Детское кресло с подушкой безопасности

Обновлено: 03.05.2024

Детей в машине нужно возить в детских удерживающих средствах, например, в автокреслах — это известно всем. Но при этом большинство людей считает, что единственно возможное место для ребёнка — это сидение сзади. На самом деле разместить малыша спереди тоже можно, но при соблюдении определённых условий.

Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье легкового автомобиля

Чтобы узнать, можно ли возить детей на сидении рядом с водителем, стоит обратиться к первоисточнику, а именно к Правилам Дорожного Движения.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Правила Дорожного Движения Российской Федерации

Таким образом, закон разрешает сажать детей на переднее сиденье, однако оговаривает условия их перевозки. Дети до 12 лет могут ехать спереди, только если они находятся в автокреслах или иных устройствах, соответствующих их росту и весу, а после наступления 12-летнего возраста можно возить их спереди, пристёгивая только автомобильным ремнём безопасности.

Возможно ли крепление детского кресла, если впереди предусмотрена подушка безопасности

В комлектацию автомобиля обычно входит фронтальная подушка безопасности на пассажирском сидении.

Перед тем, как усаживать ребёнка на это кресло, необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля — в нём должно быть указано, в каких случаях подушку безопасности необходимо отключать.

Её всегда необходимо деактивировать при расположении на переднем сидении автокресла, устанавливающегося против хода движения, то есть спиной вперёд — это автокресла группы 0 и 0+. Если деактивация невозможна, то такая перевозка детей запрещена. В силу своей конструкции (они рассчитаны на положение малыша полулёжа), и из-за установки ногами ребёнка к сиденью такое кресло занимает довольно много места, и передняя часть кресла (то есть там, где расположена голова малыша) находится вплотную к месту крепления подушки. Таким образом, при срабатывании подушки безопасности, она ударит по креслу и может причинить вред ребёнку.

Автокресло на переднем сидении

Видео: краш-тест подушки безопасности с автокреслом 0+

Подушка безопасности

Особенности перевозки детей в кабине грузового автомобиля

Перевозка детей в грузовой и легковой машине отличается только одним пунктом — на переднем сидении автомобиля без использования автокресла или иного средства можно везти детей только по достижении ими 12 лет, тогда как в кабине грузовика это можно делать уже с 7 лет. Закон гласит, что возрастная группа 7–11 лет может находится в кабине грузовой машины как в удерживающем средстве, так и просто пристёгнутыми ремнями безопасности. Если же ремней безопасности по какой-либо причине нет, то перевозка детей разрешается только при помощи удерживающего устройства.

Не во всех грузовиках можно закрепить детское удерживающее устройство при помощи ремней безопасности. В этом случае следует выбирать устройство с другой системой крепления.

Штраф за нарушение правил ПДД

За неправильную перевозку ребёнка на переднем сидении налагается штраф согласно кодексу об административных правонарушениях. Возможны два варианта наказания:

  • если ребёнок находится без удерживающего кресла в том случае, когда по ПДД должен находиться в нём, то штраф составляет 3 тысячи рублей;
  • если ребёнок, которому кресло уже не требуется, не пристёгнут ремнём безопасности, водитель заплатит штраф 1 тысячу рублей.

Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении

У размещения самых младших пассажиров спереди есть как положительные стороны, так и отрицательные.

Из плюсов можно отметить следующие:

  • малышам нравится смотреть в переднее стекло, они отвлекаются, разглядывая мир вокруг, и обычно ведут себя на переднем сиденье спокойнее;
  • если в машине нет других взрослых, то водителю проще наблюдать за малышом и реагировать на его действия, когда тот находится рядом;
  • когда кресло крепят спереди, ребёнка обычно меньше укачивает;
  • не во всех машинах можно расположить на задних сиденьях 3 автокресла, поэтому при перевозке сразу трёх детей одного, скорее всего, придётся посадить спереди.

Минусы у такого решения тоже имеются:

  • самый главный минус — переднее сиденье рядом с водителем является самым опасным местом во всём автомобиле, именно оно чаще всего страдает во время аварий;
  • непоседливый малыш может дотянуться до органов управления машиной, открыть окно или дверь, что, в свою очередь, может привести к аварии;
  • иногда детское автокресло может перекрывать водителю обзор в зеркало заднего вида;
  • при активном взаимодействии с ребёнком водитель может отвлечься от ситуации на дороге, а это чревато дорожно-транспортным происшествием;
  • в некоторых случаях необходимо выключать и включать работу подушки безопасности — не во всех машинах это можно сделать самостоятельно.

Каждый родитель сам принимает решение, как ему везти ребёнка с учётом всех требований правил дорожного движения. Но перед тем как усадить малыша вперёд, стоит взвесить все плюсы и минусы.

Безопасные места в автомобиле

Дочь не любит ездить в автомобиле — ей не нравится долгое время находится в одном положении, о чём она сообщает громким возмущённым криком. Мы пробовали разные варианты, предлагали ей игрушки, любимую еду, мультфильмы, но ничего не работало достаточно долго. Наконец, мы решили рискнуть и испытать ещё один способ, и посадили её на переднее сидение — разумеется, в автокресле, как положено. Не скажу, что это стало нашим спасением и теперь она сама бежит скорее пристёгиваться — нет, ей по-прежнему хочется свободы и движения, но, по крайней мере, наблюдения за миром через переднее окно увлекают её на достаточно долгий срок, так что теперь наши поездки проходят гораздо спокойнее и тише.

Правильная установка автокресла впереди

Схема установки автокресла зависит от его группы. Все детские удерживающие устройства можно разделить на несколько групп по весу детей, на которых рассчитано изделие:

  • 0 — от 0 до 10 кг (с рождения до полугода);
  • 0+ – от 0 до 13 кг (приблизительно до года);
  • 1 — от 9 до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
  • 2 — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
  • 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).

Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы.

Кресла групп 0 и 0+ разрешено устанавливать только против хода движения машины — это связано со слабыми шейными мышцами младенца. Некоторые кресла группы 0 нельзя устанавливать спереди из-за их конструктивных особенностей, поэтому перед установкой необходимо внимательно прочитать инструкцию от устройства. Если кресла этой группы ставятся на переднее сидение, фронтальная подушка безопасности обязательно должна быть выключена.

Автокресло для младенцев

Кресла с группой, начинающейся с 1, устанавливаются по ходу движения машины.

Автокресло, устанавливаемое по направлению движения

Для повышения безопасности малыша, особенно если фронтальная подушка не деактивируется, сиденье нужно сдвинуть как можно дальше назад — это позволит защитить ребёнка как от сработавшей подушки, так и от последствий лобового удара при аварии.

В автокресле ребёнок может фиксироваться 4 способами, в зависимости от группы автокресла:

  • группа 0 крепится ремнями безопасности против хода движения, внутри кресла малыш пристёгивается внутренними ремнями;
  • кресла группы 1 ставятся по ходу движения и крепятся к сидению, ребёнок пристегивается внутренними ремнями;
  • автокресла группы 2 могут и не крепится к сидению, маленький пассажир пристёгивается вместе с креслом при помощи ремня;
  • кресло группы 3 представляет собой бустер — сидение без спинки, оно «приподнимает» ребёнка, который фиксируется в сидении штатным ремнём безопасности.

Схема фиксации ребёнка в автокресле на переднем сидении

Перевозка детей на переднем сидении автомобиля разрешена, но при определённых условиях. Стоит при этом помнить, что это место является одним из наиболее опасных во время аварии. Если же малыша необходимо посадить именно там, то нужно соблюсти все требования, указанные в правилах дорожного движения, и правильно расположить детское удерживающее устройство (в случае, когда оно необходимо) с учётом конструкции автомобиля.

Нужно ли отключать подушку безопасности если ребенок едет на переднем сидении

Если Вы планируете возить детей рядом с собой на переднем пассажирском сидении (конечно же в автокресле) или уже возите ребенка, наверняка неоднократно задавались вопросом: «А можно ли использовать детское кресло с включенной подушкой безопасности?».

Выстрел подушки безопасности происходит за 0,03 секунды со скоростью до 300 км/ч. Такая сила удара приводит взрослого человека к сотрясению мозга, травмам шеи, ушибам лица, перелому челюсти, а если между подушкой и лицом окажутся сторонние предметы (очки, электронная сигарета, чупа-чупс и т.п.) то высокая вероятность и более тяжелых травм вплоть до печального исхода.

Что может произойти с ребенком в автокресле при выстреле подушки? На этот вопрос очень хорошо и полно отвечают испытания автомобильного клуба ADAC, которые мы приводим ниже.

Инструкции различных автопроизводителей не дают единых правил, нужно ли отключать подушку безопасности если на пассажирском сидении установлено автокресло группы 1 или 2/3 (лицом вперед). Большинство производителей либо не рекомендуют устанавливать на первый ряд кресла вообще, руководствуясь данными статистики по наиболее безопасным местам сзади, либо разрешают, но с отключенной подушкой. Хотя есть и такие производители, кто гарантирует лучшую защиту с включенным «айрбегом».

Краш-тест автокресла (с столиком безопасности, как кресло группы I для детей в возрасте от 1 года до 4 лет) на переднем пассажирском сидении, отодвинутом максимально назад, с включенной подушкой безопасности. Вид справа

Краш-тест автокресла (с столиком безопасности, как кресло группы I для детей в возрасте от 1 года до 4 лет) на переднем пассажирском сидении, отодвинутом максимально назад, с включенной подушкой безопасности. Вид слева

На данном примере используется автокресло с столиком безопасности для имитации кресла первой группы. Результат сопоставим для автокресел, в котором ребенок пристегивается встроенными ремнями пятиточечниками с правильно натяженными ремнями (плотно прилегающими, как и должно быть по инструкции).

Как видно из краш-теста, за счет расположения кресла вне поля досигаемости подушки, ребенок ударяется головой в мешок только за счет инерции своего тела, что не является столь травматичным, как если бы выстрел подушки произошел в непосредственной близости с телом.

Следующие два видео — автокресло группы 2/3 для детей от 3 до 12 лет, в котором ребенок пристегнут штатным ремнем безопасности автомобиля.

В данном случае, за счет замедленного срабатывания натяжителя ремня безопасности машины, удар ребенка подушкой в голову происходит сильнее, чем в кресле группы I, однако опять же, повышенного травматизма такой удар принести не должен.

Таким образом испытания показывают, что при перевозке детей в автокресле на переднем сидении допускаются включенные подушки безопасности, при условии что автокресла устанавливаются по ходу движения автомобиля, а пассажирское сиденье отодвинуто как можно дальше назад, чтобы оставаться вне зоны досягаемости надутой подушки.

Просим принять во внимание что «допускается» — не значит «рекомендуется». Если Ваш автомобиль обладает возможностью отключения подушки безопасности — конечно лучше отключить.


При перевозке детей в автокреслах группы 0+ (автолюльки), которые устанавливаются спиной по ходу движения, автопроизводители и производители детских удерживающих устройств единогласно требуют обязательное отключение подушки безопасности!

При выстреле подушки происходит моментальное опрокидование автолюльки, что неминуемо ведет к серьезным травмам головы и шейного отдела малыша, поскольку создаются кратковременная пиковые нагрузки как от удара подушки, так и прижима ребенка конструкцией самой люльки.

Если подушка безопасности включена, а ребенок сидит на переднем сиденье в автокресле против хода автомобиля, то даже мелкая авария на небольшой скорости может привести к очень тяжелым и даже смертельным травмам!


При лобовом столкновении автолюлька способна защитить маленького ребенка только при отключенной подушке безопасности.

Есть ли разница использования на переднем сидении креплений ISOFIX или только штатных ремней безопасности автомобиля

Основная проблема при аварии в том, что ребенок останавливается очень быстро. Если вы движетесь со скоростью 100 км/ч и начинаете тормозить, то вам потребуется около 40 метров, чтобы остановиться. При аварии это расстояние ничтожно. Если вы используете кресло с ремнями, то сначала кресло движется вперед свободно и начинает замедляться только после натяжения ремней. Это приводит к тому, что время до полной остановки сокращается, а расстояние остается тем же. Следовательно — пиковое замедление выше, также выше и перегрузка, испытываемая ребенком. Таким образом, при использовании ремня теряется время, чего не происходит с изофиксом. Даже при правильной установке есть некая дельта, на которую будет смещаться кресло. Поэтому — изофикс предпочтительнее.

Таким образом если Вы планируете возить детей рядом с собой, мы рекомендуем установить кронштейн ISOFIX на переднее сидение Вашего автомобиля для простой и надежной фиксации автокресел.

Как выбрать детское автокресло


Уверен, безопасность ребенка в автомобиле важна для подавляющего большинства моих читателей. Сегодня я поделюсь с вами своим опытом в выборе хорошего детского автокресла.

Предыстория
Когда моему малышу исполнилось 8 месяцев, он окончательно вырос из старенького детского кресла Inglesina, которое я купил в свое время у знакомого вместе с коляской. Поэтому перед очередным автомобильным путешествием в Европу я решил приобрести новое автокресло. Где и какое? Эти два вопроса я задал читателям (среди которых очень много опытных родителей) на своей странице в Facebook. Мнения по брендам, как обычно, разошлись, но большинством голосов я был отправлен в магазин "Автодети" на улице Вавилова. Тем более, что выяснились, что в недавнем прошлом компания спонсировала юных автогонщиков, а это значит, что люди, как говорится, «в теме».


В небольшом магазине, среди стеллажей, заставленных детскими креслами от пола до потолка, я сразу понял, что пришел по адресу.


Во-первых, стало ясно, что мое старое кресло безнадежно устарело, и все новинки в сравнении с ним — как "Майбах" рядом с "Запорожцем". Во-вторых, объем полученной от консультантов информации был достаточно большим, чтобы я смог определится с тем, чего именно я хочу от детского автокресла. А в вопросе, как мы знаем, кроется большая часть ответа. Но прежде чем я расскажу про свой выбор — немного теории.

Теория и практика безопасности
Все мы знаем, что в России есть некие правила дорожного движения, и многие относятся к ним с пренебрежением. Это касается и перевозки детей. Вот что написано в законе:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

По ГОСТ Р 41.44—2005,

2.1 Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

2.1.1 Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
2.1.1.1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2.1.1.2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
2.1.1.3 группа I (group I) — для детей массой 9—18 кг;
2.1.1.4 группа II (group II) — для детей массой 15—25 кг;
2.1.1.5 группа III (group III) — для детей массой 22—36 кг

Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф за отсутсвие специального удерживающего устройства составляет 3000 р.

К моему глубочайшему сожалению, многие люди, иногда с виду адекватные, игнорируют все возможные правила – и перевозка детей не является исключением. Каждый раз, когда у меня на глазах мама с грудным ребенком на руках садится на заднее или переднее сиденье недешевого автомобиля, или я вижу стоящих детей на заднем сиденье едущего впереди автомобиля — меня охватывает неподдельный ужас. Аналогично, когда я читаю в интернете комментарии типа: "Нам кресло не подходит, наш малыш такой непоседа, ни за что не усидит на месте больше получаса", или: "Мы ездим небыстро, в аварии не попадаем, зачем нам мучать ребенка в кресле". Конечно, каждый выбирает самостоятельно как ему жить, но стоит иметь в виду, что даже в случае даже вроде бы незначительного ДТП на небольшой скорости ребенок без кресла может погибнуть или получить серьезные травмы. Вышесказанное относится и к тем случаям, когда перевозка младенцев осуществляется в люльках от коляски, пристегнутым их к замкам безопасности. Даже если вы ездите небыстро и очень аккуратно, это не является гарантий, что в вас не врежется другой автомобиль.

Не является правильной с точки зрения безопасности покупка бывшего в употреблении или дешевого «безродного» кресла. Единственное, от чего оно защитит гарантированно – это от штрафа в размере 3000 рублей. Но при этом далеко не факт, что при ДТП данное "удерживающее устройство" способно спасти от трагедии. Ведь "бэушное" кресло даже известной марки может оказаться после ДТП… С дешевыми новыми креслами все еще хуже.

Автомобильных детских кресел великое множество, они продаются в магазинах автозапчастей, рынках, даже на заправках и в магазинах игрушек, но далеко не все эти кресла реально защищают детей. На сегодняшний момент (с 1 января 2015 года) в России действуют европейские нормы ECE R44/04, подразумевающие соответствие конструкции кресла определенным нормативам. Соответствующие этому стандарту кресла должны иметь соответствующую маркировку — на оранжевом фоне буква E в кружочке, индекс ECE R44/04, и указание соответствующего модели кресла веса ребенка в килограммах. Это первое правило выбора авто-кресла — если на кресле нет маркировки ECE R44/04, подтвержденной сертификатом — покупать его ни в коем случае нельзя. Второе правило — кресло должно подходить вашему ребенку по весу, росту и возрасту.


Нормативы безопасности определяют, при каких условиях ребенок внутри кресла не должен получить серьезных травм. Для неподготовленного человека, эти цифры мало о чем говорят — ведь в методиках по сертификационным правилам испытания фигурирует не скорость автомобиля при ударе, а величина замедления и длительность импульса. Согласно директивам ECE R44/04, при фронтальном ударе кресло должно спасать при замедлении 20g, которое длится не менее 15 мс, а пиковое значение перегрузки не должно превышать 28g. По правилам ECE R44/04, детей до 9 месяцев разрешается перевозить только в детских креслах, установленных против хода движения.

Помимо обязательных сертификационных испытаний, все популярные кресла проходят независимые "краш-тесты". Например, подобные тесты в Европе проводит немецкий автоклуб ADAC, а в России — газета "Авторевю". Эти тесты жестче — в них имитируются реальные ДТП на скорости 64 км.ч., соответственно, и требования к креслам выше: например, в тесте ADAC допускается пиковая перегрузка 37g, длительность перегрузки 30 g составляет 13 мс. Нормы "Авторевю" еще "круче" — пиковое замедление 38g, длительность перегрузки выше 30g — 17 мс. Как показывает практика, выдерживать подобные нагрузки способны далеко не все сертифицированные по ECE R44/04 кресла…

Изучение результатов тестов "Авторевю" повергло меня в легкий шок — большая часть тестовых кресел оказалась с липовыми сертификатами или вовсе без них, и не выдержала испытаний ударом. Поэтому третье правило выбора автокресла — оно должно иметь хорошие показатели безопасности в независимых краш-тестах.

В ближайшее время в Европе начнет действовать новый стандарт ECE R129 (i-Size), в котором требования безопасности будут жестче, чем в ECE R44/04. Так, задаются нормативы на боковой удар, более того, детей возрастом до 15 месяцев по новым правилам будет разрешено перевозить только в креслах, установленных против хода движения. Именно такой вариант установки считается наиболее безопасным даже для более взрослых детишек — по словам экспертов, риск получения травмы шеи при фронтальном столкновении снижается в таком случае на 80%. Это четвертое правило выбора автокресла для малыша — оно должно обеспечивать возможность перевозки ребенка в положении против хода движения.

Разобравшись с основными критериями выбора, переходим к нюансам.

Выбор типа крепления: Ремень или Isofix?
По типу крепления автокресла делятся на два типа — те, которые крепятся штатным ремнем автомобиля, и с креплением Isofix. Крепление ремнем теоретически более надежно, ведь ремень рассчитан на больший вес, но пристегивать такое кресло сложнее и дольше. Более того, данные кресла не подходят для современных автомобилей, оснащенных встроенными в ремни подушками безопасности (Mercedes S-класса, Ford Mondeo, Ford Explorer — поставить туда такое детское кресло можно только спереди, отключив предварительно подушку безопасности, или посередине заднего дивана — там обычный ремень).

Крепления Isofix — это две металлические скобы, спрятанные в нижней части спинки заднего сиденья. Они есть на всех современных автомобилях. Для установки совместимого кресла необходимо просто завести на эти скобы направляющие сиденья, после чего они защелкнутся, что подтвердят зеленым светом соответствующие индикаторы.

Очень просто и удобно, но кресла с Isofix тоже имеют недостатки — во-первых, они процентов на 30% дороже, во-вторых, далеко не все модели допускают установку кресла на переднее сиденья. Среди таких автомобилей можно назвать, например, Smart и новый Renault Twingo. Также существуют модели, где крепление Isofix можно убрать, и закрепить кресло штатным ремнем – таких кресел большинство в «старших» группах 2/3, рассчитанных на детей весом 12-36 кг, т.е. от трех до 12 лет. В таких креслах крепление Isofix не несет большой силовой нагрузки, так как само кресло легче и ребенок в любом случае фиксируется при помощи штатного ремня безопасности. Но вернемся к нашим креслам группы 0/1.

При выборе кресла с Isofix обратите внимание на дополнительные крепления. Да-да, две петли — это еще не все! Такие кресла требуют дополнительной фиксации — либо при помощи упирающейся в пол выдвижной стойки, либо при помощи "якорей" ("Top Tether"), цепляющихся за специальные пазы в багажном отсеке. Как показывает практика, подобные крепежи есть не в каждом автомобиле. Вариант с телескопической стойкой более универсален, но он не подойдет для тех машин, у которых под ковриком есть закрытый пластиковой крышкой багажный отсек (такое встречается на многих минивенах).

Дополнительные возможности автокресла
Современные детские кресла имеют ряд опций, значительно облегчающих их повседневное использование и езду на дальние расстояния. Во-первых, это возможность поворота кресла на 90 градусов — развернув кресло к открытой двери или к заднему пассажиру, вам будет гораздо проще посадить в него ребенка.

Выбирая кресло с такой опцией, убедитесь, что функция поворота будет работать в вашем конкретном автомобиле — для этого у него должен быть достаточно широкий задний диван и высокий потолок.

Вторая важнейшая опция для любителей дальних поездок — это возможность наклона кресла. В вертикальном положении малыш бодрствует, спит в наклонном. Это более физиологично и очень важно, если вы планируете за день проехать тысячу километров с малышом. Хорошие кресла имеют как минимум три положения наклона.

Куда в машине безопаснее установить детское кресло
Согласно исследованиям, места сзади (или на среднем ряду, если у вас семиместная машина) на 59-86% безопаснее, чем на передних сиденьях. При место сзади посередине на 25% безопаснее, чем боковые, что объясняется большей безопасностью при боковом ударе. К сожалению, далеко не во всех автомобилях на втором ряду есть три крепления Isofix, т.к. это накладывает некоторые ограничения по возможности трансформации раздельной спинки заднего сиденья. Три крепления Isofix сзади есть на автомобилях Citroen Grand C4 Picasso, Ford S-Max, Peugeot 308SW, Seat Alhambra, Renault Grand Scenic, Audi Q7, Opel Insignia, Peugeot 5008, Mercedes-Benz GL, Tesla Model S, Ford Galaxy.

Если на вашем автомобиле нет среднего крепления Isofix, то в таких случаях кресло рекомендуется устанавливать за передним пассажиром, так как в таком случае манипуляции с креслом происходят со стороны пешеходной зоны, а не проезжей части, и это более безопасно. Установка кресла должна была быть произведена строго по приложенной к креслу инструкции, иначе безопасность вашего ребенка будет под большим вопросом.

Как правильно пристегивать ребенка в автокресле
Следует помнить, что ни одно, даже самое "крутое" и правильно установленное детское кресло не поможет, если вы неправильно пристегнете ребенка. Ремни должны быть хорошо затянуты, под диагональными лямками должно проходить только два пальца. Также не стоит сажать ребенка в кресло в пуховиках — во-первых, ему будет жарко, во-вторых, в такой одежде очень трудно подобрать правильное натяжение ремня.

Полезные аксессуары
При покупке автокресла имеет смысл обратить внимание на различные аксессуары – некоторые из них очень полезны. Например, летом вам пригодится специальный чехол из хлопка – так малыш не будет потеть, и на кресле не будет разводов от пота.


Если вы переживаете за сохранность салона вашего автомобиля, тот имеет смысл приобрести защитные накладки на спинку переднего или заднего сиденья,

Правила использования бустера для перевозки детей в автомобиле

Низкая стоимость бустеров по сравнению с другими удерживающими системами делает эти конструкции наиболее популярными среди бюджетных приспособлений для безопасной перевозки детей.

Использование надёжных систем фиксации при перевозке детей исходит из двух рисков — штрафа за отсутствие защитных приспособлений и безопасности малышей. Второе, безусловно, имеет первостепенное значение, но Правила дорожного движения (ПДД) даже после изменений статьи 22.9 не дают чёткого ответа, что конкретно в том либо ином случае можно применять при транспортировке юных пассажиров. Поэтому рассмотрим детально, при каких условиях и со скольких лет согласно ПДД разрешено в 2023 году провозить детей в бустере.

Понятие бустера и его использование в перевозке детей согласно правилам

Бустер — это компактное упрощённое детское автокресло в виде сиденья с маленькими подлокотниками, но без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Бустер кладётся на сидение автомобиля, затем на него садится ребёнок и пристегивается штатным ремнем безопасности.

То есть по факту удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасности, а бустер только оптимизирует посадку юного пассажира до правильной — чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее. Тем не менее номинально, согласно документации, бустеры причисляются к детским удерживающим устройствам.

Бустер для перевозки детей в автомобиле

Этот вид защитных детских удерживающих устройств (ДУУ) предназначен для того, чтобы приподнять ребёнка над сиденьем автомобиля до уровня правильной и прочной фиксации стандартными ремнями — по аналогии со взрослым человеком.

В конструкцию автомобильных ремней заложены минимальные параметры роста пассажира, при которых они обеспечивают защиту — от 150 см. Оттого использование для перевозки детей с меньшими габаритами только ремней безопасности без вспомогательных устройств может привести при аварии к перелому неокрепших шейных позвонков.

Со скольки лет и как ребенку разрешено ездить с бустером и без него

В действующих ПДД п.22.9 слова «бустер» нет, конкретно не упоминается ни одно приспособление для фиксации детей — ни автокресло, ни другие. Есть лишь обшее размытое понятие — детская удерживающая система (устройство) и правила перевозки несовершеннолетних на переднем и заднем сиденье в контексте возраста:

  1. Малышей до 7 лет можно перевозить в авто лишь с использованием ДУУ.
  2. Детей от 7 лет до 11 (включительно) разрешено перевозить:
    • на заднем сиденье пристёгнутыми лишь ремнями безопасности,
    • а на переднем — только в автокресле.
  3. С 12 лет ребёнок может перевозиться на любом сиденье автомобиля пристёгнутый лишь ремнями безопасности.

Бустеры бывают разных размеров — рассчитаными по разному допустимому весу ребёнка. Сейчас в продаже можно найти:

  • 15–36 кг (группа 2–3, от 3 лет),
  • 22–36 кг (группа 3, от 6 лет).

Это нужно обязательно учитывать, так как в правилах есть важная оговорка: ДУУ должно обязательно соответствовать параметрам пассажира. Иначе перевозка будет квалифицирована как небезопасная. Однако в 2017 году было внесено важное уточнение: бустеры стали допустимыми лишь для группы 3. То есть, даже если у вас бустер с маркировкой «группа 2–3» или «15–36 кг», сажать на него ребёнка младше 6 лет не рекомендовано.

У качественных бустеров всегда есть фиксатор ремня. На фото он отмечен стрелкой.

бустер с фиксатором ремня

Он помогает зафиксировать положение штатного ремня так, чтобы отвести его от шеи ребёнка. Если же даже с настроенным фиксатором вам не удаётся добиться правильного расположения ремня, вероятно, бустер ребёнку ещё велик, не подходит.

мальчик сидит в бустере

Можно ли ставить бустер на переднее сидение

Чёткого ответа на этот вопрос нет, хотя есть однозначная рекомендация не использовать на переднем сидении ничего, кроме полноценных автокресел,защищающих и от бокового, и от лобового ударов. В паспорте бустера может быть прописано, что его можно устанавливать и спереди, и сзади. Соответственно, этот документ стоит всегда иметь с собой, чтобы предъявить проверяющему, если вы намерены перевозить ребёнка в бустере рядом с водителем.

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

маркировка бустера

Получается, что бустеры с такой маркировкой использовать можно.

С какого возраста можно пользоваться бустерной подушкой

Осталось лишь прояснить — с какого возраста это разрешено. Согласно ГОСТ Р 41.44–2005 удерживающие детские конструкции группируются согласно весу и возрасту юных пассажиров.

Таблица: классификация вспомогательных устройств

Использование бустеров

При этом рост ребёнка должен быть не меньше 125 см.

Маркировка бустерной подушки без спинки

Важно помнить, что дети одного возраста имеют разные габариты, и если верхняя лямка штатного ремня проходит не по грудной клетке, а по шее ребёнка, которого уже можно провозить на заднем сиденье без ДУУ, то необходимо посадить его в детское кресло или на бустерную подушку, чтобы избежать смертельной травмы при ДТП.

Видео: бустеры — когда их можно использовать и как установить правильно

Штраф за неправильную перевозку детей

Штраф может быть назначен в начале каждого движения автомобиля. Если с нарушениями перевозятся несколько детей, то должен быть выписан один штраф за каждую остановку транспорта инспектором ДПС.

Видео: краш-тест с детскими бустерами

Бустеры можно устанавливать как на переднем сиденье рядом с водителем, отключив подушку безопасности (чтобы защитить лицевые кости черепа от удара о подушку) и отодвинув сиденье с ребёнком максимально назад, так и на заднем сиденье, причём обязательно по ходу движения транспорта. Но самым безопасным местом считается центр заднего сиденья, где ребёнок будет максимально защищён и от лобового, и от боковых ударов.

Автокресла и подушка безопасности

Автокресла и подушка безопасности

Очень часто нам приходится слышать вопрос "Можно ли использовать детское кресло с подушкой безопасности?". На этот вопрос очень хорошо и полно отвечает статья немецкого автомобильного клуба ADAC, которую мы приводим ниже.

Когда подушка безопасности становится опасна

Краш-тесты автоклуба ADAC регулярно демонстрируют, какие модели детских автокресел по-настоящему надежны. Однако при неправильном обращении даже лучшее автокресло становится бесполезно. К особо серьезным последствиям может привести установка автолюльки на переднее сиденье без отключения подушки безопасности. К чему это может привести, ясно показывают наши специальные испытания.

Маленький ребенок на переднем сиденье

Ребенка в автомобиле лучше всего сажать на заднее сиденье - это подтверждает статистика аварий. Однако совсем маленьких детей часто предпочитают помещать на переднее сиденье, чтобы карапуз всегда был под присмотром. Автолюльки, получившие высокие оценки в краш-тестах ADAC, обеспечивают высокий уровень безопасности и при установке на переднее сиденье, против хода движения автомобиля.

При установке детских автокресел на переднее сиденье есть одно непреложное правило: подушку безопасности необходимо отключить - исключений быть не может! Дело в том, что спасительная воздушная подушка становится серьезной опасностью для ребенка в автолюльке. Подушка безопасности может с силой удариться об автолюльку сзади и нанести ребенку тяжелые травмы! Что происходит, если родители забывают об этом, демонстрируют краш-эксперты ADAC в рамках нашего специального и убедительного краш-теста.

При правильной эксплуатации (то есть, при отключенной воздушной подушке) изображающий маленького ребенка манекен в автолюльке, установленной против хода движения автомобиля, переносит столкновение на скорости 64 км / ч (!) практически без каких-либо повреждений. При втором испытании надувающаяся подушка безопасности со всей силы ударяется об автолюльку. Такой удар приводит к тяжелым травмам головы и шеи, в самых печальных случаях со смертельным исходом.

Дальнейшие тесты показывают, что это не относится к автокреслам, которые устанавливаются по ходу движения автомобиля, при условии, что пассажирское сиденье отодвинуто как можно дальше назад, чтобы оставаться вне зоны досягаемости надутой подушки.

Информацию по отключению подушки безопасности можно найти в инструкции к автомобилю. В ней же можно выяснить, предусматривает ли производитель данного автомобиля установку детских автокресел на переднее сиденье. Невозможность такой установки нужно расценивать не как рекомендацию, а как запрет!

Существует множество способов, как можно самостоятельно отключить на время подушку безопасности для пассажирского сиденья. Об отключенном состоянии подушки безопасности сигнализирует лампочка-индикатор - к сожалению, не всегда очень ясно. Тип сигнала в конкретном автомобиле указан в инструкции!

Возможные способы отключения подушки безопасности

- замок-переключатель (74%). Отдельный замок со стороны пассажирского сиденья, приводится в действие ключом от автомобиля.
- ручной переключатель (12%). Расположен слева или справа на приборной панели или вещевом ящике.
- автоматическая система, распознающая наличие детского автокресла (11%, некоторые модели Mercedes и Opel). Требует наличия специального детского автокресла, оснащенного особым передатчиком - поставляется только автопроизводителем.
- бортовой компьютер (3%). Отключение через специальное меню.
- отключение в специализированной мастерской. Возможна для отдельных старых моделей. Неудобна, поскольку подушка безопасности остается отключенной, даже если потребуется взрослому пассажиру!

Необходимо учитывать, что ответственность за должное состояние подушки безопасности несет водитель. В случае аварии неправильная эксплуатация (например, отключение подушки безопасности, ставшее причиной получения травм взрослым пассажиром) может повлечь за собой юридическую ответственность. Поэтому крайне неудобно, если пассажир может самостоятельно включать или отключать подушку безопасности. Лучшее решение - это замок, активирующийся только ключом от автомобиля, или автоматическое распознавание детского автокресла.

Читайте также: