Джинкс сидит на кресле

Обновлено: 29.04.2024

Анимационный сериал Netflix и Riot Games «Аркейн» рассказывает предысторию двух чемпионок League of Legends Вай и Джинкс. Рано осиротевшие сестры выросли на жестоких улицах неблагополучного подземного района Зауна, где жизнь их многому научила. Кроме двух главных героинь в сериале показывают других чемпионов из игры – Хеймердингера, Джейса, Виктора, Экко, Кейтлин и несколько совершенно новых персонажей.

Концовка «Аркейн»

Кейтлин, Экко и Вай возвращаются из Зауна, чтобы вручить хекстековый кристалл миротворцам. Их встречает коррумпированный Маркус и устраивает подставу. В результате бойни Экко сильно ранит Джинкс (она следила за тем, чтобы Вай не бросила ее), но Вай и Кейтлин удается бежать. Маркус погибает с другими солдатами.

Это не проходит мимо Джейса. Он начинает сотрудничать с Вай, чтобы ударить по Силко. Они хотят избавиться от его власти в городе – и начинают с уничтожения его фабрики. На фабрике по производству химтекового «мерцания» Джейс пробует в деле хекстековый молот (как в игре), а Вай – кулаки (тоже как в игре). Джейс случайно убивает ребенка и решает, что можно убедить Силко мирным путем. На это же решение его наталкивают Медарда и Виктор. Виктор, кстати, экспериментировал с химтеком в хекстековом ядре, в результате чего его покалеченная конечность заменяется новой материей из химтека и хекстека. В сериале не показали, как он стал киборгом.

Силко встречается с Джейсом для заключения мирного договора с завышенными требованиями – например, полная независимость Зауна. Джейс признается, что он боится начинать войну с нижним городом, что удивляет Силко – он думал, что Джейс слабак и мальчишка. Но взамен на независимость Джейс требует у Силко выдать ему Джинкс, ответственную за взрыв на мосту и другие происшествия.

Джинкс приносит связанных Силко, Вай и Кейтлин за стол с кукольным чаепитием. Она предлагает сестре выбрать стул, на который она сядет: с именами «Паудер» или «Джинкс». Ее условие – чтобы Вай убила Кейтлин. Но сестра пробует убедить ее разговорами, что все еще можно вернуть, как было, и что можно уехать из города. Девушка дает слово Силко, и тот рассказывает, что отказался от независимости Зауна, чтобы не сдавать ее миротворцам. Они вдвоем пытаются перекричать друг друга, и Кейтлин пользуется моментом, чтобы схватить пушку. Но лучше не становится – в приступе психоза Джинкс вырубает ее, а потом убивает Силко. Она тут же начинает жалеть о сделанном.

Через пару минут она приходит в себя и садится в кресло Джинкс. У сестер происходит диалог о том, что они обе изменились. Джинкс берет хекстековый кристалл и заряжает в пушку. Связанная Вай не может ее остановить. Поэтому они с Кейтлин просто смотрят, как Джинкс отправляет мощнейший взрыв в сторону башни Совета – там как раз все советники поддержали сделку Джейса о мире с Силко и проголосовали за независимость Зауна. Так заканчивается первый сезон, и неясная концовка может означать, что выйдет второй.

Что происходит с персонажами по лору

События Лиги разворачиваются уже после событий сериала, и по биографии героев можно судить об их будущих приключениях в аниме.

В биографии чемпионки в игре взросление Вай описано чуть иначе, чем показано в «Аркейне». Но общая суть одна – суровое детство сделало из нее хорошую наемницу. Она заработала себе репутацию и нашла железные кулаки, бессменный атрибут чемпионки в Лиге. Но в один момент Вай просто бесследно исчезла.


Она вернулась уже в качестве миротворца в Пилтовер. Бывшая разбойница начала сотрудничать с шерифом Кейтлин и получила усовершенствованные перчатки на службе. И когда в Пилтовере началась серия шумных преступлений, она наверняка узнала синеволосую безумную преступницу.

Джинкс

После ссоры с сестрой Паудер начала сотрудничать с Силко. Неизвестно, что он с ней сделал, но она выросла безумной подрывницей с огромным арсеналом оружия. Она запомнила свое нищее детство в трущобах Зауна и в будущем стала устраивать богачам из Пилтовера различные козни. Когда миротворцы стали приписывать ее проделки другим бандитам, Джинкс обиделась на это и стала еще наглее. Она задерживалась на месте преступления, чтобы все ее видели, и легко скрывалась от преследования. А еще Джинкс оставляла на стенах провокационные записки для Вай, которая к тому моменту уже работала на миротворцев.


Самым крупным делом Джинкс стало ограбление хранилища. Кейтлин, Вай и целая толпа миротворцев устроили для Джинкс ловушку у хранилища, но так и не дождались ее появления. Все дело в том, что Джинкс уже была в хранилище – она обманула всех, устроила взрыв в хранилище и в очередной раз одурачила стражей порядка.

Кейтлин

Кому повезло с семьей, так это Кейтлин Кирамман. Дочь богачей, финансистки и мастера на все руки, проводила юность так, как ей хочется. Она тратила много времени на прогулки в Пилтовере или выбиралась в глушь на охоту. Кейтлин – блестящий снайпер, поэтому сбивать птиц на лету для нее проще, чем щелкать орехи.


Ее беззаботная жизнь кончилась с похищением родителей. Полиция и Кейтлин смогли вернуть Кирамманов целыми и невредимыми, но они наотрез отказались вести светскую жизнь дальше. Девушка не захотела занимать их должности, поэтому клан Кирамман потерял свое влияние в Пилтовере. Но снайперша не расстроилась – она пошла работать в полицию и дослужилась до звания шерифа.

Хеймердингер


Эксцентричный йордл – олицетворение стереотипа о безумных ученых. Всю свою долгую жизнь Хеймердингер посвятил науке и исследованиям. Коллеги ценят его за блестящий ум, который не раз помогал решить самые сложные загадки. Когда на город напал великан, Хеймердингер не растерялся и нашел автомат для подачи мячей, как в теннисе. Он переделал его в турель и спас город.

Джейс и Виктор

Талантливый изобретатель Джейс с раннего детства легко постигал устройство даже сложных машин и твердо решил посвятить этому занятию жизнь. Но поскольку ему все знания давались легко, он зазнался и считался среди других ученых эгоистом с тяжелым характером. С появлением хекстека его фантазию уже было не удержать – он сочетал обычные устройства с магией и заставлял их превращаться по его желанию в другие или становиться мощнее. Его дружба с не менее увлеченным изобретателем Виктором принесла свои плоды. Вместе они изобрели особый хекстековый костюм для рабочих, но так и не договорились о влиянии хекстека на разум рабочего – и серьезно поссорились.


Позже в руки Джейса попал странный кристалл, и он долго ломал голову над его силами. Он начал ненавидеть себя за то, что раньше высокомерно относился к другим ученым, которые долго решали загадки природы. Чувствуя себя самым глупым ученым Пилтовера, Джейс попытался разрушить кристалл и случайно устроил взрыв. Виктор увидел его и заинтересовался находкой бывшего друга. Он предложил использовать кристалл для главной цели – улучшения уровня жизни пилтоверцев и остальных жителей мира.

Но у Джейса по-прежнему оставались сомнения насчет моральной стороны испытаний товарища. И в этот раз чутье его не подвело – Виктор бежал с кристаллом. Когда Джейсу наконец удалось найти его логово, то он наконец-то понял, что его друг сошел с ума. Виктор использовал тела отравленных токсинами людей и мощь кристалла для создания армии робо-солдат. Он натравил их на бывшего друга, но Джейсу удалось разбудить в себе банальную ярость и сокрушить кристалл. От взрыва здание погребло под собой армию, но тело Виктора так никто и не нашел.


Разумеется, он выжил. Виктор не отказался от своей идеи по избавлению человечества от несовершенства плоти. Он сам стал киборгом и стал «улучшать» тела других, лишая их эмоций и слабостей. Помните – мир ждет Великая эволюция.

Парень, выросший в Зауне, еще в детстве навидался всяческой жести, но не возненавидел родной район, а совсем наоборот – захотел его улучшить. Экко с детства увлекался разными изобретениями, и когда в его руках оказался кристалл хекстека, любопытный парень незамедлительно проверил его способности. У него вышло примерно то же, что и у Джейса с Виктором в «Аркейне» – он открыл влияние хекстека на время.


Во время прогулки с друзьями по Зауну Экко увидел смерть друга и тут же включил свой механизм времени. Он отмотал время пару раз, рассчитывая доли секунд, чтобы спасти своего приятеля. У него получилось – и следующие тесты машины времени, названной Z-приводом, позволили ему возвращаться в прошлое столько раз, сколько ему хотелось. Экко не использовал Z-привод для наживы – все, что он делал, было направлено на благополучие Зауна, потому что в глубине души Экко остался тем же ребенком, мечтающим увидеть Заун процветающим местом.

Джинкс из «Аркейн» и её психические расстройства

Мультсериал «Аркейн» определённо покорил не только фанатов «Лиги Легенд», но и зрителей, не шарящих за игру, войдя в топ-10 англоязычных сериалов на Netflix в 85 странах. Мощно и кайфово в плане картинки, но сюжетку и сценарий кинокритики не особо оценили — мы уже писали об этом. Часто в истории есть банальные и предсказуемые ходы, но мы всё же решили повнимательнее взглянуть на героев.

2х2.медиа Артём Нечаев

Осторожно, спойлеры!

У каждого своя история с довольно травмирующим прошлым, благодаря чему мы можем понять мотив героев и все причинно-следственные связи. Персонажи продуманы, раскрыты, ты ощущаешь их живыми и объёмными. Как и реальные люди, герои не всегда выбирают только светлую или тёмную сторону, из-за этого ты не можешь сложить однозначное отношение к большинству из них.

Естественно, у зрителей появляются любимчики, и достаточно быстро альт-тикток стал поклоняться Джинкс, Вай и Кейтлин. Про двух последних можно написать отдельную статью (про два мира, репрезентацию ЛГБТ-персон и т.д.), поэтому для начала мы решили взяться за Джинкс, а именно за её беды с башкой (всё научно и профессионально: мы взяли комментарии психиатра и психолога, а статью пишет авторка с тремя диагнозами).

Паудер

Детство Паудер, в будущем Джинкс, — одна сплошная травма. Сначала вместе с сестрой они становятся свидетелями убийства родителей — уже тут можно углядеть ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Вместе с другими сиротами сестёр под своё крыло берет Вандер, владелец бара в нижнем городе, который пользуется уважением многих его жителей, так как сыграл большую роль в восстановлении города после войны. Новая семья, забота и любовь Вандера и старшей сестры, вероятно, сглаживает боль от потери близких.

Но в этой новой семье Паудер не признают. Точнее просто постоянно говорят, что она обуза, и именно из-за неё вылазки их компашки оборачиваются неудачами. Вай, конечно, её защищает, но тут проглядывается комплекс неполноценности, несмотря на то, что Паудер, на самом деле, талантливая и мастерит всякие крутые взрывчатки и технологичные штуки. В любом случае она ребёнок, и это больно. Но дальше будет ещё больнее.

Кадр: «Аркейн» / Netflix

Новая глава в травмах Паудер начинается с того, что при очередной вылазке её оставляют дома — она чувствует себя беспомощной, и у неё случается истерика. Уже тут можно заметить резкие интенсивные эмоциональные скачки. В попытке всех спасти от Силко, криминального авторитета нижнего города и бывшего друга Вандера, Паудер становится причиной смерти своих друзей и Вандера, который был ей как отец. А неприятие со стороны Вай в момент, когда младшей сестре была необходима поддержка, окончательно ломает последнюю. И в очередной раз у нас ПТСР. Симптоматика этого расстройства у Паудер красочно продемонстрирована: постоянные флешбэки, голоса прошлого и образы умерших друзей, которые преследуют её с момента трагедии.

В последующем Паудер растит человек, из-за которого собственно и случилась трагедия — Силко. А окружает его свора малоадекватных убийц, которые отказываются принимать героиню, так как считают сумасшедшей. Мы видим, как уже Джинкс (её новое имя) не может избавиться от призраков прошлого: её преследуют галлюцинации, она становится агрессивной и неконтролируемой, её боятся. Без лишних раздумий Джинкс начинает убивать людей — даже тех, кто на её стороне, взрывает здания, при этом не теряя надежды найти сестру.

Поиски по итогу оканчиваются успехом, но для самой Джинкс встреча с Вай оборачивается триггером. Она сталкивается с противоречиями, которые буквально разрывают её изнутри. Джинкс гиперфиксируется на сестре: то радуется ей, то ненавидит (такое поведение, кстати, часто проявляется у людей с пограничным расстройством личности). Финально её добивает ещё одна потеря близкого человека, Силко, который по факту-то злодей, но всё же он её вырастил и даже вроде был с ней добр, что стало последней каплей в океане травм, в котором Джинкс тонет.

Это очень трудно для неё: множественный травмирующий опыт, который постоянно триггерят, отсекая возможность восстановления психики. Мы буквально наблюдаем в «Аркейне», как с самого детства разрушается личность Джинкс. Когда осознаешь, что окружающие тебя люди переживают похожий опыт, становится страшно, ведь любая выдуманная вселенная — метафора на реальный мир.

Репрезентативность

Однако не стоит забывать, что это мультсериал, поэтому тут определённо стоит вопрос репрезентативности психического состояния Джинкс в реальном мире. Мы решили, что стоит спросить об этом у специалисток Mental Health Center, клинического психолога Екатерины Дмитровой и психиатра Анны Корендюхиной:

«‎Джинкс подвергалась огромному количеству насилия, в том числе физическому и эмоциональному. Опыт отвержения со стороны друзей, сестры, смерть близких — это те факторы риска, которые могут способствовать развитию большого количества психических расстройств. Ключевыми синдромами будут эмоциональная дисрегуляция и импульсивность, но сами по себе они неспецифичны и встречаются при большом количестве психических расстройств, таких как БАР, СДВГ, ПРЛ и КПТСР.

Очень сложно ставить какой-либо диагноз герою мультфильма, поскольку сценаристы, писавшие данного персонажа (вне зависимости от того, имеют ли они опыт переживаниях психических расстройств или нет) могут смешать большое количество различных симптомов, которые будут хорошо смотреться в сюжете, но при это не будут иметь никакого отношения к тому, как действительно выглядит человек с тем или иным психическим расстройством.

Зачастую в работе врача мы сталкиваемся с тем же: набор симптомов очень большой, и для правильной постановки диагноза требуется намного больше информации, чем то, что нам показывают в фильмах/сериалах‎».

Психрасстройства в кино и мультсериалах

Современный тренд заботиться о своём ментальном здоровье бесспорно радует и не обходится без репрезентации в мультах и сериалах. Персоны с психическими расстройствами становятся видимыми, и у них появляется больше возможностей быть понятыми и принятыми обществом, а заодно получить необходимую помощь и поддержку.

Например, у Коня БоДжека ПРЛ (пограничное расстройство личности). Такой же диагноз стоит у героини испанского сериала «‎Стыд» — в оригинальной (норвежской) версии сериала у одного из героев диагностировано БАР (биполярное аффективное расстройство). Также БАР поставлено у Йена из сериала «‎Бесстыжие» и у Ру из «‎Эйфории». В общем, сейчас введение в сюжет героев с расстройствами — обычное и, на наш взгляд, благое дело. Ведь зритель привыкает и адаптируется к тому, что рядом с ним могут существовать абсолютно разные люди. Повышается терпимость и этичность к персонам, принадлежащим к малозащищенным группам.

Конечно, ситуация спорная, ведь часто киношники гиперболизируют или подают истории под густым соусом иронии и сарказма. Или наоборот эстетизирует образы психрасстройств, что вообще не классно.

«Сложно судить о романтизации персонажа, потому что это двунаправленная история, как две стороны качелей, на которых мы качаемся: с одной стороны, это повышает видимость психических расстройств и нормализует сам факт возможности говорить о них и показывать. А с другой стороны, это та же стигматизация, когда показан нерепрезентативный образ человека с психическим расстройством, который укрепляет стереотипные представления общества, и показаны желательные особенности. В таких случаях представленный образ становится очень желанным для других людей, при это будут игнорироваться реальные проблемы, которые приносят страдание и дистресс», — рассказали специалистки Mental Health Center.

Однако, на наш взгляд, это всё равно кайфовый опыт для зрителя: у людей без диагнозов есть возможность увидеть разнообразие и симптоматику. К тому же благодаря определённым жанрам легче принять особенности своих знакомых, друзей, родственников. Для персон с расстройствами это также классный опыт, ведь есть персонажи, с которыми они могут себя ассоциировать. От этого может становиться легче, ведь есть герой, который разделяет с тобой этот неприятный опыт. Такая вот своеобразная поддержка.

Если представить Джинкс без предполагаемых нами психических расстройств, то, естественно, сюжет сложился бы совсем иначе. А точнее Джинкс бы не было совсем, осталась только Паудер. Не было бы этих кислотных флешбэков, которые стали следствием ПТСР. И, вероятнее всего, героиня получилась бы менее импульсивной и агрессивной — рискованное поведение и вспышки гнева часто выступают симптомами ПРЛ.

Её гиперфиксации и навязчивые идеи также могут быть признаками ПРЛ и БАР. Также импульсивность — один из критериев для постановки СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), как и попытки удержать на себе внимание (чего Джинкс и добивается от Вай).

Паудер — героиня, которую мы никогда не узнаем, так как это иной сценарий и другая, более здоровая история. Единственное, что от нее остаётся в сериале, — слабые отголоски, которые Джинкс окончательно закапывает в финале первого сезона. О Джинкс ранее было мало что известно, она не особо раскрывалась в игре или комиксах, но теперь, зная пережитый ей опыт, мы можем понять, почему она стала таким персонажем.

Тёмная сторона «Аркейна»: хайпожорство, вторичность и цитаты из мемов про волков

В предыдущем тексте о мультсериале «Аркейн» (Arcane) мы не стали выносить вердикт сериалу и решили дождаться его финала. Что ж, время пришло, и вердикт получился неутешительным. Мы сконцентрируемся на «тёмной стороне» проекта, потому что «светлая» и так достаточно ярко сияет — анимация, стиль, музыка, постановка заслуживают всех похвал. Но как цельное произведение «Аркейн» не заслуживает своих высоких оценок.

Дисклеймер: «Аркейн» — не всецело плохой проект. У него много положительных сторон, о которых сейчас пишут везде. Но почти никто не говорит об отрицательных, именно поэтому подобный текст необходим в инфополе, которое сильно искажено восторгами. Если вам сериал понравился, это отлично. Если вам сериал не понравился, то шум в соцсетях может вызвать недоумение. В том числе и на этот вопрос диссонанса я попытался ответить ниже. И не забывайте, что это личное мнение автора, с которым вам не обязательно соглашаться или спорить. Поехали.

Кадр из сериала «Аркейн» / Netflix

Идеальной метафорой всего сериала будет Чудовище Франкенштейна в платье от Гуччи. Вместо молнии, оживившей создание доктора,— огромный поток игроков в LoL, набежавший сразу после премьеры и расхайпивший сериал. Вместо кусков тел, из которых собрали Чудовище,— штампы и знакомые образы из других произведений. Вместо несвязной речи монстра — банальные диалоги, порой смахивающие на цитаты из мемов про волков. Зато сверху на нём дорогущее платье с иголочки, которое своим блеском стремится затмить все проблемы носителя. И Netflix выпускает Чудовище на свободу, оно громит и крушит интернет, но никто не осмеливается ему противостоять, потому что платье портить обидно, а ещё может током ударить.

Хайп на лолерах

Сразу раскроем секрет успеха «Аркейна» — это игровое сообщество. Riot сделали очень грамотную ставку на фанатов LoL, засыпав их дорогущей рекламой и согнав на Netflix. Для мира Рунтерры, в котором ежемесячно время проводят сто с лишним миллионов (!) человек, релиз «Аркейна» был главным событием года. В центр сюжета поставили Джинкс — одну из самым популярных с точки зрения образа чемпионок. Реклама мультсериала пробралась даже в Fortnite и PUBG — две другие безумно популярные игры — в надежде достать тех, кто перестал зависать в LoL.

В игровой индустрии сейчас есть огромная проблема — ревью-бомбинг, когда игроки набегают на агрегаторы и массово занижают оценки. Из-за этого феномена, не только по части видеоигр, Youtube скрыл дизлайки. Балльные системы постепенно теряют смысл, потому что больше не дают понять, стоит ли тратить время на тот или иной тайтл. Теперь оценки — способ игроков показать разработчикам своё недовольство. Или, в случае «Аркейна», оказать поддержку — получился ревью-бомбинг наоборот. И тут на помощь приходит главный способ раскрыть «заговор»: преобладание минимальной или, в данном случае, максимальной оценки.

Вот вам наглядно статистика «Аркейна» (сверху), переиздания трилогии GTA в качестве свежего примера ревью-бомбинга и мультсериала «Гравити Фолз» в качестве примера общепризнанного проекта. Любой человек, знакомый со статистикой как с наукой, скажет вам, что у «Аркейна» ненормальное распределение голосов.

Ещё одно свидетельство того, что славу «Аркейну» принесла армия преданных фанатов — ревью-ревью-бомбинг. Загляните на страницу сериала на КиноПоиске: чем ниже оценку ставит комментатор, тем больше у него дизлайков. Например, у «зелёных» пользовательских рецензий на КиноПоиске отношение лайков к дизлайкам примерно 6,2 к 1 (мы посчитали!), у «серых» и «красных» — 6,3 к 100. То есть армия фанатов массово бомбит всех, кто посмел выступить против их любимого шедевра. Я сам попал под раздачу, потому что после первых трёх серий написал, что «Аркейн» не так хорош, как кажется. В итоге я получил супераргументированные комменты вроде «автор дотер», «автор пересмотрел „Рика и Морти“», «назови три сериала, где такое уже было», «сам напиши сценарий сначала» и т. д.

Весь этот пассаж тут к тому, что, если вы думаете, стоит ли смотреть «Аркейн», оценкам верить пока нельзя. Стоит подождать месяц-другой, тогда и узнаем, сколько баллов он заслуживает на самом деле. А пока, если проследить за оценкой, уже можно заметить, что с каждым днём она постепенно уменьшается.

То же касается и рецензий кинокритиков: вас не смущает, что у мультсериала, о котором вопят из каждой щели, так мало обзоров на профильных медиа (не игровых)? Критики по какой-то причине избегают написания текстов об «Аркейне»: либо потому что он им просто неинтересен, либо потому что они боятся напороться на ту самую армию фанатов. Но те, кто о сериале написал (я в том числе), попали в ловушку Riot и сказали, что он подойдёт всем, даже не игравшим в LoL, потому что на самом деле это не так. Драма и эволюция персонажей рассчитаны на тех, кто с ними уже знаком, но об этом в следующей части.

У сценаристов пинг высокий

Главная проблема «Аркейна» — сценарий, во всём остальном сериал либо норм, либо очень хорош. Он красивый, динамичный, местами запоминающийся, с хорошим саундтреком, но в то же время предсказуемый, банальный, перегруженный и с лишними вставками. Чтобы это не было пустыми словами, давайте к аргументам.

Это сериал для лолеров — незнакомому с игрой зрителю просто недостаточно информации, чтобы сразу проникнуться персонажами. Уже в первой сцене нам показывают ужасные вещи, происходящие с героями, которые пока что для смотрящего просто фигуры на экране. Мозг пытается выудить важную информацию, но просто не знает, куда смотреть. Дальше лучше не становится: будут отдельные сцены, целиком и полностью сделанные для тех, кто знает этих героев и может насладиться их долгожданной трансформацией в знакомые образы. Для остальных это просто «смотрите, он взял большой магический молоток».

Как железный личный пример: я, как человек, не знакомый с миром и чемпионами LoL, в первых трёх сериях терялся, не считал многие сюжетные намёки на эмоции и драму персонажей и даже не сразу это осознал. Потом я посмотрел клип на заглавную песню сериала Enemy от Imagine Dragons и из него узнал о Джинкс больше, чем за два часа хронометража. Там показали, что полицейские часто прижимали главных сестёр и их друзей, да и в принципе терроризировали Заун; что Паудер всей душой хотела быть как Вай, и что они часто ссорились; что мелкий пацан Экко — близкий друг Паудер, а не просто сын батиного знакомого. В клипе драматизма больше, потому что там удосужились показать важные сюжетные элементы, которые в самом «Аркейне» оказались зарыты где-то в пятых слоях подтекста.

Корень проблемы кроется в том, что сценаристы не идут с персонажами по истории и не смотрят, куда она их приведёт, а ведут их туда, куда им надо прийти. Именно поэтому изобретатель придумывает для шахтёров силовые кулаки, а не бур — ведь эти кулаки должны достаться Вай. Именно поэтому Джинкс подрывает себя в битве с Экко, когда тот сжалился и хотел обняться — ведь ей нужно себя покалечить, чтобы был повод ввести ей опасный химикат и сделать её глаза фиолетовыми, как в игре. Именно поэтому Джейс, который всю жизнь провёл в лаборатории, внезапно берёт в руки молот и оказывается сильным воином — ведь он такой в игре!

Лучше всего эта обратная логика видна по Кейтлин, будущему шерифу Пилтовера. В начале пятой серии нам показывают, как она соревнуется в стрельбе с действующим шерифом, и у неё это очень даже неплохо получается. Когда соперница спрашивает, что побудило ту научиться так хорошо стрелять, Кейтлин не знает, что ответить, и получает причину на блюдечке — чтобы защищать людей. Дальше в подтверждение этой мотивации она своей меткостью спасает Вай. Перефразирую: два персонажа долго взбираются на высокую гору, а когда достигают вершины, один говорит другому: «Я проделал такой сложный путь, потому что тут самый красивый вид в мире». А второй ему отвечает: «Да? А я не знал, но тоже шёл ради него, да, именно так». Как вопрос «В чём твоя мотивация?» может быть этой самой мотивацией, если действие, требующее мотивации, было совершено до того, как эта мотивация появилась? Бред же!

Сценаристы просто не знают, чем двигать персонажей к пункту назначения. Они даже не понимают, чем двигать основной сюжет. Именно поэтому, как только наступает затишье, Джинкс взрывает что-то или кого-то важного и запускает новый виток разборок. Да, это соответствует её имени, которое можно было бы перевести как «Плохая примета» или «Пакость», но если в первые два-три раза это ещё работает, то на четвёртый теряется вся весомость. К безвыходности сценаристов также можно добавить сцены, которые не двигают сюжет вперёд, никак не влияют на персонажей и не говорят о них ничего нового. Как пример — встреча Хеймердингера и Виктора у стоков, которая нужна зачем?

Диалоги ребята писать тоже пока не очень умеют. Поэтому здесь вы услышите фразы вроде «ты меня не понимаешь», «ты поступила плохо, ну да ладно», «но там же бездомные страдают» и т. д. Всё бы ничего, но на фоне сериалов типа «Кастлвании», когда персонаж одной репликой может раскрыть всю глубину своей мотивации, это выглядит нелепо. Порой доходит до предела абсурдности и получается что-то вроде цитат из мемов про волков. Например:

Шестнадцатая степень неоригинальности

LoL — это вторичная игра, и здесь я использую это слово не как критику или что-то отрицательное, а как констатацию факта (определение для наглядности). Идею они взяли из Dota, которая в принципе породила жанр MOBA. Чемпионов же решили основать на популярных культурных образах: тут вам и Принц Персии, и анти-Феникс, и вампир, и некромант и это мы даже до буквы Д не дошли в списке героев. Та же Джинкс, ради которой, собственно, и сделали сериал — прямая итерация Харли Квинн, что по повадкам, что по поступкам. Есть, конечно, и оригинальные персонажи вроде Вай, но таких в сериале мало. Более того, изначально в LoL не было истории мира: Riot спохватились лишь спустя пять лет, попытались придумать свой лор и нанизать его на уже существующих персонажей. Из-за этой же вторичности страдало аниме по Dota 2, но там хотя бы в сценарных идеях была оригинальность.

Посмотрели сериал от Netflix и Valve и рассказываем, в чём его плюсы и минусы и почему он точно понравится фанатам игры.

А теперь представьте, что сценаристам «Аркейна» нужно было взять эти вторичные концепции из вторичного мира и сделать из них что-то новое и интересное. Как бы они ни крутили, всегда получится более чем вторичный продукт. Тут это уже критика, потому что ситуацию мог спасти сценарий, но не спас. Сюжет сам оказался вторичным — авторы взяли и позаимствовали сцены и концепции, приевшиеся любому, кто смотрит кино не раз в месяц. Весь этот пункт можно списать на мою профдеформацию — не все же смотрят и анализируют так много фильмов как те, для кого это работа (кстати, большая проблема кинокритики в целом, но мы сейчас не об этом). А заимствования в «Аркейне» даже не пытаются скрывать, они просто идут одно за другим.

Героям нужно добыть информацию для расследования? Конечно же, им помогут в самом информативном месте в истории кинематографа — борделе. Нужно показать, как элиты заключают договоры? Нельзя придумать локации лучше, чем опера и балконы-лоджии, скрытые от глаз плебеев — да, так часто происходило в реальном мире, но именно поэтому этот приём уже избит. Воительница оказалась в нокауте, но слишком важна для сюжета? Сейчас к ней обратится покойный родственник и придаст сил встать на ноги — жалко только, что он появился в качестве призрака, а не в виде узора на небе, как Муфаса. Нужно показать, что героиня совсем свихнулась? А давайте она устроит «застолье», где будет держать всех гостей в заложниках, как поехавший Шляпник из «Алисы в Стране Чудес». Но хотя бы там гости были не буквальными заложниками, а фигурально находились в плену безумия хозяина!

Давайте пройдёмся по основным конфликтам сериала. Линия Джейса: как использовать прогресс — во благо народа или в качестве оружия. Это главный вопрос ВСЕХ произведений про изобретателей. Линия Виктора: магия даёт много возможностей, но приводит к плачевным последствиям. Некроманты, маги крови, тёмные чародеи — отдельные виды волшебников, которые созданы, чтобы олицетворять эту дилемму. Линия Силко: собственная империя против полюбившейся приёмной дочери. О нет, что же сделает герой — пожертвует чем-то дорогим ради общего блага или поставит себя превыше всех?

Получается, что авторы наложили вторичный сценарий на вторичные концепции вторичного мира вторичной игры. Тут можно складывать, умножать, возводить в степень, но в любом случае число получится за пределами допустимой нормы «хорошего» произведения. И это мы ещё молчим про то, что только в «Аркейне» вы можете услышать саундтрек и тут же вспомнить конкретную сцену из «Игры престолов»; увидеть двух второстепенных персонажей и заорать в экран, что это копия самой известной парочки преступников из Overwatch; всё время ждать, когда появится копия Джейса из прошлого, потому что он слишком похож на главного героя из BioShock Infinite, особенно в декорациях Пилтовера. А нет, умолчать не получилось.

После первых трёх серий у меня появились сомнения, что в «Аркейне» есть хоть что-то новое, помимо технической составляющей. Финал первого сезона их подтвердил — интересных мыслей он не подарил, запоминающихся моментов там почти нет, погружения в сюжет не получилось, потому что сериал постоянно напоминал о других произведениях. «Аркейн» не заслуживает своих высоких оценок, а через месяц-другой про него, скорее всего, забудут все, кроме игроков в LoL. Я хотел его полюбить. Но не просто так финальная песня сериала от Стинга метафорично называется «Что могло было бы быть».

блестящие бомбы и чувство вины

Джинкс на пробу сжимает кулак, впиваясь мерцающими голубыми ногтями в ладонь, прежде чем отпустить. Внутренности и блестки покрывают костяшки ее пальцев. Это довольно мило.
--
Или Джинкс пытается добиться большего. Она спасает кошку, нескольких повстанцев и не может вырваться из объятий Вай.

доп теги: Джинкс делает правильный выбор? это более реально, чем вы думаете; Джинкс нуждается в объятиях; Комфортная Альтернативная Вселенная - Каноническое расхождение; Силко Отец.

  • 100%
  • 90%
  • 80%
  • 70%
  • 60%
  • 50%
  • 70%
  • 80%
  • 90%
  • 100%
  • 110%
  • 120%
  • 130%
  • 140%
  • 150%
  • 160%
  • 170%

Джинкс сидит на крыше магазина, что промышляет продажей недожаренных котлет. Она заметно хмурится и с треском возвращает свой нос на место, параллельно растирая по лицу кровь и выблевывает всю еду, потому что ее желудок и железная дубила-стрела Экко никогда не были лучшими друзьями. Хах. Все в порядке — ведь ни один из продовольственных рынков Зауна не соответствует кодексу Пилтовера. Джинкс пытается успокоится и трет кулаком по груди. Это редко помогает. Лучший способ утешения — это что-нибудь взорвать. И говоря об этом, Джинкс бросает взгляд на свои бедренные сумки с боеприпасами. Блестящая бомба, которую она использовала на Экко, была с левой стороны, а не с правой. Скучно, но… она не жалеет об этом.

— Мяу. Именно по дороге домой — после взрыва пустого здания, которое просто напрашивалось на это и кражи бутерброда у Миротворца во время перерыва — Джинкс слышит шум. Он такой тихий, что поначалу она принимает его за скрип дверной петли. Но потом она слышит звук снова и понимает, что в этом тусклом и пыльном переулке нет ни дверей, ни петель и тем более скрипучих. Это мяуканье и оно раздается из пустых грузовых ящиков на которых она сидит. — Мяу. Взгляд Джинкс скользит по нему, острый и безжалостный. Внутренности и блеск, ее пальцы словно поют ей, когда она встает. Они тянутся к ее кобуре с пистолетом без ее ведома. Внутренности и блеск. На лице Джинкс появляется улыбка. Это белка? Кролик? Может быть ее ужин будет плотнее. Носком ботинка она пинает коробку в сторону. Та с шумом отлетает в тень, но Джинкс даже не вздрагивает. Она слишком хороший стрелок, даже если ее добыча попытается убежать в темноте. Но штука под коробкой не убегает. Она только поднимает голову на своей слишком тонкой шее и моргает на нее водянистыми, полными страха глазами. — Мяу. Это кошка. Джинкс опускает пистолет и секунду смотрит на нее. Потому что, черт возьми, это уродливо. Вполне возможно, это самая уродливая кошка, которую Джинкс когда-либо видела. Это безволосая розовая мясистая штука с какой-то пятнистой фиолетовой сыпью на боку. Ее глаза большие, похожие на шары, постоянно влажные. Кожа на одной стороне морды, кажется, стекает с костей, как будто они тают. Почему она не убегает? Джинкс дважды осматривает ноги. Ох. У нее есть только передние лапы. Если бы она попыталася бежать, то волочила бы свое тело. И кроме того, одна из ног, кажется, покрыта фиолетовой сыпью. Отвратительно. Не обращая внимания на свою судьбу, самая уродливая кошка в мире снова жалобно мяукает на нее. Пальцы Джинкс дергаются на спусковом крючке, но ее пальцы не поют для того, чтобы она выстрелила, даже просто для развлечения. Она помнит, как хотела завести кошку, когда была маленькой. А у этого, как бы странно это ни выглядело, даже семьи нет. Джинкс опускается на корточки. Кошка выглядит ошеломленной. Инфекция, может быть, от какой-нибудь сыпи, которая у нее есть. — Привет, котенок, — тихо воркует Джинкс. Бедняжка моргает, сосредоточившись на ее лице. — Хочешь пойти со мной домой?

Полчаса спустя Джинкс несет на спине ящик и мчится по крышам Зауна. В нем спит двуногая кошка. — Эй! Я думаю назвать тебя Искорка. Тебе нравится? — Мяу. — Всегда пожалуйста.

Пару недель спустя появляется вспышка розовых волос, сопровождаемая глупой шляпой в переулкам подземного города. Джинкс, может, и сумасшедшая, но она не идиотка. Она знает, когда кто-то ее ищет. Возможно, однажды она бы столкнулась с ними лицом к лицу, но сейчас она свернулась калачиком в одном из своих укрытий, прижимая к груди гораздо более здоровую кошку без сыпи, отложив пока оружие и бомбы в сторону. Ей не скучно наблюдать, как мурлычет котик.

Силко не только полон решимости стереть в порошок пойманных воров, пытавшихся похитить груз, — он хочет использовать их в качестве своих подопытных кроликов для дальнейших экспериментов с Мерцанием. Превратив их в существ, которых он сможет использовать для своей армии. Он называет это «инвестированием во власть». Джинкс называет это невероятно скучным и глупым. Это просто не так приятно, как взрывать здание и наблюдать, как облака дыма становятся розовыми, голубыми и блестящими, когда все заканчивается. Это так красиво. Наблюдать, как люди становятся опухшими и жестокими- нет. Кроме того, блестящие бомбы хорошо отвлекают от чувства вины. И если вопящие призраки в ее голове не являются попытками вызвать раскаянье, она не знает, что это такое. Но это не мешает Силко заставить ее посмотреть еще одну демонстрацию. Джинкс закатывает глаза, наблюдая за ним из тени на потолке над его столом. Он действительно понятия не имеет, каково это быть девочкой-подростком. Она лениво наблюдает с чем-то меньшим, чем болезненное восхищение, когда одного из воров привязывают к стулу а тот выкрикивает непристойности в адрес Силко. Замечает знакомую краску на его щеках, небольшое сходство со всеми ворами в цепях, в клетке, на другой стороне комнаты. В голове Джинкс медленно начинается отсчет. Тогда она все понимает. Это не просто воры. Это те Светлячки. Люди Экко. Глаза Джинкс расширяются, когда она видит, как тот, кто сидит в кресле, напрягается и пытается вырваться, пока Синджед готовит шприц с Мерцанием. Хм. Это должно быть интересно. Джинкс ждет прилива адреналина, который обычно появляется перед чем-то веселым. Его нет. Она не знает, почему вдруг почувствовала себя странно. Она уже убивала его людей и раньше. Убийство происходит только тогда, когда она рядом с людьми. Но Экко был опустошен. И теперь у мальчика с волосами ангела, который смотрел на нее с ненавистью, как она того заслуживала, было бы больше лиц, которые можно было бы нарисовать на стене, зная, что они превратились в то, что убило Бензо, ее отца — — Подожди! Джинкс спрыгивает со своего места, легко приземляясь на стол Силко, заставляя его приподнять бровь над здоровым глазом. Она одаривает его милой улыбкой. — Оставь этих в покое. Никакого Мерцания. Ну пожалуйста. Мятежник в кресле замирает. Так же поступают и остальные Светлячки, закованные в цепи и избитые в своих клетках. Синджед смотрит на нее раздраженно, недовольный тем, что его прервали. Она пожимает плечами, затем многозначительно оглядывается на своего отца. Силко сжимает челюсти. — Откуда такое предложение? — Потому что мне так хочется? Все смотрят на Джинкс так, как будто она, ну, сошла с ума. Даже Светлячки, которые не имеют права осуждать ее! Они заперты! Джинкс громко и противно стонет, действительно напрашиваясь на драму. — Ну же, пожалуйста? Пожалуйста? Синджед опускает шприц. — Тогда могу я предложить использовать твою кошку в качестве альтернативного подопытного? Меня заинтриговали некоторые ее уродства. — Эй. Джинкс рычит, ее поведение мгновенно меняется. Потому что это предложение переходит всякие границы, она вытаскивает свой пистолет и направляет его на Синджеда не колеблясь ни секунды. — Оставь Искорку в покое! С ней все в порядке! — Достаточно. Силко устало трет лицо, массируя переносицу, как будто у него начинается мигрень. — Джинкс. У всех есть страхи. Так что, если ты боишься за них… Джинкс бросает пистолет, раздраженная тем, что Силко снова начинает свою речь «инвестируй во власть». Полностью ложась на стол, она откидывает голову назад, так что она свисает с края. Затем она задирает ноги, как плачущий малыш. — Но сегодня мой день рождения! Все молчат. Кроме того, сегодня не ее день рождения. Силко это знает. Он просто бросает на нее усталый взгляд — хотя и с любовью, как будто полностью осознает, насколько он обвит вокруг пальца своей дочерью, — и поднимает глаза на Синджеда. — Делай, как она говорит. Отпусти их. Синджед переводит взгляд с Силко на Джинкс и с тоской смотрит на шприц в руках, затем опускает плечи со всей подростковой раздражительностью на которую способен. Джинкс только усмехается.

Джинк даже получает праздничный торт за свои выходки.

Искорке нравятся ее новые протезы, которые лично сделала Джинкс. По крайнем мере, она может ими управлять. Но они немного скучноваты, поэтому Джинкс пытается добавить к ним ракетные установки. В результате получается воющая, дрожащая, испуганная кошка и плачущая Джинкс, которая продолжает извиняться. Прости, я не хотела, это был несчастный случай. Это так больно, что Джинкс хочет взорвать город. Вместо этого она бросает ракетные установки и всю ночь обнимается с Искоркой. Утром Искорка облизывает ее лицо, ярко показывая, что извинения приняты.

10 причин, из-за которых я едва терплю Джинкс (гет)

Палец одиноко скользит под машинописными строчками важных документов, и я вчитываюсь в каждое слово с особой внимательностью, избегая возможность совершить неприемлемые ошибки. Ручка мерно скрипит в тишине, и изредка шуршат листы, когда я подписываю соглашения о поставках с удовлетворительными для меня условиями. Кресло, в котором я сижу, удобное и прекрасно подходит аскетичной обстановке моего полуразвалившегося кабинета, где я живу практически половину своей жизни, больше похожей на посредственное существование.

Потираю подбородок с выступившей щетиной и чувствую ломоту в костях — сегодня я ночевал на своём излюбленном диване в углу. Казалось бы, я всего лишь сутки провёл за документами, но теперь выгляжу так, словно не брился неделю, если судить по длине жёстких волосков, растущих не по часу, а по минуте. Задумчиво беру с края стола пустой лист бумаги в качестве черновика и начинаю набрасывать числовые значения, описанные в контракте. Отмечаю невыгодность условий неграмотно составленного договора и спешу нарисовать в строке отказа подпись, невольно задумываясь.

Левый глаз, всё больше доставляющий мне неудобства, болезненно дёргается уже несколько дней. Пару раз меня скручивало от пульсирующей боли, смахивающей на особый вид пытки. Конечно, я желаю прекратить мучения, но не хочу делать укол самостоятельно — мне нужна она. Слишком я привык к данной процедуре, чтобы проделывать её одному.

Не знаю, стоит ли радоваться тому, что Джинкс, наконец-таки, занялась насущными делами, которые она планировала ещё давно, но не решалась к ним приступать. Девчонка перестала мешать своим присутствием в кабинете. Обычно она просиживала каждый день на потолочных балках и обсуждала со мной свои забавные теории и изобретения, но сейчас гнетущая тишина давила на меня, и я готов признать, что… разочарован. Последний раз я видел Джинкс неделю назад, а после она исчезла, оставив лишь призрачный запах своих духов, который давным-давно рассеялся, превратившись в огромный камень на моей душе.

Единственное, что меня гложет до сих пор — это глупые соображения уставшего рассудка, считающего, что Джинкс могла сбежать. От меня.

Вера в преданность медленно иссякает. Снова тру подбородок, раздражая кожу пальцев. Мысли сами собой несут к Джинкс всё то время, что я её не вижу, и избавиться от этого у меня просто нет возможности — она засела плотным туманом в моей голове и явно не собиралась оттуда выходить. Иногда это заставляет меня злиться. Например, как сейчас. Но я стараюсь сдерживать эмоции, и лишь подрагивающие руки выдают мою нервозность и бессильную злобу. Что мне нужно сделать, чтобы перестать так свирепеть, едва разговоры и мысли касаются Джинкс?

Джинкс. Проклятие. Моё личное.

Даже сейчас, когда её нет рядом, я страдаю.

Крепко сжимаю кулак с ручкой, и та тоскливо трещит, не выдерживая приложенной силы. Этот треск ненадолго возвращает меня в реальность, где я продолжаю быть один. Возвожу взгляд кверху и оглядываю деревянные крепления с какой-то безутешной надеждой. Пусто. Её нет. Досадливо морщусь и зачёсываю выпавшие пряди волос назад, массируя переносицу. Ещё немного, и моя голова просто лопнет от надвигающейся мигрени. Теперь я точно уверен в том, что нельзя было разрешать ей уходить без предупреждения и соответствующей информации о том, куда она направляется.

Одна беспечная ошибка — и теперь я не нахожу себе места, мирясь с тревожным чувством внутри.

Оставалось лишь попытаться решить вопрос. Может, я мог бы обратиться к квалифицированному специалисту из Пилтовера на анонимной основе и пожаловаться на частые перемены настроения и излишнее беспокойство? Нет, это бред. Или попытаться… проанализировать проблему неоправданной злобы к ней с моей точки зрения? Попытаться понять, почему же Джинкс так часто всплывает в моих мыслях и мешает сосредоточиться на настоящем, раздражая незримым присутствием и вызывая необоснованную взволнованность во всём теле?

С ней я точно сойду с ума.

Вновь тянусь к пустым бумажкам и кладу одну перед собой, полностью сосредотачиваясь на себе. Рука выводит название сама собой: «10 причин, из-за которых я не могу терпеть Джинкс». Ощущаю себя каким-то идиотом, и в груди просыпается желание скомкать всё это дерьмо к чёрту и просто ждать, пока девчонка объявится сама, но… мне просто нужно это сделать, чтобы узнать себя лучше. Или понять своё… вожделение? Жажду постоянно видеть её рядом, хотя это и мешает мне?

Сглатываю ком в горле, мешающий дышать и приступаю к письму.

Я думаю, что стоит начать данный список с того, что наименее раздражает меня в ней.

10. Любит командовать

Я могу расписывать этот пункт бесконечно долго и кропотливо. Её командирские замашки, противоречащие моей склонности к власти и силе, заставляют меня скрипеть зубами. Она вечно делает всё по-своему и не терпит чужого мнения, но я уверен, что моё мнение для неё важно и, наверное, именно поэтому я молчу, выслушивая хозяйские изречения без единого возражения.

Удивительно, что я смог сжиться с ней, ведь Джинкс ещё с детства подавала признаки требовательной особы, из-за чего я постоянно баловал её, не силясь отказывать в просьбах, больше смахивающих на приказы. Однако теперь, когда она превратилась из мелкой занозы в настоящее бревно, застревающее в заднем проходе, я точно не смогу ничего поделать.

Сам виноват, что разрешал командовать.

9. Слишком красивая

С этим трудно поспорить. Она привлекает многих молодых людей нижнего города своей привлекательной внешностью, но те знают, кто именно стоит у неё за спиной, и не рискуют делать первый шаг. К счастью, пока что Джинкс не пылает огнём девичьей страсти и не доставляет мне лишних неудобств в этом плане. Да, но если они появятся, то я обязательно решу их сам, потому что просто терпеть не могу здешнюю молодёжь с подорванной совестью и честью. Большинство парней в Зауне — невоспитанные хамы, и постоянно стремятся к уличным дракам и стычкам, а Джинкс не нужны лишние проблемы.

Они не чета моей девочке и будут тянуть её на дно, мешать ей жить.

Я точно знаю. Пускай лучше подождёт лучшего времени. Или поживёт со мной.

И, кстати, за ней любопытно наблюдать — это тоже относится к девятому пункту. Когда она чем-то занята, то постоянно расцветает, и та безумная нестабильность из-за проблем с психикой будто бы уходит на задний план; спадает маска, и Джинкс может позволить себе вернуть настоящую себя хотя бы на чуть-чуть. И в такие моменты она становится ещё красивее, заставляя меня завороженно замирать и не издавать ни звука, чтобы вдруг не потревожить её творческую вдохновлённость.

Жаль, что она слишком внимательна и всегда останавливается, когда я прихожу.

8. Безмерно умная

Признаюсь, эта заслуга принадлежит не только Джинкс, но и мне. Маленькая Паудер после ухода сестрички уже тогда проявляла зачатки высокого интеллекта, читая книги и мастеря первые механизмы, и я лишь помог ей развиться при помощи домашнего обучения.

Естественно, она не подвела меня и воплотила свой потенциал в жизнь, изобретая разные приборы и занимаясь починкой старых. Иногда Джинкс могла даже пререкаться со мной по тому или иному поводу, что мог позволить себе не каждый, и я действительно соглашался с её точкой зрения, с беспомощным раздражением отметая свою, ведь она постоянно оспаривает меня и мне нечего противопоставить ей!

Часто мне кажется, что она выросла умнее меня, и я ощущаю некоторую зависть по отношению к ней. И гордость.

7. Много разговаривает

Я бы не помещал этот пункт в данный список, если бы её бесконечная болтовня не мешала мне работать. Нет, я не против. С ней в целом всегда интересно общаться; в диалогах она постоянно зажигается искрой и без умолку рассказывает о чём-то. Я же не рискую прерывать её поток мыслей, ведь мне нравится её слушать. Лишь изредка вставляю пару-тройку реплик, чтобы она знала, что я её всё ещё слушаю.

Но иногда просто вымораживает перечитывать какие-то предложения в книге или документах по нескольку раз, пытаясь понять их смысл, когда над головой сидит болтливое чудовище и отвлекает. Слишком часто бархатные глубокие нотки её голоса проскальзывают в моём сознании, уводя в сторону от дел.

6. Часто сидит на моих коленях

Не думаю, что мог бы назвать это минусом, поскольку тепло её тела успокаивает меня, и я действительно наслаждаюсь болезненными уколами, когда могу без особых причин и вопросов подольше придержать Джинкс у себя, предавшись интимному моменту редкого уединения.

Мне безумно жаль, что я уже не такой молодой, как она, и рядом с ней мне постоянно грозит опасность развалиться. К сожалению, морщины со временем не стираются, а кости и суставы — не чинятся ремонтным набором и не отрастают заново. Может, такое бывает, но только во снах.

Как раз здесь и заключается одна из второстепенных причин, почему она меня раздражает. Джинкс служит бесконечным напоминанием о том, что я совсем скоро изживу свой срок. Рядом с ней цифра сокращается вдвое. В этом нет сомнений.

5. Я не могу насмотреться на неё

Наверное, это можно отнести к седьмому пункту, ибо что может быть красивее её очаровывающих глаз и улыбки, которые не могут отпустить меня даже в мыслях?

4. Зависимость

«Нравится ли ей это? Нравится ли ей то?» — мой девиз на каждый случай, когда нужно и не нужно учитывать мнение девчонки. Мне постоянно хочется знать, о чём думает Джинкс, и я часто спрашиваю её об этом, иногда надоедая до такого, что она просто молча уходит. Я немало переживаю за неё и стараюсь помогать в любой ситуации, не жалея ничего, но моя поддержка удручает её, и я это знаю.

Хотел бы я вести себя по-другому, да не могу, ведь Джинкс — моё лекарство от одиночества, в котором я провёл слишком много времени. Раньше я терпеть не мог быть зависимым от кого-либо, поскольку всю жизнь считал себя хозяином и никому не подчинялся.

«В конце концов», — думал я, — «это моя жизнь, и я не обязан прислушиваться к другим».

Но она… Она — нечто иное, то, что может контролировать меня и направлять. Будь её воля, я бы пал перед ней без промедлений, и от этого мне становится по-настоящему страшно.

Я же не щенок, правда?

До сих пор Джинкс просит меня заплетать ей косички, которые она сама сделать не может. Мне нравится вид того, как мои пальцы путаются в её волосах необычного цвета, и это даёт мне возможность насладиться старыми воспоминаниями, когда я заплетал её в самом детстве, украшая работу цветами, сорванными со свежих зелёных полей Пилтовера под покровом ночи.

С одной стороны — это приятное занятие.

С другой стороны — это слишком… будоражит меня.

Она всегда сидит на подлокотнике кресла, повёрнутая ко мне спиной во время процесса, и я могу безотрывно созерцать её оголённые плечи и низ спины, иногда помещая прядки в косе не на свои места, из-за чего приходилось начинать заново. Нередко я испытывал потребность в вожделении, и эта потребность каждый раз просыпалась рядом с Джинкс порывом схватить её за волосы и прижать к столу.

Глупо и безнравственно? Не могу не согласиться.

2. Нельзя прикасаться так, как я хочу

Возможно, здесь есть связь с предыдущим пунктом?

Слишком часто я стал задумываться над этим, разглядывая её тело в те самые моменты, когда она не видит. Я считаю это постыдным, потому скрываю. В конце концов, для неё я — отец, так что мне стоит подавать хороший пример волевого человека, а не куклы, движимой желаниями. Да и откуда таким желаниям вдруг взяться?

Чёрт. Впервые об этом задумался всерьёз. Неужели я… извращенец?

Ни за что не признаю этого. Даже если это так. Даже если я позволяю себе незаметно дотрагиваться до её горячей кожи, обжигая пальцы и наслаждаясь такими короткими прикосновениями. Мне до безумия хочется её трогать. В последнее время я слишком углубился в тактильный контакт, но… только с ней. Это доставляет особое удовольствие — пытаться терпеть впивающиеся в ладони ногти, когда девчонка проходит рядом.

Читайте также: