Эрмитажный театр места за креслами

Обновлено: 13.05.2024

На период эпидемии COVID19 количество продаваемых билетов сокращено. Убедительно просим зрителей соблюдать предписания Роспотребнадзора: в помещении театра необходимо находиться в масках или респираторах, а также соблюдать социальную дистанцию в зале, фойе и гардеробе. В театре проводятся все необходимые профилактические меры.

Каждому зрителю, независимо от возраста, нужно приобретать билет.

Эрмитажный театр — театральное здание в Санкт-Петербурге, построенное в 1783—1787 гг. по проекту архитектора Дж. Кваренги в традициях античной архитектуры. Камерность театра (вместимость всего 250 мест), объемы зала, расположение зрительных рядов обусловлены его исходным предназначением. Он строился как придворный театр, для императорской семьи и избранной дворцовой знати. Сам зрительный зал, главное помещение театра, отличается изяществом и великолепием своего оформления и убранства. Глубокий амфитеатр зрительного зала, задуманный по античному принципу, в своих пропорциях гармонично сочетается с рядами мраморных полуколонн, обрамляющих полукруглый зал. Перед сценой устроена открытая оркестровая яма, отделенная от зала балюстрадой. Геометрические соотношения площади зала и глубины сценического пространства не имеют себе равных. Все происходящее на сцене прекрасно видно с любого места.

По приказу Екатерины Великой в XVIII веке на территории Санкт-Петербурга появился первый камерный Эрмитажный театр. Изначально он предназначался для показа спектаклей для самой императрицы и придворных. Архитектор Дж. Кваренги продумал проект для его создания в классическом стиле. Все детали были тщательно выверены. Прекрасная акустика и возможность видеть действия, происходящие на сцене, с любого расстояния без помощи биноклей, сделали театр одним из самых востребованных.

Первым представлением в конце 70-х годов XVIII века стала опера «Мельник, колдун, обманщик и сват», звуковое сопровождение к которой написал М. Соколовский, а либретто – А. Аблесимова. Здесь жили и творили многие мастера театрального искусства, которые были признаны лучшими в те времена.

Если изначально театр создавался в античном стиле и вбирал в себя признаки классицизма, то в начале 19 века Л. Н. Бенуа добавил в него нотки рококо, и фойе приобрело совершенно другой облик.

Помешала стремительному развитию театра революция, однако и после нее Эрмитажный театр было кому восстанавливать. За его возрождение взялся известный режиссер Всеволод Мейерхольд. Он поставил несколько представлений. После этого он на протяжении многих лет театр был лекторием Государственного Эрмитажа. В его стенах проводили разнообразные конференции и читали лекции, связанные с искусством.

К счастью, с начала 80-х годов XX века, в здании театра был проведен ремонт, начались реставрационные работы. Создали систему одновременного перевода и установили киноаппаратуру. Поменяли освещение в зале.

С конца 90-х годов Эрмитажный театр вновь стал служить на благо зрителя, собирая сотни человек на новые спектакли и оперы. Ежегодно на сцене театра показывают сотни разных произведений великих мастеров театрального искусства.

Эрмитажный театр, Санкт-Петербург - отзыв


Мой поход в Эрмитажный театр - это как рынок скрестить с поездом

Здравствуйте!

Вот я и дошла до Эрмитажного театра. Побывать я здесь хотела давно, но цены очень кусались. Всё-таки за эти же деньги всегда можно сходить в Мариинку, при этом там хотя бы знаешь, чего ждать и от театра, и от постановки. Кота в мешке за чью-то недельную зарплату брать не хотелось, но когда предоставилась возможность попасть сюда по контрамарке, я с удовольствием ей воспользовалась.


РАСПОЛОЖЕНИЕ и ВХОД В ТЕАТР


ОСОБЕННОСТИ ПОСЕЩЕНИЯ

До 18.00 (или за час до начала) вас не пустят. Мы пришли за 1 час 15 минут и когда узнали от охранницы, что надо подождать, то спокойно спустились вниз к двери и ждали 18.00. Постепенно стали приходить люди и. некоторые очень громко возмущались и даже пытались ругаться с охранницей, хотя она, насколько мне показалась, сотрудница полиции (были погоны и форма очень напоминала полицейскую). Я вот не понимаю, почему а) все палки должны быть одному человеку, который к тому же ничего не решает, а просто делает свою работу и следует указаниям сверху; б) другие люди должны слушать вашу ругань и портить себе настроение, если вы не умеете адекватно реагировать на неприятные для себя ситуации?

К тому моменту, когда начали запускать в зал, моё настроение уже сильно испортилось этими "женщинами", которые не могли принять правила театра и спокойно подождать несколько минут в холле, вместо чего громко ругали охранницу и сам театр в целом прямо у меня над ухом, а просьбы вести себя вежливо или игнорировали, или только сильнее после них взрывались. Люди, что за поведение в учреждении культуры? Нельзя же быть как бабки на лавочке!


Мы случайно пришли так рано - освободились раньше запланированного. Но потом выяснилось, что здесь свободная рассадка и зал открыт сразу за час, как запускают в здание театра. Вот люди и прибегают как можно раньше, чтобы занять более удобное место.

Также учтите, что здесь 2 уровня досмотра. Первый с рамкой и демонстрацией вещей охраннику, второй с рентгеном вещей. Я к этому отношусь спокойно и даже положительно, так как это даёт мне ощущение безопасности от пребывания среди большого количества людей. Но и на досмотрах снова были недовольные таким положением вещей, не утруждающие себя помолчать, а не портить снова настроение другим своей руганью.


РЕПЕРТУАР

В репертуаре в основном балет. В выступающих труппах я запуталась, если честно. По балету здесь выступает в основном "Санкт-Петербургский Фестиваль Балет". Но я так и не поняла, их ли это родная сцена или они её просто арендую. Вообще, в яндекс-карточке Эрмитажный театр значится как концертный зал, а не как театр. Цены на балет примерно 3500-5000 для россиян, зависит от постановки и наличия скидок. Также по балету здесь ещё есть санкт-петербургский театр "Русский балет", у которого билеты на этой сцене доходят до 8000 рублей.

Я же ходила в Эрмитажный театр на оперу в исполнении коллектива театра Санктъ-Петербургъ опера. У них есть своя сцена, но иногда они выступают и здесь. Опера начинается от 1500 рублей за место.

ВНУТРИ

В принципе, уже вход создаёт театральное настроение. Ну, или как минимум "культурное". Здесь стандартный небольшой входной короб (я не знаю, как он правильно называется), а прямо от входа ведёт лестница наверх. И уже здесь виден гигантский потолок в пару этажей. Но эта часть, как ни странно, самая непарадная из всех.


Далее через пару залов надо будет подняться по лестнице чуть выше - там будет гардеробная площадка. Она расположена как бы между этажами. Так как театр небольшой, гардероб тоже не гигантский. На сдачу стоять не придётся, а вот на выдачу очень даже - к тому же очередь будет вести прямо на лестницу, что, на мой взгляд, не очень безопасно.


Скамеек здесь немного, но они в очень хорошем состоянии и удобные. Прямо напротив гардероба есть ещё и гигантское зеркало, в котором можно себя со всех сторон рассмотреть. Я советую сделать это здесь, потому что до туалета потом придётся ещё добраться - найти его не так просто, но об этом ниже.


Об античном налёте при создании этого театра говорит множество декоративных элементов. Например, вот такая ваза. А на стене вы можете видеть пилястру. Их в театре встречается немало.


Здесь очень красивое фойе, которое почему-то заставлено голубыми ширмами. Так как я посещала театр в январе, в нём всё ещё были новогодние украшения в виде двух уголков с ёлками и подарками - отличная фотозона для любителей фотографировать себя везде, где они бывают)) Под потолками фойе висели различные портреты, но я в них не всматривалась и не могу сказать, кто там изображён. Информационных табличек я не заметила, даже если они там были.



Ещё мне здесь очень понравился пол. Крайне интересная паркетная мозаика. Когда я посещаю Государственный Эрмитаж, то меня больше интересуют именно интерьерные элементы, а не искусство (можете кинуть в меня за это тапок), и я даже сделала достаточно большую подборку пола в разных залах дворца. Теперь вот добавился и этот из комнаты, которую оформлял известнейший архитектор Леонтий Бенуа.


Опишу ещё поиск буфета и туалета. На них есть указатели, но учтите, что придётся побегать, поэтому отлучиться на минутку из зала не получится. Перед входом в зрительный зал направо будет уходить вот такой изогнутый коридор, который выведет в небольшую пустую комнату. Там, кстати, дежурил охранник. Видимо, чтобы зрители не проникли в помещение для сотрудников.


Оттуда уходили 2 стрелки: одна к туалетам, а вторая в кафе. В женский туалет, разумеется, выстраивается гигантская очередь и как всегда на лестницу, потому что внутри очень тесно. Кабинки там 3. Есть туалетная бумага, жидкое мыло для рук, горячая вода и сушилки для рук. Внутри было чисто и приятно находиться, но на такое количество гостей 3 кабинки в женском - мало. В мужском, естественно, очереди никакой не было. Потому что в театр традиционно ходит больше женщин.

В перерыве мы решили поискать буфет. Шли по указателю, спустились от последней стрелки на пролёт вниз и оказались перед помещением с надписью "Служебная столовая". Внутрь заходить не стали, но то, что мы видели, действительно было похоже на столовую. Служебную) Спускаться ещё ниже в поисках буфета мы не стали, решив, что это он и есть, и вернулись в зал. Я в театральных буфетах всё равно никогда не ем из-за неадекватного ценника, но служебная столовая меня всё же удивила)

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

Зал, повторюсь, со свободной рассадкой. Он представляет собой амфитеатр с такими загнутыми скамьями. Но скамьи имеют мягкие сидушки и спинки. Впрочем, сидеть было неудобно. У меня с моим ростом чуть меньше среднего поставить ровно на пол стопы не получалось - так и болтала ногами, как маленький ребёнок. Спинки здесь неудобные - спина затекала сильно, и я постоянно ворочалась. Нагнуться вперёд и опереться на колени, чтобы разгрузить спину, не получалось из-за высоты сиденья. В общем, очень неудобный формат. Пусть красивый на фото, но неудобный. И руки некуда деть, и ноги до пола не достают. Единственный плюс - можно сидеть в обнимку, так как вы никому не будете мешать из-за достаточного перепада высоты.

Наверху, у стенки, есть ещё и стулья, на которых тоже можно смотреть постановку. Такие же стулья находятся и по центру внизу. На них я не присаживалась и о комфорте говорить не могу, но именно по центру меня смущает отсутствие какого-либо перепада, при этом стулья находятся на одном уровне со сценой. Возможно, это не очень удобно. На некоторых из этих стульев были таблички Reserved, но на эти места так никто и не пришёл - и на второе действие туда пересели некоторые наши соседи. Сделала фото панорамы зала:


Прямо над оркестровой ямой ещё 2 ряда кресел-скамеек. Там буквально метр до музыкантов! Не представляю, как они там сидят и играют под пристальным надзором публики. На другом сайте я ещё видела отзыв, где гостя посадили сбоку от оркестровой ямы на уровне музыкантов. И у него половину обзора перекрывала арфа (было предоставлено фото). Не знаю, практикуют ли такое сейчас, но это объясняет поведение зрителей, которые стараются прийти за час.


Зрительный зал выглядит дорого и помпезно. Стены не трогала и судить о натуральности мрамора не могу (натуральный будет холодным, даже если подержать руку какое-то время на нём, искусственный - нагреется). Но в целом помещение действительно создаёт ощущение классического театра оперы и балета. Строился театр в конце 18 века и по внешнему виду навевает античные ноты, а в зрительном зале отдельные элементы тоже перекликаются с фасадом.


Давайте поговорим о комфорте в зале. Я считаю это крайне важным, когда приходится сидеть по 3 часа. Мы сидели во втором ряду амфитеатра по центру. Люди могли проходить к своим местам, и нам не надо было вставать. Места хватало даже людям с высоким ростом, не говоря уже про таких мелких полторашек, как я)


Обзор был хорошим, на фото ниже поклон исполнителей. Но из-за свободной рассадки не у всех был хороший вид, так как по бокам или на стульях у верхней стенки явно не тот угол обзора. Но хорошо, что в этот раз была опера. А вот смотреть балет из-под осветительных приборов лично я бы не хотела. Тем более, что у меня уже такое было в Михайловском театре.


Отмечу кое-какую особенность. Не знаю, всегда ли так происходит или только в нашем случае было, но антракты шли по 20 минут, тогда как традиционно в других театрах они всегда по 30. И здесь об этом не предупредили! В первый раз люди опаздывали и подходили ещё минут 15, топая и отвлекая от зрелища на сцене. Я думаю, что следует предупреждать о времени антракта, если он расходится с общепринятым. Но здесь, повторюсь, я не знаю, чей это косяк. Когда мы услышали первый звонок слишком рано, то сразу поторопились в зал, так как я сперва подумала, что антракт вообще может быть 10 минут.


Теперь давайте о звуке, который в опере крайне важен. Оркестр было слышно прекрасно, хотя и казалось, что ему тесно в такой маленькой яме. А вот исполнители иногда пропадали, особенно когда во время исполнения пели чуть боком в залу или у глубине сцены. Я насчитала 3 таких момента и были это разные исполнители. В основном оркестр не переигрывает певцов, но всё-таки такие провалы звука, на мой взгляд, недопустимы.

В конце этого блока пару слов скажу о кондиционере. Я так и не нашла, откуда он дул, но сидеть было некомфортно даже в шерстяном палантине. На следующий день у меня всё-таки заныла шея, и мне пришлось остаться дома. Дело в том, что всю постановку нам в шеи дул кондиционер. Был такой прохладный монотонный сквозняк, который усиливался во время антракта, но и во время постановки был достаточно серьёзным раздражающим фактором. Обязательно берите шарф в зал! Да-да, за такие деньги приходится ещё и утепляться.

Я смотрела оперу другого театра, который лишь пользуется этой сценой. Но я искренне считаю, что театр - это не только труппа и то, что происходит на сцене. Я могу многое простить любительскому или маленькому провинциальному театру. Но это всё-таки Эрмитаж. Петербург. Билеты по стоимости доходят до 8000 рублей! За эти деньги ждёшь комфорта или хотя бы того, что ничего не будет тебя отвлекать от сцены.


Конечно, я заплатила всего лишь 300 рублей за билет, а не 3000, но мне просто повезло. Ведь были же в зале люди, которые заплатили полную сумму, чтобы попасть сюда, а это тоже далеко не копейки. Но я большую половину постановки была занята не сценой, а отвлекающими опаздывающими зрителями, кондиционером, а потом болью в спине и коленях. А чего стоят те зрители, которые готовы переругаться со всеми, лишь бы пораньше попасть в зал и занять место поудобнее? Не такого я ждала - продажа билетов на конкретные места могла бы решить эту проблему.

Вернусь ли я сюда снова? С контрамаркой, скорее всего, да, хотя попробую сесть в другом месте. Но отдавать полную стоимость за такие условия совсем не хочется. Мне всего-то хотелось, чтобы было удобное сиденье, чтобы в шею не дул кондиционер и чтобы работники не пускали опаздывающих в зал, как это делают в партере Мариинского, например.


Рекомендую ли я этот театр? Нет. То, что я увидела именно с точки зрения пространства и организации, мне не понравилось. В данном случае удобство тоже играет очень важную роль. За стоимость полного билета, на мой взгляд, можно сходить в другие театры города, которые предоставляют более комфортные условия для пунктуальных зрителей.

И небольшая видеонарезка:

Вам могут быть интересны другие мои отзывы на театры и театральные площадки Петербурга:

Эрмитажный: театр в музее или музейный театр?

Эрмитажный театр фото

Балет «Лебединое озеро» по праву считают достоянием русской культуры. Особенно в Эрмитажном театре! Костюмы, игра актеров, декорации, обзор сцены и звук … Представление великолепно! Сам театр не уступает по убранству и изяществу остальным, а его камерность создает дополнительный уют. Торжественность атмосфере придает игра скрипичного квартета в фойе.

Как добраться

Добраться до театра можно как на метро, так и на общественном транспорте или собственном автомобиле. Ближайшая станция метро - Адмиралтейская, от нее прогулка до театра займет около 15 минут (1 км). От м. Невский проспект или Гостиный двор (выход на канал Грибоедова) придется пройтись чуть больше километра, но прогуляться по историческому центру Санкт-Петербурга всегда в удовольствие. До Дворцовой площади Вас также довезут автобусы № 7,10, 24, 191 и троллейбусы № 1, 7, 10, 11.

карта

Такси высадит вас непосредственно перед входом, а вот если поедете сами, то придется искать парковочное место, что довольно проблематично. На Дворцовой площади и набережной парковка запрещена. Ближайшие улицы, где можно оставить автомобиль, это Миллионная и набережная реки Мойки, поближе к Зимней канавке. Вечерние представления начинаются в 19-30, поэтому заранее рассчитайте время на поиски места и пробки. В это время дня в центре города движение затруднено.

карта2

вход

Путь к искусству

Внутри здания Вам нужно будет пройти через пункт охраны на второй этаж, где Вас ожидает гардероб. Проблем с тем, чтобы сдать верхнюю одежду, у меня не возникло. Для такого небольшого театра гардероб довольно приличный. Далее Вы поднимаетесь выше еще на 1 этаж по широкой лестнице и оказываетесь в красивом фойе, которое было оформлено архитектором Л. Н. Бенуа еще в 1902 году. Здесь Вас встречает скрипичный квартет, играющий классические произведения.

Перед входом в фойе установлен плазменный монитор, на котором постоянно крутится видео об истории Эрмитажного театра.

фойе
фойе2

Зрительный зал

Пройдя дальше, Вы попадаете в зрительный зал. Посадка в театре свободная, все входные билеты без нумерации. Цена билета для иностранных граждан составляет 7000 рублей, для граждан РФ – 5000 руб.

зал3

Большую часть репертуара Эрмитажного театра занимают такие балеты как: "Лебединое озеро", "Корсар", "Жизель", "Дон Кихот", "Спящая красавица", "Щелкунчик". Также проходят сольные и гала-концерты, спектакли для детей и творческие вечера.

Театр строился как придворный. Здесь играли спектакли для членов семьи, друзей и близких гостей, поэтому размеры зала небольшие. Однако это не мешает ему выглядеть празднично и величественно. Амфитеатр представляет собой полукруг, обрамленный несколькими колоннами. Стены зала отделаны мрамором и украшены фигурами Аполлона. Акустика в зале превосходная. Хорошая видимость сцены открывается практически с любого места. Единственные места с плохим обзором находятся справа и слева от сцены за осветительными лампами, но туда гости обычно и не садятся. Скамьи амфитеатра отделаны мягким бархатом. Немного не хватает подлокотников, чтобы опереться. Сидеть приходится полубоком, так как место для удобного расположения ног отсутствует.

зал2

Можно выбрать для себя стулья в первых рядах или сесть повыше на скамьях амфитеатра. Вместимость зала 250 мест. Перед сценой устроен небольшой партер на три ряда. За 40 минут до начала представления 60 процентов зала было уже заполнено. Подавляющая часть гостей - это туристы. Очень много гостей из Китая. Они наслышаны о прелестях русского балета и представление «Лебединое озеро» всегда входит в их экскурсионную программу. Русских гостей в зале было всего несколько человек. Перед началом балета через громкоговоритель всех оповещают, что пользоваться мобильными телефонами во время представления запрещается. Объявление зачитывают на русском, английском и китайском языках.

В конце второго акта, несмотря на запрет использования телефонов, зрители все равно начинают снимать происходящее на сцене. О поведении китайских гостей нашего города написано немало негативных отзывов, в том числе и от иностранцев. Вспышки и экраны телефонов отвлекают остальных зрителей и мешают актерам.

зал_1

Театральные закоулки

Для иностранных гостей есть удобные таблички с указателями, как пройти в туалет и в кафе. Женский туалет довольно маленький и попасть в него оказалось сложно. Очередь выстраивается на весь коридор. Во время антракта ситуация повторяется.

туалет
туалет2

Кафе театра является также служебной столовой для персонала, поэтому значительно отличается по размерам и состоит из трех залов. Кафе уютное, светлое и чистое. На витрине можно найти эклеры и тортики (150 руб.), суфле, бутерброды с красной рыбой (180 руб.) и бужениной (150 руб.). В продаже есть соки в ассортименте (100 руб.), вода (100 руб.), чай, кофе и шоколадные батончики. Кафе довольно посещаемо во время антракта. Зрители берут в основном воду и напитки. Алкоголь отсутствовал.

кафе
кафе2
кафе3

После спектакля все гости поспешили к гардеробу. Образовалась очередь. К работе подключили еще несколько человек. В толпе кто-то из иностранных гостей успел поругаться и потолкаться. Однако этот инцидент занял лишь несколько секунд. Ждать своего пальто пришлось около 10 минут.

гардероб

Общее впечатление от посещения Эрмитажного театра положительное. Я бы рекомендовала его к посещению всем любителям балета, как гостям, так и жителям Северной столицы.

Лучшие места в театре

зал театра фото

Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.

Партер

Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.

Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров - они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом. Так что, если вы невысокого рсота, смотреть вам придётся в щёлочки между головами. Тогда выбирайте хотя бы первый ряд в горизонтальном проходе (если он имеется).

Театры с более современной архитектурой хорошо продумывают этот момент, поэтому партер в них сделан с подёмом, а сами кресла расположены в шахматном порядке. Такой удобный зал есть, например, в театре "Буфф", где не только комфортные места, но и отличный обзор из любой точки.

Амфитеатр (бенуар)

Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.

Бельэтаж

Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.

Ложи - одни из самых дорогих театральных удовольствий. Их прелесть в отстранённости от толпы. Отдельный воход в отдельное помещение - да это почти камерный зал! Но за высокой ценой и пафосностью скрываются и неудобства.

Сидеть приходится в полоборота, но даже это не спасет порой от «отрезанного» края сцены, увидеть который можно только свалившись вниз. И чем дальше вы расположилиь от царской ложи, тем ограниченнее ваш обзор. И то, если вы в первом ряду. Если у вас места во втором, то увидеть хоть что-нибудь - дело исключительно счастливого случая.

Балкон

Балкон располагается на самом верху, над всеми ярусами лож. Высоко, но весело. Маленькие человечки, бегающие по кукольной сцене - правда забавное зрелище. Поэтому, если вам важно увидеть драму, прочувствовать её, не берите места на балконе, хоть они и самые дешёвые. А вот для опер и концертов - в самый раз. Звук там великолепный! Слушать Шопена, рассматривая росписи и лепнину на потолке - вполне вдохновляющий процесс.

И самое главное - не забывайте про бинокли. Если судьба подарила вам билет на балкон или на высокие ярусы, то они спасут вас от несправедливости!


Новый Год на Дворцовой и Невском


Иван и Чёрт, Мастерская


Парк «Дубки» в Сестрорецке


Кабуки в России: кукольное изящество


Площадь Александра Невского


Петропавловская крепость Санкт-Петербурга

Подберем мероприятие для вас

Эстрада - поп, Концерт

  • 29 октября 19:00
  • Ледовый дворец
  • Билеты от 2500 ₽ Е
  • 11 октября 19:30
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 3000 ₽ Е

Балет, Детям, Каникулы

  • 22 октября 19:30
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 3000 ₽ Е
  • 08 октября 19:30
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 3000 ₽ Е
  • 02 октября 19:30
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 3000 ₽ Е
  • 30 сентября 19:30
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 3000 ₽ Е
  • 26 ноября 19:00
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 3000 ₽ Е
  • 26 октября 19:30
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 3000 ₽ Е

Рок музыка, Концерт, Концерт в клубе

  • 11 ноября 20:00
  • Клуб-фестиваль "Морзе"
  • Билеты от 1500 ₽ Е

Детям, Экскурсия, Активный отдых, От 7 до 11 лет

  • 12 июня 15:00
  • Автоб.экск. пл.Искусств
  • Билеты от 1200 ₽ Е

Детям, Экскурсия, Активный отдых, 12+

  • 09 октября 17:00
  • Автоб.экск. пл.Искусств
  • Билеты от 1300 ₽ Е
  • 13 ноября 13:00
  • Автоб.экск. пл.Искусств
  • Билеты от 1300 ₽ Е

Экскурсия, Активный отдых

  • 19 ноября 10:00
  • Автоб.экск. пл.Искусств
  • Билеты от 1600 ₽ Е

Экскурсия, Активный отдых, 12+

  • 07 января 19:00
  • Автоб.экск. пл.Искусств
  • Билеты от 1300 ₽ Е
  • 25 декабря 10:00
  • Автоб.экск. пл.Искусств
  • Билеты от 1600 ₽ Е
  • 25 декабря 16:00
  • Автоб.экск. пл.Искусств
  • Билеты от 1300 ₽ Е

Детям, Активный отдых, 12+, Каникулы, для семейного просмотра

  • 12 марта 18:00
  • Пеш.экск. пл. Искусств
  • Билеты от 1000 ₽ Е
  • 01 августа 13:00
  • Пеш.экск. пл. Искусств
  • Билеты от 1000 ₽ Е
  • 01 января 17:00
  • Пеш.экск. пл. Искусств
  • Билеты от 1000 ₽ Е
  • 16 апреля 17:00
  • Автоб.экск. пл.Искусств
  • Билеты от 1300 ₽ Е
  • 16 ноября 19:30
  • Эрмитажный театр
  • Билеты от 3000 ₽ Е
  • 06 января 12:00
  • Автоб.экск. пл.Искусств
  • Билеты от 1200 ₽ Е

Детям, Экскурсия, Активный отдых, Развлечение, Новый год, От 7 до 11 лет, Премьера, Образование, Каникулы

  • 08 января 11:00
  • Пеш.экск. пл. Искусств
  • Билеты от 1200 ₽ Е

Детям, Экскурсия, Активный отдых

  • 05 марта 12:00
  • Автоб.экск. пл.Искусств
  • Билеты от 1200 ₽ Е
  • 21 января 16:00
  • Автоб.экск. пл.Искусств
  • Билеты от 1200 ₽ Е

У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?

Театр «Эрмитаж» в Москве

Театр «Эрмитаж» в Москве

Драматический театр «Эрмитаж» был основан в конце XIX столетия. За свою историю он имел несколько названий, действующее название было присвоено в 1987 году. Театр не связан с известнейшим петербургским музеем «Эрмитаж». Его назвали по месту расположения — историческая площадка театра находится в летнем саду «Эрмитаж» в Москве.

Сейчас историческое здание находится на реконструкции, основной площадкой является сцена на Новом Арбате, 11, которую ранее занимал оперный театр «Геликон».

В советское время в историческом здании московского театра «Эрмитаж» играли разные театральные труппы. В 1921 году на этой сцене состоялся дебют будущего великого режиссера — Сергея Эйзенштейна. С 1938 года и до начала войны здесь давал спектакли Театр имени Моссовета. В 50-е годы театр в саду «Эрмитаж» переоборудовали под кинотеатр. В 60-е годы здание получил Театр миниатюр.

Театр «Эрмитаж» в саду (Каретный ряд)

С конца 70-х театр поменял жанр с эстрадного на драматический, благодаря приходу нового режиссера. Михаил Захарович Левитин и по сей день возглавляет театр. К нулевым годам XXI века театр «Эрмитаж» в Москве становится по-настоящему авторским театром, премьеры которого всегда являются громким событием в культурной жизни столицы. К авторским пьесам писали музыку такие именитые композиторы, как Шнитке и Дашкевич; декорации создавали художники Мессерер и Гумель.

В 2011 году историческое здание театра было признано аварийным. В течение нескольких лет спектакли театра «Эрмитаж» проходили на временных площадках. В 2015 основной сценой театра «Эрмитаж» стал зал на Новом Арбате. Планировалось, что театр вернется в первоначальное здание в 2017 году, но реконструкция не была выполнена. Сейчас власти города планируют начать реконструкцию в 2022 году.

Холл театра на Новом Арбате

Афиша театра «Эрмитаж» на Сентябрь 2022

График театра очень плотный. Спектакли ставятся практически каждый день в вечернее время. По будням постановки проходят в 19:00—20:00; по выходным, обычно, начинаются раньше — в 18:00. Детские постановки проходят по выходным дням в утренние часы. На официальном сайте театра «Эрмитаж» афиша публикуется на 3 месяца вперед.

Наиболее полная афиша театра «Эрмитаж» в Москве — на ближайшие 2 месяца. Анонсы премьер на более дальние даты публикуются в социальных сетях — следите за театром «Эрмитаж» в инстаграм, фэйсбук или вконтакте.

Спектакль «Старик-Хоттабыч»

В афише театра «Эрмитаж» на Арбате публикуется информация о времени начала, продолжительности спектакля, возрастном цензе, наличии мест (если билетов нет, у спектакля отсутствует кнопка «Купить билет»).

Билеты в театр «Эрмитаж»

Стоимость билетов в театр «Эрмитаж» зависит от конкретной постановки. В среднем, ценовой диапазон на билеты: 500–2000 руб. Есть несколько способов приобрести билеты в московский театр «Эрмитаж»:

Спектакли

Репертуар театра «Эрмитаж», в основном, составляют спектакли для взрослой публики. Сейчас на сцене театра ставится около 20 постоянных постановок. Среди самых громких спектаклей театра, в свое время потрясших публику:

  • «Моя старшая сестра». Театр «Эрмитаж» поставил спектакль по пьесе Володина (ранее по данной пьесе был снят фильм с Татьяной Дорониной в главной роли) в авторской интерпретации. Эту трогательную и грустную историю зрители очень любят. Спектакль идет в театре уже много лет и всегда — с аншлагом. В отзывах о «Моей старшей сестре» театра «Эрмитаж» зрители отмечают великолепную игру актеров и сильную энергетику.

Спектакль «Моя старшая сестра»

  • «Цари». В театре «Эрмитаж» спектакль «Цари» — это премьера 2019 года. За основу сюжета взяты произведения Пушкина и Есенина: «Борис Годунов» и «Пугачев». Причем поэты выступают не только вдохновителями, но и героями постановки. В отзывах о постановке «Цари» театра «Эрмитаж» зрителей особенно восхищает то, как в спектакле совмещаются оперные арии, частушки Есенина, музыка симфонического оркестра и трагическая поэма.
  • «Судьба барабанщика». Премьера спектакля «Судьба барабанщика» в театре «Эрмитаж» состоялась в 2008 году. Постановка по повести Аркадия Гайдара была переработана, на первый план выведена судьба мальчика. Музыку к постановке записал симфонический оркестр совместно с детским хором ВГТРК. Спектакль сразу стал одним из любимых у школьного поколения.
  • «Дон Кихот». В театре «Эрмитаж» спектакль с успехом идет с 2017 года. Композитором постановки выступил Владимир Дашкевич. Спектакль представляет собой несколько вариантов произведения Сервантеса с вплетением булгаговской пьесы и стихов Жака Превера.

Спектакль «Судьба барабанщика»

Выбирая постановку, также стоит обратить внимание на следующие спектакли театра «Эрмитаж»: «Фокусник», «Стакан воды», «Зойкина квартира», «Свадьба Кречинского».

Для детей в настоящее время ставится 7 спектаклей. Это как веселые сказки («Старик-Хоттабыч», «Цветик-семицветик»), так и более серьезные постановки (вышеупомянутая «Судьба барабанщика»).

Зал театра «Эрмитаж»

Сейчас все постановки проходят на сцене на Новом Арбате, 11. Зрительный зал театра «Эрмитаж» состоит из партера на 249 мест и двух лож (А и Б) на 8 мест каждая.

На фото зала театра «Эрмитаж» можно увидеть, что рядов не много, сцену отлично видно даже с последних мест. Перед покупкой билета внимательно изучите схему театра «Эрмитаж» на Арбате и отзывы о местах от зрителей.

Обзор зала театра «Эрмитаж» в Москве

Отзывы

В отзывах о театре «Эрмитаж» зрители отмечают то, что в здании на Новом Арбате отсутствует театральная атмосфера — сцена находится в торговом центре. Но из-за того, что театр камерный, в помещении сохраняется отличный звук.

О спектаклях театра «Эрмитаж» отзывы в целом положительные — зрителям нравится смотреть на интерпретации классиков от Левитина, находить что-то новое в популярных произведениях, которые, казалось бы, зачитаны до дыр. Также зрителям нравятся спектакли для детей. О таких постановках, как «Маленькое воскресное приключение» и «Судьба барабанщика» театра «Эрмитаж» отзывы всегда восторженные.

Спектакль «Кураж»

Театр «Эрмитаж» располагается в здании торгового центра. Сцена театра находится на втором этаже. Точный адрес театра «Эрмитаж»: улица Новый Арбат, дом 11, строение 2. Адрес сцены в саду «Эрмитаж»: Каретный ряд, дом 3, строение 1. Перед зданием торгового центра оборудована платная парковка на 102 автомобиля.

Как добраться до театра «Эрмитаж» от метро

В 500 метрах от торгового центра, где находится театр «Эрмитаж», располагается станция метро «Арбатская» Филёвской линии. От метро до театра «Эрмитаж» нужно двигаться по Арбату до перекрестка с Арбатским переулком. Далее свернуть направо и идти до строения 2. На фасаде здания вы увидите вывеску театра.

Карта: как добраться от метро «Арбатская» до театра «Эрмитаж»

На наземном транспорте

Напротив входа в торговый центр находится остановка общественного транспорта «Дом книги». До остановки курсируют автобусы № м2, м7 и н2. У площади Арбатские ворота останавливается автобус № с511.

Заказать поездку на такси до театра «Эрмитаж» на Арбате можно через приложения: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.

Московский театр «Эрмитаж» на Новом Арбате: панорамный вид

Читайте также: