Хроники нарнии серебряное кресло 1990

Обновлено: 16.05.2024

Серебряное кресло - мини-сериал, созданный телекомпанией BBC в 1990 году. Это последняя часть трилогии. Он является экранизацией книги «Серебряное кресло».

Содержание

Съёмки [ ]

Для съёмок третьего сезона сериала съёмочная группа вернулась в Англию. Второй сезон был положительно оценен телезрителями, поэтому Алекс Кирби сохранил за собой пост режиссёра. Настоящей удачей для проекта стало согласие актёра Тома Бэйкера, известного по роли четвёртого доктора в сериале «Доктор Кто», сыграть роль Хмура. Хлюп-хляп в его исполнении стал одним из лучших персонажей всего сериала.

Серии [ ]

  • Серия №1 - показана 18 ноября 1990 года, включает в себя сцены в Экспериментальной школе, пребывание Юстаса и Джил в Стране Аслана, их полёт в Нарнию, встречу с совой и разговор с Трампиком.
  • Серия №2 - показана 25 ноября 1990 года, включает в себя пребывание Юстаса и Джил на совином парламенте, рассказ сов об исчезновении Рилиана, полёт к Хмуру, сборы в дорогу и встречу с великанамиЭттинсмура.
  • Серия №3 - показана 2 декабря 1990 года, включает в себя встречу Юстаса, Джил и Хмура с Дамой в зелёном и Чёрным рыцарем у моста Великанов, путешествие в Харфанг, блуждания в разрушенном городе, приём у великанов Харфанга.
  • Серия №4 - показана 9 декабря 1989 года, включает в себя пребывание Юстаса, Джил и Хмура в Харфанге, их побег оттуда, спуск в Подземье, встречу с подземными жителями и путь до Мрачного моря.
  • Серия №5 - показана 16 декабря 1989 года, включает в себя прибытие Юстаса, Джил и Хмура в Подземный город, их встречу и беседу с заколдованным Рилианом, сцену с серебряным креслом и освобождение Рилиана от чар колдуньи.
  • Серия №6 - показана 23 декабря 1989 года, включает в себя попытку Дамы в зелёном вновь подчинить себе принца, сражение принца со змеёй, разрушение Подземного города, возвращение Хмура, Джил и Юстаса на поверхность, сцены в Кэр-Паравеле и стране Аслана, возвращение Юстаса и Джил домой.

Список актёров [ ]

    - Юстас Гадли - Джил Поул - Хмур - принц Рилиан - Дама в зелёном
  • Алиса Берк и Уильям Тодд Джонс - Аслан (кукла) - Аслан(озвучка) - Светлое Перо
  • Джеффри Расселл - король Каспиан
  • Пэтси Бирн - Великанша-няня - Королева великанов
  • Ник Бримбл - Великан-привратник
  • Тат Уолли - главный в Банде - Трампик
  • Билл Уоллис - страж
  • Стефен Рейнольдс - Король великанов
  • Майк Эдмондс - вторая сова
  • Рой Бойд - лорд Дриниан - Голг
  • Джошуа Фентон - молодой великан
  • Джо Холл - часовой
  • Мелани Гибсон - Великанша-горничная
  • Джун Эллис - Великанша-повариха
  • Аманда Лой-Эллис - помощница великанши-поварихи
  • Кристофер Бирч - старый великан - молодой Каспиан

Награды [ ]

Отличия сериала от книги [ ]

Ниже даны только сюжетные отличия. Все отличия, касающиеся персонажей, мест и пр., можно найти в соответствующих статьях.

Хроники Нарнии: Серебряное кресло

А вот, в какой-то мере, и оправдание моему странному порыву посмотреть до конца эту тягомотину.

Хмур. Ох, да, этот квакль-бродякль стоит полутора баллов сверху, при том, что основные минусы би-би-сишной поделки никуда не делись. Кажется, ориентируясь на него в плане игры, слегка подтянулись даже детки. Глянула исполнителя - ага, судя по фильмографии, наконец позвали профессионала. Аж в знаменитом 'Докторе Кто' снимался.

Чем хорош его образ? Он - некрасив, совершенно даже не шикарен, в оценках пессимистичен, храбрецом не выглядит, но есть в нем спокойствие и надежность. Внутренняя сила. Он может впасть в истерику иногда, но все же не сдается. Он прекрасный товарищ и здравомыслящий человек (вернее, квакль). Такие персонажи всегда вызывают симпатию и сочувствие - в них есть какая-то тонкая печаль.

Полбалла сверху еще за возросшее качество комбинированных съемок. Многие сцены с великанами вполне неплохи.

С другой стороны, это все еще дикая нудятина, большинство актеров не умеют играть (особенно отвратно переигрывает Зеленая королева), режиссерская трактовка отсутствует как класс, в общем, все то же, что и в первых двух сериалах. Что ж, пока у нас нет фильма новой серии про 'Серебряное кресло', можно глянуть и этот, на безрыбье. Хотя бы не отвратительно.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 7 / 4
  • тип рецензии:

Пересмотрев на днях по второму кругу современные экранизации 'Хроник Нарнии', я решила взяться за старье, сериалы ВВС. Сначала решила, как положено, посмотреть 'Льва, Колдунью и платяной шкаф', но не смогла смотреть дольше 20 мин. Вы уж простите, дорогие фанаты 'Хроник' Льюиса (между тем, сама такая), но даже время выпуска сериалов не оправдывает их убогости в плане костюмов, спецэффектов и прочего. Про страшненьких актеров и отсутствие у них мало-мальского таланта уже вообще молчу. Добила меня Люси размером с две канонических Люси и оскалом, как кролика. Короче, я поняла, что не смогу 2.5 часа на это смотреть. И это при том, что я обожаю эту книгу. Про 'Принца Каспиана' речь даже и не шла - я не так люблю эту часть серии, ни как книгу, ни как новый фильм, а тем более смотреть подобную этому сериалу версию я бы точно не осилила. Во всяком случае, не с этой четверкой Пэвэнси.

Но по поводу 'Серебряного кресла' все же рискнула. И в общем, особо не жалею. Но скучно, как ни крути. Я очень рада - на самом деле рада - что книгу экранизировали столь дословно, но для чего же существуют сценаристы и прочая братия, разве не для того, чтобы действие развивалось интересно, чтобы чувствовалось напряжение, волнение и прочая, и прочая? А здесь - при всей своей любви к первоисточнику, я постоянно посматривала, сколько же осталось до конца.

Актеры здесь чуть посимпатичнее, чем в 'Льве, Колдунье..', но талантом также не блещут, к сожалению. А принц и Зеленая Дама еще и переигрыват ужасно - эти их выпученные глаза начисто выбили меня из колеи.

Как и в первой части, костюмы ужасные, спецеффектов практически нет, и вместо хоть какого-то внятного подобия мифических созданий или больших говорящих животных здесь - плюшевые игрушки. Ко всему, еще и картинка блеклая (я понимаю, осень и зима по сценарию, но на самом деле вполне было где развернуться).

И не надо оправдывать качество этого фильма 90-ми! Отличные фантастические и фэнтези-фильмы были сняты еще в 80-х, а масшатабнейшие 'Звездные войны', к примеру, в 1977. А сколько сериалов на фэнтези и фантастическую тематику было снято в тех 90-х - и насколько живее они смотрятся. Понятно, что в этом сериале бюджет не столь велик, чтобы создать телешедевр, но то, что мы видим на экране, вообще ни в какие ворота не лезет.

Но, несмотря на все эти минусы, фанатам 'Хроник' ( и только!) смотреть сие творение вполне можно (вряд ли мы в ближайшее время дождемся другой экранизации) - все вполне себе мило, добро, декорации на удивление неплохие, снято без отклонений от первоисточника, за что, собственно, я и ставлю относительно высокую оценку. Ну и, конечно, за то, что это все же экранизация любимой детской эпопеи.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 5 / 4
  • тип рецензии:

Не сбиться с тропы

Столь многие довольно известные литературные произведения совсем не всегда удостаиваются качественных экранизаций. А бывают экранизации и стоящие, но только выполненные не слишком уж по тексту — и хоть смотришь их с удовольствием, всё же печалишься, что той или иной детали, которая была тебе в книге дорога, в фильме не нашлось места. А как правило литературный первоисточник сжимается в разы. Я до сих пор жду хоть сколько-нибудь полную и правдивую экранизацию «Графа Монте-Кристо», ведь он этого заслуживает. Потому что даже в недурных его экранных воплощениях с фактами обращаются очень вольно: часто выпускают не только сюжетные линии, причём очень удачные и напряжённые, но и целых персонажей. В то же время экранизации некоторых других произведений того же Дюма вполне себе развёрнутые. Но ладно, это всё лирика.

Конечно, часто принято считать, что буквально экранизировать книгу — тоже не очень здорово. Типа, режиссёр не вносит ничего от себя, какого-нибудь смелого прочтения, свежей интерпретации. Но, честно говоря, если порой режиссёрские находки способны вызвать удивление и неподдельные овации, то от многих других, смелых и так далее, хочется либо сбежать куда-нибудь подальше и в жизни больше не вспоминать, либо запустить чем-либо тяжёлым в монитор. Так что порой просто необходимо существование таких вещей, неприхотливых, но старательно и последовательно отображающих знакомую историю. Чтобы, хоть и знаешь наизусть каждый следующий сюжетный поворот, придерживать дыхание, предвкушая, в каком ракурсе, с каким выражением лица и каким тоном герой или героиня произнесут очередную фразу или совершат требующееся действие. Вот «Серебряное Кресло» — пример такого произведения, которое снято очень близко к книге, но от тщательного следования написанному отнюдь не проигрывает. Что позволяет повествованию развиваться в неспешном ритме, вдумчиво — если какие-то детали и фразы выпущены, то можешь понять это только потому, что соответствующие места из книги помнишь практически наизусть. А так повествование бережно и до Серебряного Кресла доведёт, не давая сбиться с пути, и в наш мир осторожно и надёжно возвратит.

Великолепна тут природа. Она может быть как необузданной и опасной, так и таить в себе множество сил, способствующих восстановлению повреждённой гармонии мира и человека. Как будто ощущаешь через экран чистоту, благотворную силу и прохладу воды того источника, у которого стоит Лев. И евангельские слова о том, чтобы даром дать жаждущему напиться от истока воды живой, в таком контексте будут совсем не пустым звуком.

Выбор декораций и костюмов — приемлемо, хоть выглядит стандартно, несколько условно. Одежда короля, принца и придворных, великанов вполне уместна была бы на иллюстрациях к средневековым сказаниям из цикла короля Артура, и вообще отвечает представлениям о средневековье, укоренившимся в сознании с детства. Прилично, но без чего-либо из ряда вон выходящего. По внешности же и манере себя держать персонажей подобрали просто потрясающе. И пухленький рассудительный Юстас, и проворная, решительная Джил, и великодушный принц, красота которого не гламурная, а очень естественная — и потому выглядящая такой подлинно сказочной. И главное, присутствует столь обожаемый мною актёр Уорик Дэвис (ради него, в частности, и смотрелся данный фильм).

Но самая мощная фигура здесь — конечно же, Хмур! Его впечатляюще потрёпанный, колоритный вид, его повадки и особенности речи, его характер, который раскрывается в полной мере только в самый решающий миг, но уж тогда он ошеломляет, поражает своей внутренней красотой, волей и стойкостью. Прекрасно, если в жизни с кем-нибудь рядом окажется такой персонаж. Смешной, странноватый, мрачноватый, неуклюжий, нескладный. Который, однако, может оказаться надёжным спутником и проводником в трудный жизненный период и не даст, хотя бы в конечном счёте, сбиться с верной тропы.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 8 / 0
  • тип рецензии:

Возвращаясь в Нарнию

Об этом мало кто знает, но, оказывается «Хроники Нарнии» были экранизированы задолго до появления блокбастеров от Уолта Диснея. Впервые на экран истории Клайва Льюиса вышли ещё в 1989 году. Компания BBC сняла целый сериал. С этим художественным творением я и ознакомился сегодня. Со следующей частью, которую в наше время ещё не экранизировали, «Серебряное кресло». Признаюсь честно – ожидал худшего.

Даже скриншоты, которые видел в сети, откровенно пугали. Всё-таки 1989 год. Снято для телевизионного вещания. Я очень боялся подпортить свою любовь к «Хроникам Нарнии» отвратительно снятым фильмом. Но, говорю как есть, был приятно удивлён. Правда, такого восторга, как от просмотра современного «Принца Каспиана» я не испытал, однако фильм порадовал другим. Не яркими красками, не бьющими через край эмоциями, не шикарной музыкой, а… глубиной.

Да, наверное, во многом, это определяется самой формой сериала. В художественном фильме всё так тщательно не передашь. Но тем не менее. Создатели хроник Нарнии в 1989 году более точно передали смысл, заложенный Клайвом Льюисом в своё творение. Метафоры, используемые автором, получили в этом сериале более точное выражение. Только не подумайте, что всё скатилось в морализаторство и сплошную пропаганду, как раз наоборот, здесь удалось сохранить приятную увлекательность сюжета, в базисе которого христианские ценности, как это было в книге.

В этом сериале я не столько наблюдал за внешней картинкой на экране, сколько анализировал происходящее, и задавался новыми нравственными вопросами, местами даже поражаясь удивительно интересным и точным аллегориям. Но на саму картинку тоже не грешите. Всё-таки, повторюсь, 1989 год. Из спецэффектов в фильме только наложение двух картинок. Смотрится архаично. Но в тоже время, если смотреть с позиций наших дней, даже интересно. Потому что всё настоящее. Костюмы, декорации, персонажи. Никакого обмана.

Должен отметить, что по картинке всё весьма впечатляющее, я даже был поражён: «И как это они столько интерьеров создавали? И как они всё по несколько раз снимали, накладывая друг на друга потом картинки?». Однозначно, что труда в этот сериал вложено немало. Игра актёров тоже понравилась. Если к чему и пришлось привыкать, так это только к специфической, несвойственной сегодняшнему дню манере подаче материале, а сами образы такие, какими и должны быть, никакой противоречий между лицом и внутреннем состоянии. Всё предельно органично. О том, что перед нами актеры забываешь почти сразу.

Но, если говорить в целом, то фильм, конечно, для любителей. Для истинных ценителей «Хроник Нарнии». Кто хочет погрузиться в чарующую атмосферу, глубже понять идеи Клайва Льюиса, и проникнуться внутренним теплом. Да, если отбросить внешние эффекты, то фильм очень добрый. Жаль что не современный. Таких глубоких фильмов сейчас уже не снимают.

Новые компьютерные технологии, к несчастью, не стали дополнением к серьёзной смысловой нагрузке. Наоборот, эффекты подменили собой смысл, идея и сама история теперь вторичный фактор. А эта лента как напоминание – что когда-то всё было иначе.

Хроники Нарнии: Серебряное кресло (1990)

Хроники Нарнии: Серебряное кресло информация о фильме

Вы хотите зарегистрироваться?

актеры и роли

Дэвид Туэйтс

Камилла Пауэр

Ричард Хендерс

Эйлса Берк

Уорвик Дэвис

Барбара Келлерман

Тат Уолли

Уильям Тодд Джонс

Джеффри Расселл

Биг Мик

Майк Эдмондс

Рой Бойд

Ник Бримбл

Стефен Рейнольдс

Лесли Никол

Пэтси Бирн

Джун Эллис

Билл Уоллис

Джек Первис

Джеффри С. Перри

Генри Вулф

Аманда Лой-Эллис

Кристофер Бирч

Джо Холл

Рональд Пикап

Вы хотите зарегистрироваться?

Ошибка

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Король Аслан. я в шоке! Кто только составлял эту аннотацию? Королём был постаревший Каспиан Десятый, а его сына Рилиана отправились искать Юстэс и Джил. читать далее>>

Гарри Поттер и страна чудес – лучшие киносказки XXI века

Экранизации классики, ремейки диснеевских мультфильмов и новые кинохиты, которые понравятся и взрослым, и детям

Серебряное кресло

Серебряное кресло – четвёртая книга Хроник Нарнии и шестая по внутренней хронологии. Она вышла в 1953 году.

Содержание

Сюжет [ ]

Король Каспиан состарился и не знает, кому передать трон, так как его единственный сын Рилиан пропал. Чтобы найти исчезнувшего принца, Аслан призывает в Нарнию Юстаса и его знакомую по школе Джил. Для выполнения трудной задачи они вместе с хлюп-хляпом по имени Хмур отправляются на север Нарнии - в страну Великанов.

Главные персонажи [ ]

Места [ ]

История создания [ ]

Льюис начал писать «Серебряное кресло» одновременно с книгой «Конь и его мальчик», весной 1950 года. К концу этого года он сначала завершил работу над книгой «Конь и его мальчик», а затем - над «Серебряным креслом». Но опубликованы они были в другом порядке: четвёртой в 1953 году - «Серебряное кресло», пятой в 1954 году - «Конь и его мальчик».

Несмотря на то, что сам Льюис неоднократно говорил, что не планировал создавать цикл из семи книги, его секретарь Уолтер Хупер утверждал, что Льюис думал над будущими историями уже после написания первой книги. В книге «Past Watchful Dragons» Уолтер Хупер приводит следующий факт. Когда Льюис одобрил иллюстрации Паулины Бейнс к книге «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», он сам сделал набросок карты Нарнии. На этом наброске уже присутствовали Дикие земли Севера и Орландия, причём Льюис сделал пометку на северной части карты: "Будущей истории понадобятся здесь болота. Не нужно отмечать их сейчас, но также не нужно что-либо помещать сюда, чтобы это не мешало им".

Книга «Серебряное кресло» посвящена Николасу Гарди. На момент издания «Серебряного кресла» ему было около восьми лет. Отец Николаса Колин Гарди входил в литературную группу «Инклинги», частью которой был и сам Льюис. Вот, что вспоминал сам Николас:

Это был день, когда мама сказала вести себя хорошо. Я смутно помню, что сидел и слушал, как взрослые разговаривают, но при этом чётко понимал, что одним из взрослых является Льюис, книги которого я уже прочитал.

В 2012 году Николас продал книгу «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», которую Льюис подписал лично ему: Николасу Гарди, с любовью от Джека Льюиса, Рождество 1950 года.

Издание в России [ ]

В России книга впервые вышла в 1991 году в переводе Шапошниковой и Трауберг, как в составе сборника Хроник Нарнии, так и в виде отдельной книги. Также «Серебряное кресло» переводили Троицкая-Фэррант, Воседой и Кальниченко с Евменовым. У последних книга называлась «Серебряный трон», в остальных же случаях она носила более привычное название «Серебряное кресло».

Галерея [ ]

Иллюстрации [ ]

Юстас и Джил во дворе школы СК

Полёт на сове СК

Юстас и Джил у Хмура СК

Великаны Эттинсмура СК

Великаны Харфанга СК

Рилиан в кресле СК

Рилиан и Змея СК

Дорога из Подземья СК

Обложки [ ]

СК обложка англ

СК обложка англ 3

СК обложка англ 4

СК обложка рус 2

СК обложка рус 3

СК обложка рус 4

Адаптации [ ]

Экранизация «Серебряного кресла» стала финальным сезоном сериала BBC по Хроникам Нарнии. Он вышел в 1990 году и состоял из шести серий. Других экранизаций книги пока нет, но планируется полнометражный фильм производства The Mark Gordon Company, TriStar и eOne. Также в 2002 году компания Focus on the Family адаптировала «Серебряное кресло» для радиотеатра.

Серебряное кресло

TheSilverChair(1stEd).jpg

«Серебряное кресло» (1953, англ. The Silver Chair ) — фэнтезийный роман Клайва Стэйплза Льюиса. Четвёртая (шестая по хронологическому порядку) книга «Хроник Нарнии».

Содержание

Сюжет

На этот раз никто из семейства Пэвэнси в Нарнию не возвращается — Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси стали для этого слишком взрослыми; главными героями «Серебряного кресла» становятся Юстэс Вред, впервые появившийся в повести «Покоритель Зари…», и его одноклассница Джил Поул.

Соученицы дразнят Джил, поэтому она прячется на заднем дворе школы и плачет; там её находит Юстэс и, пробуя утешить, рассказывает ей о своих прошлогодних приключениях в Нарнии. Услышав, что их разыскивают мучители-одноклассники, ребята убегают вверх по склону холма, чтобы уйти из школы через потайную калитку — но, открыв дверь, дети оказываются не на вершине холма, а в незнакомой им прекрасной горной стране. Там Джил обнаруживает огромную пропасть и нечаянно сталкивает в нее Юстэса, но в этот момент рядом оказывается Лев и дует на мальчика. Юстэс не падает, а плавно летит по воздуху на запад. Затем Джил встречается с Асланом, который рассказывает ей о миссии, ради которой он и вызвал их обоих из Англии — нужно вернуть домой пропавшего нарнийского принца, по которому горюет его отец, король Каспиан Х. Аслан перечисляет «знаки» - заповеди, которые дети должны твёрдо запомнить и неукоснительно им следовать. Затем он отправляет Джил вслед за Юстэсом в Нарнию силой своего дыхания.

Нарнийцы рассказывают детям об исчезновении принца Рилиана, некогда отправившегося на поиски чудовищной зеленой змеи, убившей его мать, Дочь Звезды. На месте убийства Рилиан повстречал прекрасную даму в зеленом платье, манившую его за собой, и после этого не вернулся домой. Найти принца пытались лучшие нарнийцы, но ни один из них не вернулся обратно, поэтому поиски принца были официально запрещены королем Каспианом. Чтобы выполнить завет Аслана, ребятам приходится прибегнуть к помощи и совету говорящих сов, которые знакомят их с эксцентричным и меланхолическим существом, кваклем-бродяклем по имени Хмур. Он может показать дорогу на север и сопровождать детей. Путешественники отправляются на поиски по указанному Асланом пути. Однако вскоре выясняется, что Джил помнит знаки нетвёрдо, из-за чего герои попадают в неприятности - они проходят мимо руин города древних великанов, найти которые им заповедал Аслан, и оказываются в замке великанов-людоедов, соблазнившись теплым ночлегом и сытным ужином. Спасаясь от преследования, они попадают глубоко под землю, где встречают армию гномов, подданных своей королевы. Герои под конвоем совершают необычное путешествие сквозь таинственные пещеры, пересекают подземное море и оказываются в Подземном Царстве, в городе, где, как выясняется, и живёт заколдованный принц. Он совершенно не помнит о Нарнии, считает, что всю жизнь провёл в Подземье, со своей "госпожой"-ведьмой, и не верит в существование «Верхнего мира». Только раз в сутки чары спадают с него, и он вспоминает о своей прошлой жизни. На это время колдунья в зеленом платье приковывает его к волшебному Серебряному креслу, убеждая принца, что он тяжко болен и на это время лишается рассудка, становясь опасным для окружающих. К счастью, герои чудом оказываются рядом с принцем во время приступа «безумия», и, услышав, как он просит их освободить его «во имя Аслана» (четвёртый знак), разрубают цепи. Теперь память полностью возвращается к юноше, и он готов сразиться с ведьмой, чтобы затем вернуться домой. Дети, Хмур и Рилиан побеждают зеленую колдунью - вначале морально, когда она пытается всех заколдовать и убедить, что никакого другого мира, кроме Подземья, нет и не может быть, а затем и физически, когда она превращается в смертоносную змею. Путешественники освобождают порабощенных ведьмой гномов и долгим подземным путем возвращаются в Нарнию в канун Рождества. Престарелый Каспиан Х, едва встретившись с сыном, умирает, и Рилиан становится королем вместо него. Юстэс и Джил в сопровождении Аслана возвращаются в школу и там тоже одолевают своих врагов и мучителей.

Читайте также: