Детское кресло для такси

Обновлено: 16.05.2024

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
0 Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими

Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит. Фото: «Детский мир»

Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки. Фото: «Озон»

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности. Фото: «Детский мир»

Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: «Автотовары-74»

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129. Он строже, но проходит доработку — поэтому большинство производителей ориентируются на прежний стандарт. Но он действует, и кресла, которые соответствуют этому стандарту, уже производят.

В стандарте ECE R44/04 указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

В стандарте написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандарте подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. В стандарте все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сидение с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарт предписывает, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R44/04 — он актуален. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03 , то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения

Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарт обязывает производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

В стандарте я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

Правила перевозки детей в такси в 2021 году: требования и рекомендации

Детям следует находиться в машине во время движения, оборудованном ремнями либо встроенным креслом, в соответствии с ростом и весом. Перевозка детей в такси с 7 лет в 2021 году: условия те же, за исключением, когда перевозят спереди. Тогда переднее сиденье обязательно должно быть оборудовано спец устройством.

Перевозка детей в такси

Перевозка несовершеннолетних в авто требует ответственности и соблюдения правил законодательства. От этого зависит здоровье будущего поколения. Потому правила перевозки детей в такси 2021 направлены на обеспечение безопасности. Родителям достаточно усвоить и придерживаться простых, но важных правил, которые способны спасти жизнь и сохранить здоровье ребенку.

Закон о перевозке детей в автомобиле

Новые правила ПДД перевозки несовершеннолетних начали действовать в 2021 году, заключены на основании постановления (закона) от 23.10.1993 N 1090 (ред. статья от 31.12.2020). В действующей редакции нормы установлены для двух возрастных категорий несовершеннолетних пассажиров: до 7 и до 11 лет включительно.

Правила перевозки детей в такси

Детям следует находиться в машине во время движения, оборудованном ремнями либо встроенным креслом, в соответствии с ростом и весом. Перевозка детей в такси с 7 лет в 2021 году: условия те же, за исключением, когда перевозят спереди. Тогда переднее сиденье обязательно должно быть оборудовано спец устройством.

Младенцев

Новорожденных в возрасте нескольких месяцев можно перевозить только специальной автолюлькой (маркировка 0).

Такси и дети

Грудной ребенок должен располагаться строго горизонтально и быть пристегнутым ремнями. Перевозить можно сзади (перпендикулярно движению) и спереди (спиной по ходу).

Детей до 12 лет

Детей до 7 лет необходимо перевозить в спец кресле. Оно должно соответствовать размерам малыша, независимо от места: спереди располагается или сзади.

В отличие от перевозки младенцев (до 1г), детей от года следует перевозить лицом по ходу дорожного движения.

Несовершеннолетних до 11 лет включительно можно перевозить в кресле и пристегнув ремнем (если рост малыша 1,5+ метра). Если перевозка планируется спереди, то необходимо использовать спец устройство.

Ребенка старше 12 лет

Перевозка детей в такси без кресла с возраста двенадцать лет уже разрешена. Но нужно, чтобы юный пассажир (школьник) был выше 1,5 метра и весом более 36 кг. Если эти параметры соответствуют, то можно пристегивать ремнями. То же касается и переднего сидения: выше 1,5м и тяжелее 36кг, ремней достаточно.

Требования к перевозке детей в такси

Учитывая правила перевозки детей в такси в 2021 году, в нем должно быть оборудовано детское автокресло. Пассажиру с малышом во время вызова автомобиля, необходимо указать возраст своего чада. А диспетчер обязан подобрать авто, в котором будет установлено устройство, соответствующее росту и весу малыша.

Если в такси отсутствует автокресло или оно не соответствует параметрам малыша, то лучше от такого авто отказаться. Поскольку в ином случае есть риск для здоровья малыша, а водителю грозит штраф в случае остановки сотрудником ГИБДД.

Когда пассажир убедился, что автокресло соответствует параметрам малыша, необходимо проверить как оно закреплено. Кресло должно быть жестко фиксировано. Если оно скользит или шатается, то следует доложить об этом водителю, а он (по договору), обязан устранить эти недостатки. Аналогично и для правил перевозки детей в маршрутном такси.

При перевозке детей на заднем сидении

Правила перевозки детей в 2021 в такси на заднем сидении:

  • До года (с двухмесячного возраста) перевозить можно только в специальной автолюльке, в горизонтальном положении, закрепленным спец ремнями.
  • До семи лет перевозка возможна только в автокресле, соответствующем размерам малыша. Перевозить следует по ходу движения.
  • Несовершеннолетних 7-11 лет включительно необходимо транспортировать в автокресле.

Но при росте 1,5+м. и тяжелее 36кг., можно пристегивать ремнями безопасности. Размещать ребенка на коленях взрослого, сидящего на заднем диване машины, недопустимо.

При перевозке на переднем сидении

Перевозка детей в такси в 2021 году до 12 лет возможна спереди только с использованием спец устройства. Совсем маленьких пассажиров (до двух лет) рекомендуется разворачивать и перевозить лицом назад. Также следует отключить подушку безопасности, где располагается малыш, поскольку она предназначена для обеспечения безопасности взрослого человека и рассчитана на его вес. Маленькому пассажиру подушка скорее нанесет вред, чем поможет уберечь здоровье.

Обязательно ли устанавливать спец кресло в такси

Спец кресло в такси — это скорее дополнительная опция, нежели обязательство и большая часть маршрутного транспорта не предусматривает наличия детских кресел. И потому перевозка детей в такси без кресла возможна, при условии, что ребенок старше 12 лет.

Малыш в такси

Однако если пассажир собирается в поездку с малышом и в автомобиле отсутствует спец кресло, то водителю такси грозит штраф или лишение лицензии, а малышу дополнительная угроза для здоровья и жизни. Поэтому наличие кресла стоит оговаривать заранее и акцентировать на этом внимание. Также следует удостовериться перед поездкой, что оно надежно закреплено.

Такая услуга не бесплатна и за нее придется доплатить. Но пассажир может сэкономить, вызвав такси без спец кресла и установить свое. Этот момент стоит обсудить с диспетчером, поскольку не каждый водитель дает согласие на монтаж удерживающего устройства.

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

Правилами перевозки детей в такси спереди запрещено перевозить несовершеннолетних, с использованием спец устройств, если сиденье оборудовано подушкой безопасности. Разрешено транспортировать при условии, когда фронтальная подушка безопасности отключена и спец устройство соответствует размерам малыша.

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Таксист — это должностное лицо, которое должно знать правила перевозки детей в такси 2021. Штраф за перевозку детей без кресла в такси составляет 25.000 рублей, или уголовное наказание в случае ДТП.

Если водитель нарушил и попался на перевозке детей в такси без кресла, то имеет возможность оплатить штраф со скидкой 50% в течение 20 дней (социальный тариф), как только ему было вручено постановление.

Штраф, если ребенок не пристегнут в такси

Хотя можно перевозить ребенка в такси без автокресла, но штраф за не пристегнутого малыша выше, чем за взрослого. Сумма сравнима со стоимостью кресла — 3.000 рублей. Оформляется штраф на водителя, поскольку он обязан перед поездкой убедиться, что все пассажиры пристегнуты. В случае отказа, возможно судебное разбирательство.

Правила посадки детей в такси

Во время вызова такси, пассажир должен сообщить диспетчеру, что с ним едет малыш. И необходимо уточнить, сколько ему лет, его рост и вес. Чтобы сотрудник подобрал авто с уже установленным креслом, либо другим спец устройством, соответствующим параметрам малыша.

Когда машина прибудет к месту посадки, следует удостовериться, что кресло или спец устройство соответствует заявленным параметрам. Затем необходимо убедиться, что устройство надежно зафиксировано. Если есть нарекания, то следует их высказать водителю, чтобы он исправил все нюансы, поскольку от этого зависит жизнь и здоровье малыша.

Такси с люлькой

Такси с люлькой

Если малыш будет ехать впереди, что необходимо убедиться, что фронтальная подушка отключена. В противном случае, следует пересадить его назад, либо вовсе отказаться от поездки.

Правила перевозки детей в такси 2021 без сопровождения взрослых не установлены. Водитель отвечает за безопасность ребенка только во время движения транспортного средства, как и за любого другого пассажира. Он вправе принять несовершеннолетнего только при наличии удерживающих спецустройств, если это необходимо (согласно возраста и роста). Но он может также отказаться от транспортировки, если ребенок поедет один.

7 служб детского такси в Москве

Вызвать обычное такси даже с одним детским креслом может быть сложно, а если детей двое — задача становится практически невозможной. Помогут службы детского такси: они предоставляют машины разного размера — в том числе и такие, куда поместится многодетная семья, — а автопарк оборудован креслами для детей любого возраста.

Мы собрали в этом материале службы детского такси, которые работают в Москве. Сохраняйте статью в закладки, чтобы быстро найти машину, когда понадобится.

🚕 Baby Car

В автопарке только иномарки, в том числе микроавтобусы для семей с 3—5 детьми. К перевозке допускают собак и кошек мелких пород в переносках. За дополнительную плату водители помогут добраться до автомобиля: например, встретят на вокзале у вагона

Сколько стоит: цены зависят от расстояния, минимальная цена — 700 Р за поездку до 6 км

🚗 Бибика

Кроме обычных поездок по городу, служба предлагает несколько фиксированных тарифов. Например, тариф «Поездка к врачу» включает дорогу до поликлиники и обратно и ожидание водителя во время приема, а тариф «Поездка на дачу» предусматривает выезд в Подмосковье

Сколько стоит: цены зависят от вида услуги и типа автомобиля. Минимальная цена — 900 Р за поездку до 6 км

🍼 Детское такси

Водителями работают только люди, у которых есть дети, причем среди них много женщин. Кроме обычной перевозки можно заказать услугу автоняни: в этом случае водитель сам заберет ребенка из школы или отвезет его в кружки. Вызывать Детское такси нужно заранее — как минимум за день до поездки

Сколько стоит: цены зависят от расстояния и типа автомобиля. Минимальная цена — 500 Р за поездку до 3 км. За поездку до 6 км — 700 Р

🤱 Карапуз

За рулем только водители со стажем не менее 7 лет, при оформлении заказа можно выбрать водителя-женщину. Эта служба тоже предоставляет услугу автоняни, а также может отвезти семью за город или подождать у поликлиники во время приема врача.

Сколько стоит: цены зависят от времени поездки и типа автомобиля. Минимальная цена — 700 Р за 20 минут, каждая следующая минута — 20 Р

👶 Малыш

Такси работает в Москве и Подмосковье, но может отвезти семью и в другой регион — например, если нужно проводить ребенка в лагерь или в санаторий. Если нужно ненадолго куда-то заехать с ребенком, можно выбрать тариф с ожиданием — первый час входит в стоимость поездки

Сколько стоит: цены зависят от расстояния и типа автомобиля. Минимальная цена — 500 Р за поездку до 3 км. За поездку до 10 км — 800 Р

В машинах предусмотрены влажные салфетки, детская питьевая вода, пакеты и карамельки. Кроме перевозок предлагают услуги автоняни и «Водитель в семью» — тогда в течение дня водитель будет выполнять бытовые поручения, например сможет забрать ребенка из школы или заехать за продуктами

Сколько стоит: цена зависит от времени поездки, от количества и типа автокресел. Минимальная цена — 400 Р за 20 минут, каждая следующая минута — 12 Р

🐨 Холодок

В автомобилях есть терминалы для оплаты картой, розетки, салфетки, игрушки, конфеты и одноразовые пакеты — на случай, если ребенка укачает в дороге. Служба быстро реагирует на заказы: найти и подать машину обещают в течение 30 минут

Сколько стоит: цена зависит от времени поездки и количества автокресел, минимальная цена — 690 Р за 20 минут с одним автокреслом, каждая следующая минута — 20 Р

💌 Все о родительстве и детях

В нашем телеграм-канале «Стакан воды». Рассказываем о финансовой стороне родительства и о том, как не разориться на ребенке

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Безопасность детей всегда была приоритетной задачей и уже много лет при перевозке детей в легковых авто требуются детские кресла и другие приспособления. Последние десятилетия отметились взрывным ростом количества автомобилей у людей не только высокого и среднего, но и низкого достатка. Автомобиль уже давно стал не роскошью, а действительно — средством передвижения. Однако, культура вождения на дорогах и соблюдение правил дорожного движения все еще оставляет желать лучшего.

Это не позволяет законодателям оставлять эти вопросы без внимания. В последние несколько лет были серьезно ужесточены санкции и штрафы за нарушение ПДД. В этой статье мы рассмотрим ситуации, которые касаются каждого таксиста. А именно — правила перевозки в такси детей.

Требования к перевозке детей

Согласно последним изменениям в ПДД для перевозки детей используют детские удерживающие устройства (ДУУ). Это может быть, в зависимости от возраста и размеров ребенка: детское кресло с креплением isofix, специальная подставка-седушка — бустер, в комбинации с адаптером-треугольником на ремни безопасности и т.п.

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

При перевозке детей в легковом автомобиле:

Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — использование ДУУ или ремней безопасности

Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности

При перевозке детей в легковом автомобиле, на переднем сиденье:

Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности

Ответственность за нарушение

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.

По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.

Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Пока случаи привлечения таксистов по статье 238 УК РФ не носят массового характера, но они уже есть. Поэтому считаем своим долгом всех таксистов предупредить об этой опасности. Чтобы потом не кусать локти.

Не перевозите детей, если у вас нет для этого соотвествующего оборудования и не поддавайтесь на уговоры родителей — “здесь не далеко”, “он на коленках у меня посидит” и т.п.

В случае ДТП, если с их чадом что либо случится, они первыми напишут на вас заявление в полицию, даже не сомневайтесь.

Читайте также: