваш ребенок уже готов ездить на велосипеде по-настоящему, убирайте боковые колеса и начинайте тренироваться заново. Вот, как это лучше сделать.

В каком возрасте начинать

Конечно, никакого точного возраста, в котором пора начинать тренировки, нет. Но обычно на двухколесном велосипеде учат кататься детей в возрасте от трех до восьми лет. Ребенок наверняка захочет отказаться от боковых колес пораньше, когда его друзья, братья, сестры и другие дети во дворе научатся ездить без них.

Если ваш ребенок захочет ездить на двухколесном велосипеде уже в три года, начинайте тренировки. Но и не давите на него, если он решит подождать. Исследования показывают, что дети, которые учатся кататься в более раннем возрасте, чаще получают травмы.

Выберите велосипед

На неподходящем по размеру велосипеде ребенку учиться намного сложнее, поэтому он будет расстраиваться и даже забросит тренировки. Если он уже перерос свой велосипед с боковыми колесами, придется покупать новый.

При выборе ориентируйтесь на размер колес. Детям старше трех лет подойдут велосипеды с диаметром колеса 12–14 дюймов. После четырех лет — 16 дюймов.


Купите средства защиты

Даже несерьезные травмы испортят настрой и ребенку, и вам. Купите средства защиты: шлем, налокотники, наколенники и перчатки. И не слушайте жалобы ребенка на то, что в шлеме он выглядит глупо. Падать он первое время будет много, лучше уж кататься с защитой, чем каждый раз делать перерыв и обрабатывать очередную ссадину.

Важно правильно надеть шлем. Его передний край должен быть выше уровня бровей на пару сантиметров. Затяните все ремешки и попросите ребенка потрясти головой. Если шлем сдвинется больше, чем на два сантиметра, затяните ремни потуже или выберите шлем меньшего размера.

Найдите подходящее место

Вам нужно тихое место подальше от машин и других людей. Лучше всего подойдет отдаленная часть парка. С машинами все понятно — рядом с дорогой новичку ездить опасно. А из-за других людей ребенок будет стесняться, так что тренируйтесь вдали от них.

Научите балансировать

Подготовьте велосипед для первой тренировки и открутите педали. Да-да, педали не пригодятся. Важно сначала научить ребенка удерживать равновесие и доверять своим ногам. Благодаря этой тренировке он поймет, что всегда может выставить ноги и опереться на них. Опустите сиденье так, чтобы ноги ребенка свободно касались земли.

Ребенку нужно будет отталкиваться ногами от земли, сидя на велосипеде. Когда он научится держать равновесие и почувствует себя увереннее, переходите к следующему шагу.

Поставьте педали

Прикрутите первую педаль. Возьмите левую или правую — как ребенку удобнее. Одной ногой он должен отталкиваться от земли, а вот другой потренироваться крутить педаль. Равновесие так удерживать уже сложнее, эта часть тренировки займет больше времени.

Затем прикрутите вторую педаль, зажмите тормоз и позвольте ребенку покрутить обе педали одновременно, удерживая равновесие на месте.

Потренируйтесь тормозить

Потренируйтесь тормозить до того, как ребенок начнет кататься. Возможно, ему удобнее будет слезть с велосипеда, покатать его рядом и увидеть, что происходит, когда он жмет на тормоз.

Скажите ребенку, чтобы тормозить он всегда начинал заранее, не забывал немного отклоняться назад во время торможения и ставить ноги на землю до того, как велосипед остановится.

Начинайте кататься

Вот теперь ребенок готов ездить сам! Почти. Во время первого заезда вам лучше идти рядом и придерживать ребенка за плечи. Следите, чтобы он всегда смотрел вперед — так ему проще будет удерживать равновесие. Через пять метров отпустите ребенка и позвольте ему ехать самому.

Перед следующим заездом придерживайте ребенка за краешек футболки и тоже отпустите через пару метров. Если он едет еще не слишком уверенно, идите за ним следом, чтобы поймать в любой момент. Когда ребенок достаточно потренируется, для удобства поднимите сиденье.

Научите рулить

Ребенку придется еще немного потренироваться, прежде чем он научится рулить и поворачивать. Сделайте полосу препятствий, разложив на земле предметы, которые ребенку нужно будет объезжать. Только выбирайте предметы побольше, чтобы ребенок не мог случайно на них наехать. Или наоборот, возьмите что-нибудь маленькое и мягкое, чтобы проехать прямо по нему.

На этом этапе попробуйте покататься и сами, предложив ребенку точно следовать за вами.

Как учить ребенка постарше

Детей старше можно учить кататься на велосипеде по такой же схеме: сначала научить держать равновесие, затем потренироваться крутить педали и переходить к полноценной практике. Только для них вам, скорее всего, не придется откручивать педали и опускать сиденье, ведь ребенок и так будет доставать ногами до земли.

Читайте также: