Иногда часами грин сидел в кресле думал и в это время его нельзя было трогать

Обновлено: 04.05.2024

В этом же году году Грин переехал в Феодосию. Ему хотелось жить в тишине, ближе к любимому морю. В этом поступке отразился верный инстинкт писателя – жизнь у моря была той питательной средой, которая давала ему возможность создавать свои рассказы. Здесь появились на свет самые, пожалуй, значительные его произведения: повести "Блистающий мир" (1924), "Золотая цепь" (1925), "Бегущая по волнам" (1928), "Джесси и Моргиана" (1929), цикл рассказов. Нет нужды пересказывать содержание этих произведений: мало кто в свое время не "болел" Грином. Он придумал целую страну - теперь ее называют Гринландией - и населил ее персонажами, носившими странные имена и живущими в городах с такими же экзотическими названиями. "Недоверие к действительности осталось у него на всю жизнь, - писал позже Константин Паустовский. - Он всегда пытался уйти от нее, считая, что лучше жить неуловимыми снами, чем "дрянью и мусором" каждого дня".
Произведения Грина не вполне соответствовали основным тенденциям тогдашней литературы, и это не могло не сказаться на его литературной и человеческой судьбе: в Крыму он со второй женой, Н. Н. Грин, влачит полуголодное существование. Литературный фонд СССР так и не выделил для него писательской пенсии.
В Феодосии писатель прожил до 1930 года. Там он много писал. Писал он преимущественно зимой, по утрам. Иногда часами сидел в кресле, курил и думал, и в это время его нельзя было трогать. В такие часы размышлений и свободной игры воображения сосредоточенность была нужна Грину гораздо больше, чем в часы работы. Грин погружался в свои раздумья так глубоко, что почти глох и слеп, и вывести его из этого состояния было трудно.
Летом Грин отдыхал: делал луки, бродил у моря, возился с беспризорными собаками, приручал раненого ястреба, читал и играл на бильярде с весёлыми феодосийскими жителями – потомками генуэзцев и греков. Грин любил Феодосию – знойный город у зелёного мутноватого моря, построенный на белой каменистой земле.
Осенью 1930 года Грин переехал из Феодосии в Старый Крым – город цветов, тишины и развалин. Здесь он и умер в одиночестве от мучительной болезни – рака желудка и лёгких.
Грин умирал так же тяжело, как и жил. Он попросил поставить его кровать у окна. За окном синели далёкие крымские горы и небо сверкало, как отблеск любимого и навсегда потерянного моря.
В одном из рассказов Грина («Возвращение») есть строки, как бы написанные им о своей смерти, - так точно они передают обстановку умирания Грина: «Конец наступил в свете раскрытых окон, перед лицом полевых цветов. Уже задыхаясь, он попросил посадить его у окна. Он смотрел на холмы, вбирая кровоточащим обрывком лёгкого последние глотки воздуха».
Перед смертью Грин сильно тосковал о людях. Этого раньше с ним никогда не случалось.
За несколько дней до смерти из Ленинграда прислали авторские экземпляры последней книги Грина – «Автобиографическая повесть».
Грин слабо улыбнулся, пытался прочесть надпись на обложке, но не смог. Книга выпала у него из рук. Глаза у него приобрели уже в это время выражение тяжёлой глухой пустоты. Они, умевшие видеть мир таким прекрасным, уже умирали.
Последним словом Грина был не то стон, не то шёпот: «Помираю..»
Великий писатель скончался 8 июля 1932 года. Из дома творчества писателей, который располагался неподалеку, никто не пришел проводить его в последний путь.
Был похоронен в Старом Крыму на городском кладбище. На его могиле скульптором Татьяной Гагариной установлен памятник «Бегущая по волнам».
Произведения Грина после его смерти стали печататься все реже и реже. Возвращение к читателю произошло лишь после смерти Сталина в 1953 году.
Сегодня рассказы и повести Александра Грина переведены на многие языки, его имя носят улицы во многих городах, горные вершины и звезда. Но самое главное - его герои, благородные, самоотверженные, умеющие любить и без раздумий жертвующие собой во имя любви, продолжают жить в наших сердцах.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
« .. Грин населил свои книги племенем смелых, простодушных как дети, но гордых, самоотверженных и добрых людей. Эти цельные привлекательные люди окружены свежим, благоухающим воздухом гриновской природы – совершенно реальной, берущей за сердце своим очарованием. Мир, в котором живут герои Грина, может показаться нереальным только человеку, нищему духом. Тот, кто испытал лёгкое головокружение от первого же глотка солёного и тёплого воздуха морских побережий, сразу же почувствует подлинность гриновского пейзажа, широкое дыхание гриновских стран.
Рассказы Грина вызывают в людях желание разнообразной жизни, полной риска, смелости и «чувства высокого», свойственного исследователям и путешественникам. После рассказов Грина хочется увидеть весь земной шар – не выдуманные Грином страны, а настоящие, подлинные, полные света, лесов, разноязычного шума гаваней, человеческих страстей и любви»
К. Паустовский.

Иногда часами грин сидел в кресле думал и в это время его нельзя было трогать

Константин Георгиевич Паустовский

Жизнь Александра Грина

Писатель Грин — Александр Степанович Гриневский — умер в июле 1932 года в Старом Крыму — маленьком городе, заросшем вековыми ореховыми деревьями.

Грим прожил тяжёлую жизнь. Все в ней, как нарочно, сложилось так, чтобы сделать из Грина преступника или злого обывателя. Было непонятно, как этот угрюмый человек, не запятнав, пронёс через мучительное существование дар могучего воображения, чистоту чувств и застенчивую улыбку.

Биография Грина — беспощадный приговор дореволюционному строю человеческих отношений. Старая Россия наградила Грина жестоко, — она отняла у него ещё с детских лет любовь к действительности. Окружающее было страшным, жизнь — невыносимой. Она была похожа на дикий самосуд. Грин выжил, но недоверие к действительности осталось у него на всю жизнь. Он всегда пытался уйти от неё, считая, что лучше жить неуловимыми снами, чем «дрянью и мусором» каждого дня.

Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и смелых людей, прекрасную землю, полную душистых зарослей и солнца, — землю, не нанесённую на карту, и удивительные события, кружащие голову, как глоток вина.

«Я всегда замечал, — пишет Максим Горький в книге «Мои университеты», — что людям нравятся интересные рассказы только потому, что позволяют им забыть на час времени тяжёлую, но привычную жизнь».

Эти слова целиком относятся к Грину.

Русская жизнь была ограничена для него обывательской Вяткой, грязной ремесленной школой, ночлежными домами, непосильным трудом, тюрьмой и хроническим голодом. Но где-то за чертой серого горизонта сверкали страны, созданные из света, морских ветров и цветущих трав. Там жили люди, коричневые от солнца, — золотоискатели, охотники, художники, неунывающие бродяги, самоотверженные женщины, весёлые и нежные, как дети, но прежде всего — моряки.

Жить без веры в то, что такие страны цветут и шумят где-то на океанских островах, было для Грина слишком тяжело, порой невыносимо.

Пришла революция. Ею было поколеблено многое, что угнетало Грина: звериный строй прошлых человеческих отношений, эксплуатация, отщепенство, — всё, что заставляло Грина бежать от жизни в область сновидений и книг.

Грин искренне радовался её приходу, но прекрасные дали нового будущего, вызванного к жизни революцией, были ещё неясно видны, а Грин принадлежал к людям, страдающим вечным нетерпением.

Революция пришла не в праздничном уборе, а пришла как запылённый боец, как хирург. Она вспахала тысячелетние пласты затхлого быта.

Светлое будущее казалось Грину очень далёким, а он хотел осязать его сейчас, немедленно. Он хотел дышать чистым воздухом будущих городов, шумных от листвы и детского смеха, входить в дома людей будущего, участвовать вместе с ними в заманчивых экспедициях, жить рядом с ними осмысленной и весёлой жизнью.

Действительность не могла дать этого Грину тотчас же. Только воображение могло перенести его в желанную обстановку, в круг самых необыкновенных событий и людей.

Это вечное, почти детское нетерпение, желание сейчас же увидеть конечный результат великих событий, сознание, что до этого ещё далеко, что перестройка жизни — дело длительное, всё это вызывало у Грина досаду.

Раньше он был нетерпим в своём отрицании действительности, сейчас он был нетерпим в своей требовательности к людям, создавшим новое общество. Он не замечал стремительного хода событий и думал, что они идут невыносимо медленно.

Если бы социалистический строй расцвёл, как в сказке, за одну ночь, то Грин пришёл бы в восторг. Но ждать он не умел и не хотел. Ожидание нагоняло на него скуку и разрушало поэтический строй его ощущений.

Может быть, в этом и заключалась причина малопонятной для нас отчужденности Грина от времени.

Грин умер на пороге социалистического общества, не зная, в какое время умирает. Он умер слишком рано.

Смерть застала его в самом начале душевного перелома. Грин начал прислушиваться и пристально присматриваться к действительности. Если бы не смерть, то, может быть, он вошел бы в ряды нашей литературы как один из наиболее своеобразных писателей, органически сливших реализм со свободным и смелым воображением.

Отец Грина — участник польского восстания 1863 года — был сослан в Вятку, работал там счетоводом в больнице, спился и умер в нищете.

Сын Александр — будущий писатель — рос мечтательным, нетерпеливым и рассеянным мальчиком. Он увлекался множеством вещей, но ничего не доводил до конца. Учился он плохо, но запоем читал Майн-Рида, Жюля Верна, Густава Эмара и Жаколио.

«Слова «Ориноко», «Миссисипи», «Суматра» звучали для меня, как музыка», — говорил потом об этом времени Грин.

Теперешней молодежи трудно понять, как неотразимо действовали эти писатели на ребят, выросших в прежней русской глуши.

«Чтобы понять это, — говорит Грин в своей автобиографии, — надо знать провинциальный быт того времени, быт глухого города. Лучше всего передает эту обстановку напряженной мнительности, ложного самолюбия и стыда рассказ Чехова «Моя жизнь». Когда я читал этот рассказ, я как бы полностью читал о Вятке».

С восьми лет Грин начал напряжённо думать о путешествиях. Жажду путешествия он сохранил до самой смерти. Каждое путешествие, даже самое незначительное, вызывало у него глубокое волнение.

Грин с малых лет обладал очень точным воображением. Когда он стал писателем, то представлял себе те несуществующие страны, где происходило действие его рассказов, не как туманные пейзажи, а как хорошо изученные, сотни раз исхоженные места.

Он мог бы нарисовать подробную карту этих мест, мог отметить каждый поворот дороги и характер растительности, каждый изгиб реки и расположение домов, мог, наконец, перечислить все корабли, стоящие в несуществующих гаванях, со всеми их морскими особенностями и свойствами беспечной и жизнерадостной корабельной команды.

Вот пример такого точного несуществующего пейзажа. В рассказе «Колония Ланфиер» Грин пишет:

«На севере неподвижным зелёным стадом темнел лес, огибая до горизонта цепь меловых скал, испещрённых расселинами и пятнами худосочных кустарников.

На востоке, за озером, вилась белая нитка дороги, ведущей за город. По краям её кое-где торчали деревья, казавшиеся крошечными, как побеги салата.

На западе, облегая изрытую оврагами и холмами равнину, простиралась синяя, сверкающая белыми искрами гладь океана.

А к югу, из центра отлогой воронки, где пестрели дома и фермы, окружённые неряшливо рассаженной зеленью, тянулись косые четырёхугольники плантаций и вспаханных полей колонии Ланфиер».

С ранних лет Грин устал от безрадостного существования.

Дома мальчика постоянно били, даже больная, измученная домашней работой мать с каким-то странным удовольствием дразнила сына песенкой:

«Я мучился, слыша это, — говорил Грин, — потому что песня относилась ко мне, предрекая моё будущее».

С большим трудом отец отдал Грина в реальное училище.

Из училища Грина исключили за невинные стихи о своём классном наставнике.

Отец жестоко избил его, а потом несколько дней обивал пороги у директора училища, унижался, ходил к губернатору, просил, чтобы сына не исключали, но ничто не помогло.

Отец пытался устроить Грина в гимназию, но его туда не приняли. Город уже выдал маленькому мальчику неписанный «волчий билет». Пришлось отдать Грина в городское училище.

Мать умерла. Отец Грина вскоре женился на вдове псаломщика. У мачехи родился ребенок.

Жизнь шла по-прежнему без всяких событий, в тесноте убогой квартиры, среди грязных пелёнок и диких ссор. В училище процветали зверские драки, и кислый запах чернил крепко въедался в кожу, в волосы, в поношенные ученические блузы.

Задание 16 ЕГЭ: запятая между однородными членами и в ССП


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

из предложенных предложений необходимо выбрать те, в которых ставится одна запятая, отметить это предложение как "правильный ответ".

Список вопросов теста

Вопрос 1

Среди предложенных предложений найдите такие, в которых необходимо поставить ТОЛЬКО ОДНУ запятую, и отметьте их как "Правильный ответ". Если в предложении нет запятых или их больше одной, то это "Неправильный ответ".

1. Но бедствий и сражений годы согнуть и сгорбить не смогли ширококостную породу сынов моей большой земли.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 2

На улице жарко и даже в доме ничего не хочется делать.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 3

Сколько можно ждать и почему я должен это терпеть?

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 4

Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 5

Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и людей.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 6

От усталости у неё опустились руки и подкосились ноги.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 7

Всё небо заволокло низкими и тяжёлыми облаками и стал накрапывать мелкий и нудный дождь.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 8

Иногда часами Грин сидел в кресле думал и в это время его нельзя было трогать.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 9

Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту и увидел Андерсена.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 10

Многие свои сказки Андерсен писал среди зимы и делал их пёстрыми и нарядными.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 11

К авусту его кусты уже вытянулись в человеческий рост и на них появились большие длинные бутоны.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 12

В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 13

Русский народ смышлён и понятлив и усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 14

Я за ним и в огонь и в воду.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 15

Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 16

Летние дни на юге короче северных и южное растение там изнемогает от света и чахнет от него.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 17

Тонкий слой прозрачной краски мог передать на полотне влажный блеск глаз и внезапно вспыхнувший румянец и ажурные кружева.

  • правильный ответ
  • неправильный ответ
Вопрос 18

Эти цветовые и световые особенности аквамарина и других драгоценных камней и вызывают у нас чувство таинственности и необъяснимой красоты.

Укажите тип предложения "Иногда часами Грин сидел в кресле, думал, и в это время, его нельзя было трогать"?

Укажите тип предложения "Иногда часами Грин сидел в кресле, думал, и в это время, его нельзя было трогать".



Укажите, какие из слов Являются однозначными : а) строить дом, б) убить время, в) тяжелый характер, г) часы бегут, д) мягкое кресло, е) острый нож?

Укажите, какие из слов Являются однозначными : а) строить дом, б) убить время, в) тяжелый характер, г) часы бегут, д) мягкое кресло, е) острый нож.


Укажите тип связи придаточных сложноподчененныхом предложении?

Укажите тип связи придаточных сложноподчененныхом предложении.

В то время, когда Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно.


Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь?

Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь.

Какого типа это односоставное предложение?


Причасные обороты ?

На террасе , обращанной к саду сидели в креслах брат и сестра.


Помогите пожалуйста?

Выпишите все словосочетания из предложения, укажите главное и зависимое слово и определите тип связи этих словосочетаний.

Сидел он на складном стуле и спал, прислонясь к борту.


Укажите типы односоставных предложений?

Укажите типы односоставных предложений.


Написать, как ты понимаешь предложение : белка сидела в развилке ствола - это значит, где она сидела?

Написать, как ты понимаешь предложение : белка сидела в развилке ствола - это значит, где она сидела?


Укажите тип предложения : ты прозаик я поэт?

Укажите тип предложения : ты прозаик я поэт.


За это время - какой тип подчинительной связи?

За это время - какой тип подчинительной связи?


Из под дивана вылезает кот?

Из под дивана вылезает кот.

Вот он потянулся, прыгнул на кресла, пошел по креслам вдоль стены, дошел до конца, спрыгнул на паркет и сел перед часами.

Тогда кот поднялся, одной лапой оперся о футляр, другой лапой трогает маятник.

А стекла - то в футляре нет вот - вот достанет лапой.

Выделите однородные члены предложения плизз и схему.


Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.


А) парочку Б) дразнится В) стишок.


1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..


Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..


1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.


Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..


Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..


ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.


Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.


Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Расставьте знаки плиз :1?

Он сидел на крыльце прямо на полу сложив ноги по - турецки.

2. Около них сидел небрежно и фатовски развалясь в кресле один штабс - капитан Диц.


1. Перед словом сложив

Перед словом небрежно и один.


Расставить знаки препинания?

Расставить знаки препинания.

Дети замерли у крыльца на бело - розовой маргаритке сидела чудесная бабочка.


Укажите тип предложения "Иногда часами Грин сидел в кресле, думал, и в это время, его нельзя было трогать"?

Укажите тип предложения "Иногда часами Грин сидел в кресле, думал, и в это время, его нельзя было трогать".


Причасные обороты ?

На террасе , обращанной к саду сидели в креслах брат и сестра.


Синтаксический разбор предложения : Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался?

Синтаксический разбор предложения : Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался.


1)Около школы построили новый дом?

1)Около школы построили новый дом.

2)Около школы построили новые .

1)На крыше сидел рыжий кот.

2)На крыше сидели рижие.


Это задания из экзаменационных билетовкто знает решитеопределить, чем осложнено предложение, расставив знаки препинания :Однажды было это в конце мая мы сидели на крыльце и ожидали ужина?

Это задания из экзаменационных билетов

кто знает решите

определить, чем осложнено предложение, расставив знаки препинания :

Однажды было это в конце мая мы сидели на крыльце и ожидали ужина.


Определить, чем осложнено предложение, расставив знаки препинания :однажды было это в конце мая мы сидели на крыльце и ожидали ужина?

Определить, чем осложнено предложение, расставив знаки препинания :

однажды было это в конце мая мы сидели на крыльце и ожидали ужина.


Расставьте запятую в предложении?

Расставьте запятую в предложении.

Наш попутчик тоже не сидел сложа руки.


Расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор :Яшка соскочил с крыльца замахнулся удочками на подвернувшегося под ноги петуха и весело затрусил к риге?

Расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор :

Яшка соскочил с крыльца замахнулся удочками на подвернувшегося под ноги петуха и весело затрусил к риге.


Помогите пожалуйста сделать разбор предложений?

Помогите пожалуйста сделать разбор предложений.

Прям перед ней сидел маленький котенок.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.

Вопрос Расставьте знаки плиз :1?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.


А) парочку Б) дразнится В) стишок.


1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..


Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..


1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.


Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..


Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..


ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.


Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.


Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: