Диван в газ 24

Обновлено: 15.05.2024

Задний диван от 24-ки хочу его в 21-ю поставить Оценка:

Неужели никто не знает, подойдет или нет? Я конечно понимаю, что сдесь много сторонников аутентичности, Но темы по замене торпеды на 3110 обсуждались активно, а тут такая тишина. Я же не собираюсь ставить в машину раздельные передние сидухи и впихивать современную торпеду. А хочу только диван задний поставить другой, ведь от 24-ки он гораздо красивей. А у меня стоят целостные, все рваные красные. Да к тому же чехлы будут делаться на них.
Кто знает или хотябы располагает какими-то знаниями по этому поводу, поделитесь

Э, я вроде писал сюда Удалили, что-ли ? Так вот чего я говорил, в общем, что напрямую не подойдет 100 процентов, если и удастся приделать, то будут щели (разное расположение относительно колесных ниш - у 21 они немного сильнее врезаются в диван - колесная база меньше) и он будет ооочень низким - уродство, ну и пассажиры проваливаться будут , кроме того насчет красоты - я бы ооочень поспорил. (помоему обивка в том виде в котором она есть на ранней 24 убожество редкое, но это уже твое дело). Если хочется обивку с продольными пухликами - помоему никакой проблемы так обшить родные диваны. Оба да поприличнее чем в 24, с набивкой. Сам бы хотел вот такое что-то замутить.

А то когда передний диван родной, задний 24тый совершенно другово вида - вот это самый настоящий КАЛхоз помоему. Когда переделка ни к селу, ни к городу, ни функциональности не повышает. Единственное сомнительное преимущество - подлокотник, и из-за него так мордоваться ?! Если бы от Мерседеса скажем. тогда и вперед от него же, с подлокотником - для гармонии (правда, до руля боюсь не достанешь ))) ) От 21 ставил кто-то в 24ку, получается ооочень высоко и не в стиль.

Я не пробовал и не слышал чтобы кто-то ставил. Видимо все молчат потому как никто это делать не пробовал. В принципе если есть желание заменить - вперед. Поговори с тем, кто тебе ее под разбор толкает на предмет попробовать диван в 21 воткнуть. Думаю проблем не будет. А вобще за такие деньги нужно брать 24 и не думать подойдет или нет, а сразу пробовать.
А еще можно от 24 мост впердолить На аутентичность не влияет

Боюсь: женщин, электричества, автомобилей и газовых котлов!
если кто хочет об этом поговорить я в Асе 601894133

Я не пробовал и не слышал чтобы кто-то ставил. Видимо все молчат потому как никто это делать не пробовал. В принципе если есть желание заменить - вперед. Поговори с тем, кто тебе ее под разбор толкает на предмет попробовать диван в 21 воткнуть. Думаю проблем не будет. А вобще за такие деньги нужно брать 24 и не думать подойдет или нет, а сразу пробовать.
А еще можно от 24 мост впердолить На аутентичность не влияет


Да я тоже думаю, что можно взять, потому, что даже если не подойдет - у меня будут отличные диваны и кресла от 24-ки! Проблема только в том, как это добро с Проспекта Вернадского до дома перетащить. Машины нет.
А есть второй вариант - взять идеальную 24-ку и не мудрить. Стоят они не дорого. Вот только хранить мне ее негде. Сгниет под окном без гаража Вот так и разрываюсь между 21 и 24

Да я тоже думаю, что можно взять, потому, что даже если не подойдет - у меня будут отличные диваны и кресла от 24-ки! Проблема только в том, как это добро с Проспекта Вернадского до дома перетащить. Машины нет.
А есть второй вариант - взять идеальную 24-ку и не мудрить. Стоят они не дорого. Вот только хранить мне ее негде. Сгниет под окном без гаража Вот так и разрываюсь между 21 и 24

Ну это не повод превращать 21 в подобие 24 собирая обе машинки в одной У народа 21вые стоят без гаражей, и ничего. Единственно, ты в чем не прав, идеальная 24ка стоит ДОРОГО. Именно 24ка, не 24-10. Минимум 50 тысяч, а совсем идеальные 100 процентные оригиналы - за сотню (у нас сейчас такая продается. мамадорогая ! сам разрываюсь, так нравится; черная, красный салон, 82 год)

Ну это не повод превращать 21 в подобие 24 собирая обе машинки в одной У народа 21вые стоят без гаражей, и ничего. Единственно, ты в чем не прав, идеальная 24ка стоит ДОРОГО. Именно 24ка, не 24-10. Минимум 50 тысяч, а совсем идеальные 100 процентные оригиналы - за сотню (у нас сейчас такая продается. мамадорогая ! сам разрываюсь, так нравится; черная, красный салон, 82 год)


На авто.ру красивица продается зеленая за 4 куска зелени. Прелесть, салон красный, 1976г. Идеальная.
На 2410 смотреть вообще противно.

Даааа. Вот к чему надо стремится.
Кстати вопрос не по теме: чем это закрыты щели в решётке радиатора? Самопал, или такое было на эксопорте?
И обратите внимание на модельку авто, которая стоит на торпеде.

. я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой

Ищу кабину ГАЗ-51,
ищу З/Ч на ЗАЗ-965: эмблемы руля и капота (звезду), трамблер, резиновые уплотнители стекол, крылья задние, глушитель. Куплю или поменяю на з/ч ГАЗ-21

Видел я 21-ю с салоном от 24-ки. Хозяин сказал, что нижняя сидушка подошла без переделок, а спинка переделана. Он сказал, что надо переварить верхнее крепление под 21-е отверстия толи чуть ниже толи чуть выше и все встанет.

Видел я 21-ю с салоном от 24-ки. Хозяин сказал, что нижняя сидушка подошла без переделок, а спинка переделана. Он сказал, что надо переварить верхнее крепление под 21-е отверстия толи чуть ниже толи чуть выше и все встанет.

Ууу ё ))) А чем родной-то руль не устраивает ? Вроде не хуже шеви, не знаю насчет Кадиллака. Не, Аксель, ей-богу, не твори глупостей, это по-молодости бывает, по себе знаю, потом пройдет - жалеть будешь чего наворотил

[font=Garamond] Уважаемый AXEL 21C! Если интерес к покупке красного салона ГАЗ-24 отпал, то не позволите ли воспользоваться контактом? Уже несколько лет безуспешно ищу хороший ранний красный салон для своей 24-ки. Буду безмерно благодарен за координаты продавца

По поводу замены сидений могу сказать, что лучше, конечно, перетянуть "родные". Правы те, кто говорит о разнице каркасов и креплений. "Один в один" не подойдет ни сидение, ни спинка. Есть опыт, сам примерял как-то

я думал о новом салоне в 24ку, смотрел от иномарок, америкосы мерины. в итоге пришел в одну контору, мне эти диваны перетянули и отремонтировали. задний стал не хуже мерсовского, а еще подгонять ничего не пришлось. во.

[font=Garamond] Уважаемый AXEL 21C! Если интерес к покупке красного салона ГАЗ-24 отпал, то не позволите ли воспользоваться контактом? Уже несколько лет безуспешно ищу хороший ранний красный салон для своей 24-ки. Буду безмерно благодарен за координаты продавца

По поводу замены сидений могу сказать, что лучше, конечно, перетянуть "родные". Правы те, кто говорит о разнице каркасов и креплений. "Один в один" не подойдет ни сидение, ни спинка. Есть опыт, сам примерял как-то

Диван из газ 24


Всем привет, вот решил показать всем свой диван, как-то увидел в инсте похожий и загорелся сделать себе такой же, сам диван с bmw, почти доделал осталось только найти новые стопы, всем удачи!








Comments 114


Красавчик четинько сделал)))


Из гнилой задницы диван?)))
Я бы не заморачивался с таким гнильем.


Еслиб был гнилой яб не делал, он был ржавый без дыр


по 4-ой фото не скажешь))))


С фарами будет Кул)


классно .жалко что нет фото вид сзади


Фонари однозначно вернуть на место!


Очень красиво. Молодец так держать👍. Еще столика из литого диска или из блока двс не хватае. Удачи.


Тема пошла, следующий шаг думаю будет в этом направлении :))))




Блин, а я только сдал в чермет целую волгу




Пилю как раз 24 10 в метал. Если кто из Тюмени могу отдать часть на диван.


Здорово, вот еще кальян переделать: шестерни из коробки, гильзы и т.п. "кругляши".
Ну, чтобы все тематично было.


Блин себе такой захотел. Такой и дома будет супер


не хватает рядом бара из канистры, мангала из пропановского баллона, стола из блока и черепов из поршней))))


Не, такое не так часто бывает :)))


Диванчик шикарный. Может ещё и столик поворотный пришпандорить?


Идея классная, и видно что реализуется она как надо.
На данный момент недостаток только один: сам диван грязноватый. Отмыть бы, да перефотать.
Остальное — дефицит годных для проекта запчастей, поэтому конечная релизация может подзатянуться.

Присоединяюсь к комментам по USB-зарядке, ее можно под лючок бензобака спрятать, и, обязательно нужно сделать все по освещению: подсветить оптику и коленки сидящего по центру подсветку номерного знака.

«Кривой» руль, 6-местный салон, адская цена. — невероятные факты о ГАЗ-24

Эту машину в народе поначалу называли просто: «Новая Волга». Рассказываем об изюминках «двадцатьчетверки».

Человек, ездивший в СССР на ГАЗ-24, мгновенно обретал в глазах соседей и коллег статус почти что небожителя. Мало того, что такая машина стоила запредельных денег — купить ее в личное пользование было крайне тяжело. Требовалось письмо «наверх» с перечислением заслуг будущего владельца «Новой Волги» — народный артист, профессор, олимпийский чемпион… Понятно, что сам факт обладания столь статусной вещью подчас ценился гораздо выше, чем ее реальные технические характеристики. Неслучайно даже за машинами из таксопарков с пробегами в сотни тысяч километров выстраивалась очередь.

О недостатках ГАЗ-24 сегодня говорить не будем — лучше пробежимся по интересным фактам ее биографии.

ГАЗ-24 изначально считалась… шестиместной! Справа от водителя могли размещаться еще два пассажира. В первых описаниях Волги число мест указывалось как 5–6. Передний подлокотник в сложенном состоянии преобразовывался в дополнительное место. Однако чуть позже требования безопасности потребовали оснастить машину ремнями, и шестое место незаметно исчезло из описаний и памяти.

Волгофобы любят обвинять ГАЗ-24 в кривом расположении рулевого колеса. Что ж, «двадцатьчетверку» изобретали с чистого листа, при этом машину хотели сделать «побольше». А по действовавшему тогда стандарту США на переднем сиденье можно было бы разместить троих, если расстояние от центра рулевого колеса до обивки правой двери составляло не менее 1100 мм. Но расположение рулевого механизма было уже определено сложившейся конструкцией лонжеронов рамы и картера рулевого механизма. Единственной возможностью достичь этих самых 1100 мм было перемещение рулевого колеса с рулевой колонкой влево. Так и сделали.

Бензобаки ГАЗ-24 имели защиту от любителей халявного бензина: на входе стояли сеточки, не дававшие опустить внутрь шланг. Впрочем, выход был: в донышке баков имелось сливное отверстие… Еще одна изюминка бензобаков — мерный щуп под резиновым ковриком в багажнике. А пробка бака была соединена с металлической цепочкой — чтобы не потерялась (и чтобы не украли).

Первые «двадцатьчетверки» отличались необычными спидометрами: вместо стрелки там ползала вдоль шкалы лента, натянутая между двумя катушками. К сожалению, оригинальность поселилась на Волге вместе с ненадежностью, а потому ленточная конструкция вскоре уступила место обычной стрелочной.

Включением вентилятора принудительного охлаждения двигателя поначалу управляла электромагнитная муфта! Датчик при этом располагался в верхнем бачке радиатора. Но недолго: все та же ненадежность привела к тому, что от муфты отказались, и вентилятор стал крутиться постоянно.

Тормозить водителю помогал усилитель тормозов, но не привычный сегодня вакуумный, а так называемый гидровакуумный, расположенный в передней правой части моторного отсека! Вакуумные усилители появились на Волгах значительно позже.

Поворотные форточки на ГАЗ-24 имели необычное устройство: в закрытом положении их замки находились в вертикальном состоянии, а вот для открывания их надо было установить горизонтально. Позже конструкцию поменяли на «жигулевскую». Причина простая: со временем форточки немного провисали, и замки все время цеплялись за ответную часть.

Любопытно, что о модернизации своей самой красивой Волги — ГАЗ-21 — заводчане задумались уже в конце пятидесятых! Но, как это часто бывает, официально представить ГАЗ-24 удалось только к 1966 году, а на конвейер машина встала лишь в 1970-м.

На ГАЗ-24 практически не было электроники, что по тем временам считалось серьезным плюсом в глубинке. Не было даже сгораемых предохранителей: в случае чего, стукнешь кулаком по сработавшему биметаллическому «охраннику» и поедешь дальше. Однако регулятор напряжения при этом был бесконтактным, транзисторным! Хотя даже на современнейших, казалось бы, ВАЗ-2101 он был механическим.

Звуковые сигналы ГАЗ-24 даже сегодня вызывают восхищение. Трудно сказать, какие подкапотные резонансы этому поспособствовали, но звук — чарующий.

ГАЗ-24 отличали от прочих машин-одногодок гнутые боковые стекла, увеличивающие объем салона. А еще на ней серийно устанавливали противотуманные фары, что также было уникальным явлением!

С Жигулей крали все, что было снаружи: зеркала, дворники, декоративные колесные колпаки. Именно поэтому их владельцы, подъехав на стоянку, всякий раз снимали все, что можно было снять, и прятали в салон или в багажник. А вот владельцы ГАЗ-24 оставляли свои машины, не снимая с них ничего: у них не крали ни дворников, ни зеркал! Уж если что и воровали, то машину целиком!

Цена ГАЗ-24 была огромной — 9150 рублей! Предыдущая Волга, ГАЗ-21, стоила 5600 ₽ — примерно столько же, сколько новенькие ВАЗ-2101. Впрочем, после повышения цен на автомобили, с Волгой особо не церемонились и лихо переправили ценник аж на 15 000 ₽. Аргумент простой, как в современной рекламе: все равно купят! Так оно и было — простым смертным ГАЗ-24 не продавали.

9 фактов о Волге ГАЗ-24, которых вы не знали

Сегодня трудно объяснить, каким фетишем этот автомобиль был в 1970-х — начале 1980-х. О Волге мечтали и грезили. Она была не просто дефицитом, а супердефицитом.

10 000 сверху!

В частном пользовании таких машин была мало. Покупали их, как правило, люди, в той или иной мере приближенные к власти: руководители, известные ученые, артисты. Подавляющее большинство Волг с завода отправляли на работу в такси и в качестве служебных партийным и советским чиновникам.

В эпоху бурного накопления личных, хотя пока еще и социалистических капиталов, находились граждане, которые на черном рынке отдавали за «двадцатьчетверку», стоившую в 1970-х чуть больше 9000 рублей, двадцать, а то и двадцать пять тысяч! В общем, ГАЗ-24 — машина советской мечты.

Шестой лишний

Конечно, народная любовь к Волге не было уж совсем иррациональной. У нее были и вполне земные достоинства. Скажем, Волга — самая большая и единственная в СССР машина, в которой колени задних пассажиров не упирались в спинки передних сидений. Даже если они отодвинуты до отказа.

Это могли оценить и те, у кого Волги не было и быть не могло. Ведь в такси-то, так или иначе, ездили практически все. Забавно, что те, кому эту машину предназначали в первую очередь — партийные и государственные чиновники среднего масштаба — сидели обычно рядом с водителем. Эдакий социалистическо-демократичный стиль.

Но ведь и спереди очень просторно. Поначалу Волгу в советской прессе даже представляли шестиместной! Между сиденьями была специальная поднимающаяся вставка. Получался единый диван. Кстати именно поэтому рабочее место водителя в 24-ке максимально смещено к левой двери. Зато локтями с пассажиром, уж точно, толкаться не будешь. Шестиместной машину, конечно, всерьез никто не воспринимал. Особенно учитывая, что рычаг переключения на полу.

Праворулька своими руками

Особой роскоши, даже по сравнению с Жигулями и Москвичами, здесь вроде бы и нет. Но в 1970-х Волга все же казалась богатой. Стилистика на вполне достойном уровне, даже в сравнении с иномарками-одноклассниками.

Интересно, что прямая, без надстроек сверху панель приборов сделана с идеей максимально простого переоборудования Волги в праворульную. Грубо говоря, комбинация приборов просто меняется местами с бардачком.

Праворульных машин сделали, впрочем, совсем немного. Но панель осталась такой до середины 1980-х. А в 1970-х даже банальные внутренние ручки- крючки для открытия дверей вместо массивных рычагов, как в 21-й Волге, казались пределом элегантности. Не говоря о карманах на дверях и комбинированной обивке сидений — кожзам в сочетании с тканью. В такси, правда, был только кожзаменитель.

На 10 копеек слабее

А еще Волга стала самым мощным советским автомобилем из доступных простым смертным. Девяносто пять сил с мотора в 2,5 л — по тем временам неплохо. Двигатель ЗМЗ-24 — развитие 21-го, но куда мощнее.

Конечно, на снаряженную массу в 1400 кг «с хвостиком» 95 сил не так уж и много. Но парадокс в том, что даже эти 95 сил некоторых частных владельцев Волги не устраивали. Им их было не мало, а напротив — много!

Ведь степень сжатия 8.2 требовала 93-го бензина, а аппетит у машины серьезный — литров 12–13 на сотню съест запросто. Поэтому многие ставили между головкой и блоком прокладку, снижая степень сжатия до 7.6, а мощность соответственно до 85–86 сил. Именно такие по мощности моторы ставили, кстати, на автомобили-такси. Они работали на 76-м бензине.

Все это стало особенно актуально в начале 1980-х, когда 93-й бензин, подорожав в два раза, стал стоить 40 копеек за литр, а 76-й — 30 копеек. Но советский фокус еще и в том, что 76-й охотно продавали водители грузовиков. В два раза дешевле: три рубля 20-литровая канистра!

Мечта слесаря

Важное новшество ГАЗ-24 по сравнению с 21-й — гидровакуумный усилитель тормозов. Прибор не самый надежный, но раньше и такого не было. Торможение стало заметно эффективней.

Карбюратор К-126 — не шедевр технической мысли, но тоже некоторый шаг вперед. К слову, с точки зрения слесаря подкапотное пространство «24-ки» — сказка! Простор и свобода! Хоть пресловутый карбюратор регулируй, хоть зажигание. Масляный фильтр менять — проще некуда. Не говоря уж о свечах. Но с точки зрения мечты, это, конечно, не главное. Ведь многие владельцы Волг самостоятельно не шуровали под капотом, тем более в смотровой яме.

Шприц и галстук

Это, в общем-то, все достоинства Волги. А вот шкворневая передняя подвеска, конструктивно аналогичная 21-й, — вечная головная боль владельцев и не эталон прогресса. Резьбовые втулки, шкворни с пресловутыми игольчатыми подшипниками требовали заботы и регулярной (чем чаще, тем лучше!) смазки. Шутили, что настоящий «волговод» способен сработать шприцем для смазки, не снимая пиджака и галстука, и при этом не испачкаться.

Впрочем, большинство владельцев ГАЗ-24, в соответствие с возрастом и социальным статусом, сами под машину не лазили. На радость гаражным умельцам. На советские официальные станции обслуживания ездили только совсем уж наивные граждане. Всерьез что-то ремонтировать тамошние сотрудники любили даже меньше, чем умели.

Плавно педалируя

Конечно, к достоинствам Волги вполне можно отнести практически эталонное переключение передач. Работать рычагом — одно удовольствие. Ходы короткие, а действовать можно чуть ли не двумя пальцами.

Покоряет и обволакивающая мягкость хода. База длинная, а подвеска мягкая. Кстати, благодаря базе на прямой машина даже зимой стоит вполне уверенно. Если не делать резких движений. Волга — машина для очень размеренной и очень спокойной езды. Руль требует довольно размашистых движений, а машина, напротив, не любит резких перестроений и стремительных поворотов. Она словно удивляется и не понимает, чего от нее хочет нервный водитель. Но таковые Волгами и не владели. Ну, может, за редчайшим исключением.

Престижная «баржа»

Но ведь с годами ритмы и стандарты жизни, даже советской, менялись сообразно все новым Жигулям, а потом уже и переднеприводным машинам. Волга же невозмутимо, консервативно осталась в стандартах рубежа 1970-х. И многие ее достоинства не выглядели теперь столь уж яркими.

Скажем, мотор, очень тяговитый. На прямой — четвертой — передаче можно без рывков ехать со скоростью километров 40 в час. Но двигатель не любит больших оборотов и в таком режиме склонен к перегреву. Барабанные тормоза, рулевое, подвеска в середине 1980-х уже не очень соответствовали ритмам жизни. Да и качество изготовления автомобилей стремительно падало. Вот тогда-то безудержная искренняя любовь стала сменяться сарказмом. А иногда уже и ненавистью.

Появилось обидное прозвище «баржа». Баржа, конечно, полезное транспортное средство, но уж точно не престижное. А Волга, при всех достоинствах, брала за душу в первую очередь именно статусом.

Старая любовь

Волга многие годы была вершиной возможностей советского человека. Эдаким социалистическим автомобильным Эверестом. И в этом смысле во времена своей молодости машина была очень гармонична. Зачем человеку, чья жизнь уже удалась, кто всего достиг, суетиться, торопиться и делать резкие движения — рулем ли, педалями или вообще в жизни? Ему негоже лазить под машиной, смазывая все эту древнюю по архитектуре подвеску, или возиться со 126-м карбюратором.

Но сегодня ГАЗ-24 у тех, кто помнит все это, ассоциируется, в первую очередь, с хорошим и светлым, что было в той жизни. А для тех, кто ту жизнь не видел, Волга нынче вновь по-своему престижна. Машины реставрируют, берегут. Так вот: сперва от любви до ненависти, а потом — обратно.

«Сарай» для избранных: история ГАЗ-24-02

Седаны ГАЗ-24 продавали только «заслуженным» покупателям. А универсалы ГАЗ-24-02 доставались «заслуженным из заслуженных». Волга ГАЗ-24-02 — самая престижная и недоступная машина своего времени — быстро получила обидную кличку: «сарай». Однако на ее имидже это никак не сказалось, да и не могло. Пятидверный несущий кузов с семиместным трансформируемым салоном по потенциальным возможностям с лихвой превосходил Жигули и Москвичи, казавшиеся на его фоне пигмеями. Нижегородский «сарай» второй группы среднего класса мог перевозить аж 400 кг груза!

Четыре центнера

Универсальность автомобилей в нашей стране всегда была желанной — одну и ту же машину использовали и для поездок на работу, и для перевозки мешков с картошкой. ГАЗ-24-02 позволяла сложить два задних ряда сидений вровень с полом, образовав плоскую и длинную грузовую площадку. 400 кг груза — это примерно на сотню килограммов больше, чем могли позволить себе на своих универсалах жигулисты и москвичисты. А на практике такая Волга порой таскала чуть ли не тонну груза.

Детские сиденья

Если даже на сиденьях второго ряда было, мягко говоря, некомфортно, то про третий ряд и говорить нечего. Он располагался между кожухами задних колес, причем ощутимо выше остальных. Упереться при этом головой в потолок — проще простого. Выйти из машины тоже непросто: выручало то, что правая одноместная секция второго ряда сидений откидывалась вперед. Однако нижегородские инженеры пояснили (журнал «За рулем», №3, 1973): третий ряд предназначен… для детей! Они и уместятся без вопросов, и открыть на ходу дверь точно не сумеют. Впрочем, была оговорка: мол, при поездках на короткие расстояния взрослому пассажиру можно смириться с неудобствами.

Отдельный люк и технический этаж

Такого решения в других советских универсалах ранее не встречалось — даже в предшественнице по имени ГАЗ-22.

Такого решения в других советских универсалах ранее не встречалось — даже в предшественнице по имени ГАЗ-22.

Волга-универсал выпускалась с 1972 по 1987 год. Очевидно, что в ее комплектацию входили и полноразмерное запасное колесо, и куча инструментов — до пустых багажников и докаток тогда еще не додумались. А чтобы не портить впечатление от ровной грузовой площадки, все это запрятали в отдельный люк под пятой дверью! Понятно, что подобный «технический этаж» увеличивал погрузочную высоту машины, однако же для замены проколотого колеса не требовалось вытаскивать поклажу наружу.

Фильм, фильм, фильм

Фрагмент фильма «Опасно для жизни». Вскоре выяснится, что обладатель сверхдефицитной машины вовсе не жулик, а очень даже положительный член общества

Фрагмент фильма «Опасно для жизни». Вскоре выяснится, что обладатель сверхдефицитной машины вовсе не жулик, а очень даже положительный член общества

В кино «сарай» светился нечасто — в основном, это были эпизодические роли «санитарок» (фильм «Меня это не касается»), милицейских машин (фильм «Ночное происшествие») и такси (фильм «Перехват»). Но статус машины подчеркивают другие роли, где 24–02 находится в частных руках. Так, в гайдаевской несмешной комедии «Опасно для жизни» на личном «сарае» разъезжает эдакий «супермен», владеющий кучей языков и делающий какие-то гениальные изобретения. А в короткометражке «Ожидаются похолодание и снег» на ней ездит герой Андрея Мягкова — преуспевающий карьерист, не вылезающий из загранкомандировок. Ездить на Москвиче для него было бы зазорно.

Антикрыло?

Ни на одной отечественной легковушке подобного «гребешка» на крыше не было. Сразу пошли слухи, что это, мол, то ли спойлер, то ли антикрыло, прижимающее машину к дороге на высоких скоростях. Но это, конечно же, ерунда — да и откуда у «сарая» высокие скорости? Всё было проще: на первых прототипах машины этого козырька не было, но в ходе доводки выяснилось, что необходимо существенно улучшить вытяжную вентиляцию салона и как-то снизить загрязняемость заднего стекла. В итоге на крыше «сарая» появился дефлектор-воздухозаборник.

Кстати о заднем стекле. Оно было «неотапливаемое», а потому обладатели таких машин старались раздобыть стекло от «санитарки» — оно шло с обогревом.

Никулин

Одним из самых известных обладателей «сарая» был, конечно же, Юрий Никулин. Проблем с приобретением такой машины у него, надо полагать, не возникло — артист лично перегонял ее с завода в Москву. Первые впечатления были вот такими:

«Когда я пригнал новую Волгу из Горького в Москву, выяснилось, что в коробке нет масла. Вытек почти весь антифриз. Через две недели попал под ливень — залило салон. Потом перестала выдвигаться антенна. К концу первого года вышел из строя стеклоподъемник. Кроме того, стал ржаветь кузов».

До кучи можно добавить, что вскоре на никулинском «сарае» заменили мотор. Однако на престижности автомобиля это никак не сказалось…

По рельсам

Унизительную старость одной из машин уготовили в Чехии: из нее сделали… дрезину! При этом использовали специальное разворотное устройство — опускающуюся опору, установленную под днищем. Это позволяло приподнимать машины над рельсами и разворачивать на 180 градусов.

Почем сегодня?

Практически все «сараи», которые сегодня присутствуют на вторичном рынке, представляют собой довольно жалкое зрелище. Но цены при этом могут иметь довольно большой разброс — от 20 000 до 250 000 ₽. Уместен ли торг, нужно выяснять в каждом случае.

Читайте также: