Диван спальник в газель некст своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Запросы российских перевозчиков во многом схожи с потребностями их европейских коллег, особенно из числа индивидуальных предпринимателей. Например, в Старом Свете широкое распространение получили спальные боксы и накрышные модули для отдыха во время стоянки. В России, помимо них, большим спросом пользуются закабинные спальники и так называемые двухрядные (сдвоенные) кабины.

Закабинные спальники пользуются спросом даже в сегменте малотоннажников, начиная с «Газели Бизнес» и «Газели Next» и заканчивая иномарками того же класса. В сегменте среднетоннажников это тоже востребованный продукт для «Газона Next» и его одноклассников. Закабинный спальник обеспечивает возможность размещения одного или двух спальных мест, позволяет стоять в полный рост, образует дополнительное багажное пространство под нижней полкой. Есть и минусы такой доработки: установка закабинного спальника превращает трехместную кабину в двухместную и сокращает полезную длину рамы под монтаж кузовной надстройки.

Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков

Закабинный спальник обеспечивает возможность размещения одного или двух спальных мест, позволяет стоять в полный рост, образует дополнительное багажное пространство под нижней полкой.

Накрышный спальник длину рамы не съедает, но рассчитан только на одного отдыхающего. Притом, что это удовольствие стоит денег, такая конструкция не обладает удобством пользования, и с этим приходится считаться. Иное дело – двухрядки. Такие кабины на семь человек незаменимы для ремонтных бригад, поскольку позволяют использовать одно, а не два транспортных средства. И в этом случае за неимением адекватной альтернативы вопрос стоимости отходит на второй план.

Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков


Накрышный спальник рассчитан только на одного отдыхающего.

НА ЗАКАЗ – ЛЮБОЙ КАПРИЗ

Огромную популярность на рынке снискали двухрядные кабины «Чайка-Сервис» в двух- и четырехдверном исполнении. Особенно часто их заказывали на среднетоннажники ГАЗ-33088 «Садко», где такая кабина позволяла перевозить бригаду из пяти человек и в фургонном варианте – грузы массой до 1,5 тонн. Грузоподъемность бортового варианта с полным приводом достигала 2 тонны.

Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков

Задний отсек двухрядной кабины может быть оборудован одной или двумя дверьми в зависимости от типа кабины.

Еще больше потенциал двухрядных кабин раскрылся в поколении «Садко Next», где вместе с водителем состав бригады вырос до семи человек. Специальная версия «Тайга» с семиместной кабиной увеличенных размеров располагает полезной нагрузкой до 3,22 тонны, и для потребителей это именно то, что надо. Характеристики отвечают задачам транспортировки оборудования для проведения ремонтных, строительных и дорожных работ. Первый ряд включает одно водительское и два пассажирских сиденья, второй состоит из четырех сидений. В удлиненной кабине предусмотрено большое окно для визуального и речевого контакта с первым рядом, люк для ревизии раздаточной коробки.

Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков
Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков

Обновленные двухрядные кабины на базе ГАЗ-33106 «Валдай-Фермер» и Hyundai HD78 стали выше, шире и комфортабельнее прежних версий. Если раньше объем стандартных двухрядок составлял 5,6 м 3 , то сейчас на автомобилях «Чайка-Сервис» моделей 278429/2784F9 он вырос до 6,8 м 3 . Теперь в таких кабинах с вентиляционным люком и боковым окном можно стоять в полный рост. Во втором ряду установлены три полноценных кресло и одно откидное для удобства входа и выхода. Для размещения груза или оборудования в кабине сиденья второго ряда можно откидывать. Кроме того, предусмотрены пластиковые отсеки для хранения небольших вещей.

Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков

Популярный товар завода – фургон-автомастерская на удлиненном шасси ГАЗ-33106 «Валдай» габаритной длиной 8500 мм с колесной базой 4730 мм. Его внутренние размеры 5100х2300х2200 мм позволяют перевозить груз массой до 2200 кг. Погрузочная высота при этом равна 1025 мм. На этом же шасси выпускают бортовой грузовик «Чайка-Сервис» 2784F9 габаритной длиной 8610 мм (с гидробортом – 8820 мм). Предусмотрены три варианта комплектации: борт, тент и ворота. Масса перевозимого груза при этом может достигать 2710 кг.

Кабинный модуль «Чайки-Сервис» на модели 4784D9 способен превратить обычный трехместный Isuzu NPR75L в семиместный вариант с бортовым кузовом Fuhrmann. При установке гидроборта габаритная длина транспортного средства с базой 4475 мм составит 8430 мм. Масса перевозимого груза будет достигать 2780 кг на автомобиле с задними воротами и гидробортом, 3390 кг на машине с тентом и 3540 кг на модификации с открытым бортовым кузовом.

Семиместную двухрядную кабину «Тайга» собственной разработки завод «Чайка-Сервис» монтирует на двухосные шасси КАМАЗ-43253, «Урал Next», «Газон Next». Кроме грузовиков отечественных брендов такие «скворечники» получают JAC N80, Isuzu Elf 7.5 (NPR75), Hyundai HD78, Fuso Canter. При этом функционал транспортного средства может быть расширен за счет кузовной надстройки и дополнительного оборудования.

Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков

Специальная версия «Тайга» на базе «Газон Next» с семиместной кабиной увеличенных размеров располагает полезной нагрузкой до 3,22 тонны, и для потребителей это именно то, что надо.

Скажем, двухрядная кабина может быть дополнена спецфургоном-автомастерской, бортовой платформой с алюминиевыми или стальными бортами Furmann, крано-манипуляторной установкой Amco Veba, Tadano и автогидроподъемником «Чайка-Socage» с высотой подъема до 24 м. Завод предлагает гидрофикацию автомобиля для подключения необходимого оборудования.


Fuso Canter TF 8.55 с четырехместным пассажирским модулем.

Двухрядка нижегородских машиностроителей позволяет превратить «Урал Next» в автомобиль техпомощи. Благодаря наличию бортовой платформы и КМУ грузовик способен сам себя загрузить, разгрузить и перевезти до 10325 кг груза. При необходимости бригада механиков способна отремонтировать грузовик или автобус без заезда на СТО или буксировать неисправное ТС в автопарк.

ЗАКАБИННЫЕ СПАЛЬНИКИ

Закабинные спальные отсеки нижегородцы устанавливают на все автомобили Горьковского автозавода, а также на седельный тягач «Урал Next», Isuzu NQR75, Hyundai HD78, Fuso Canter. Одними из самых распространенных заказов является дооборудование грузовиков ГАЗ-3302 «Газель Бизнес», ГАЗ А21R «Газель Next», ГАЗ-33104 «Валдай», ГАЗ-3309, ГАЗ C41R13 «Газон Next». Например, на базовом шасси «Газели» с закабинным модулем создан промтоварный фургон «Чайка-Сервис 27840К» и изотермический фургон модели 27840L. По два варианта автофургонов со спальной кабиной завод строит на удлиненном шасси «Валдая» и еще две модификации охватывают исполнение с открытой и тентованной бортовой платформой.

Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков


Установка закабинного спальника не является критичной с точки зрения уменьшения грузоподъемности транспортного средства.

Вниманием заводских конструкторов не обижены и иномарки, для каждой из которых разработаны свои закабинные спальники. В этом списке, например, шасси Isuzu NQR75, NPR75L, NQR75R с надстройками внутренней шириной 2200 мм. Одна из свежих моделей – Isuzu Elf 9,5 (NQR90L) с бортовой платформой и массой перевозимого груза до 5540 кг. Хорошие отзывы транспортников относятся и к продукции «Чайка-Сервис» моделей 4784R4, 4784RS, 4784F4, 4784FS на шасси Hyundai HD78 грузоподъемностью до 4040 кг в бортовом варианте и до 3780 кг с фургонной надстройкой. Внутренние размеры фургона или укрытой тентом бортовой платформы при этом могут достигать длины 6100 мм, ширины 2300 мм, высоты 2200 мм.

Установка закабинного спальника не является критичной с точки зрения уменьшения грузоподъемности транспортного средства. Так, после дооборудования на заводе «Чайка-Сервис» ГАЗ-3302 с тентованным бортовым кузовом перевозит до 1230 кг, а с фургонной надстройкой – до 1110 кг. Бортовая «Газель Next» с закабинным модулем берет груз массой до 1350 кг, а фургонная – до 1300 кг. Бортовой «Газон Next» со спальником можно грузить до 4440 кг, фургон на таком же шасси – до 4590 кг. По иномаркам картина аналогичная. На Isuzu Elf 7,5 (NPR75L) с бортовой платформой полезная нагрузка составляет до 3300 кг, на JAC N80 с фургоном 3650 кг, на Fuso Canter с фургоном – до 5150 кг.

Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков

Hyundai Mighty EX8 благодаря доработкам кузовостроителей получил полноценное спальное место в закабинном модуле.

В зависимости от вида доставляемых грузов, на доработанное шасси коммерческого автомобиля с закабинным спальником монтируют промтоварный, утепленный или изотермический фургон. Последний можно комплектовать холодильным и отопительным оборудованием. По желанию клиента саму кабину дооснащают автономным отопителем.

НАКРЫШНЫЕ «МИНИ-ОТЕЛИ»

Обычные бортовые и тентованные грузовики мастера «Чайки-Сервиса» превращают в универсальный транспорт со спальной кабиной в надкрышном исполнении. Такими являются модели на базе коммерческих автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, Hyundai, Isuzu. Накрышный спальник модели 4784Т2 применяют на шасси Hyundai HD250 (6x4), Hyundai HD65 (4х2), и на других грузовых иномарках российской сборки, включая разные модели Isuzu NPR75, выпускаемых в Ульяновске. Заказчикам доступны два типоразмера таких надстроек: «Стандарт» внешними габаритами 2220х800х1050 мм и «Увеличенный» размерами 2220х950х1050 мм. Внутренние размеры не будоражат воображение, но обеспечивают необходимый комфорт при длине надстройки 950 мм, ширине 1950 мм, высоте 640 мм и матрасе толщиной 60 мм.

Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков

Автоцистерна пожарная АЦ-1,0-40 на базе «Газон Next» с двухрядной кабиной «Тайга».

Накрышные спальники очень часто заказывают на современные «полуторки». Ответом завода являются модели «Чайка-Сервис 278402» и «Чайка-Сервис 27840N» на удлиненном шасси ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес». Верхний спальник «нахлобучивают» на шасси ГАЗ-33106 «Валдай». Речь о промтоварных фургонах «Чайка-Сервис» моделей 278420 и 278421, а также об изотермах с обозначением 2784F0 и 2784F1, бортовых грузовиках с маркировкой 278422 и 2784F2.

Покупателям, решившим оснастить свой транспорт спальной кабиной в надкрышном исполнении, завод предлагает Hyundai HD78 с бортовой платформой и кузовом объемом до 23 м 3 при установке каркаса с тентом. Грузоподъемность такого автомобиля достигает 4235 кг. Аналогичный «кореец» с кузовом-фургоном позволяет перевозить до 3880 кг груза. Оснащенный надкрышным модулем Isuzu NPR75 с бортовой платформой обеспечивает доставку грузов высотой до 2,2 м, объемом до 23 м 3 и массой до 4290 кг.

Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков


Автовышка на шасси "Урал Next" с двухрядной кабиной рассчитана на перевозку бригады из 7 человек.

У подобного решения есть ряд преимуществ. Во-первых, установка накрышного спальника не нарушает конструктивную прочность кабины. Во-вторых, такой элемент доработки не уменьшает полезную длину грузовой надстройки. В-третьих, спальник исполняет роль верхнего обтекателя и позволяет снизить расход топлива. При небольших размерах модуль на крыше создает дополнительные удобства и снимает вопрос о ночевках вне транспортного средства. Спальный отсек имеет затемненные боковые окна, внутреннее освещение, боковые кармашки под мелкие предметы и вентиляционный люк в верхней части. И что особенно ценно: срок изготовления и монтажа надкрышного спальника, как правило, не превышает трех дней!

Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков

Так выглядит один из цехов предприятия "Чайка-Сервис".

Перед отправкой заказчикам все изделия «Чайка-Сервис» проходят приемочные испытания с допустимым перегрузом. Только после подтверждения заявленных характеристик и отсутствия технических проблем грузовик передают в доставку. А обслуживают такую спецтехнику на территории России и стран СНГ свыше 80 сервисных станций.

Спальник своими 🙌🏻


Все чаще и чаще рейсы выходят с ночевками, а здоровый сон нужен для хорошей работы!
И так материалы :
Проф труба 25х25 ~ 10м(было куплено 12)
Уголок 30 ~ 1м
Проф труба 20х20 ~ 2м
Паралон плотность 30, толщина 50
Ткань 2м погонных
Фанера 12 лист 240х150
Саморезы
Болты м6 4шт,
Гайки длинные 6шт
Краска 3в1 1 баллон
Клей Титан

Приступаем к болгарке и сварке

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Сдвижной механизм, 2 уголка отпиливаем по размеру ставим с зазором, варим

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Верхний уголок можно и нужно делать длинен чем у меня, на всю длину силушки. У меня уголка было мало, по этому наростил профилем .

Вырезанная фанера по размеру
Сиденье 178х50
2 спинки 178х30

Собираем качельку, у меня длина дуг получилась 18.5 см

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Паралон приклеивал к фанере на клей Титан

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Заносим сею конструкцию в кабину, так сказать на дегустацию
Когда стал расправлять 1й раз, увидел что упирается в пластмассу где ремни безопасности . Отпиливаю уголы 11х5
И все встаёт на изи! Механизм работает .

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Далее обтягиваем тканью.
Я просто сделал прибил все степлером строительным .

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Ну и уже готовые сидушки ставятся на свои места .
Кстати ткани не хватило. На днях Мама, сошьёт из остатков и на самую верхнюю часть, пока поезжу без неё.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Итог : размеры сидячего места длина 50 высота 60, высота от пола 45
Размеры лежачего места 80х178

Размеры самой конструкции без сидения
Высота 40, длина 135, глубина 50.

Спальник своими руками.


Всем привет. Наконец дошли руки до обшивки спальника. До этого было сделано увеличение входа путём удаления части задней стенки кабины.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Всё ещё не доделано. Всё в процессе. Когда всё сделаю. Выложу окончательный отчёт. Ещё будет над баком ящик как на кухне верхние шкафы. Там будет лежать всё что нужно для того что бы не сдохнуть с голоду и не кушать в кафешках. Ещё будет 15" телик и цифровое ТВ. Вместо парного сиденья станет одиночка.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

ГАЗ Газель Next 2014, двигатель дизельный 2.8 л., 149 л. с., задний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


ГАЗ 31105 Волга, 2007


ГАЗ 3102 Волга, 2002


ГАЗ 31105 Волга, 2005


ГАЗ 3102 Волга, 1999

Комментарии 7

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Супер! Очень актуально!



Вот это дааа… Вот это руки и голова из правильных мест.
👍👍👍👍👍👍👍


внешне авто не изменилось. и это не луидор который сделан ужасно. скрепит. у меня высота 2м. длина 1.95. ширина 0.8м. хватает за глаза. утеплён. не скрепит. и звуки между спалкой и кабиной в авто не проходят.


Ну луидор то понятно .
Я на свой Автомаш не жалуюсь . Те же параметры, но ни чего не скрепит, не гремит .


внешне авто не изменилось. и это не луидор который сделан ужасно. скрепит. у меня высота 2м. длина 1.95. ширина 0.8м. хватает за глаза. утеплён. не скрепит. и звуки между спалкой и кабиной в авто не проходят.

Чем ты сделал переход? Между кабиной и кузовом как утеплил, кузов же отдельно движется от кабины


там окно, вырезал окно и вниз от него где то 30 см. по периметру утеплитель (подложка под ламинат) с фольгой толщина 10 мм, свёрнута в трубу и набито паролоном. встаёт плотно, холод и шумы с улице не пропускает. торец зашьётся доской строганой 18 мм, сверху карпет. Весь спальник утеплён: фанера 10 мм, утеплитель с фальгой 2 мм, техноплекс (серый) 50 мм, утеплитель с фальгой 2 мм, ДВП и карпет 2.7 мм. Вот такой сендвич. Стенка с проводкой, всё через распределительную коробку.

Диван/спальник в 3х местную газель бизнес


Купил готовый диван/спальник в 3х местку, диван раскладной.
Установил давно, просто телефона нормального небыло
вот сейчас уже уже диван проверил, испытал, выявил +и-, вобщем в принципе норм.

Фото в бортжурнале GAZ Gazelle

Фото в бортжурнале GAZ Gazelle

Фото в бортжурнале GAZ Gazelle

Фото в бортжурнале GAZ Gazelle

GAZ Gazelle 2015, engine Hybrid 2.3 liter., 99 h. p., Rear drive, Manual — other categories

Comments 20


Класс! Гаишники не докапываются до сиденья?)


Не разу, много у кого такие и у моих друзей



Петь привет 👋! Тоже заказал .
Какие минусы этого дивана за более чем за год эксплуатации ? Говорят метал тонкий .


Смотря где и какое крепление.
Я продал за 5000р месяц назад. Так как теперь у меня фермер.
Минус это то что гремит железо в железе. Фиксируется затяжкой болта с торца от вибрации болт откручивания и сидуха может вылезти


Норм! но цена с.ка…



А сидеть как?или он складной?


Он выдвижной, та малая часть к стене перемещается потом перпендикулярно полу


Надо рычаг кпп сделать телескопическим чтоб складывался и не торчал ))11


Он у меня съёмный и консоль стоит, снял пока вебасту ставил

нихрена се цены.я в дом купил диван за 10


да, тоже считаю дорого…


там цены не меняют))) я когда покупал 7500 было, звоню, а цена 8500)))) так что если надумашь покупать, позвони им, тоже самое может быть…


Хороший диван) все никак в ваши края за таким же попасть не могу


я такие видел в сети и не только у нас, в принципе ничего сложного, можно и самому, сделать, заказать, просто не хотелось заморачиваться тогда



добавил цуену.8500 была, не знаю какая сейчас


Petr-Leonidovih

я такие видел в сети и не только у нас, в принципе ничего сложного, можно и самому, сделать, заказать, просто не хотелось заморачиваться тогда

У Вас за 8500 можно со столиком и ящиком взять)


Зачёт! Когда же что-то подобное будет делать завод…


наверное не будет, для этого есть фермеры.
А 3шка, она для пассажиров.
Для пассажиров этот диван не удобный, он плоский, мягкий.
Зато спать хорошо.
Эти ребята делают под заказ разным крупным ТК с новья машины переделывают под эти диваны. Обшивка дивана в стандарт Nextтовской, такой же цвет и материал.

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя

Горьковский автозавод создал удачный автомобиль на замену старому «Газону», только исполнения со спальником не предусмотрел. Двухрядная кабина стоит как чугунный мост, да и зачем она частнику — воздух возить, что ли. При ней грузовое пространство сильно уменьшается, а в перевозках это существенный минус. В стандартном заводском «скворечнике» спальную полку ставить некуда, надкрышный модуль тесноват, и в ограниченном пространстве как следует не отдохнешь. Выход остается один: удлинять кабину за счет смещения тыльной стенки и установки верхнего спойлера. Проще говоря, нужен закабинный спальник.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 17gazon_2016.jpg

Окраска спального модуля в цвет кабины позволяет воспринимать доработанный автомобиль как сошедший с заводского конвейера.

На шасси «ГАЗон NEXT» он хорош тем, что позволяет оборудовать два полноценных спальных места. В зоне отдыха можно стоять в полный рост, под нижней полкой разместить вещевые отсеки, а сверху — откидную полку на манер плацкартных ж/д вагонов. При желании можно установить складной обеденный столик, привинтить к стенке ЖК-телевизор, закрепить аудиоколонки, микроволновку и все, что душе угодно. Качественный спальник не только придает автомобилю элегантный внешний вид, но также снижает уровень внутреннего шума, улучшает аэродинамику и позволяет экономить топливо.

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя


На снятые с производства тягачи умельцы приваривают «спалку» самостоятельно, но такой «тюнинг» требует согласования.

Пионером в массовом производстве закабинных спальников промышленным способом в России считается автомобильный завод «Чайка-Сервис», расположенный в Нижнем Новгороде. Он освоил данный вид продукции в середине нулевых еще для «газона», а позже — и для его преемника поколения NEXT. Следом пул производителей пополнили «Автомаш», «Автоспальник», «АвтоТех», «Луидор-Тюнинг», «МЛ52», FS-Tuning, L-Pro и др.

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя


Первым спальные модули на «газоны» стал устанавливать автомобильный завод «Чайка-Сервис».

Цена такой надстройки сегодня находится в районе 260 тыс. руб. Для сравнения: цены на верхний спальный бокс стартуют с отметки 70 тыс. руб. за бюджетный вариант и превышают 130 тыс. за премиальный в максимальной комплектации. Внутренние размеры надкрышного спальника довольно скромные. Например, у модели Porto Max ценой 99 тыс. руб. длина составляет 205 см, ширина — 119 см, высота — 116 мм. У большинства других моделей для «ГАЗон NEXT» внутренние размеры бокса еще меньше.

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя


Закабинные спальники российского производства сегодня часто встречаются на грузовиках JAC, Hyundai, FUSO и др.

Ценник на бортовой вариант «ГАЗон NEXT» с тентом и спальной кабиной стартует с отметки 3,434 млн руб. «ГАЗель Бизнес» с закабинным спальником стоит вдвое дешевле (от 1,693 млн руб.), а «ГАЗель NEXT» с «дальнобойной» кабиной — от 2,033 млн руб. Российские фирмы предлагают «ГАЗон NEXT» с увеличенной зоной отдыха с разными кузовными надстройками, от «бортов» со съемным или несъемным тентом и открытых европлатформ длиной 3,6; 5,2; 6,2 м до промтоварных и изотермических фургонов длиной 3,6; 5,1; 6,0 м. Нижегородский NEXT с надкабинным модулем и еврофурой длиной 7,4 м можно найти на рынке за 2,856 млн руб., а 10‑тонник с таким же кузовом — за 3,441 тыс. руб. Практически столько же стоят и их аналоги с закабинными спальниками. Получается, брать готовый вариант выгоднее, чем потом переоборудовать свой автомобиль.


Для двухрядной кабины спальники не предусмотрены в связи с отсутствием рыночного спроса.

Вообще закабинные спальники на среднетоннажный «ГАЗон NEXT» не являются чем-то из ряда вон. Российские производители успешно освоили их монтаж на технику Горьковского автозавода, включая ГАЗ-3309, ГАЗ-33106 «Валдай», «ГАЗель NEXT». Не редкость и грузовые иномарки с закабинными «спальнями», и в их числе Hyundai HD78, Isuzu NPR, JAC N120, Mitsubishi Fuso Canter, TATA 613.

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя


«Тайга»: альтернативный вариант увеличения кабинного пространства от «Чайки-Сервис» для ремонтных бригад.

Конструктивно закабинный модуль строится на сварном каркасе из профилированных стальных труб с усиливающими металлическими перемычками. Внешняя оболочка представляет собой формованный стеклопластик, обладающий оптимальным весом и великолепными антикоррозионными свойствами. Между наружной и внутренней обшивкой принято прокладывать тепло- и шумоизоляционные материалы, укрывая все швы плотным герметиком. Спальное место может быть со стационарным или съемным матрасом из поролона повышенной плотности или вспененного полиуретана. Матрасы на пружинной основе из-за большой высоты не используются. Штатное сиденье пассажира (экспедитора) обычно заменяют раскладным, обеспечивающим свободный доступ в зону отдыха. Дополнительно на усмотрение заказчика устанавливают плафоны внутреннего освещения, навесной потолок, розетки на 12 и 220 В, USB-разъемы, открывающиеся люки, холодильник, автономный отопитель и т. п.

«ГАЗон NEXT» со спальником: как из простого грузовика сделать машину для дальнобоя


Кабинный модуль «ГАЗона NEXT» такой же, как у «Урала NEXT», только версии со спальником почему-то нет.

Выполнить такую операцию, как переоборудование стандартной кабины в спальную, кустарным способом очень сложно, если не сказать невозможно. По-хорошему, нужно обращаться к производителям, имеющим соответствующий сертификат. Все изменения в конструкции автомобиля подлежат проверке на соответствие требованиям безопасности. Все это прописано в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 (ред. от 28.04.2020) «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Оно вступило в силу с 1 июля 2019 года.


Надкрышный спальник без монтажа стоит от 70 тыс. руб., и перевозчиками очень востребован.

Вообще переоборудование кабины — процесс не столько технически сложный, сколько бюрократически хлопотный. Вы думаете: приехал в фирму, удлинил кабину, заплатил денег — и все?! Как бы не так! Сначала нужно получить заключение технической экспертизы в организации из единого реестра органов по оценке соответствия автомобиля требованиям Европейского экономического союза. После инструментальной диагностики комиссия сделает заключение о допустимости или невозможности внесения изменений в конструкцию. Услуга платная, стоит около 5000 руб. Зато следующий этап — заявление в ГИБДД на получение разрешения — денег не требует, его можно подать онлайн через портал Госуслуг. Всего-то и потребуется — приложить к заявлению заключение предварительной экспертизы и копию паспорта. Только после этого можно превращать стандартную кабину в спальную.


Решение ставить «скворечники» на крышу российские бизнесмены подсмотрели у их европейских коллег.
Верхний спойлер интегрирован в боковые панели спальника как единое целое.
Каркас надстройки сварен из профилированных стальных труб, придающих конструкции нужную жесткость.

Далее потребуется обращение в испытательную лабораторию, специалисты которой оценят трансформацию и выпишут протокол проверки пассивной безопасности конструкции грузовика. Только эта бумага позволит на законных основаниях внести изменения в ПТС. После этого можно и нужно пройти техосмотр, на что потребуется 1200–1500 руб. На обратной стороне диагностической карты технари сделают запись о внесенных в конструкцию изменениях. Завершающим этапом станет получение в отделе технического надзора ГИБДД свидетельства СКТС о соответствии изменений требованиям безопасности. С владельца грузовика потребуется протокол проверки безопасности, декларация производителя работ, разрешение на переоборудование, диагностическая карта и квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. И, само собой, выполнить процедуру дистанционно не получится: транспортное средство придется пригонять на осмотр.

На финише этого марафона в течение 10 дней после получения свидетельства СКТС потребуется прохождение регистрации грузовика для внесения изменений. Набор необходимых бумаг такой: ПТС, СТС, полис ОСАГО, свидетельство соответствия требованиям безопасности, квитанция об уплате госпошлины за замену документов в размере 850 руб. Вот, собственно, и все!

Читайте также: