Диван мягкий а табурет

Обновлено: 07.07.2024

- Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

- Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

- Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Материал: иллюстрации различной мебели, профессий, материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки; инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель

ВложениеРазмер
leksicheskaya_tema_mebel.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательское занятие по теме

Словарь : лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Материал : иллюстрации различной мебели, профессий, материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки; инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель

Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы з аготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках),

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках),

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире.

Организационный момент: «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

Упражнение «Скажи наоборот»:

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Упражнение «Назови ласково»:

- стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

- столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Упражнение «Из чего – какой?»:

- Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

- Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

- Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

- Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

- Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели?»:

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

9. Упражнение «Скажи одним словом»:

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели?»:

- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

- Это кровать. Кровать для спальни.

- Это диван. Диван для гостиной.

- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

- Это буфет. Буфет для кухни.

- Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).

- Это табуретка. Табуретка для кухни.

- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов.


КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател.


Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы "Труд людей весной"

Представляю для Вас, подробный конспет занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Труд людей весной".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают.


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."

Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес.


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста

тема: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ(на примере работы со словом-доминантой «Печь») .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель»

Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

1. Развивать артикуляционную моторику;

2. Активизировать моторику рук;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;

4. Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;

5. Совершенствовать грамматический строй речи : составление предложений с предлогами;

6. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

7. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

8. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Методы и приемы:

- упражнение «Скажи наоборот»;

- наглядные: картинки с изображением предметов мебели;

- словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка медвежонок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да)

- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится медвежонок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с мишкой их будете отгадывать.

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую …. (Кровать)

Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети:- Это мебель.

Воспитатель:- А где делают мебель?

Дети:- На фабрике.

Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети:- Мебельная фабрика.

Воспитатель: Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)

Воспитатель: Ребята, медвежонок вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала. Давайте с вами поиграем в игру:

«Из чего – какой?»

- Стол из дерева – значит он какой? (деревянный)

- Стул из пластмассы – значит он какой? (пластмассовый)

- Кресло из соломы – значит оно какое? (соломенное)

- Диван из кожи - значит он какой? (кожаный)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (железные)

- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (стеклянные)

Физкультминутка: «Дни недели»

Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь медвежонку сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

Игра: «Где лежат вещи?".

- Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".

- Полка-кровать (полка висит над кроватью)

ИГРА с мячом «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель:- Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено.

(Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели и садится на стульчик).

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! - Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено

Конспект диагностического занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в старшей группе «В деревне Простоквашино» Конспект диагностического занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация.

Конспект открытого совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Мебель» Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: Образовательная:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект занятия по ОО «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Мебель» Мебель. Конспект занятия по развитию речи в пункте коррекционно-педагогической помощи для детей 5-6 лет с НВОНР. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему «Одежда» Программные задачи Образовательная : Продолжать учить описывать предметы зимней одежды Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на теме «Игрушки» Обучающие задачи: • расширять знания детей по теме «Игрушки» • развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Кати» Конспект занятия по развитию речи во (второй младшей группе) Тема: «Мебель для куклы Кати» Цель: -закрепление и уточнение у детей знание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов.

Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель»

Мебель. Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме : «Мебель»;

8. Проодолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Словарь: Лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

- практические: упражнение «Скажи наоборот»;

Мягкая игрушка медведь,

1. Развитие артикуляционной моторики:

- для челюсти: имитация жевания;

- для губ: Удерживать губами витаминку;

- для языка: «иголочка», «киска лакает молоко»

2. Развитие мелкой моторики :

Стол стоит на толстой ножке

Рядом стульчик у окошка

Два бочонка под столом

Вот такой я видел дом

3. Развитие дыхания и голоса :

Воспитатель: Ребята, а давайте вдохнем через носик шумно, как большие пылесосы и выдохнем шумно? (выполняют дети вместе с воспитателем).

Хорошо, а теперь давайте на выдохе произнесем гласные буквы А-О-У

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится медвежонок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте –ка его проверим. (Дети загадывают загадки, мишка их не отгадывает, дети ему помогают)

Свысока он смотри вниз:

В нем и новенький сервиз,

И старинная посуда,

И ножей, и вилок груда.

Здесь одежды только нет:

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

Словно праздничный товар

Ты на ней расставишь сам:

И стаканы и тарелки

Книги, обувь и журнал

Что ж за чудо – то такое

Угадай скорее сам (Полка)

Я вмещу в себя одежду

Стану в спальной как трюмо

Форму разную имею и служу давным давно (Комод)

Резные ножки и спинка

Бываю в офисе, в квартире

Известна в целом мире (Банкетка)

Воспитатель: Ну вот мишка, а говорил, что все названия мебели знаешь….

Ребята, а вы подскажите мишке, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ)

Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)

Воспитатель: Ребята, мишка вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала. Давайте с вами поиграем в игру:

- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)

- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит,он пластмассовый)

- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)

- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)

Физкультминутка: «В гостиной»

Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре. Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий, в середине стол стоит, а вокруг четыре стула, в кресле кошка прикорнула. На диване посидим и в окошко поглядим. Песню весело споем, как уютно мы живем.

Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь мишке сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру :?

Воспитатель: Я думаю мишка сможет теперь различать предметы по величине. Но у мишки новая беда, он н знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да).

Давайте поиграем в игру:

«Скажи для чего этот предмет?»

- Обеденный стол для чего? (для обеда)

- Журнальный стол для чего? (для журналов)

- Письменный стол для чего? (для письма)

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

- Книжный шкаф для чего? (для книг)

- Посудный шкаф для чего? (для посуды)

- Платяной шкаф для чего? (для одежды)

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

- Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

А теперь давайте научим мишку называть мебель одним словом?

«Скажи одним словом» :

- Стол для обеда - какой? (обеденный, он стоит в гостиной)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

Ребята, но мишка не знает для чего разные предметы мебели нужны, поможем мишке?

«Для чего этот предмет мебели?» :

- Это обеденный стол. Обеденный стол для гостиной.

- Это кухонный стол. Кухонный стол для кухни.

- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).

Ребята, а сейчас, я хочу попросить вас помочь мишке научиться составлять рассказы. Вспомните пожалуйста наш план – схему. Кто первый начнет? Я предлагаю составить рассказ про диван….

(Диван – это мебель. На нем сидят. Диван мебель для гостиной. Он красного цвета. У дивана есть мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Он прямоугольной формы. Чтобы диван был чистым его нужно чистить пылесосом или щеткой, протирать влажной тряпочкой.)

Сказка три медведя, по ролям… кто где сидел? (Если останется время)

Итог занятия :

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вот мишка, ты говорил, что все знаешь, а оказывается нет. Запомнил, все. Что тебе детки рассказали? Звучит музыка, в группе появляется волшебный сундучок, в котором весточка от Царицы: «Я в зеркальце волшебное за вами наблюдала, смотрела, как вы верно задания выполняли, вы дружные ребята. В сундук еще раз загляните, награду от царицы получите (дети получают медали). Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись в группе снова окажись!».

Стихи для детей «Какого цвета снег?», «Какая буква важнее?» Какого цвета снег? -Снег какого цвета? -Белый!- Отвечает Ваня смело. -А на солнышке? -Искристый. Перламутрово-пушистый. А в тени у самой.

Консультация «Развитие детей при помощи дидактического пособия «Деревянный домик с набором кукол и мебели»

Консультация «Развитие детей при помощи дидактического пособия «Деревянный домик с набором кукол и мебели» Информационная карта 1. Название идеи Дидактическое пособие «Деревянный домик с набором кукол и мебели» 2. Ф. И. О. участников Вдовиченко.

Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке Конспект НОД в старшей группе по теме: «Русская Матрешка» Цель: закреплять знания детей о декоративной росписи народной игрушки – матрёшки.

Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?» Какого цвета доброта. Цель Дать детям понятие, что такое доброта. Задачи: Образовательные Формировать у детей представления о доброте, как.

«Какого цвета лето?» — сценарий праздника-развлечения для детей старшего дошкольного возраста Сценарий летнего развлечения «Какого цвета лето?» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущие, Фея Лета, Карабас.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы «Лето, ты какого цвета?»

Конспект летнего развлечения для детей средней группы «Лето, ты какого цвета?» i][/i][/b] Цель: уточнение знаний детей о признаках лета, названий цветов, овощах и фруктах. Образовательная: закреплять знания детей о.

Конспект НОД (конструирование для детей 5–6 лет) «Мебель для игрушек» Закреплять умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. - Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Из чего сделана вещь?» Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани; со способами обследования предметов; активизировать в речи слова : бумажный,.

Дидактические игры по лексической теме «Мебель»

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т. д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т. д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т. д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый.

Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»

тапки, кроссовки, табурет, туфли.

шапка, кровать, шляпа, косынка.

платье, пальто, шкаф, брюки.

дуб, береза, сосна, кресло

кастрюля, сковорода, дуршлаг, диван,

телевизор, холодильник, буфет, микроволновая печь

полка, плащ, свитер, юбка

Дидактическая игра «Что для чего?»

Для чего нужен шкаф? Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Для чего нужен стул? Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Для чего нужна кровать? Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Для чего нужен диван? Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

мебель изготовлена из дерева – значит, она какая? (деревянная)

из пластмассы - какая? (пластмассовая)

обивка из кожи - какая? (кожаная)

из стекла - какая? (стеклянная)

из соломы - какая? (соломенная)

из металла - какая? (металлическая)

из ротанга - какая? (ротанговая)

А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)

Дидактическая игра “Большой – маленький”

Большая кровать, маленькая (кроватка)

Большой диван, маленький (диванчик)

Большой стол, маленький… (столик)

Большой шкаф, маленький… (шкафчик)

Большой стул, маленький… (стульчик)

Дидактическая игра «Куда поставим мебель?» Диван, кресло, журнальный столик поставим в… (гостиной).

Обеденный стол и стулья поставим в … (столовой).

Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны в… (кухне). Кровать, шкаф поставим в … (спальне).

Дидактическая игра «Два и пять»

два стула - пять стульев, два шкафа - пять шкафов

два кресла – пять кресел, две кровати – пять кроватей и т. д.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

Дидактическая игра «Назови ласково»

стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка.

столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Стол для обеда - какой? (обеденный)

Стол для журналов - какой? (журнальный)

Стол, за которым пишут - какой? (письменный)

Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

Шкаф для книг - какой? (книжный)

Шкаф для посуды - какой? (посудный)

Шкаф для одежды - какой? (платяной)

Тумба для обуви - какая? (обувная)

Тумба для белья - какая? (бельевая)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»

Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Лексическая тема "Мебель" подготовительная группа
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Познакомьте его с названиями предметов мебели и попросите показать следующие части: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки. Закрепите в словаре обобщающее понятие «мебель».

2. Попросите ребёнка назвать мебель для кухни, спальни, гостиной, кабинета.

3. Познакомьте ребёнка с многозначными словами. Объясните разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета).

4.Расскажите ребёнку о том, кто изготавливает и ремонтирует мебель. Расскажите о необходимых инструментах для этого.

5. Помогите ребенку составить рассказ - описание о любом из предметов мебели по образцу. Например:

"Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё".

Ножки табуретки из металла. Они (какие?) …. (металлические);

Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?) ….

Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?) ….

Столешница стола из дерева. Она (какая?) ….

Обивка на кресле из кожи. Она (какая?) ….

Упражнение «Назови ласково»: полка-полочка; кресло-…; стул-…; стол-…; шкаф-…; кровать-… .

Упражнение «Скажи одним словом»: закончи предложения.

Стол для газет и журналов называется журнальный .

Стол, за которым обедают, называется….

Стол, за которым пишут, называется…

Стол для компьютера называется…

Полка для книг называется…

Шкаф для книг называется…

  1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).

Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?)….

Перевозя мебель из магазина домой,

покупатели (что делают?)…

Дома люди мебель (что делают?)…

За мебелью люди ухаживают так:

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРЕДМЕТЫ: мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники.

ДЕЙСТВИЯ: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.

ПРИЗНАКИ : деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…
Kухня (какая?)…

СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ :
Одно кресло, два кресла, пять кресел.
Одна кровать, две кровати, пять кроватей.
Один стул, два стула, пять стульев.
Одно зеркало, два зеркала, пять зеркал.

ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО:
Это трюмо, нет трюмо, взять с трюмо, поставить на трюмо.
Это стол, нет стола, поставить на стол.
Это кресло, нет кресла, сесть в кресло.

СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ:
Диван – стол.
Табурет – стул (кресло).
Шкаф – тумба (полка).

Шкаф высокий, а тумбочка ….(низкая)

Диван мягкий, а табурет…(твёрдый, жёсткий)

Шкаф большой, а полка… (маленькая)

Кресло мягкое, а стул …(жёсткий)

«Я спрошу, а ты ответь»

Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? - . .
На чем ты сидишь? - . .
На чем спит бабушка? - . .
Где отдыхает дедушка? - . .

Поиграйте с ребёнком в игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных.

Если у стола нет ножки . - Стол без ножки.
Если у кровати нет спинки . - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья . - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы . - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки . - буфет без полки.

Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова

крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда,

На его спине широкой,

Разместились без труда.

У него спина большая

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать

И лепить, и вырезать.

П и сьм е нн ы й ст о л

Он работе первый враг,

Он лентяям очень рад: Отдохнут пускай на нём,

Ну а дело подождёт!

Как на нём легко сидится,

И приятно, сладко спится!

Спинка мягкая, подушки…

Что ещё для счастья нужно?

Этот зверь не покусает, Пасть ему откройте сами, Он всегда готов принять Куртки, шубы и толстовки, И кожанки, и ветровки,

Читайте также: