Фраза пушкина полоумный детина лежит на диване

Обновлено: 17.05.2024

Все мы читали его "Евгения Онегина", "Руслана и Людмилу", "Капитанскую дочку". Но мало кто знает, что перу великого русского поэта принадлежит и множество пошлых матерных эротических стишков.

Впрочем, чему удивляться, Пушкин тоже же человек. И ему были свойственны все земные наслаждения. В том числе и плотские утехи. Об этом не принято говорить вслух, дабы не осквернить идеализированный облик великого классика. Тем не менее, многие исследователи жизни и творчества поэта уверяют, что Александр Сергеевич был ещё тот ловелас. До наших дней дошёл донжуанский список, составленный поэтом в тридцатилетнем возрасте по просьбе одной из девиц. В общей сложности Пушкин "припомнил" тогда связь примерно со ста тридцатью современницами. Наверняка поскромничал… Как для любого истинного поэта, женщины являлись для Пушкина музами, дающими вдохновение. Не даром же он написал столько гениальных произведений.

Исследований нетрадиционной поэзии Пушкина не так уж и много. Как оказалось,барнаульские филологи эту сторону жизни Пушкина предпочитают не затрагивать. Так, сотрудники факультета филологии АлтГУ вежливо ушли от разговора на эту щекотливую тему. А вот преподавателям кафедры филологии БГПУ нашлось что сказать.

– Как любому человеку, Пушкину были свойственны все земные слабости и наслаждения, – говорит Галина Козубовская, сотрудник факультета филологии БГПУ. – В этом он весь. Из крайности в крайность – от возвышенной поэзии к пошлым эротическим стишкам, которые он писал исключительно для узкого круга людей. Хотя нецензурные выражения встречаются и в его знакомых всем произведениях. Откройте его собрание сочинений и в некоторых строчках увидите многоточие…

Вот, например, отрывок из известного стихотворения "Телега Жизни".

С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: – Пошёл! Е. ёна мать!

– Почти всем нам в детстве читали сказку Пушкина "О попе и его работнике Балде". Помните, как там рассказывается о том, что Балду любили все – и поп, и попадья… Пушкин очень хитро завуалировал это слово. На самом деле оно не так уж однозначно, как кажется на первый взгляд. Сам Пушкин опирался на источники, в которых значение слова "балда" приравнивалось к значению слова "фаллос", – говорит Галина Козубовская, – а записки на полях романа "Евгений Онегин"…

"Вот перешедши мост Какушкин,
Опёршись ж..пой о гранит,
Сам Александр Сергеевич Пушкин
С мосье Онегиным стоит.
Не удостаивая взглядом
Твердыню власти роковой,
Он к крепости стал гордо задом:
Не плюй в колодезь, милый мой!"

"Пупок чернеет сквозь рубашку
Наружу титька – милый вид!
Татьяна мнёт в руке бумажку,
Зане живот у ней болит:
Она затем поутру встала
При бледных месяца лучах
И на подтирку изорвала,
Конечно, "Невский альманах".

– Будучи в Питере в Пушкинском доме, я читала работу одного исследователя, который доказывал, что всё это творчество принадлежит не Пушкину. Лично мне кажется, что это весьма спорный вопрос. Мы привыкли к идеализированному образу. Я изучала личную переписку великого поэта, которая изобилует ненормативной лексикой. Впрочем, этим увлекался не только Пушкин… Например, Чехов в своих письмах с Сахалина рассуждает о том, как ведут себя в постели туземки. Причём там есть очень откровенные описания. В воспоминаниях Горького описаны откровенные похождения Толстого, у Бунина очень часто встречаются нелестные отзывы о женщинах.

– Сборник эротических стихов Пушкина к нам в библиотеку поступил в 90-е годы. Получив их, мы, честно сказать, испытали культурный шок, – говорит Людмила Фарафонова, замдиректора краевой библиотеки им. В. Шишкова. – Одним словом, похабщина, похождения мужского полового органа. Эти стихи перенасыщены физиологическими подробностями. Сейчас многие филологи оправдывают употребление ненормативной лексики. Разве это хорошо? Я считаю, что надо бороться с некультурием, с бранными словами. Пусть Пушкин остаётся тем Пушкиным, которого все знают!

Как широко,
Как глубоко!
Нет, бога ради,
Позволь мне сзади.

Люблю тебя, о юбка дорогая,
Когда, меня под вечер ожидая,
Наталья, сняв парчовый сарафан,
Тобою лишь окружит тонкий стан.
Что может быть тогда тебя милее?
И ты, виясь вокруг прекрасных ног,
Струи ручьёв прозрачнее, светлее,
Касаешься тех мест, где юный бог
Покоится меж розой и лилеей.

К кастрату раз пришёл скрипач,
Он был бедняк, а тот богач.
"Смотри, – сказал певец безм..дый, –
Мои алмазы, изумруды –
Я их от скуки разбирал.
А! кстати, брат, – он продолжал, –
Когда тебе бывает скучно,
Ты что творишь, сказать прошу".
В ответ бедняга равнодушно:
-Я? я м. де себе чешу.

Всё изменилося под нашим зодиаком:
Лев козерогом стал, а дева стала раком.

Орлов с Истоминой в постеле
В убогой наготе лежал.
Не отличился в жарком деле
Непостоянный генерал.
Не думав милого обидеть,
Взяла Лариса микроскоп
И говорит: "Позволь увидеть,
Чем ты меня, мой милый, ё. "

Разговор Фотия с гр. Орловой

"Внимай, что я тебе вещаю:
Я телом евнух, муж душой".
"Но что ж ты делаешь со мной?" –
"Я тело в душу превращаю".

С тобой приятно уделить
Часок, два, три уединенью:
Один желаньям посвятить,
А два последних наслажденью.

Иной имел мою Аглаю
За свой мундир и чёрный ус,
Другой за деньги – понимаю,
Другой за то, что был француз,
Клеон – умом её стращая,
Дамис – за то, что нежно пел.
Скажи теперь, мой друг Аглая,
За что твой муж тебя имел?

Как бы это изъяснить,
Чтоб совсем не рассердить
Богомольной важной дуры,
Слишком чопорной цензуры?
Как быть. Помоги мне, Бог!
У царевен между ног.
Нет, уж это слишком ясно
И для скромности опасно, –
Так иначе как-нибудь:
Я люблю в Венере грудь,
Губки, ножку особливо,
Но любовное огниво,
Цель желанья моего.
Что такого. Ничего.

"Ради резвого разврата,
Приапических затей,
Ради неги, ради злата,
Ради прелести твоей,
Ольга, жрица наслажденья,
Внемли наш влюблённый плач –
Ночь восторгов, ночь забвенья
Нам наверное назначь".

Из писем Пушкина: Цитата:

"Я только завидую тем мужам, у коих супруги не красавицы, не ангелы прелести, не мадонны ets, ets. Знаешь русскую песню: "Не дай бог хорошей жены, хорошую жену часто на пир зовут".

Чем бы обернулось для Пушкина чтение матерных пошлых стихов в наше время?

Ольга Остапчук, помощник прокурора Ленинского района:

– По Закону Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений" за оскорбление общественной нравственности грозит предупреждение или штраф в размере от 100 до 300 рублей. Правда, в данном случае должен быть доказан умысел. Если бы Пушкин читал свои нецензурные стихи на лавочке своему другу и это случайно услышали прохожие, навряд ли бы это имело для поэта какие-либо последствия. А вот если бы Александр Сергеевич встал перед администрацией Алтайского края и стал в микрофон декларировать своё нецензурное творчество, то это стало бы серьёзным поводом привлечь его к административной ответственности.

Ольга Ведерникова, "Маркер-Экспресс".

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.12.2012. Поздравление Индоуткина с 2013-м Годом!
  • 19.12.2012. Исаак Бабель
  • 16.12.2012. А. С. Пушкин
  • 15.12.2012. Ф. М. Достоевский Напутствие потомкам
  • 14.12.2012. Марк Аврелий. Отрывки из дневников
  • 06.12.2012. Как я работал золотой рыбкой
  • 05.12.2012. Притча о рясе
  • 04.12.2012. Бюджет в нулевом чтении
  • 03.12.2012. Скотный Двор

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Пушкин в анекдотах

Оригинальная личность Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837), как в зеркалах, отразилась во множестве анекдотов. Характер этих анекдотов недвусмыслен: это истории об остроумном литераторе, чье слово сражало как пистолетный выстрел на дуэли – или как козырная карта за ломберным столом. Приведу характерный анекдот, от которого веет именно пушкинским характером, пушкинским складом ума. В нем явственно проявляется ментальность Пушкина - литератора до мозга костей. Однажды поэт пригласил несколько человек в ресторан и угощал их на славу. Вошел граф Завадовский и, обращаясь к Пушкину, сказал: — Однако, Александр Сергеевич, видно туго набит у вас бумажник! — Да ведь я богаче вас,— отвечал Пушкин,— вам приходится иной раз проживаться и ждать денег из деревень, а у меня доход постоянный — с тридцати шести букв русской азбуки.
Каждый из нас представляет себе, что такое современный анекдот. Первоначально же это слово обозначало неизданное, неизвестное публике сочинение. С изобретением книгопечатания анекдотами называли первые публикации забытых произведений греческих и римских авторов. Потом под анекдотом стали понимать характерный факт, случай, пропущенный в предшествующей исторической литературе.
Одновременно с «ученой» зарождается и «бытовая» разновидность анекдота. Образцом бытовых анекдотов явился сборник александрийского автора V века Гиерокла. Его имя стало притягательным центром для странствующих сюжетов. Гиерокл поднимал «вечные» темы, одна из которых, к примеру, человеческая глупость. Вот сюжеты отдельных анекдотов: один дурак упрекал своего отца в том, что он своим рождением помешал ему наследовать крупное состояние деда; другой, услышав, что ворон живет 200 лет, купил эту птицу, дабы лично убедиться в ее долгожительстве; третьему приснилось, что его преследует дикий кабан, и он стал укладывать у кровати собак.
Окончательно жанр анекдота оформился в эпоху Возрождения, а современное обличье приобрел лишь во второй половине XIX века. Пройдя долгий путь, он заметно изменился. Тем не менее, анекдот сохранил главное: лаконичность, неожиданность развязки, рассказ о смешном или оригинальном поступке, высказывании, необычный угол зрения на привычные вещи.
Анекдот, словно джинн из бутылки, вырвался на свободу и быстро распространился по Европе в XV веке. Он аккумулировал в себе настроения ренессансного человека — счастье земного существования и радость познания мира. В разных странах этот жанр называли по-разному: фабльо — во Франции, шванк — в Германии, фацеция — в Италии. Но сущность его не менялась. Скульптура отразила совершенство форм высшего создания природы — человека, живопись — красоту и многоцветье мира, поэзия и музыка — его ритмику и мелодичность. Анекдот стал выражением удивления, вызванного изобретательностью и виртуозностью человеческого ума.
Смех, рожденный анекдотом, зиждется на иной почве, чем в комедиях. Комедиограф стремится выявить типичные факты и тенденции человеческого бытия, а потом воплотить свои наблюдения в сценических персонажах. Творец анекдота поступает по-другому. Для него довольно и одного факта; уменье обработки сводится к заострению смешной стороны. Иначе говоря, возникновение анекдота одномоментно, шлифовкой занимается как автор, так и общественная среда.
Мудрая, насмешливая, издевающаяся улыбка анекдота неожиданно появляется в момент вспышки своего рода «вольтовой дуги» между реальным событием и его восприятием умной и наблюдательной личностью. Сопричастность происшествию— непременный признак анекдота, его привлекательный аромат. Анекдот как бы приглашает слушателя в свой интимный круг - побеседовать и посмеяться вместе.
С начала XVIII века определились три линии бытования анекдота в литературе и общественной жизни России. Во-первых, шла переработка зарубежного наследия, что воплотилось в цикле анекдотов о шуте императора Петра I Балакиреве. Дворянин И.А.Балакирев (род. в 1649 г.) действительно существовал, он был доверенным слугой Петра Великого.
Шутовской анекдот берет начало с немецких рассказов о проделках Уленшпигеля (XV в.); его коллегой в Турции был Ходжа Насреддин, в Африке — Абунавас, а в России — Балакирев. Им приписывались остроты и шутки многих поколений шутов различных стран. Скажем, Уленшпигелю приписывались проделки итальянского шута Гонеллы, влияние которого заметно и в анекдотах о Балакиреве. Так, например, сохранился анекдот о том, как Петр I, прогневавшись на своего шута, выгнал его и запретил впредь ступать на свою землю; прошло время, и Балакирев в одноколке показался перед окнами царского дворца, насыпав на дно экипажа купленной шведской земли. Такой же случай описан в новелле Франко Саккетти «Гонелла и маркграф Феррарский.
Некоторые анекдоты приживались в царских дворцах и хоромах господ, а другие вели кочевой образ жизни. В них присутствовали элементы социальной сатиры. В середине XVII века под давлением церкви были приняты строгие меры против шутов и скоморохов, и «кочевые анекдоты» вскоре почти все вымерли.
В XVIII веке рождается русский «бытовой» анекдот. Примером его могут служить юмористические лечебники, пародировавшие рецепты иноземных врачей. Дороговизна услуг, недоверие к медицинским познаниям чужеземцев вызывали насмешки над эскулапами. Для русского насмешника они все были «немцы». Пародийные лечебники возникали в среде простого городского люда, они несли на себе печать фольклора (пословицы, поговорки, загадки и пр.). Приведем выдержки из двух таких лечебников: «. потеть 3 дни на морозе нагому, покрывшись от солнечного жаркого луча неводными мережными крылами в однорядь. А выпотев, велеть себя вытереть самым сухим дубовым четвертным платом. »; «А буде болят ноги, взять ис под саней полоз, варить в соломяном сусле и приговаривать слова: как таскались санныя полозья, так же бы таскались немецкие ноги» .
В конце XVIII века, а особенно — в первые десятилетия XIX столетия, от анекдота стали требовать не просто интересных фактов, но и остроумия, забавности, оригинальности. В обществе утвердилось несколько типов оригинального поведения, в том числе так называемое «чудачество». Многие знатные лица чудили как бы специально, чтобы попасть в историю. Много таких анекдотов о Григории Потемкине. Однажды, желая оказать протекцию земляку, он придумал для него платную работу: смотреть за монументом Петру 1 работы Фальконе и ежедневно докладывать князю, стоит ли он на месте. Чудил Потемкин и тогда, когда вызвал из отпуска своего адъютанта только рад того, чтобы проверить слух о его феноменальном знании дней поминовения в святцах. Бедный адъютант скакал несколько дней до военного лагеря, изнывая от неизвестности.
Настоящий расцвет жанра пришелся на пушкинскую эпоху. Для этого были свои причины. Именно к середине двадцатых — началу тридцатых годов XIX столетия жанр русского анекдота, можно сказать, окончательно сложился, определились его внутренние законы, традиции, репертуар сюжетов, рассказчиков. В пушкинскую эпоху анекдот начал осмысляться как ценный элемент культуры. Стала обозначаться тенденция к сохранению анекдота в национальной памяти. Однако происходило это при обстоятельствах достаточно драматичных.
После неудачного восстания декабристов возник приток новых общественных деятелей, которых друг Пушкина П.А.Вяземский назвал «наемной сволочью». Дворянской культуре пришлось потесниться. Традиционная культура общения перестала быть определяющей нормой. И, как следствие, ушел в быт и анекдот, потеряв ореол литературного жанра. Тогда-то под анекдотом и стали понимать нечто несерьезное, легковесное, малозначащее. Именно в ходе осознания того, что жанр уходит, выдыхается, что блистательные традиции его меркнут, были предприняты попытки по спасению жанра: это «Застольные беседы» А. С. Пушкина и «Старая записная книжка» П.А. Вяземского. Возникли они в ходе борьбы с так называемым «торговым» направлением в литературе. В круг ценностей традиционной дворянской культуры А. С. Пушкин и П.А. Вяземский включали не только создания архитектуры, музыки, литературы, но и совершенно особую сферу — искусство общения, устную словесную культуру, одним из ведущих жанров которой и был анекдот.
На протяжении первой половины XIX века шел процесс складывания нового типа анекдота, в том числе политического, отразившего общественное мнение об острых вопросах жизни. «В Москве много ходячего остроумия,— писал современник,— этого ума, qui court la rue (который бегает по улице), как говорят французы. В Москве и вообще в России этот ум не только бегает по улицам, но и вхож в салоны, зато как-то редко заглядывает он в книги. У нас более устного ума, нежели печатного».
Какой смысл вкладывали в анекдот люди пушкинской эпохи? Под анекдотами тогда понимали и исторические сочинения, и литературные портреты, апологи, «невыдуманные повести». И все-таки существовало некое ядро: это требование неизвестности, новизны. В основе литературного анекдота лежал необычный случай, невероятное реальное происшествие.
В «Частной реторике» Н.Ф. Кошанского было подмечено: «Цель его <анекдота): объяснить характер, показать черту какой-нибудь добродетели (иногда порока), сообщить любопытный случай, происшествие, новость. ». А вот определение жанра в «Энциклопедическом лексиконе» А. Плюшара (статья А.Никитенко): «Главнейшие черты … анекдота суть краткость, легкость и искусство сберегать силу или основную идею его к концу, и заключить оный чем-нибудь разительным и неожиданным».
Итак, в центре анекдота находится странное, неожиданное, откровенно нелепое событие, выпадающее из повседневного течения жизни. Более того, анекдот строится не просто на невероятном событии, а на событии, принципиально не совпадающем с ожиданиями слушателя. Ну, кто мог, к примеру, ожидать от великого русского поэта такого афронта. Однажды Пушкин встретил гостей, держа в зубах булку с икрой, а в руке стакан вина. Пришедшие провинциалы сказали, что желают видеть славного писателя. Славный писатель отчеканил им следующую фразу: «Ну, теперь видели. До свиданья».
Мы уже говорили о роли финала в анекдоте, то есть, о том, что принято называть его пуантом или острием. Однако часто финал анекдота не просто неожидан, но и непредсказуем – даже для самого рассказчика. Так, в рассказе Д.Е.Цицианова об огромных пчелах, размером с воробья, якобы живущих в обыкновенных ульях, завершающая реплика такова: «У нас в Грузии отговорок нет: хоть тресни, да полезай!». Благодаря реплике рассказ вырастает из рядового случая похвальбы в подлинно художественный текст. Заключительная реплика цициановского «остроумного вымысла» (формулировка А.С.Пушкина) убеждает, что рассказчик, говоря о диковинных пчелах, отнюдь не стремится ввести в заблуждение: он играет, импровизирует, творит, стараясь произвести чисто эстетический эффект. Так возникает атмосфера подлинного творчества.
П.А.Вяземский как-то заметил, что француз не забудет остроумного слова, сказанного сто лет назад. Это – укор нашим современникам, которые, ниспровергая дворянскую империю, заодно погубили и дворянскую культуру. Анекдоты - эти эфемериды культуры, рассеянные по многочисленным записным книжкам, дневникам, письмам, мемуарам. Наследие старинных русских рассказчиков и острословов не должно быть забыто.
Пушкин, как известно, был ценителем и собирателем анекдотов. У него была специальная тетрадь с английским заглавием «Table tolk» (Застольные беседы), куда заносились для памяти и забавные истории века прошедшего, и злободневные случаи из современной жизни. Некоторые из них были использованы в творчестве. Сошлюсь на «Сказку о золотом петушке» - одно из самых искрометных и ироничных пушкинских творений. В крике петушка, предупреждавшего престарелого царя о вражеских нашествиях, - а он пел очень уж непривычно для русского уха - «кири-куку», - слышится отголосок анекдота о знаменитом вельможе екатерининских времен Григории Потемкине.
Сам Пушкин стал героем необычно большого числа ходячих историй, которые воспроизводят легендарную – но и живую - фигуру великого поэта. По этим забавным историям можно понять, что на его литературной славе хорошо наживались ловкие люди. Приведу историю, опубликованную А.А.Карасевым в «Крымском вестнике» за 1900 год. Бродя по Новочеркасску, поэт зашел в книжную лавку и спросил, есть ли сочинения Пушкина. Продавец заломил за книгу немыслимую цену. «Почему так дорого?» - с улыбкой спросил поэт. «А очень уж приятная книжка». «Случалось ли вам пить чай без сахара?» - вдруг спросил он. «Да ведь это очень неприятно». «Ну, так вот пойдите домой, возьмите эту книжку и велите себе налить чаю без сахара. Пейте чай и читайте эту книжку - будет так же сладко, как с сахаром».
Пушкину было свойственно феноменальное знание и языка, и души русского человека, и его обычаев. В разговоре с В.И.Далем поэт восхищался русской сказкой и пословицей: «… что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!». И тут же указывал на отчужденность образованного общества от родного языка: «Надо бы сделать, чтоб выучиться говорить по-русски и не в сказке…». А насчет русской души… Вот анекдот из воспоминаний известного литератора В.А.Сологуба. Пушкин прогуливался с Соболевским по Невскому проспекту, и вдруг над коляской за мостом заколыхался высокий султан. Ехал Николай 1, который, как известно, не терпел подражательства. Соболевский, который только что вернулся из Европы и носил ярко-рыжие усы и бородку, тотчас юркнул в магазин. Пушкин рассмеялся своим детским смехом и покачал головой: «Что, брат, бородка-то французская, а душонка-то все та же русская?». Приверженность Пушкина всему русскому иногда доходила до абсурда. Однажды поэт пожаловался собеседнику, что не терпит, когда у него просят на чай. Тот резонно возразил, что обычай пить чай для народа более приемлем, чем водка, и этому надо радоваться. «Но пить чай, - возразил Пушкин с живостью, - не русский обычай».
Характерна реакция Пушкина на содержание первых глав «Мертвых душ», которые в его присутствии читал Н.В.Гоголь. Пушкин, большой охотник до смеха, поначалу много смеялся, потом понемногу становился все сумрачнее, и наконец, сделался совсем мрачен. «Когда чтение закончилось, он произнес голосом тоски: «Боже, как грустна наша Россия!» Увы, и сегодня его слова звучат актуально как в России, так и в Украине.
Современники сохранили до последнего слова все, что молвил умирающий после дуэли Пушкин. И нельзя не поразиться провидческому дару великого поэта. Незадолго до злосчастной дуэли он зашел к Далю в новом, только что сшитом сюртуке. «Эту в ы п о л з и н у я теперь не скоро сброшу", - сказал он. «Выползиной» называли кожу, которую сбрасывает змея при линьке. Именно в этой одежде и был похоронен великий поэт…
Предлагаем и вам, дорогой читатель, насладиться ароматом пушкинской личности и пушкинской эпохи, сохраненном в анекдоте.

Анекдоты о Пушкине

В статье использованы следующие издания:
Курганов Е. «У нас была и есть устная литература…» - Русский литературный анекдот конца ХУ111- начала Х1х века.
Болебрух А. Русский исторический анекдот ХУ111 – первой половины Х1Х века. – 300 исторических анекдотов. Сост. А.Г.Болебрух. Днепропетровск, 1992.
Разговоры Пушкина. М., 1929.

Дополнительная литература:
Пельтцер А. П. Происхождение анекдотов в русской народной словесности // Сборник Харьковского историко-филологического общества. Харьков, 1899. Т. 2.
Сумцов Н. Ф. Разыскания в области анекдотической литературы: Анекдоты о глупцах. Харьков, 1898.
А д р и а н о в а—П е р е т ц В. II. Юмористические лечебники XVIII в. // Сборник статей в честь академика А. И. Соболевского/ Сборник Отделения русского языка и словесности АН СССР. Л., 1928. Т. 101, № 3.
Гроссман Л. И. Этюды о Пушкине. М., 1923.
Кошанский Н. Ф. Частная реторика. СПб., 1832.

Как шутил Пушкин?

В этом году исполнилось ровно 170 лет со дня гибели Пушкина. Эх, великий был поэт: и стихотворение на ходу напишет, и сказку про Балду сочинит. Да что там сказку — роман в стихах сумел явить свету! И в прозе силен был, как и в поэзии. Талант, одним словом. А, как известно, талантливый человек талантлив во всем. Шутить и острить у Александра Сергеича тоже неплохо получалось.


В 1901 году владелец книжного магазина собрал по разным источникам анекдоты, остроты, шутки, экспромты и эпиграммы Пушкина, да и выпустил их в Одессе отдельным сборником. В книге можно найти рассказы о некоторых действительно интересных и забавных случаях, героем которых был Пушкин.

Например, случай, когда дом родителей Александра Пушкина посетил русский писатель Иван Дмитриев. Александр был тогда еще ребенком, а потому Дмитриев решил подшутить над оригинальной внешностью мальчика и сказал: «Какой арабчик!» Но десятилетний внук Ганнибала не растерялся и вмиг выдал ответ: «Да зато не рябчик!» Присутствующие взрослые были удивлены и жутко смущены, потому что лицо писателя Дмитриева было безобразно рябое!

Однажды один знакомый Пушкина офицер Кондыба спросил поэта, может ли он придумать рифму к словам рак и рыба. Пушкин ответил: «Дурак Кондыба!» Офицер сконфузился и предложил составить рифму к сочетанию рыба и рак. Пушкин и тут не растерялся: «Кондыба — дурак».

А вот случай, подтверждающий, что Пушкин был мастером саркастических экспромтов. В бытность свою еще камер-юнкером Пушкин явился как-то перед высокопоставленным лицом, которое валялось на диване и зевало от скуки. При появлении молодого поэта высокопоставленное лицо даже не подумало сменить позу. Пушкин передал хозяину дома все, что было нужно, и хотел удалиться, но получил приказание произнести экспромт.

Пушкин выдавил сквозь зубы: «Дети на полу — умный на диване». Особа была разочарована экспромтом: «Ну, что же тут остроумного — дети на полу, умный на диване? Понять не могу… Ждал от тебя большего». Пушкин молчал, а высокопоставленное лицо, повторяя фразу и перемещая слоги, пришло, наконец, к такому результату: «Детина полуумный на диване». После того, как до хозяина дошел смысл экспромта, Пушкин немедленно и с негодованием был выставлен за дверь.

Казанская поэтесса Наумова, вышедшая давно из возраста девиц-подростков, сентиментальная и мечтательная, занималась написанием стихов. К приезду Пушкина она переписала их в объемистую тетрадь и озаглавила «Уединенная муза закамских берегов». Познакомившись с Пушкиным во время его посещений светских мероприятий в Казани, Наумова преподнесла ему свою тетрадь со стихами и попросила вписать что-нибудь.

Пушкин бегло просмотрел рукопись и под заглавными строками:
«Уединенная муза
Закамских берегов», —

быстро написал:
«Ищи с умом союза,
Но не пиши стихов».

Остается только надеяться, что девушка вняла совету прославленного поэта.

В период ухаживаний за своей будущей супругой Натальей Пушкин много рассказывал своим друзьям о ней и при этом обычно произносил:
«Я восхищен, я очарован,
Короче — я огончарован!»

А этот забавный случай, произошедший с Пушкиным еще во время его пребывания в Царскосельском лицее, показывает, насколько остроумен и находчив был молодой поэт. Однажды он задумал удрать из лицея в Петербург погулять. Отправился к гувернеру Трико, а тот не пускает, да еще и пугает, что будет следить за Александром. Но охота пуще неволи — и Пушкин вместе с Кюхельбекером удирает в Питер. За ними последовал и Трико.

К заставе первым подъехал Александр. У него спросили фамилию, и он ответил: «Александр Однако!» Заставный записал фамилию и пропустил его. Следующим подъехал Кюхельбекер. На вопрос, как его фамилия, сообщил: «Григорий Двако!» Заставный записал фамилию и с сомнением покачал головой. Подъезжает, наконец, и гувернер. Ему вопрос: «Ваша фамилия?» Отвечает: «Трико!» «Врешь, — кричит заставный, — здесь что-то недоброе! Один за другим- Одна-ко, Два-ко, Три-ко! Шалишь, брат, ступай в караулку!» Трико просидел целые сутки под арестом при заставе, а Пушкин с другом спокойно нагулялся в городе.

Это лишь немногие веселые случаи из жизни Пушкина, характеризующие его как человека веселого, остроумного и находчивого. Вот его эпитафия самому себе:

Здесь Пушкин погребен; он с музой молодою,
С любовью, леностью провел веселый век;
Не делал доброго, однако ж был душою,
Ей-богу, добрый человек.

Будьте и вы «добрыми душой человеками», и пусть вам на жизненном пути встречается побольше веселых, остроумных и талантливых людей!

5 шуток от великого поэта Александра Сергеевича Пушкина

Предлагаем Вашему вниманию пять шуток от выдающегося русского поэта.

Шутка 1

Шутка Пушкина в лицее

Александр Сергеевич во время своего пребывания в Царскосельском лицее задумал удрать в Петербург погулять. Отправляется к гувернеру Трико, тот не пускает, заявив при этом, что он будет следить за ним,
Пушкин махнул рукой на это заявление и, захватив Кюхельбекера, удирает в Питер. За ними последовал и Трико. К заставе первым подъезжает Александр Сергеевич.
— Фамилия? — спрашивает заставный.
— Александр Однако! — отвечает поэт. Заставный записывает фамилию и пропускает едущего. За Пушкиным подкатывает Кюхельбекер.
— Фамилия? — спрашивает опять заставный.
— Григорий Двако! — отвечает товарищ Пушкина, придумавшего эту остроумную комбинацию.
Заставный записывает и с сомнением качает головой. Подъезжает, наконец, гувернер.
— Ваша фамилия? — окликает его сторож.
— Трико.
— Ну, врешь,— теряет терпение заставный,— здесь что-то недоброе! Один за другим — Одна-ко, Два-ко, Три-ко! Шалишь, брат, ступай в караулку!
Бедняга Трико просидел целые сутки под арестом при заставе, а Пушкин свободно покутил со своим товарищем.

Шутка 2

Шутка от Пушкина с чиновником

В качестве камер-юнкера Пушкин очень часто бывал у высокопоставленных особ, которые в то блаженное время на всякий выдающийся талант, как литературный, так и артистический, все еще продолжали смотреть как на нечто шутовское и старались извлечь из такого таланта как можно более для себя потешного. Пушкин был брезглив на подобные отношения к себе и горячо протестовал против них меткими, полными сарказма экспромтами.
Явившись, раз к высокопоставленному лицу, Пушкин застал его валяющимся на диване и зевающим от скуки. При входе поэта лицо, разумеется, и не подумало изменить позы, а когда Пушкин, передав, что было нужно, хотел удалиться, то получил приказание произнести экспромт.
— Дети на полу — умный на диване,— сквозь зубы сказал раздосадованный Пушкин.
— Ну, что же тут остроумного,— возразила особа,— де-ти на по-лу умный, на диване. Понять не могу. Ждал от тебя большего.
Пушкин молчал, и когда особа, повторяя фразу и перемещая слоги, дошла, наконец, до такого результата: детина полуумный на диване, то, разумеется, немедленно и с негодованием отпустила Пушкина.

Шутка 3

Известно враждебное отношение Пушкина к командировке, сделанной ему Воронцовым,— исследовать саранчу в южных степях Новороссии.
Командировка придумана была Воронцовым с целью дать Пушкину, случай отличиться по службе, а Пушкин принял поручение это за желание надсмеяться над ним, и всем известен тот шуточный рапорт в стихах о саранче, который был представлен Пушкиным вместо деловой бумаги:
Саранча летела, летела И села.
Сидела, сидела — все съела И вновь улетела.
Более всего оскорбляло самолюбие поэта то обстоятельство, что Воронцов игнорировал в нем поэта и видел лишь чиновника. Конечно, впредь такой чиновник особых поручений навсегда был избавлен от каких-либо командировок.

Шутка 4

Шутка 5

Эта история, скорее всего, литературный анекдот, однако весьма занятный. Рассказывали, что однажды знакомый Пушкина офицер Кондыба спросил поэта, может ли он придумать рифму к словам «рак и рыба». Пушкин ответил: «Дурак Кондыба!» Офицер сконфузился и предложил составить рифму к сочетанию «рыба и рак». Пушкин и тут не растерялся: «Кондыба — дурак».

Шутник Пушкин)) ⁠ ⁠

Однажды Пушкин гостил у знакомого графа. Уютно устроившись в кресле, поэт читал какую-то книгу. Неподалеку, на диване, возлежал граф, а на полу около него резвились его дети. Очень скоро хозяин заскучал.
– Саша, – обратился граф к Пушкину, – скажи что-нибудь экспромтом.
Пушкин тут же отложил книгу и, не задумываясь, выпалил:
– Детина полоумный лежит на диване.
Граф не на шутку рассердился.
– Что вы себе позволяете, Александр Сергеевич?! – строго произнес он, чуть приподнявшись на диване.
– Ничего особенного, – лучезарно улыбнулся Пушкин. – Просто вы меня не поняли. Я сказал всего лишь: «Дети на полу, умный лежит на диване!»
Забыв обиду, граф расхохотался, а Пушкин, как ни в чем ни бывало, снова уткнулся в книгу…


Немного образования⁠ ⁠

Немного образования Скриншот, Сперма, Образование, Познавательно, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Мат


Ролевые игры, которые понравятся каждому студенту))⁠ ⁠

Это была последняя пара, мы с однокурсниками просто валились с ног. В аудиторию зашла преподавательница, явно находящаяся в самом разгаре простуды. Она посмотрела на нас, на темноту за окном, вздохнула, и сказала: "А давайте вы – бесстыжие прогульщики и не пришли на пару, а я – слабохарактерная преподавательница, так что о вашем прогуле никто не узнает? ".

-А за что? - Просто так⁠ ⁠

В детстве в магазин привезли куколок , которых мне захотелось ужасно. Но с мамой у нас был уговор — не клянчить. На моё: "Купишь?" был ответ: "Нет денег". И вопрос мы закрыли. Но каждый день после школы я выходила на соседней остановке, чтобы на них полюбоваться. И, естественно, однажды их не стало. Я пришла домой и сказала: "Мама, если деньги появятся, ты кукол не покупай, их уже до нас разобрали". А потом вхожу в комнату, а они меня на кровати ждут. Купили! Хоть и не за что было!

Комплименты⁠ ⁠

Открываю подъездную дверь по дороге на работу и вижу здоровенную спину на весь проем. Работник УК косметический ремонт делает. Протискиваюсь боком мимо и бормочу:
- Здравствуйте..
А он в ответ:
- Доброе утро, солнышко.
И в офис зашла не угрюмая невыспатая бухгалтер Марьиванна, а Солнышко.


Столица⁠ ⁠

Столица Столица, Астана, Казахстан, Картинка с текстом

Торговля памятью⁠ ⁠

Дальний родственник был военным высокого чина, имел награды. После его смерти, жена передала награды в музей. А недавно эти награды "всплыли" на чёрном рынке. Хотелось бы узнать, можно ли вернуть награды (мы родственники со стороны его жены)? Куда обращаться? И можно ли узнать как награды из музея попали на рынок?


Захожу вчера вечером в продуктовый у дома - он маленький, бываю там нечасто, раз в месяц примерно. Купила лук, морковку, иду на выход. И меня окликает девушка из соседнего отдела, в котором вкусняшки продаются и газировка. Далее:

- Вы летом деньги не теряли?

- Эээ. вообще да, было один раз.

- Восемьсот рублей. А что?

А вот что. Больше месяца назад я приезжала в город из деревни, и на обратной дороге обнаружила, что денег не хватает. Именно что восемьсот рублей и не хватало. Это был ужасный день, я возила в город, в ветклинику, подстреленного из воздушки любимого кота, и да, я действительно заскочила в этот наш магазинчик у дома, и купила бутылку водички. И тривиально забыла сдачу, потому что торопилась, и очень устала. Да и жара была вы сами помните какая. Но у меня тогда и мысли не возникло, что сдача забыта, я добросовестно искала дырку в рюкзаке и в поясной сумке, и пришла к выводу, что просто положила деньги мимо рюкзака, и просто их потеряла. Ну, бывает. Обидно, но не смертельно.

И. ребята, они по камерам посмотрели, кто тут Маша-растеряша, отложили эти деньги, и месяц с лишним ждали, когда я приду. И отдали. Девчонки из магазина на Нагатинской, вы самые хорошие =) Такие, как вы, возвращают веру в человечество, в то, что далеко не всё потеряно, и мир, он вовсе не так плох, как некоторым кажется. Спасибо. Спасибо вам большое. Это было самое настоящее чудо.


Саша молодец⁠ ⁠

Старость - не радость⁠ ⁠

Подхожу к лестнице, а по ней спускается женщина лет 90,
с палочкой, еле-еле, я чтобы ей не мешать, решил подождать.
Я: "Спускайтесь, я вас подожду".
Она: "Вот, видишь, старость она какая".
Я: "Ой, при всём уважении, надеюсь, я не доживу"
Она: "Я тоже надеялась"

Действительно⁠ ⁠

Действительно Интроверт, Экстраверт, Помолчи, Несправедливость, Картинка с текстом, Повтор, Мат

Генетическая память⁠ ⁠

Генетическая память Юмор, Black Lives Matter, Негры, Ку-клукс-клан, Расизм, Комиксы


Довели⁠ ⁠

Довели

Дуэль расистов⁠ ⁠

Дуэль расистов Скриншот, Комментарии на Пикабу, Черный юмор, Расизм, Длиннопост, Повтор

Дуэль расистов Скриншот, Комментарии на Пикабу, Черный юмор, Расизм, Длиннопост, Повтор

Дуэль расистов Скриншот, Комментарии на Пикабу, Черный юмор, Расизм, Длиннопост, Повтор

линк на классику, по просьбам трудящихся.


Попил? Вытрись!⁠ ⁠

Диккенс⁠ ⁠


Хороший водитель всегда на вес. ⁠ ⁠

Хороший водитель всегда на вес.

Про медведей⁠ ⁠

Про медведей


Факт Картинка с текстом, Юмор, Повтор

Вольфыч вылезай!⁠ ⁠

Вольфыч вылезай! Политика, Санкции, Владимир Жириновский

Евросоюз исключил из санкционных списков Владимира Жириновского.
Против остальных действие санкций было продлено.


Почему не нужно дышать над кастрюлей с горячей водой при простуде⁠ ⁠

Я почему-то был искренне уверен, что этот атавизм советской медицины давно остался в прошлом, но с ужасом и удивлением обнаружил, что многие люди до сих пор прибегают к данному методу.

Предупреждение: автор сего поста является врачом со стажем работы 7 лет и приверженцем доказательной медицины. Попытки переубедить его фразами "а нам помогает" и "в детстве всем делали и никто не умер" ни к чему не приведут. Читайте в Википедии про ошибку выжившего - то, что вас не убило, не значит, что другим не навредило. В детских стационарах детей с бронхоспазмом полно, не говоря уже об ожогах от пара и перевернутых кастрюль. Видел лично.

Молодая женщина сиплым голосом рассказывает мне на приеме как заболела день назад: слабость, сопли, кашель. Вспомнив славное детство у бабушки, сварила картошку (кстати, почему именно картошка?!), укрылась плотным полотенцем и начала дышать горячим паром. Буквально через пару минут она ощутила тяжесть и жар в голове, их глаз, носа и горла потекла слизь, а женщину накрыла сильнейшая слабость. Женщина вышла с кухни, измерила температуру (она была повышена) и отметила затруднение дыхания и осиплость голоса. Собственно, в таком состоянии она и дошла до меня сегодня.

ЗАПОМНИТЕ! РАЗ! И НАВСЕГДА!

ГОРЯЧИЕ ИНГАЛЯЦИИ МОГУТ ВАС УБИТЬ!

Всё дело в горячем паре. Обжечься паром гораздо страшнее, чем кипятком - этому учат на физике в восьмом классе. Он крайне теплоемкий и несет огромное количество тепловой энергии. Попадая на кожу и слизистую, пар буквально варит ваши глаза, нос, рот и дыхательные пути.

А дальше происходит вот что: сильный нагрев и ожог воспаление расширение сосудов, отек и выделение слизи. У человека начинает обильно выделяться мокрота и ему кажется, что это произошло благодаря ингаляции. Проблема в том, что МОКРОТА ОТХОДИТ ИЗ-ЗА ОЖОГА, ВЫЗВАННОГО ИНГАЛЯЦИЕЙ!

У 99% людей на этом всё и заканчивается. Но горячие ингаляции потенциально способны вызвать серьезные осложнения бактериального заболевания:
1. При остром воспалении горла и гортани паровые ингаляции усиливают болезнь, поэтому через несколько часов симптомы становятся гораздо ярче;
2. у человека с повышенной температурой горячая ингаляция может привести к серьезному жару и потере сознания;
3. бактериальная инфекция в ушах и носу может мигрировать в головной мозг с развитием менингитов и абсцессов. Потенциально смертельное состояние.
4. люди со склонностью с бронхоспазму, например, дети с перенесенным ложным крупом и люди с бронхиальной астмой, могут получить резкое сокращение дыхательный путей и смерть от удушья.

Вот три правила ингаляций:
1. Горячие ингаляции делать категорически нельзя!
2. Ингаляции лучше всего делать с компрессорными небулайзерами или мэш-ингаляторами, заправляя их физраствором.
3. Ингаляции с лекарством можно делать только по назначению врача!
И бонусное: а картошку лучше просто съесть!

Тут же мне часто задают вопрос: а баня? Дело в том, что в бане поток горячего пара рассеивается на относительной большой площади и тепловое воздействие на органы дыхания значительно меньше, а потому получить ожог сложнее. Но! За мою практику было несколько случаев, когда людей с простудным заболеванием именно после посещения бани я отправлял в стационар с осложнениями. Не рискуйте так.

Кстати, недавно писал пост о том, как лучше всего лечить простудные заболевания (спойлер: отдых, питье и парацетамол). Рекомендую к прочтению и выбросьте наконец эти ваши противовирусные в помойку.

Читайте также: