Дополнительный подголовник на водительское кресло

Обновлено: 16.05.2024

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Назначение и функции подушек на подголовник

Подушка на подголовник (упор для шеи) — автомобильный аксессуар в виде подушки той или иной формы, которая крепится к стойкам подголовника и выступает в качестве упора под шею с целью повышения комфорта и снижения утомляемости водителя и/или пассажиров.

В серийных автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике водительское и пассажирские кресла далеко не всегда имеют анатомическую форму (такие кресла слишком дороги), которая обеспечивала бы комфорт при многочасовых поездках или во время длительной работы. Наибольшие проблемы доставляет верхняя часть кресел и подголовники: даже при наиболее удобной с точки зрения водителя или пассажира посадке мышцы шеи остаются напряженными, так как вынуждены поддерживать «подвешенный» шейный отдел позвоночника. Достаточно полчаса, чтобы шея, а вместе с ней плечи и часть спины, начали болеть, вызывая дискомфорт — все это приводит к стрессу, быстрой утомляемости, снижению эффективности работы и к другим негативным последствиям. Решить эти проблемы и сделать поездку более комфортной призваны специальные автомобильные аксессуары — подушки на подголовники.

Подушки на подголовники — штатные или съемные элементы автомобильных кресел, которые выполняют одну ключевую функцию: обеспечивают такое расположение шейного отдела позвоночника и распределение нагрузки на него, при котором мышцы шеи и верхней части тела расслабляются. Применение подушек на подголовники имеет несколько позитивных эффектов:

  • Предотвращение усталости мышц шеи;
  • Снижение утомляемости водителя и пассажиров;
  • Сохранение здоровья позвоночника;
  • Повышение эффективности работы водителей, вынужденных многие часы проводить в автомобильном кресле.

Однако всех этих результатов можно добиться только при верном выборе и эксплуатации подушки на подголовник. Чтобы сделать правильную покупку этих аксессуаров, необходимо разобраться в их ассортименте, конструктивных особенностях и характеристиках.











Типы, конструкция и характеристики подушек на подголовник

Современный рынок предлагает большое разнообразие подушек на подголовник, которые можно разделить на несколько групп по форме и функционалу, способу крепления на кресло, материалу изготовления и дизайну.

Подушка на подголовник

Подушка на подголовник с горизонтальным креплением с помощью ремня с застежкой

Подушка на подголовник с вертикальным креплением

По форме и функционалу подушки бывают следующих видов:

  • Стандартные — прямоугольной формы (точнее — в форме банта);
  • Цилиндрические валики;
  • Ортопедические — сложной геометрии, которая обеспечивает максимальную разгрузку шейных мышц;
  • Сложной формы с бортиками, полосами под плечи и другими дополнительными элементами;
  • Сетчатые — пластиковая рама, на которую натянута сетка из синтетического материала.

Также можно выделить и С-образные подушки («рогалики»), которые пользуются большой популярностью у автомобилистов, однако они редко имеют крепление для фиксации на кресле, а используются для отдыха пассажирами.

Обычные прямоугольные подушки и валики имеют минимальный функционал — они лишь выступают в качестве опоры для шеи, обеспечивая ее удобное положение. Специальные ортопедические подушки сложной геометрии и с дополнительными элементами обеспечивают наиболее эффективное распределение нагрузок. Однако такие подушки имеют увеличенные размеры, а их стоимость как минимум в два-три раза превышает цену обычных.

По способу крепления подушки можно разделить на несколько типов:

  • С фиксацией на стойки подголовника с помощью горизонтального ремня/резинки (располагается между подголовником и верхней частью кресла);
  • С фиксацией непосредственно на подголовнике с помощью вертикального ремня/резинки (располагается на подголовнике, может спускаться в зону между подголовником и верхней частью кресла);
  • С комбинированной фиксацией.

При этом крепление может выполняться с помощью эластичного ремня (резинки) с застежкой типа «липучка», либо с помощью обычного нейлонового ремня с пластиковым замком на защелках. Обычно ремни с нерастяжимым ремнем имеют возможность регулировки охвата.

Все подушки на подголовники имеют принципиально одинаковое устройство: основу аксессуара составляет мягкая оболочка с молнией или иным замком, набитая упругим материалом — синтепоном, поролоном и пр. К оболочке могут пришиваться или пристегиваться вспомогательные элементы (бортики, дополнительные подушки, ленты под плечи и другие), а также ремень.

Оболочка подушек изготавливается из различных материалов:

  • Натуральные ткани;
  • Синтетические ткани (чаще всего полиэстер и подобные);
  • Экокожа (обычная и перфорированная, обеспечивающая свободный доступ воздуха к коже);
  • Натуральные материалы — кожа, велюр и другие;
  • Овчина и иной натуральный мех;
  • Синтетический мех.

Сегодня наиболее всего распространены изделия из синтетической экокожи различных типов, в них сочетаются отличные эксплуатационные характеристики и доступная стоимость. Подушки из искусственных тканей имеют наименьшую цену, однако они не всегда отличаются длительным сроком службы. А кожаные или велюровые подушки — это наиболее дорогие аксессуары, применение которых оправдано в автомобилях высокого класса.

Наконец, все подушки, независимо от материала, могут иметь различный дизайн:

  • Стандартные подушки без украшений и лишних деталей;
  • Брендированные под определенную марку или модель автомобиля;
  • Брендированные с логотипом известных производителей автоаксессуаров;
  • С различными украшениями, оригинальными принтами и т.д.

При этом можно найти подушки практически любых расцветок, что позволяет подобрать аксессуары под конкретный автомобиль.

Как подобрать и заменить/установить подушку на подголовник

При выборе подушек на подголовник следует учитывать конструктивные особенности кресел автомобиля, необходимый функционал и внешний вид аксессуаров. В большинстве случаев достаточно будет стандартных прямоугольных подушек или валиков, которые надеваются на стойки подголовника — такие аксессуары не слишком изменяют интерьер салона, одновременно обеспечивая комфортное положение шеи. Если нужен максимальный комфорт, то лучше обратиться к ортопедическим подушкам, которые, к тому же, благодаря своему дизайну могут стать интересным элементом интерьера салона.

Подушка на подголовник — средство профилактики заболеваний шейного отдела позвоночника и снижения утомляемости водителя

Особое внимание нужно уделить выбору подушки для водителя, вынужденного проводить за рулем многие часы — она, как бы странно это не казалось, не должна быть слишком мягкой и комфортной. Относительно жесткая подушка в этом случае является и элементом безопасности, так как не позволяет водителю слишком расслабиться и заснуть за рулем. А для пассажирского сиденья можно, напротив, использовать максимально удобную подушку, которая сделает сон в машине действительно комфортным.

Выбирая подушку, следует обращать внимание и на материал, из которого она изготовлена. Для длительных поездок лучше отдать предпочтение «дышащим» материалам — перфорированной экокоже и разнообразным сеткам. Интересным вариантом может стать подушка из овчины, однако в жаркую летнюю погоду при отсутствии кондиционера она будет доставлять дискомфорт, к тому же, мех относительно быстро загрязняется и сложно поддается очистке.

Наконец, необходимо учитывать способ крепления подушки на подголовник — обычным или эластичным ремнем. Резинка кажется более удобной (а также и более дешевой), так как зачастую не требует никаких регулировок. Однако резиновый ремень может растягиваться и терять упругость, вследствие чего подушка через какое-то время провиснет. В этом плане обычные регулируемые ремни более удобны и надежны, так как они многие годы сохраняют свои качества (хотя изредка могут возникать проблемы с пластиковыми застежками).

Крепление подушки на подголовник выполняется очень просто — достаточно обернуть ремень вокруг стоек подголовника или самого подголовника, и затянуть так, чтобы подушка плотно прилегала к креслу. Крепление некоторых типов подушек реализовано более сложно, поэтому перед их использованием следует ознакомиться с инструкцией.

При грамотном подборе и применении подушка на подголовник повысит комфорт любого автомобиля без лишних затрат.

Кратко про подушки на подголовник автомобиля

Чтобы избавиться от болей в шейном отделе, рекомендуется использовать подушки в подголовники или «воротники». Рассмотрим особенности моделей и советы по выбору лучшего изделия.

Подушка для шеи

Чтобы снять напряжение мышц шеи можно приобрести специализированную ортопедическую подушку на подголовник или «воротник» для путешественников. Оба этих варианта подходят для использования в авто.

Подушка-воротник

Такие аксессуары отличаются от привычных подушек тем, что в них не используется перо, пух или халофайбер. Чаще всего в качестве наполнителя для подобных изделий применяется латекс, полиэстер или специальная пена.

Внешне дорожная подушка напоминает подкову, которую водитель надевает на шею. Хоть выглядит такое приспособление, как медицинский фиксатор для шеи после перелома, оно надежно поддерживает голову в нужном положении.

Средняя стоимость таких аксессуаров составляет порядка 800 рублей, но можно найти и более дешевые аналоги за 200 рублей (например, Autostandart) или, наоборот специализированные дорожные ортопедические подушки, ценник которых доходит до 3 000 рублей (например, изделие Cabeau Evolution обойдется в 2 300 рублей).

Ширина и толщина изделия, как правило, составляет 10-11 см. Однако многие считают такие модели довольно громоздкими. Кроме этого «воротник» довольно сильно сковывает движения (лучше такие модели использовать только пассажирам), из-за чего большинство автомобилистов отдают предпочтение изделиям, которые крепятся непосредственно на водительском сидении или подголовнике.

Подушка на подголовник

Изделия этого типа изготовлены специально для водителя, учитывая особенности его посадки за рулем. Форма подушки была разработана таким образом, чтобы аксессуар упирался в трапециевидные мышцы, а также плечи автовладельца, благодаря чему задняя часть затылка и шея поддерживаются, не нарушая подвижности тела.

Такие подушки под шею в автомобиль обычно располагаются между верхней частью сиденья авто и подголовником. Фиксация осуществляется при помощи ремней или резинок таким образом, чтобы глаза водителя были направлены на дорожное полотно. Помимо своей основной задачи изделие также выполняет и защитную функцию. Дело в том, что в случае резкого столкновения с другим объектом, голова шофера с силой запрокидывается назад, что грозит как растяжениями, так и переломами шейных позвонков. Благодаря подушке, голова получает меньше повреждений.

Если говорить о разновидностях таких аксессуаров, то сегодня производители предлагают множество вариантов:

  • Надувные. Такие изделия считаются самыми дешевыми. Разумеется, они не относятся к категории ортопедических, однако для временного решения проблемы вполне подходят. Такой аксессуар можно приобрести на рынке за 200-300 рублей.
  • Со съемными чехлами. Подушки этого типа изготавливаются из латекса или более дешевого эластичного пенообразного материала. Чехол изделия может быть тканевым или изготовленным из эко-кожи (примерная стоимость 550 рублей). Главный плюс таких изделий – это возможность очистить обивку аксессуара без каких-либо проблем.
  • С массажерами. Изделия этого типа считаются самыми дорогостоящими. Внутри ортопедической подушки установлены подвижные элементы, которые не только поддерживают голову водителя, но массируют шейные позвонки. Благодаря этому такие подушки рекомендованы людям, страдающим от проблем с позвоночником. Из стоимость может доходить до 8 000 рублей.

Независимо от выбранной модели, при покупке нужно внимательно проверить качество изделия, а также обратить внимание на некоторые нюансы.

Выбираем подушку под шею правильно

При выборе изделия нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Если длина наибольшей стороны подушки составляет менее 30 см, то такое изделие считается декоративным и не сможет выполнить свою функцию. Оптимальной длиной считается 35-37 см (квадратные подголовники) или 30-42 (прямоугольные).
  • Самым лучшим наполнителем для этих изделий признан холофайбер. Этот материал считается гипоаллергенным. Кроме этого он прекрасно держит форму. На втором месте по надежности находится натуральный латекс, который также отличается прекрасными характеристиками.
  • Уголки подушки не должны быть пустыми. Это говорит о том, что изделие не достаточно жесткое и очень быстро потеряет свою форму.
  • Вес качественной подушки должен составлять не менее 400 гр.

Бюджетные подголовники для задних пассажиров своими руками


При выборе комплектации искал именно МТ 3 (руль симпатичнее, АБС и подголовники заднего дивана). Но когда покупал свою, подголовников для задних пассажиров не оказалось. Т.е. места для них были, а их самих нет. Очень расстроился, но от покупки отказываться не стал, т.к. машина понравилась и ехал за ней 1300 км. Мириться с проблемой не стал. Считаю наличие подголовников необходимостью в плане безопасности. Тем более, что тема актуальна не только для меня.
Пересмотрел кучу форумов и решений задачи. Обзвонил разборы и Авито. Минимальная цена оказалась 2000 руб. Мне показалось это очень дорого. И было решено искать более бюджетный вариант.
Как-то просматривая один из калмыцкий интернет сайтов по продаже авто и аксессуаров (Авторынок 08), прочел объявление о продаже б/у подголовников заднего дивана от Приоры за 500 руб. Позвонил и сторговался за 300 руб. Когда я их забрал, они были в очень грязном состоянии, но материал был идеальный (без потертостей и дыр). Я их разобрал и три раза постирал.
Ну хватит слов. Думаю всем уже не терпится узнать "КАК" все реализовал.
Передо мной стояла задача — минимизировать расходы.
Что нам понадобится: 1) сами подголовники — 300 руб., 2) саморезы 10 шт. (25 мм.) — 10 руб., 3) автомобильная холодная сварка — 140 руб. (1 шт.), 4) метровая шпилька с резьбой в диаметре 10 мм. — 80 руб. Итого: 530 руб. Думаю, что для удобства и безопасности задних пассажиров у каждого найдутся эти деньги.
И так начнем.
1. Разбираем подголовники. И отрезаем им ножки.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Резал именно так, т.к. хотел сначала оставить эти шпильки, только расточить их до 10 мм. Но токарь заломил цену за расточку — 1000 руб. Целесообразность переделки приоровских тогда отпадала. Легче было бы купить родные.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

И тут меня осенило, что можно использовать эту шпильку. Только ее необходимо распились на 4 равные части.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Далее взял передний подголовник и по его габаритам закрутил саморезы. Прикручиваем плотнее, т.к. от этого будет зависеть попадете ли вы в отверстия после изготовления подголовников.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Помечаем места и делаем отверстия кто чем может. Я делал дюбелями и растачивал круглым напильником, т.к. нет шуруповерта или дрели. Отверстия желательно сделать по диаметру, чтоб меньше шевелились.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Запчасти на фото: AS224. Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Запчасти на фото: AS224. Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Замазываем шпильки к подголовнику. Кто-то скажет колхозинг. Спорить не буду. Но для себя я решил так.

Ждем когда все схватится и собираем в обратной последовательности.
Есть один ньюанс. Когда будете собирать подголовник, соберите его так, чтобы шпильки оказались сзади. Т.е. чтобы при (не дай бог) ударе сзади, вся нагрузка от веса головы пошла на них.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Думаю все получилось по феншую.
Надеюсь кому-нибудь помог. Задавайте вопросы. По мере возможности буду отвечать.
Всем удачи на дорогах.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Назначение и функции подушек на подголовник

Подушка на подголовник (упор для шеи) — автомобильный аксессуар в виде подушки той или иной формы, которая крепится к стойкам подголовника и выступает в качестве упора под шею с целью повышения комфорта и снижения утомляемости водителя и/или пассажиров.

В серийных автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике водительское и пассажирские кресла далеко не всегда имеют анатомическую форму (такие кресла слишком дороги), которая обеспечивала бы комфорт при многочасовых поездках или во время длительной работы. Наибольшие проблемы доставляет верхняя часть кресел и подголовники: даже при наиболее удобной с точки зрения водителя или пассажира посадке мышцы шеи остаются напряженными, так как вынуждены поддерживать «подвешенный» шейный отдел позвоночника. Достаточно полчаса, чтобы шея, а вместе с ней плечи и часть спины, начали болеть, вызывая дискомфорт — все это приводит к стрессу, быстрой утомляемости, снижению эффективности работы и к другим негативным последствиям. Решить эти проблемы и сделать поездку более комфортной призваны специальные автомобильные аксессуары — подушки на подголовники.

Подушки на подголовники — штатные или съемные элементы автомобильных кресел, которые выполняют одну ключевую функцию: обеспечивают такое расположение шейного отдела позвоночника и распределение нагрузки на него, при котором мышцы шеи и верхней части тела расслабляются. Применение подушек на подголовники имеет несколько позитивных эффектов:

  • Предотвращение усталости мышц шеи;
  • Снижение утомляемости водителя и пассажиров;
  • Сохранение здоровья позвоночника;
  • Повышение эффективности работы водителей, вынужденных многие часы проводить в автомобильном кресле.

Однако всех этих результатов можно добиться только при верном выборе и эксплуатации подушки на подголовник. Чтобы сделать правильную покупку этих аксессуаров, необходимо разобраться в их ассортименте, конструктивных особенностях и характеристиках.

Подушка на подголовник 30х28см экокожа черная ZIPOWER

Подушка на подголовник перфорированная 30х30см серая AUTOSTANDART

Подушка на подголовник 30х28см экокожа бежевая ZIPOWER

Подушка на подголовник "кость" жаккард (innoflex) 32х16см черно-серая STP

Подушка на подголовник черно-серая 2шт. PSV

Подушка на подголовник "косточка" 30х21см экокожа черная ZIPOWER

Подушка на подголовник односторонней перфорацией AUTOSTANDART

Подушка на подголовник "бабочка" жаккард (innoflex) 32х17см черно-серая STP

Подушка на подголовник "косточка" 30х21см экокожа серая ZIPOWER

Подушка на подголовник "косточка" 30х21см экокожа бежевая ZIPOWER

Типы, конструкция и характеристики подушек на подголовник

Современный рынок предлагает большое разнообразие подушек на подголовник, которые можно разделить на несколько групп по форме и функционалу, способу крепления на кресло, материалу изготовления и дизайну.

Подушка на подголовник

Подушка на подголовник с горизонтальным креплением с помощью ремня с застежкой

Подушка на подголовник с вертикальным креплением

По форме и функционалу подушки бывают следующих видов:

  • Стандартные — прямоугольной формы (точнее — в форме банта);
  • Цилиндрические валики;
  • Ортопедические — сложной геометрии, которая обеспечивает максимальную разгрузку шейных мышц;
  • Сложной формы с бортиками, полосами под плечи и другими дополнительными элементами;
  • Сетчатые — пластиковая рама, на которую натянута сетка из синтетического материала.

Также можно выделить и С-образные подушки («рогалики»), которые пользуются большой популярностью у автомобилистов, однако они редко имеют крепление для фиксации на кресле, а используются для отдыха пассажирами.

Обычные прямоугольные подушки и валики имеют минимальный функционал — они лишь выступают в качестве опоры для шеи, обеспечивая ее удобное положение. Специальные ортопедические подушки сложной геометрии и с дополнительными элементами обеспечивают наиболее эффективное распределение нагрузок. Однако такие подушки имеют увеличенные размеры, а их стоимость как минимум в два-три раза превышает цену обычных.

По способу крепления подушки можно разделить на несколько типов:

  • С фиксацией на стойки подголовника с помощью горизонтального ремня/резинки (располагается между подголовником и верхней частью кресла);
  • С фиксацией непосредственно на подголовнике с помощью вертикального ремня/резинки (располагается на подголовнике, может спускаться в зону между подголовником и верхней частью кресла);
  • С комбинированной фиксацией.

При этом крепление может выполняться с помощью эластичного ремня (резинки) с застежкой типа «липучка», либо с помощью обычного нейлонового ремня с пластиковым замком на защелках. Обычно ремни с нерастяжимым ремнем имеют возможность регулировки охвата.

Все подушки на подголовники имеют принципиально одинаковое устройство: основу аксессуара составляет мягкая оболочка с молнией или иным замком, набитая упругим материалом — синтепоном, поролоном и пр. К оболочке могут пришиваться или пристегиваться вспомогательные элементы (бортики, дополнительные подушки, ленты под плечи и другие), а также ремень.

Оболочка подушек изготавливается из различных материалов:

  • Натуральные ткани;
  • Синтетические ткани (чаще всего полиэстер и подобные);
  • Экокожа (обычная и перфорированная, обеспечивающая свободный доступ воздуха к коже);
  • Натуральные материалы — кожа, велюр и другие;
  • Овчина и иной натуральный мех;
  • Синтетический мех.

Сегодня наиболее всего распространены изделия из синтетической экокожи различных типов, в них сочетаются отличные эксплуатационные характеристики и доступная стоимость. Подушки из искусственных тканей имеют наименьшую цену, однако они не всегда отличаются длительным сроком службы. А кожаные или велюровые подушки — это наиболее дорогие аксессуары, применение которых оправдано в автомобилях высокого класса.

Наконец, все подушки, независимо от материала, могут иметь различный дизайн:

  • Стандартные подушки без украшений и лишних деталей;
  • Брендированные под определенную марку или модель автомобиля;
  • Брендированные с логотипом известных производителей автоаксессуаров;
  • С различными украшениями, оригинальными принтами и т.д.

При этом можно найти подушки практически любых расцветок, что позволяет подобрать аксессуары под конкретный автомобиль.

Как подобрать и заменить/установить подушку на подголовник

При выборе подушек на подголовник следует учитывать конструктивные особенности кресел автомобиля, необходимый функционал и внешний вид аксессуаров. В большинстве случаев достаточно будет стандартных прямоугольных подушек или валиков, которые надеваются на стойки подголовника — такие аксессуары не слишком изменяют интерьер салона, одновременно обеспечивая комфортное положение шеи. Если нужен максимальный комфорт, то лучше обратиться к ортопедическим подушкам, которые, к тому же, благодаря своему дизайну могут стать интересным элементом интерьера салона.

Подушка на подголовник — средство профилактики заболеваний шейного отдела позвоночника и снижения утомляемости водителя

Особое внимание нужно уделить выбору подушки для водителя, вынужденного проводить за рулем многие часы — она, как бы странно это не казалось, не должна быть слишком мягкой и комфортной. Относительно жесткая подушка в этом случае является и элементом безопасности, так как не позволяет водителю слишком расслабиться и заснуть за рулем. А для пассажирского сиденья можно, напротив, использовать максимально удобную подушку, которая сделает сон в машине действительно комфортным.

Выбирая подушку, следует обращать внимание и на материал, из которого она изготовлена. Для длительных поездок лучше отдать предпочтение «дышащим» материалам — перфорированной экокоже и разнообразным сеткам. Интересным вариантом может стать подушка из овчины, однако в жаркую летнюю погоду при отсутствии кондиционера она будет доставлять дискомфорт, к тому же, мех относительно быстро загрязняется и сложно поддается очистке.

Наконец, необходимо учитывать способ крепления подушки на подголовник — обычным или эластичным ремнем. Резинка кажется более удобной (а также и более дешевой), так как зачастую не требует никаких регулировок. Однако резиновый ремень может растягиваться и терять упругость, вследствие чего подушка через какое-то время провиснет. В этом плане обычные регулируемые ремни более удобны и надежны, так как они многие годы сохраняют свои качества (хотя изредка могут возникать проблемы с пластиковыми застежками).

Крепление подушки на подголовник выполняется очень просто — достаточно обернуть ремень вокруг стоек подголовника или самого подголовника, и затянуть так, чтобы подушка плотно прилегала к креслу. Крепление некоторых типов подушек реализовано более сложно, поэтому перед их использованием следует ознакомиться с инструкцией.

При грамотном подборе и применении подушка на подголовник повысит комфорт любого автомобиля без лишних затрат.

16 Июня Опрыскиватель: эффективная обработка почвы и растений

В сельском хозяйстве, садоводстве и других сферах возникает необходимость в регулярной обработке растений и почвы различными препаратами. Для правильного дозирования и эффективного внесения этих средств в жидкой форме используются опрыскиватели — об этих приспособлениях подробно рассказано в статье.

9 Июня Перчатки велосипедные: вопросы комфорта и безопасности велопрогулок

Велосипедные прогулки и серьезные занятия различными видами велоспорта будут более комфортными и безопасными при использовании специальных аксессуаров — велосипедных перчаток. О велоперчатках, их типах и конструкции, а также о правильном подборе, использовании и уходе за перчатками читайте в статье.

24 Февраля Лобзик электрический: режущий универсал

Для пиления древесины, ДСП, металлов, пластиков, керамики и других материалов применяется универсальный режущий инструмент — электрический лобзик. О лобзиках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и правильной эксплуатации этого инструмента рассказано в данной статье.

10 Февраля Набор ключей шестигранных

Для работы с винтами и другими метизами, имеющими шестиугольный шлиц, используются специальные шестигранные ключи, которые часто предлагаются в наборах. О наборах шестигранных ключей, их типах, составе и характеристиках, а также о правильном подборе и применении этого инструмента — читайте в статье.

27 Января Паяльник

Изготовление и ремонт электронного оборудования, многие монтажно-слесарные и другие работы требуют применения специального инструмента — паяльника. Все, что вы хотели узнать о паяльниках, их существующих типах, устройстве и работе, а также о верном выборе и применении паяльников, рассказано в статье.

20 Января Напильник: слесарный универсал

В слесарном деле, при выполнении ремонтных работ и в других случаях обработка изделий часто выполняется многолезвийными режущими инструментами — напильниками. О том, что такое напильник, какие типы этого инструмента существуют, как они устроены и как их правильно использовать — рассказано в статье.

12 Ноября 2021 Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Кратко про подушки на подголовник автомобиля

Чтобы избавиться от болей в шейном отделе, рекомендуется использовать подушки в подголовники или «воротники». Рассмотрим особенности моделей и советы по выбору лучшего изделия.

Подушка для шеи

Чтобы снять напряжение мышц шеи можно приобрести специализированную ортопедическую подушку на подголовник или «воротник» для путешественников. Оба этих варианта подходят для использования в авто.

Подушка-воротник

Такие аксессуары отличаются от привычных подушек тем, что в них не используется перо, пух или халофайбер. Чаще всего в качестве наполнителя для подобных изделий применяется латекс, полиэстер или специальная пена.

Внешне дорожная подушка напоминает подкову, которую водитель надевает на шею. Хоть выглядит такое приспособление, как медицинский фиксатор для шеи после перелома, оно надежно поддерживает голову в нужном положении.

Средняя стоимость таких аксессуаров составляет порядка 800 рублей, но можно найти и более дешевые аналоги за 200 рублей (например, Autostandart) или, наоборот специализированные дорожные ортопедические подушки, ценник которых доходит до 3 000 рублей (например, изделие Cabeau Evolution обойдется в 2 300 рублей).

Ширина и толщина изделия, как правило, составляет 10-11 см. Однако многие считают такие модели довольно громоздкими. Кроме этого «воротник» довольно сильно сковывает движения (лучше такие модели использовать только пассажирам), из-за чего большинство автомобилистов отдают предпочтение изделиям, которые крепятся непосредственно на водительском сидении или подголовнике.

Подушка на подголовник

Изделия этого типа изготовлены специально для водителя, учитывая особенности его посадки за рулем. Форма подушки была разработана таким образом, чтобы аксессуар упирался в трапециевидные мышцы, а также плечи автовладельца, благодаря чему задняя часть затылка и шея поддерживаются, не нарушая подвижности тела.

Такие подушки под шею в автомобиль обычно располагаются между верхней частью сиденья авто и подголовником. Фиксация осуществляется при помощи ремней или резинок таким образом, чтобы глаза водителя были направлены на дорожное полотно. Помимо своей основной задачи изделие также выполняет и защитную функцию. Дело в том, что в случае резкого столкновения с другим объектом, голова шофера с силой запрокидывается назад, что грозит как растяжениями, так и переломами шейных позвонков. Благодаря подушке, голова получает меньше повреждений.

Если говорить о разновидностях таких аксессуаров, то сегодня производители предлагают множество вариантов:

  • Надувные. Такие изделия считаются самыми дешевыми. Разумеется, они не относятся к категории ортопедических, однако для временного решения проблемы вполне подходят. Такой аксессуар можно приобрести на рынке за 200-300 рублей.
  • Со съемными чехлами. Подушки этого типа изготавливаются из латекса или более дешевого эластичного пенообразного материала. Чехол изделия может быть тканевым или изготовленным из эко-кожи (примерная стоимость 550 рублей). Главный плюс таких изделий – это возможность очистить обивку аксессуара без каких-либо проблем.
  • С массажерами. Изделия этого типа считаются самыми дорогостоящими. Внутри ортопедической подушки установлены подвижные элементы, которые не только поддерживают голову водителя, но массируют шейные позвонки. Благодаря этому такие подушки рекомендованы людям, страдающим от проблем с позвоночником. Из стоимость может доходить до 8 000 рублей.

Независимо от выбранной модели, при покупке нужно внимательно проверить качество изделия, а также обратить внимание на некоторые нюансы.

Выбираем подушку под шею правильно

При выборе изделия нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Если длина наибольшей стороны подушки составляет менее 30 см, то такое изделие считается декоративным и не сможет выполнить свою функцию. Оптимальной длиной считается 35-37 см (квадратные подголовники) или 30-42 (прямоугольные).
  • Самым лучшим наполнителем для этих изделий признан холофайбер. Этот материал считается гипоаллергенным. Кроме этого он прекрасно держит форму. На втором месте по надежности находится натуральный латекс, который также отличается прекрасными характеристиками.
  • Уголки подушки не должны быть пустыми. Это говорит о том, что изделие не достаточно жесткое и очень быстро потеряет свою форму.
  • Вес качественной подушки должен составлять не менее 400 гр.

Читайте также: