Диван конца 19 века

Обновлено: 02.07.2024

Именно изощренному и капризному до моды королевскому двору Франции XVIII столетия мы обязаны рождением богатого типового спектра кресел для классического жилого интерьера. Здесь новые конфигурации появлялись по прихоти королевских особ, а также из-за строгой регламентации будничных развлечений. Так возникли оригинальные сидения для купания, для курения, для сидения у камина, для карточных игр, для беседы «тет-а-тет», для полуденного отдыха и т.д. Капризам королев мы обязаны появлению мягкой дополнительной подушки, получившей название «марципан», и кресла с абсолютно прямой, чуть отклоненной спинкой. Свои коррективы в дизайн мебели той эпохи вносила и мода: так дамские туалеты с широкими каркасными юбками сделали кресла значительно шире и глубже. В дальнейшем инициатива смешения типологий и орнаментальной декорации перешла уже в ведение знаменитых краснодеревщиков по всей Европе, впрочем, английские вельможи и мастера также вошли историю благодаря своим «инновационным» моделям.

Для того чтобы облегчить выбор классической мебели и разнообразить ваш искусствоведческий словарный запас, эксперты Abitant провели тщательную ревизию и подготовили максимально полный список типов классических кресел.

Кабриоль (Cabriolet). Тип легкого кресла, появившийся в эпоху правления Людовика XV (1723-1774). Отличается своей эргономично изогнутой спинкой. Первой вариацией было кресло со спинкой в форме виолончели, затем в более поздние эпохи «формат» был применен к традиционной прямоугольной форме, «медальону», «гондоле» и т.д. Получило свое название благодаря легкому транспортному средству конца XVIII века и предназначалось для размещения в центре комнаты.

А-ля Рен (A la Reine, «а-ля королева»). Тип легкого интерьерного кресла, возникший во второй половине XVIII века по желанию королевы Марии Лещинской, супруги Людовика XV и получивший особую популярность во времена Людовика XVI (1774-1785). Его характерной чертой служит прямая чуть откинутая назад спинка «приталенной» формы. В противоположность Кабриолю размещалось вдоль стен.

Бержер (Bergère). Эта вариация глубокого кресла с широкой спинкой также обязана своим появлением придворной моде, бытовавшей при Людовике ХV. Его отличительной чертой являются сплошные боковые стенки (от сидения до поручня), часто служащие естественным продолжением спинки кресла.

Этот тип сидений получил несколько вариаций:
1. Бержер с ушами. Кресло с высокими сплошными боковыми стенками и своеобразными утолщениями-«ушами» на уровне завершения спинки.

2. Бержер-гондоль. Кресло со сплошными стенками-подлокотниками и скругленной спинкой, напоминающее форму носовой части гондолы.

3. Бержер Марии-Антуанетты. Высокое статное кресло со слегка изогнутой спинкой и низкими сплошными боковыми стенками, заканчивающимися подлокотниками.

4. Бержер с ламбрекеном. Кресло типа бержер, украшенное по краю обивки декоративным текстильным элементом.

5. Бержер-монгольфьер или Бержер Помпиду. Самое причудливое творение XVIII века, хорошо прижившееся в Англии. Это высокое кресло со сплошными стенками и полусферическим куполом.

Маркиз (Marquise). Тяжелое низкое кресло с невысокой спинкой, подлокотниками и самым широким сидением. Появилось в XVIII веке с возникновением моды на объемные кринолиновые и каркасные юбки.

Монтеспан (Montespan). Комфортное кресло с дополнительной подушкой для сидения, набитой конским волосом. Появилось в 1720 году и увековечило имя одной из фавориток Людовика XIV – Франсуазы Монтеспан.

Дюшесс (Duchesse). Кресло для полуденного отдыха в положении полулежа, появившееся в эпоху Людовика XV веке и получившее в XIX веке название шезлонг (дословно «длинное кресло»). Его прообразом послужила кровать с ламбрекеном конца XVII столетия. В 1745-1780 дюшесс изготавливалась с глубокой изогнутой спинкой и подлокотниками бержер.

Имеет три вариации:
1. Дюшесс. Длинное монолитное ложе с высокой спинкой.
2. Дюшесс «разбитый». Кресло разбивается на две или три приставные части
3. Дюшесс-«бато» (корабль). Длинное монолитное ложе с высокой спинкой с одной стороны и с небольшим бортиком с другой.

Косёз (Сauseuse, «болтунья»). Низкое тяжелое и широкое кресло для двух персон, придуманное в 1760 году.

Следует учитывать, что выше обозначенные типы кресел могли прекрасно уживаться и вместе. Так среди антикварной мебели и современных переизданий можно встретить «Бержер кабриоль монтеспан», «Кабриоль медальон», «Маркиз монтеспан» и т.д.

Шоффез (Chauffeuse). Миниатюрное низкое кресло для сидения у камина. Было придумано в эпоху Регентства. Спинка такого кресла, как правило, делалась сплошной и изогнутой по форме спины для защиты от сквозняков.

Конфидант (Confident). Салонный предмет мебели, представляющий собой два соединенных кресла для конфиденциальных бесед. Появилось во второй половине XIX века. В эпоху Наполеона III два кресла компоновались по диагонали при помощи S-образного изгиба.

Андискре (Indiscret, «бестактный, болтливый»). Это также творение эпохи Наполеона III, которое дополняет вариацию «конфидант» креслом для третьего участника разговора.

Будёз (Boudeuse, «фрегат»). Мебель для салона в форме двух кресел с одной общей спинкой. Появилась в XIX веке.

Вольтер (Voltaire). Кресло с очень высокой спинкой и набивными подлокотниками, придуманное во времена короля Луи-Филиппа I (1830-1848) и получившее название в честь великого философа.

Крапо (Crapaud, «жаба»). Маленькое низкое набивное кресло для сидения у камина со спинкой «гондоль». Ножки часто прикрываются бахромой или ламбрекеном. Позднее возникла и вариация кресла с полностью набивной базой-сидением. Появилось на свет также в эпоху Луи-Филиппа.

Честерфилд (Сhesterfield). Лорд Филип Стенхоуп (Philip Stanhope), четвертый граф Чистерфилд (1694-1773), потребовал у своих мастеров придумать кресло, которое подобало бы стати джентльмена и не мяло бы обшлага длинных сюртуков. Так на свет появились массивные кресла с прямыми спинками и крупными округленными подлокотниками. По настоянию же графа они были плотно набиты конским волосом и обтянуты кожей, которую фиксировали гвоздями с блестящими шляпками. Так на свет появился стиль декорации кресел и диванов Чистерфилд.

Эволюция дивана

Эволюция дивана

Диван не покидает человеческое жилище сотни веков, преображаясь, меняя свою форму и назначение. И все же диван в привычном для нас виде появился только в XVII-XVIII столетиях.

Диван в Османской империи: немного лингвистики

Впервые слово “диван” встречается на востоке, в Османской империи (современные Турция и Иран). Оно происходит от турецкого dīvān и персидского dīwān. Диваном называли поземельные книги, перечни и списки. Потом такое же название получил томик стихов. Позже так начали называть комнату в турецком доме (рис.1), по периметру которой были выставлены скамьи с мягкой обивкой.

Дворец Топкапы, Стамбул.

рис. 1. Дворец Топкапы, Стамбул. Источник: privet.club

Собрание министров в Турции называли точно так же. И наконец, диваном стала называться мягкая софа со спинкой, ручками или валиками (рис.2). На ней могли сидеть и лежать.

Gaetano Previati. Курительницы гашиша.

Диван в эпоху античности

Ни римляне, ни греки не были знакомы с диваном в понимании жителей Востока. Они знали о многом: философии, искусстве, литературе, создавали шедевры архитектуры, знали толк в гедонизме, но тем не менее после тяжелого дня садились на мрамор или бронзу. Камень, стекло и мозаика украшали их мебель, но настоящий комфорт им был незнаком.

И все же римляне имеют отношению к современному дивану. Всем знакомая кушетка - это потомок римской клинии (рис. 3) - ложа, которое они переняли у греков. На них патриции возлежали во время бесед и принятия пищи. Это было металлическое сиденье с выступом с одной или двух сторон для подушек. На бронзе было не расслабиться и не отдохнуть, а потому подушки были не только декоративным элементом, но и помогали предотвратить онемение во время длительных трапез.

Римские клинии, I в

рис. 3. Римские клинии, I в. Источник: Википедия

Диван в Средневековье

Жители средневековой Европы не знали ни восточного дивана, ни римской кушетки. На чем же они сидели? Это зависело от происхождения: знатная персона восседала на скамье, которая как раз и заменила диван (рис. 4). Образованный монах - на аскетичном табурете, а простой работяга на корточках или грубо сколоченном ящике. И несмотря на социальные различия, первый, второй и третий не знали что значит удобно сидеть, не могли правильно расслабить спину и беспечно протянуть ноги.

Восстановленная обстановка пиршественного зала замка в Йорке (1483г.)

Причиной аскетизма была не нехватка материала или грубые руки мастеров. Средневековое христианство несло в себе цель просветить душу, но и не забывало всячески обуздать тело, так как считалось, что душа и тело - неразрывны. Мягкие сиденья никак не вписывались в концепцию умерщвления плоти.

Пока европейское общество пыталось разобраться в духовных ориентирах и медленно, но все же приблизиться к комфорту, на Дальнем Востоке китайцы использовали в обиходе кровати очень похожие на современные диваны. Это кровать “архата” (рис.5) с тремя бортиками, которые напоминают спинку и подлокотники.

У. Цзинвэнь “12 красавиц”.

Мягкий диван в эпоху Возрождения

Идея набить шкуру или ткань мягким материалом, чтобы потом использовать это изделие для отдыха была не нова. Еще в древнем Египте использовали подушки, но чтобы создать целую мебель по такому принципу - пришлось подождать несколько тысячелетий.

Мягкая обивка стала частью интерьера только к концу XVI века в Англии. С этого времени она стала распространяться по континентальной Европе и стала значимым элементом интерьера королевских дворцов.

Эпоха Возрождения - это переворот эстетических предпочтений и возврат к античным идеалам. Человеческая мысль стала смелее и многие суровые постулаты христианства были свергнуты. Все эти процессы смягчили дерево и камень средневековой мебели в буквальном смысле. Богатых людей окружала мягкая мебель, вернулись забытые кушетки.

Предшественником канапе - маленького дивана - была итальянская касса-панка (рис.6). Это скамья-сундук, которая по своей форме напоминает современный небольшой диван. Касса-панку делали из дерева, поэтому удобства она доставляла не много, а вот красоты и чувства превосходства - достаточно. К тому же внутри хранили деньги и прочие ценности, а некоторые купцы предпочитали вести дела, только сидя на ней. Для безопасности.


Кстати, именно касса-панка легла в основу знаменитого сталинского дивана.

Диваны в Версальском дворце

Италия, как центр мебельного производства, во второй половине XVII века уступает место Франции. Версаль становится мебельным центром и ориентиром для всех мастеров Европы.

Дворец Людовика XIV - это место открытий и эстетических переворотов. Здесь появляются не только новые виды танцев, церемоний, невообразимые законы и порядки, но и новые виды мебели . Первый диван, который отдаленно напоминает современный был как бы составлен из несколько стульев в ряд (рис. 7). Опорой такой мебели служили шесть или восемь ножек.


Чаще всего верхняя часть спинки имела волнистую форму, которую повторяли боковины. Форма волны и завитка - основной элемент роскошной и перегруженной барочной мебели.

Дворяне, у которых было достаточно денег на забавы, хотели сидеть на чем-то необычайно комфортном. Спрос рождал предложение, и мастера удивляли заказчиков новыми идеями. В результате появились шезлонги, диваны и диванчики - подобие канапе, которые по-английски двусмысленно называются loveseat . Казалось бы, это мебель для любовных утех, но вовсе нет. Изделия были специально разработаны для тяжеловесных и массивных платьев с кринолинами из железных прутьев, которые приходилось носить дамам XVII века. (рис.8)

Портрет Марии Антуанетты.

Такая мебель позволила женщине протянуть ноги и отдохнуть, чувствовать себя более свободно, будучи закованной в корсет. Со временем костюмы уменьшились в размерах и loveseat стали использовать как место для разговора тет-а-тет.

Эпоха Людовика XIV и Людовика XV - это революция в понимании комфорта, настоящий мебельный переворот. Мебель становится источником наслаждения, а не только жестким и холодным свидетельством статуса и финансового положения. А вот Людовик XVI станет свидетелем совсем другой революции, жестокой и кровавой, благодаря которой понятия удобства и красоты станут доступными не только аристократам, но и народным массам.

В Российской империи диваны стали широко распространяться в середине XVIII века. Прорубленное “окно в Европу” не привило любви русской знати к миниатюрным канапе. Зато популярность приобрел восточный тип - крупный диван, с большим мягким сиденьем.

Князь Потемкин в качестве военного трофея преподнес Екатерине II огромный турецкий диван (рис. 9), который дал имя одной из комнат дворца в Петергофе - диванная.

Диванная в Большом Петергофском дворце.

Диваны Честерфилд

Если заглянуть в словарь, то можно узнать, что Честерфилд - это не только город в Англии и название футбольного клуба, но еще и диван. Например, в Оксфордском словаре английского языка сказано, что словом “честерфилд” называли кожаный диван уже в 1800-х годах.

Филип Дормер Стэнхоуп, 4-й граф Честерфилда (рис. 10) был политиком и писателем, покровителем Вольтера, известным законодателем моды.

Филип Дормер Стэнхоуп, 4-й граф Честерфилда

Он заказал своему мастеру диван, невиданной до сих пор формы.

Чем он был так необычен?

  • Это был первый полностью обитый диван в истории дизайна
  • Кожаная обивка была глубоко прошита пуговицами
  • Сиденье располагалось довольно низко
  • Подлокотниками служили удобные валики
  • Подлокотники и спинка располагались на одной высоте

Граф преследовал две цели: сидеть ровно, как подобает джентльмену, облаченному в костюм сложного кроя, и одновременно не испытывать напряжения.


В 1850 году в конструкции Честерфилда был впервые использован пружинный блок. Диваны этого времени в обиходе до сих пор, их можно встретить на аукционах и в антикварных салонах. Стоимость дивана позапрошлого века в среднем обойдется вам в 8000 евро. Стоимость нового экземпляра от компании Chesterfield начинается от 750 фунтов стерлингов (и это с учетом скидки).

Диваны Честерфилд украшали королевские дворцы, офисы, гостиницы, рестораны, джентльменские клубы и роскошные частные дома. Сегодня его можно увидеть отлично вписавшимся в современный интерьер с его нестабильными трендами.

Кстати, отец психоанализа - Зигмунд Фрейд - принимал своих пациентов в кабинете, где стоял кожаный Честерфилд.

Диван в эпоху ампира: назад, в Древний Рим

Эпоха Наполеона - это время открытия античной истории, сотен раскопок и ценнейших находок. Новые знания коснулись не только мира ученых и путешественников, но и повседневной жизни аристократов. Наполеон был буквально помешан на Римской империи, а потому легко сменил пышные интерьеры своих предшественников-королей на рассудочность и холодное великолепие имперского стиля.

Появляется новый тип дивана, который кардинально отличается от изящных канапе и loveseat Марии-Антуанетты. Это кушетка рекамье, в основе которой лежат формы римской клинии - ложа для трапез и бесед. Своим названием мебель обязана мадам Рекамье, которая стала первой ее обладательницей (рис. 12).

Ж.Л. Давид. «Портрет мадам Рекамье».

рис.12. Ж.Л. Давид. «Портрет мадам Рекамье». Источник: Википедия

Знать, не привыкшая к столь аскетичным формам, приняла такую мебель с энтузиазмом. Кушетки быстро стали предметом первой необходимости светских модниц. Особое кокетство предмету придавала маленькая подставка под ноги. Кушетки делали из ореха, красного дерева, палисандра, использовали декор из бронзы.

Сегодня кушетка с изысканной S-образной спинкой не менее популярна среди владельцев больших домов и роскошных апартаментов (рис. 13).

Современная кушетка рекамье.

Диваны XIX века

Мастер Генрих Гамбс известен не только злополучными стульями из романа Ильфа и Петрова.

Прусский мебельщик учился и работал в Санкт-Петербурге, его мебель пользовалась успехом у состоятельных горожан. Это была добротная мебель в классическом стиле, которую покупал сам Пушкин. Например, в счёте «государю Пушкину» в 1832 г. было перечислено 15 предметов на сумму 1630 рублей, которые поэт заказывал в мастерской Гамбса. Среди них есть и диван, который вполне мог выглядеть так (рис.14):


Диванная эклектика и ар нуво

Конец XIX века - это время эклектики. Гостиную английского аристократа могли наполнять предметы совершенно разного стиля, и казалось бы, разных эпох. Но это не так. Мебельщики, как художники и архитекторы копировали образцы предыдущих веков, привнося свои идеи и детали. Например, этот диван (рис.15) не эпохи Наполеона, как может показаться, а 1880 года.


А вот этот диван (рис. 16) хотелось бы видеть в Версале времен Людовика XIV, но это опять работа XIX века.


Порядок восстановился в 1900 году после Всемирной выставки в Париже. Именно там зародился стиль ар нуво или модерн, как его принято называть в России. Мебель модерна, а в частности диваны - это преобладание плавных, естественных линий. Можно сказать, что цель этого стиля - возвращение к природным формам: мастера смотрят в сторону в ьющихся растений (рис. 17), морских волн и раковин .

Диван в стиле модерн.

Одна из особенностей диванов ар нуво - это приглушенность цвета обивки, мерцающие оттенки, полутона. Асимметричные формы (рис. 18) - еще один способ оживить изделие, сделать его более “органичным”.


Мой любимый цвет, мой любимый размер: диван Ле Корбюзье

Отгремев, модерн уступил место науке и практичности. В изготовлении мебели стали использовать достижения ортопедии - изучения и лечения нарушений работы костно-мышечной системы.

В 1934 году архитектор Ле Корбюзье создает первый культовый предмет мебельного дизайна - кожаный диван LC5 (рис. 19). Идея идеального соотношения удобства и “сухости” стиля конструктивизм пришла в голову француза в процессе обустройства своей парижской квартиры.


Ножки дивана - это часть металлического трубчатого каркаса. Высокие и изящные, они создают ощущение невесомости довольно массивного предмета. В архивах Ле Корбюзье хранится несколько вариантов дивана, который стал идеальным во всех отношениях.

LC5 - отправная точка для современного интерьера, основа лаконичной и продуманной обстановки XXI века.

Диванные фантазии Сальвадора Дали

Наряду с холодным практицизмом и трезвым взглядом на потребности человека, создаются немыслимые для тех лет изделия. Сюрреалистичные идеи Сальвадора Дали касаются не только живописи, но и всего его окружения от столовых приборов до архитектуры. Предмет в его руках теряет свой изначальный смысл, и даже такое простое изделие как диван претерпевает метаморфозы.

Знаменитый алый диван в форме губ секс-символа 30-х актрисы Мэй Уэст (рис. 20) до сих пор с триумфом копируется и продается. При этом несложно догадаться, что предмет создан не для сидения, а как идея и вызов. Дали сделал несколько вариантов “губ”, один из которых оформляет знаменитую комнату Мэй Уэст его дома в Фегерасе.

Сальвадор Дали и испанский дизайнер Оскар Тускетс Бланка.

На этом диванные происки Сальвадора Дали не закончились. Еще один более практичный и чуть менее вызывающий предмет - это S-образный двухместный диван Vis-à-vis de Gala (рис.21), который был воссоздан уже современными дизайнерами по эскизам сюрреалиста. Диван для влюбленных интровертов.


Диваны СССР

Сталинский ампир произвел на свет тяжеловесные, монументальные диваны, их обивали бархатом темных насыщенных оттенков и натуральной кожей.

Такие диваны не антиквариат, поскольку им еще нет 100 лет, но ценятся как старина и стоят от 50000 рублей (в хорошем состоянии).


Время оттепели коснулось и диванов. Громоздкие формы буквально растаяли, уступив место примитивным и минималистским изделиям. Для уставших от коммуналок советских граждан стало доступным собственное жилье, а значит появилась потребность в большом количестве мебели. Количество отразилось на качестве, о чем знают и помнят многие из нас.

В 60-х появился знаменитый диван-кровать (рис.22), который превратил спальню в гостиную и позволял оставлять гостей на ночь.


Для снижения стоимости мебели стали применять ДСП, фанеру и полимерные материалы. Дизайнеры делали попытки копировать образцы из западных каталогов, но на свет все равно появлялись унылые модели, которые сейчас называют одним словом - “советские”. Часто это происходило не от бездарности авторов, а от специфики производства тех лет.

Диваны: современные разработки

Диваны нового поколения - это квинтэссенция комфорта и эстетики. Дизайнеры не ограничены формой, поэтому в мебельном салоне легко встретить кушетку в стиле ампир и изделие, не поддающейся описанию формы.


И все же можно выделить несколько тенденций, которым отвечают современные мягкие диваны и все его разновидности (кушетки, канапе, софы и т.д.)

Раскладным диваном сегодня мало кого удивишь, но теперь можно найти не только ветерана отечественного рынка - диван “книжка”, но и с десяток других систем. Например, диван-двухъярусная кровать (рис. 24) - находка для небольших квартир.


Модульные диваны - один из современных трендов. “Сделай диван таким каким ты хочешь” - девиз дизайнеров, которые придумывают изделия, состоящие из отдельных блоков. С их помощью легко соорудить диван, кровать, кресла или просто пуфы - все зависит от изначальной конфигурации.


Сам по себе диван - предмет тяжелый. Но современные изделия не идут ни в какое сравнение с диванами прошлого века. Мы часто меняем не только обстановку в комнате, но и место жительства. Диваны становятся легче, некоторые модели можно даже разбирать.

А например, чтобы переставить мебель сталинских годов, вам потребуется созвать на помощь всех соседей.

Диван - не просто символ отдыха и лени, но и катализатор развития языков. На свет появились такие выражения на русском как “диванные войска”, “диванные эксперты”, на английском - “couch potatoes”, что означает “домосед” (дословно - диванная картошка). Не говоря уже о сотнях анекдотов и интернет-мемов.

Пожалуй, диван - это чуть больше, чем мебель.

При перепечатывании прямая активная ссылка на эту страницу обязательна.

Старинный диван

Мебель винтажная 25

Диваны 7

Предметы интерьера винтажные 6

Лежанки 1

Скамейки для сада 1

Одежда ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диванчик , Войцеховь, до 1924. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван, 19 век. Карельская береза. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный русский диван, 19 век. Ампир.. Handmade.

Одежда ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Старинный антикварный диван. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Диванчик бержео. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Старинный диван. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Диванчик в стиле Людовика XV. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван большая редкость Тет_а_тет.До 1900 года. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный русский диван, 19 век. Ампир. Handmade.

Цветы и флористика ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Старинный диван для собак и кошек. Диванчик, лежанка для собаки, кошки. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Комплект мягкой мебели. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Старинный диванчик/софа. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Козетка красного дерева 1840-х гг.. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Мягкий винтажный гарнитур для дамского салона в наличии!. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван, 20 век. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван & рекамье, середина 19 век. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван & рекамье, 19 век. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван & козетка, 19 век. Handmade.

Одежда ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Старинный деревенский деревянный диванчик. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный русский диван, 19 век. Ампир.. Handmade.

Бренд Т Р Ю Ф Е Л Ь - Antiques & Vintage

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван, 19 век. Бидермейер.. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Лавка деревенская старинная с советской символикой. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный гарнитур для гостиной. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван в стиле Рококо. Handmade.

Для дома и интерьера ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван с высокой спинкой. Handmade.

Для дома и интерьера ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Старинный диван с красной бархатной обивкой и каретной стяжкой. Handmade.

Одежда ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Диваны: винтажный диван в гобелене Уильяма Морриса. Handmade.

Для дома и интерьера ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Винтажный мягкий резной диванчик из массива дуба. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварные кресла, 19 век. Handmade.

Для дома и интерьера ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Диван кожаный винтажный. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван, 19 век.. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван, 19 век.. Handmade.

 ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван & пате 19 века. Handmade.

Для дома и интерьера ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Антикварный диван в стиле Ампир, 19 век. Handmade.

Одежда ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Диван

Для дома и интерьера ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Реставрация и обивка старинного диванчика.. Handmade.

Одежда ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Диван антикварный реставрированный.Мебель антикварная.. Handmade.

Бренд Анна Тиньгаева

Одежда ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Винтажный диван ручной работы. Handmade.

  • Российский рубль
  • Украинская гривна
  • Br Белорусский рубль
  • Казахский тенге
  • $ Доллар США
  • € Евро
  • AU $ Австралийский доллар
  • CA $ Канадский доллар
  • Китайский юань
  • DK kr Датская крона
  • ¥ Японская иена
  • NKr Норвежская крона
  • S $ Сингапурский доллар
  • kr Шведская крона
  • Fr Швейцарский франк
  • £ Фунт стерлингов
  • Турецкая лира

До 1850 г.



На конкретных примерах мы хотим показать как можно выигрышно показать на фото предметы разных сегментов (фарфор, мебель, оружие, бижутерия, живопись).



Сложно назвать еще какой-то заурядный бытовой инструмент, который окутан таким множеством мифов и легенд. Практически каждый владелец экземпляра легендарной машинки, выпущенной до 1917 года, уверен, что обладает целым состоянием.

Другие способы/по договоренности по городу: 20000 руб. по стране: 50000 руб.

Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 2000 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 1000 руб. по стране: 3600 руб.

Курьерская компания по городу: 260000 руб. по стране: 260000 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 2600 руб. по стране: 4900 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 5500 руб.

Курьерская компания по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.
Комментарий: оплата по месту

Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 12000 руб.
Комментарий: Аккуратную упаковку в обрешётке гарантирую. Отправляю "Деловыми Линиями" и "ПЭК"

Другие способы/по договоренности по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 2000 руб.

Курьерская компания по городу: 0 руб. по стране: 0 руб. по миру: 18500 руб.

Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 7000 руб.
Комментарий: возможна бережная доставка в ближайшие города на собственном транспорте, по договорённости.

Курьерская компания по городу: 500 руб. по стране: 1500 руб.

Курьерская компания по городу: 500 руб. по стране: 2000 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 2000 руб. по стране: 6000 руб.

Курьерская компания по городу: 2000 руб. по стране: 4000 руб.

Курьерская компания по городу: 500 руб. по стране: 1000 руб.

Курьерская компания по городу: 500 руб. по стране: 4000 руб.

Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 6000 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 500 руб. по стране: 2000 руб.

Курьерская компания по городу: 100 руб. по стране: 4000 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 2000 руб. по стране: 4000 руб.

Курьерская компания по городу: 2000 руб. по стране: 5000 руб.

Курьерская компания по городу: 500 руб. по стране: 3000 руб.

Курьерская компания по городу: 500 руб. по стране: 1200 руб.

Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 4000 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 0 руб. по стране: 1000 руб.
Комментарий: Стоимость доставки обговаривается дополнительно

Другие способы/по договоренности по городу: 1 руб. по стране: 1 руб. по миру: 1 руб.
Комментарий: По договоренности

Курьерская компания по городу: 3000 руб. по стране: 10000 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 350 руб.
Комментарий: Стоимость доставки будет зависеть от размеров лота. Каждый раз - обговаривается дополнительно.

Курьерская компания по городу: 500 руб. по стране: 500 руб.

Почта России по городу: 500 руб. по стране: 3000 руб. по миру: 5000 руб.
Комментарий: Стоимость доставки установлена ориентировочно. Доставка по тарифам Почты России. Остаток средств за доставку возвращаю на карту банка или телефон по согласованию.

Курьерская компания по городу: 700 руб. по стране: 4000 руб. по миру: 7000 руб.
Комментарий: Стоимость доставки установлена ориентировочно. Доставка по тарифам Транспортной Компании. Остаток средств за доставку возвращаю на карту банка или телефон по согласованию.

Антикварный диван

Антикварный диван

За годы реставрационной практики, в нашей мастерской было восстановлено огромное количество антикварных диванов практически всех видов и конструкций. Мы досконально изучили особенности реставрации каждого из них. Кожаные респектабельные кабинетные с пружинными сиденьями, аскетичные жесткие скамьи, кокетливые будуарные, с пуховыми подушками, изысканные гостиные. И, конечно же, вершина мебельного искусства – ампирные диваны с высокой деревянной спинкой, фанерованной красным деревом.

Так, что, если какой-либо антикварный диван нуждается в восстановительных работах, по всем канонам реставрации, и с непременным использованием аутентичных материалов, мы всегда готовы взять его в работу.

Антикварный диван

Европейский антикварный диван является прямым потомком деревянной средневековой скамьи с высокой жесткой деревянной спинкой. Подобные скамьи до наших дней стоят в католических храмах. Предназначаются они для сидения двух и более человек. Так называемая церковная скамья. Прародителем дивана, предназначенного для комфортного отдыха полусидя или лёжа, является диван турецкий. Удобное мягкое ложе с множеством подушек, иногда вовсе без ножек. Кабинетные антикварные диваны чудесным образом совмещают в себе качества обоих родителей. На них можно сидеть, а в случае необходимости и лёжа отдохнуть.

В Европе, в начале XVIII века получил развитие такой вид мебели, как стулообразный диван. С двумя или более раздельными спинками и единым мягким сиденьем.

На фото диван фирмы Братьев КОН до, во время и после реставрации. Каркас сделан из массива бука. Имеет точеные ножки спереди и ножки, переходящие в опоры спинки сзади.

Антикварный диван до реставрации

Антикварный диван реставрация

Антикварный диван после реставрации

Мебель с единой мягкой спинкой и мягким сиденьем для сидения трёх и более человек, на четырёх, шести , или восьми ножках, во Франции назвали канапе. Позднее, все изящные гостиные диванчики начали называть канапе.

Слово кушетка, также пришло из французского языка. Длинное обитое сиденье без спинки с приподнятым изголовьем. Позднее угол наклона изголовья начали делать регулируемым. Прямым потомком кушетки является всем известная раскладушка.

Оттоманка – широкая мягкая лежанка с валиками и подушками, заменяющими спинку. Буквально французское слово ottoman переводиться как – турецкий.

Софа - широкое и длинное мягкое сиденье с мягкой спинкой и локотниками. Особенность софы в том, что спинка и локотники находятся на одном уровне. Слово позаимствовано из арабского языка, но французы так давно его присвоили, что все считают его исконно французским. На софе можно лежать, либо, комфортно сидеть, опираясь на мягкую спинку. Самое большое разнообразие видов и специальных названий для антикварной мягкой мебели принёс XVIII век.

Диван-пате, или просто пате – круглый, иногда овальное мягкое место для отдыха со спинкой посередине. Ставилось в центральной части гостиной. В переводе с французского, слово pate означает мягкую массу, тесто, пирожок.

Десадос – половина круглого пате. Можно поставить у стены. Из двух десадос можно составить пате.

Конфидант – необычная форма позволяет сидеть только двум людям. Так сказать, вести беседу конфиденциально.

Визави - двухместное кресло в форме буквы S. Название происходит от итальянского visavi, vis-a-vis, что означает лицом к лицу.

Тет-а-тет в переводе с Французского означает «голова к голове». Предназначен для беседы «с глазу на глаз».

Рекамье. Короткая кушетка с асимметричным, плавно изогнутым изголовьем. Получила своё название в честь знаменитых французских меценатов Рекамье. Мадам Рекамье имела небольшой дефект на левой стороне лица. Поэтому принимала гостей в пол оборота.

Диван-дюшес будуарная мебель, предназначенная для комфортного времяпровождения или приёма гостей полулёжа. Дюшес – слово французское в дословном переводе – герцогиня. Диван- дюшес похож на кресло, к которому приставлен большой пуф. В кресле можно сидеть, а на пуф положить ноги. В XVIII веке такая конструкция называлась «разбитая герцогиня».

Тахта – Кавказский широкий невысокий матрас на ножках. Без спинки, обязательно покрываемый ковром, спускающимся со стены.

Топчан – предмет мебели, пришедший к нам с Востока. Это небольшое деревянное возвышение над каменным полом, снабженное не очень мягким матрасом. На топчане можно сидеть, лежать, спать, пить чай. Одним словом, приятно проводить время.

На разных языках мебель для отдыха двух и более человек называется по-разному. Англичане чаще называют софа, французы – канапе, итальянцы оттоманка, в Испании тумбона или кушетка. В России же, всё, имеющее сиденье со спинкой, на чем можно сидеть вдвоём, втроём и более, или лежать в том же составе, принято называть диваном.

Диван красного дерева

Визитная карточка Московского дворянского интерьера XIX века диван красного дерева с высокой жесткой деревянной спинкой. Иногда он большой кабинетный, на котором можно не только сидеть, но и лёжа отдохнуть. Иногда маленький антикварный диван в гостиную, на два или три места. Или что-то среднее, между большим кабинетным и маленьким гостиным.

Коллекционеры Москвы мебель красного дерева «русский классицизм» с цельной боковой рамой и деревянной гнутой спинкой называют «диван ампир». Тем самым, относя его к определённому времени. Получается стиль классицизм, а время изготовления русский ампир. Обусловлено это тем, что в России стиль, ампир, мебель, преимущественно дворцовая, и классицизм, мебель дворянская существовали практически одновременно. Отсюда и путаница.

Дворянская мебель в стиле русский классицизм не выходит из моды уже третье столетие. Слегка меняя пропорции, декор, форму высокой спинки, диван красного дерева успешно преодолел моду на историзм, период эклектики, вписался в обстановку модерна. И сегодня, в современном интерьере это статный красавец с деревянными локотниками, небольшим количеством резьбы и великолепной фанеровкой прихотливо изогнутой спинки занимает почетное место в ряду самых престижных, статусных вещей.

Диван красного дерева

На сленге московских коллекционеров раннюю русскую мебель красного дерева называют - «павловская» (конец XVIII, начало XIX веков). «Пушкинская» - 20-30 годы XIX века. «Русский бидермейер» - до середины XIX века. Среди антикваров иногда звучит и такой термин, как «Александр кудрявый». При Александре III (Годы правления 1881-1894) высокая деревянная спинка и деревянные локотники украшалась обильной, резьбой, напоминающей кудри парика.

Под каждым из этих сленговых, чисто Московских названий скрывается целый комплекс стилистических особенностей, по которым искусствовед определяет время и место изготовления вещи. Конструкция и приёмы декорирования «павловской» и мебели «Александр кудрявый» больше характерны для Питерских придворных мастерских, ориентированных на изготовление дворцовых гарнитуров. «Пушкинская» и «русский бидермейер» мебель скорее Московская, усадебная. Для просторных квартир высоких чиновников, военачальников, а позднее ученых, знаменитых писателей, артистов.

Восстановление ампирного дивана – вершина реставрационного искусства. В нашей мастерской на это уходит два-три месяца упорного труда. Стоит весь комплекс работ, включая перетяжку пружин и полировку шеллаком, порядка 250 тысяч рублей. Если сравнивать с ценами современной «элитной» поролоновой мебели, покрытой полиуретановым лаком «под старину», не так уж и много за музейный раритет.

Спинка красное дерево

В начале XIX века для фанеровки жесткой деревянной спинки использовалась древесина особой породы красного дерева Махагон гондурасский. Латинское название Swietenia macrophylla. Особый вид распила. Не вдоль ствола и не поперёк, а под небольшим углом. И именно в том месте, где большая ветка ответвляется от основного ствола. Сложная, дорогостоящая старинная технология.

За свою особенность менять окраску в зависимости от угла освещения, эта уникальная древесина получила название «пламя». Ещё махагони называют «дерево королей», «король деревьев» «струя», «пирамида». Музейщики же, пламенную фанеровку именуют «истинное красное дерево». Сейчас продаётся огромное количество древесины разных, менее дорогих пород с красноватым цветом, в том числе и махагони, но других видов, гордо именуемые «красное дерево». Действительно красные, но ни какого отношения старому королевскому дереву не имеющие.

ИНТЕРЕСНО
В настоящее время промышленные рубки Swietenia macrophylla запрещены. Дерево занесено в «красную книгу». Так же, как и черепаха Бисса, из панциря которой Буль создавал свои шедевры.

Если произнести слова «антикварный диван с высокой деревянной спинкой пламя», то любой, коллекционер, сразу поймёт, что речь идёт о диванах, представленных на следующих фотографиях.

Диван красного дерева
Диван красного дерева

Позднее, ближе к середине XIX века антикварные диваны красного дерева снабжались полумягкой спинкой, валиками, подушками. Но главное, на спинке должно присутствовать фантастически красивое дерево с его неповторимой фактурой и переливающейся в лучах света текстурой.

Антикварный диван в гостиную

Покупая маленький антикварный диван в гостиную, случайно не купите большой кабинетный.

На гостиной мебели удобно сидеть, но практически невозможно лежать. На антикварном кабинетном диване наоборот, удобно лежать, но сидеть не совсем комфортно. Приходится приобретать подушки, или дополнительно заказывать съёмные валики.

Разница в ширине и форме пружинного сиденья. У гостиного оно узкое, не шире, чем глубина мягкого кресла, 50-55 сантиметров. Слегка выпуклое, мягкое. Длина сиденья может быть разная. Как правило, рассчитана на размещение 2-3, реже 4 человек. Обивка плотный шелк, штоф, гобелен, бархат.

Сиденье большого кабинетного дивана всегда длинное, чтобы на нём мог лежа поместиться взрослый человек. Глубокое, 60 и более сантиметров. Форма сиденья почти плоская, немного жестче, чем у кресел. Чаще всего обит кожей. Иногда дерматином, тёмным, или спокойных тонов бархатом.

ВАЖНО
Если приходиться выбирать между красотой и удобством, всегда выбирайте удобство. К красоте быстро привыкните, а о неудобстве тело будет напоминать всю оставшуюся жизнь.

Купить антикварный диван

Есть два пути купить антикварный диван. Первый, доверившись искусствоведу-продавцу выбрать и купить в антикварном магазине. Второй – самостоятельно искать долго и планомерно на АВИТО. К плюсам магазинной покупки, можно отнести наличие выбора, относительно хорошее состояние. К минусам – неизбежное зло - предпродажная подготовка. Она скрывает истинное состояние старой вещи. И, конечно же, цена покупки через магазин всегда выше, чем «из первых рук» через интернет.

Чтобы купить настоящий антикварный диван красного дерева с высокой деревянной спинкой на АВИТО, времени придётся потратить много.

При покупке из первых рук к минусам можно отнести плохое состояние старой вещи. Зато в плюсах будет «первозданность», нетронутость предыдущими ремонтами. Вторым, немаловажным плюсом, при покупке через АВИТО является то, что гостиный или кабинетный диван может продаваться вместе с креслами, столом, шкафом, горкой. То есть с той мебелью, которая стояла рядом и теперь, за ненадобностью, продаётся в розницу.

Для желающих самостоятельно искать и находить нереставрированные вещи, наша мастерская оказывает бесплатную консультационную услугу. По фотографии профессиональный реставратор определит возраст, стиль, породу дерева, а также цену реставрации.

Диван красного дерева

На фото гостиный гарнитур после реставрации в нашей мастерской. Вещи куплены по отдельности, из разных источников. Все предметы относятся к одному времени и стилю. Фанерованы красным деревом. Отделка шеллаком по классической технологии. Был осуществлён ремонт каркасов, несущих конструкций, перетяжка пружин, обивка подходящей тканью.

ВАЖНО
Прежде, чем купить антикварный диван, даже если он хорошо выглядит, оцените его состояние и узнайте цену реставрации у профессионального реставратора.

Реставрация антикварного дивана

Наша мастерская ориентирована на восстановление старинных вещей, а главное, возвращение им их функциональных возможностей. Старые деревянные кушетки, оттоманки, пуфики, канапе, рассчитаны на неограниченный срок жизни. Если что-то и сломалось, это всегда можно восстановить. После нашей реставрации мебелью можно полноценно пользоваться долгие годы.

ВАЖНО
Несущие деревянные детали укрепляются в незаметных местах. Так, чтобы вставки не были заметны с лицевой стороны.

Антикварному дивану, как бы бережно к нему ни относились его хозяева, в условиях современного дома или квартиры придётся выдерживать большие физические нагрузки.

Это только на первый взгляд высокие ножки кресел и стульев так хрупки. На самом деле, они сделаны из прочного ореха, с обязательным соблюдением направления волокон древесины.

Конструкция изящного маленького резного канапе на ювелирных колёсиках, выглядящего как хрупкая игрушка, изначально рассчитана на вес трёх и более взрослых людей. Диван гостиный на 3-4 персоны, должен быть не только украшением, но и местом для комфортного отдыха своих хозяев и их гостей.

Если при реставрации багета, старых консолей, декоративных столиков можно ограничиться щадящей музейной реставрацией, то при восстановлении функциональных возможностей такого сложного изделия, как антикварный диван, без глубокого вмешательства с целью восстановления и укрепления деревянной конструкции обойтись сложно.

ВАЖНО
Реставратор деревянной мебели должен быть, прежде всего, столяром, а потом уже художником, дизайнером, искусствоведом, и так далее.

Реставрация пружинного дивана

Задача современного реставратора при восстановлении дивана - укрепить конструкцию старой вещи таким образом, чтобы она осталась функциональной, но сохранила все достоинства старины.

Перетяжка антикварного дивана и обивка – разные вещи. Перетяжка – это большая реставрация по перетяжке пружин дивана. Так сказать, капитальный ремонт. Обивка дивана – это замена ткани на исправных или уже отреставрированных, перетянутых сиденьях, спинке, валиках.

Старинный диван состоит из двух конструкций. Деревянной – несущей конструкции, и пружинной, призванной обеспечить мягкость, упругость и, в конечном счете, комфорт. Есть антикварные диваны и жёсткие, полностью деревянные, с ротанговой сеткой, с пуховыми подушками, но с начала 19 века, наибольшей популярностью пользовались диваны с пружинными сиденьями.

ИНТЕРЕСНО
В старину ремонт каркаса осуществлял столяр, перетяжку пружин обивщик, а покрывал чистовой тканью драпировщик. Современный реставратор всё делает сам. Специалистов такого уровня сейчас не готовит ни одно учебное заведение. Всех своих реставраторов мы «вырастили» сами. От простого к сложному. От ученика к мастеру.

Сложность реставрации состоит в том, что для восстановления дивана антикварного необходимы аутентичные эластичные и набивочные материалы, которые в современной мебели практически не встречаются. Сиденье, спинка, а иногда и пружинные локотники клубных диванов и кресел формируются вручную из пружин с помощью верёвок, а также вороха морской травы, путём её укладки и прошивки под мешковиной. Жесткость регулируется степенью сжатия пружин. Высота борта определяется опытом и интуицией мастера, изгиб спинки задан конструкцией.

Восстановление дивана старинного, антикварного или кабинетного, а также сталинского и советских 50-х, 60-х годов – одна из вершин реставрационного искусства.

Вот примерный перечень необходимых работ при восстановлении дивана.

1. Разборка. Снятие чистовой ткани, удаление истёртых тканей миткаля, мешковины, ремней, старого брезента.
2. Удаление запыленной морской травы.
3. Разборка пружинного блока, удаление истёртых верёвок, связывавших пружины.
4. Выравнивание деформированных пружин
5. Покупкаи замена поломанных пружин.
6. Расчистка каркаса.
7. Удаление старых гвоздей и заделка отверстий от гвоздей.
8. Возможно, заделка отверстий от жука древоточца.
9. Склейка и укрепление каркаса.
10. Столярная работа. Заделка трещин, восстановление непрочных соединений деталей.
11. Выравнивание (наращивание ножек)
12. Восстановление отделки видимых деревянных частей дивана.
13.Устройство мягкого пружинного сиденья (натяжка ремней, вязка пружин джутовыми верёвками).
14.Устройство мягкой спинки с шитьём борта и черновой обивкой миткалём.
15. Устройство мягких боковых деталей локотников с шитьём борта и черновой обивкой миткалём.
16.Обивка чистовой тканью.
17. Отделка стыка ткани и дерева тесьмой или гвоздиками.

ИНТЕРЕСНО
Можно, конечно, осуществить ремонт антикварного дивана, просто положив новую ткань, прямо на старую, слегка выровняв сиденье. Вид улучшиться, но поломки каркаса, расшатанность, пыль веков и запах старой мебели останутся.

ПРОВАЛИЛАСЬ ПРУЖИНА ДИВАНА

В современных диванах, такой поломки не бывает. Там все пружины собраны в единый пружинный блок. Другое дело диван пружинный, антикварный. Там каждая пружина боннель (песочные часы) перевязывается отдельно специальными узлами и обязательно джутовыми верёвками.

Со временем, лет через 50, после активной эксплуатации, джутовые верёвки перетираются. Освободившаяся пружина, сначала распрямляется, образуя бугор на сиденье, а затем падает на бок, рядом с другими пружинами сиденья, которые ещё сохраняют вертикальное положение. Так появляется вмятина на пружинном сиденье.

Теперь, когда ясна причина вмятины, понятно, что без капитального ремонта не обойтись. Сиденье необходимо разобрать, пружины правильно выставить, заново перевязать джутовыми верёвками. Далее всё по технологии. Морская трава, шитьё борта, черновая обивка белой хлопковой тканью, затем чистовой.

Перетяжка дивана

Перетяжка дивана

Перетяжка дивана

Фото 1 Разборка пружинного сиденья. Фото 2 Установка пружин. Фото 3 После реставрации.

Читайте также: