Детское кресло от 1 года в машину

Обновлено: 19.05.2024

По закону в России всех детей до 12 лет в автомобилях перевозить нужно в специальных удерживающих устройствах. В данном рейтинге представлены лучшие автокресла в 2022 году. Вместе с экспертом даем советы по выбору, рассказываем про самые популярные модели, их плюсы и минусы

По закону в России всех детей до 12 лет в автомобилях перевозить нужно в специальных удерживающих устройствах. Грамотно пристегнуть чадо ремнями безопасности можно, только используя автокресло или автолюльку. Есть еще разные фиксаторы и адаптеры ремней, но их эффективность под вопросом.

«Комсомольская правда» изучила лучшие автокресла для детей 2022 и рассказывает о наиболее удачных устройствах. Учтите, что модели делятся на группы в соответствии с ростом и весом ребенка. Считается, что свыше 36 килограмм, уместнее использовать обычные ремни, так как при таком весе пропорции тела обычно подходят под стандарт безопасности.

Также при подготовке этого рейтинга мы ориентировались на данные теста ADAC. Это немецкий автоклуб, который давно специализируется на испытании лучших автокресел и выдает свою оценку безопасности и качества.

На протяжении рейтинга будет часто встречаться термин isofix. Это система установки автокресел в современных авто. Она представляет собой металлические направляющие с защелками на конце и специальные железные скобы, встроенные в сиденье машины.

Рейтинг топ-10 автокресел для детей по версии КП

1. Maxi-Cosi Tobi


Компания из Нидерландов. Модель «Тоби» рассчитана на детей с 9 месяцев до 4 лет. Прошло краш-тесты, записи которых можно найти в интернете. Спинка выполнена из ударопрочного материала, хорошая защита по бокам. В конструкции кресла есть специальные зацепы, которыми фиксируются ремни безопасности машины, чтобы упрочить положение «автотрона». Судя по спецификациям производителя, внутри установлена система из пяти ремней. Можно отрегулировать по высоте, что на самом деле важно, учитывая быстрорастущего ребенка. Для комфорта есть мягкий подголовник и подушки в районе плеч. Накладка под голову, кстати, также меняет высоту. Если понадобиться, кресло можно раздвинуть, чтобы оно приняло подобие люльки. Но обращаем внимание, что это не полноценная автолюлька для младенцев! Конструкция рассчитана на чуть более старших деток.

Основные характеристики


Удобная функция — съемный чехол. Его можно закинуть в стиральную машинку. При этом ремни в кресле останутся на месте — ткань снимается без них. Здесь также есть глубокие и мягкие боковины для защиты и комфорта ребенка. Регулируется подголовник. Кстати, по нормам он должен быть чуть выше плечей маленького пассажира. Отдельно можно докупить летний чехол, накладку для большего комфорта.


Это вторая реинкарнация популярной модели Juno-Fix, которую на 2021 год с производства сняли. Однако эта модель наиболее надежна и доработана в плане комфорта. Одно из главных преимуществ — вес, по сравнению с другими устройствами. Есть система защиты от боковых ударов. Корпус сделан из прочного пластика.

Перед пассажиром здесь устанавливается так называемый столик безопасности, который не только удерживает, но и в случае чего, страхует головку. При этом производитель рассчитал посадочное место так, чтобы удобно было сидеть в зимней одежде. Подголовник регулируется на восемь ступеней. Чехол из впитывающей ткани, которую можно снять и постирать. Само автокресло для детей нужно закрепить штатными ремнями или системой isofix — в зависимости от конструкции авто.


Еще одна модель из Германии, которая ориентирована на пассажиров чуть постарше. Во время испытаний неплохо показало себя не только в плане безопасности, но и комфорта. Эта эдакий золотой середнячок. Высота автокресла регулируется на 12 ступеней, так что должно хватить до 11 лет. Подголовник также можно наклоняться и при этом фиксировать голову. Сбоку чадо защищают элементы с наполнителем, который призван поглощать удар.

Производитель сделал важный упор на вентиляции конструкции — многие забывают про этот аспект. Здесь же целая цепь воздушных каналов для проветривания. В машине автокресло закрепляется «изофиксом» или при его отсутствии можно использовать обычные ремни. Дополнительных удерживающих строп здесь нет. Ребенок фиксируется вместе с креслом штатными. По документам, срок эксплуатации кресла девять лет.


Версия с креплением isofix стоит в два раза дороже. Это система два в одном: можно использовать как переноску и как автокресло. Сделано оно в Китае британской компанией. Откидывается почти до горизонтального положения — 157 градусов. Больше нельзя было сделать в целях безопасности. Интересна и система регулировки подголовника. Он вытягивается вслед за ним идут ремни безопасности. Спинка вентилируется. В бока кресла залита пена, которая гасит удар.

Можно перевозить новорожденных. Для этого устанавливается специальная мягкая накидка-вкладыш. Поверх надевается козырек — защита от солнца. Однако можно его снять, привести спинку в вертикальное положение и получится обычное кресло. Его также можно разместить на платформе коляски. Внутри конструкции есть пятиточечные ремни.


Это лучшее автокресло для детей старшего (по меркам автобезопасности) возраста. Один из самых популярных товаров в специализированных магазинах на 2022 год. Модель представлена пару лет назад. Это очередная доработка популярно конструкции от германской компании. Основание кресла выросло, что сказалось на его габаритах, но добавило комфорта. Увеличены и размер подголовника, ибо были жалобы от родителей старших детей.

По задумке разработчиков, усаживать сюда можно детей от 3,5 до 12 лет. Спинка ортопедическая, но при этом не зажимает пассажира — есть пространство для плеч. Угол наклона можно подогнать под сиденье. Чехол без проблем снимается для стирки. Крепить можно как на isofix или отказаться от него и пользоваться стандартными салонными ремнями. Дополнительных ремней не предусмотрено — ребенок фиксируется штатными лямками.


Это модель детского автокресла позиционируется как премиальный продукт. В подголовник, вокруг и в районе плеч установлены фирменные воздушные подушки. Их технология похожа на ту, что используются подушки безопасности в машинах. Однако внутри они заполнены не только воздухом, но и синтетической пеной. Есть встроенные пятиточечные ремни, чтобы пристегнуть малыша. Крепления подгоняются по форме таза. Спинка и подголовник регулируются по высоте. Механизм простой — ходит без особых усилий.

Обратите внимание, что кресло нужно установить на специальную базу. Она продается отдельно и стоит практически как само устройство. В зависимости от роста ребенка, конструкция устанавливается по ходу или против движения. Подробные рекомендации есть в инструкции. Также производитель указывает, что автокресло можно использовать в самолетах.

Это кресло также устанавливается в базу. Если его достать, то можно использовать как люльку-переноску. Особое внимание в конструкции уделили защите от бокового удара. Ведь при лобовых столкновения главным защитным механизмом становятся ремни, а когда прилетает сбоку — нужна дополнительная подстраховка. Кресло буквально за один щелчок устанавливается и снимается с базы. Внутрь залита пена с эффектом памяти. Сверху натягивается капюшон для защиты от солнца или дождя, в случае переноски.

Для новорожденных есть специальный вкладыш, который позволяет принять среднее между безопасным вертикальным и нужным горизонтальным положениями. Через адаптеры автокресло можно установить на популярные бренды колясок. В машине крепится «изофиксом» или ремнем. Причем оба способа можно объединить для максимальной безопасности. Не у всех даже лучших автокресел для детей в 2022 году есть такая возможность.


Самое дорогое устройство в нашем топе лучших автокресел для детей. Компания норвежская и очевидно выпускает свою продукцию из расчета на поклонников нордического качества. Эта модель на 2022 год — самая новая в линейке компании. Инженеры продумали конструкцию так, чтобы зоны главные зоны деформации максимально эффективно поглощали энергию удара и при этом не ранили ребенка.

Как и в прочих дорогих продуктах, здесь есть несколько степеней наклона, можно прикрепить вкладыш для младенцев для большего комфорта. Есть пятиточечные ремни, которые регулируются вслед за подголовником. Вся конструкция фиксируется только isofix’ом. По инструкции эксплуатировать автокресло можно не более семи лет. Учтите, что устройство лишний раз не потягаешь — все-таки 15 кило. Предназначено для разовой установки. Снять, конечно, можно, но в багажник лишний раз перекладывать поленишься.


Последнее в нашем рейтинге лучших детских автокресел, но вовсе не последнее по качеству и безопасности. Предназначено для ребятни постарше. Интересная особенность — регулировка глубины сидушки по трем позициям. А подголовник меняется сразу на 11 пунктов. Все это призвано обеспечить комфортное сидение по мере взросления ребенка.

Главный минус — оно не раскладывается. То есть прилечь в нем не получится. Если для детишек постарше это может не быть проблемой, то для малышни чревато капризами. В остальном стандарт со всеми актуальными на 2022 год система защиты от боковых и фронтальных ударов. Коннекторы «изофикс» имеют десять положений, чтобы разместить в большинстве современных машин.

Рейтинг лучших автокресел для детей от 1 года

Рейтинг лучших автокресел от 1 года

Автокресла для деток от одного года можно найти не только в первой категории удерживающих устройств, но и в комбинированном сегменте, например, при совмещении в одном изделии первой и второй группы, а также первой, второй и третьей одновременно. Последние изделия – это универсальные модели, которые «растут» вместе с ребенком, исключая покупку нового автокресла при увеличении веса ребенка.

Особенности у автокресел данных разновидностей такие:

  • их можно ставить в салон авто с помощью системы Isofix или же только собственными автомобильными ремнями;
  • все они рассчитаны на массу тела ребенка от 9 кг;
  • максимальный предел зависит от группы автокресла;
  • есть модели, которые трансформируются в бустеры;
  • группу автокресел 1 можно даже использовать для детей от 9 месяцев, если они подходят по росту и весу;
  • большинство изделий устанавливаются только лицом вперед;
  • автокресла для детей от года имеют множество положений спинки и подголовника, а также всегда в комплектации есть внутренние ремни, обеспечивающие безопасность.

Важно! Установить изофикс не всегда есть возможность, так как не все автомобили (особенно до 2000 года) имеют крепления для данной системы.

Как выбрать

Основные критерии выбора автокресла для ребенка от 1 года:

  • рост и вес ребенка;
  • телосложение;
  • есть ли необходимость покупать универсальное кресло;
  • наличие возможности установки в машине Isofix;
  • необходимость для родителей и ребенка в дополнительных функциях и опциях автокресла (столики, подстаканники и т.п.).

Дизайн автомобильного кресла, его эргономика тоже могут стать критерием выбора удерживающего устройства для ребенка.

Дополнительно стоит учитывать габариты кресла. Оно должно уместно смотреться на сидении, не занимать много места, чтобы в авто поместились и другие пассажиры.

Для детей от 1 года подходят следующие группы автокресел:

Преимущества

К ним можно отнести:

  • большое количество регулировок автокресла: спинка по наклону, подголовник по высоте, ремни внутренние по высоте;
  • в некоторых моделях есть ручки для переноски;
  • есть универсальные варианты с большим диапазоном допустимой массы тела ребенка;
  • некоторые модели можно переделать со временем в бустер;
  • много автокресел с изофикс;
  • наличие ремней безопасности, которые имеют пять точек фиксации;
  • все кресла имеют дополнительную защиту от боковых ударов и анатомическую подушку.

Недостатки

К ним относятся:

  • система изофикс не подходит для передних сидений, поэтому при необходимости установки автокресла рядом с водителем, лучше купить изделие, которое крепиться еще (или только) штатными ремнями;
  • довольно высокая стоимость автокресел с максимальным уровнем безопасности;
  • если неправильно подобрать кресло под рост и вес ребенка, то оно будет некомфортным для поездок.

Отзывы

Приятно, что для ребенка с одного года можно купить универсального автокресло. Это настолько экономично по финансам. Даже можно купить и подороже, так как хватит такого сидения ребенку до 36 кг! На несколько лет безопасность малышу точно обеспечена.

Удобные, надежные автокресла. Не выбирали совсем бюджетный вариант, так как безопасность ребенка стояла на первом месте. Обязательно обращали внимание на наличие защиты от боковых ударов. Пожалели, что не купили универсальное автокресло, потому что из группы 1 ребенок вырос и ему стало некомфортно.

Рейтинг самых лучших автокресел для детей от 1 года

Автокресла группы 1 (9-18 кг) от 9 месяцев до 4 лет

Автокресло Britax Roemer King II группа 1 (9-18 кг)

Описание

  • крепится в машине с помощью штатных ремней безопасности;
  • оснащено анатомической подушкой;
  • есть в комплекте мягкие накладки на внутренние ремни для комфорта ребенка во время поездки;
  • ремни являются пятиточечными;
  • спинку можно регулировать в пяти положениях;
  • предусмотрена защита от боковых ударов; .

Достоинства

  • удобное;
  • простота эксплуатации;
  • качество изготовления;
  • повышенная безопасность;
  • большой выбор цветовых решений;
  • оценка краш-теста – 4 балла.

Недостатки

  • самое изделие достаточно тяжелое;
  • высокая стоимость.

Автокресло BeSafe iZi Comfort X3 группа 1 (9-18 кг)

  • ставится только спинкой против хода движения авто;
  • крепится с помощью штатных ремней;
  • ремни являются пятиточечными, предусмотрены мягкие накладки;
  • в комплекте анатомическая подушка;
  • предусмотрена защита от боковых ударов;
  • ремни и высота подголовника регулируются;
  • чехол можно снять для стирки.
  • удобно переводить кресло в положение для сна, повернув ручку с одной стороны;
  • достаточно высокое;
  • немаркие качественные материалы;
  • быстро и надежно крепится;
  • съемный чехол легко стирать.

Автокресло Maxi-Cosi TobiFix группа 1 (9-18 кг)

  • крепление за счет изофикс, а также штатных ремней;
  • ставится лицом вперед;
  • вес изделии 8,9 кг;
  • в трех положениях наклоняется спинка;
  • высота подголовника и внутренние ремни регулируются;
  • вес изделии 8,9 кг;
  • в комплекте анатомическая подушка;
  • на пятиточечные ремни предусмотрены мягкие накладки;
  • чехол снимается для стирки.
  • качественные материалы;
  • комофортное для ребенка;
  • функциальное.

Автокресло Nania Cosmo Sp Isofix группа 1 (9-18 кг)

  • система крепления Isofix;
  • можно устанавливать спинкой и лицом ребенка вперед;
  • присутствует анатомическая подушка;
  • есть подушка с анатомическими свойствами;
  • ремни являются пятиточечными;
  • 5 вариантов наклона спинки;
  • чехол съемный;
  • есть защита от боковых ударов.
  • удобство;
  • безопасность;
  • практичность.
  • редко встречается в продаже;
  • положения автокресла переключаются туго;
  • срабатывает сигнал застежки;
  • оценка краш-теста ADAC составляет 3 балла.

Автокресло Maxi Cosi Pearl Smart i-Size группа 1 (9-18 кг)

  • крепление Isofix;
  • можно установить спиной и лицом вперед;
  • предусмотрена защита от боковых ударов;
  • внутренние пятиточечные ремни с мягкими накладками;
  • четыре положения спинки;
  • высота подголовника так же регулируется;
  • чехол снимается для стирки.
  • надежно крепится;
  • устанавливается в двух положениях;
  • приятная на ощупь ткань.
  • безопасное;
  • удобное положение для сна.
  • ребенок в кресле может потеть;
  • на ткани образуются катышки.

Автокресло Recaro Optia Fix группа 1 (9-18 кг)

  • в салоне ставится лицом вперед;
  • внутренние ремни трехточечные;
  • дополнительная защита от боковых ударов.
  • есть крепление изофикс;
  • очень качественные внутренние ремни безопасности;
  • краш-тест ADAC показа 4 балла

Автокресло Chicco Oasys 1 Isofix группа 1 (9-18 кг)

  • установка системой Isofix, а также применяются и штатные ремни;
  • вес изделия составляет 12.7 кг;
  • ремни пятиточечные с шестью положениями по высоте;
  • спинка регулируется в 5 позициях;
  • 6 положений подголовника.
  • цена;
  • оценка краш-теста ADАС – 3 балла.

Автокресло Peg-Perego Primo Viaggio Duo-Fix группа 1 (9-18 кг)

  • установка спинкой назад;
  • есть в комплекте анатомическая подушка;
  • спинку можно отрегулировать в пяти положениях;
  • предусмотрена защита от боковых ударов;
  • пятиточечные ремни;
  • система изофикс;
  • чехол снимается;
  • подголовник регулируется.
  • для сна предусмотрен низкий наклон;
  • использована синтетика;
  • трудно вытягивать ремни безопасности.

Автокресло группа 1 (9-18 кг) Maxi-Cosi Priori SPS

  • крепится только автомобильными ремнями;
  • установка лицом вперед;
  • пятиточечные внутренние ремни имеют мягкие накладки;
  • 4 положения спинки;
  • ремни тоже можно регулировать;
  • есть защита от боковых ударов;
  • чехол снимается для стирки.
  • Хорошие показатели по краш тестам;
  • просторное;
  • простота фиксации;
  • удобное положение для сна;
  • съемный чехол.
  • сложно поменять высоту ремня;
  • ребенок может потеть;
  • тяжелое.

Автокресла группы 1/2 (9-25 кг) от 9 месяцев до 6 лет

Автокресло Siger Кокон Isofix группа 1/2 (9-25 кг)

  • положение – только лицом вперед;
  • пятиточечные ремни могут регулироваться;
  • есть защита от боковых ударов при ДТП;
  • шесть положений наклона спинки.
  • надежное;
  • хорошее качество;
  • доступная цена.

Автокресло Britax Roemer Trifix2 i-Size группа 1/2 (9-25 кг)

  • закрепляется в машине системой Isofix;
  • установка только лицом ребенка вперед;
  • фиксируется якорным ремнем;
  • в комплекте идет анатомическая подушка безопасности;
  • есть мягкие накладки на пятиточечные ремни автокресла;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • спинка регулируется – 4 положения;
  • внутренние ремни и высота подголовника так же регулируются;
  • чехол снимается для стирки.
  • повышенная безопасность;
  • надежное крепление Isofix;
  • удобное положение для сна;
  • качественные материалы;
  • просторное.
  • сложная инструкция;
  • высокая стоимость.

Автокресло Еду-еду ks 512 группа 1/2 (9-25 кг)

  • крепление автомобильными ремнями;
  • пятиточечный ремень;
  • 6 положений наклона спинки;
  • защита от боковых ударов;
  • для детей от 1 года до 7 лет;
  • спинку можно регулировать;
  • комфортное для ребенка.

Автокресло Rant Jet группа 1/2 (9-25 кг)

  • крепление только штатными ремнями;
  • положение кресла лицом вперед; .
  • низкая цена;
  • комфорт;
  • удобство.

Автокресла группы 1/2/3 (9-36 кг) от 9 месяцев до 12 лет

Автокресло Cybex Pallas 2-Fix группа 1/2/3 (9-36 кг)

  • вес изделия 11,2 кг;
  • можно трансформировать в бустер, когда ребенок подрастет;
  • 11 позиций предусмотрено для подголовника;
  • есть столик с двумя положениями, который используется до 18 кг ребенка
  • надежное;
  • качественное;
  • стильное;
  • удобное;
  • есть положение для сна;
  • 4 балла по краш-тесту АDAС.

Автокресло Maxi Cosi Axiss Fix Plus группа 1/2/3 (9-36 кг)

  • установка только лицом вперед;
  • есть поворотный механизм;
  • пятиточечные ремни;
  • четыре варианта наклона спинки;
  • 7 позиций регулировки подголовника.
  • боковая защита;
  • хорошая обивка;
  • неплохой материал;
  • хорошие ремни;
  • 4 балла по краш-тесту.

Автокресло Recaro Monza Nova Is Seatfix группа 1/2/3 (9-36 кг)

  • вес изделия 7,7 кг;
  • по 11 позициям можно регулировать подголовник.
  • надежное;
  • удобное;
  • хорошее качество изделия;
  • оценка краш-теста – 4 балла.

Автокресло Joie Transcend группа 1/2/3 (9-36 кг)

  • для установки применяется изофикс;
  • можно устанавливать и штатными ремнями
  • внутренние ремни пятиточечные;
  • имеется возможность поставить кресло лицом вперед и назад;
  • подголовник регулируется.
  • съемный чехол;
  • есть анатомическая подушка;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.

Автокресло Joie Trillo Shield группа 0/1/2/3 (до 36 кг)

  • предусмотрено крепление изофикс, а также с помощью автомобильных ремней;
  • трансформируется в бустер;
  • подголовник и спинка имеют различные уровни для регулирования;
  • дополнительно предусмотрена защита от ударов сбоку при авариях;
  • вес кресла – 5,7 кг;
  • оснащен выдвижными подстаканниками, есть отделение для хранения внутреннего ремня.
  • эргономика;
  • хорошая оценка краш-теста;
  • доступная цена;
  • быстрота и легкость установки в салон авто;
  • оценка краш-теста по версии ADAC – 4 балла.

Автокресло Britax Romer Evolva группа 1/2/3 (9-36 кг)

  • для крепления в салоне авто используются штатные ремни;
  • ставить можно только лицом вперед;
  • спинка не имеет полностью горизонтального положения;
  • высота подголовника регулируется;
  • повышенная безопасность;
  • удобство эксплуатации;
  • надежность;
  • прочность конструкции;
  • износостойкие материалы;
  • универсальность.

Автокресло Joie Bold группа 1/2/3 (9-36 кг)

  • можно ставить на сидение авто только лицом ребенка по направлению движения;
  • крепится с помощью системы Isofix и штатных ремней, фиксируется якорным ремнем;
  • предусмотрена дополнительная защита от боковых ударов;
  • масса изделия равна 12,9 кг;
  • 3 положения наклона спинки;
  • внутренние ремни и высота подголовника так же регулируются;
  • для пятиточечных внутренних ремней предусмотрены мягкие накладки;
  • укомплектовано анатомической подушкой и подстаканником;
  • чех съемный
  • качественные материалы;
  • множество способов крепления;
  • хорошие показатели краш-тестов;
  • достаточно комфортное;
  • дизайн;
  • глубокая посадка.
  • тяжелое;
  • пустое кресло гремит при езде;
  • трудно натягиваются и вытягиваются ремни.

Автокресло Сybex Pallas M Fix группа 1/2/3 (9-36 кг)

  • вес изделия 9 кг;
  • 12 вариантов положения подголовника;
  • чехол съемный.
  • максимальная защита при авариях;
  • комфорт в поездках;
  • достойное качество.

Автокресло Siger Star Isofix группа 1/2/3 (9-36 кг)

  • есть система изофикс и возможность закрепления авторемнями;
  • вес изделия 6,8 кг;
  • есть ручки для переноски;
  • система крепления изофикс;
  • соответствует правилам ЕЭК ООН № 44-04;
  • пятиточечные ремни;
  • многочисленные регулировки кресла;
  • ортопедическая форма сиденья.

Автокресло Nania i-max Sp группа 1/2/3 (9-36 кг)

  • установка лицом вперед автомобильными ремнями;
  • можно трансформировать в бустер;
  • подголовник есть возможность регулировать;
  • Не обнаружено;
  • результат краш-теста ADAC – 3 балла.

Автокресло Chicco Youniverse группа 1/2/3 (9-36 кг)

  • устанавливается только с помощью автомобильных ремней;
  • вес изделия 9,5 кг;
  • предусмотрено 3 наклона спинки;
  • есть ремни с пятью уровнями фиксации ребенка в автокресле;
  • недорогое;
  • качественное;
  • безопасное для ребенка.

Хотите сэкономить?

Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!

Рейтинг лучших автокресел 0-18 кг (группа 0-1, от 0 до 3 лет)

Рейтинг лучших автокресел 0-18 кг (группа 0-1, от 0 до 3 лет)

Автокресла, которые рассчитаны на массу тела ребенка до 18 кг, относятся к группе 0-1. Эти параметры относятся к малышам от момента рождения и до 3 лет. Данные удерживающие устройства можно еще назвать «трансформерами», так как за счет регулирования различных частей изделия можно изменять сделать удобной поезду маленького пассажира и в 1 года, и в 3.

К особенностям можно отнести:

  • есть возможность возить новорожденных, так как автокресла данной группы устанавливаются и спинкой к лобовому стеклу;
  • вместимость изделия предполагает, что родители до исполнения ребенку 3-4 лет могут не покупать ему несколько кресел из «чистых» не универсальных групп, что значительно экономит денежные средства;
  • можно использовать для установки систему на базе изофикс, или же выбрать вариант только с креплением штатными ремнями безопасности.

Выбор автокресла основывается прежде всего на параметрах роста и веса ребенка. Если неверно подобрать эти характеристики, безопасность маленького пассажира и его удобство будут не так явными.

Есть и другие критерии, на которые обращают внимание родители:

  • при возможности в машине установить кресло с помощью Isofix, рассматриваются чаще всего такие варианты;
  • если нужно ставить автокресло на переднее видение, то есть удерживающие устройства и с возможностью установки штатными ремнями безопасности;
  • качество материала пластика и (или) металла, из которого изготовлен каркас автокресла;
  • качество ткани обивки, среди которых предпочтение отдается натуральным, дышащим материалам, которые не дают потеть ребенку;
  • подходящий дизайн, эргономичность, габариты и т.п.

Важно! Если родители хотят возить ребенка на переднем сидении, то рассматривать стоит автокресла только с крепление автомобильными ремнями или же комбинированными с изофикс.

  • хватит для ребенка до 3-4 лет;
  • среди вариантов крепления есть изофикс;
  • есть возможность регулировать по различным позициям (спинка, подголовник и т.д);
  • устанавливается и по ходу движения автомобиля и против;
  • есть внутренние ремни безопасности, фиксирующие ребенка.
  • хорошее автомобильное кресло данной группы не может стоит дешево;
  • кресло только с изофикс нельзя ставить на переднее сидение в машине;
  • в положении для категории 0+ нет возможности спинку сделать полностью горизонтальной – ребенок находится полулежа.

Кресла данной группы очень удобные и для ребенка до 1 года, и до 3-4 лет. Спинка регулируется, подголовник изменяется по высоте. Приятно, что есть анатомическая подушка, на которой ребенку довольно комфортно находится в поездках.

Покупали автокресло 0-1 еще до рождения ребенка. Заранее предполагали, что в течение трех лет не будем задумываться о приобретении другого устройства. Все устроило вполне – и удобство установки, и комфорт малыша в дороге даже на дальние расстояния.

Рейтинг самых лучших автокресел 0-18 кг (группа 0-1, от 0 до 3 лет)

НазваниеIsofixЦена, руб
Britax Romer Dualfixда27990
BRITAX ROMER First Class Plusнет15200- 22800
Сybex Sirona M2 i Sizeнет12950-33000
Parusokнет6499
Siger Наутилус Изофиксда4200-5500
Maxi Сosi Milofixда19000-29000
BRITAX ROMER Dualfix 2 Rда33000
Chicco Cosmosнет9000-12000
BRITAX ROMER Dualfix M i-Sizeда39999-50990
Сam Garaнет7500-8500
Rant Starнет4200-4900
Maxi-Cosi AxissFixда27000-30000

Автокресло Britax Romer Dualfix группа 0/1 (0-18 кг)

  • есть система изофикс и способ крепления штатными ремнями;
  • дополнительно фиксируется внутренними ремнями;
  • есть поворотный механизм;
  • есть упор в пол;
  • наклон спинки, внутренние ремни и подголовник регулируются;
  • вес изделия 14,7 кг.
  • безопасность;
  • можно поворачивать на 360 градусов;
  • вариант установки лицом к лобовому стеклу, и против движения авто;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.

Автокресло BRITAX ROMER First Class Plus группа 0/1 (0-18 кг)

  • крепление в салоне автомобиля только штатными ремнями;
  • вес изделия 8.4 кг;
  • есть анатомическая подушка;
  • чехлы съемные.
  • есть несколько положений спинки;
  • высокое качество материалов;
  • комфортное и удобное;
  • чехлы удобно снимать для стирки и одевать
  • простое в установке
  • безопасное;
  • длина ремней регулируется.

Автокресло Сybex Sirona M2 i Size группа 0/1 (0-18 кг)

  • предусмотрена система упора в пол;
  • вес изделия 14 кг;
  • пятиточечные ремни безопасности;
  • пять положений наклона спинки;
  • 12 позиций подголовника;
  • защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка в комплекте.

Автокресло группа 0/1 (до 18 кг) Parusok 0-18

  • для детей до 18 кг;
  • закрепляется с помощью автомобильных ремней;
  • можно устанавливать спинкой вперед и назад;
  • вес изделия 7,5 кг;
  • укомплектовано анатомической подушкой;
  • на внутренних пятиточечных ремнях есть приятные к телу и на ощупь накладки;
  • предусмотрена поддержка головки новорожденного;
  • спинку можно регулировать в трех положениях;
  • защита от боковых ударов есть.
  • удобно застегивать ремни безопасности;
  • 3 положения спинки (есть положение лежа);
  • доступная стоимость.

Автокресло Siger Наутилус Изофикс группа 0/1 (0-18 кг)

  • в этом кресле можно перевозить ребенка до 18 кг;
  • устанавливается в машину с помощью штатных ремней;
  • вес самого изделия – 5,8 кг;
  • есть анатомическая подушка безопасности;
  • пятиточечные ремни с накладками с внутренней стороны для комфорта ребенка в поездке;
  • число положений наклона спинки – 5;
  • есть защита от боковых ударов.
  • низкая стоимость;
  • удобство и комфорт.

Автокресло Maxi Сosi Milofix группа 0/1 (0-18 кг)

  • крепление – изофикс;
  • поддержка головы новорожденного;
  • съемный чехол;
  • есть анатомическая подушка;
  • 2 положения спинки.
  • безопасность;
  • качество;
  • крепление изофикс;
  • можно ставить спинкой вперед;
  • краш-тест – 4 балла.
  • цена;
  • вес;
  • невозможно перевозить ребенка.

Автокресло группа 0/1 (до 18 кг) BRITAX ROMER Dualfix 2 R

  • дизайн
  • поворотный механизм;
  • комфорт;
  • качество

Chicco Cosmos

  • качественный материал обивки;
  • надежные ремни;
  • удобное;
  • интересный дизайн.

Автокресло группа 0/1 (до 18 кг) BRITAX ROMER Dualfix M i-Size

  • высокое качество материала
  • надежная фиксация
  • легко поворотная
  • высокое качество

Автокресло Сam Gara группа 0/1 (0-18 кг)

  • возможна установка в авто только штатными ремнями;
  • пятиточечные внутренние ремни;
  • пять положений наклона спинки;
  • защита от боковых ударов;
  • вполне удобное;
  • долгий срок службы;
  • можно крепить штатными ремнями.
  • нет Isofix;
  • неудобные ремни;
  • ткань – синтетика;
  • результат краш-теста – 2 балла (приемлемо).

Автокресло Rant Star группа 0/1 (0-18 кг)

  • используются для установки только автомобильные ремни;
  • вес автокресла 6,7 кг;
  • 3 положения изменения высоты подголовника и спинки;
  • чехол съемный;
  • есть анатомическая подушка для удобства малыша;
  • цена;
  • удобное для ребенка;
  • нет лишних элементов.
  • неудобная схема крепления;
  • синтетическая ткань.

Автокресло Maxi-Cosi AxissFix группа 0/1 (0-18 кг)

  • легко крепится в машине;
  • безопасное (высокие оценки краш-тестов);
  • качественные материалы;
  • удобный поворотный механизм

А узнать про другие лучшие автокресла по группам можно в статье по ссылке.

Рейтинг лучших автокресел 0-25 кг (группа 0-1-2, c 0 до 6 лет)

Рейтинг лучших автокресел 0-25 кг (группа 0-1-2, c 0 до 6 лет)

Автокресла 0-25 кг нравятся многим родителям, потому что они могут прослужить своим владельцам достаточно долго. В таких удерживающих устройствах можно возить деток с самого рождения и до 6 лет. Весь секрет в том, что автокресла группы 0-1-2 имеют возможность видоизменяться в зависимости от роста ребенка. Необходимо всего лишь отрегулировать составные части изделия. К другим особенностям данных детских удерживающих автомобильных устройств относятся следующие:

  • возможность установки на специальную базу Isofix, которая надежно закрепляет кресло на заднем сидении автомобиля, не дает ему шататься в разные стороны;
  • есть модели, которые устанавливаются только штатными ремнями, что хорошо для тех автомобилей, которые не имеют креплений для изофикс, а также если необходимо ставить кресло на переднее сидение авто;
  • большое количество регулировок (спинки, подголовника, ширины сидения), чтобы с увеличение роста ребенка, его массы тела ему было удобно сидеть в автокресле;
  • использование с рождения пятиточечных ремней, а в последующем, штатных трехточечных фиксаторов.

Важно! До 7 лет на заднем сидении машины перевозить деток можно только в автокресле, чтобы избежать штрафов ГИБДД. А впереди рядом с водителем нужно возить маленьких пассажиров на автокресле вплоть до 12 лет.

Правильный выбор автомобильного кресла зависит от многих факторов. Однако самыми важными критериями являются рос и вес ребенка. Именно эти параметры прописаны в Правилах дорожного движения России. Остальные характеристика автокресел также имеют важное значение для безопасности, удобства автокресел. Не зря по ним формируются результаты краш-тестов. К ним можно отнести:

  • наличие анатомической подушки – специальной вкладки на сидении автокресла для повышения комфорта во время поездок;
  • мягкие прослойки на внутренних ремнях, которые непосредственно прикасаются к телу малыша – они не должны давить и создавать неудобства, но плотно фиксировать тело маленького пассажира;
  • возможность изменения спинки до положения лежа для того, чтобы ребенок смог уснуть в машине;
  • регулировка подголовника по высоте для оптимального поддержания головы ребенка, тем более для разной возрастной группы;
  • подходящий дизайн, например, под расцветку салона автомобиля, по вкусу ребенка и родителей;
  • габариты изделия, чтобы в машине кресло не занимало много места, могла поместится в багажник, если не нужно в определенные моменты ехать ребенку.

У автокресел группы 0-1-2, рассчитанных на детей до 25 кг, имеются свои преимущества и достоинства:

  • так как данные удерживающие устройства рассчитаны и на новорожденных, то спинка у большинства моделей может устанавливаться в положение лежа, а также есть дополнительная поддержка головы младенцев;
  • автокресла рассчитаны на большой возрастной диапазон (ор рождения и до 6 лет), поэтому родители столь долгое время могут не беспокоиться о покупке нового автокресла, а также сэкономить достаточное количество денежных средств;
  • многие модели оснащены системой крепления изофикс, которая считается самым безопасным вариантом при аварийных ситуациях;
  • современные автокресла имеют дополнительно защиту от боковых ударов, защищая тем самым голову ребенка, а также его плечевой пояс, руки и тазобедренные суставы;
  • уровень удерживающих устройств, предназначенных для новорожденных, по правилам устанавливаются спинкой к лобовому стеклу;
  • у различных производителей можно найти множество дизайнов и расцветок.

К некоторым недостаткам относятся:

  • высокая стоимость на новые изделия, особенно если выбирать известные бренды с высокими оценками краш-теста;
  • если купить автокресло только с системой изофикс, то его нельзя будет расположить на переднем сидении автомобиля из-за технических особенностей строения автомобилей.

Превосходный вариант для перевозки детей в машине, начиная от момента рождения и до 6 лет приблизительно. Все, что нужно малышу есть – анатомическая подушка, удобные подлокотники, крепкие ремни для фиксации. Спинку и подголовник можно менять в зависимости от возраста ребенка. Да и существенная экономия денежных средств из-за широкого возрастного диапазона не может не радовать.

Как только родился малыш, встал вопрос о приобретении автокресла. Заранее понимали, что автолюлька пригодится всего на полтора года. По этой причине выбрали универсальную модель для детей от 0 до 25 кг. Таким образом, обеспечили безопасность малышу до 6 лет. Кресла этой категории удобные, есть множество регулировок.

Рейтинг самых лучших автокресел 0-25 кг (группа 0-1-2, c 0 до 6 лет)

Автокресло Сhicco Seat Up группа 0/1/2 (до 25 кг)

  • можно устанавливать с помощью системы Isofix, а также применять штатные ремни безопасности;
  • так как относится к универсальной группе, можно располагать в салоне авто спинкой или лицом к лобовому стеклу;
  • вес автокресла составляет 12,8 кг;
  • 4 положения наклона спинки;
  • чехол съемный;
  • не устанавливается на шасси.
  • большое;
  • удобное;
  • высокое;
  • неплохие результаты краш-тестов.
  • нет капюшона для защиты от солнца;
  • высокая стоимость;
  • тяжеловатое изделие;
  • результат краш-теста составляет 2 балла по версии автоклуба АDAС.

Автокресло Joie Stages группа 0/1/2 (до 25 кг)

  • крепление в автомобиле происходит с помощью штатных ремней;
  • есть в комплекте анатомические подушки;
  • на внутренних ремнях для удобства предусмотрены мягкие накладки;
  • у автокресла есть дополнительно карман для вещей;
  • продумана поддержка головы новорожденного;
  • внутренние ремни пятиточечные, съемные;
  • подголовник регулируется в пяти положениях;
  • ремни безопасности устанавливаются на пяти уровнях;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • приятная цена;
  • функциональность;
  • качество изделия.

Автокресло Rant Top Line группа 0/1/2 (до 25 кг)

  • крепление с помощью штатных автомобильных ремней;
  • можно ставить в салон спинкой и лицом вперед;
  • вес изделия составляет 7,2 кг;
  • есть подушка с анатомическими свойствами в комплекте автокресла;
  • предусмотрена поддержка головы новорожденного;
  • ремни пятиточечные и регулируются по трем позициям;
  • предусмотрено 3 наклона спинки;
  • есть чехол, который можно снимать для стирки и чистки;
  • имеется мягкий вкладыш для комфорта ребенка;
  • возможность регулировки спинки;
  • съемный чехол.
  • замок;
  • синтетическая обивка, от которой ребенок потеет.

Как выбрать детское автокресло

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими

Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»

Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Читайте также: