Для чего нужно детское кресло

Обновлено: 16.05.2024

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими

Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»

Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Зачем нужно автокресло

Зачем нужно автокресло

Некоторые родители считают, что детское автокресло - это лишние траты. Они уверены, что систем безопасности автомобиля и родительской заботы достаточно для того, чтобы обеспечить должный уровень безопасности их ребенку. К сожалению, это совсем не так.


Удержать ребенка на руках невозможно!

Ни один взрослый не сможет удержать в руках ребенка в случае аварии. Вес всего, что находится в автомобили во время столкновения, "увеличивается" до 20-30 раз.

Да и держать ребенка на руках это просто не удобно - даже непродолжительная поездка доставляет массу неудобств. А самое главное - никто не в состоянии удержать ребенка в случае даже экстренного резкого торможения, т.к. вес ребенка при этом увеличивается более чем в 20 раз! Видео выше наглядно демонстрирует это.

Непристегнутый ребенок отвлекает водителя от дороги

Ребенок, который «путешествует» по салону автомобиля во время движения, своими перемещениями отвлекает водителя от дороги. А если в машине только ребенок и водитель, то водителю приходится одновременно и присматривать за малышом и следить за дорогой, что в свою очередь создает большую опасность для всех участников движения. Любой маневр или движение травмирует ребенка, а резкое торможение может привести к печальным последствиям.

Лучшие инженеры работают над защитой вашего ребенка

Почти все кресла проектируются инженерами на основании данных о реальных ДТП и после проектирования испытываются многочисленными краш-тестами в разных ситуациях и с разными манекенами. Непрерывно совершенствуются системы обеспечения безопасности. Существует множество независимых организаций регулярно проводящих тесты не только уровня защиты кресел, но и их комфортности, экологичности, практичности и прочих свойств. Поэтому хорошие автокресла защищают ребенка практически в любой критической ситуации. Не стоит пренебрегать этим опытом и не пользоваться им.

Очень многие производители имеют собственные испытательные лаборатории, тесты в которых проводятся по более высоким стандартам нежели того требуют нормативы сертификации. Почти у всех производителей создается хороший запас прочности для того, чтобы защищать ребенка не только стандартных ситуациях

Штатный автомобильный ремень предназначен для взрослых

Пристегивание ребенка обычным автомобильным ремнем не спасет его от травм. Правильно пристегнуть ребенка с помощью обычных автомобильных ремней безопасности на обычном автомобильном сиденье - невозможно, т.к. ремень безопасности рассчитан на взрослого пассажира ростом не меньше 140 см. Если использовать его для ребенка, то ремень будет проходить по телу совсем не там где должен и в случае аварийной ситуации может травмировать как внутренние органы так и шею. При использовании детского автокресла автомобильный ремень направляется специальными пазами в кресле по телу ребенка максимально правильно.

Без автокресла ребенок не сможет удержаться на сиденье

Если совсем не пристегивать ребенка, то в случае резкого торможения, по инерции, ребенок улетит вперед и ударится о лобовое стекло или переднюю панель автомобиля, что приведет к серьезным травмам. Если говорить об аварии, то все может оказаться еще печальнее.

Различные адаптеры не могут защитить ребенка

Многочисленные краш-тесты показывают, что адаптер для ремня безопасности, понижая уровень прохождения диагонального ремня, одновременно задирает нижнюю лямку, тем самым повышает вероятность получить травмы внутренних органов в области живота почти до 100%. Бескаркасные кресла в ходе испытаний не выдерживают нагрузок и гарантируют получение травм.

Ребенку не комфортно на пассажирском сиденье

Детские кресла проектируются исходя из параметров веса, роста, телосложения. Таким образом, детские автокресла имеют существенно лучшую эргономику для ребенка, нежели обычный диван автомобиля. Помимо этого, кресла младших возрастных групп имеют наклонные положения, которые позволяют детям безопасно отдыхать во время поездки. А в креслах старших возрастных групп голову ребенка во время сна поддерживает подголовник.


Очень часто к производству кресел привлекаются ортопеды. Ориентируясь на данные многолетних исследований они принимают непосредственное участие в создании правильных детских автокресел

Высокие штрафы за неиспользование автокресла

По правилам дорожного движения, перевозка детей без удерживающего устройства возрастом до 12 лет на переднем сиденье, и детей до 7 лет на заднем сиденье, запрещена. За подобное нарушение, на 2019 год, предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. 3-4 таких штрафа - это стоимость очень качественного детского автокресла, которое не только поможет избежать проблем с законом, а самое главное, защитит ребенка.

Детское автокресло можно использовать и вне автомобиля

Автокресла-переноски можно устанавливать на шасси от колясок, превращая кресло и коляску в так называемую travel system. Можно использовать дома или в кафе в качестве шезлонгов - у всех таких автокресел ручка имеет специальное положение, в котором оно фиксирует автокресло на ровной поверхности. Также у всех автолюлек их нижняя часть сделана в форме овала, что позволяет укачивать в ней ребенка.


Печальная статистика

В 2017 году, с января по май, количество жертв среди детей-пассажиров увеличилось на 23% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В общей сложности, в этот период на дорогах зафиксировано 7 729 аварий с участием несовершеннолетних, в них погиб 241 ребёнок, различной степени тяжести травмы получили 413 детей.

Как выбрать детское автокресло

Как выбрать детское автокресло


Все детские автомобильные кресла делятся на так называемые возрастные группы, предназначенные для определенных возраста, роста и веса ребенка. Их достаточно много и вдаваться в подробности в этой статье мы не будем, а постараемся кратко рассказать, как максимально быстро и просто определить, какое кресло подойдет вашему ребенку лучше всего.

Главное при выборе детского автокресла – возраст, рост и вес ребенка. Правильный выбор возрастной категории – ключевой момент для безопасности и комфорта - с него и следует начать

Самый приблизительный ориентир для выбора - возраст. Ведь все растут по-разному. И все же, в этой статье мы будем отталкиваться именно от возраста - это то, что обычно известно о ребенке каждому, в то время как со знанием веса и роста возникают трудности. А рост и вес будем упоминать в ключевых местах, где они являются важным ограничением.

Для новорожденных и детей в первые месяцы жизни

Наилучший вариант – группа 0+, автокресло для новорожденного, которое будет использоваться до 12-15 месяцев. Это кресла-переноски оснащенные специальной ручкой, за которую их удобно переносить вместе с ребенком. Второе основное отличие и достоинство этой группы - в этих креслах будет максимально возможное лежачее положение, что очень важно для новорожденных.
В такую переноску удобно положить малыша дома и вынести прямо в кресле, и таким же образом можно забрать из машины спящим, не разбудив. Большинство моделей 0+ может устанавливаться на шасси прогулочных колясок.

Если хочется использовать кресло дольше, то можно рассмотреть возрастную группу детских кресел 0+1 (от 0 до 18 кг, до 4-х лет). Это более универсальные автокресла с длительным сроком использования. Но надо быть внимательным: многие модели 0+1 рассчитаны на детей не младше 4-х месяцев, так как не имеют полноценного лежачего положения (специального вкладыша) и не очень подходят для новорожденных.




Если ребенку от 5 до 15 месяцев

Самый безопасный и удобный вариант – уже упомянутые автокресла 0+1 (с рождения до 4-х лет), либо I-Size для детей ростом до 105 см. Они устанавливаются в двух направлениях: как против хода движения (для маленьких детей), так и по ходу движения (для детей постарше). Для максимальной безопасности можно рассмотреть модели соответствующие стандарту R129 (I-SIZE) – с возможностью перевозки лицом против направления движения максимально долго, не менее 15 месяцев и креплением IsoFix. Особенно удобно будет пользоваться моделями с поворотным механизмом.

Для детей от 15 месяцев до 2-х лет

Есть несколько вариантов - удобная и безопасная 1 группа автокресел, рассчитанная на детей от 9 до 18 кг, до 4-х лет, или более универсальные автокресла группы 1-2-3 с длительным сроком использования - до 12 лет. Все эти кресла ставятся только лицом вперед, поэтому их нельзя покупать «на вырост» детям младше 9 месяцев, а еще лучше не ездить «лицом вперед» до 15 месяцев. Кресло группы 1 для этого возраста будет удобнее, чем 1-2-3 - в них лучше наклонное положение и оценки по безопасности. В то время как кресла группы 1-2-3 подкупают очень длительным периодом использования.

А вот ребенку старше 2-х лет

практичнее приобрести группу 1-2-3 (кресла до 12 лет). Дело в том, что в таком возрасте рост, как правило, еще не достигает 100 см, которые нужны для использования кресла группы 2-3. При этом, ребенок уже не совсем маленький и покупка модели-трансформера выглядит вполне целесообразной. Кресла этой группы могут быть с внутренними ремнями или со столиком безопасности. И то и другое используется до роста 100 см, примерно до 3.5 лет, после чего кресло трансформируется в следующую возрастную группу 2-3.

Для детей 3 лет и более

предназначена группа 2-3 - это кресла для ребенка от 15 до 36 кг (до 12 лет). В этих автокреслах уже нет внутренних ремней – ребенка пристегивают ремнем безопасности автомобиля вместе с креслом, пропуская ремень через направляющие кресла. Помимо возраста, обязательно нужно обратить внимание еще на 2 момента - рост ребенка должен быть не меньше 100 см, а вес - минимум 15 кг.

А безопасность?

Итак, мы правильно выбрали подходящую по параметрам нашему ребенку группу кресел. Что касается безопасности, то есть нескольк моментов, на которые стоит обратить внимание.
Самая лучшая рекомендация для модели - если данное кресло проходило серьезные независимые тесты. Самые известные из них - краш-тесты детских автокресел ADAC, которые проводятся 2 раза в год в Германии.

Для чего нужно детское кресло


В современном мобильном мире выбор автокресла для малыша так же важен, как и выбор коляски или кроватки. Автокресло должно быть безопасным, удобным и практичным. С 1 января 2017 года, в России, перевозка детей в автокресле является обязательным требованием.

Автокресло — это специальное устройство для перевозки детей в автомобиле. Главное назначение автокресла — обеспечить безопасность ребенка не только при дорожно-транспортных происшествиях, как принято считать, но и при резких маневрах, торможении. По статистике, транспортировка ребенка в автокресле снижает вероятность смертельных травм на 75%. Как правильно его выбрать и какие нюансы необходимо учесть при покупке и установке?


При выборе детского автокресла обратите внимание на такие моменты:

1. Автокресло должно менять свое положение, должны быть положения для сиденья и для сна.
2. Обязательное наличие смягчающих накладок и Y – образной лямки, которые защитят Вашего ребенка от повреждения позвоночника, внутренних повреждений живота. Слишком узкие ремни могут нанести вред здоровью ребенка.
3. Срабатывание внутренних ремней должно быть мгновенным, без замедлений, так как возникающая инерция в первые мгновения при торможении очень плохо останавливается, возникают большие перегрузки, а это может навредить ребенку.
4. Обязательно наличие механизмов «дотяжки» внутренних ремней безопасности, так как во время движения, особенно по нашим дорогам, при тряске автомобиля, ремни могут ослабевать.
5. Обратите внимание на замки фиксации. Помимо того, что они должны надежно все фиксировать, они не должны сильно выступать наружу, быть, как бы «утопленными», чтобы ребенок о них не поранился.
6. Проверьте, чтобы пряжка между ног была упругой и достаточно широкой.
7. Наличие у детского автокресла высокой боковины, для защиты от бокового удара о дверь автомобиля и высокой спинки для защиты от заднего удара, который, как правило, возникает уже в ходе резкого торможения, или от удара в заднюю часть автомобиля другого транспортного средства.
8. Предпочтение отдавайте детскому автокреслу с пластиковым каркасом, а не с металлическим.

Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?

Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате.

Выделяют три типа сертификации:

1. Универсальная. Устройство без проблем устанавливается во всех машинах, которые соответствуют нормативам ECE R14 и R16 (регулируют требования к установке кресла в автомобиле).
2. Полууниверсальная. Поскольку, кроме стандартных мер безопасности, производители дополнительно оснащают кресла различными опорами (телескопическая «конечность»), необходимо проверить, входит ли конкретная машина в перечень совместимых моделей.
3. Специальная. В этом случае удерживающие устройства, благодаря особому дизайну и функционалу, сертифицированы для использования лишь в строго ограниченных моделях машин. Ваше транспортное средство должно быть в перечне совместимых моделей.
Но даже если выбранное автокресло является универсальным, следует обязательно проверить, подходит ли оно конкретно для вашей машины.
Удобство детских автокресел

Во время посещения магазина, обязательно возьмите с собой ребенка, чтобы он смог сесть в автокресло, посидеть там некоторое время, подрегулируйте ремни, посмотрите, удобно ли ему, подходит ли оно по росту ребенка, имеется ли защита для головы.

Где устанавливать детское автокресло

Место установки детского автокресла во многом зависит от возраста Вашего ребенка.

Если у Вас еще грудной ребенок, то в таком случае специалисты рекомендуют устанавливать детское автокресло на заднем сидении против хода движения автомобиля и желательно, чтобы там не было подушки безопасности.

В других случаях устанавливать детское автокресло рекомендуют на заднем сиденье за креслом водителя или на переднем сидении, но уже кресло поворачивают спинкой вперед.

От чего защищает детское автокресло:

1. Защита тазобедренного сустава при боковом ударе: если происходит удар сбоку, то его на себя принимает основание кресла, а не кости ребенка.
2. Защита ребер при боковом ударе: удар на себя примет кресло, которое шире, чем ребенок.
3. Защита плечевых суставов.
4. Защита головы ребенка при боковом ударе, ведь у правильного кресла есть специальный каркас для защиты головы (который позволяет зафиксировать голову во время сна). Этот же каркас защищает шею от перелома при боковом ударе, ведь голова дальше каркаса не уйдет.
5. Ребенок зафиксирован на случай лобового удара. Фиксация бывает как пятиточечными ремнями, так и специальным «столиком», но у «столиков», при неправильном подходе к проектированию, бывает превышена нагрузка на живот, а так же встречается «подныривание» ребенка под этот «столик».
Штраф за отсутствие детского кресла

В п. 22.9 Правил дорожного движения прописано, что ребенок возрастом до 12 лет должен ездить в автомобиле только будучи пристегнутым ремнем безопасности.

За перевозку ребенка, не пристегнутого надлежащим образом, предусмотрены штрафные санкции. Если раньше водитель мог отделаться штрафом в 500 рублей, то теперь нарушение правил перевозки детей предусматривает наложение штрафа в 3000 рублей согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Водителям следует знать, что в Правилах дорожного движения нет указания на то, что при езде ребенок должен находиться именно в автокресле. Пункт 22.9 гласит, что «перевозка детей… должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств».

Читайте также: