Доклад председателя комиссии по пуф

Обновлено: 17.05.2024

1. Пятый вопрос Организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования организации

Общие положения
Решение комплекса задач по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и обеспечения устойчивости
функционирования
объектов
экономики
осуществляется
под
руководством
органов
управления, которые
создаются в организациях
согласно
требованиям
постановления
Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О
единой
государственной
системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера».

2. Общие положения

В состав органов управления объектового звена входят:
Координационный орган управления
Комиссии по предупреждению и ликвидации
ЧС и обеспечению пожарной безопасности
(КЧС и ОПБ)
Постоянно действующие органы
Структурное подразделение (работник),
специально уполномоченный на решение задач в
области ГО и защиты от ЧС
Органы повседневного управления
Дежурно-диспетчерская служба организации

О создании комиссии по повышению устойчивости
функционирования (ПУФ) организаций:
Постановление Правительства РФ
«Об утверждении Положения о гражданской обороне
в Российской Федерации» от 26 ноября 2007 г. № 804
Статья 20
Основными
мероприятиями
по
гражданской
обороне,
осуществляемыми в целях решения задачи,
связанной с
обеспечением
устойчивости
функционирования
организаций,
необходимых для выживания населения при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и
техногенного характера являются: создание и
организация
работы в мирное и военное время комиссий по вопросам
повышения устойчивости функционирования объектов
экономики

В соответствии с постановлением Правительства
Московской области «О комиссиях и спасательных
службах обеспечения мероприятий ГО Московской
области» от 24.04.2015 №290/15 созданы :
В Московской области создана
экономики МО в военное время.
Комиссия
по
ПУФ
Задачи по ее функционированию закреплены
Министерством экономики Московской области
Данным постановлением рекомендовано создать
комиссии ПУФ в муниципальных образованиях и в
организациях (объектах экономики)
за

Рекомендации по созданию комиссий по ПУФ на объектах
экономики
Комиссии по ПУФ создаются:
на объектах, отнесенных к категориям по ГО;
на объектах жизнеобеспечения населения;
на объектах экономики с численностью работников
более 1000 чел.;
на объектах, имеющие мобилизационные задания и
продолжающие работу в военное время;
на критически важных объектах;
на потенциально опасных объектах.
В других организациях рекомендуется создание рабочих
групп по устойчивости в составе КЧС и ОПБ

6. Рекомендации по созданию комиссий по ПУФ на объектах экономики

Комиссия по повышению устойчивости функционирования
организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций в
мирное и военное время
Комиссия по ПУФ организации является
рабочим совещательным органом.
Комиссия
формируется
из
наиболее
подготовленных и опытных руководителей
и специалистов организации.
Комиссия по ПУФ организации в мирное время работает под
общим руководством председателя объектовой КЧС и ОПБ, а в
военное время - руководителя ГО организации.
Председатель комиссии ПУФ является членом объектовой
КЧС и ОПБ.
Возглавляет комиссию ПУФ организации, как правило
главный инженер или технический руководитель организации.
Свою работу комиссия объекта координирует с комиссией
по ПУФ экономики муниципального образования.

Комиссия ПУФ создается приказом руководителя
организации.
Приказом утверждается:
1. Структура
комиссии
персональный состав .
её
2. Положение об объектовой
котором определяются:
численность
и
КЧС и ОПБ, в
► Общие положения о комиссии.
► Основные задачи, функции и полномочия
комиссии.
► Организация работы комиссии.
► Функциональные
обязанности
членов
комиссии.

Примерная типовая структура комиссии по ПУФ объекта:
Председатель
комиссии

главный
инженер
(технический
руководитель) объекта;
Заместитель председателя комиссии – заместитель руководителя
объекта по производству;
Секретарь комиссии – работник службы главного инженера;
Члены комиссии:
• заместитель руководителя объекта по экономическим вопросам (главный
экономист);
• заместитель руководителя объекта по коммерческим вопросам
(материально-техническому снабжению);
• заместитель руководителя объекта по капитальному строительству;
• главный технолог объекта;
• главный механик объекта;
• главный энергетик объекта;
• руководитель структурного подразделения ГОЧС объекта;
• начальник отдела охраны труда и техники безопасности;
• начальник пожарной охраны объекта (лицо, ответственное за пожарную
безопасность).
Для решения отдельных задач при комиссии ПУФ могут создаваться
рабочие группы или подкомиссии по ПУФ в составе КЧС и ОПБ

9. Примерная типовая структура комиссии по ПУФ объекта:

Типовая структура объектовой КЧС и ОПБ (вариант)
Председатель комиссии ПУФ – главный
инженер организации
Заместитель председателя
комиссии
Секретарь комиссии
(заместитель руководителя
(работник службы главного инженера)
организации по производству)
Члены комиссии
Начальники
МатериальноРуководители
Финансовослужб по
техническое
других служб
экономическое
направлениям
направление
•уполномоченный
направление
деятельности
по ГО и ЧС;
аместитель
•начальник отдела
организации
• главный эконом• главный технолог;
• начальник
производства;
•главный энергетик;
• главный механик
ист;
• главный бухгал•тер
руководителя
по
МТО (заместитель
руководителя
по
коммерческим
вопросам)
охраны труда;
•начальник
пожарной охраны
объекта;
• ответственное
за
пожарную
безопасность
Для решения отдельных задач при комиссии ПУФ могут создаваться
рабочие группы или подкомиссии по ПУФ в составе КЧС и ОПБ

Права и полномочия комиссии ПУФ
Запрашивать от органов местного самоуправления и от
должностных лиц организации материалы и сведения,
необходимые для анализа и принятия решений по вопросам,
относящимся к компетенции комиссии.
Заслушивать должностных лиц организации по вопросам
устойчивости функционирования.
Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов
устойчивого функционирования организаций необходимых
специалистов.
Выносить на заседания объектовой КЧС и ОПБ
предложения по повышению устойчивости функционирования
организации.
Решения
комиссии
ПУФ
организации
подлежат
обязательному
исполнению
всеми
должностными
лицами и работниками организации.

11. Права и полномочия комиссии ПУФ

Основные задачи решаемые комиссией по ПУФ объекта
Планирование и реализация мероприятий по повышению
устойчивости функционирования организации
Разработка и исполнение плана работы комиссии ПУФ на год
Организация и контроль исполнения
мероприятий по ПУФ в мирное время
Плана
основных
При угрозе возникновения ЧС, а так же при угрозе нападения
противника организация выполнения Плана наращивания
мероприятий по ПУФ в организации
При планомерном переводе ГО в готовность организация
выполнения мероприятий ПУФ Раздела 2 п.2.4. Плана
гражданской обороны организации
При возникновении ЧС или при нападении противника
выполнение мероприятий по сохранению производственных
ресурсов и мероприятий по восстановлению функционирования
объекта экономики

Основные задачи решаемые комиссией по ПУФ объекта
Организация и проведение исследований по вопросам
повышения устойчивости функционирования
организации
По решению объектовой КЧС и ОПБ подготовка приказа
руководителя
о
проведении
исследований
по
устойчивости функционирования организации
Формирование
расчетно-исследовательские
организация их работы
группы
и
На основании результатов проведенных исследований
разработка
План
повышения
устойчивости
функционирования объекта
Проведение своевременной корректировки Раздела 2 п.2.4.
Плана гражданской обороны организации

Основные задачи решаемые комиссией по ПУФ объекта
Проверка эффективности мероприятий по повышению
устойчивости функционирования на учениях и тренировках
Организация и проведения исследовательских учений
(тренировок) по оценке эффективности мероприятий ПУФ
Отработка мероприятий ПУФ в ходе проведения командноштабных и комплексных учений.
Подготовка руководящего состава и специалистов по
вопросам повышения устойчивости функционирования
Председатели комиссий ПУФ организаций обязаны не реже чем
один раз в пять лет проходить обучение (переподготовку) на курсах
гражданской обороны муниципального образования или в других
специализированных учебных заведениях.
Члены комиссии ПУФ проходят ежегодное курсовое обучение
по месту работы по программе обучения работающего населения
(16 часов), в специализированных учебных заведениях по
отдельным вопросам ПУФ, а так же в ходе учений и тренировок.

Порядок работы комиссии ПУФ организации в повседневном
режиме
Основная форма работы работы комиссии ПУФ – проведение
заседаний.
Виды заседаний
Плановые заседания
Проводятся в соответствии с планом работы комиссии
ПУФ на год
Плановые заседания проводятся не реже 1 раза в
квартал
Внеочередные заседания
Проводятся в соответствии указаниями вышестоящих
комиссий, а так же при необходимости принятия
решений по отдельным вопросам

Календарный план работы комиссии по ПУФ
муниципального образования (объекта)
1. В мирное время
2. При переводе объектов на работу по планам военного времени
3. При проведении мероприятий ГО 1-очереди
4. При проведении мероприятий ГО 2-очереди
5. При проведении мероприятий ГО 3-очереди
6. При переводе распоряжения по рассредоточению и эвакуации
населения
7. При получении сигнала оповещения ГО «Воздушная тревога»
8. После нападения противника

Порядок работы комиссии ПУФ
Общее руководство деятельности комиссии ПУФ
организации осуществляет ее председатель, он же
проводит заседания комиссии.
Непосредственное
решение
вопросов
по
организации деятельности комиссии возлагается на
секретаря.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях
без права замены (подмены). В случае отсутствия
члена комиссии на заседании он имеет право
представить свое мнение по рассмотренным
вопросам в письменной форме.

На плановых заседаниях комиссия рассматривает:
текущие вопросы связанные с выполнением основных
мероприятий
Плана
повышения
устойчивости
функционирования организации;
контроль исполнения решений предыдущих заседаний;
анализ состояние дел по
устойчивости функционирования;
вопросам
повышения
результаты работы расчетно-исследовательских и других
рабочих групп;
вопросы
связанные
с
изменением
условий
производственной
деятельности
и
выработки
дополнительных мер по повышению устойчивости;
вопросы
рекомендованные
вышестоящими комиссиями ПУФ.
к
рассмотрению

Рабочие документы комиссии ПУФ для проведения
заседания:
план работы комиссии ПУФ на год;
повестка заседания комиссии;
протокол заседания комиссии;
утвержденное членами комиссии и подписанное
председателем комиссии решение;
выписки из решения комиссии для доведения
исполнителям.
Подготовка рабочих документов, проектов решений,
итоговых документов комиссии ПУФ, а так же организация
доведения решений возлагается на секретаря комиссии

Порядок работы комиссии ПУФ организации
В назначенное время председатель комиссии ПУФ начинает
заседание с доведения повестки. Заседание считается
состоявшимся если на нем присутствует более половины от
персонального состава.
Как правило работа комиссии начинается с доклада секретаря
о выполнении решений предыдущего заседания.
На заслушивание могут приглашаться ответственные исполнители,
которые отчитываются о ходе выполнения решений предыдущей
комиссии.
В
ходе
заседания
комиссии
последовательно
рассматриваются вопросы в соответствии с повесткой.
По каждому вопросу заслушивается основной докладчик, затем
заслушиваются выступления по существу рассматриваемого
вопроса.
Члены комиссии и приглашенные вправе высказывать свое
мнение по рассматриваемому вопросу.
По ходу заседания секретарь комиссии ведет протокол.

Порядок работы комиссии ПУФ организации
После рассмотрения каждого вопроса повестки председатель
доводит проект решения по этому вопросу и ставит вопрос на
голосование. За принятие решения голосуют только члены
комиссии ПУФ. Решение считается принятым если за него
проголосовало простое большинство членов комиссии.
Итоговым результатом работы комиссии ПУФ является
решение, которое оформляется единым документом по всем
рассматриваемым на заседании вопросам.
Решение утверждает председатель комиссии ПУФ и
подписывает секретарь.
Выписки из решения комиссии (в части касающейся)
доводится до всех заинтересованных лиц и обязательны к
исполнению всеми руководителями.

Функциональные обязанности председателя комиссии по
ПУФ организации
осуществляет руководство работой комиссии;
проводит заседания комиссии;
подписывает решения и распоряжения;
организует контроль подготовки к работе в условиях ЧС;
организует проведение исследований по ПУФ;
утверждает обязанности заместителя, секретаря и членов
комиссии;
утверждает планы работы комиссии;
вносит предложения об изменениях в составе комиссии;
организует контроль проведения мероприятий по ПУФ ;
организует работу по комплексной оценке состояния
организации по вопросам жизнеобеспечения населения;
проводит анализ выполнения мероприятий по ПУФ.

23. Функциональные обязанности председателя комиссии по ПУФ организации

Председатели и члены комиссий по ПУФ должны знать:
Требования
нормативных
правовых,
нормативно-технических
и
методических документов по организации и проведению мероприятий по
ПУФ.
Классификацию ЧС, причины их возникновения, характерные опасности
мирного и военного времени на территории муниципального
образования. Способы защиты от ЧС.
Порядок применения сил и средств ГО для выполнения мероприятий по
ПУФ. Состав и содержание планирующих документов по ПУФ.
Методы и способы повышения устойчивости функционирования
объектов экономики и объектов жизнеобеспечения населения.
Порядок проведения и методики прогнозирования и оценки устойчивости
функционирования организаций.

Председатели и члены комиссий по ПУФ должны уметь:
Разрабатывать организационные и планирующие документы по
ПУФ.
Обеспечивать выполнение мероприятий по устойчивому
функционированию и жизнеобеспечению населения в военное
время и при ЧС.
Проводить комплексную оценку состояния, возможностей и
потребностей экономики, готовить предложения и принимать
решения в объеме занимаемой должности по вопросам ПУФ
экономики территорий, объектов экономики и жизнеобеспечения.
Оценивать уязвимость объектов экономики и объектов
жизнеобеспечения населения. Осуществлять контроль за
переводом объектов на работу по планам военного времени.

Показатели состояния работы комиссии по ПУФ
Организация работы комиссии (наличие и качество планирующих
документов по ПУФ, проведено заседаний, учений, подготовлено
распоряжений, проверено объектов)
Организация исследований по определению устойчивости
объектов и разработка мероприятий по ПУФ (проведено исследований
устойчивости, разработано мероприятий, определены объемы и стоимость
работ)
Обеспечение защиты персонала объектов, населения и его
жизнеобеспечения в военное время (организация оповещения
населения, наличие и состояние средств коллективной защиты, СИЗ,
медико-биологической защиты, готовность эвакуационных мероприятий,
подготовка руководящего состава, персонала, населения в области ГО)
Обеспечение устойчивости и защищенности ОПФ (устойчивость
систем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, защита
материальных ресурсов, обеспечение безаварийной остановки)
Подготовка объектов к проведению аварийно-спасательных и
ремонтно-восстановительных работ (создание и подготовка АСС, АСФ,
расчеты на проведение АВР)
Создание запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств
Подготовка доклада по форме 1/Уст.

Требуемый уровень поддержания устойчивого
функционирования организации
Исследования по устойчивости проводятся не реже чем раз в 5 лет
По результатам проведенного исследования разработаны
мероприятия по ПУФ
В перспективных и текущих планах развития реализовано не менее
75% запланированных по ПУФ мероприятий
создана система оповещения и информирования персонала
спланирована защита персонала
выполняются работы по защите оборудования, аппаратуры, приборов
производство подготовлено к безаварийной остановке, в том числе и по сигналу
«Воздушная тревога»
имеются не менее 2 вводов электроэнергии и газа, 2 источника водоснабжения
внедрено централизованное отключение внутризаводских потребителей
электроэнергии и имеются автономные источники электроснабжения
выполнено кольцевание и заглубление объектовых коммуникаций
подготовка котельных к работе на резервных видах топлива (создание системы
оборотного водоснабжения)
помещения оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализации
и пожаротушения
снижение запасов АХОВ и ЛВЖ
создание запасного пункта управления
создание страхового фонда конструкторской и технологической документации

-->ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ -->

1.2. Комиссия по ПУФ организации создается приказом ее руководителя.

1.3. Комиссия по ПУФ организации предназначена для организации, планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы системы обеспечения здания организации в чрезвычайных ситуациях (в дальнейшем - ЧС) мирного и военного времени.

1.4. Комиссия по ПУФ является постоянно действующим, координационным органом. Она создается из наиболее подготовленных и опытных специалистов и призвана осуществлять планирование мероприятий, направленных на повышение функционирования организации в экстремальных ситуациях мирного и военного времени.

1.5. Решения Комиссии по ПУФ, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами организации.

1.6. Показателем эффективности работы комиссии по ПУФ является степень защищенности работников и инфраструктуры организации от воздействия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных факторов.

2. Основные задачи комиссии по ПУФ

2.1. Основными задачами комиссии по ПУФ являются:

- планирование мероприятий и организация работ по ПУФ для исключения потерь работников и снижения ущерба от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения в условиях военных действий;

- организация надежного энергоснабжения организации;

- организация и проведение работ по оценке уязвимости зданий, сооружений, машин и оборудования от аварий, катастроф, стихийных бедствий мирного времени и современных средств поражения в условиях военных действий;

- планирование и организация работ по исключению или ограничению поражения зданий, сооружений машин и оборудования организации вторичными факторами при ЧС мирного и военного времени;

- подготовка руководящего состава и специалистов организации по вопросам ПУФ и их взаимозаменяемости;

- организация и проведение тренировок с руководящим составом по вопросам ПУФ организации, защиты работников организации от ЧС.

3. Права комиссии по ПУФ

3.1. Комиссия по ПУФ имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями организации;

- заслушивать должностных лиц структурных подразделений организации по вопросам устойчивости функционирования и безаварийности работы;

- ходатайствовать перед руководством организации о применении мер дисциплинарного воздействия к нарушителям требований по повышению устойчивости и безопасности при исполнении служебных обязанностей;

- принимать участие в заседаниях комиссии по ЧС.

4. Режимы функционирования и организация работы комиссии по ПУФ

4.1. В зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС комиссия по ПУФ организации может функционировать в режимах:

повседневной деятельности - при нормальной радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке;

повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС мирного и военного времени.

4.2. При функционировании комиссии по ПУФ в режиме "повседневной деятельности" - осуществляется планирование и заблаговременное проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, снижение риска их возникновения, сохранение здоровья работников организации, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

4.3. Планами предусматривается:

- контроль соблюдения требований нормативных актов в части обустройства мест размещения работников организации;

- подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод на работу организации в условиях военного времени;

- повышение устойчивости функционирования локальных сетей энерго- и водоснабжения, материально-технического и транспортного обеспечения;

- проведение подготовительных работ по ликвидации последствий поражения зданий, сооружений машин и оборудования организации и восстановление их функционирования;

- разработку вариантов возможного поражения зданий, сооружений машин и оборудования организации современными средствами поражения или действиями террористических групп;

- проведение, по мере необходимости, заседаний комиссии по ПУФ;

- заслушивание руководителей структурных подразделений о ходе выполнения намеченных мероприятий по повышению устойчивости подведомственных участков;

- заслушивание членов комиссии по устойчивости о выполнении ими своих обязанностей или поручений.

4.4. При возникновении ЧС мирного времени, угрозе нападения и в условиях ведения военных действий:

- осуществление непосредственного руководства комплексом мероприятий по безаварийной остановке (при необходимости) функционирования зданий, сооружений машин и оборудования организации и предотвращению воздействия вторичных факторов поражения;

- организация работ в соответствии с планом-графиком наращивания мероприятий по повышению устойчивости при продолжении функционирования организации в военное время;

- осуществление мероприятия по ПУФ в ходе перевода системы гражданской обороны с мирного на военное положение в соответствии с "Перечнем мероприятий по ПУФ организации в военное время" (утверждается руководителем организации).

5. Функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ

5.1. Председатель комиссии:

- руководит деятельностью комиссии по планированию и осуществлению мероприятий по ПУФ в организации;

- проводит плановые и внеплановые (в случае необходимости) заседания комиссии;

- утверждает планы, решения и распоряжения по вопросам повышения устойчивости функционирования, обязательные для исполнения всеми должностными лицами организации.

5.2. Заместитель председателя комиссии:

- в отсутствие председателя выполняет его обязанности;

- организует работу специалистов в вопросах планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации;

- осуществляет контроль исполнения решений и распоряжений председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования организации.

5.3. Секретарь комиссии:

- осуществляет разработку проектов годовых и перспективных планов по повышению устойчивости функционирования организации;

- ведет протоколы заседаний, оформляет решения, готовит приказы и распоряжения по повышению устойчивости функционирования организации.

5.4. Члены комиссии:

- разрабатывают проекты годовых и перспективных планов (по направлению деятельности) повышения устойчивости функционирования организации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- принимают участие в командно-штабных учениях и тренировках по вопросам повышения устойчивости функционирования организации;

- разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации ЧС;

- организуют работы по выполнению решений и распоряжений председателя комиссии по ПУФ.

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 6/2017.

Положение о комиссии по ПУФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования (далее – комиссия по ПУФ) ГБОУшколы №__ _____________нского района Санкт-Петербурга (далее – организация) в ЧС мирного и военного времени создается в целях планирования и координации выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования подразделений организации в ЧС мирного и военного времени. Она является постоянно действующим, организующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом.

1.2. Комиссия по ПУФ в своей работе руководствуется Федеральными законами «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. №68 и «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28, постановлением Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 30.12.2003г. №794, строительными нормами и правилами СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия ГО», Временными рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС и другими действующими нормативными документами, определяющими состав, порядок планирования и реализации мероприятий по ПУФ, а также указаниями и рекомендациями вышестоящей организации, КЧС ОПБ и комиссии по ПУФ ______нского района, а также территориального отдела Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу по _________нскому району.

2 Обязанности комиссии по ПУФ

Главной задачей комиссии по ПУФ является разработка и организация осуществления мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы организации в условиях ЧС мирного и военного времени.

На комиссию по ПУФ возлагается:

2.1. Организация проведения исследований и исследовательских учений с целью определения наиболее уязвимых мест в функционировании подразделений организации;

2.2. Разработка мероприятий, направленных на устранение уязвимых мест, обнаруженных в ходе проведения исследований;

2.3. Разработка планов мероприятий по ПУФ и контроль за реализацией, принятие мер по обеспечению этих мероприятий необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;

2.4. Координация и контроль работы служб и подразделений организации по выполнению ими требований нормативных документов, регламентирующих повышение устойчивости их функционирования в ЧС мирного и военного времени;

2.5. Контроль за выполнением инженерно-технических мероприятий ГО при строительстве и реконструкции зданий и сооружений организации в соответствии с техническими условиями, согласованными с ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу;

2.6. Контроль за готовностью служб и подразделений организации к проведению инженерно-технических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению работников организации, пострадавшего при ЧС;

2.7. Контроль и оценка хода выполнения мероприятии по ПУФ, предусмотренных планами организации, при переходе ГО с мирного на военное положение;

2.8. Разработка и планирование мероприятий по восстановлению функционирования подразделений организации после ликвидации ЧС в мирное и военное время;

2.9. Доведение содержания нормативных актов, указаний председателя комиссии по ПУФ и КЧС ОПБ ______нского района, Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, территориального отдела по _______нскому району Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу, направленных на повышение устойчивости функционирования организации в ЧС мирного и военного времени до служб и подразделений организации в части их касающейся;

2.11. Подготовка и представление доклада о результатах работы комиссии по ПУФ по выполнению возложенной на нее главной задачи в сроки, устанавливаемые КЧС ОПБ и комиссией ПУФ ___________нского района.

3. Права комиссии по ПУФ

Комиссии предоставляется право:

3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения службами и подразделениями организации. При необходимости оформлять их в качестве решений или указаний директора организации;

3.2. Давать заключения службам и подразделениям организации на планируемые мероприятия по ПУФ;

3.3. Получать от служб и подразделений организации, материалы необходимые для изучения и принятия решений по вопросам, относящихся к компетенции комиссии;

3.4. Привлекать к участию при рассмотрении отдельных вопросов устойчивости организации специалистов сторонних организаций и учреждений;

3.5. Осуществлять контроль за деятельностью должностных лиц организации по ПУФ. Заслушивать должностных лиц организации по вопросам устойчивости на заседаниях комиссии по ПУФ.

4. Организация работы комиссии по ПУФ

4.1. Комиссия назначается приказом директора организации. В ее состав включаются должностные лица, представители служб и подразделений, существенным образом влияющих на устойчивость функционирования оганизации в ЧС мирного и военного времени. Председателем комиссии назначается главный инженер или его заместитель организации. Заместителями председателя – уполномоченный по делам ГО и ЧС и заместитель председателя КЧС ОПБ организации.

4.2. Работа комиссии по ПУФ организуется в соответствии с годовым планом, утвержденным директором организации. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал и оформляются протоколами.

4.3. Исследования по устойчивости объектов народного хозяйства проводятся по службам или комплексно в виде исследовательских учений или на расширенных заседаниях комиссии. Тематика и состав участников проведения исследований согласовываются с директором и председателем КЧС ОПБ организации.

Периодичность проведения исследований должна соответствовать периодичности планирования экономического и социального развития, но не реже, чем 1 раз в 5 лет в каждой службе и подразделении организации.

Результаты проведения исследований (дата проведения, цель, участники, выводы, рекомендации) заносятся в специальный журнал.

4.4. Мероприятия по ПУФ установленным порядком включаются в соответствующие разделы Плана развития организации. На основании сводного перечня этих мероприятий составляется План мероприятий по ПУФ организации в ЧС мирного и военного времени, утверждаемый директором организации.

4.5. В комиссии по ПУФ ведется следующая документация:

- перспективный и текущий планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации;

- годовые планы работы комиссии по ПУФ;

- протоколы заседаний комиссии по ПУФ;

- распоряжения о создании и изменениях состава комиссии по ПУФ;

- план – график наращивания мероприятий по ПУФ организации в военное время;

- справочные материалы, необходимые для оценки состояния готовности служб и подразделений организации к функционированию в ЧС мирного и военного времени и планирования мероприятий по ПУФ (перечни химически-, радиационно- и взрыво-пожаро-опасных объектов, потенциально опасных предприятий, существенно влияющих на деятельность организации; необходимые характеристики водопроводно-канализационного, газового, топливного и энергетического хозяйств организации; наличие сил и средств в службах и подразделениях организации для проведения аварийно-восстановительных работ и первоочередного жизнеобеспечения работников, пocтpaдaвших при ЧС; адреса и телефоны аварийных служб и т. д.;

- нормативные и директивные документы по ПУФ.

Уполномоченный по делам ГО и ЧС

Преподаватель-организатор ОБЖ ______________ ХХХХХХХХХХХХХ

к Положению о комиссии по ПУФ

Основы устойчивости функционирования организации

Согласно федеральных законов «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. №68 (ст. 11) и «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. №28 (ст. 8) вопросами устойчивости функционирования должны заниматься все органы государственной власти, при этом органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоопределения планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, а также содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера в мирное время. В организациях обязательным является планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования в мирное время (ст.14), а также проведение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время (ст.9).

В мирное время вопросами организации защиты населения от ЧС занимается Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности (КЧС ОПБ) органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций.

КЧС ОПБ органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и организаций обеспечивают устойчивую работу объектов в ЧС, а в режиме «Повышенной готовности» «принимают оперативные меры по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС» (постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 30. 12. 2003 г. №794, ст.28). Эту задачу КЧС ОПБ выполняют через создаваемые Комиссии по повышению устойчивости функционирования (Комиссии по ПУФ). Комиссии по ПУФ продолжают функционировать и в военное время.

Работу Комиссии по ПУФ регламентирует «Типовое положение о комиссии по ПУФ объектов промышленности и городского хозяйства Санкт – Петербурга в ЧС мирного времени и в особый период» и «Типовое положение о комиссии по ПУФ народного хозяйства района (города) Ленинградской области в ЧС мирного времени и особый период».

Актуальность повышения устойчивости объектов жизнеобеспечения обусловлена следующими обстоятельствами:

- несмотря на некоторое ослабление международной напряженности в связи с заключением ряда договоров, продолжается совершенствование современных средств борьбы и не устранена опасность развязывания новой войны,

- существует угроза террористических актов,

- возрос ущерб, наносимый экономике в результате производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и других экстремальных ситуаций мирного времени, приводящих к сбоям в работе предприятий и организаций, территорий.

Исходя из выше указанного становиться ясным нацеленность общественно – государственных механизмов на повышение устойчивости функционирования экономики в ЧС как мирного, так и военного времени.

Одной из задач, возложенных на ГО и РСЧС, является разработка мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно – правовых норм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС.

Устойчивость функционирования организации в ЧС мирного или военного времени – это способность ее в экстремальных ситуациях выполнять свои функции в соответствии с предназначением в запланированном объеме и по номенклатуре, а в случае аварии (повреждения) восстанавливать деятельность в короткие сроки.

Подготовка организации к устойчивому функционированию в ЧС – это комплекс экономических, организационных, инженерно–технических, специальных и технологических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости его функционирования в ЧС.

На устойчивость организации влияют следующие факторы:

- обеспечение работников средствами коллективной и индивидуальной защиты,

- прочность и механическая устойчивость основных элементов зданий и сооружений организации,

- бесперебойное снабжение организации всеми видами энергии (электричеством, газом, паром, водой, топливом и т.п.), ПТВ, комплектующими изделиями и другими видами материально – технического обеспечения,

- надежность управления деятельностью организации,

- надежность устойчивых производственных связей,

- защищенность организации от поражающих вторичных факторов (пожаров, взрывов, затоплений, радиационных или химических загрязнений (заражений),

- подготовленность организации к первоочередному восстановлению после разрушений (при слабых и средних).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читайте также: