Хроники нарнии золотое кресло

Обновлено: 16.05.2024

Программы предоставлены радио «Град Петров». При копировании указание на авторство радио «Град Петров» обязательно. «Хроники Нарнии» — цикл из 7 книг в стиле фэнтези, абсолютная классика фэнтези и детской литературы, гениальная аллегория Евангелия. В них рассказывается о приключениях детей в волшебной стране под названием Нарния, где животные могут разговаривать и магия никого не удивляет. Простым и понятным для любого возраста языком автор раскрывает темы добра и зла, жизни и смерти, предательства и жертвенности.

«ПЛЕМЯННИК ЧАРОДЕЯ» — первая книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса (хотя написана шестой). Полли и Дигори (Дигори — в будущем тот самый профессор, у которого поселились Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси) находят волшебные кольца, с помощью которых попадают в Лес-между-мирами. «Племянник чародея» — история про то, как Аслан создал Нарнию, и о том, как в нее проникло зло (книга Бытия Нарнии).

«ЛЕВ, КОЛДУНЬЯ И ПЛАТЯНОЙ ШКАФ» — главная книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса. Четверо детей попадают в волшебную страну — Нарнию. Но она оказывается под властью Белой Колдуньи: в Нарнии стоит Вечная Зима. Дети встречают странного могущественного Льва… Эта книга (возможно, лучший христианский катехизис) бесподобно, просто и глубоко передающая самую суть Благой Вести.

«КОНЬ И ЕГО МАЛЬЧИК» — история, стоящая особняком в «Хрониках Нарнии» Клайва С. Льюиса, сюжетно с ними несвязанная. К югу от Нарнии, в правление славных Королей и Королев Нарнии живет мальчик Шаста. Шасту хотят продать проезжему незнакомцу, но оказывается, что конь у покупателя — нарнийский (то есть говорящий), который, как и Шаста, не особенно хочет оставаться в рабстве…

Примечательно, что именно в романе «Конь и его мальчик», как считает Каллист (Уэр), есть единственное значимое место в художественных творениях Льюиса о Троице (то, что это место тринитарно, говорил и сам Льюис). Замечательно, что в этом отрывке Льюис сплел Имя Божье, открывшееся на Синае и Триединство Божье. Замечателен и тон отрывка: чудный сплав трепета и радости — знак подлинного Богообщения. Замечателен и «апофатический» ответ Шасты, смесь ужаса и восторга (именно страх-боязнь уходит, давая место радостному трепету), слепящий свет (Светосная Тьма Дионисия). Этот отрывок занимает центральное место в романе: в нем Шаста узнает, что во время всех его злоключений его хранил Аслан, при том, что именно хранительные действия Аслана Шаста воспринимал для себя как самые опасные и страшные. Вот этот отрывок (обратите внимание, что каждая из трех фраз сказана Асланом с разной интонацией — как бы артикуляция ипостасных свойств):

« — Кто ты такой? — спросил Шаста.
— Я — это я, — сказал голос так, что задрожали камни. — Я — это я, — громко и ясно повторил он. — Я — это я, — прошептал он едва слышно, словно слова эти прошелестели в листве.
Шаста уже не боялся, что кто-то его съест, и не боялся, что кто-то — мертвый. Но он боялся — и радовался.
Туман стал серым, потом белым, потом сияющим. Где-то впереди запели птицы. Золотой свет падал сбоку на голову лошади. «Солнце встает», — подумал Шаста и, поглядев в сторону, увидел огромнейшего льва. Лошадь его не боялась, или не видела, хотя светился именно он, солнце еще не встало. Лев был очень страшный и невыразимо прекрасный.
Шаста жил до сих пор так далеко, что ни разу не слышал тархистанских толков о страшном демоне, который ходит по Нарнии в обличье льва. Тем более не слышал он правды об Аслане, великом Отце, Царе царей. Но, взглянув на льва, он соскользнул на землю и поклонился ему. Он ничего не сказал и сказать не мог, и знал, что говорить не нужно.
Царь царей коснулся носом его лба. Шаста посмотрел на него, глаза их встретились. Тогда прозрачное сиянье воздуха и золотое сиянье льва слились воедино и ослепили Шасту, а когда он прозрел, на зеленом склоне, под синим небом, были только он и конь, да на деревьях пели птицы».

«ПРИНЦ КАСПИАН» [текст книги удален по требованию правообладателя] — четвертая книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса. Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси вернулись в Нарнию, но оказалось, что там прошли многие сотни лет. Нарния опять под угрозой: тиран Мираз стремится уничтожить коренных нарнийцев, а законный наследник — его племянник Каспиан скрывается в лесах… Но где Аслан тогда, когда Он так нужен? Неужели он оставил свою страну на произвол судьбы, равнодушно отдал в руки жестоких убийц? История про силу веры и молитвы, про то, что уповать стоит только на Господа, про то, что нам без Него на Земле не устроиться.

«ПОКОРИТЕЛЬ ЗАРИ, ИЛИ ПЛАВАНИЕ НА КРАЙ СВЕТА» — пятая книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса, где впервые появляется Юстас (вторая про Каспиана и без участия Сьюзен и Питера). Каспиан, обустроив свое королевство, отправляется в далекое плавание в поисках семи Лордов, изгнанных его дядей из Нарнии. Эту книгу можно назвать «аскетикой» «Хроник», где плавание уподобляется духовному пути. В этом пути героям предстоит преодолеть множество искушений, возрасти духовно, чтобы на краю света, границе Страны Аслана они смогли увидеть Льва — Ягненком.

«СЕРЕБРЯНОЕ КРЕСЛО» — шестая книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса, в которой впервые появляется Джил (соответственно, вторая про Юстаса и третья и последняя про Каспиана — Королей и Королев Нарнии в ней уже нет). Юстас, Джил и странное существо — бродякль Лужехмур — отправляются в опасное путешествие в поисках пропавшего сына Каспиана. По сути, это история о послушании Господу, о том, как важно не забывать Его слов.

«Последняя битва» — седьмая и последняя книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса — Апокалипсис мира Нарнии.

Вот последние слова эпопеи про Нарнию, помимо прочего, прекрасно выражающие соединение в Апокалипсисе радости и катастрофизма:

«— Вы еще не такие счастливые, какими я хотел бы вас видеть.
Люси ответила:
— Мы так боимся, что ты отошлешь нас обратно, Аслан. Ты так часто возвращал нас в наш мир.
— Не бойтесь, — сказал Аслан. — Разве вы не догадались?
Сердца у детей подпрыгнули, и в них вспыхнула дикая надежда.
— Это была настоящая железнодорожная катастрофа, — тихо и мягко сказал Аслан. — Ваши папа и мама и все вы, как называют это в стране теней, — мертвы. Учебный год позади, настали каникулы. Сон кончился, вот и утро.
И, пока Он говорил, Он все меньше и меньше походил на Льва. А то, что случилось дальше, было так прекрасно, что писать об этом я не могу. Для нас это завершение всех историй, и мы честно можем сказать, что они жили долго и счастливо. Но для них это было только началом настоящей истории. Вся их жизнь в нашем мире, все приключения в Нарнии были только обложкой и титульным листом; теперь наконец началась глава Первая Великой Истории, которую не читал ни один человек на земле; Истории, которая длится вечно; Истории, в которой каждая глава лучше предыдущей».

Произведение: Хроники Нарнии — радио «Град Петров»

Программы предоставлены радио «Град Петров». При копировании указание на авторство радио «Град Петров» обязательно. «Хроники Нарнии» — цикл из 7 книг в стиле фэнтези, абсолютная классика фэнтези и детской литературы, гениальная аллегория Евангелия. В них рассказывается о приключениях детей в волшебной стране под названием Нарния, где животные могут разговаривать и магия никого не удивляет. Простым и понятным для любого возраста языком автор раскрывает темы добра и зла, жизни и смерти, предательства и жертвенности.

«ПЛЕМЯННИК ЧАРОДЕЯ» — первая книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса (хотя написана шестой). Полли и Дигори (Дигори — в будущем тот самый профессор, у которого поселились Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси) находят волшебные кольца, с помощью которых попадают в Лес-между-мирами. «Племянник чародея» — история про то, как Аслан создал Нарнию, и о том, как в нее проникло зло (книга Бытия Нарнии).

«ЛЕВ, КОЛДУНЬЯ И ПЛАТЯНОЙ ШКАФ» — главная книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса. Четверо детей попадают в волшебную страну — Нарнию. Но она оказывается под властью Белой Колдуньи: в Нарнии стоит Вечная Зима. Дети встречают странного могущественного Льва… Эта книга (возможно, лучший христианский катехизис) бесподобно, просто и глубоко передающая самую суть Благой Вести.

«КОНЬ И ЕГО МАЛЬЧИК» — история, стоящая особняком в «Хрониках Нарнии» Клайва С. Льюиса, сюжетно с ними несвязанная. К югу от Нарнии, в правление славных Королей и Королев Нарнии живет мальчик Шаста. Шасту хотят продать проезжему незнакомцу, но оказывается, что конь у покупателя — нарнийский (то есть говорящий), который, как и Шаста, не особенно хочет оставаться в рабстве…

Примечательно, что именно в романе «Конь и его мальчик», как считает Каллист (Уэр), есть единственное значимое место в художественных творениях Льюиса о Троице (то, что это место тринитарно, говорил и сам Льюис). Замечательно, что в этом отрывке Льюис сплел Имя Божье, открывшееся на Синае и Триединство Божье. Замечателен и тон отрывка: чудный сплав трепета и радости — знак подлинного Богообщения. Замечателен и «апофатический» ответ Шасты, смесь ужаса и восторга (именно страх-боязнь уходит, давая место радостному трепету), слепящий свет (Светосная Тьма Дионисия). Этот отрывок занимает центральное место в романе: в нем Шаста узнает, что во время всех его злоключений его хранил Аслан, при том, что именно хранительные действия Аслана Шаста воспринимал для себя как самые опасные и страшные. Вот этот отрывок (обратите внимание, что каждая из трех фраз сказана Асланом с разной интонацией — как бы артикуляция ипостасных свойств):

« — Кто ты такой? — спросил Шаста.
— Я — это я, — сказал голос так, что задрожали камни. — Я — это я, — громко и ясно повторил он. — Я — это я, — прошептал он едва слышно, словно слова эти прошелестели в листве.
Шаста уже не боялся, что кто-то его съест, и не боялся, что кто-то — мертвый. Но он боялся — и радовался.
Туман стал серым, потом белым, потом сияющим. Где-то впереди запели птицы. Золотой свет падал сбоку на голову лошади. «Солнце встает», — подумал Шаста и, поглядев в сторону, увидел огромнейшего льва. Лошадь его не боялась, или не видела, хотя светился именно он, солнце еще не встало. Лев был очень страшный и невыразимо прекрасный.
Шаста жил до сих пор так далеко, что ни разу не слышал тархистанских толков о страшном демоне, который ходит по Нарнии в обличье льва. Тем более не слышал он правды об Аслане, великом Отце, Царе царей. Но, взглянув на льва, он соскользнул на землю и поклонился ему. Он ничего не сказал и сказать не мог, и знал, что говорить не нужно.
Царь царей коснулся носом его лба. Шаста посмотрел на него, глаза их встретились. Тогда прозрачное сиянье воздуха и золотое сиянье льва слились воедино и ослепили Шасту, а когда он прозрел, на зеленом склоне, под синим небом, были только он и конь, да на деревьях пели птицы».

«ПРИНЦ КАСПИАН» [текст книги удален по требованию правообладателя] — четвертая книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса. Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси вернулись в Нарнию, но оказалось, что там прошли многие сотни лет. Нарния опять под угрозой: тиран Мираз стремится уничтожить коренных нарнийцев, а законный наследник — его племянник Каспиан скрывается в лесах… Но где Аслан тогда, когда Он так нужен? Неужели он оставил свою страну на произвол судьбы, равнодушно отдал в руки жестоких убийц? История про силу веры и молитвы, про то, что уповать стоит только на Господа, про то, что нам без Него на Земле не устроиться.

«ПОКОРИТЕЛЬ ЗАРИ, ИЛИ ПЛАВАНИЕ НА КРАЙ СВЕТА» — пятая книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса, где впервые появляется Юстас (вторая про Каспиана и без участия Сьюзен и Питера). Каспиан, обустроив свое королевство, отправляется в далекое плавание в поисках семи Лордов, изгнанных его дядей из Нарнии. Эту книгу можно назвать «аскетикой» «Хроник», где плавание уподобляется духовному пути. В этом пути героям предстоит преодолеть множество искушений, возрасти духовно, чтобы на краю света, границе Страны Аслана они смогли увидеть Льва — Ягненком.

«СЕРЕБРЯНОЕ КРЕСЛО» — шестая книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса, в которой впервые появляется Джил (соответственно, вторая про Юстаса и третья и последняя про Каспиана — Королей и Королев Нарнии в ней уже нет). Юстас, Джил и странное существо — бродякль Лужехмур — отправляются в опасное путешествие в поисках пропавшего сына Каспиана. По сути, это история о послушании Господу, о том, как важно не забывать Его слов.

«Последняя битва» — седьмая и последняя книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса — Апокалипсис мира Нарнии.

Вот последние слова эпопеи про Нарнию, помимо прочего, прекрасно выражающие соединение в Апокалипсисе радости и катастрофизма:

«— Вы еще не такие счастливые, какими я хотел бы вас видеть.
Люси ответила:
— Мы так боимся, что ты отошлешь нас обратно, Аслан. Ты так часто возвращал нас в наш мир.
— Не бойтесь, — сказал Аслан. — Разве вы не догадались?
Сердца у детей подпрыгнули, и в них вспыхнула дикая надежда.
— Это была настоящая железнодорожная катастрофа, — тихо и мягко сказал Аслан. — Ваши папа и мама и все вы, как называют это в стране теней, — мертвы. Учебный год позади, настали каникулы. Сон кончился, вот и утро.
И, пока Он говорил, Он все меньше и меньше походил на Льва. А то, что случилось дальше, было так прекрасно, что писать об этом я не могу. Для нас это завершение всех историй, и мы честно можем сказать, что они жили долго и счастливо. Но для них это было только началом настоящей истории. Вся их жизнь в нашем мире, все приключения в Нарнии были только обложкой и титульным листом; теперь наконец началась глава Первая Великой Истории, которую не читал ни один человек на земле; Истории, которая длится вечно; Истории, в которой каждая глава лучше предыдущей».

Произведение: Хроники Нарнии — радио «Град Петров»

Программы предоставлены радио «Град Петров». При копировании указание на авторство радио «Град Петров» обязательно. «Хроники Нарнии» — цикл из 7 книг в стиле фэнтези, абсолютная классика фэнтези и детской литературы, гениальная аллегория Евангелия. В них рассказывается о приключениях детей в волшебной стране под названием Нарния, где животные могут разговаривать и магия никого не удивляет. Простым и понятным для любого возраста языком автор раскрывает темы добра и зла, жизни и смерти, предательства и жертвенности.

«ПЛЕМЯННИК ЧАРОДЕЯ» — первая книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса (хотя написана шестой). Полли и Дигори (Дигори — в будущем тот самый профессор, у которого поселились Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси) находят волшебные кольца, с помощью которых попадают в Лес-между-мирами. «Племянник чародея» — история про то, как Аслан создал Нарнию, и о том, как в нее проникло зло (книга Бытия Нарнии).

«ЛЕВ, КОЛДУНЬЯ И ПЛАТЯНОЙ ШКАФ» — главная книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса. Четверо детей попадают в волшебную страну — Нарнию. Но она оказывается под властью Белой Колдуньи: в Нарнии стоит Вечная Зима. Дети встречают странного могущественного Льва… Эта книга (возможно, лучший христианский катехизис) бесподобно, просто и глубоко передающая самую суть Благой Вести.

«КОНЬ И ЕГО МАЛЬЧИК» — история, стоящая особняком в «Хрониках Нарнии» Клайва С. Льюиса, сюжетно с ними несвязанная. К югу от Нарнии, в правление славных Королей и Королев Нарнии живет мальчик Шаста. Шасту хотят продать проезжему незнакомцу, но оказывается, что конь у покупателя — нарнийский (то есть говорящий), который, как и Шаста, не особенно хочет оставаться в рабстве…

Примечательно, что именно в романе «Конь и его мальчик», как считает Каллист (Уэр), есть единственное значимое место в художественных творениях Льюиса о Троице (то, что это место тринитарно, говорил и сам Льюис). Замечательно, что в этом отрывке Льюис сплел Имя Божье, открывшееся на Синае и Триединство Божье. Замечателен и тон отрывка: чудный сплав трепета и радости — знак подлинного Богообщения. Замечателен и «апофатический» ответ Шасты, смесь ужаса и восторга (именно страх-боязнь уходит, давая место радостному трепету), слепящий свет (Светосная Тьма Дионисия). Этот отрывок занимает центральное место в романе: в нем Шаста узнает, что во время всех его злоключений его хранил Аслан, при том, что именно хранительные действия Аслана Шаста воспринимал для себя как самые опасные и страшные. Вот этот отрывок (обратите внимание, что каждая из трех фраз сказана Асланом с разной интонацией — как бы артикуляция ипостасных свойств):

« — Кто ты такой? — спросил Шаста.
— Я — это я, — сказал голос так, что задрожали камни. — Я — это я, — громко и ясно повторил он. — Я — это я, — прошептал он едва слышно, словно слова эти прошелестели в листве.
Шаста уже не боялся, что кто-то его съест, и не боялся, что кто-то — мертвый. Но он боялся — и радовался.
Туман стал серым, потом белым, потом сияющим. Где-то впереди запели птицы. Золотой свет падал сбоку на голову лошади. «Солнце встает», — подумал Шаста и, поглядев в сторону, увидел огромнейшего льва. Лошадь его не боялась, или не видела, хотя светился именно он, солнце еще не встало. Лев был очень страшный и невыразимо прекрасный.
Шаста жил до сих пор так далеко, что ни разу не слышал тархистанских толков о страшном демоне, который ходит по Нарнии в обличье льва. Тем более не слышал он правды об Аслане, великом Отце, Царе царей. Но, взглянув на льва, он соскользнул на землю и поклонился ему. Он ничего не сказал и сказать не мог, и знал, что говорить не нужно.
Царь царей коснулся носом его лба. Шаста посмотрел на него, глаза их встретились. Тогда прозрачное сиянье воздуха и золотое сиянье льва слились воедино и ослепили Шасту, а когда он прозрел, на зеленом склоне, под синим небом, были только он и конь, да на деревьях пели птицы».

«ПРИНЦ КАСПИАН» [текст книги удален по требованию правообладателя] — четвертая книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса. Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси вернулись в Нарнию, но оказалось, что там прошли многие сотни лет. Нарния опять под угрозой: тиран Мираз стремится уничтожить коренных нарнийцев, а законный наследник — его племянник Каспиан скрывается в лесах… Но где Аслан тогда, когда Он так нужен? Неужели он оставил свою страну на произвол судьбы, равнодушно отдал в руки жестоких убийц? История про силу веры и молитвы, про то, что уповать стоит только на Господа, про то, что нам без Него на Земле не устроиться.

«ПОКОРИТЕЛЬ ЗАРИ, ИЛИ ПЛАВАНИЕ НА КРАЙ СВЕТА» — пятая книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса, где впервые появляется Юстас (вторая про Каспиана и без участия Сьюзен и Питера). Каспиан, обустроив свое королевство, отправляется в далекое плавание в поисках семи Лордов, изгнанных его дядей из Нарнии. Эту книгу можно назвать «аскетикой» «Хроник», где плавание уподобляется духовному пути. В этом пути героям предстоит преодолеть множество искушений, возрасти духовно, чтобы на краю света, границе Страны Аслана они смогли увидеть Льва — Ягненком.

«СЕРЕБРЯНОЕ КРЕСЛО» — шестая книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса, в которой впервые появляется Джил (соответственно, вторая про Юстаса и третья и последняя про Каспиана — Королей и Королев Нарнии в ней уже нет). Юстас, Джил и странное существо — бродякль Лужехмур — отправляются в опасное путешествие в поисках пропавшего сына Каспиана. По сути, это история о послушании Господу, о том, как важно не забывать Его слов.

«Последняя битва» — седьмая и последняя книга «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса — Апокалипсис мира Нарнии.

Вот последние слова эпопеи про Нарнию, помимо прочего, прекрасно выражающие соединение в Апокалипсисе радости и катастрофизма:

«— Вы еще не такие счастливые, какими я хотел бы вас видеть.
Люси ответила:
— Мы так боимся, что ты отошлешь нас обратно, Аслан. Ты так часто возвращал нас в наш мир.
— Не бойтесь, — сказал Аслан. — Разве вы не догадались?
Сердца у детей подпрыгнули, и в них вспыхнула дикая надежда.
— Это была настоящая железнодорожная катастрофа, — тихо и мягко сказал Аслан. — Ваши папа и мама и все вы, как называют это в стране теней, — мертвы. Учебный год позади, настали каникулы. Сон кончился, вот и утро.
И, пока Он говорил, Он все меньше и меньше походил на Льва. А то, что случилось дальше, было так прекрасно, что писать об этом я не могу. Для нас это завершение всех историй, и мы честно можем сказать, что они жили долго и счастливо. Но для них это было только началом настоящей истории. Вся их жизнь в нашем мире, все приключения в Нарнии были только обложкой и титульным листом; теперь наконец началась глава Первая Великой Истории, которую не читал ни один человек на земле; Истории, которая длится вечно; Истории, в которой каждая глава лучше предыдущей».

Серебряное кресло

TheSilverChair(1stEd).jpg

«Серебряное кресло» (1953, англ. The Silver Chair ) — фэнтезийный роман Клайва Стэйплза Льюиса. Четвёртая (шестая по хронологическому порядку) книга «Хроник Нарнии».

Содержание

Сюжет

На этот раз никто из семейства Пэвэнси в Нарнию не возвращается — Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси стали для этого слишком взрослыми; главными героями «Серебряного кресла» становятся Юстэс Вред, впервые появившийся в повести «Покоритель Зари…», и его одноклассница Джил Поул.

Соученицы дразнят Джил, поэтому она прячется на заднем дворе школы и плачет; там её находит Юстэс и, пробуя утешить, рассказывает ей о своих прошлогодних приключениях в Нарнии. Услышав, что их разыскивают мучители-одноклассники, ребята убегают вверх по склону холма, чтобы уйти из школы через потайную калитку — но, открыв дверь, дети оказываются не на вершине холма, а в незнакомой им прекрасной горной стране. Там Джил обнаруживает огромную пропасть и нечаянно сталкивает в нее Юстэса, но в этот момент рядом оказывается Лев и дует на мальчика. Юстэс не падает, а плавно летит по воздуху на запад. Затем Джил встречается с Асланом, который рассказывает ей о миссии, ради которой он и вызвал их обоих из Англии — нужно вернуть домой пропавшего нарнийского принца, по которому горюет его отец, король Каспиан Х. Аслан перечисляет «знаки» - заповеди, которые дети должны твёрдо запомнить и неукоснительно им следовать. Затем он отправляет Джил вслед за Юстэсом в Нарнию силой своего дыхания.

Нарнийцы рассказывают детям об исчезновении принца Рилиана, некогда отправившегося на поиски чудовищной зеленой змеи, убившей его мать, Дочь Звезды. На месте убийства Рилиан повстречал прекрасную даму в зеленом платье, манившую его за собой, и после этого не вернулся домой. Найти принца пытались лучшие нарнийцы, но ни один из них не вернулся обратно, поэтому поиски принца были официально запрещены королем Каспианом. Чтобы выполнить завет Аслана, ребятам приходится прибегнуть к помощи и совету говорящих сов, которые знакомят их с эксцентричным и меланхолическим существом, кваклем-бродяклем по имени Хмур. Он может показать дорогу на север и сопровождать детей. Путешественники отправляются на поиски по указанному Асланом пути. Однако вскоре выясняется, что Джил помнит знаки нетвёрдо, из-за чего герои попадают в неприятности - они проходят мимо руин города древних великанов, найти которые им заповедал Аслан, и оказываются в замке великанов-людоедов, соблазнившись теплым ночлегом и сытным ужином. Спасаясь от преследования, они попадают глубоко под землю, где встречают армию гномов, подданных своей королевы. Герои под конвоем совершают необычное путешествие сквозь таинственные пещеры, пересекают подземное море и оказываются в Подземном Царстве, в городе, где, как выясняется, и живёт заколдованный принц. Он совершенно не помнит о Нарнии, считает, что всю жизнь провёл в Подземье, со своей "госпожой"-ведьмой, и не верит в существование «Верхнего мира». Только раз в сутки чары спадают с него, и он вспоминает о своей прошлой жизни. На это время колдунья в зеленом платье приковывает его к волшебному Серебряному креслу, убеждая принца, что он тяжко болен и на это время лишается рассудка, становясь опасным для окружающих. К счастью, герои чудом оказываются рядом с принцем во время приступа «безумия», и, услышав, как он просит их освободить его «во имя Аслана» (четвёртый знак), разрубают цепи. Теперь память полностью возвращается к юноше, и он готов сразиться с ведьмой, чтобы затем вернуться домой. Дети, Хмур и Рилиан побеждают зеленую колдунью - вначале морально, когда она пытается всех заколдовать и убедить, что никакого другого мира, кроме Подземья, нет и не может быть, а затем и физически, когда она превращается в смертоносную змею. Путешественники освобождают порабощенных ведьмой гномов и долгим подземным путем возвращаются в Нарнию в канун Рождества. Престарелый Каспиан Х, едва встретившись с сыном, умирает, и Рилиан становится королем вместо него. Юстэс и Джил в сопровождении Аслана возвращаются в школу и там тоже одолевают своих врагов и мучителей.

Серебряное кресло

TheSilverChair(1stEd).jpg

«Серебряное кресло» (1953, англ. The Silver Chair ) — фэнтезийный роман Клайва Стэйплза Льюиса. Четвёртая (шестая по хронологическому порядку) книга «Хроник Нарнии».

Содержание

Сюжет

На этот раз никто из семейства Пэвэнси в Нарнию не возвращается — Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси стали для этого слишком взрослыми; главными героями «Серебряного кресла» становятся Юстэс Вред, впервые появившийся в повести «Покоритель Зари…», и его одноклассница Джил Поул.

Соученицы дразнят Джил, поэтому она прячется на заднем дворе школы и плачет; там её находит Юстэс и, пробуя утешить, рассказывает ей о своих прошлогодних приключениях в Нарнии. Услышав, что их разыскивают мучители-одноклассники, ребята убегают вверх по склону холма, чтобы уйти из школы через потайную калитку — но, открыв дверь, дети оказываются не на вершине холма, а в незнакомой им прекрасной горной стране. Там Джил обнаруживает огромную пропасть и нечаянно сталкивает в нее Юстэса, но в этот момент рядом оказывается Лев и дует на мальчика. Юстэс не падает, а плавно летит по воздуху на запад. Затем Джил встречается с Асланом, который рассказывает ей о миссии, ради которой он и вызвал их обоих из Англии — нужно вернуть домой пропавшего нарнийского принца, по которому горюет его отец, король Каспиан Х. Аслан перечисляет «знаки» - заповеди, которые дети должны твёрдо запомнить и неукоснительно им следовать. Затем он отправляет Джил вслед за Юстэсом в Нарнию силой своего дыхания.

Нарнийцы рассказывают детям об исчезновении принца Рилиана, некогда отправившегося на поиски чудовищной зеленой змеи, убившей его мать, Дочь Звезды. На месте убийства Рилиан повстречал прекрасную даму в зеленом платье, манившую его за собой, и после этого не вернулся домой. Найти принца пытались лучшие нарнийцы, но ни один из них не вернулся обратно, поэтому поиски принца были официально запрещены королем Каспианом. Чтобы выполнить завет Аслана, ребятам приходится прибегнуть к помощи и совету говорящих сов, которые знакомят их с эксцентричным и меланхолическим существом, кваклем-бродяклем по имени Хмур. Он может показать дорогу на север и сопровождать детей. Путешественники отправляются на поиски по указанному Асланом пути. Однако вскоре выясняется, что Джил помнит знаки нетвёрдо, из-за чего герои попадают в неприятности - они проходят мимо руин города древних великанов, найти которые им заповедал Аслан, и оказываются в замке великанов-людоедов, соблазнившись теплым ночлегом и сытным ужином. Спасаясь от преследования, они попадают глубоко под землю, где встречают армию гномов, подданных своей королевы. Герои под конвоем совершают необычное путешествие сквозь таинственные пещеры, пересекают подземное море и оказываются в Подземном Царстве, в городе, где, как выясняется, и живёт заколдованный принц. Он совершенно не помнит о Нарнии, считает, что всю жизнь провёл в Подземье, со своей "госпожой"-ведьмой, и не верит в существование «Верхнего мира». Только раз в сутки чары спадают с него, и он вспоминает о своей прошлой жизни. На это время колдунья в зеленом платье приковывает его к волшебному Серебряному креслу, убеждая принца, что он тяжко болен и на это время лишается рассудка, становясь опасным для окружающих. К счастью, герои чудом оказываются рядом с принцем во время приступа «безумия», и, услышав, как он просит их освободить его «во имя Аслана» (четвёртый знак), разрубают цепи. Теперь память полностью возвращается к юноше, и он готов сразиться с ведьмой, чтобы затем вернуться домой. Дети, Хмур и Рилиан побеждают зеленую колдунью - вначале морально, когда она пытается всех заколдовать и убедить, что никакого другого мира, кроме Подземья, нет и не может быть, а затем и физически, когда она превращается в смертоносную змею. Путешественники освобождают порабощенных ведьмой гномов и долгим подземным путем возвращаются в Нарнию в канун Рождества. Престарелый Каспиан Х, едва встретившись с сыном, умирает, и Рилиан становится королем вместо него. Юстэс и Джил в сопровождении Аслана возвращаются в школу и там тоже одолевают своих врагов и мучителей.

Читайте также: